Топ-13 премиумных автомобилей, использующих активную аэродинамику
Топ-15 автомобилей с лучшей аэродинамикой
От аэродинамики автомобиля напрямую зависит расход топлива, скоростные характеристики, устойчивость на дороге. У каких машин лучший коэффициент аэродинамического сопротивления? Давайте ознакомимся с лучшими образцами за всю историю автомобилестроения, а заодно и с автомобилями, у которых низкие коэффициенты Сх.
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx может помочь сэкономить деньги или побить рекорд скорости. Ведь чем этот показатель ниже, тем лучше аэродинамика автомобиля. Значит, машина будет быстрее разгоняться и потреблять меньше топлива.
Выражаясь совсем уж просто, Сx показывает, насколько легче машина рассекает воздух по сравнению с условным цилиндром, площадь поперечного сечения которого равна максимальной площади сечения автомобиля. Коэффициент Cx можно уменьшить, соответственно, уменьшив площадь поперечного сечения машины. К примеру, убрать большие зеркала заднего вида, заменив их крошечными телекамерами. Однако идеальной обтекаемостью обладает только каплевидное тело. Сx капли равен 0,04. Чем кузов автомобиля «каплевиднее», тем и коэффициент ниже. Дело тут в завихрениях, которые создает автомобиль, двигаясь вперед. За машиной возникает зона разрежения, которая как бы тянет автомобиль назад. Чем кузов машины больше и чем он угловатее сзади, тем больше эта зона. А вот корма капли создает минимум завихрений. Поэтому Cx хэтчбеков больше, нежели Cx седанов с вытянутым багажником.
Все видели, как на гонках автомобиль вдруг взлетает, как самолет. Подъемная сила — еще одна проблема в аэродинамике. Она актуальна не только для гоночных болидов, но и для спорткаров. Чтобы снизить подъемную силу, конструкторы придумывают антикрылья (перевернутое крыло), различные спойлеры и сплиттеры. Эти элементы увеличивают прижимную силу, благодаря чему машина как будто прилипает к дороге. Но эти элементы создают за автомобилем разрежение воздуха, увеличивая коэффициент Cx. Вот поэтому коэффициент аэродинамического сопротивления спорткаров подчас выше, чем обычных гражданских машин.
А вот и подборка самых аэродинамически эффективных машин за всю историю автомобилестроения, коэффициент Cx которых ниже 0,2!
Goldenrod Land Speed Race Car. Cx — 0,117
Вот он — автомобиль с самым низким коэффициентом аэродинамического сопротивления в мире! Goldenrod Land Speed Race Car построен в 1965 году братьями Робертом и Уильямсом Саммерсами. У этой полноприводной машины площадь лобового сечения составляет всего 0,795 м². Такой показатель достигнут за счет того, что четыре 8-цилиндровых бензиновых двигателя Chrysler, каждый рабочим объемом в 7 л, установлены продольно один за другим. Суммарная мощность двигателей — 2400 л.с. 12 ноября 1965 года автомобиль установил рекорд скорости, разогнавшись до 658,649 км/ч.
Ford Probe V Concept. Сd — 0,137
Работы над Ford Probe V Concept начались в январе 1983 года, а первая презентация состоялась осенью 1985 года на автосалоне в Токио. В качестве силового элемента конструкторы использовали раму, двери сделали сдвигающимися, а не распашными. Главная цель, которую преследовали создатели Probe V Concept, — максимально снизить расход топлива. Основным инструментом при этом стал дизайн экстерьера, в разработке которого участвовало итальянское ателье Ghia. Колеса закрыты щитками, стекла вклеены в оконные проемы заподлицо с поверхностью кузова, днище гладкое. Машине так и не суждено было встать на конвейер.
Fiat Turbina. Cx — 0,14
Итальянцы представили этот автомобиль в 1954 году. Это первая европейская машина с газотурбинным двигателем. З00-сильный мотор позволял Фиату разгоняться до 250 км/ч. Несмотря на отличную аэродинамику, (коэффициент 0,14 до сих пор не могут превзойти и создатели многих современных болидов), машину признали бесперспективной и отправили в Туринский автомобильный музей. Там она находится и по сей день.
JCB Dieselmax. Cx — 0,14
Этот автомобиль предназначался для установления рекорда скорости. Заезды проводили на соляном озере Бонневиль, что в американском штате Юта. Болид подготовили к заездам в 2006 году. На него установили два дизельных двигателя JCB 444 с системой Common Rail, рабочим объемом 4400 куб. см. Мощность каждого мотора составляла 750 л. с. при 3800 об/мин. Объем топливного бака — всего 9 литров. Рекорд скорости для машин с дизельным мотором был установлен 23 августа — 563,418 км/ч.
Volkswagen 1 Liter Car Concept. Cx — 0,159
Немецкий автопроизводитель показал этот автомобиль в 2002 году. В основе машины пространственная рама, сделанная из магниевого сплава. На нее крепились кузовные панели из композитных материалов. Двигатель одноцилиндровый дизельный, рабочим объемом 0,3 л и мощностью всего 8,5 л. с. Масса концепта — 290 кг, а «паспортный» расход топлива — 0,99 литра на 100 км.
GM Precept Concept. Cx — 0,163
Концепт увидел свет в 2000 году. Внешне машина напоминает Citroen DS. Видимо, американцы работали над концептом с оглядкой на формы знаменитого француза. У GM Precept был не только очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, но и скромный топливный аппетит. Он потреблял всего 3 литра бензина на сотню. Машина не пошла в серию, так как оказалась слишком сложной и дорогой.
Daihatsu UFE-III Concept. Cx — 0,168
Этот концепт компакт-класса компания Daihatsu показала в 2005 году на автосалоне в Токио. UFE-III расшифровывается как Ultra Fuel Economy-III, то есть сверхэкономичный автомобиль. Он расходует всего 1,153 л на 100 км. У машины гибридная силовая установка. 0,66-литровый мотор работает в паре с электродвигателем.
Volkswagen XL1. Cx — 0,19
Немцы построили этот автомобиль в 2013 году. XL1 мало похож на привычный автомобиль, но его пустили в серию. Всего изготовили 250 машин. Кузов имитирует форму капли, задние колеса закрыли аэродинамическими щитами, а вместо боковых зеркал стоят небольшие камеры заднего обзора. Шины у автомобиля сверхузкие, почти велосипедные. Все это делает XL1 самым аэродинамически эффективным автомобилем среди серийных — в данном случае мелкосерийных.
Tesla Model 3. Cx — 0,21
Для электромобилей коэффициент Cx — один из важнейших показателей. От него зависит расход энергии при разгонах и при обычном движении. В базовой комплектации у Model 3 запас хода составляет 215 миль, или 346 км. До первой сотни машина разгоняется менее чем за 6 секунд. Все это во многом благодаря отличной аэродинамике.
Mercedes-Benz CLA BlueEFFICIENCY. Cx — 0,22
При разработке модели CLA, дебютировавшей в 2013 году, мерседесовцы много времени уделили испытаниям в аэродинамической трубе. В результате машина получила специально спрофилированные передние стойки и боковые зеркала. Выштамповки на кузове — не просто элемент дизайна. Они выравнивают воздушные потоки. В угоду лучшей аэродинамики изменили и дизайн колесных дисков. Даже выпускная система была разработана с учетом прохождения под днищем воздушных потоков.
Toyota Prius. Cx — 0,24
Это самый известный и популярный в мире гибрид. Автомобиль четвертого поколения представили в России в этом году. На стадии доводочных работ все днище Приуса закрыли пластиковыми экранами и получили коэффициент лобового сопротивления 0,24. Это ниже, чем у машины прошлого поколения, на 0,02.
Mazda 3. Cx — 0,26
Удивительно, но популярная у нас Mazda 3 обладает таким же коэффициентом Cx, как и гибридный спорткар BMW i8. Такой же коэффициент и у Nissan GT-R. При этом Mazda отнюдь не спорткар. Хорошие аэродинамические показатели положительно влияют на потребление топлива. Заявленный расход «трешки» с 1,5-литровым турбомотором мощностью 120 л.с. — всего 5,8 л на 100 км. Но это седан. А вот «трешка» в кузове хэтчбек подкачала. Ее Cx равен 0,3.
Kia Optima. Cx — 0,27
Конструкторы корейского бизнес-седана Kia Optima четвертого поколения добились немалых успехов по части аэродинамики. Интересен и тот факт, что у Оптимы есть гибридная версия, которая в России не представлена. Отличить ее можно по иным бамперам, колесным дискам и решетке радиатора, за которой установлены активные жалюзи. Все эти изменения позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx до 0,24. К слову, Cx 0,27, как у базовой версии Оптимы, имеют седаны Lexus LS400, Mercedes-Benz E320 (W210, второе поколение модели) и Mercedes-Benz S500 (R231, шестое поколение модели) и 600L (W221, пятое поколение модели). Однако корейский седан доступнее соперников из премиум-сегмента. Потому отдаем Оптиме шестое место. А на пятки ей наступает лифтбек Skoda Rapid, чей Cx равен 0,275.
Mercedes-Benz CL500 (С215). Сx — 0,28
Премьера купе Mercedes-Benz CL500 с кузовным индексом С215 состоялась в марте 1999 года в Женеве, а у дилеров первые экземпляры появились уже осенью. Машина заменила купе C140. Благодаря применению более легких и прочных материалов в конструкции кузова, а также из-за компактного расположения узлов и агрегатов габариты машины стали меньше, при этом внутренний объем немного увеличился. Чуть более компактный кузов позволил снизить коэффициент Сx. К слову, аэродинамика машины оказалась лучше, чем у спортивного купе Alfa Romeo Brera с коэффициентом 0,34. С таким же коэффициентом Cx: четырьмя годами позже Chevrolet показал Corvette, в 2009-м Citroen представил C4 VTS. В том же 2009 году Audi выкатила заряженную версию S4 в кузове B8 все с тем же коэффициентом аэродинамического сопротивления. Но Мерседес-то был первым. Потому ему и отдаем седьмое место нашего рейтинга.
Volkswagen Golf. Сx — 0,29
Родоначальник гольф-класса, хэтчбек нынешнего, седьмого поколения имеет Cx, равный 0,29. Очень неплохо! Сравниться с Гольфом по показателю Cx может BMW 323i SE в кузове E46 или BMW 650i Gran Coupe 2012 года выпуска. Ну и спортивные Ferrari 456 GT 1993 года выпуска, Nissan 350Z 2003 года, Porsche 911 Carrera S (991) и Jaguar XFR обе 2012 года. Кстати, в обзоре спорткары редки. Это связано с тем, что у таких машин есть антикрылья, которые прижимают мощную машину к дороге. А значит, негативно влияют на коэффициент аэродинамического сопротивления. Скажем, у Aston Martin DBS этот показатель равен 0,36. Почему мы выбрали именно Гольф? Потому что из всего перечня машин этот хэтчбек самый доступный. И он намного дешевле премиальных седанов и спорткаров.
Топ-13 премиумных автомобилей, использующих активную аэродинамику
Современные автомобили, у которых есть активная аэродинамика
Крылья, которые могут изменять угол наклона и высоту, улучшают все – от скорости до эффективности торможения и маневрирования. Современные технологии позволяют использовать воздух для управления автомобилями.
Смотрите также: Аэродинамика автомобиля: Технология появилась в 1800-х годах
Porsche 911 Turbo
В дополнение к подвижному крылу сзади у 911 Turbo также есть активный элемент, управляющий потоком воздуха спереди. Это сплиттер, который разворачивается на высоких скоростях и исчезает в бампере на низких, поэтому у водителей нет проблем с неровностями рельефа и дорожными препятствиями.
Mitsubishi 3000GT
Любой, кто говорит об активной аэродинамике как о новой технологии, никогда не слышал о 3000GT. Японский бренд устанавливал активную систему аэродинамики на 3000GT на протяжении всех 1990-х годов. Это был подвижный спойлер, который менял угол наклона в зависимости от скоростного режима.
Lamborghini Huracan Performante
Наличие закрылков, которые открываются и закрываются, чтобы обеспечить свободное прохождение или ограничить прохождение потока воздуха, идущего к переднему и заднему аэрообменам, – это уже серьезное технологическое достижение. Но система ALA Lamborghini также может регулировать распределение воздуха по сторонам, в зависимости от того, как автомобиль заходит в поворот. Это обеспечивает еще больший контроль дороги, стабильность и устойчивость при маневрировании.
Ford GT
В дополнение к сверхлегким полетным контрфорсам на новом Ford GT установлен развернутый задний спойлер. Его угол регулируется скоростным режимом. Кроме того, автомобиль меняет высоту посадки в зависимости от позиции активного спойлера.
Ferrari LaFerrari
LaFerrari – это суперкар итальянского бренда, поэтому не может быть сомнений в том, что он полон передовых технологий. Он оснащен активным задним крылом, которое помогает при торможении – создает сопротивление и останавливает автомобиль. Небольшие элементы заднего диффузора активизируются, чтобы улучшить прижимную силу.
Lexus LFA
Главной достопримечательностью Lexus LFA является его фантастический двигатель V10, но у автомобиля есть заслуживающий внимания спойлер. Он остается скрытым в задней части автомобиля, пока не достигает скорости более 80 км/ч. Его активация способствует правильному распределению прижимной силы в задней части.
Porsche 918 Spyder
В дополнение к огромному активному спойлеру в задней части и узким вентиляционным отверстиям спереди Porsche 918 Spyder имеет два крыла под кузовом. Они располагаются перед передней осью и открываются в гоночном режиме. Эти отверстия направляют воздух в каналы диффузора нижней части кузова и силой втягивания удерживают автомобиль на дороге.
Koenigsegg Regera
В компании Koenigsegg утверждают, что выпустили первое в мире полностью складное активное крыло для нового Regera Hypercar. Спойлер внушительных размеров обеспечивает необходимую прижимную силу и применяется для торможения. Он аккуратно прилегает к кузову, когда не используется.
McLaren P1
В McLaren P1 «гоночный режим» – это все, что нужно, чтобы оценить действенность активной аэродинамики. На высокой скорости автомобиль максимально прижимается к дороге и поднимает спойлер. Он изменяет угол при торможении, чтобы создать дополнительное сопротивление и остановить автомобиль на столько быстро, на сколько это позволяют законы физики.
Pagani Huayra
Pagani Huayra – пример необычного использования активной аэродинамики. Автомобиль оборудован четырьмя активными крыльями, которые располагаются с обеих сторон спереди и сзади. Небольшие спойлеры меняют угол наклона, реагируя на ускорение , торможение или начало поворота. На это уходят миллисекунды.
Alfa Romeo Giulia
Новый Giulia – последний спортивный седан, созданный итальянской маркой. Это заднеприводный автомобиль (RWD), оборудованный турбонаддувом. Также у машины есть активный спойлер, расположенный в диффузоре переднего бампера. Он поднимается и опускается в зависимости от скорости и режима вождения.
Bugatti Chiron
У Bugatti Chiron есть некоторые довольно интересные аэродинамические решения. В 1500-сильном суперкаре, буквально напичканном безумными технологиями, установлены активный передний диффузор и убирающееся крыло. Последнее работает как воздушный тормоз, помогающий замедлить автомобиль, который способен разгоняться до 420 км/ч.
2017 Porsche Panamera
Новый Panamera получился довольно крутым. Автомобиль, спроектированный с нуля, имеет гармоничное с дизайнерской точи зрения складное заднее крыло. Оно плавно сливается с кузовом, когда не нужно усилить прижимную силу.
Автор: Сергей Василенков
Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр
Топ-7 худших и лучших машин в мире аэродинамики (41 фото)
Главным показателем аэродинамических свойств автомобиля считается коэффициент лобового сопротивления — Cx. Цифры, которые демонстрируют свежие новинки, еще 10 лет назад казались недостижимыми для обычных, массовых машин.
Мы выбрали лучшие и худшие модели с точки зрения аэродинамики. В нашу подборку вошли только серийные легковые автомобили современности. То есть те, которые выпускаются сейчас либо выпускались в последние 15 лет и до сих пор встречаются на дорогах.
Для тех, кто хочет разобраться в вопросах аэродинамики подробнее, ниже мы приводим небольшой «ликбез», объясняющий, как рассчитывают аэродинамические коэффициенты и какие еще показатели, кроме Сх, имеют значение.
Аэродинамика для чайников:
Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления Сх? Если выражаться предельно упрощенно, этот показатель демонстрирует, насколько автомобиль легче «прорезает» воздух по сравнению с условным цилиндром, площадь поперечного сечения которого равна максимальной площади сечения автомобиля. Еще это называют площадью фронтальной проекции машины, или коротко — мидель. У условного цилиндра Cx равен единице (в реальности точная цифра будет зависеть от длины цилиндра, но для простоты объяснения мы сейчас от этого абстрагируемся).
Cx показывает лобовое сопротивление — то есть по продольной оси «Х». Соответственно, есть еще Cy и Cz, но в случае с автомобилем они играют гораздо меньшую роль.
Как от формы тела меняется Сх? Все дело в создаваемых завихрениях. Если вместо цилиндра взять плоский щит такого же диаметра, то его сопротивление воздуху будет на 17-20% больше, чем у цилиндра (Cx щита = 1,17-1,2) за счет завихрений позади щита. Там создается зона разреженного воздуха, и она сама по себе как бы «тянет» щит назад. То же самое происходит и с автомобилем.
Одна из лучших форм с точки зрения аэродинамики — капля. У нее Сх будет равен лишь 0,04. То есть капля на 96% более обтекаема, чем цилиндр при равенстве диаметров. Это получается потому, что сзади у капли — длинный сужающийся хвост, а спереди — округлый «обтекатель». Они обеспечивают минимум завихрений. Создатели первых аэродинамичных автомобилей середины прошлого века экспериментировали именно с каплевидными формами кузова (вспомните, какой «хвост» у «Победы»).
У современных легковых автомобилей Сх чаще всего составляет около 0,3. Это означает, что автомобиль на 70% эффективнее с точки зрения аэродинамики, чем цилиндр.
Реальная сила, с которой воздух сопротивляется движению автомобиля, зависит, разумеется, от скорости. Причем с ростом скорости аэродинамическое сопротивление возрастает квадратично. Это влияет в первую очередь на расход топлива — и чем выше скорость, тем больше влияет. Само собой, и максимальная скорость тоже ограничена не только мощностью мотора, но и аэродинамическими особенностями автомобиля.
Создатели автомобилей, кроме обтекаемости машины в продольном направлении, также заботятся об обтекаемости сбоку и о подъемной силе, действующей на автомобиль.
Подъемная сила — это вторая по значимости проблема в аэродинамике автомобилей помимо лобового сопротивления воздуха. Дело в том, что абсолютно любой автомобиль по своим формам похож на профиль крыла самолета: снизу плоский, а сверху — выпуклый. Это означает, что воздух, протекающий над автомобилем, совершает более длинный путь, чем воздух снизу. И скорость потока снизу выше, чем сверху. Из-за этого над машиной появляется зона разреженного воздуха, а под ней, напротив, зона повышенного давления. Чем выше скорость, тем сильнее воздух снизу приподнимает автомобиль.
Разного рода аэродинамические элементы вроде антикрыльев, спойлеров, сплиттеров, диффузоров и накладок на днище призваны создать прижимную силу. В случае с гоночными болидами удается этого достичь в полной мере: чем выше скорость, тем сильнее прижимается машина к земле. Это увеличивает сцепление колес с дорогой и делает автомобиль более стабильным на высоких скоростях.
Тут еще надо упомянуть о таком явлении, как граунд-эффект — за счет особой формы днища и применения аэродинамических «юбок» вдоль бортов конструкторы гоночных машин научились в свое время создавать под машиной зону разреженного воздуха, за счет чего автомобиль «липнет» к дороге. Этим прежде пользовались конструкторы Формулы 1, однако в 80-е годы граунд-эффект в Королевских гонках был запрещен. С тех пор у всех болидов одинаковое ровное днище.
В случае с гражданскими автомобилями о создании прижимной силы говорить не совсем корректно. За счет аэродинамических ухищрений удается добиться снижения подъемной силы, но все равно машины на высоких скоростях немного «взлетают», колеса разгружаются и стабильность падает.
Подъемная сила и сила лобового сопротивления это еще не все. Важное значение имеют момент крена и поворачивающий момент (измеряются при повороте автомобиля под углом к воздушному потоку). Эти показатели отражают склонность машины реагировать на боковые порывы ветра. Чем меньше эти цифры, тем лучше машина держит скоростную прямую и меньше отклоняется от траектории, например, при проезде встречной фуры.
Еще один важный показатель — опрокидывающий момент. Положительные значения этих сил говорят о том, что с ростом скорости передние колеса разгружаются, а задние — нагружаются; отрицательные — наоборот. В идеале — должен быть близок к нулю.
се эти показатели измеряются «вживую» путем продувки автомобилей и макетов в аэродинамической трубе на разных скоростях воздушного потока и измерения реальных сил, действующих на кузов.
Аэродинамическая труба, позволяющая продувать полномасштабные макеты машин и реальные автомобили — это очень большое и сложное сооружение. Скажем, труба на «АвтоВАЗе» имеет длину 67,5 м, а ширину — 29 м. Воздух в ней проходит путь в 150 метров. Поток создается вентилятором, диаметр которого 7,4 м. Максимальная скорость воздушного потока в трубе — 216 км/ч.
Рейтинг худших автомобилей по части аэродинамики
Автомобилей с ужасной аэродинамикой в мире немало, но по понятным причинам многие производители не раскрывают официальные цифры аэродинамических показателей. Более того — у множества моделей они вообще никогда не измерялись ни производителем, ни независимыми исследователями. Мы выбрали семерку наиболее показательных машин, по которым данные известны и достоверны.
7. Lada 4×4 / ВАЗ-21213 «Нива». Коэффициент Сх = 0,536
В том, что классическая «Нива» не умеет ездить быстро, вина не только слабого 81-сильного мотора, но и, конечно, аэродинамики. «Максималка» у этого автомобиля — всего лишь 137 км/ч. Впрочем, для машины родом из 70-х годов прошлого века это не так плохо. Владельцы «Лады 4х4» могут утешать себя тем, что Гелендваген, являющийся практически ровесником тольяттинского внедорожника, по обтекаемости еще хуже.
6. Mercedes-Benz G-класса. Коэффициент Сх = 0,54
Те, кто говорит, что у Гелендвагена аэродинамика кирпича, все-таки сильно сгущают краски. У тела кубической формы Сх равен 1,05, а у Мерседеса G-класса этот показатель вдвое меньше. Гелендваген очень сильно страдает от своей аэродинамики: какой бы мощный мотор ни ставили на эту модель, ее «максималка» оставляет желать лучшего. Даже безумная версия G 65 AMG, развивающая 630 л.с., способна набирать всего лишь 230 км/ч.
5. Вазовская «классика». Коэффициент Сх = 0,56-0,5
В зависимости от модели аэродинамика тольяттинских автомобилей классического семейства немного различается. Наши коллеги из «Авторевю» в 2000 году продули «семерку» и получили результат 0,546. Хуже всего дела у «копейки» — аж 0,56. Такие данные приводит учебник «Автомобили и тракторы. Основы эргономики и дизайна», изданный МАМИ в 2002 году. «Шестерка», по тем же данным, имеет коэффициент 0,54. А лучше всех себя показал универсал 2104 — 0,53.
4. Hummer H2. Коэффициент Сх = 0,57
Многие и не догадываются, что Hummer на трассе с трудом может угнаться за современной малолитражкой, включая Lada Granta. Американский внедорожник не способен ехать быстрее 160 км/ч, в то время как тольяттинской модели покоряется скорость в 183 км/ч. Понятно, что Hummer более чем вдвое тяжелее, но так и мотор у него какой! Выпускавшийся с 2002 по 2009 годы внедорожник имеет под капотом могучий V8 рабочим объемом 6,2 л (393 л.с.), но при Cx = 0,57 он просто не способен нормально «продираться» сквозь толщу воздуха.
3. Jeep Wrangler (поколение TJ). Коэффициент Сх = 0,58
Автомобиль, который произошел от армейского «Виллиса» образца 1941 (!) года, принципиально чужд высоким скоростям. Конечно, современная машина не имеет общих кузовных панелей с Джипом времен Второй мировой войны: Wrangler гораздо крупнее и имеет более обтекаемые формы. Но это не сильно помогает. Хуже всего дела обстоят у двухдверной модификации с открытым верхом (Сх = 0,58). А лучше всего, как можно догадаться, у длиннобазной пятидверки с жесткой крышей — Jeep Wrangler Unlimited. Эта версия имеет Cx, равный 0,495.
2. УАЗ «Хантер» / УАЗ-469. Коэффициент Сх = 0,6
Выпускающийся сейчас «Хантер» мало отличается от УАЗа-469 образца 1972 года, и потому не мог не попасть в наш антирейтинг. Данные по УАЗу-469 приводит вышеупомянутый учебник МАМИ. Доверять этим сведениям вполне можно: первый в списке авторов — профессор Игорь Степанов, много лет занимающийся именно аэродинамикой, а также Анатолий Карунин — в прошлом заведующий кафедрой «Автомобили», а ныне ректор МГТУ «МАМИ».
1. Caterham Seven. Коэффициент Сх = 0,7
Как ни странно, у этого спорткара дела с аэродинамикой обстоят гораздо хуже, чем у угловатых внедорожников. Дело в том, что перед нами фактически разработка 50-х годов — Lotus Seven. Но самое интересное, что ужасная аэродинамика ничуть не мешает этой модели отлично проявлять себя на треке: дело в том, что сухой вес Caterham — лишь 575 кг. Поэтому при мощности в 260 л.с. (с «топовым» мотором) эта модель может набирать 250 км/ч. Ну а разгон до 100 км/ч и вовсе суперкаровский — 3,1 секунды.
Рейтинг лучших автомобилей по части аэродинамики
Борьба за улучшение аэродинамики машин сейчас обострилась как никогда: многие автопроизводители идут буквально «колесо в колесо». Поэтому на некоторых строчках нашего рейтинга расположились не одна и не две, а сразу несколько моделей (и в некоторых случаях это еще не полный список!). По каждой из моделей приведены данные той модификации, которая является лучшей по значению Сх.
Места с седьмого по пятое делят сразу два десятка машин, так что отдельно комментировать каждую из них мы не будем. Ну а начиная с четвертого места — то есть с Cx = 0,23 — остановимся на каждой модели.
ТОП-10 лучших автомобилей по аэродинамике
Статья про лучшие автомобили по аэродинамическим показателям: топ-10 моделей, их некоторые технические особенности. В конце статьи — видео про худшие машины по аэродинамике. Статья про лучшие автомобили по аэродинамическим показателям: топ-10 моделей, их некоторые технические особенности. В конце статьи — видео про худшие машины по аэродинамике.
Из года в год автопроизводители всего мира пытаются сделать свои автомобили ещё более быстрыми, более устойчивыми и экономичными. Поэтому инженеры и конструкторы, занимающиеся проектированием и сборкой машин, так много времени уделяют аэродинамическим показателям своих творений.
Чем меньше уровень аэродинамического сопротивления автомобиля, чем выше его предельная скорость, меньше расход топлива и стабильнее поведение на дороге. В сегодняшней подборке — автомобили, обладающие наилучшими аэродинамическими характеристиками.
Машины с лучшими аэродинамическими характеристиками
Mercedes-Benz CLA BlueEFFICIENCY
В 2013-м компания Mercedes представила специальную версию седана CLA BlueEFFICIENCY, при разработке которой огромное внимание было уделено аэродинамике.
Так, автомобиль получил специальные аэродинамические выштамповки, особый дизайн передних стоек и внешних зеркал, а также особый дизайн легкосплавных дисков. В результате величина сопротивления встречным потокам воздуха составила всего 0,22 Сх.
Tesla Model 3
Коэффициент Сх для электрокаров – один из наиболее значимых показателей, ведь чем он ниже, тем меньше автомобиль расходует электроэнергии и тем большее расстояние способен проехать.
В стандартном исполнении электрокар способен преодолеть 215 миль (346 км), при этом с нуля до сотни машина разгоняется за каких-то 6 сек.
Volkswagen XL1
В 2013 году Volkswagen показал модель XL1, которая, несмотря на свою футуристическую и, откровенно говоря, спорную внешность все же была запущена в серийное производство.
Всего было выпущено 250 экземпляров модели. Оправданием столь необычного дизайна стал низкий коэффициент аэродинамического сопротивления равный 0,19 Сх, что является самым лучшим результатом среди серийных автомобилей.
Daihatsu UFE-III Concept
В 2005 году руководство компании Daihatsu в рамках Токийской автовыставки продемонстрировало концептуальный автомобиль компакт-класса, получивший название UFE-III.
Под капотом авто располагался экономичный гибридный силовой агрегат, представленный 0,66-литровым бензиновиком и небольшим электродвигателем.
Модель могла похвастаться небольшим расходом топлива, не превышающим 1,6 л/100 км, а также отменной аэродинамикой – коэффициент лобового сопротивления равнялся всего 0,168 Сх.
General Motors Precept Concept
Precept Concept был представлен в 2002 году. Машина обладала необычной внешностью, выполненной в стилистике культового Citroen DS, а также скоромным аппетитом, не превышающим 3л/100 км.
При этом Precept мог похвастаться наличием 5-местного салона, а также коэффициентом аэродинамического сопротивления в 0,163 Сх.
К сожалению, производитель посчитал машину чрезмерно дорогой и сложной в конструировании, из-за чего было принято решение не пускать её в серийное производство.
Volkswagen 1 Liter Car Соncept
В 2002 году немецкий автоконцерн VW представил свою новую разработку – концептуальную модель 1 Liter Car Concept.
При создании авто перед производителями стояла задача создания максимально экономичного авто, и им это удалось. Средний расход топлива авто составил всего 0,99 л/100 км. Добиться такого показателя получилось за счёт небольшой массы (290 кг) и минимального аэродинамического сопротивления, составляющего всего 0,159 Сх.
JCB Dieselmax
В 2006 году дизельный JCB Dieselmax установил рекорд скорости, разогнавшись сначала до впечатляющих 529 км/ч, а потом до 563,42 км/час. Таким образом, машина смогла побить предыдущий рекорд в 380 км/ч, который был установлен в далёком 1973 году.
Заезды проводились на соляном озере Бонневиль, расположенном на территории штата Юта (США).
Автомобиль мог похвастать обтекаемым кузовом, имеющим коэффициент аэродинамического сопротивления в 0,147 Сх, а также парой дизельных двигателей, устанавливаемых на экскаваторах.
В настоящее время автомобиль хранится в музее компании JCB.
Fiat Turbina
В 1954 году итальянский автопроизводитель Fiat представил модель Turbina, ставшей первым европейским авто с газотурбинным двигателем.
Максимальная отдача силовой установки достигала 300 л. с., а максимальная скорость достигала отметки в 250 км/ч. Однако самой главной особенностью модели был её аэродинамически высокоэффективный кузов, величина аэродинамического сопротивления которого составляла всего 0,14 Сх.
Несмотря на наличие первоклассной аэродинамики, машина была признана бесперспективной и отправлена на хранение в Туринский автомузей, где она находится по сегодняшний день.
Ford Probe V Concept
В 1983 году компания Ford начала разработку концепт-кара Probe V Concept, официальный дебют которого состоялся в 1985 году.
Машина обладала футуристической внешностью со сдвижными боковыми дверьми. Кроме того инженеры закрыли колеса специальными щитками, а стекла вклеили в оконные проёмы заподлицо с поверхностью кузова.
Но несмотря на все усилия разработчика, автомобиль так и не пошёл в серийное производство, оставшись необычным и стильным концептом.
Goldenrod Land Speed Race Car
Goldenrod Land Speed Race Car был сконструирован братьями Саммерсами в далёком 1965 году, при этом автомобиль по сегодняшний день носит звание самого аэродинамичного в мире.
Так, показатель лобового сопротивления «автомобильной торпеды» составляет всего 0,117 Сх. В движение машина приводилась посредством 4-х семилитровых 8-цилиндровых бензиновых моторов, расположенных продольно друг за другом и суммарно генерирующих мощность 2400 л. с.
Заключение
Борьба за лучшую аэродинамику продолжается, а значит, уже совсем скоро мы можем увидеть концепт или серийную версию авто, аэродинамические показатели которого смогут превзойти показатели Goldenrod Land Speed Race Car.
Видео про худшие машины по аэродинамике:
Рейтинг автомобилей премиум-класса. Список лучших машин премиум-класса 2018-2019 годов
Списки и рейтинги автомобилей премиум класса определяются ежегодно. Это объясняется конкуренцией на рынке автопрома, желанием каждого производителя предложить клиенту еще больше комфорта и роскоши. Автомобили премиум класса выпускаются ежегодно, в них дорабатываются отдельные детали, делается частичный или полный рестайлинг. Количество марок, которые занимаются выпуском дорогостоящих машин, значительно увеличилось за последние годы.
Главное отличие моделей высшего класса от доступных вариаций заключается не только в стоимости, но и во внутреннем наполнении авто. Брендовые машины чаще всего выпускаются под классом «F». Авто премиум класса дают возможность почувствовать себя богатым человеком и насладиться всеми преимуществами на дороге во время езды. Подбор марки авто осуществляется по ряду критериев, а именно:
- Высокий уровень безопасности машины;
- Высокий уровень экологичности модели;
- Износостойкость деталей, качество сборки, прочность авто;
- Стильный внешний вид;
- Удобное наполнение салона, использование новых технологий, качественной акустики, климат-контроля;
- Комфорт и шикарное оформление салона.
Кроме того, компании отвечают за обслуживание автомобиля. У владельца машины премиум класса чаще всего есть персональный менеджер, который помогает в экстренных ситуациях.
Рейтинг автомобилей премиум класса
Список авто премиум класса на 2018-2019 годы выглядит максимально разнообразно, в него добрались и китайские премиум-автомобили, которые вышли на рынок. Рейтинг выглядит следующим образом:
Лучший японский автомобиль премиум-класса – Lexus LX 570
Стильный внешний вид этого авто от известного японского производителя качественно дополняется мощными техническими характеристиками. Показатели двигателя LX 570 – 5,7 литров V8 с мощностью 367 лошадиных сил. После рестайлинга модели есть возможности приобрести дизельный двигатель с высокими экологическими характеристиками.
ТОП немецких авто премиум-класса
Автомобиль Mercedes-Benz S-Class постоянно входит в рейтинги самых престижных и популярных моделей премиум класса. Девиз этой модели звучит как «Квинтэссенция роскоши». Модель является флагманом марки Mercedes-Benz, поэтому для ее разработки использованы самые качественные и передовые технологии. Разработчики автомобиля говорят о том, что во время сборки модели у них не стоял вопрос о приоритетности определенных функций. В каждом аспекте функционирования стояла задача – обеспечить машину либо лучшим, либо ничем. Поэтому класс Мерседеса считается самым комфортным, безопасным, быстрым, надежным.
Volkswagen Phaeton, которая выпускается немецким производителем и имеет максимально спокойный внешний вид, приближенный к классическому седану. Эта машина подходит для статусных и серьезных людей. Модель можно приобрести на момент 2018 года в четырех комплектациях с разными объемами двигателей. Наиболее мощным вариантом является модель с объемом двигателя 4,2 литра, а самая дорогостоящая комплектация с учетом наполнения салона стоит около 5 миллионов рублей.
Porsche Panamera считается достаточно скоростным представителем машин премиум класса. Внешний вид не отличается от классических моделей Порше, авто выглядит так же стильно и актуально на 2019 год. В машине грамотно сочетаются классические элементы с новыми технологиями, что позволяет модели выглядеть и солидно и современно одновременно. Объем двигателя Porsche Panamera составляет 4,8 литров, машина быстро набирает скорость и разумно использует топливо.
Ауди – это компания, которая одна из первых додумалась впускать автомобили премиум класса. Поэтому одна из моделей регулярно входит в престижные списки. Немецкий производитель славится своим качеством, а также сервисом и индивидуальным подходом к клиентам. Модель A8 считается доступной машиной, которая оснащена не только большим количеством функций в салоне, но и восьмиступенчатой коробкой передач с объемом двигателя от трех до 6,3 литров.
Серия седанов от немецкого производителя BMW 7 имеет стильный внешний вид, который не потеряет актуальности со временем. Модель выполнена из качественных деталей, сама машина имеет хорошую управляемость и комфортабельный салон. Машина максимально динамичная, быстро набирает скорость и может похвастаться высокой мощностью. Покупателю дается возможность выбора между бензиновым и дизельным двигателями объёмом от 3 до 6 литров, а также 8 АКПП.
Роскошная итальянская машина премиум-класса – Maserati Quattroporte
Мазерати ежегодно делает рестайлинг своей модели. Так, компания выпустила пять поколений автомобилей высшего класса. Quattroporte может похвастаться высокими техническими характеристиками, мощностью, хорошей управляемостью. Двигатель модели имеет объем 4,7 литров, а количество лошадиных сил – 440. Разгон до скорости 100 километров в час осуществляется за 5,3 секунды. Дизайн элементов салона разрабатывало ателье Pininfarina, все продумано максимально стильно и эргономично.
Лучшие британские автомобили премиум-класса
Rolls-Royce Phantom просто обязан был войти в наш список авто премиум-класса. Продажи нового Ролс-Ройса откроются в 2018 году, а сам обновленный автомобиль получит статус самого дорогостоящего флагмана компании и четырехдверного седана в мире. Минимальная стоимость авто находится на уровне 450 тысяч евро, и несомненно это одна из самых дорогих машин в своем классе.
Внутри машина сможет совместить в себе классические кожаные и деревянные вставки с современной виртуальной панелью приборов. В машине будет установлен проекционный дисплей и 12,3-дюймовый мультимедийный экран. Двигатель Rolls-Royce Phantom – 6,75-литровый V12, с дополнительными турбинами. Его основные характеристики – 563 л. с. 900 Н∙м крутящего момента. До ста километров машина сможет разогнаться за 5,3 с.
Jaguar XJ, который производится в Великобритании и имеет узнаваемый дизайн. Фары у Ягуара каплевидной формы, капот максимально массивный, а крыша обтекаемая. Модель представлена в 13 комплектациях, имеет максимально комфортный кожаный салон, а также мощный двигатель и хорошую управляемость на дороге. Все детали салона удобны и эргономичны, Ягуар предпочитает минималистичный дизайн.
Линейка Continental от Bentley регулярно входит в списки престижных авто премиум-класса. Модели выполнены максимально качественно, собраны вручную, а сборка контролируется на всех этапах производства. Кроме того, в салоне есть деревянные вставки – отличительная черта автомобиля, поскольку для Бентли используются специально выращенные породы. Двигатель с объемом 6.0 и 625 лошадиными силами в запасе обеспечивает максимально быстрый, но плавный разгон до 100 километров в час за 4,6 секунд. Максимальная скорость автомобиля – 320 километров в час.
Марки и список автомобилей премиум класса обновляется на основе итогов 2018 и начала 2019 года. В этом году было выпущено несколько концепт-каров и прототипов, серийные вариации которых непременно попадут в список лучших машин премиум-класса 2019 года.
Китайские премиум автомобили
Китайские производители машин пока не завоевали прочные позиции в списках автомобилей премиум-класса. Ежегодно в рейтинг включается несколько марок из КНР, но пока производители не смогли завоевать большое количество поклонников по всему миру. Китайские марки авто премиум-класса малоизвестны, но производители стараются завоевать популярность и доказать, что автопром в стране конкурентоспособный, и со временем сможет соревноваться даже с европейскими и японскими моделями.
Лучший китайский автомобиль премиум-класса Hongqi H5
Например, на 2018 год в рейтинг авто премиум-класса вошла марка Hongqi H5 2018 года выпуска. Китайская новинка может похвастаться 178-сильным мотором 1.8 turbo вместе с 6 АКПП. Двигатель работает на бензине. Внешний вид модели напоминает флагман Mazda 6. Внутреннее наполнение порадует любителей технических новинок.
Рулевое колесо подрезано снизу, а также оно аккуратно располагается рядом с панелью приборов. На панели приборов находятся тахометр, спидометр, между ними обнаруживается большой цветной TFT дисплей маршрутного компьютера. Все панели сенсорные, они быстро реагируют и хороши в управлении во время езды. Система слаженно отвечает на изменения в подогреве, вентиляции, климат-контроле, и в других функциях.
Среди автомобилей премиум-класса можно выбрать экономную модель по доступной стоимости. На дорогах можно почувствовать себя роскошно и свободно в таком автомобиле. Клиенты могут наслаждаться всеми преимуществами сервисного обслуживания, а также быть уверенными в надежности машины и ее привлекательном для окружающих виде.