0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест: в каких отечественных фильмах снимались представленные автомобили

Содержание

Тест: Какие автомобили снимали в советских фильмах?

«Москвичи», «Волги», «Победы», «Жигули» и другие машины несколько десятилетий назад были настоящими легендами.

Их снимали в фильмах, иногда даже в главных «ролях», а коллекционеры мечтали о таких экземплярах в своих гаражах.

Но хорошо ли вы помните, в каких известных советских кинокартинах какие автомобили снимались?

Также вам может быть интересно

  • Загадочный советский Карлсон. Что скрывал Спартак Мишулин
  • А теперь «Горбатый». 60 лет назад был выпущен «Запорожец»
  • Что за скандал с Боярским, которого обвинили в «мушкетерской» парковке?
  • Мой адрес Советский Союз. Самые известные ВИА 80-х

Топ 5 читаемых

  • Роковая судьба белорусского адъютанта маршала Жукова
  • Колбаса со вкусом. мяса. Когда ешь, не верь своим глазам, носу и языку
  • Заморозки ожидаются в Беларуси ночью 6 сентября
  • Почему наручные часы останавливаются, когда человек умирает?
  • Врачи выяснили, сколько нужно ходить, чтобы избежать преждевременной смерти

Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Статья в тему:  Как сократить расходы на автомобиль

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Самые необычные автомобили, которые снимались в советских фильмах (15 фото)

Но некоторых экранных героев советских фильмов не так-то просто распознать с первого взгляда.

«Королева бензоколонки»

Например, в картине 1962 года «Королева бензоколонки» автомобилей, понятно, множество. Но есть среди них и очень необычные. Скажем, авангардный автобус ЛАЗ-Украина-1 1961 года. Интересен он тем, что был сделан в единственном экземпляре и в серию не пошел, да этого и не планировали. А в кино попал!

Еще один нестандартный, а именно предсерийный, автомобиль из того же фильма — БелАЗ-540. В картине играл опытный образец огромного самосвала с четырьмя фарами, а в серию через несколько лет пошла более простая внешне машина.

«Скорость»

В картине «Скорость» 1983 года автомобили играли особо важную роль. В ней и засветился рекордный ХАДИ-9. В картине его зовут ИГЛА-02SR. Автомобиль с реактивным двигателем от МИГ-19 построили в Харькове в 1978-м. По плану он должен был развить около 1200 км/ч. Но заезд так и не состоялся. Говорили, что на съемках в фильме ХАДИ набрал около 400 км/ч. Со временем машина вернулась в Харьков и в итоге была утилизирована.

«Мировой парень»

В фильме «Мировой парень» 1971 года советский МАЗ где-то в Азии соревновался (и, конечно, победил!) с иностранными грузовиками разных фирм. Снимали действительно иномарки, только закамуфлированные и под придуманными именами. Видимо, из этических соображений. В частности, итальянский FIAT 682 получил незаводскую накладку на решетку радиатора и назывался Olimpic.

«Кавказская пленница»

Один из самых знаменитых автомобилей советского кино — герой комедии «Кавказская пленница». В картине снимали немецкий Adler Trumpf. Таких переднеприводных машин после войны завезли в Союз немало. Но в фильме, судя по колесам от Москвича, Adler уже не в оригинальном состоянии. Зато именно он навсегда сохранился в памятнике Юрию Никулину, установленному в Москве на Цветном бульваре.

«Новые приключения неуловимых»

Знаменитый мосфильмовский Rolls-Royce Phantom засветился, в частности, в очень популярном некогда боевике 1968 года «Новые приключения неуловимых» и в массе других картин. Машина до сих пор играет в сериалах, например снималась в многосерийном фильме «Страсти по Чапаю». Конечно, от Роллс-Ройса давно осталась лишь внешность, но выглядит автомобиль по-прежнему солидно.

Статья в тему:  История автомобилей станет прозрачной

«Раба любви»

А вот в картине «Раба любви» 1975 года снимали вполне натуральные олдтаймеры. Главный герой, в частности, ездил на хорошо отреставрированном Renault NN. Правда, все машины в фильме второй половины 1920-х. а дело происходит во время Гражданской войны. Но это, все-таки, лучше, чем совсем уж неубедительные поделки и подделки.

«Идеальный муж»

В фильме «Идеальный муж» 1980 года мелькает интересный, необычный, совсем старый автомобильчик. Это отлично сделанная реплика первого — 1899 года — FIAT. Машину с мотором Москвич-407 просто для себя сделал известный в те годы самодельщик Спартак Григорян. А в кино автомобиль попал уже позднее.

«Васса»

Два необычных автомобиля сыграли в картине Глеба Панфилова «Васса» 1983 года. Peugeot там играет… действительно Peugeot! Причем очень редкий Lion-Peugeot (компания одного из братьев Пежо до 1910 года существовала параллельно с основной) тульского реставратора и коллекционера Евгения Гуревича.

Гуревич в свое время сделал и стилизацию на тему Bugatti 41 Royale. Этот автомобиль, построенный на шасси грузовика ЗИС-5, тоже мелькнул в «Вассе».

«Всадник по имени смерть»

Не очень убедительная стилизация под Руссо-Балт серии К дебютировала в 2004-м в картине Карена Шахназарова «Всадник по имени смерть». С тех пор мосфильмовская машина сыграла еще в нескольких фильмах.

«Гонщики»

В культовой для советских мальчишек картине «Гонщики» 1972 года один из главных героев владеет самоделкой, которую в 1971-м сделал в Тбилиси Э. Бдоян. Машину с мотоциклетным мотором и кузовом в стиле австрийского Steyr Haflinger часто называли в те годы Турист.

«Старики-разбойники»

Еще одна самоделка — элегантное купе ГТЩ братьев Щербининых засветилась сразу в двух лентах. Сначала в 1971-м в популярной и поныне комедии Эльдара Рязанова «Старики-разбойники», а потом и в 1975-м в почти забытом сериале «Ольга Сергеевна», где на машине ездил продвинутый инженер.

«Отпуск за свой счет»

А в картине «Отпуск за свой счет» роль самоделки, сооруженной по сюжету главным героем — автомобильным инженером, играл… настоящий Chevrolet Corvette первого поколения. Машиной владел знаменитый каскадер Александр Микулин. Со временем она обрела мотор от Чайки, но, говорят, жива до сих пор.

Самые необычные автомобили советских фильмов: хоть один узнаете?

Автомобили в кино часто играют очень важные роли. Любители 21-й Волги назубок знают длиннющий список картин, где в более или менее значимых эпизодах засветились машины этой модели. Кто-то изучал довоенные немецкие автомобили по сериалам «Щит и меч» и «Семнадцать мгновений весны».

Статья в тему:  Гид по 2015 Женевскому моторшоу, все автомобили автосалона

В историю кино и страны навсегда вошел, конечно, и рыжий КрАЗ из «Мимино» Георгия Данелии, и раллийные Москвичи из картины Игоря Масленникова «Гонщики».

Но некоторых экранных героев советских фильмов не так-то просто распознать с первого взгляда.

«Королева бензоколонки»

Например, в картине 1962 года «Королева бензоколонки» автомобилей, понятно, множество. Но есть среди них и очень необычные. Скажем, авангардный автобус ЛАЗ-Украина-1 1961 года. Интересен он тем, что был сделан в единственном экземпляре и в серию не пошел, да этого и не планировали. А в кино попал!

Еще один нестандартный, а именно предсерийный, автомобиль из того же фильма — БелАЗ-540. В картине играл опытный образец огромного самосвала с четырьмя фарами, а в серию через несколько лет пошла более простая внешне машина.

«Скорость»

В картине «Скорость» 1983 года автомобили играли особо важную роль. В ней и засветился рекордный ХАДИ-9. В картине его зовут ИГЛА-02SR. Автомобиль с реактивным двигателем от МИГ-19 построили в Харькове в 1978-м. По плану он должен был развить около 1200 км/ч. Но заезд так и не состоялся. Говорили, что на съемках в фильме ХАДИ набрал около 400 км/ч. Со временем машина вернулась в Харьков и в итоге была утилизирована.

«Мировой парень»

В фильме «Мировой парень» 1971 года советский МАЗ где-то в Азии соревновался (и, конечно, победил!) с иностранными грузовиками разных фирм. Снимали действительно иномарки, только закамуфлированные и под придуманными именами. Видимо, из этических соображений. В частности, итальянский FIAT 682 получил незаводскую накладку на решетку радиатора и назывался Olimpic.

«Кавказская пленница»

Один из самых знаменитых автомобилей советского кино — герой комедии «Кавказская пленница». В картине снимали немецкий Adler Trumpf. Таких переднеприводных машин после войны завезли в Союз немало. Но в фильме, судя по колесам от Москвича, Adler уже не в оригинальном состоянии. Зато именно он навсегда сохранился в памятнике Юрию Никулину, установленному в Москве на Цветном бульваре.

«Новые приключения неуловимых»

Знаменитый мосфильмовский Rolls-Royce Phantom засветился, в частности, в очень популярном некогда боевике 1968 года «Новые приключения неуловимых» и в массе других картин. Машина до сих пор играет в сериалах, например снималась в многосерийном фильме «Страсти по Чапаю». Конечно, от Роллс-Ройса давно осталась лишь внешность, но выглядит автомобиль по-прежнему солидно.

«Раба любви»

А вот в картине «Раба любви» 1975 года снимали вполне натуральные олдтаймеры. Главный герой, в частности, ездил на хорошо отреставрированном Renault NN. Правда, все машины в фильме второй половины 1920-х. а дело происходит во время Гражданской войны. Но это, все-таки, лучше, чем совсем уж неубедительные поделки и подделки.

Статья в тему:  Лучшие автомобили с кузовом Targa в продаже в 2014 году

Топ 10 культовых автомобилей советского кино

Статья о 10 наиболее интересных автомобилей советского кино — их характеристики, а также интересные факты. В конце статьи — видео погони из фильма «Кавказская пленница». Статья о 10 наиболее интересных автомобилей советского кино — их характеристики, а также интересные факты. В конце статьи — видео погони из фильма «Кавказская пленница».

Автомобили – неотъемлемая часть нашей жизни. И, конечно же, в фильмах от них тоже никуда не деться. Будь-то мелодрама или комедия, в кадре появляется то простенькая малолитражка, то огромный автомобиль. И это уже не простая железяка на колесах, а практически актер второго плана, со своим характером, живущий по определенным правилам.

Если вспомнить старую советскую классику, то и у Юрия Деточкина, и у Шурика, и у нестареющего Штрилица, и у других известных персонажей на съемочной площадке были свои автопомощники, без которых бы сам фильм смотрелся совершенно по-другому. Вот о них мы сейчас и расскажем.

Рейтинг культовых автомобилей советского кинематографа

10. КрАЗ-256 Б из фильма «Мимино»

Открывает наш рейтинг классика украинской автопромышленности – грузовик КрАЗ из «Мимино». Стоит отметить, что эту ленту показывают по отечественному телевидению так же часто, как «Иронию Судьбы». Но если последнюю крутят только в новогодние праздники, то «Мимино» могут показывать круглый год.

Кому не знаком простой и смешной сюжет этого фильма? Его знают даже школьники. Рубик Хачикян – обычный армянский водитель, приехавший в Москву за новым самосвалом. Безусловно, было бы логичным, если бы он получил в столице ЗиЛ-130, однако сценаристы и режиссёры фильма решили посадить Хачикяна на более солидный грузовик КраАЗ, который собирался в украинском Кременчуге.

В кабине этого грузовика главные герои спят, потом долго колесят по центру Москвы. Затем они долго прощаются у двери самосвала, однако вместо расставания достают из кабины «москвичевские» покрышки и отправляются искать покупателя.

Первую партию КрАЗ-256 выпустили в конце 1961 года. На нем был установлен четырёхтактный восьмицилиндровый дизельный мотор ЯМЗ-238 рабочим объемом 14,87 л. Мощность составляла 235 «лошадей».

9. «ЗИЛ-130» и «Москвич-412» из «Невероятных приключений итальянцев в России»

В этом совместном фильме Эльдара Рязанова и итальянского режиссера Франко Проспери очень много довольно зрелищных погонь. Следует отметить, что в советских кинолентах редко делали подобные трюки. Однако в этой ленте они смотрелись впечатляюще.

В главной сцене погони друг с другом противостояли два советских автогиганта — «Москвич-412» и «ЗИЛ-130». Кстати, в Италии эта картина называлась «Одна безумная, безумная, безумная гонка по России».

Статья в тему:  Подборка самых красивых девушек с Московского автосалона 2018

8. ЗАЗ-965 из фильма «Три плюс два»

Эту веселую комедию также видели практически все. Съемки проходили недалеко от поселка Новый Свет в Крыму. В картине две молодые девушки катаются на небольшом «Запорожце». Герой Андрея Миронова, который приехал на отдых на «Волге», вначале обзывал ЗАЗ-965 «консервной банкой», но потом он жалел машинку и говорил о ее беззащитности, так как влюбился в одну из героинь.

Эта машина была оснащена четырехцилиндровым мотором объемом всего 0,746 л. мощностью 23 «лошадки». Этот автомобиль мог разогнаться до 90 км/ч. Это последняя советская машина, оснащенная тумблерным переключателем поворотов и дверьми, которые открывались против движения автомобиля.

Существует интересная легенда о формировании стоимости этого автомобиля. На момент появления он стоил 1 800 рублей, что было равно стоимости тысячи бутылок водки (1,80 руб.). Если сравнить цену автомобиля со средней зарплатой, то работающий человек мог приобрести ЗАЗ-965 за 20 своих зарплат.

В народе это авто получило много прозвищ: «Запор», «ЗАЗик», «Жужик», «Малыш». Несмотря на насмешки, эта машина пользовалась огромной популярностью. Мало того, даже сейчас есть ценители этой модели.

7. Packard 120 из фильма «Утомленные солнцем»

Эти автомобили на то время считались элитными. На них передвигались Франклин Рузвельт, короли Норвегии и Югославии, генерал из Китая Чжан Цзолин, император Японии и Иосиф Сталин.

Съемочная группа утверждала, что этот автомобиль им предоставила областная филармония, но это не так. Ведь филармония не могла обладать таким шикарным авто. Для съемок Никита Михалков позаимствовал представительскую машину у одного коллекционера из Москвы.

Автомобили марки Packard начали выпускать с 1898 года. С этим связана одна интересная легенда. Джеймс Уорден Паккард захотел купить авто и отправился за ним в Кливленд. Там он приобрел машину марки Vinton. Но, по слухам, домой он так и не добрался, поскольку у автомобиля перегрелся мотор, соскочили шины, порвалась цепь привода. Паккард вернулся в Кливленд и начал предъявлять претензии, на что ему ответили: «Если вы такой умный, возьмите и сделайте автомобиль сами!» Паккард подумал и ответил, что сделает. И он сдержал свое слово.

Через год он представил авто собственного производства. Со временем его компания стала крупнейшим производителем престижных автомобилей. Даже кризис 30-х годов Паккард пережил без проблем благодаря производству Packard 120. Этот автомобиль и увозит товарища Котова в самом конце фильма. Кстати, эти автомобили активно завозили в СССР специально для НКВД.

6. «Москвич-400» из фильма «Москва слезам не верит»

В этом фильме главная героиня ездит на ВАЗ-2103 с неисправным карданным валом, но у Катерины не было времени отогнать авто в мастерскую. Но зрителям больше запомнился другой четырехколесный персонаж – «Москвич-400».

Статья в тему:  Видео: Дрифт и погони на радиоуправляемых моделях автомобилей

Антонина с подругами на нем едет на дачу для знакомства с родителями жениха. Потом тот же «Москвич» забирает Катю с ребенком из роддома. В фильме есть сцена, в которой хозяин ремонтирует постаревший «Москвич» и говорит, что на нем будут еще его внуки ездить, мол, при нормальном уходе машина может проработать хоть сто лет.

Стоит отметить, что «Москвич-400» является точной копией немецкого «Опеля Кадетт К 38» 1938 года, который был взят как трофей в Германии. Кстати, на ранних моделях «Москвича» можно встретить комплектующие со свастикой.

У «Москвича-400» сзади только один габаритный огонь и нет указателей поворотов. Поэтому 400-е «Москвичи» очень популярны у работников ГИБДД. Однако заработать на этом у них не выходит, поскольку повороты не предусмотрены заводом-изготовителем. Еще никто не запрещал водителю показывать повороты рукой.

5. «Москвич-408» из фильма «Бриллиантовая рука»

Еще один «Москвич», который действительно стал культовым благодаря веселому фильму о контрабандистах. После выхода этой комедии многие советские граждане мечтали приобрести этот автомобиль. А как иначе, если по сюжету ленты на нем ездили настоящие бандиты (мафиози того времени). Чего стоит только фраза самого главного контрабандиста страны («Шефа»): «По совету друзей я решил приобрести автомобиль последней марки «Москвич»».

Но мало кто знает, что эта фраза стала достаточно большим проколом. Дело в том, что на момент съемок фильма последней моделью был «Москвич-408», участвующий в кино. Однако перед самым выходом картины в прокат московский автозавод АЗЛК представил обновленную модель «Москвич-412», которая отличалась от своего предшественника более мощным мотором. Наверняка такой прокол смогли заметить только опытные автомобилисты. Другие же зрители просто наслаждались интересным сюжетом и превосходной игрой актеров.

Кстати, по сюжету некоторые действия происходят в Стамбуле. Однако на самом деле съемки проходили в Баку. Чтобы придать городу необходимую атмосферу, нужно было найти много иномарок. И с этой задачей Леонид Гайдай (режиссер фильма) успешно справился. Для этой ленты он привез в Баку практически все иномарки СССР. Поэтому зрители не заметили подмены.

4. СМЗ С3А из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

После этого фильма двухместное четырёхколёсное авто-мотоколяска получило прозвище «моргуновка», поскольку им управлял герой Евгения Моргунова. Все ключевые действия с этой инвалидкой снимались в Москве. Причем все трюки (разворот авто руками, запрыгивание в него на ходу) выполнялись Никулиным, Вициным и Моргуновым без привлечения дублеров.

Однако на то время перебирать особо не приходилось, поэтому ездили и на этом. СМЗ С3А была довольно дорогой в изготовлении, поскольку в ней использовался цельнометаллический кузов из хромансилевых труб. Скорость была низкой, если сравнивать с автомобилями (до 60 км/ ч), так как использовался слабый двигатель. Единственным плюсом можно было считать простоту и ремонтопригодность этой мотоколяски.

Статья в тему:  Топ-5 мифов о страховании автомобилей

3. Adler Trumpf из фильма «Кавказская пленница»

Все помнят красное авто, на котором разъезжали Трус, Балбес и Бывалый. Однако мало кто знает, что это Adler Trumpf — личная машина Никулина, которую он предоставил для съемок.

Это немецкий автомобиль, который переводится как «козырь». Причем снималась машина под родным регистрационным номером. После съемок Никулин купил новый автомобиль, а «Трумпф» остался ржаветь в цирковом гараже. Когда Никулин умер, скульптор Александр Рукавишников решил поставить великому актеру памятник. Рукавишников сделал точную копию Adler Trumpf в натуральную величину, а рядом поставил скульптурное изображение Никулина. С 2000 года этот памятник стоит возле цирка на Цветном бульваре в Москве.

Но вернемся к автомобилю. Он был оборудован рядным четырехцилиндровым карбюраторным мотором объемом 1645 куб. см. Мощность мотора составляла 48 «лошадок». Автомобиль мог разгоняться до 115 км/ч. Причем цена авто составляла всего 4 тысячи рейхсмарок, что было вполне доступной суммой.

2. Mercedes-Benz 230 из фильма «17 мгновений весны»

Стоит отметить, что съемочная группа не смогла в точности придерживаться сюжета книги. В ней Штирлиц ездил на «Хорьхе-853». Однако сценаристы не нашли подобного автомобиля, поэтому усадили штандартенфюрера в Mercedes-Benz 230 1938 года. За рулем этого автомобиля Вячеслав Тихонов, который играл Штирлица, провел много съемочных часов. Правда, иногда этот автомобиль заменяли на «дублеров», поскольку съемки проводились в разных местах, а перевозить автомобиль было накладно.

Стоит отметить, что эта машина из мосфильмовского гаража снималась во многих культовых фильмах: «Тегеран-43», «Щит и меч», «Освобождение», «Судьба человека».

1. ГАЗ-21 из фильма «Берегись автомобиля»

Эта «Волга» заслуженно заняла первое место нашего рейтинга. Перед съемками студия Мосфильма получила совершенно новый автомобиль ГАЗ-21. Кинематографисты сразу обрадовались, однако потом поняли, какая ответственность на них лежит. Важно было не повредить социалистическое имущество.

Каскадер Александр Микулин смог быстро обучить Смоктуновского навыкам вождения. Причем Иннокентий был хорошим учеником, так как за время съемок не пострадала ни одна машина. Все трюки были тщательно продуманы. Волга действительно проскакивала под грузовиком-трубовозом, разворачивалась на 180 градусов, въезжала на трейлер, пряталась на откосе автодороги. Однако перед этим машину немного доработали: добавили дополнительный лист в рессоры и изменили жесткость амортизаторов.

Многие помнят сцену с троллейбусом, который выпрыгивает на тротуар. Все снималось вживую, в обычный день, и другие автомобили в кадре – это машины обычных москвичей.

Этот автомобиль снимался также в «Бриллиантовой руке». «Такси на Дубровку» — это перекрашенная Волга из «Берегись автомобиля».

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Porsche 911 Blu Edition на автосалоне во Франкфурте 2013

Подведем итоги

Эти автомобили навсегда останутся в памяти зрителей, которые смотрели выше приведенные фильмы в детстве и молодости. А такое не забывается.

Погоня из фильма «Кавказская пленница» — в видео:

5 культовых автомобилей советского кино, ставших легендами

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Кино – не только искусство и метод влияния на общественное мнение, но и важный аспект культуры. Картинки часто передают ценности сильнее, чем слова, утверждал теоретик «мягкой силы» Билл Най. Автомобили на большом экране, конечно, не затмевали реальных актеров, но повлияли на поколения, вдохновили автомобилестроителей и стали воплощением мечты каждого ребенка. Они так сильно усиливали фильмы, в которых фигурировали, что выходили за рамки отдельных кинокартин, став частью большего культурного ландшафта. Итак, вот несколько известных, широко узнаваемых машин из советского кино.

1. СМЗ C3A – «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

Благодаря появлению в легендарной советской комедийной кинокартине (только за первые 12 месяцев её увидели 69,8 млн зрителей), смешная двухместная машинка Серпуховского мотоциклетного завода стала широко известной и мелькала в полудюжине фильмов на протяжении десятилетий после выхода оригинала.

По своему дизайну эта кроха очень напоминала Citroen 2CV, однако в отличие от французского аналога, «инвалидка» в СССР не продавалась всем желающим, а выпускалась ограниченными тиражами в качестве бесплатного подарка инвалидам ВОВ. Сегодня модель назвали бы «компакт-родстером», но в то время её не считали автомобилем, наградив термином «мотоколяска» и снабжая номерами для мотоциклов.

Крылатая фраза из фильма «Где этот чертов инвалид?» родилась именно потому, что в этих мотоколясках тогда никто, кроме ветеранов ВОВ, не ездил, и крепкие «моргуновы» в таком транспорте были народу удивительны. Потому и первый вопрос к владельцу: «Где инвалид?».

Впрочем, концептуально машинка получилась довольно прогрессивной. Впервые в истории советского автомобилестроения в ней было применено сочетание механического рулевого управления, независимой передней подвески типа «Порше» и двухтактного силового агрегата мощностью 11 лошадиных сил. Двигатель был мотоциклетным, позаимствованным у Иж-49, и за счет его заднего размещения на передней оси оставалось достаточно места, чтобы вытянуть ноги – это было удобно инвалидам, чьи конечности плохо гнулись. А тем, у кого ноги отсутствовали, помогало ручное управление, сосредоточенное в области рулевого колеса, причем настолько продуманное, что управлять этим транспортным средством можно было даже одной рукой.

Что любопытно, все фокусы во время съёмок (и разворачивание машины вручную, и прыжки на ходу) герои исполняли самостоятельно, без всяких спецэффектов и посторонней помощи. Неудивительно: 2,6-метровая мотоколяска была миниатюрной и лёгкой (снаряженный вес – около 425 кг) и ездила с максимальной скоростью 60 км/ч.

Статья в тему:  Почему не следует «продавать» или «покупать» автомобиль по доверенности?

2. Adler Trumpf Junior – «Кавказская пленница»

Этот милый кабриолет, чей прототип франкфуртский автопроизводитель Adler представил в начале 1934 года, был персональным автомобилем Никулина. На экране он появляется с госномером 91-63 ЮАР, чьи литеры указывают на регистрацию в Московской области в 59-60 гг и свидетельствуют о принадлежности машины частному собственнику.

Кабриолету, блестяще справившемуся со своей ролью в киношедевре Гайдая, было три десятка лет, и в силу возраста он лишился многих родных элементов. Силовой агрегат, например, перекочевал в него из 400-го «Москвича» наряду с КПП и задним мостом.

3. «Королева бензоколонки»: от ЛАЗ «Украина-1» до шикарного Кадиллака 62-й серии

Эпизодическую роль в снятой в Полтавской области кинокартине сыграл экспериментальный автобус, выполненный в привычном ЛАЗовском стиле. Это был концептуальный прототип всех последующих модификаций ЛАЗ-Украина, от преемника с маркировкой «2» до наиболее совершенных моделей из данной серии, Украины-73 и 75.

Показанный в фильме междугородний автобус, якобы курсирующий по маршруту «Киев-Ялта», не дошёл до массового производства, но был уникальным транспортным средством. Помимо совершенно нового безрамного кузова и просторного салона с роскошными панорамными окнами и пассажирскими креслами самолётного типа, у него была целая линейка инновационных узлов: пневмоподвеска, V-образный двигатель ЗиЛ, телескопические амортизаторы двухстороннего действия, гидроусилитель руля, пятиступенчатая синхронизированная коробка передач и множество других ранее невиданных вещиц.

Что любопытно, в съемках этой великолепной комедии было задействовано множество интересных транспортных средств – в частности, ЛАЗ-695 «Турист», М-407 «Москвич», ГАЗ-М-21 Волга, КРАЗ 221, БелАЗ-540, ЗиЛ-164, МАЗ-200, ЗиС-150, УАЗ-450, ГАЗ-51, ПАЗ-651, минский трактор МТЗ-5 и австрийский тягач OAF F745G.

Вишенка на торте – роскошный Cadillac Series 62 de Ville, первый 4-дверный седан-хардтоп Кадиллака (1956 года выпуска) с транзитными интуристами на борту.

4. ГАЗ-21 из к/ф «Берегись автомобиля» и др.

21-я «Волга», пожалуй, была самым ярким, знаковым представителем автомобильного семейства, использовавшегося советскими кинематографами. Эта машина полюбилась зрителям настолько, что была задействована не только в бессмертном кинофильме «Берегись автомобиля», чей сюжет буквально выстроен вокруг «Волги», но и в ряде других, более поздних кинокартин.

Между прочим, Иннокентий Смоктуновский, исполнитель главной роли скромного страхового агента и по совместительству современного Робин Гуда Юрия Ивановича Деточкина, свои водительские права получил специально для съемок в «Берегись автомобиля».

С момента появления фильма на широком экране автолюбители стали предпочитать эту разновидность «Волги» всем остальным, считая ее самой надёжной. Неудивительно: машина, на которой Деточкин уходил от погони, играючи справлялась с бездорожьем, разворачивалась на 180 градусов, пряталась на крутом склоне у дороги и совершала прочие сложные манёвры.

Статья в тему:  Самым быстрым серийным автомобилем на Нюрбургринге стал китайский гиперкар

Все невероятные трюки, кстати, выполнялись без комбинированной съёмки. В распоряжении «Мосфильма» была всего одна машина – обычная серийная «Волга» без каких-либо модернизаций вроде усиленного двигателя и других специфических вещиц. Ну, не совсем обычная, поскольку ГАЗ-21 был воплощением престижа и роскоши – это понимал и главный герой фильма, угонявший только машины класса «люкс».

На «Берегись автомобиля» карьера машины не закончилась. По окончании съёмок красавица переехала в «Три тополя на Плющихе», но уже в облике городского такси (влюбленного шофера играет Олег Ефремов). Её же (только перекрашенную) заказывали в «Бриллиантовой руке»: «Уехал. В Дубровку. Минут 20 назад. На такси. Бежевая «Волга». 28-70 ОГО».

Блеснула 21-я модель и в рязановских «Стариках-разбойниках», и в трогательной мелодраме «Три + два» Генриха Оганесяна. Не перечислить все картины, где ГАЗ-21 исполнял если не главную роль, то второстепенную (например, в «Кавказской пленнице» и трилогии про «Резидента»), или мелькал при показе городского уличного движения, как в «Белорусском вокзале».

5. «Москвич 400» – «Москва слезам не верит»

Одна из трёх подруг – главных героинь «Москвы. » – владеет персональным «Жигулями», но куда более значимую роль режиссёр отвел другому четырёхколёсному киногерою. «Москвич» под маркой 400, копия трофейного «немца» Opel Kadett 38 года, периодически красуется в кадре – или везёт подруг за город, или забирает героиню из роддома, или ремонтируется хозяином, ласково приговаривающим: «На нём будут ездить мои внуки».

Особый трепет к снимавшемуся в кинокартине «Москвичу» довелось испытать Алексею Баталову (его персонаж – харизматичный слесарь Гоша). Именно такая легковушка стала его первым важным приобретением. Юноше, служившему в автомобильном батальоне среди грузовиков да автобусов, нравились машины, и когда после демобилизации в 1953-м «подруга семьи» поэтесса Ахматова дала ему достаточно крупную сумму на предметы первой необходимости, он предпочёл одежде и обуви более разумное и перспективное вложение – автомобиль.

«Москвичи» вообще часто снимались в советских кинофильмах, включая совместные – вспомним, например, «Невероятные приключения итальянцев в России», общую работу Эльдара Рязанова и Франко Авеню. Здесь много забавных эпизодов; героем одного из них стал «Москвич-412».

Но по-настоящему культовым 412-й стал благодаря «Бриллиантовой руке». Многие советские граждане мечтали о его покупке после гордого заявления главного мафиози страны («Шефа»): «На полагающуюся мне премию я – по совету друзей – решил приобрести автомашину «Москвич»! Новая модель!». Так что роскошная комедия про неудачников-контрабандистов не только пленяла зрителей захватывающим сюжетом, но и способствовала развитию советского автопрома.

Советская эпоха показала миру и другие автомобили, причем многие из них стали настоящими раритетами !

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector