Техосмотр автомобилей ужесточится, если будут приняты эти поправки
Техосмотр автомобилей ужесточится, если будут приняты эти поправки
Новая часть реформы по ужесточению техосмотра: Уже скоро
О необходимости ужесточения прохождения техосмотра, вернее регулировании действий в ходе технической проверки автомобилей, говорили давно и долго. По всей видимости Министерство экономики смогло выявить все проблемы, связанные с реализацией программы технического осмотра автомобилей и готово предложить свои варианты по реформированию. Как ожидается, реформа планируется достаточно обширной, поправки будут внесены не только в КоАП, но и Уголовный кодекс, а также некоторые иные законы, связанные с надвигающимися глобальными изменениями.
По данным газеты «Коммерсант», все поправки согласованы с ведомствами, работающими в данном направлении.
Сейчас подготавливается база для реформы, проходит процедура оценки фактического воздействия закона «О техосмотре транспортных средств», которая должна выявить последствия принятия изменений нормативного правового акта закона от 1 января 2012 года в новой редакции. Именно с 2012 года началось поэтапное ухудшение качества ТО, усугубившееся неконтролируемой передачей проведения ТО частным компаниям, операторам технического осмотра.
Финального проекта закона Правительство пока не подготовило, поэтому лишь напомним в связи с чем и по как планируется изменить подход к техническому осмотру:
Подробнее об этом здесь.
ГИБДД обеспокоено ростом аварийности из-за развалюх на четырех колесах, в большом количестве выехавших на дороги страны. Как их допускают на дороги? Все очень просто, многие операторы попросту не проверяют автомобили, просто заполняя диагностическую карту без фактического осмотра и выявления проблем в автомобиле.
Из-за этого, согласно статистике, за 11 месяцев 2017 года ситуация с ДТП участниками которых стали технически неисправные транспортные средства возросло на 18.5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В них погибло 938, ранено 8748 человек.
Главными нюансами данного проекта закона станет возвращение административной ответственности водителей за управление ТС без техосмотра в размере восьмисот рублей.
Гораздо более серьезная, вплоть до уголовной, ответственность операторов ТО за недобросовестное исполнение своих обязанностей. Предполагаются, что штрафы начнутся от 10 тыс. рублей для экспертов и до сотен тысяч рублей будет накладываться на юр. лиц.
Процедура прохождения ТО будет фиксироваться оператором на видео и фотоаппаратуру. Это также было прописано в одном из первых проектов.
Ждем финальной версии проекта, которая расскажет все нюансы, подводные камни и положительные моменты проходящей реформы, которую нужно обязательно провести, если мы не хотим коллапса на дорогах страны.
Техосмотр автомобиля в 2021 году
Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.
Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.
Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.
При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.
Техническое обслуживание не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно его проходить, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.
Стоимость техобслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.
Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.
Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).
Изменения в правилах прохождения техосмотра в 2021 году
С 1 октября 2021 года (ранее хотели сделать с 1 марта, но перенесли сроки) процедуру техосмотра предписано фотографировать. Нужны два снимка: до и после диагностики. У изображений должны быть координаты. Фото отправляют в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИСТО.
Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:
- тормозная система;
- стеклоомыватели и стеклоочистители;
- внешние световые устройства;
- аварийная сигнализация;
- двигатель;
- рулевая система.
Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:
- Легковые авто, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, полуприцепы и прицепы, купленные после 1 апреля 2020 года и младше четырех лет не требуют техосмотра.
- Вышеперечисленные машины и прицепы от 4 до 10 лет должны проходит техосмотра раз в два года.
- Вышеперечисленные машины и прицепы старше 10 лет должны проходить каждый год.
- Автобусы, грузовики от 3,5 тонн, учебные авто — все младше пяти лет — проходят техосмотр ежегодно. Если указанный транспорт старше пяти лет — техосмотр раз в полгода.
Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.
Технический осмотр пока остается обязательной процедурой. Но рассматривается ее перевод на добровольные начала.
В 2021 году прошла очередная реформа ТО. Раньше если автомобиль не прошел техосмотр, его владелец не мог приобрести страховой полис ОСАГО. С 22 августа 2021 года эта норма больше не действует. Купить страховку можно без пройденного ТО и соответствующей диагностической карты.
Однако в ПДД все еще остается запрет на управление автомобилем, который не прошел техосмотр — пункт 2.1.1. Штрафные санкции есть в Кодексе об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ. Пока он не превышает 800 рублей. Но с 1 марта 2022 года составит 2000 рублей.
Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков и ГИБДД.
Штраф же за управление авто без полиса ОСАГО — от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО, и значит «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки.
С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж. В России ее спрашивать не будут.
Получается, что ситуация с техосмотром в 2021 году оказалась в промежуточном положении. Если не пройти его вовремя, то получишь штраф. Но из перечня обязательных документов для покупки ОСАГО диагностическая карта исключена.
Процедура прохождения техосмотра
С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.
Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.
Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.
Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.
Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:
- теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.
кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.
конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства
не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.
изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.
теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.
Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.
Совмин разрешил «просрочить» некоторые документы на три месяца. А что с техосмотром?
Совет Министров определил перечни документов, срок действия которых продлевается. Соответствующее решение закреплено постановлением от 20 мая 2020 года №299.
Справки и документы останутся действительными еще три месяца, если срок их действия истекает с 30 апреля по 31 июля 2020 года. Например, если срок действия разрешения истекает 15 мая 2020 года, то он будет продлен автоматически до 15 августа 2020 года.
Ранее президентская пресс-служба отмечала, что в период сложной эпидемиологической обстановки предлагаемые меры позволят сократить количество посещений госорганов для оформления необходимых документов, снизить административную нагрузку на граждан и субъекты хозяйствования, отложить на 3 месяца их финансовые расходы.
В перечень административных процедур по заявлениям граждан, срок действия выданных справок или других документов по которым продлевается на три месяца, вошли 202 процедуры. Среди них, в частности, выдача и обмен паспорта, выдача водительского удостоверения, медицинской справки о состоянии здоровья и другие.
МВД информирует, что за указанный период у 70 тысяч граждан истечет срок действия водительских прав. Утвержденный перечень имеет порядка двадцати позиций, касающихся транспорта и дорожного движения. Основной документ, срок действия которого продлевается на три месяца, это, конечно же, водительское удостоверение.
В списке также выдача временного разрешения на право управления транспортным средством в случае утраты или хищения водительского удостоверения, дубликата водительского удостоверения, государственная регистрация транспортных средств и т.д.
Продлевается также срок действия 11 документов, выданных физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, и других решений. Постановление принято во исполнение Указа Президента РБ от 19 мая 2020 г. №172 ”О продлении срока действия документов“. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 30 апреля 2020 года.
В самом конце текста постановления есть любопытная фраза:
Сформулирована она странно. Указано, что среди документов, срок действия которых продлевается, есть и допуск к участию в дорожном движении. О каком допуске идет речь?
Если о техосмотре, то почему в постановлении написано, что допуск выдают регистрационные подразделения ГАИ МВД, хотя на деле — УП «Белтехосмотр». Ошибка? Или техосмотр, если он закончился после 30 апреля, можно не проходить еще три месяца? Звоним в «Белтехосмотр» за комментарием.
— Нам уже поступали звонки с таким вопросом. Но в этом перечне нас нет, — говорят в «Белтехосмотре». — Техосмотр проходить надо.
Так что за допуск имеется в виду? Автобизнесу удалось узнать в Госавтоинспекции следующее: речь в этом пункте идет не о техосмотре, а о том, что продлен срок действия транзитных «номеров».
В общем, получается, что тем, кто не прошел ТО, штрафа от ГАИ не избежать. За «просроченный» техосмотр будут штрафовать. Другое дело водительские «права», срок действия которых закончился, — тут штрафа не будет.
Изменения правил прохождения техосмотра в Беларуси
Редакция «Автопортала» старается следить за тем, какие изменения произошли в процедуре прохождения гостехосмотра за последнее время. Оперативно публикуем свежую информацию, актуальную на сегодняшний день об изменениях в законодательстве РБ о правилах прохождения техосмотра ТС различных видов на диагностических станциях Беларуси, требованиях к техническому состоянию транспортных средств, перечню необходимых документов. Информация предоставлена из открытых источников в размещенных сети интернет и на официальных сайтах соответствующих структур.
Содержание
Изменения 2021 года — техосмотр отвязали от уплаты дорожного сбора
Самое важное изменение, которое обсуждалось на разных уровнях несколько лет, вступило в законную силу с 1 января 2021 года. В Беларуси техосмотр отвязали от уплаты госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Дорожный сбор, заменит новый транспортный налог. Налоговый платеж за автомобили, мотоциклы, автобусы и прицепы будет взиматься раз в год за фактическое время владения транспортным средством в течении налогового периода. Размер ставок для юридических и физических лиц отличается и установлен, исходя из физических параметров ТС. Уплату имущественного налога на транспорт будет контролировать Налоговая инспекция. Платить обяжут всех собственников, за кем зарегистрировано транспортное средство не старше 1991 года, независимо от того, пользуется владелец им или нет. Кто освобождается от уплаты налога на транспорт смотрите тут.
Изменения, вступившие в силу в 2020 году
Медицинская справка для прохождения техосмотра не нужна
С пояснениями по поводу изменений, вступивших в силу со 2 января 2020 года, выступил Юрий Ленчевский, директор УП «Белтехосмотр» на телеканале «Беларусь 1». Что ответил руководитель «Белтехосмотра» на вопрос нужна ли медсправка при прохождении техосмотра, смотрите в видео.
При прохождении техосмотра в настоящее время не нужна медицинская справка установленного образца о состоянии здоровья водителя для допуска к управлению механическими транспортными средствами соответствующих категорий.
Однако, для некоторых категорий водителей справку необходимо иметь.
На официальном сайте УП «Белтехосмотр» специалисты предприятия ответили на вопрос автовладельца, когда при прохождении техосмотра автомобиля необходимо предоставлять медицинскую справку.
Вопрос: Обязан ли я предъявлять медицинскую справку при оформлении для проведения контрольно-диагностических работ, а также для получения допуска к участию в дорожном движении при наличии в моем водительском удостоверении отметки о том, что данное водительское удостоверение без действующей медицинской справки недействительно?
Ответ: Да, обязаны.
До отмены с 1 января 2021 года госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (дорожного сбора), уплата которой проверялась при прохождении техосмотра, медицинскую справку нужно было предъявлять гражданам, имеющих льготы при уплате пошлины. В настоящее время автовладельцев обязали платить налог на транспорт, который не связан с процедурой прохождения техосмотра автомобиля.
Какие документы не нужно предоставлять при прохождении гостехосмотра в РБ
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2019 г. № 492 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 492) с 02.01.2020 внесены изменения в порядке получения допуска транспортного средства к участию в дорожном движении и Правилах дорожного движения. Информация опубликована на официальном сайте Белтехосмотр.
Из перечня документов, которые ранее требовались для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении также исключили:
- разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств – при их наличии на транспортном средстве;
- сертификат о прохождении государственного технического осмотра, выдавался с техническим паспортом на транспортное средство;
- для транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, упразднен специальный сокращенный срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в 6 месяцев. Срок действия разрешения определяется в общем порядке (1 или 2 года).
Отмена талона к водительскому удостоверению
Наряду с упразднением вышеперечисленных документов Указом № 492 отменяется необходимость оформления талона к водительскому удостоверению, в котором регистрировались нарушения правил дорожного движения.
Как сотрудники ГАИ будут проверять наличие прохождения техосмотра
Еще одно нововведение — вместо отмененного сертификата к техпаспорту, в котором ставилась отметка о прохождении техосмотра и допуска ТС к дорожному движению в соответствии с подпунктом 12.1.3 пункта 12 ПДД в редакции Указа № 492 в перечень документов, которые водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ внесено разрешение на допуск транспортного средства к дорожному движению.
Транспортные средства, которые прошли техосмотр на диагностических станциях Беларуси заносятся в единую электронную базу. На официальном сайте РУСП «Белтехосмотр» открыт доступ к электронной базе данных, где можно проверить информацию о прохождении гостехосмотра транспортным средством. Так что, если инспектор ГАИ остановит на дороге, а отметки о прохождении гостехосмотра нет, схитрить не получится — придется платить штраф за езду без техосмотра.
Новые «водительские» законы в вопросах и ответах. От штрафов за ТО по камерам до общения с сотрудниками ГАИ
Эта весна приносит не только надежды на потепление, но и новые законы — КоАП, ПИКоАП и документ о транспортном налоге, пришедшем на смену госпошлины. Мы собрали самые распространенные вопросы наших форумчан на тему новых норм, вступающих в силу с 1 марта. Постараемся в одном материале простыми словами (но со ссылками на полные тексты статей НПА) рассказать о законодательных нововведениях, начинающих действовать уже с этого понедельника.
Список вопросов:
За отсутствие техосмотра будут штрафовать по камерам с 1 марта?
Если кратко, то нет.
Действительно, такая возможность предусмотрена новым КоАП, причем отвечать будет владелец (в том числе ИП или юрлицо), а не водитель — если не установлено, что за рулем был другой человек. Раньше ответственность собственников авто при фиксации камерой была закреплена только для нарушений правил парковки и превышения скорости. В новой редакции КоАП используется размытая формулировка — «за нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта» (ст. 4.8).
Однако просто разрешения со стороны закона недостаточно. Идею же нужно каким-то образом воплотить в жизнь. И в этом вопросе пока пауза. Для реализации «Белтехосмотр» должен предоставить свою базу данных ТС, прошедших или непрошедших ТО, сотрудникам ГАИ. Эта же база данных должна оказаться в распоряжении ЗАО «Безопасные дороги Беларуси» и других операторов камер фотофиксации. Насколько известно, этого не произошло. Хотя, как заверяли специалисты «Безопасных дорог Беларуси», технически это сделать несложно. В самой ГАИ заявили: «С технической точки зрения в ближайшей перспективе это невозможно, более того, на сегодняшний день Госавтоинспекцией вопрос оперативной реализации таких возможностей не ставится».
Одним словом, штрафовать по камерам за отсутствие ТО стало возможным по закону, но техническое воплощение пока догоняет. Правда, очереди у станций диагностики от этой информации меньше не стали.
О том, что в Беларуси начали присылать «письма счастья» за отсутствие техосмотра, ГАИ сообщила 22 марта.
А за что в теории смогут приходить «письма счастья»?
Если кратко — почти за все водительские нарушения.
Предполагается, что закон даст возможность присылать «письма счастья» за езду на ТС без разрешения на допуск к движению (без техосмотра), за отсутствие обязательной страховки, за превышение на основе показаний средней скорости. Это в ближайшее время. В более отдаленной перспективе, возможно, камеры смогут фиксировать проезд на красный сигнал, остановку за стоп-линией, движение по полосе общественного транспорта, разговор по телефону за рулем, неиспользование ремней безопасности. Эта работа ведется еще с 2013 года.
В принципе, формулировка «за нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта» (ст. 4.8 КоАП) настолько широка, что в теории почти все водительские нарушения можно подвести под это определение. Опять же, дело за техническим воплощением. Тут впору напомнить об обещаниях ГАИ развивать практику, когда датчики устанавливают не стационарно, а используют в патрульных автомобилях, находящихся в потоке, в движении.
Станут ли штрафы меньше? За что наказывать перестанут?
Если кратко — большинство штрафов останутся прежними.
Новый КоАП в свое время представляли как либеральный — с этой целью из него вычеркнули балльную систему для водителей (звучала фраза «Меры были восприняты как карательные»). Так в чем либерализация? Правонарушения разделили на три категории: проступки, значительные и грубые (ст. 2.2 КоАП). При проступке вместо штрафа нарушитель будет освобождаться от ответственности. Для этого нужно несколько условий: признать факт нарушения и в течение последнего года не иметь «административок» — то есть «согласен» и «в первый раз» (8.3 КоАП). Правило не работает при фиксации камерами. Проступками считаются разговор по телефону за рулем, непристегнутый ремень, непропуск пешехода, буксировка с нарушением, нечитаемый номер, отсутствие ТО и другие нарушения, за которые назначают штраф до 10 б. в. для физлиц.
При этом не подлежат освобождению от ответственности самые распространенные водительские нарушения (8.3.4 КоАП). Никакие изменения не коснутся нарушений правил проезда ж/д переезда, правил проезда перекрестков, правил движения в жилых зонах, правил остановки или стоянки грузовиков и автобусов, скоростного режима, требований дорожных знаков или разметки, требований остановки, требований светофоров или регулировщика. То же касается движения с неисправностями, с заведомо скрытым номером, без обязательной страховки в случае ДТП; нарушения ПДД велосипедистом или лицом, участвующим в движении и не управляющим ТС, что повлекло создание аварийной обстановки; повторных нарушений в течение года: разговор по телефону, нарушение правил перевозки пассажиров или грузов, правил расположения транспортных средств на проезжей части, непредоставление преимущества.
Одним словом, чтобы автомобилист смог попасть на послабление, должно совпасть немало факторов.
Можно ли назвать перемены в КоАП ужесточением?
Если кратко — ужесточение коснется нетрезвых, превышающих и протестующих водителей.
Начнем с автомобильных проявлений протеста. Вырастает штраф за нарушение правил подачи сигнала в нарушение правил «в месте проведения массового мероприятия» (18.13.4 КоАП). Легально можно жать на клаксон для предотвращения ДТП в населенном пункте или для предупреждения об обгоне вне населенного пункта (согласно п. 172 ПДД). Все остальное — нарушение, за которое положен штраф до 3 б. в. А если рядом массовое мероприятие — штраф вырастает до 10 б. в. с лишением прав до года или без лишения. Также за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций» верхний порог штрафа увеличили с 10 до 50 б. в., а в месте проведения массового мероприятия собираются штрафовать от 6 до 50 б. в. с лишением прав от года до двух лет или без лишения (18.1 КоАП).
Также ужесточают наказания за погони (18.17 КоАП). Штрафы увеличиваются (ранее — от 5 до 20 б. в., теперь — от 30 до 50 б. в.); появляется новая санкция за невыполнение неоднократных требований сотрудника ОВД об остановке, повлекшее преследование, — арест. Во всех случаях лишают прав до двух лет.
Разделяют степень опьянения за рулем (18.15 КоАП). За слабое опьянение (от 0,3 до 0,8 промилле) предлагают штрафовать на 100 б. в. и лишать прав на три года, за сильное (более 0,8 промилле) — наказывать штрафом в 200 б. в. и пятью годами лишения прав. Для сравнения: КоАП во «вчерашней» редакции предусматривает штраф от 50 до 100 б. в. с лишением прав на три года. Напомним, такие последствия наступают как за пьяное вождение, так и за передачу управления нетрезвому человеку, и за отказ от медосвидетельствования.
Вводят отдельную статью (18.12.3-4 КоАП) за превышение скорости от 30 до 40 км/ч (штраф от 3 до 10 б. в.) и за превышение на 40 и более км/ч (штраф от 8 до 12 б. в.). Наказание за повторность в течение года сохраняется. Повторность не распространяется на нарушение, зафиксированное камерами.
Как снять авто с учета, чтобы не платить налог, если неизвестно, где машина?
Если кратко — будет простой механизм.
Параллельно с изменениями в административных кодексах набирают обороты и новшества в налоговом. С начала года госпошлину заменил транспортный налог, привязанный к факту владения машиной. В ноябре МНС разошлет всем автовладельцам счета. За легковушку от 1,5 до 1,75 тонны придется заплатить 81 рубль. Горячая дата в этом вопросе — 1 июля 2021 года. До этого срока нужно успеть избавиться от автохлама, от «зависших» по документам, но давно проданных без оформления машин (например, по доверенности). Кто-то уже начал поиски новых хозяев. Обещали, что будет придуман механизм упрощенного снятия с учета в ГАИ, будет обнародовано постановление Совмина (то есть начнет действовать с 1 марта). По данным МНС, это решит проблемы владельцев разобранных авто, без регзнаков, VIN или документов на право владения. Однако документ Совмина в день публикации этой статьи не был опубликован. Новость о нем распространилась на следующий день.
По новым правилам для снятия с учета авто для утилизации необходимо соблюсти одно из следующих оснований:
— собственнику сдать в регистрационное подразделение свидетельство о регистрации и (или) регистрационные знаки;
— документально подтвердить сдачу транспортного средства в промышленную переработку;
— в регистрационном подразделении отсутствует информация, подтверждающая эксплуатацию ТС в течение не менее трех лет, предшествующих подаче заявления.
Если эти основания отсутствуют, то снять с учета можно после установления идентификационного номера авто.
Станут ли чаще лишать прав, запрещать выезд из страны, изымать, арестовывать машины?
Если кратко, то да.
Вместе с КоАП изменения претерпел и процессуально-исполнительный кодекс. В ПИКоАП предложена новая глава, которая регулирует ускоренный порядок ведения административного процесса. В ней регулируется освобождение от ответственности — при тех самых проступках; упрощенный порядок разбирательства на месте при признании человеком вины; постановления — «письма счастья». Но есть и новшества, которые точно нельзя назвать либеральными.
Например, вводятся новые меры обеспечения административного процесса — запреты, длящиеся до момента оплаты штрафа (8.1 ПИКоАП). И обе они касаются водителей, в отношении которых начат административный процесс. Это ограничение выезда за границу и временное ограничение прав на управление ТС (исключение — если права являются единственным средством получения дохода). Такие запреты может накладывать только суд за разные нарушения: неисполнение предписания (например, пройти ТО), воспрепятствование проведению проверки (например, экспертизы VIN), неповиновение законному распоряжению должностного лица (например, выйти из машины), оскорбление должностного лиц (в том числе в сети), нарушение погранрежима (в том числе на съемку), незаконный ввоз лиц в Беларусь, незаконные организация деятельности общественного объединения, участие в их деятельности. (24 КоАП). Всего в этом списке 59 пунктов.
В этой же главе кодекса объясняются новые правила ареста на имущество. Появились дополнительные поводы для ареста на транспортное средство: бесправная езда и нетрезвое вождение (8.7.9.2 ПИКоАП).
Там же упоминается новая мера, которая в теории должна решить давний спор со штрафстоянками и большими счетами от них. «Хранение имущества, на которое наложен арест, осуществляется на безвозмездной основе», — говорится в новой редакции кодекса (8.7.11 ПИКоАП). По идее, отныне штрафстоянки должны перестать требовать деньги «за хранение».
В КоАП вводят отдельную ответственность за стоянку на местах для инвалидов — штраф в две базовые (18.18.2), а повторность в течение года за нарушение правил парковки легковушками исключают. Новая редакция ПИКоАП в свою очередь закрепляет возможность эвакуации авто нарушителей с мест для инвалидов.
Что изменится в общении с инспекторами, можно ли снимать на видео?
Если кратко — снимать можно с разрешения.
Спорам о том, можно снимать инспектора или нет, уже много лет. В новом ПИКоАП попытались разрешить его. Ранее формулировка была довольно размытой: «По решению должностного лица, а также по ходатайству участников административного процесса могут применяться технические средства (звуко- и видеозапись)». Сейчас постарались добавить конкретики: «Применение таких средств другими лицами допускается только с разрешения должностного лица органа, ведущего административный процесс» (6.12.2 ПИКоАП). Правда, кто такие эти самые «другие лица», не поясняется. Следовательно, стоит ожидать новых споров.
Закреплено наказание по видео. Должны быть выполнены следующие условия: наличие записи, которая может быть изъята и приобщена к делу; признание вины нарушителем, когда это не оспаривается другой стороной (6.12.5 ПИКоАП). В таком случае иные процессуальные действия могут не производиться.
Зато законодательно разрешили вести аудиозапись во время открытого рассмотрения административного дела, то есть, например, на разборе в ГАИ (6.12.6 ПИКоАП). А вот видео и фото — опять же только с разрешения.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро