0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тесла планирует создать электрогрузовик, пикап и автобус

Будущее компании Tesla: грузовик, автобус и каршеринг

Десять лет назад Илон Маск объявил первый план развития компании Tesla. Он включал четыре несложных пункта, причем первые три были неразрывно связаны друг с другом: создать дорогую мелкосерийную машину (ей стала Tesla Roadster ), вырученные от продажи деньги вложить в разработку более доступного автомобиля (Model S), а заработанные с его помощью средства, в свою очередь, употребить на создание относительно доступной массовой машины (Model 3). Четвертый пункт — развитие солнечной энергетики. Этот план практически выполнен: продажи электроседанов Tesla Model 3 начнутся на излете 2017 года (уже принято более 370 тысяч заказов!), а солнечная энергия активно используется на тесловском заводе Gigafactory в штате Невада (солнечными батареями покрыта вся площадь крыши фабрики). Поэтому Илон Маск подготовил новую стратегию развития: Master Plan , Part Deux .

Он тоже состоит из четырех основных пунктов, но на этот раз они более разнообразные. Первый — расширение использования солнечной энергии. Речь идет об объединении двух проектов Маска: Tesla Powerwall и Solar C ity. Под брендом Powerwall компания продает домашние литий-ионные аккумуляторы, предназначенные для сохранения энергии в целях бытового использования, сдвига нагрузки потребления, а также резервного питания. А компания SolarCity занимается производством и установкой бытовых солнечных батарей. Теперь же SolarCity перейдет под крыло Теслы, а в портфолио появится комбинированное решение: батарея Powerwall с возможностью подзарядки от солнца.

Второй пункт — расширение модельного ряда. Наиболее ожидаемые машины —компактный кроссовер и пикап, причем последний обещает заметно отличаться от существующих машин этого класса. Электромобилей дешевле седана Tesla Model 3 (он стоит от 35 тысяч долларов) в планах нет, равно как и нового родстера, слухи о котором ходят уже не первый месяц. Зато есть… тяжелый грузовик и автобус! Оба, понятное дело, электрические и должны иметь динамику легковых автомобилей, чтобы не выпадать из городского потока (особенно на светофорах). И если о грузовике пока информации нет, то автобус, судя по описанию Маска, будет компактнее привычных городских моделей, но с более плотной планировкой салона (обещан даже отказ от центрального прохода, хотя не ясно, каким образом). Через специальное приложение в смартфоне можно «забронировать» остановку такого автобуса вне привычных остановочных пунктов. Ну и, конечно, появится беспилотный режим. И грузовик, и автобус пока находятся на ранней стадии разработки, однако премьера прототипов запланирована на следующий год.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за апрель 2019 и январь-апрель 2018/2019 года

Кстати, о беспилотных технологиях: их развитие заложено в третий пункт нового плана. Илон Маск подчеркнул, что впереди еще много работы над совершенствованием программного обеспечения, однако уже сейчас тесловский Autopilot управляет машиной лучше среднестатистического водителя. А получаемые от нынешних машин данные помогают понемногу улучшать софт чуть ли не ежедневно. Но на шлифовку электроники и создание полноценного законодательства, регулирующего использование автопилота, потребуется не менее 10 млрд километров, пройденных в автономном режиме. Сейчас этот счетчик ежедневно прирастает на 5 млн километров. Маск пообещал, что приставка «бета» к тесловскому Автопилоту исчезнет только после того, как искусственный разум будет обучен управлять машиной в десять раз безопаснее обычного американского водителя.

Ну а четвертый пункт — развитие каршеринга. Причем речь не только о создании отдельного парка машин, которые можно взять напрокат на короткое время. Такой подход будет использоваться только в крупных городах. Альтернативное решение — аренда частных электромобилей Tesla! По подсчетам компании, большинство машин используются лишь в течение 5—10% дня. А в остальное время их владельцы могут сдавать машину в каршеринг и получать за это деньги на персональный счет. Подобное уже практикуется во многих странах: например, можно сдать автомобиль «в прокат» на время отпуска, причем арендатору она обойдется дешевле, чем у специализированной компании. Однако над схемой поминутного каршеринга частной машины еще придется поработать.

Новый план Маска кажется чересчур сложным и трудновыполнимым. Но вспомните, что было десять лет назад: над первой стратегией развития Теслы разве что не смеялись, однако сейчас электромобили Tesla находят по 50—60 тысяч покупателей ежегодно.

Илон Маск рассказал о дивном новом мире, который создаст Tesla Motors

Новые горизонты светлого будущего Илон Маск анонсировал на прошлой неделе, и несколько дней эксперты гадали, в какую сторону двинет Tesla Motors. Предсказать им удалось лишь один пункт стратегического плана, а именно разворот компании в сторону солнечной энергетики. Для этого, впрочем, не надо быть Нострадамусом, ведь накануне Tesla Motors открыто заявляла о желании купить компанию SolarCity, одного из лидеров этой отрасли.

Статья в тему:  Десять худших праздничных подарков для автомобилистов

Солнечные панели SolarCity дополнят стационарные домашние накопители энергии Powerwall, производимые компанией Tesla, от которых можно, в том числе, заряжать электромобили. Благодаря этому зависимость энергосети Tesla от углеводородов уменьшится.

Дальше — интереснее. Модельный ряд Tesla Motors пополнится компактным кроссовером, (более доступным, чем Model X), пикапом, тяжелым грузовиком и автобусом! Пассажирские челноки Tesla будут курсировать по городам и между ними в беспилотном режиме, места в них будут продаваться через мобильное приложение, фиксированных остановочных пунктов не предусмотрено — подсесть в челнок и покинуть его можно будет где угодно, с учетом наложенных ПДД ограничений, разумеется.

Выпускать новый спорткар, о котором в последнее время ходило много слухов, Tesla не станет. Не планируется также создавать автомобиль более доступный и массовый, чем Model 3.

Следующим пунктом Маск подчеркнул приверженность идее автопилота, несмотря на несколько аварий (в одной из них погиб человек), случившихся с электромобилями Tesla, которые находились в автономном режиме.

Глава Tesla Motors считает принципиально важным тестировать автопилот уже сейчас с помощью обычных водителей — благодаря им компания получает ценнейшие статистические сведения, которые позволят сделать беспилотники до 10 раз безопаснее по сравнению с автомобилями, управляемыми люди. При этом важно, чтобы сегодняшние владельцы электромобилей Tesla понимали, что автопилот находится на стадии бета-тестирования и пока нельзя доверять ему свою жизнь, спать или заниматься посторонними делами — внимание водителя должно быть сосредоточено на дороге.

Финальным пунктом Илон Маск обрисовал перспективы каршеринга, неразрывно связанные с беспилотными технологиями. Как только электромобили Tesla научатся ездить по дорогам самостоятельно, их владельцы смогут сдавать их в аренду на то время, когда машина им не нужна. Среднестатистический частный автомобиль используется сегодня своим владельцем не более двух-трех часов в день, остальное время он может работать на хозяина — возить других пассажиров или доставлять небольшие грузы.

Статья в тему:  Высокоэффективные дорогие воздушные фильтры действительно дают вашему автомобилю больше мощности: мнение эксперта

С полной версией стратегического плана Илона Маска можно ознакомиться на сайте производителя, добавим лишь, что данная программа рассчитана на 10 лет, прототипы грузовика и автобуса Tesla Макс обещает показать уже в следующем году.

  • В конце июля должно состояться торжественное открытие «Гигафабрики» Tesla в штате Невада, которая будет выпускать 500 тыс. литий-ионных АКБ в год.
  • В мае в США громко заявила о себе компания Nikola Motor, которая анонсировала инновационный гибридный газово-электрический грузовик и не менее инновационную связанную с ним модель дистрибуции и эксплуатации.

Илон Маск раскрыл секретный план развития Tesla: новые модели, грузовики и автобусы, каршеринг

Во время презентации Tesla Model 3 в конце марта CEO Tesla Motors Илон Маск рассказал о продуманном им еще в начале 2000-х «генеральном плане» компании, благодаря которому маленькая частная компания смогла изменить отношение к электромобилям во всем мире. Оказалось, что это лишь первая часть плана Маска, согласно которой создание дорогого спортивного электромобиля (Tesla Roadster) даст возможность начать производство более доступных машин на электротяге (Model S и Model X), которые, в случае успеха, дадут «зеленый свет» разработке по-настоящему массового электромобиля (Model 3); кроме того, в плане содержалась цель по созданию экологичного способа генерации электроэнергии. А 21 июля 2016 г. — ровно через 10 лет — Илон Маск обнародовал вторую часть плана, выполнение которого поможет человечеству начать всеобъемлющий переход на «зеленую» энергию — ни больше ни меньше. Все подробности под катом.

Учитывая, что первая часть плана практически выполнена — начало поставок первых Model 3 клиентам запланировано уже на 2018 г. — Илон Маск считает, что самое время начинать выполнение второй. Продолжение стратегии Tesla Motors значительно глобальнее, и охватывает как появление новых типов транспортных средств на электротяге, так и концепцию энергопотребления человечеством в целом, реорганизацию транспортной системы в мире, а также доступность и безопасность транспортных средств. Что касается модельного ряда Tesla — по словам Маска, в скором времени он пополнится компактным SUV и пикапом, а также грузовым и общественным транспортом.

Статья в тему:  Лада на автомате, чего ожидать от автомобиля на новой трансмиссии?

Генерация и хранение электроэнергии должны стать проще. Одна из компаний Маска, SolarCity, долгое время работала над простыми в использовании системами генерации электричества из солнечной энергии для частных домохозяйств. В то же время, Tesla Powerwall готов стать массовым продуктом. Учитывая, что Tesla и SolarCity преследуют одну и ту же цель, Маск считает, что настало время их объединить, интегрировав достижения каждой из компаний в общую экологически чистую энергетическую систему.

Новые модели Tesla. На данный момент, Tesla Motors выпускают электромобили двух сегментов — премиум-седаны и полноразмерные SUV. С грядущим появлением Model 3, а также внедрением в модельный ряд компактного кроссовера и пикапа компания будет представлена в самых крупных сегментах легкового автотранспорта.

Однако, помимо легкового электротранспорта, большое значение имеет также грузовой и общественный. И в Tesla Motors уже работают над такими проектами! Более того, на данный момент они находятся на раннем этапе развития и должны быть готовы к презентации уже в следующем году .

Скорее всего, Tesla представят тягач, который значительно уменьшит стоимость и увеличит безопасность междугородних перервозок, а также городской автобус. Последний, помимо удобства и высокой пассажировместимости (вследствие компактных агрегатов), будет оказывать серьезное влияние на безопасность дорожного движения — с развитием автономного управления, городские автобусы на электротяге будут способны разгоняться и тормозить со скоростью общего потока, снижая загруженность дорог.

Автономность. С развитием технологий, автопилот Tesla сможет справляться с любыми задачами без участия человека, обеспечивая максимальную безопасность передвижения. Совокупный пробег всех Tesla в мире на автопилоте сегодня составляет порядка 5 млн. км и самообучается, становясь лучше с каждым днем. В результате, в течение нескольких лет автопилот станет водить безопаснее любого водителя, а риск человеческого фактора в ДТП будет сведен к нулю.

Статья в тему:  Skoda RS, 40 лет в автоспорте

Каршеринг. Как только автопилот будет достаточно безопасен и автономные транспортные средства будут одобрены для дорог общего пользования, вашу Tesla можно будет «вызвать» к себе с любой точки мира при помощи функции Summon. В Tesla Motors планируют расширить использование данной технологии для каршеринга: каждый владелец электромобиля с автопилотом сможет сдавать его в аренду нажав лишь одну кнопку в мобильном приложении Tesla App. При этом, его Tesla будет зарабатывать на перевозках деньги, достаточные для выплаты месячного платежа по лизингу или кредиту, тем самым снижая стоимость владения машиной практически до нуля. Экономическая выгода для владельцев очевидна, учитывая, что среднестатистический водитель использует личное авто лишь пару-тройку часов в день. Более того, в городах, где спрос на такое средство передвижения значительно превышает количество владельцев Tesla, компания планирует внедрить собственный парк электромобилей для использования по модели каршеринга.

Autonews.ua

  • Новости
    • Новости Украины
    • Новости мира
    • Новинки
    • Рейтинги
    • «Евробляхи»
    • Топливо
    • Происшествия
    • Больше чем авто
    • Автоспорт
    • Авто с пробегом
  • Электромобили
    • Новости
    • Новинки
    • Эксплуатация и опыт
    • Инфраструктура
  • За рулем
    • Советы
    • Автосервис
    • Тюнинг
  • Закон и Полиция
    • Полиция
    • Автоправо
    • Безопасность на дороге
  • Мнения
    • Интервью
    • Блоги
  • Тест-драйвы

  • Новости
  • Электромобили

Tesla выпустит электрические пикап, грузовик и автобус

О том, что Tesla не собирается ограничиваться выпуском легковых электромобилей, ее руководство заявляло еще прошлым летом. Сейчас Илон Маск не только объявил о расширении планов, но и назвал примерные сроки премьеры первых электрических грузовиков.

Магистральный тягач от Tesla будет представлен в сентябре этого года. Об этом глава компании сообщил в своем твиттере, упомянув, что инженеры Tesla проделали «потрясающую работу», и будущая новинка – это серьезно, следующий уровень». Однако, вдаваться в технические подробности Илон Маск, как водится, не поспешил.

Статья в тему:  Замедление падения рынка новых автомобилей в октябре 2016 года

По мнению компании, появление на свет и повсеместное распространение электрического тягача, насыщенного фирменными технологиями Tesla, не только заметно улучшит экологическую обстановку, но и повысит безопасность движения, а также сделает процесс управления большим грузовиком «действительно интересным». Пока неизвестно, собирается ли Tesla представить перспективный концепт или выставит на суд публики сразу серийную модель, готовую к производству.

Зато известно, что тягачом участие Tesla в этой сфере не ограничится. Илон Маск заявил, что в ближайшее время компания представит и более компактную утилитарную модель – электрический пикап. Работа над ним уже ведется, но на ее завершение инженерам Tesla понадобится от полутора до двух лет.

Наконец, ранее сообщалось, что Tesla планирует вывести на улицы американских городов электрический автобус собственной разработки, который сможет передвигаться по маршруту самостоятельно и перевозить больше пассажиров, чем нынешние бензиновые или дизельные автобусы.

Tesla представила пикап. Перспективы новинки вызвали у экспертов сомнения

Tesla официально анонсировала выход на самый прибыльный сегмент автомобильного рынка США — сегмент пикапов. На презентации в Лос-Анджелесе компания представила свой первый грузовик Cybertruck.

Cybertruck — полностью электрический. Он будет выпускаться в трех вариантах (от $39,9 тыс. до $69, 9 тыс.) с разным запасом хода на одном заряде батарей. Отличительными особенностями конструкции автомобиля являются корпус из сверхпрочной стали и бронированные окна.

Начало производства Cybertruck ожидается не раньше конца 2021 года.

Для чего Tesla пикап и что ждет компанию на этом рынке

Глава Tesla Илона Маск начал презентацию Cybertruck с заявления, что самыми продаваемыми автомобилями в США являются пикапы, поэтому рынку необходим электрический вид такой техники.

Пикапы действительно чрезвычайно популярны в Соединенных Штатах. Доминирующие позиции в этом сегменте занимают американские автопроизводители: General Motors, Fiat Chrysler и Ford. При этом Ford и GM тоже готовятся к запуску производства электропикапов в 2021 году.

Статья в тему:  Hyundai запускает для владельцев автомобилей приложение дополненной реальности

Однако спрос на такой вид техники вряд ли будет высоким в ближайшей перспективе. Такого мнения придерживаются аналитики компании IHS Markit. По их подсчетам, к 2026 году объем продаж только электрических грузовиков составит 75 тыс. при общем числе около 3 млн.

«В лучшем случае это будет нишевый продукт. Он не представляет собой никакой угрозы для рынка пикапов в том виде, в котором мы знаем его сегодня», — отметил Мэт Делоренсо, старший исполнительный редактор компании Kelley Blue Book, которая занимается исследованиями автомобильного рынка.

По мнению президента компании Strategic Vision Александра Эдвардса, после запуска Cybertuck Tesla может оказаться в положении соперничества с самой собой, поскольку ее клиентами будут люди, покупающие автомобиль в качестве символа престижа. Те, кому необходима практичность, останутся верны другим производителям, считает Эдвардс.

Новинка Tesla для инвесторов важна в первую очередь с точки зрения наличных средств, поскольку не ясно, как компания будет платить за новый продукт, отмечает The Wall Street Journal. В третьем квартале Tesla зафиксировала позитивный свободный денежный поток, но произошло это благодаря тому, что компания смогла привлечь $2 млрд.

Опрошенные сервисом Refinitiv аналитики разошлись в рекомендациях по бумагам Tesla. 11 экспертов дали рекомендацию «покупать» или «активно покупать», 14 — «продавать» или «активно продавать», восемь — «держать». Целевая стоимость по акциям Tesla от Refinitiv — $264 (-25% от нынешнего уровня).

Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: