17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ-10 лучших спортивных автомобилей Jaguar

Содержание

Лучшие спортивные автомобили 2020-2021

Опубликовано 30.12.2020 · Обновлено 22.05.2021

Горячие хэтчи и высокопроизводительные внедорожники — очень популярный выбор в современных реалиях, но традиционные спортивные автомобили все еще занимают определенную нишу на рынке. Они включают в себя целый ряд транспортных средств различных размеров, компоновок и мощности, суть в том, что спортивные автомобили все созданы с уклоном на удовольствие от вождения.

Спортивные автомобили представлены под любой бюджет. Примерно за 2 000 000 — 3 000 000 рублей Mazda MX-5 готова взволновать автовладельца своим традиционным маломощным двигателем и задним приводом. Немного больше драйва подарит Форд с самым продаваемым спортивным автомобилем — Мустангом, и другие спортивные купе, такие как Toyota Supra и BMW M2 Competition также впечатляют. Средние рейнджеры, такие как Porsche 718 Boxster и Alpine A110, занимают лучшее место на рынке спортивных автомобилей, с большой мощностью и ощущениями от вождения, они готовы дать тот драйв, который легко сможет соответствовать гораздо более дорогим суперкарам.

Самый высокий сектор рынка спортивных машин включает ошеломительно быстрые и чрезвычайно захватывающие для вождения автомобили – им в полной мере соответствуют как суперкары, так и сочетающие в себе подлинную практичность машины: Porsche 911, Nissan GT-R и McLaren 570S — все это отличные примеры. И несмотря на нынешнее внимание к экологическим проблемам, Mercedes-AMG C 63 S с двигателем V8 остается исключительным выбором.

Топ-10 лучших спортивных автомобилей 2020-2021

  1. Mazda MX-5
  2. Porsche 911
  3. Alpine A110
  4. Porsche 718 Boxster / Cayman
  5. McLaren 570S
  6. Mercedes-AMG C 63 S
  7. Конкурс BMW M2
  8. Nissan GT-R
  9. Toyota GR Supra
  10. Форд Мустанг

1. Mazda MX-5

Mazda MX-5 — один из самых лучших автомобилей для любителей автогонок в продаже, независимо от цены. На современном рынке не так уж много небольших шустрых заднеприводных спортивных автомобилей: большинство конкурентов MX-5 — это переднеприводные горячие хэтчбеки.

Mazda может быть не столь практичным автомобилем для повседневного использования, но управление этим автомобилем дарит особенное ощущение. Автомобиль комплектуется на выбор 1,5- или 2,0-литровым бензиновым двигателем, японский автоконцерн не заостряет внимание на прямой производительности и больше сосредоточен на резкой управляемости.

Одна из самых лучших доступных ручных коробок передач обеспечивает желанную силу сцепления, а легкое прямое рулевое управление (теперь регулируемое) дает отличную обратную связь. Сиденья MX-5 скорее поддерживают, чем держат, а кабина получилась очень уютная, только высокие пассажиры с трудом смогут устроиться поудобнее.

Тканевая крыша легко открывается и закрывается с водительского сиденья, несмотря на отсутствие электрического привода.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Апрель 2016 и Январь- Апрель 2015/2016 года

2. Porsche 911

Новейший 911-й Porsche быстр, отлично сложен и полностью адаптирован для повседневной жизни. Авто из нынешней линейки моделей Carrera S и 4S так же динамичны, как Carrera GTS предыдущего поколения, и недалеко ушли от турбонаддува десятилетней давности, таков темп продолжающейся эволюции 911-го.

Теперь есть версии купе, кабриолет и Тарга 992-го поколения на выбор, с задним и полным приводом. На данный момент Carrera S и Carrera 4S составляют всю линейку 992-го поколения 911, но обязательные модели GTS, GT3 и Turbo будут выпущены по плану. На вершине линейки находится вариант savage 641 л.с. Turbo S, который разгоняется с места до 100 км/ч всего за 2,7 секунды и до максимальной скорости 329 км/ч.

Широта возможностей 911-го — это то, что впечатляет больше всего. Это одновременно привлекательный спортивный и удобный городской автомобиль, если это необходимо, независимо от дорожных условий.

3. Alpine A110

Опираясь на богатую историю заднемоторных спортивных и гоночных автомобилей, новейший Alpine A110 стилизован так, чтобы выглядеть и представлять себя культовым предложением французского бренда шестидесятых годов с аналогичным названием. Однако он так же современен: четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом, коробка передач с двойным сцеплением и идеально продуманное шасси — все это находится под красивым ретро-кузовом А110. Соперники более практичны, но Alpine выглядит как лучший выбор для увлеченных водителей, которые хотят выделиться.

А110 имеет мощность 249 л. с. от своего 1,8-литрового двигателя Renault. Это может показаться совсем немного, в этой компании, но этого более чем достаточно, когда сам автомобиль весит всего 1098 кг. Alpine чуть более чем на 300 кг легче Audi TTS – и именно этот низкий вес определяет опыт вождения.

В отличие от своих немецких конкурентов, A110 предлагает более чистый и экономичный автомобиль. Он течет по дороге с изяществом, которое можно найти только в таком легком автомобиле, а идеальный баланс, точное рулевое управление и просто минимальный крен помогают ощутить уверенность. Alpine также очень компактен, и благодаря великолепному обзору, его совсем не страшно водить.

4. Porsche 718 Boxster / Cayman

Porsche 718 Boxster и Cayman — это соответственно кабриолеты начального уровня немецкого производителя и спортивные автомобили с жестким верхом, каждый из которых предлагает равное сочетание производительности и управляемости, что делает их одними из наших любимых спортивных машин на протяжении многих лет.

В отличие от своего 911-го старшего брата, 718-й обходится четырехцилиндровым двигателем, который является чем-то вроде слабого места в превосходном пакете. Стандартный автомобиль получает 296 л.с. мощности, а модели S получают импульс до 345л.с. Обе версии этого движка эффективны, а не эмоциональны: захватывающий рык придется искать у конкурентов.

Шестиступенчатая механическая коробка передач и семиступенчатая коробка передач PDK с двойным сцеплением отлично работают. Отличное рулевое управление, мощное сцепление и превосходные ходовые качества — все это делает 718 одним из самых лучших спортивных автомобилей с точки зрения водителя.

5. McLaren 570S

Самая популярная модель McLaren является прямым конкурентом Porsche 911, Audi R8 и Mercedes-AMG GT. Таким образом, 570-е предлагают производительность суперкара с уклоном в сторону повседневного удобства использования, если у вас есть около 15 000 000 рублей.

3,8-литровый V8 с турбонаддувом, производящий 562 л.с., дает впечатляющую производительность: разгон с места до 100 км/ч осуществляется всего за 3,4 секунды, а максимальная скорость составляет 328 км/ч. Движок соединен с отличной семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, и хотя это не звучит фантастически, двигатель потрясающе эффективен.

570-е обходятся без сложной системы управления шасси своего старшего брата 720-го, но они не ограничиваются обычными адаптивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Острое рулевое управление, огромные резервы сцепления с дорогой и замечательная подвеска делают его одним из самых лучших доступных спортивных автомобилей.

6. Mercedes-AMG C 63 S

Как и многие другие авто AMG, C 63 S предлагает мускулистый взгляд на популярную модель. У этого авто нет недостатка в конкуренции, но характер это то, что отличает его. Твин-турбо 4,0-литровый V8 выдает 503 л. с., с 700 Нм крутящего момента, доступного для обеспечения зверской производительности. Обе машины получили гладкую девятиступенчатую автоматическую коробку передач.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера 2015 Chevrolet Silverado на автосалоне в Чикаго 2014

С этой мускулатурой нужно держать себя в руках. AMG превратила стандартный C-класс в спортивный седан (плюс универсал, купе и кабриолет), который оказался более собранным, чем Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio, и таким же очень шустрым, как BMW M3 или M4. В отличие от C 43, здесь нет полного привода: пересмотренная девятиступенчатая система трансмиссия и умный электронный дифференциал с ограниченным скольжением помогают получить максимальную мощность на дороге, в то время как ряд режимов возждения позволяет настроить автомобиль для конкретных условий.

C 63 S стоит дорого, но представляет собой хороший автомобиль за эти деньги: если вы можете позволить себе связанные с этим красавцем эксплуатационные расходы.

7. BMW M2 Competition

Оригинальный M2 имеет все компоненты модели M: 365 л.с. 3,0-литровый турбонаддув straight six, задний привод и шестиступенчатую механическую коробку передач. Обычный M2 был снят с продажи, так как новая версия M2 Competition по существу делает его устаревшим.

Основная история с M2 Competition находится под капотом, где вы найдете быстрый словно пуля 404-сильный 3,0-литровый шестицилиндровый твин-турбо двигатель от M4. Мотор кардинально изменил характер автомобиля. Предыдущий автомобиль чувствовал себя пробивным в среднем диапазоне скоростей, но дополнительный турбонаддув в Competition помогает ускорить машину сильнее до красной линии. Несмотря на два турбонаддува, двигатель отзывчив и чувствует себя более связанным с вашей правой ногой, чем другие недавние автомобили M — это ощущение усиливается более естественным звуком выхлопа.

Конечно, это не был бы настоящий автомобиль M без характерного управления. M2 справляется блестяще с любыми вызовами на дороге, кузов нового Competition еще и был усилен углеродным волокном, и подвеска была усилена, но в остальном осталась нетронутой.

8. Nissan GT-R

GT-R, известный своей привлекательностью суперкара, является уникальным предложением на рынке спортивных автомобилей. Он спроектирован так, чтобы использовать свой вес в 1754 кг в своих интересах: ускорение невероятно мощное, как и прямая скорость. Приводимый в действие собранным вручную 3,8-литровым твин-турбо двигателем V6, развивающим 562 л.с., с множеством систем помощи водителю, это, пожалуй, самый легкий и быстрый спортивный автомобиль в продаже. Легкое, быстрое рулевое управление и идеальное шасси обеспечивают большую маневренность: широкие шины и 4WD объединяются, чтобы обеспечить невероятное сцепление с дорогой.

Предыдущие итерации GT-R подвергались критике за отсутствие утонченности, но последний автомобиль больше фокусируется на комфорте. Более плавные низкоскоростные переключения передач, улучшенная звукоизоляция и роскошный салон помогают снять напряжение, не разбавляя характер GT-R. Он более удобен в использовании каждый день – но все еще может разогнаться с места до 100 км/ч в час всего за 2,8 секунды.

9. Toyota GR Supra

Возвращение Toyota Supra было спорным событием. Спустя 17 лет после того, как производство столь любимого Mk4 Supra было прекращено, Toyota наконец вернула себе эту легенду, пусть и с двигателем BMW.

3,0-литровый шестицилиндровый двигатель BMW с турбонаддувом выдает здоровые 335 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Хотя это довольно далеко от конкурентов BMW M2 c 404-мя л.с., Supra занимает свое место в бою против Alpine A110 и Porsche 718 Cayman. Разгон с места до 100 км/ч осуществляется всего за 4,3 секунды, что говорит о серьезной производительности, но, как и в случае с предыдущим автомобилем, наверняка будут доступны множества модификаций производительности на вторичном рынке.

Интерьер в значительной степени зависит от деталей BMW, и это дает преимущества с точки зрения качества и информационно-развлекательных технологий по сравнению с собственными усилиями Toyota. Опыт вождения был явно и по праву приоритетным в разработке Supra.

10. Ford Mustang

С точки зрения цены «Форд» здесь на много шагов опережает своих конкурентов. Mustang GT имеет ту же мощность, что и новейший Porsche 911 Carrera S – 444 л.с., но цены составляют менее 5 000 000 рублей.

Работающий на 5,0-литровом V8, разгон с места до 100 км/ч занимает 4,3 секунды, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Автомобиль не такой изысканный, отполированный, хорошо сложенный или собранный, как его более дорогие соперники, но мало что может умалить его богатство характера. Любители спортивных машин, безусловно, никогда не устанут от шума его четырехъядерных выхлопных труб.

Статья в тему:  Определено, на каких автомобилях в США за год наезжают больше

Мустанг не последнее слово в деликатности, но его недавно пересмотренное шасси более управляемо, чем когда – либо, особенно с адаптивными амортизаторами. Тяжелое, но точное рулевое управление оказалось очень гармоничным, а шестиступенчатая механическая коробка гораздо более хорошо работает, чем слегка вялый 10-ступенчатый автомат.

Пробуем длиннобазный Jaguar XJ в чёрном, белом и ещё кое-что

Цены на дизельный XJ начинаются от 3 820 000 рублей. Удлинённая версия на 180 тысяч дороже.

В память о случайном летнем знакомстве с Ягуаром XJ в Англии остались визитные карточки его дизайнеров Адама Хаттона и Марка Филлипса. С пятнами красного вина. Ещё есть диктофонная запись застольной беседы, по которой легко вспомнить, как болела наутро голова. Да несколько фотографий машины, ставшей на день моей, в антураже лондонского пригорода. Мог бы не снимать, но не сдержался. Красивый автомобиль! В вытянутом силуэте ни за что не узнать прежний XJ, от которого новому досталось не только шасси, но и существенная часть силовой структуры кузова.

Образ, созданный экстерьерщиком Хаттоном (вы знаете его по рассказу об обновлённом седане XF) агрессивен и современен, но выглядит неожиданно уместным на аллеях со следами подков, со старинными чугунными буферами для повозок, среди деревьев, повидавших много всяких Ягуаров. Интерьер работы Филлипса, пожалуй, ещё лучше: оригинален, лаконичен, дорог, строг. Прогрессивен и консервативен одновременно. И только убогое оформление мультимедийного интерфейса, к которому Марк, по счастью, не имеет отношения, — плевок в душу пользователя.

Помню, тихий, эластичный турбодизель V6 3.0 мощностью 275 л.с. отлично ладил с шестиступенчатым «автоматом», убаюкивая кротостью. Легендарный лондонский трафик, ускорения на шоссейных скоростях — с запасом крутящего момента в 600 Н•м всё давалось Ягуару легко. А мне нет. То была чёрная, как бока «икс-джея», полоса бессонницы. А ещё эти вчерашние посиделки с носителями идеи. Среди многочисленных USB-разъёмов и 12-вольтовых розеток не было подходящей, чтобы подзарядиться самому.

С недосыпа я никак не мог одолеть двухчасовой маршрут до Гудвуда, несколько раз останавливался, чтобы прикорнуть на втором ряду. В длиннобазной машине достаточно места для ног сидящих сзади, есть углубления в потолочных панелях, чтобы сохранить небольшой запас между головой и покатой крышей. Но чтоб лежать поперёк дивана, глубоко отформованного под двоих, — такая вольность конструкцией подушки не предусмотрена. Едва проваливаясь в забытьё, я сразу пробуждался и возвращался к монотонному шоссе.

Заложенные в архитектуре филлипсовского салона мягкость, умиротворённость разгона дизельной машины, похожей на катер, действовали как хлороформ. В Ягуаре шумнее, чем ожидаешь, — аэродинамический гул отчётлив после 150 км/ч — но всё равно слишком тихо, чтобы раздражённый слух пробуждал утомлённое сознание. Я опускал на ходу двойные стёкла, открывал огромный люк, пытался взбодриться мощным цифровым звуком системы Bower & Wilkins и простеньким массажёром водительского кресла — и всё равно клевал носом. И не погоняешься: трассы утыканы камерами, все едут примерно в одном темпе. Мои штрафы, если что, тоже найдут адресата.

Чуть полегчало, когда магистраль сменилась второстепенными дорожками. Руль у большого Ягуара невесом, а приходилось впритирку расходиться со встречными на узких двухполосках, зажатых меж живых изгородей. Во чтобы то ни стало нужно просыпаться перед каждой круговой развязкой, дабы не поехать по привычке против часовой и не оказаться на встречке. Крутые дуги XJ пишет с кренами, простительными большой машине. Но озадачила плавность хода, посредственная для автомобиля такого класса. Неоправданная управляемостью жёсткость подвески, подробно транслирующей в салон микропрофиль полотна, дисгармонировала с общей уютной атмосферой Ягуара.

Автомобиль получился у англичан необычный. В нём есть индивидуальность, чувствуются хорошая энергетика и порода. Заметны и слабости, что необычно для крайне требовательного сегмента. Одной встречи мало, чтобы сформулировать своё отношение к Ягуару. Я пообещал себе продолжить знакомство с ним в Москве и при случае взять на тест версию помощнее. Вдруг она окажется однозначной?

Пришлось подождать обещанного, естественно. Но вот — белая полоса новогодних праздников, белый снег местами. И белый 510-сильный Jaguar XJ Supersport. Пятилитровый двигатель V8 c непосредственным впрыском и приводным нагнетателем. Мощнее некуда! Может, момента здесь всего на 50 Н•м больше, зато заявленное время разгона до 100 км/ч — 4,9 с против 6,4 с у дизельной версии.

Статья в тему:  Почему верхняя часть арки на автомобилях плоская: разъяснение автодизайнера

Однако зима. На дизельной машине я ездил посуху, а сейчас и слова такого нет. Текстовый редактор выделяет его как ошибочное. Полноприводной трансмиссии для Ягуаров с продольными моторами пока не создали, а значит, шесть из двенадцати месяцев в году все Ягуары в России — трёхлитровые. Так стоит ли переплачивать два миллиона рублей за «компрессорный» Supersport?

Видите ли, это как бы автомобиль для задних пассажиров. А у них в Ягуаре немного радостей, кроме звука наддувной «восьмёрки». Двери захлопывай сам — доводчиков нету. Самая продвинутая версия кресел может похвастать лишь регулировкой угла наклона спинки в небольшом диапазоне и надувным поясничным подпором. Да, геометрия посадки неплоха, есть подогрев, вентиляция и массаж, но по сравнению, например, с диваном-трансформером в «семёрке» BMW или низким ложементом дорогого S-класса — это просто мебель. Переносной пульт мультимедийной системы сделан будто бы назло буржую. Боковые противосолнечные шторки поднимаются только вручную. Честное слово, за рулём в Ягуаре чувствуешь себя более нужным и важным. Но глубокий мрачный голос выпускной системы Суперспорта гипнотизирует, удерживая на втором ряду. Как говаривал один пассажир, в такие моменты возникает ощущение справедливо потраченных денег.

Субъективное восприятие плавности хода не изменилось по сравнению с дизельным вариантом. В бензиновой машине дома потряхивает так же, как потряхивало в дизельной на подъезде к Гудвуду. Jaguar нельзя поставить в один ряд с Мерседесом S-класса (цены на Mercedes не очень-то и располагают к такому сравнению, но эталон есть эталон). Слишком много внимания подвеска уделяет мелким неровностям, слишком охотно отзывается на её возмущения легкосплавный кузов. Разве что темперамент 510-сильного двигателя, его харизматичный нескромный рык и само имя Supersport гармоничнее сочетаются с такими настройками шасси, нежели имидж базовой машины из корпоративного автопарка.

Тяжёлый удар XJ держит, но от сухого стука при замыкании амортизаторов на сжатие становится не по себе. По характеру вибраций Jaguar больше всего напоминает другой алюминиевый седан — Audi A8 предыдущего поколения. Если не S8. Он так же цельно отрабатывает профиль полотна: отсутствие даже эпизодической раскачки кузова выгодно отличает XJ, например, от длиннобазной «семёрки» BMW, которая при видимой жёсткости амортизаторов нет-нет и вздохнёт на волне. Но A8 новой генерации, пожалуй, всё же комфортнее. Тем более что там теперь велик разброс между комфортным и спортивным режимами подвески, а ягуаровский Dynamic почти не отличается от стандартного.

Руль на неровностях не дёргается, но ему не помешала бы внятная фиксация в нулевом положении. Jaguar очень чуток к минимальным отклонениям баранки. Небрежное движение рукой — и он уже за пределами полосы. Рост стабилизирующего усилия при увеличении угла поворота едва заметен. Высокая эффективность гидроусилителя во благо на парковке: вращать скользкий бублик с полированным деревянным ободом можно хоть в шерстяных перчатках. Однако на скорости такой лёгкий руль требует особой концентрации. В напряжённых ходовых виражах предел сцепных свойств шин почти не определим.

Зима, впрочем, подчёркивает и выгодные качества Ягуара. Англичане не стали портить шасси топ-модели сильной недостаточной поворачиваемостью. Если есть зацеп, XJ сразу вкручивается в поворот. Даже если на дороге каша, он позволяет переходить на более крутую траекторию под сброс газа, быстро и понятно реагируя на динамическое перераспределение массы. Дальше можно добавлять газу. Система стабилизации охотно подсобит на выходе. Пусть трудно почувствовать работу электронноуправляемого дифференциала, зато хорошо слышно, как прерывисто работают тормозные механизмы на задних колёсах, борясь со скольжениями.

Вовсе отказавшись от услуг страхующей электроники, вы не будете немедленно наказаны. Это же нормальный Jaguar, настроенный Майком Кроссом, который умеет ездить исключительно боком. Длинная база, острый, но длинный руль, жёсткая связь по педали газа и блокировка дифференциала позволяют достаточно легко контролировать занос. Вести пятиметровую машину с постоянным небольшим углом скольжения — нелепое, но всё же удовольствие. Но будем честны: сама по себе возможность вырубить систему стабилизации не превращает XJ в спортседан. Как не превращает и «семёрку» BMW. Вон у S-класса ничего не отключается, а сколько кайфа — какой маленькой, подвижной машинкой становится Mercedes в умелых руках! А Jaguar постоянно ощущается большим, массивным автомобилем, хотя в действительности он легче S-класса.

Статья в тему:  Лучшие концепт-кары на автосалоне в Женеве 2019

Воспользуйтесь сравнением моделей в нашем каталоге — увидите, что Jaguar находится в довольно жёстких условиях относительно конкурентов. Да, британские машины изначально хорошо оснащены. Многие позиции из их списка стандартного оборудования для близких по цене BMW и Audi предлагаются только за доплату. Но «немцев» можно оснастить так, как Ягуару и не снилось.

Положим, им немного не хватает жизни, которой переполнен «компрессорный» XJ, но и BMW, и Audi — более совершенный продукт. Любая деталь в них создаёт добавочную стоимость, а что добавляет, например, мультимедийная система Ягуара, кроме раздражения? Jaguar для романтиков, его покупку невозможно объяснить рационально. Когда я встречаю такие машины на улицах, я радуюсь им как доказательству того, что люди ещё выбирают сердцем. Но когда я вижу, что XJ Supersport сопоставим по цене с 12-цилиндровым BMW 760Li, я сразу представляю задние кресла в обоих автомобилях и понимаю, что представительский седан из них только

10 интересных моментов истории бренда Jaguar

Автомобильный бренд Jaguar: интересные факты, история становления и успеха Ягуар, характеристики некоторых моделей. В конце — видео про Jaguar XJ. Автомобильный бренд Jaguar: интересные факты, история становления и успеха Ягуар, характеристики некоторых моделей. В конце — видео про Jaguar XJ.

Самый узнаваемый британский автомобильный бренд родился в 1922 году, когда двое соседей Уильям Лайонс и Уильям Уомсли решили производить мотоциклетные коляски.

Об интересных фактах этого яркого производителя автомобилей премиум-класса – в нашем обзоре.

1. Красота против практичности

Хотя компанию основали два человека, историю Jaguar все равно ассоциируют исключительно с одним из Уильямов – Лайонсом. Партнерство просуществовало 12 лет, на протяжении которых оба директора сами тестировали свои модели, сами участвовали в автогонках, приезжали на все выставки.

Однако, имея музыкальное образование, Лайонс большое внимание уделял эстетическому виду творений компании. Ему хотелось делать машины красивые, быстрые, роскошные, а вот более практичный Уомсли часто жертвовал внешностью ради функциональности.

На этой почве между друзьями нередко возникали споры, один из которых вспыхнул по поводу посадки одной из моделей, увеличенной Уолмсом без ведома партнера. Хотя на презентации их автомобиль все равно оказался самым низким, конфликт положил начало трудностям в общении партнеров.

Когда Уомсли практически самостоятельно разработал споркары на базе серийных SS1, выбирая материалы и нанимая сотрудников без согласования действий с Лайонсом, это стало последней уступкой со стороны последнего. На собрании акционеров в 1934 году Уомсли известил о своей отставке, и дальнейшая судьба бренда оказалась полностью в руках Уильяма Лайонса.

2. Работа ради удовольствия

Следующим этапом после колясок стали автомобильные кузова для Austin, пока, наконец, коллеги не набрались достаточного опыта для разработки собственной модели.

В 1948 году во время автомобильной выставки в Лондоне Jaguar Cars презентовала разработку XK120, который стал одним из самых быстрых в мире серийных автомобилей из существовавших в то время. В действие его приводил 162-сильный двигатель Heynes, чья максимальная скорость достигала 190 км.ч.

Такой успех окрылил основателей и подал идею участия в профессиональных гонках. Для этой цели в 1950 году создается спортивное подразделение Jaguar, команда которого в лихорадочном темпе разрабатывала первый настоящий гоночный автомобиль – C-Type.

Несмотря на то, что две заявленные к самой именитой гонке Ле-Ман машины сошли с дистанции, третья финишировала первой. После такого абсолютного триумфа на соревнованиях мирового уровня механики компании почувствовали себя достойными награды и подали заявление о выплате сверхурочных, которые им полагались помимо месячного жалования.

Однако бухгалтерия хотя и оценила вклад работников в победу команды, отказала в просьбе с интересной формулировкой. Они ответили, что путешествие во Францию само по себе являлось большой наградой и удовольствием.

3. Успех и трагедии Jaguar

C 1955 года начался новый этап в спортивной жизни компании, одновременно яркий и трагичный.

Временной заменой пилоту Стирлингу Моссу стал на тот момент уже именитый Майк Хоторн, ранее выступавший за Ferrari. Он не только принес победу в «24 часа Ле-Мана», но и установил рекорд круга — 122,388 мили в час.

Статья в тему:  Экзаменационные подразделения ГИБДД в Ненецком автономном округе

Пагубно сказалось участие в британской команде на карьере Стирлинга Мосса, который получил обидное прозвище самого невезучего пилота.

Чем больше побед одерживал Хоторн, тем больше проблем возникало у Мосса. Один финишировал во всех гонках сезона, второй – на той же самой модели постоянно сталкивался с техническими неполадками.

Завершилась история Майка Хоторна столь же ярко, как прошла вся его жизнь: во время дружеского состязания на обычной лондонской трассе «заряженный» Jaguar 3.4 Mk.1 Хотона вылетел на встречу и, столкнувшись с грузовиком, врезался в дерево. Таким образом, Jaguar и вознес его на вершину славы, и лишил жизни.

4. От ласточки до ягуара

Первое название компании звучало как Swallow Sidecar и было напрямую связано с родом деятельности — мотоциклетные коляски-«ласточки».

Постепенно предприятие расширялось, начало изготавливать собственные автомобили с собственным дизайном и даже конструкцией шасси.

В период Второй мировой войны стало поступать много государственных заказов, в том числе на авиационные двигатели.

Однако возникла двусмысленная ситуация в связи с названием компании — Swallow Sidecar сокращенно называли SS, что напрямую ассоциировалось с фашистами.

Еще в 1935 году после выхода спорткара SS90, способного развивать скорость в 90 миль в час, Уильям Лайонс попросил рекламное агентство подобрать всех животных и птиц, ассоциирующихся со скоростью.

Абсолютным лидером был ягуар – эталон элегантности, грации, мощи и скорости. Когда встал вопрос о переименовании самой компании, Лайонс, не мудрствуя, решил назвать Jaguar не только конкретную модель, но и всё своё производство.

5. Дело выхлопа

Уильям Лайонс в первую очередь хотел конструировать машины красивые и быстрые, и его крайне расстраивали все мелочи, которые отвлекали его от этой цели. Так, оформление интерьера он презрительно именовал украшением тряпками, а от важных элементов и узлов с легкостью избавлялся, если они портили эстетический вид.

Во время участия в автомобильных выставках ему хотелось, чтобы его модели выглядели как можно «стройнее». Достичь этого можно было, по мнению Лайонса, путем уменьшения клиренса. Поэтому нередко перед презентацией сотрудникам приходилось полностью снимать всю выхлопную систему, приводя автомобиль к удовлетворяющим руководителя требованиям.

Следующий раз выхлопная система «помешала» тест-драйву второго поколения седана XJ6. Пилот посадил на заднее сиденье двух леди и во время поездки те пожаловались, что на каждой кочке на них снизу дует горячий воздух. После этого инженеры компании получили указание срочно переработать и теплоизоляцию, и конструкцию выхлопной системы.

6. Машина для Барби

Сошедшую с конвейера в 1975 году модель XJS эксперты восприняли неоднозначно — она была слишком футуристична, непропорциональна, слишком габаритна. Кроме того, она появилась в самый разгар топливного кризиса и имела просто неприличную мощность и очень большой аппетит.

Автомобилю пророчили провал и скорое забвение, однако именно в эту модель не только влюбились потребители, но и сам Энцо Феррари назвал ее самой красивой за историю.

Так как только в Америке 95% девочек выбирали Барби со всеми ее аксессуарами, и сама игрушка, и автомобиль получили новую волну успеха.

7. Хуже только ГАЗ

Вошедшее в историю автомобилестроения сравнение Jaguar с заводом ГАЗ сделал топ-менеджер корпорации Ford Билл Хайден.

Перед слиянием своей компании с Jaguar он оценивал производственные мощности и был порядком удивлен царившим там хаосом. При том, что рабочие кропотливо трудились над дорогостоящим деревянным шпоном, вокруг них был чудовищный беспорядок. Хайден, как человек очень жесткий и прямолинейный, откровенно сказал, что худшее положение он видел лишь в заводе в Советском Союзе.

Оказалось, что незадолго до легендарного визита он посетил Союз, чье предприятие в Горьком было спроектировано и построено при содействии Ford для выпуска моделей Ford A и Ford AA. И там он был свидетелем того, как рабочие на открытой территории покрывали кузовы машин, даже не очищая их от птичьего помета.

Сравнение с безвестным городом и заводом одновременно обидело и простимулировало сотрудников Jaguar, которые признали правоту руководителя и по-новому начали очередной виток своей деятельности.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера VW Golf R на автосалоне во Франкфурте 2013

8. Выгодное слияние или губительное избавление

Комбинацию Ford – Jaguar – LandRover – Tata до сих пор многие считают сомнительной, нелогичной, провальной, выигрышной, а в совокупности – легендарной.

«Многорукий Шива» Ford активно скупал автопроизводства по всему миру. Сначала его «копилку» пополнил Jaguar, а затем и испытывающий серьезные финансовые проблемы LandRover.

Впоследствии оба производителя, а также Volvo, Lincoln и прочие премиальные бренды объединили в единое подразделение Premier Automotive Group.

Вот только с годами стало понятно: то, что хорошо по отдельности, не работает вместе. Jaguar за все годы под эгидой Ford не принес своему «покровителю» ни прибыли, ни новой славы.Кроме того, в 2000-х годах в Штатах начался ипотечный кризис, и убыточные отделения потянули Ford на дно.

Однако возникла следующая проблема: из-за оптимизации производств Jaguar и Land Rover имели общие комплектующие и технические решения, общие дилерские сети, а потому были неделимы для продажи.

Ни в Америке, ни в Европе покупателей на сразу два достаточно своеобразных бренда не нашлось, зато интерес выказали индусы.

Компания Tata оказалась дальновиднее и более разумно построили отношения с новыми компаниями, заставив работать имеющиеся мощности. В результате индийский бренд создал один из наиболее успешных антикризисных проектов в автомобильном бизнесе.

9. Модель с женскими формами

Во время презентации второго поколения модели XK журналисты обратили внимание на то, что форма нового автомобиля очень напоминает женские округлости.

Дизайнер Ян Каллум пытался отделаться от назойливых репортеров, заявив, что при разработке проектов он никогда не использует в качестве прообраза женское тело. Тогда у создателя поинтересовались, а есть ли у него любимая актриса, на что он назвал британскую звезду Кейт Уинслет.

Газеты тут же разнесли по миру новость, что музой нового кузова Jaguar стала именитая актриса. После нескольких публикаций и даже упоминаний в телевизионных шоу об истории узнала и сама Кейт. Она не растерялась и заметила, что автомобиль ей нравится, хотя фары и великоваты.

10. Королевские регалии

Из всего британского автопрома даже королевская семья отдает предпочтение именно Jaguar. Королева Елизавета II и принц Чарльз имеют в своем распоряжении по Jaguar XJ, а в свете приверженности к экологичному транспорту принц недавно обзавелся электрической моделью Jaguar I-Pace стоимостью 78 тысяч долларов.

Диана настолько была довольна этой моделью, что практически всегда сама находилась за рулем, пока телохранитель охранял ее с пассажирского кресла.

Сыновья пошли по стопам родителей: принц Уильям и Кейт Миддлтон до появления у них детей колесили по Лондону элегантном седане Jaguar XJ, считавшимся эталоном роскоши, а принц Гарри на свою свадьбу заказал электрокар Jaguar E-Type Concept Zero.

Экологичная машина младшего брата основана на базе того самого E-Type 1961 года, который Энцо Феррари окрестил самым красивым в мире. Правда, Гарри оказался очень рачительным хозяином и не стал тратить на дорогостоящую машину почти полмиллиона долларов, а просто взял его в аренду.

Кстати, еще в 1956 году королева Елизавета II удостоила Уильяма Лайонса почетного звания Королевского Дизайнера Автомобильной Индустрии за его вклад в развитие отечественного автомобилестроения.

Заключение

Летящий и низкий силуэт Jaguar стал не просто узнаваемым, а по-настоящему легендарным. Верный своим традициям, сохраняемым несмотря на все слияния и поглощения, Jaguar по-прежнему служит эталоном роскоши и показателем статуса своего владельца.

Эти автомобили – не просто транспорт, это стиль жизни, философия и демонстрация превосходства.

Видео про Jaguar XJ:

20 лучших спортивных автомобилей

Ключ к определению истинного спортивного автомобиля для всех разный. У каждого свой набор параметров, у каждой свой вкус. Ты должен знать, что заявленная мощность не всегда означает спорткар, а спортивный дизайн и вовсе тебе ничего не гарантирует. Прежде всего, спортивный автомобиль должен давать удовольствие от вождения на скоростях, на него всегда приятно смотреть, и он излучает небольшую долю опасности, что притягивает ещё больше. Спортивные машины, которые представлены тут – соответствуют всем этим критериям.

1. Aston Martin Vanquish

Aston Martin Vanquish делают с 6-литровым V12, который даёт тебе мощь в 565 лошадиных сил. Ко всему прочему, эта модель имеет один из самых красивых салонов, который можно купить за деньги. Электронные прибамбасы – в комплекте.

Статья в тему:  Десять ответов на самые популярные вопросы про автомобили

2. Audi R8

Audi R8 назван второй Lamborghini Gallardo. Это если учесть, что за твоим сиденьем находится 4,2 литра двигателя V8 с прямым впрыском топлива, способного разогнать от нуля до 100 за каких-то 4 секунды. Мы любим и ценим этот автомобиль, чувак. И тебе желаем заиметь такой же.

3. GT40

GT40, наверное, навсегда оставила своё влияние в автомобильной гоночной истории. Первоначально её разрабатывали с целью недопущения доминирования Феррари на спортивных гонках. Разработка, кстати, совместная. В ней принимали участие США и Британия. Всё прошло дико удачно.

4. Bugatti Veyron

Вот что происходит, когда крутой суперкар построен правильно с первого раза. 1200 лошадиных сил, 8-литровый силовой двигатель, который может разогнать машину до 434 км/ч. Что с этой машиной будет дальше? Мы можем только надеяться, что будущее у неё блестящее, как и она сама.

5. Corvette ZR1

Настоящий воин. Элитный и изысканный суперкар, который вполне может претендовать на звание суперавтомобиля. От нуля до 100 километров – за 3,3 секунды, что заставляет загрустить многих конкурентов в этом автомобильном сегменте рынка. Ну, и конечно, вид у него бесподобный.

6. Dodge Viper

Эта машина может показаться сырой, грубой, громкой, простой, неудобной, непрактичной, возможно, даже смешной и одновременно самой приятной в мире. В 2015 году Viper имеет 8,4-литровый двигатель V10, который обеспечивает автомобилю респектабельные 645 лошадиных сил. Если бы нам пришлось выбирать между ним и Corvette ZO6, это оказалось бы очень трудным решением.

7. Koenigsegg Regera

На 5-литровый твин-турбированный двигатель V8 – ошеломляющие 1100 лошадиные силы. А собственный электрический аккумулятор может добавить тебе около 50 километров экологически чистого пройденного пути. «Скорость стоит денег», что и доказывает цена машины, которая в среднем выходит в 1,9 млн долларов.

8. Lamborghini Huracan LP 610-4

Жирные V-10 и респектабельный вид. 602 лошадиные силы – это мощно. И от нуля до ста за 2,5 секунды – вполне в духе быстрых и дерзких итальянцев. Lamborghini, как всегда, на высоте.
325 километров в час – это круто.

9. Mercedes Benz SLS AMG

Практичные немцы, которые раз за разом выдают отличные автомобили, сделали свой вклад в суперкары. Только подумай! 569 лошадиных сил при 6,2 литровом двигателе V8 и 7-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением. Ездить на этом монстре весело и страшно, но чертовски безопасно.

10. Pagani Huayra

Значительная часть автолюбителей согласится, что Huayra является большой машиной. К твоим услугам 720 лошадиных сил и мускулистый двигатель V-12, который был получен от Mercedes AMG. И если ты хочешь наплевать на ограничения скорости, эта машина то, что тебе нужно. Всего 2,6 секунды – и скорость переваливает за сотню.

11. Porsche 918 Spyder

Чудо техники. 680 лошадиных сил и 4,6-литровый V8, который свободен от всех вспомогательных аксессуаров, включая генератор переменного тока, усилитель руля и кондиционер. Бензиновый двигатель связан с электромотором, прикрепленным к задней оси.

12. Lotus Exige

Для того чтобы построить суперкар из 190 лошадиных сил, не перегружая небольшой 1,8-литровый двигатель, Lotus должен был быть маленьким, легким и сильным. И это именно то, что получилось. Очень своеобразная и крутая машина.

13. Jaguar F-Type Coupe

Мы абсолютно не ожидали от этого автомобиля ничего. Но когда он был выпущен, мы не были разочарованы. Двигатель V6 и 380 лошадиных сил, которые могут увеличиться до 495, если ты приобретешь спорт-версию модели.

14. Shelby Cobra

Разрабатывали это чудо по очень простой формуле: берем большой двигатель, добавляем его в небольшой родстер – победа! Всё ориентировалось на высокую производительность, но управление было таким, будто ты идешь на боксерский ринг, где противник – горилла. Разница лишь в том, что когда ветер бьёт тебе в лицо, ты остаешься с довольной ухмылкой.

15. Austin Healey 3000

Когда ты слышишь выражение «старые парни», сразу вспоминаешь мужественный звук европейского шестицилиндрового двигателя. Но не обманывай себя. Настоящий дух старой школы находится в такой машине, как Austin Healey 3000. Максимальная скорость – 185 километров в час, разгон до 100 километров – за долгие 11,7 секунд, что для того времени было скоростью бога Гермеса.

Статья в тему:  Автомобили, которые имеют животных на логотипах

16. Shelby Mustang GT500

Высокотехнологичный вариант Ford Mustang, производимый Ford с 1965 по 1970 годы. Хотя в 2007 снова начали выпускать машину под такой маркой, но тогда она была гораздо интересней. Автомобиль звучит правильно и олицетворяет собой весь бунтарский дух мустанга.

17. 1962 Corvette

Вернемся в 1961 год. Все автожурналы того времени только и говорили о 327-кубическом двигателе V8, который выдавал 360 лошадиных сил удовольствий и впечатлений. Все любили эту машину, любили её звук, боковой выхлоп. Все в один голос утверждали, что этот автомобиль – прекрасное финансовое вложение, и эти чуваки оказались правы.

18. Nissan 300ZX

Действительно ли можно восстановить изношенную Nissan 300ZX? Давай подумаем: запчасти на эту машину сейчас вполне доступны, они недороги, кроме того, если ты соображаешь в автомобилях, для тебя не будет сложным восстановить по кусочкам этого монстра. В оригинале был установлен V6 на 300 лошадиных сил, но можно модернизировать двигатель до 500. А зачем всё это нужно делать? Да ты посмотри на неё!

19. De Tomaso Mangusta

Спортивный автомобиль от корки до корки американский, хотя и выпускался итальянским автопроизводителем. Все характеристики заимствованы с печально известного Slelby Mustang GT-350, но всё-таки сама машина спроектирована аргентинским гонщиком Алехандро де Томазо, что порадует любителя автоспорта. Вообще, этот автомобиль – раритет: было выпущено всего 401 экземпляра.

20. Lexus LFA

Lexus LFA – это шикарный автомобиль, которого, к сожалению, коснулись отвратительные руки маркетологов, что совершенно не врубались в нормальную ценовую политику. Рычащий мотор и 552 лошадиные силы. Вообще, модель была явно сконструирована с современным подходом, ориентируясь на новаторскую технологию. Традиций в машине мало: углеродное волокно, цифровые датчики и прочее добро. Но главное, что должно быть в быстрой машине – скорость, осталось.

Вымирающий вид. Тест обновлённого Jaguar F-Type

F-Type выпускается уже седьмой год, и очередное обновление этой модели следует воспринимать правильно. Возможно, это наш последний шанс купить двухместный спортивный и непременно громкий Jaguar. По слухам, преемник модели будет как минимум гибридным, а то и вообще среднемоторным и электрическим — а это сулит совсем другие эмоции и ощущения от вождения. И самое главное в этом рестайлинге — не натянутый на передок общекорпоративный крутолобый дизайн, а отсрочка в пару лет жизни, которую получила эта модель.

А ведь F-Type стоит того, чтобы за него побороться. Не будучи никогда самым быстрым, он всегда брал харизмой — на отдельных рынках продажи F-Type сопоставимы с Porsche 911. И тот факт, что их считают соперниками, стоит многого — в линейке Jaguar долго не было настоящей спортивной двухдверки, одни лишь массивные «гран туризмо». F-Type же может быть и тем, и другим благодаря разнообразию агрегатов и кузовов: 4 цилиндра с турбиной или V6 или V8 с компрессором, задний или полный привод, купе или родстер.

Дни грома сочтены

На презентацию выкатили два варианта: 300-сильный заднеприводный родстер и 575-сильное R Coupé с полным приводом. За руль какой машины вы бы прыгнули первым делом, чтобы умчать в виражи португальских дорог? Впрочем, я был избавлен от выбора, так как сначала организаторы выдали мне более мощную «Эрку». Да и оно интереснее, ведь здесь обновилась не только косметика кузова и дисплеи в салоне. Из всех версий только топовой R достались ещё и апгрейды по механической и электронной части.

Во-первых, двигатель тут от дорестайлинговой топ-модификации SVR, что означает прибавку в 25 сил. Во-вторых, здесь новые амортизаторы и стабилизаторы, более жёсткие задние кулаки, рычаги и подвижные соединения, перенастроенное рулевое управление, а также на 10 мм более широкие шины Pirelli P-Zero на обеих осях. Но изменений всё равно не почувствовать в отсутствие большого опыта езды на машине без таковых. А вот подвох со звуком я распознал сразу.

Год назад, катаясь по Москве на дорестайловой «Эрке», я с помощью педали газа нашёлся с другом на шумном большом перекрёстке — его телефон разряжался, и я сказал просто идти на шум выхлопной канонады. Но запустив в Португалии мотор обновлённой машины, мы с коллегой были обескуражены — ни намёка на былую «арию холодного пуска». Может, забыли открыть заслонки в глушителе? Но теперь эта система тут вообще лишняя: мы так и не смогли расслышать разницу, многократно тыкая в кнопку. На этом фоне презентованный на «рестайле» новый алгоритм «тихого запуска» Quiet Start вообще выглядит как насмешка.

Статья в тему:  Разряд автомобильного аккумулятора: причины и как его избежать

При первой возможности я спросил менеджера проекта F-Type, почему инженеры так приглушили громогласный голос спорткара, что его не узнать ни при пуске, ни на ходу с педалью в полу. Причина банальна: новейшие нормативы выбросов вредных веществ предусматривают замеры не только углекислого газа, но и оксидов азота и частиц сажи. Поэтому в выпускную систему пришлось добавить новые фильтры, оказавшие на F-Type убийственный эффект кляпа. Кстати, что-то подобное сейчас происходит и со спорткарами Porsche.

Но несмотря на все «затычки» в выпуске, инженеры сумели сохранить отдачу двигателя без потери даже единой «лошади» или Ньютон-метра. Поэтому дикое ускорение до сотни за 3,7 секунды по-прежнему будоражит, а перенастроенный по подобию суперседана XE SV Project 8 автомат лупит передачи ещё яростнее, чем прежде. В общем, давить от души на правую педаль в этой машине по-прежнему не надоедает — такое простое и такое яркое удовольствие!

В поворотах с F-Type R тоже не соскучишься, но уже по другой причине. Ехать быстро — легко. А со всеми этими тонкими настройками, наверное, стало ещё немного проще. Суперкупе очень стабильно в виражах, пока с ним не заиграешься по-серьёзному. Полный привод, очень цепкие шины и сверхмощный мотор — это набор, с которым лучше не выходить за пределы сцепления колёс с дорогой. Срывается «Эрка» резко, корректируется сложно, а вдобавок ещё не по-спорткаровски тяжеловесна — больше 1,8 тонны массы! На петляющих дорожках чувствуется инертность и лишний вес V8 на передней оси. Всё-таки, могучий R-вариант — не для суеты серпантинов.

Формула водительского счастья

Пересев из купе в заднеприводный родстер с вдвое меньшим числом цилиндров (общим объёмом всего 2 литра), я не только не испытал разочарования, но, наоборот — ощутил настоящий восторг! Турбомотор мощностью 300 л.с. достаточно бодр, чтобы динамика не казалась скучной (5,7 с до сотни), а на извилистой дорожной секции фактическая разница между ним и V8 оказалась совсем невелика. Ведь прямые отрезки, где может оторваться F-Type R, редки. А в поворотах четырёхцилиндровая машина держится лучше!

Она меньше весит (на 200 с лишним кг), а значит охотнее перекладывается в бесконечных связках право-лево, меньше упирается на входе в вираж (нос-то легче) и позволяет лучше чувствовать связь колёс с асфальтом. Точный понятный руль и чистые заднеприводные повадки позволяют рано открывать газ на выходе. В отличие от R, с этой машиной не надо бороться — можно сразу наращивать темп и наслаждаться ездой на пределе, без долгих поисков, проб и ошибок.

Автомат на турбоверсии также располагает 8 передачами, которые он очень шустро меняет. Хотя коробка на R всё равно стреляет ударнее. Единственная проблема — трансмиссия может чуть затупить на выходе из виражей в любом из доступных режимов, тогда как у V8 этой проблемы нет хотя бы из-за намного большей тяги мотора. Лепестки ситуацию не спасают — программа управления слишком рьяно оберегает двигатель от перекрута и не даёт принудительно понижаться без существенного запаса по оборотам. Зато это заставляет пилота думать и ехать по более чистой траектории — во всём можно найти свои плюсы.

Заднеприводный F-Type Convertible с турбодвигателем своими повадками мне напомнил. родстер Mazda MX-5, на котором мне довелось немало поездить по горным дорогам. Только побыстрее, с приличным интерьером и большим багажником. У обоих нейтральный баланс поворачиваемости и потрясающая стабильность даже с деактивированной электроникой. Конечно, Jaguar мощнее, но одновременно и пожирнее, из-за чего проигрывает «Мазде» в юркости в поворотах. Немного осталось открытых машин, так хорошо подходящих для адреналиновых путешествий по захватывающим дорогам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector