31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ-10 самых популярных опций современных автомобилей

Опции автомобиля, без которых не обойтись: ТОП-10

Описание и главные особенности автомобильных опций, без которых сложно обойтись в современных автомобилях. Видео о полезных опциях в машине. Описание и главные особенности автомобильных опций, без которых сложно обойтись в современных автомобилях. Видео о полезных опциях в машине.

Автомобиль никогда не был простым механизмом, а в 2019 году комплектации даже бюджетных авто стали настолько сложным, что уже не все автослесари могут разобраться в принципах работы некоторых узлов. Особое место занимают системы помощи и функции комфорта при управлении.

Какие же опции водители считают самыми главными, без которых поездка становится проблемной и некомфортной?

Самые важные автомобильные опции

1. Камера заднего вида

Американская аналитическая компания TrueCar в 2019 провела анкетирование 994 водителей, старше 18 лет. В анкеты стоял единственный вопрос – какая опция в автомобиле самая необходимая? 70 % респондентов ответили, что это камера заднего вида. В условиях постоянных пробок и отсутствия места на парковке, камера становится неотъемлемой частью безопасности движения.

2. Система стабилизации курсовой устойчивости

Российские водители и автомобилисты СНГ выбирают в качестве самой необходимой опции современного автомобиля систему курсовой устойчивости: ESP, ESC, VSC, VDC или DSTC. Система предотвращает боковое скольжение автомобиля на заснеженных улицах и трассах, предупреждает ходовую от срыва в занос.

А вот камеры заднего вида российские водители хоть и считают удобной функцией автомобиля, но вполне могут обойтись и без нее. Для них намного важнее размер багажника и удобство складывания спинок заднего ряда.

3. Подогрев сидений

Именно российские и украинские водители назвали подогрев сидений самой необходимой функцией комфорта в современном автомобиле. При этом такая опция, как прогрев зеркал, лобового стекла и руля считается приятным дополнением к комплектации, но далеко не главным. Эти опции у отечественных водителей стоят в шкале необходимых на 15 месте.

Схема вентиляции сидений признана удобной, но не главной. Ни один опрошенный водитель не стал бы покупать автомобиль, ориентируясь на эту «фишку».

4. Самоочистка фар

Система самоочистки блоков головного света считается очень нужной у российских автомобилистов и профессиональных водителей Европы и Канады. Климатические условия и большое количество региональных трасс определяют необходимость этой опции. В СССР впервые систему испробовали на советских «Жигулях», когда решили установить на блоки фар внешние миниатюрные дворники.

Современные системы отличаются высоким качеством работы – уже не тратится впустую омыватель, и водители перестали нервничать, когда дворники, забиваясь снегом, останавливались на средине фар.

5. Круговой обзор. Мониторинг «слепых зон»

Сегодня опцией кругового или панорамного обзора штатно комплектуются автомобили премиум-сегмента. Но даже для многих премиальных комплектаций, например Audi, опция доступна только за дополнительную плату. Те водители, которые испытали функционал камер кругового обзора, отмечают высокую продуктивность системы при парковках в условиях города.

Непонятно, почему далеко не все производители комплектуют свои модели системой – современные технологии позволяют устанавливать круговой обзор на любую марку по минимальной стоимости от 50 долларов.

Задние парктроники и мониторинг «слепых зон» также входят в перечень нужных опций безопасности – более 60 % американских водителей отметили необходимость системы.

Статья в тему:  Как избавиться от соли в салоне автомобиля

Российские водители к парктроникам относятся с завидной прохладой, возможно, потому, что штатные системы не всегда объективно отражают ситуацию, а желание устанавливать дополнительный парктронник у многих автомобилистов отсутствует.

6. Электропривод бокового зеркала, подсветка

Электропривод бокового зеркала с первых дней появления стал очень удобной и полезной функцией.

Многие водители помнят до сих пор, как это – регулировать и практически ежедневно подкручивать боковое зеркало для лучшей видимости. При этом настройку невозможно было провести с водительского кресла – рычажок подкручивался гайкой, и водители по несколько десятков минут бегали вокруг машины, настраивая себе видимость.

Подогрев зеркал российские автомобилисты считают удобной опцией, но не более, равно как и подсветку при открытии двери. А вот европейские водители на первое место поставили подсветку и обогрев зеркала и лобового стекла, а электропривод считают уже неотъемлемой частью.

7. Бесключевой доступ

Стоимость системы бесключевого доступа для производителей – не более 1 доллара. Непонятно, почему опцию, которая экономит время, не сделали обязательной для всех комплектаций, а по-прежнему преподносят, как «фишку» и преимущество модели? Опция появилась больше двадцати лет назад и сразу была оценена автомобилистами, как нужная.

8. Подушки безопасности

Подушки безопасности входят в базовую комплектацию практически всех современных автомобилей. Но, по мнению российских водителей, необходимы еще и дополнительные боковые подушки. Во всяком случае, половина опрошенных автомобилистов РФ так считают.

А вот их американские коллеги вполне довольны штатными системами, но полагают, что кроме стандартной подушки, необходимой является опция умной подушки с датчиком веса.

Причина в том, что стандартно настроенный аэрбег не учитывает габариты пассажира: рост и вес, а значит, подушки могут не обезопасить водителя при столкновении, а причинить дополнительный вред.

Кроме того, штатные системы становятся бесполезными, если на переднем сидении находится щуплый подросток или ребенок младшего школьного возраста. Поэтому за океаном разработана целая схема, которая обязывает производителей устанавливать полный набор безопасности на каждый автомобиль.

9. Полноразмерная запаска

В список самых необходимых опций российские автомобилисты включили штатное полноразмерное запасное колесо. Наличие полноценной запаски становится необходимым для российских дорог, учитывая расстояние между станциями и протяженность трасс.

А вот американские и европейские водители на 9 место необходимых опций автомобиля поставили наличие в машине USB-разъёмов и системы Bluetooth.

10. Дисковые тормоза

Завершает рейтинг самых необходимых систем современного автомобиля наличие дисковых тормозов. Надежные, простые и эффективные диски намного превосходят барабанные тормоза. И простому человеку не ясно, почему производители продолжают использовать «барабаны» на своих моделях.

Предпочтения водителей и маркетинговые планы автопроизводителя – совершенно разные вещи. Поэтому многим еще придется переоборудовать новые авто под свои запросы, вкусы, понятия целесообразности и безопасности.

«Ненужные» опции

Перечислив все нужные системы современного автомобиля, водители отметили и те опции, которые, по их мнению, совершенно бесполезны в комплектации: автопылесос, схема обмена данными между авто, задний спойлер, хромированная насадка на глушитель и датчик занятости заднего сидения.

Статья в тему:  Какие автопроизводители не приедут на автосалон в Париже?

Видео о полезных опциях в машине:

Топ-10 самых крутых автомобильных опций

В Великобритании выбрали 10 самых дорогих автомобильных аксессуаров, вместо которых можно купить новый автомобиль

10. Складные сиденья в багажник

Внедорожник Range Rover предлагается в России по цене от 6 миллионов 352 тысяч рублей.

В Великобритании для модели предлагают необычную опцию в виде выдвижных кресел Event Seating, позволяющих сидеть в открытом багажнике авто. Сделать пикник на природе более комфортным и премиальным можно за 5 тысяч 900 британских фунтов (467 тысяч 660 рублей). В эту же сумму вам обойдется покупка нового хэтчбека Dacia (Renault) Sandero. В России цены на него начинаются от 429 тысяч 900 рублей.

9. Сумка для гольфа

Итальянский суперкар Ferrari F12 Berlinetta развивает 740 лошадиных сил и разгоняется с места до 200 километров в час за 8,5 секунды. Именно то, что надо настоящему гольфисту.

Как раз для такой публики автопроизводитель предлагает брендовую сумку для гольфа из кожи седельного цвета. Всего за 6 тысяч 240 фунтов (494 тысячи 600 рублей). За эти же деньги можно приобрести новое поколение симпатичного сити-кара Renault Twingo.

8. Аудиосистема

Флагманский хэтчбек Audi A7 может стать еще премиальнее, если оснастить его 1200-ваттной аудиосистемой Bang & Olufsen с 15 динамиками.

Для этого меломану предстоит раскошелиться на 6 тысяч 300 фунтов (499 тысяч рублей).

Японский бюджетник Suzuki Celerio стоит на британском рынке примерно столько же. Но какому владельцу Audi A7 может понадобиться Selerio?

7. Тормоза

Фастбэк Porsche Panamera доступен для россиян по цене от 7 миллионов 612 тысяч рублей за модификацию с 2,9-литровым би-турбо мотором V6 мощностью 440 лошадиных сил. Разгон с места до «сотни» — за 4,4 секунды.

Для тех, кому важен не только разгон, но и торможение, Porsche предлагает приобрести мощные карбон-керамические тормоза с желтыми суппортами стоимостью 6 тысяч 446 фунтов (511 тысяч рублей). Доплатите еще 554 фунта и вы получите новый итальянский хэтчбек Fiat Punto (7000 фунтов).

6. Потолок со звездами

Роскошный седан Rolls-Royce Phantom за 7 тысяч 334 фунта можно дооснастить потолком в виде звездного неба с черной обивкой и светодиодными «звездами».

Для сравнения, сити-кар Seat Mii в Великобритании предлагается за 7 тысяч 499 фунтов.

5. Гоночная трансмиссия

Хот-хэтч Fiat Abarth 656 Biposto сконструирован на базе гоночной машины для монокубка Trofeo и перенастроен для езды по дорогам. 1,4-литровый турбомотор модели, оснащенный новыми впуском и выпуском, а также увеличенными турбиной и радиатором, выдает 190 лошадиных сил. Стоит итальянская «зажигалка» 43 тысячи евро.

Эффект гоночной машины предлагается усилить при помощи гоночной кулачковой коробки передач с механическим дифференциалом повышенного трения, легким алюминиевым маховиком и рычагом с открытой кулисой. Цена вопроса — 8 тысяч 500 фунтов (674 тысячи рублей).

Или лучше купите стандартный Fiat 500 за 8 тысяч 699 фунтов.

4. Мультимедиа

Суперкар Lamborghini Aventador по сути, не имеет стандартной комплектации. Машину конфигурируют по желанию заказчика, собирая конструктор из огромного списка доступных опций. Например, галочка напротив центральной консоли с сенсорным дисплеем, переключателями и камерой заднего вида выльется в дополнительные 9 тысяч 192 фунта (728 тысяч 600 рублей). Но кто это заметит при базовой стоимости авто в районе 18 миллионов рублей?

Статья в тему:  Opel Corsa OPC на автосалоне в Женеве 2015

Разве что британские покупатели хэтчбека Suzuki Swift (9 тысяч 249 фунтов).

3. Желтый кузов

Цены на немецкий суперкар Mercedes-AMG GT в России стартуют с отметки 7 миллионов 700 тысяч рублей.

В Великобритании модель можно украсить эксклюзивной расцветкой кузова AMG Solarbeam Yellow Metallic с дополнительными элементами внешнего декора за 10 тысяч 695 фунтов (847 тысяч 700 рублей). Или взять серебряную машину, а на сдачу — чешский хэтчбек Skoda Fabia за 10 тысяч 750 фунтов.

2. «Автомат»

Открытый суперкар Noble M600 Speedster в базовой комплектации поставляется с механической коробкой передач.

Любителям подрулевых лепестков придется раскошелиться сразу на 15 тысяч фунтов (1 миллион 189 тысяч рублей) за вариант с «автоматом». Альтернативой может стать компактный спортивный хэтчбек Opel (Vauxhall) Corsa VXR с 230-сильным мотором стоимостью 14 тысяч 995 фунтов.

1. Часы

Самая безумная автомобильная опция была нарочно придумана для того, чтобы удивлять публику. Речь об эксклюзивных часах для роскошного кроссовера Bentley Bentayga — и без того самого дорогого вседорожника на рынке.

Часы Breitling Mulliner Tourbillon, устанавливаемые на приборную панель машины, оценены в 150 тысяч фунтов. То есть за одну и ту же сумму можно купить либо Bentayga с часами, либо два Bentayga.

Топ-10 самых популярных опций современных автомобилей

Какие технологии больше всего востребованы покупателями автомобилей.

Сегодня современными технологиями в автопромышленности никого не удивишь. Даже автопилот в автомобиле уже не вызывает у потребителей восторга и удивления. За последние годы в автомобильном мире наблюдается настоящий бум цифровых инноваций. Но не все опции становятся востребованными. Какие же технологии, которые появились в автопромышленности за последние 10 лет стали самыми популярными? Чтобы ответить на этот вопрос, а также выяснить что важнее для потребителей: безопасность или технологии, специалисты CheapCarInsurance.net опросили 1000 американцев.

Каждый респондент выбирал из списка определенных современных опций, присваивая каждой функции баллы (от одного до пяти). Затем специалисты выяснили какие опции и современные технологии набрали больше всего баллов. На основе этих данных и был составлен итоговый рейтинг Топ-10 самых популярных у владельцев автомобилей современных опций.

10. Система предупреждения о прямом столкновении на дороге

Относительно новая расширенная функция безопасности в настоящий момент устанавливается на многие современные автомобили. Речь идет о системе предупреждения о возможном столкновении с впереди идущим автомобилем или другим объектом на дороге. Система предупреждает водителя о надвигающемся столкновении, если электроника видит впереди медленно движущуюся машину или неподвижный объект. Обычно система предупреждает водителя пронзительным звуковым сигналом, а также значком на панели приборов.

Также во многих современных автомобилях вместе с системой предупреждения столкновений устанавливается система автоматического торможения в случае опасности ДТП. Работает все очень просто. Сначала в дело вступает система предупреждения столкновений, которая как мы сказали, подает водителю сигнал об опасности. Затем если водитель не реагирует на предупреждение, автомобиль в случае реального риска ДТП автоматически применяет экстренное торможение чтобы избежать аварии.

Статья в тему:  Разрушение автомобиля в краш-тесте показали в замедленной съемке

Несмотря на то что эта функция появилась в автопромышленности достаточно недавно водители по достоинству оценили данную технологию. В итоге многие водители, выбирая новый автомобиль в автосалоне хотят видеть в своей новой машине именно эту опцию. К счастью многие автопроизводители стали оснащать этой функцией даже дешевые базовые модели.

Кстати, в исследовании эта опция получила в среднем 3,35 баллов , что позволило современной системе безопасности занять 10-е место по популярности современных опций.

9. Задние парковочные датчики

Одной из важных и популярных опций является система задних парковочных датчиков которая позволяет водителям безопасно парковаться задним ходом. В принципе эта система уже давно появилась в автопромышленности. Но на удивление массово стала использоваться на многих автомобилях достаточно недавно. Сегодня большинство автомобилей комплектуются не только передними парктрониками, но и задними датчиками. В итоге нам не приходится при покупки новой машины выбирать эту функцию в качестве опции. Но совсем недавно за задние парковочные датчики приходилось доплачивать не маленькие деньги. Но это не отпугивало потребителей, которые чаще всего не жалели деньги на эту полезную опцию. В итоге производители автомобилей сжалились над автолюбителями, решив оснащать задними парктрониками даже автомобили эконом-класса.

Благодаря задним парктроникам водитель получает предупреждение о приближении к чему-либо при движении задним ходом. Учитывая, что многие современные автомобили имеют плохую заднюю обзорность задний звуковой парктроник реально помогает водителю за рулем.

Во время исследования эта функция набрала в среднем 3,39 балла .

8. Задняя система автоматического аварийного торможения

Вероятно, вы уже знаете, что это за современная опция, которая умеет автоматически останавливать автомобиль в случае опасности столкновения при движении задним ходом. Наверняка вы не раз видели аварии на парковке, когда два водителя одновременно выезжая с паркинга друг на друга попадали в ДТП. Действительно такие аварии не такая уж и редкость. Чтобы обезопасить водителей от подобных аварий, автопроизводители начали на некоторые модели устанавливать систему аварийного торможения при движении задним ходом.

Также эта опция позволяет защитить пешеходов и детей, который могут оказаться в задней части машины, в такой зоне обзора где водитель может ничего не видеть. В этом случае электроника самостоятельно примет решение о предотвращении столкновения.

Кстати во многих тестах эта система отлично себя зарекомендовала. Эта функция очень полезна невнимательным владельцам автомобилей, которых очень много на дороге. Не удивительно, что такая технология получила при опросе средний балл 3,39 .

7. Передние противотуманные фары

Эта опция не столь продвинута как многие технологии в нашем рейтинге. Также эта функция появилась достаточно давно. Но тем не менее противотуманные фары с самого начала своего появления не теряют популярности у покупателей новых автомобилей. Секрет популярности прост. Противотуманные фары не только придают любому автомобилю стильный внешний вид, но и выполняют роль безопасности во время движения в тумане.

Так что, как вы уже поняли, наиболее востребована эта опция в северных регионах, где образование тумана на дороге не такая уж и редкость.

Статья в тему:  Индекс качества и надежности автомобиля

Во время опроса, передним противотуманным фарам респонденты отдали немало голосов. В итоге противотуманки получили в среднем 3,42 балла .

6. Камера заднего вида

Мы, когда изучали рейтинг самых востребованных опций в современных автомобилях думали, что задняя видеокамера для обзора займет лидерство в ТОПе, так как все больше людей в мире хотят видеть в своих автомобилях камеру заднего вида. Но на удивление эта опция заняла по популярности лишь только 6-е место. Тем не менее рост популярности заднего видеообзора только растет.

Так что возможно в будущем эта функция займет более высокое место в аналогичном рейтинге.

Кстати этому может помочь требование некоторых развитых стран о том, чтобы с 2018 года все автомобили были оснащены задней видеокамерой. Например, в США подобное требование обязательно уже с Нового Года.

Стоит отметить, что камера заднего вида является одной из самых полезных современных опций безопасности, которая доступна на массовом рынке автомобилей. Ведь сегодня этой функцией начали оснащать даже автомобили эконом-класса.

Средний балл популярности: 3,52 .

5. Автоматическое аварийное торможение

Все больше и больше новых автомобилей оснащаются автоматической системой экстренного торможения, которая автоматически задействует тормоза если электронная система обнаруживает что столкновение неминуемо, а водитель не реагирует на предупреждения.

Эта система настолько важна, что Американский институт страховой безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) начали учитывать, как работает эта опция на той или иной модели автомобиля во время проведения краш-тестов. В итоге, теперь для того чтобы любой автомобиль получил высшие оценки безопасности необходимо успешно пройти тестирование работы системы автоматического экстренного торможения.

Средний балл по популярности опции: 3,57

4. Система контроля слепых зон

Независимо от того насколько хорошо разработан автомобиль и какими бы он не оснащался продвинутыми функциями, нет транспортного средства, в которым нет слепых зон. То есть сев за руль вы всегда обнаружите слепые пятна в зеркалах машины. Чтобы обезопасить водителя от подобного, многие автопроизводители стали устанавливать на некоторые свои модели систему контроля слепых зон, которая предупреждает водителя о нахождении в слепой зоне автомобиля. Правда пока эта функция чаще встречается в качестве дополнительной опции и стоит немало. Но многие автолюбители часто выбирают эту опцию считая ее очень полезной функцией. Средний балл популярности во время опроса составил 3,60 .

3. Круиз-контроль

Круиз-контроль это одна из самых популярных функций в современных автомобилях. Напомним, когда эта опция впервые появилась в автопромышленности она была доступна только покупателям дорогих роскошных автомобилей. Сегодня же круиз-контроль устанавливается даже на дешевые автомобили. Также недавно на рынке появился адаптивный круиз-контроль который оснащен автономной функцией не только набора скорости, но и опцией автоматического снижения скорости. Так что мы думаем, что уже через несколько лет ряд автономных функций, которые мы сегодня видим только в автомобилях Тесла появится и на более дешевых автомобилях и новое поколение круиз-контроля станет такой же популярной опцией какой сейчас является классический круиз-контроль. Средний балл популярности: 3,68 .

2. USB-порты

Вы не поверили бы еще 10 лет назад, что в будущем в автомобилях появятся USB порты. Но мир стремительно меняется. И то что 10 лет назад казалось фантастикой сегодня ни у кого не вызывает изумления.

Статья в тему:  Как проверить лицензию автошколы

Сегодня без USB портов не обходится ни один современный автомобиль. С помощью USB портов мы не только подключаем свои современные гаджеты к информационно-развлекательным автомобильным системам, но и заряжаем свои телефоны, планшеты без которых современное человечество уже не мыслит жизни. Логично что многие автопроизводители стали оснащать современные автомобили несколькими USB портами предоставляя таким образом пользоваться зарядкой не только водителю, но и пассажирам. Средний балл популярности опции составил 3,69 .

1. Боковые подушки безопасности

Из всех высокотехнологичных и продвинутых функций современных автомобилей, самой востребованной и популярной оказалась опция боковых подушек безопасности. За эту функцию безопасности отдали свои голоса большинство респондентов. В итоге по сравнению с другими функциями за боковые аэрбеги проголосовали все автолюбители, участвовавшие в опросе. Причем независимо от возраста и географии проживания.

Это показывает, что независимо от того насколько развиваются автомобильные современные и превентивные функции, владельцы транспортных средств предпочитают иметь спокойствие и защищенность, которая достигается только за счет активной системой безопасности которая защищает в момент аварии.

Средний балл опции составил 4,18 .

Десять самых удобных опций в современных автомобилях

Подогрев и вентиляция сидений

Когда и на чём внедрено: 1965 г. — подогрев, Cadillac Eldorado; 1998 г. — вентиляция, Saab 9-5.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации (подогрев); 31 280 рублей, Audi Q7 (вентиляция).

Казалось бы, и впрямь излишество. Даже в условиях русской зимы мы ведь не сразу садимся в машину и едем: пока прогревается двигатель (5-10 минут), мы очищаем автомобиль от снега, ждем, пока «отмерзнут» от лобового стекла «дворники». За это время и в салон начнет поступать теплый воздух, и обивка сидений не будет казаться ледяной. Но какой же все-таки кайф сесть после всех этих «танцев с бубном» на морозе не в промерзшее за ночь сиденье, а в теплое кресло!

Вентиляция кресел и вовсе незаменима. От потеющей спины в жару кондиционер не спасёт, особенно если обивка кожаная. И как идти, скажем, на деловую встречу, если на спине — огромное мокрое пятно? Прохладные потоки воздуха из недр кресла позволяют чувствовать себя достойно в любую погоду.

Автоматическое переключение с ближнего света на дальний

Когда и на чём внедрено: 2009 г., Mercedes-Benz E-class.

Сколько стоит сегодня: 39 000 рублей, Opel Insignia.

С этой системой автопроизводители начали экспериментировать ещё в середине прошлого века. В 1952 году на автомобили Cadillac и Oldsmobile установили датчики освещения, которые могли посылать сигнал на включение дальнего света ночью. Впрочем, широкого распространения система не получила, потому как научить фары не слепить встречных водителей не удалось.

Технологии позволили это сделать только к концу 2000-х. Изначально, когда фары были ксеноновыми, использовалась сложная система шторок. После того как головной свет поручили светодиодам, систему стало реализовывать проще. При необходимости те или иные диоды приглушаются или гаснут, формируя пятно света сложной формы с чёткими границами.

Статья в тему:  По итогу июля Российский рынок новых автомобилей упал на 27,5 процентов

Впрочем, умелого водителя такая система всё равно пока заменить не в состоянии. Датчики освещённости не умеют «видеть» отсветы автомобиля, приближающегося из-за резкого поворота или возвышенности и заранее включать ближний.

Доступ в салон без ключа

Когда и на чём внедрено: 1998 г., Mercedes-Benz S-class W220.

Сколько стоит сегодня: 15 820 рублей, Volkswagen Golf.

Подходишь к своей машине на стоянке и… И всё, никаких лишних телодвижений: не надо доставать из кармана ключи, давить на кнопку на брелоке — просто потянул за ручку, и автомобиль впустил тебя внутрь. Потом нажал на кнопку и запустил двигатель. Удобно? Не то слово! Поездив немного на машине с такой системой, рискуешь разучиться отпирать автомобиль по старинке.

Системе Keyless Entry не так уж много лет: разработана она была специалистами компании Siemens в 90-е годы и продана концерну Daimler. В наши дни доступ в салон без ключа все чаще встречается уже и на моделях гольф-класса. Правда, лишь в топовых комплектациях.

Память положения сидений и руля

Когда и на чем внедрено: 1957 г., Cadillac Eldorado Brougham.

Сколько стоит сегодня: 18 300 рублей, Jaguar XJ.

Заглушил двигатель — и сиденье отодвигается назад, а рулевое колесо поднимается вверх, облегчая водителю высадку и посадку в автомобиль. Стоит вставить ключ в замок — кресло и руль принимают изначальное положение. Причем у всего этого хозяйства есть память на несколько наборов регулировок. Очень удобно! Особенно если на автомобиле попеременно ездят люди разных роста и комплекции.

Массово доступной подобную систему сделала фирма Lexus, предложив ее на моделях LS в конце 90-х в качестве опции, а затем включив в стандартное оснащение. Почему именно «массово доступной»? Да потому что Lexus LS400 в 1989 году стоил в США $35 000 и расходился по Америке тиражом более чем в 40 000 экземпляров в год!

Навигационная система

Когда и на чём внедрено: 1986 г., Toyota Soarer GT-Limited.

Сколько стоит сегодня: 10 000 рублей, Renault Logan.

Преимущества этой системы, думается, не нужно даже обосновывать. Как показывает практика, даже таксисты, будучи «вооруженными» навигатором, добираются в крупном городе из точки А в точку Б быстрее, нежели ориентируясь исключительно на свои знания и опыт.

Правда, только совсем недавно штатные навигаторы научились «дружить» с Интернетом, чтобы прокладывать маршрут с учетом пробок. Увы, такие продвинутые системы стоят весьма недешево, поэтому большинство автомобилистов предпочитают загрузить навигационную программу в свой смартфон и повесить его на стекло.

Мониторинг «слепых» зон

Когда и на чём внедрено: 2005 г., Volvo S80.

Сколько стоит сегодня: 22 000 рублей, Opel Astra.

Как показывает практика, в «слепой» зоне, перекрываемой задней стойкой кузова и не просматриваемой ни через салонное, ни через боковые зеркала, запросто может спрятаться немаленький кроссовер! Потому и были придуманы системы, которые эту и другие «слепые» зоны «мониторят»: если водитель включает поворотник, собираясь перестраиваться, а в соседней полосе в опасной близости находится другой автомобиль — автоматика подает тревожный сигнал.

Статья в тему:  АвтоВАЗ подал важную информацию к размышлению для тех, кто ждет Лада Веста Спорт

Сенсорная система открывания багажника

Когда и на чем внедрено: 2010 г., Volkswagen Passat.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.

Подходишь к машине на стоянке у супермаркета, обе руки заняты пакетами. Что делать и куда их пристроить, чтобы открыть багажник? Поставить рядом с машиной? А если на дворе весна и под ногами снежно-водяная каша? Инженеры, представьте себе, нашли выход: проводишь ногой под задним бампером, и крышка багажника автоматически открывается.

За первенство в создании подобной системы спорят сейчас две компании: Volkswagen и Ford. Первыми вроде как были фольксвагеновцы, но в Форде додумались сделать так, чтобы багажник при помощи «пинка» не только открывался, но и закрывался. И на этом основании называют пионерами себя…

Проекционный дисплей

Когда и на чем внедрено: 1988 г., Oldsmobile Cutlass Supreme.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.

Широкое внедрение подобной системы — вопрос не столько комфорта, сколько безопасности движения. Поскольку она проецирует показания приборов и другую актуальную информацию прямо на лобовое стекло или специальный прозрачный дисплей прямо перед глазами водителя. Последнему нет необходимости отводить взгляд от дороги!

Первые проекционные дисплеи появились на боевых самолетах еще до Второй мировой войны, и только к концу века технология дошла до автомобильной отрасли. Дебютировав на «Олдсмобиле», новинка широкой популярности не снискала, а вот после появления на Chevrolet Corvette 10 лет спустя ее заметили и быстро внедрили практически все премиум-бренды. Сейчас проекционный дисплей можно встретить даже на Citroen DS5.

Система кругового обзора

Когда и на чем внедрено: 2007 г., Nissan Elgrand.

Сколько стоит сегодня: 45 100 рублей, Range Rover.

Всем хороши камеры заднего вида и «парктроники»: по сути, у водителя в буквальном смысле появляются глаза на затылке! На тесной парковке можно контролировать приближение к соседним авто с точностью до считанных сантиметров. Но система кругового обзора еще лучше: водитель видит на экране в салоне не просто картинку с камеры, а как будто смотрит на свой автомобиль сверху вниз.

Первопроходцем в деле внедрения подобной системы выступила компания Nissan, затем идею подхватили, в частности, Mercedes, BMW, Land Rover, Toyota и Volkswagen. Системы кругового обзора ставятся главным образом на автомобили бизнес-класса и выше, но в Nissan в начале 2010-х годов снова сделали ход конем, предложив «круговой обзор» в качестве опции для компактного кроссовера Qashqai.

Доводчики дверей

Когда и на чём внедрено: 1991 г., Mercedes-Benz S-class W140.

Cколько стоит сегодня: включено в комплектации.

Не надо хлопать дверцами, не надо думать, смогут ли жена или дети с первого раза их захлопнуть: просто толкаешь дверцу (или слегка тянешь на себя, когда садишься), а остальное за тебя делает автоматика. Если точнее — гидравлика.

Сегодня доводчики дверей стоят на дорогих авто, что называется, по умолчанию, но до массового распространения подобной опции еще далеко. Впрочем, при большом желании доводчики можно поставить и на недорогую модель, благо они продаются отдельно в качестве аксессуаров.

Статья в тему:  GM- АвтоВАЗ начал подготовку к выпуску Шевроле Нива второго поколения

Глаз радуется. Топ-10 самых красивых приборок и медиасистем

В последние годы автоконцерны стремятся создать максимально современные интерьеры, внедряя в компьютерные система автомобилей искусственный интеллект и большие экраны с высоким разрешением. Цифровые приборные панели и медиасистемы давно заменили кнопочные интерфейсы. Настала эпоха сенсоров, датчиков взгляда и движения, голосовых помощников и умных навигационных систем, которые выводят изображение маршрута и дорожные знаки прямо на лобовое стекло. В обзоре Autonews.ru — 10 самых современных и стильных цифровых приборок за последние пару лет.

Mercedes-Benz S-Class 2021

Система MBUX в новом Mercedes S-Сlass — это настоящий прорыв. В вертикально ориентированный тачскрин по центру панели упрятаны все функции автомобиля, включая настройки климата. Физических кнопок в этой машине вообще всего две — кнопка зажигания двигателя и кнопка аварийной сигнализации. Все остальное вплоть до выбора режима движения сенсорное.

Ну, и конечно, всеми опциями можно управлять через голосовые команды. А прямо перед водителем расположен второй горизонтальный дисплей со всеми показателями приборов. Экран трехмерный и на него можно вывести любую важную информацию, а проекция на лобовом стекле дополнена виртуальной реальностью — помимо подсказок навигации водитель видит стрелки, указывающие в нужных поворот. В скором времени на рынок также выйдет новый электрический кроссовер Mercedes-Benz EQA, который получил еще более совершенную приборку, где три автономных сенсорных экрана сливаются в один большой тачскрин.

Главной фишкой интерьера электрокара i4 от компании BMW стал большой дисплей, объединивший в себе цифровую приборную панель и экран мультимедиа. В конструкции монитора использовали специальное стекло с неотражающей поверхностью для более четкого изображения. Мультимедийный комплекс имеет можно настраивать под свой вкус, а еще он понимает жесты. Машина была представлена весной 2020 года, однако ее серийное производство наладят только в третьем квартале 2021 года.

Cadillac Escalade 2021

Продвинутую медиасистему получил новый Cadillac Escalade. Внедорожник будет продаваться с изогнутым OLED-дисплеем диагональю более 38 дюймов. Плотность пикселей нового дисплея в два раза превышает показатель телевизоров с разрешением 4K. Большой изогнутый дисплей состоит из трех больших экранов. Один отображает основные функции внедорожника, а второй играет роль цифровой приборной панель, при этом отображаемую информацию можно настроить вплоть до мелочей. И, наконец, третий, самый большой дисплей, управляет мультимедийной системой автомобиля.

Легендарный Hummer переделали под стать современным трендам — теперь это электрический внедорожник с тремя моторами и автопилотом. В салоне — цифровая приборная панель, 13,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы, а также целых 18 камер кругового обзора, изображение с которых выводится на центральный большой квадратный экран. А прямо перед водителем установлен еще один экран прямоугольной формы, который проецирует все показания приборов. Дизайн медиасистемы и прямые углы двух больших дисплеев сделаны в брутальной стилистике знаменитого внедорожника, но скрывают в себе все последние технические разработки компании GM.

Электробус КАМАЗ 6282

Электробус второго поколения уже курсирует по столичному региону. По всему салону автобуса расположили порты USВ, позволяющие пассажирам заряжать свои гаджеты. Технические обновления добрались и до приборки водителя. Среди штатного бортового оборудования появились видеокамеры, выводящие изображение из салона и системы навигации. От пассажирского салона кабину водителя отделяет сплошная перегородка. В водительском отсеке установлена инновационная приборная панель в виде многофункционального дисплея — на панели указывается текущий уровень зарядки и запас хода, а также скорость электробуса.

Статья в тему:  Автосалон в Детройте 2018

Электрический кроссовер Cadillac Liriq был впервые представлен полгода назад. Компания GM также анонсировала его выход на международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе в январе этого года.Машина получила экран с самой высокой в автоиндустрии плотностью пикселей, который способен передавать свыше миллиарда оттенков. Большая мультимедиасистема растянулась 33-мя дюймами по всей передней панели салона автомобиля. Кроме того, электрокар получил проекционный дисплей с двумя виртуальными панелями: на одном указывается скорость и направление движения, а на втором — подсказки навигации.

Прошлой осенью на российском рынке дебютировал корейский седан Kia K5, который пришел на смену популярной модели Optima. Медиасистема автомобилю досталась новая: два больших экрана, который настолько искусно посажены рядом, что при беглом взгляде можно подумать, что они объединены в один. Однако это не так: дисплей водителя слегка утоплен вглубь и способен переключать классическую картинку показателей приборов на абстрактные изображения вплоть до природных пейзажей. Основной центральный дисплей выводит все главные опции автомобиля, кроме управления климат-контролем, который в этой машине сенсорный и располагается чуть ниже экрана.

Volkswagen Golf 8

Топовая комплектация восьмого поколения Volkswagen Golf получила все цифровые блага в виде множества сенсоров, экранов и глянцевых тактильных элементов. Нажать в машине можно разве что на кнопки стеклоподъемников или клавиши на руле — все остальное управляется через сенсоры и центральный дисплей. Меню медиасистемы организовано по принципу смартфона. Кроме того, в Golf зашит помощник Alexa от компании Google. Машиной также можно управлять со смартфона, а еще она знает протокол обмена аварийной и дорожной информацией Car2x.

Невозможно вести разговор о технологичных и стильных медиасистемах без упоминания космического каплевидного салона гиперкара McLaren Speedtail. В этом автомобиле водитель находится в центре, а пара пассажирских сидений расположены слева и справа от водительского кресла. Вокруг трехспицевого руля установлены экраны, а кнопки управления опциями, клавиши стеклоподъемников и динамическими режимами находятся на потолочной консоли. На центральном третьем дисплее перед водителем мелькают большие цифры скорости и основные показатели приборов.

Наиболее простой из нашего списка, но не менее технологичный интерьер передней панели достался седану Genesis G70. Автомобиль может похвастаться новой мультимедийной системой с функцией беспроводного обновления, режимом Valet-parking и CarPlay в высоком разрешении. Центральный планшет расположился над воздуховодами и крутилками климатической системы. В него вшиты все основные опции, управлять которыми необходимо через сенсоры. Водительская приборка перед рулем цифровая, но без каких-либо особых опций — она демонстрирует основные показания приборов с возможностью изменения цвета.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: