Там, где умирают автомобили такси
Минск: проблемы с такси, заморозка шеринга, специальная техника в центре
Все это время, пока в Минске фактически отсутствует полноценный выход в интернет, в городе нарушена работа служб такси. Мобильные приложения не откликаются. Очевидно, что сервисы испытывают ровно те же трудности, что и рядовые пользователи.
Что происходило и происходит в Минске
- 9:40.Такси — нет или почти нет
- 10:00.Комментарий «Яндекс.Такси»
- 10:10.Каршеринг, кикшеринг — тоже нет
- 10:20.Комментарий Anytime
- 10:30.Комментарий «Колобайка»
- 10:45.Навигация — нет
- 11:00.Перебои в работе общественного транспорта
- 11:15.АЗС — да, но уточняйте, работают ли терминалы
- 11:30.Ремонтные работы в центре города
- 12:30.Разговор с таксистом
- 13:00.К полудню заработала навигация
- 16:00.Перед часом пик
- 16:45.Снова проблемы с такси
- 17:15.ГАИ на проспектах Победителей и Машерова
- 19:20.Ограничения на площади Богушевича
Такси — нет или почти нет
Таксисты рассказывают, что испытывают проблемы с работой своих приложений уже не один день, однако вчера в первой половине дня такси еще можно было вызвать. Сейчас, так же как и вчера вечером, в столице с этим большие трудности: нарушен доступ к мобильным приложениям, могут быть перебои с безналичной оплатой, дозвониться до традиционных диспетчерских не удается.
Между тем, как рассказывают наши читатели, вчера вечером в столице активизировались перевозчики, оказывающие услуги «от борта». Правда, как говорят, ценник у них был соответствующий.
— 20 р. попросили, поехали транспортом, — написал пользователь с ником SHERIF.
— Воскресенье. 21:30. В районе метро «Малиновка» прибывают маршрутки, народу валом. Приложения такси и диспетчеры не работают — и не дозвониться. Стоит куча авто такси разных служб. Цены «от борта» минимум в два раза завышены: при хорошем торге удалось заехать по цене в 1,5 раза выше, чем обычно, — рассказал zheka28.
Комментарий «Яндекс.Такси»
Корреспонденту Onliner удалось связаться с пресс-службой «Яндекс.Такси».
— Из-за проблем с интернетом сервис «Яндекс.Такси» и другие онлайн-сервисы могут работать нестабильно, — подтвердили там.
К слову, время от времени в приложении все же появляется возможность вызвать машину, поэтому речь идет именно о нестабильной работе, а не о полной остановке. Спрос на такси, понятное дело, повышенный.
Каршеринг, кикшеринг — тоже нет
Аналогичные проблемы испытывают службы каршеринга, кикшеринга и велошеринга — из-за нарушенного доступа к интернету нет возможности полноценно воспользоваться мобильными приложениями.
Сервисы старались подготовиться к этой ситуации: пользователей предупреждали, что с 8 по 10 августа шеринговые самокаты и велосипеды работать не будут, но речь шла только о центре Минска, где проблемы со связью, так скажем, ожидались. На деле же оказалось, что практически по всему городу невозможен нормальный доступ к глобальной сети со всеми вытекающими последствиями.
Комментарий Anytime
В Anytime корреспонденту Onliner подтвердили: сервис не работает ни в Минске, ни где-либо еще в Беларуси. Причина — нарушенный доступ к интернету.
— Мы надеемся, что в ближайшие дни ситуация будет исправлена. Как только доступ в интернет нормализуется, сервис возобновит свою работу, — отметили в Anytime.
Комментарий «Колобайка»
На данный момент эти же слова могут повторить представители, наверное, всех сервисов, чья работа завязана на стабильном доступе к интернету.
Мы дозвонились директору компании «Колобайк» Вадиму Осипчику.
— Интернета нет, сервис по этой причине не работает. Мы просто физически не можем это делать. Прогнозов тоже никаких: как только появится интернет, сервис будет работать. Пока, как я сам вижу, с этим большие трудности, — сказал он.
Навигация — нет
Еще одна проблема, вызванная потерянным доступом в интернет, — невозможность пользоваться навигаторами. Мобильные приложения наподобие «Яндекс.Карт» загружаются на смартфонах и все еще могут определить местоположение пользователя, а вот данные о пробках или движении общественного транспорта недоступны, так же как и другие функции, связанные с навигацией.
Перебои в работе общественного транспорта
Сегодня утром, как сообщает «Минсктранс», были некоторые нарушения привычной работы общественного транспорта столицы.
Так, с 5:20 на проспекте Машерова в направлении проспекта Победителей из-за перекрытия сотрудниками ГАИ произошла остановка движения автобусов на маршрутах №29, 44. Движение было организовано по Старовиленскому тракту, улицам Нововиленской и Орловской. В 6:10 движение по стандартному маршруту было восстановлено.
С 6:50 на улице Заславской в обоих направлениях из-за перекрытия сотрудниками ГАИ произошла остановка движения автобусов на маршруте №163. Движение было организовано по проспекту Победителей и Машерова. В 8:40 движение по нормальному маршруту восстановилось.
АЗС — да, но уточняйте, работают ли терминалы
На автозаправках сегодня также ситуация неспокойная. Без нормального интернета нет и стабильной работы платежных терминалов. Оплата по карточке может быть невозможна — учитывайте это. Пока, как показывает практика, где-то терминалы работают, а где-то — нет. Какой-то системы в этом нет: на одной АЗС висит объявление о невозможности оплаты по карточке, на другой, соседней, карты принимают без проблем.
Ремонтные работы в центре города
После событий минувшей ночи в центре города, в частности на проспектах Победителей и Машерова, появились рабочие, которые занялись восстановительными работами, ремонтируют тротуарную плитку.
Разговор с таксистом
К обеду ситуация с вызовом такси в столице значительно улучшилась. В том смысле, что машину стало возможно вызвать. Повышающий коэффициент есть, спрос на такси повышенный, но есть шанс, что водитель оперативно приедет на вызов.
Корреспонденту Onliner удалось пообщаться с таксистом, который оказывает услуги через сервис «Яндекс.Такси».
— Сегодня утром не работало ничего — вообще никак. Я занялся своими делами, вдруг звонит перевозчик, на которого оформлена машина: «Начинаем, система заработала». Ну отлично, начинаем — значит начинаем. Через две минуты он же перезванивает: «Отбой, снова все лежит», — рассказал водитель.
Спустя некоторое время дела стали налаживаться: система ожила, стали поступать заказы. Правда, не без особенностей.
— У меня сегодня первый заказ поступил из Чижовки. А я в это время в Сенице — можете себе представить? 14 километров — только чтобы до клиента доехать. И поездка на 14 километров. Такая сейчас работа, — вздыхает таксист.
Вместе с тем, по его словам, лучше уж так, чем вообще никак.
— Вчера в 17:30 все легло. А у меня клиент в машине. Хорошо, там оплата наличными была — разобрались. Сегодня, вот увидите, тоже в лучшем случае до 18 часов работаем. Потом снова все отключится. Берегите себя! — сказал водитель минского такси.
К полудню заработала навигация
Действительно, в середине дня в Минске, так же как и такси, ожили приложения с мобильными картами и функциями навигации, отображается передвижение общественного транспорта. Надолго ли?
По состоянию на 13:40 на дорогах белорусской столицы спокойно, «Яндекс.Карты» информируют о пробках в 2 балла, больших затруднений движения нет по сути нигде.
Водители опасаются, что к концу рабочего дня ситуация снова осложнится, возобновятся проблемы с интернетом, который все еще работает с перебоями.
Перед часом пик
Ситуация мало изменилась за последние несколько часов. С доступом в интернет у белорусов те же проблемы: не работают мессенджеры, социальные сети, нет доступа ко многим сайтам. Вместе с тем навигация работает по-прежнему, по состоянию на 16:15 в Минске можно вызвать такси, причем по вполне обычным ценам: коэффициент у «Яндекс.Такси», к примеру, во многих случаях есть, но относительно небольшой. Время подачи автомобиля также можно считать нормальным.
Водители продолжают работу, однако в то же время не могут сказать, сохранится ли такая ситуация и дальше.
Сервис «Яндекс.Карты» все так же утверждает, что в белорусской столице заторов нет — пробки 2 балла, то есть почти ничего. Интенсивность дорожного движения постепенно увеличивается в центральной части города, а также на втором транспортном кольце: ситуация также совершенно обычная для приближающегося вечернего часа пик в любой будний день.
Между тем поступают сообщения, что в центр столицы стягивают специальную технику. Колонны автомобилей проследовали по Партизанскому проспекту, проспекту Дзержинского, улице Маяковского.
Снова проблемы с такси
16:45. Сообщается о возобновлении проблем с вызовом такси в Минске. Сервис «Яндекс.Такси», как это уже было вчера вечером и сегодня утром, на некоторых устройствах перестал предлагать доступные варианты для заказа.
В то же время ситуация не повсеместная: в зависимости от местоположения, так же как и от способа подключения к интернету, такси вызвать все-таки можно. Долго ли все это продлится — сейчас сказать очень сложно.
Аналогичная ситуация с возможностями онлайн-навигации в столице. Заторовая ситуация все так же оценивается 2 баллами, что уже кажется странным.
ГАИ на проспектах Победителей и Машерова
17:15. Наши корреспонденты, которые следят за обстановкой в городе, сообщают, что уже перекрыта парковка возле Дворца спорта в центре города, сотрудники ГАИ несут службу на проспектах Победителей и Машерова, а также вблизи станции метро «Молодежная». Не исключено, что движение в этой части города при необходимости будет перекрываться.
Инспекторы находятся на отрезке проспекта Победителей от улицы Саперов до улицы Ленина, въезд на прилегающие парковки закрыт.
Интенсивность движения в столице с приближением вечера возрастает. Сервис «Яндекс.Карты» сообщает о 3 баллах в Минске. Чуть сложнее проехать по улице Ленина на участке от проспекта Победителей в направлении проспекта Независимости, по Городскому Валу со стороны проспекта Независимости в направлении улицы Немиги, небольшие заторы есть на проспектах Машерова и Пушкина, на перекрестках проспекта Машерова и проспекта Победителей, а также проспекта Машерова и улицы Тимирязева наблюдаются небольшие скопления транспорта на левых и правых поворотах. Перекрыты съезды с проспекта Независимости на улицу Бобруйскую.
Однако в целом о каких-то серьезных затруднениях дорожного движения в столице пока говорить рано.
Ограничения на площади Богушевича
19:20. В Минске ограничено движение через площадь Богушевича: транспорт, который движется по проспекту Дзержинского со стороны МКАД, разворачивают в обратном направлении: ни на Немигу, ни на улицу Клары Цеткин проехать нельзя, сообщает наш корреспондент.
Пробки в столице — 2 балла, иными словами, пробок нет.
Участок Домашевской улицы в районе станции метро «Молодежная» перекрыт.
38 автомобилей – вдребезги! Неизвестные факты о фильме «Такси»
Съёмки комедийного боевика «Такси» для машин были тяжелым делом. Из 110 штук 38 разнесли вдребезги, а ещё пара десятков пострадали меньше, но хотя бы могли ездить. Давайте вспомним, как создавали легендарный фильм про таксиста Даниэля.
Фильм Люка Бессона «Такси» вышел в прокат в 1998 году и обрел такую популярность, что разросся до пяти серий, американского ремейка «Нью-йоркское такси», сериала и двух компьютерных игр.
Сюжет в каждом из фильмов созвучен: молодой таксист Даниэль (Сами Насери) и ужасно невезучий, но честный полицейский Эмильен (Фредерик Дифенталь) ловят преступников. Вокруг них бешеная скорость, юмор и перестрелки. И куча автомобилей.
В народ ушел белый седан Peugeot 406. Этой модели к 98-му было уже как три года, но культовый статус она обрела именно после «Такси». В кино Даниэль гоняет на белоснежной 406-й, у которой помимо крутых обвесов и литых дисков была куча наворотов: в одном из фильмов даже способность летать. Недалеко и с помощью трамплина, и тем не менее.
С каждой новой частью испарялась романтика первого фильма. Эффектов вроде бы становилось больше, но «Такси» любили не за это.
А вот что происходило на съёмках
1. Погони в самом первом фильме снимали операторы «Формулы 1». Кто, как не они, умеют передавать скорость и экшн. А управляли автомобилями в погонях настоящие гонщики.
И это главное отличие «Такси» от других фильмов про тачки, где чаще всего съемки погони – это машины на невысокой скорости, которые затем «ускоряют» на монтаже.
2. В третьем фильме франшизы таксист Даниэль обгоняет французский скоростной поезда TGV. Вообще-то он идёт на 300 км/ч!
По сюжету Даниэль не сразу стал таксистом. Вообще-то он был доставщиком пиццы. Просто очень любил скорость.
3. В первом фильме бандиты удирают от Даниэля на «Мерседесах», в пятой — на Ferrari, в других частях — на чём угодно. Но французский таксист всегда ездит на Peugeot .
Из сотни автомобилей, занятых в съемках первой части, лишь 39% были французских марок.
4. Белоснежный «Пежо» таксиста — не одна конкретная машина, в разных сценах снимали разные экземпляры . Один использовали для сцен в интерьере, другой для трюков и т. д. Был, в том числе, и автомобиль, собранный вручную прямо на съёмочной площадке. Правда, это стало и причиной одного из киноляпов: когда Даниэль в сердцах бьёт по рулю, раздаётся сигнал клаксона. В то время как на самом деле на «Пежо» нужная кнопка на подрулевом переключателе.
5. Один из «дублёров» самого автомобиля такси имел два рулевых колеса . Актёр Сами Насери изображал вождение, а на самом деле управлял машиной сидящий справа профессиональный гонщик.
6. Во всех фильмах «Такси» минимум компьютерной графики. Трюки, погони — всё настоящее. Один из автомобилей главного героя на самом деле превратили в гоночный болид, который преследовал преступников на скорости более 190 км/ч.
7. При этом все эти грандиозные погони первого фильма умудрились снять в довольно-таки небольшом районе Марселя . Но это было по-настоящему громко.
Рынок такси ждут большие перемены. Как идет обсуждение нашумевшего законопроекта
В Беларуси идет общественное обсуждение проекта указа «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров», который существенно изменит правила работы на рынке такси. Высказать свое мнение можно до 31 июля на Национальном правовом портале. Myfin.by рассказывает, что этот документ значит для рядового пользователя, таксистов, а также, какие предложения по этому вопросу высказывают белорусы.
Фото носит иллюстративный характер. Источник pixabay.com
Что хотят изменить?
Предлагается запретить брать на работу в нерегулярных перевозках (в том числе и такси) водителей по договорам подряда. То есть, в первую очередь документ затронет тех, кто таксует не на постоянной основе, а для подработки – по выходным, после работы и так далее. Для водителей хотят ввести специальные разрешения – «карты допуска водителя автомобильного транспортного средства», стоимость которых составит 1 базовую величину.
Разработчики уверены, что такой подход не допустит в такси неподходящих для этого лиц и улучшит качество обслуживания пассажиров, а также увеличит взносы в Фонд соцзащиты.
Также предлагается ввести «регистрационные карты транспортного средства», цена – 2 базовые величины. Это значит, что автомобиль такси будет специально оборудован, отмечен, проверен и зарегистрирован.
Оказывать услуги нерегулярных перевозок без этих документов будет запрещено.
Кроме того, предлагается запретить сдавать в аренду автомобили с экипажем физическим лицам, разрешить – только индивидуальным предпринимателям и организациям. Правда, здесь сразу возник вопрос с тем, как, например, нанять машину на свадьбу, похороны и так далее.
Очень серьезные ограничения касаются диспетчеров и агрегаторов: там тоже обязательна регистрация по новой форме. Платить за нее нужно 100 базовых и по 1 базовой за каждого диспетчера. Более того, программы, которые устанавливают на компьютеры и смартфоны для поиска, заказа такси и оценки маршрута, предлагают регистрировать в Государственном регистре информационных систем. Без этого деятельность незаконна, также, как и работа диспетчера или водителя без карт допуска. Незаконна также передача диспетчерской службой сведений водителю, который работает без правильного оформления.
За все нарушения полагаются наказания, первое из которых – временный запрет на работу: водителям – до 1 месяца, всем остальным, включая диспетчерские службы – до 3 месяцев.
Что это значит для рынка?
Предполагается, что ограничения станут проблемой в первую очередь для иностранных агрегаторов, в частности Яндекс. Такси.
Представители «Яндекс.Go» прямо заявляют , что новый указ заставит уйти примерно половину водителей и сократит число машин. Потому обязательно вырастут цены и ухудшится положение потребителей в других отношениях. Следующим шагом, по их мнению, станет возвращение «серого рынка».
Мнения «За»: Из такси уйдут парни, которые работают по 16 часов в сутки
На Национальном правовом портале идет активное обсуждение проекта документа.
Сначала приведем некоторые мнения его сторонников.
«…Любой субъект хозяйствования должен осуществлять деятельность в соответствии и с требованиями законодательства страны, на территории которой выполняет работы, оказывает услуги и т. д. (. ). Так смогут ли работать в Беларуси сервисы Uber и «Яндекс.Такси»? Эти организации смогут работать. Но должны оформиться с требованиями законодательства Республики Беларусь», – пишет юрист Игорь Борисенок.
Главный аргумент сторонников изменений на рынке в том, что новый документ позволит улучшить качество услуг:
«Полностью поддерживаю принятие данной нормы. Тем, кто выступает против того, что рынок транспортных услуг наконец-то станет прозрачным и пугают социальной напряженностью, предлагаю выйти в люди и пообщаться с теми предпринимателями, которые работают честно. Парни, работающие по 16 часов на иностранное юридическое лицо, которое за свои услуги снимает от 23 до 27% от выручки. Так что этот документ для тех, кто хочет работать по правилам и по совести», – говорит юрист Екатерина Станкевич.
Есть мнение, что из-за роста доступности такси за рулем автомобилей, которые возят пассажиров, стали чаще появляться неопытные водители, а это уже вопросы безопасности.
«Как водитель (со стажем более 30 лет) согласен с посылом данного указа – навести порядок в области транспортных услуг. Рост количества такси на улицах (что благо) сопровождается видимым снижением качества вождения, в настоящее время постоянно опасаешься маневров таксистов. При взгляде на некоторых водителей (девочка 18 лет с телефоном в руках) с ностальгией вспоминаешь стандарты (требования) для водителей советских времен, – рассуждает пользователь форума под ником Александр. – Пожаловаться некому, т.к. непонятна правовая форма взаимоотношений водитель-пассажир-диспетчер-хозяин. Все размыто, кто за что отвечает непонятно. Однозначно — пора навести порядок и четко сформировать правила на данном сегменте рынка услуг».
Мнения «Против»: Кто будет контролировать перевозки от «поднятой руки»?
А вот какие аргументы приводят противники предлагаемых новаций. В первую очередь, конечно, речь про уход таксистов в нелегалы.
«Либерализация рынка такси несколько лет назад привела к снижению цен, кратному росту отрасли и трудоустройству тысяч людей. Какая истинная цель этого документа, отбрасывающего рынок назад? И не очевидно разве, что это неизбежно приведет к появлению «серого рынка»? Кто будет контролировать перевозки от «поднятой руки»?», – задается вопросами Вячеслав.
Но кроме риска возникновения «серого рынка» есть проблема и конкретных водителей, которые лишаются возможности дополнительного заработка.
«Не знаю, как вам, но меня вполне устраивает вариант подработки в свободное от основной работы время или в выходной день. График не нормирован, могу выйти, когда захочется. Считаю это большим плюсом. Свой заработок контролирую сам. С этими нововведениями я можно сказать лишусь дополнительного заработка», – пишет пользователь с ником Dima.
Еще один вопрос, который волнует всех пользователей такси в первую очередь, – а что будет с ценами. Противники проекта указа уверены, что перевозки в случае принятия документа в существующем виде только подорожают.
«Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять логику: введение лицензий – сокращение количества авто – многократное увеличение цены на такси – кратное уменьшение спроса – снижение общей выручки. Да, «уксусам», которые весь день стоят у борта и курят, будет очень хорошо, принял один заказ от борта, заломил цену в пять раз – доволен и все равно на людей, которые за эту поездку отдадут последние деньги. А мне, как работнику, это совсем не выгодно, я хочу работать и зарабатывать, предоставляя услугу, а не обманывая, набивая себе карман. », – сетует пользователь Сергей Вломин.
А как было раньше?
В советские времена регулировалось все, что возможно. Таксисту следовало иметь все разрешения, брать деньги строго по счетчику, сдавать всю кассу и жить на зарплату. Проезд был относительно дорогим. Машин не хватало, за клиентами не гонялись, качество обслуживания регулировалось ожиданием «чаевых». При всем этом таксисты считались людьми состоятельными.
Затем наступил период почти нерегулируемого рынка. На улицы вышли «бомбилы» – те, кто возил пассажиров на своем авто и без всяких формальностей. Службы такси работали, но проигрывали нелегалам. Рынок регулировался стихийно, иногда – криминально. Однако проблемы с поиском такси пропали. Цены не были низкими, но можно было поторговаться, потому что таксист работал на себя.
Постепенно государство заставило основную массу таксистов работать легально, все большую часть рынка занимали фирмы, с диспетчерами и ясными тарифами. Но «бомбилы» не исчезли.
Все принципиально поменялось с появлением на рынке Яндекс.Такси. Они быстро перешли из столицы во все регионы и диктовали рынку свои условия. Еще одно принципиальное изменение – в 2018 году отменили лицензирование такси. В последние годы цены упали, по ощущениям – вдвое.
По отзывам, таксисты стали значительно больше работать, меньше ждать клиента, но заработки упали. В выигрыше оказался массовый потребитель – поездки стали доступны среднестатистическим пассажирам автобусов. Объем перевозок с 2018 по 2020 годы вырос в два раза.
Напомним, обсуждение проекта указа продлится до 31 июля. Если документ будет принят, то основные пункты из него, вступят в силу через полгода после официального опубликования. Значит, что, как минимум, до конца года рынок такси будет работать по действующим правилам.
«Половина водителей уйдет». Мнение о проекте указа о такси
Позавчера, 21 июля, на общественное обсуждение был вынесен проект указа «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров». Он предусматривает серьезные новшества в сфере автомобильных перевозок пассажиров.
Напомним: в Беларуси хотят ввести обязательную регистрацию таксистов (будут введены в электронном виде карты допуска для транспортного средства, водителя, диспетчера перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и диспетчера такси). Без допуска к рынку и последующей отчетности работа таких сервисов, как Яндекс и Uber, будет объявлена в Беларуси незаконной. Более детально правила допуска пропишет Совмин.
Это не все планируемые изменения, о них подробнее здесь. Если указ будет подписан и официально опубликован, то он вступит в силу через полгода. На правовом форуме пользователи включились в активное обсуждение проекта указа. Обсуждение уже заняло 4 страницы и продолжается.
Редакция Автобизнеса получила комментарий Максима Козлова, директора по связям с государственными органами на международных рынках Яндекс Go и публикует его:
«Указ в таком виде принесет вред пассажирам, всей сфере такси и самому государству. При принятии жестких законодательных мер всегда важно оценивать воздействие на отрасль и последствия. Насколько мы видим, с проектом указа это сделано не было.
Прежде всего он ударит по наименее защищенным слоям населения – тем людям, для которых работа в такси – дополнительный источник заработка. По нашим подсчетам практически половина водителей – а это десятки тысяч человек в стране – уйдет из отрасли, потому что новый документ запрещает подработку в такси в удобное людям время: после основной работы, сезонно и т.д. При этом, очевидно, регулятор не задумывался о том, где люди найдут замену доходу в такси, как они будут обеспечивать себя и семьи в нынешней экономической ситуации.
Кроме того, понятно, что при сужении предложения из-за оттока водителей повысятся цены. Ограниченное количество новых “лицензированных” перевозчиков и водителей не сможет удовлетворить существующий сейчас высококонкурентный спрос на такси. В результате вырастут как цены на поездки, так и время ожидания машины. Примеры других рынков, где такие инициативы были реализованы (Турция, Израиль, Сербия), говорят также о том, что сильно пострадает качество самой услуги – водители будут, по сути, не соревноваться за пассажира, а навязывать свои условия и цены.
Следующим шагом станет возвращение «серого» рынка, когда людям будет проще и дешевле поймать “частника” на улице, чем делать заказ через лицензированную диспетчерскую. Такой рынок такси Беларусь уже видела много лет назад. Хочет ли пассажир вернуться к этому – большой вопрос.
В конечном итоге проиграет и само государство: в погоне за ужесточением регулирования резко упадут налоговые отчисления (рынок сильно сожмется в размерах), а новые частные игроки в «серой» зоне, понятное дело, уплатой налогов заниматься не будут. Упадет и занятость населения, потому что для подработки в такси получать лицензию на себя и еще на машину смысла не имеет. «
Обсуждение проекта указа продлится до 31 июля.
Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72
Задачка не из легких. Как вычислить «бюджетник» из такси в продаже
«Бюджетники» захватили белорусские дороги. Сложно не заметить, что огромное их количество трудится в такси, а затем выставляется на вторичный рынок. Как обезопасить себя от покупки такой машины, которую могут продавать под видом «обычного» автомобиля?
Каковы реальные пробеги в такси?
Ни для кого не секрет, что у автомобилей, работающих в такси, большие пробеги и не самое лучшее состояние. Логично, что желающих купить себе такую машину немного. Таксисты это прекрасно понимают, поэтому часть из них в случаев продажи пытается скрыть данный факт.
Человек, несколько лет работающий в сфере пассажирских перевозок, на условиях анонимности признался, что он и многие его знакомые, прежде чем продать автомобиль, корректируют пробег в меньшую сторону. За год работы в такси в областном центре машина проезжает не менее 100.000 км. Собеседник утверждает, что в зависимости от марки и модели автомобили в его автопарке трудятся до пробега 200.000-250.000 км, после чего продаются:
«Больше всего можно позволить себе проехать на таких авто, как Hyundai Solaris/Accent и Skoda Rapid, – эти модели даже после 250 тысяч пробега не ощущаются особенно «уставшими». Пробег, который будет выставлен для продажи, сильно зависит от состояния самого авто. Если машина достаточно хорошо сохранилась, то можно «рисовать» пробег 70-80 тысяч, а если ей все-таки досталось, то 100-150. Чтобы за пару лет работы в такси более-менее сохранить машину, нужно ее к этому подготовить. Сиденья, руль, кулиса – все должно быть в чехлах, на порогах – защитная пленка. Уплотнители дверей иногда приходится покупать новые», – признался собеседник.
Столичный таксист рассказал Автобизнесу, что суточный пробег в Минске составляет 350-400 км, в некоторые дни этот показатель может достигать 450 км. Соответственно за год машина проезжает порядка 130.000-150.000 км. По его словам, практически все автомобили, трудившиеся в такси, перед продажей проходят процедуру «омоложения».
«В продаже машин после такси много, но почти все они продаются под видом «хозяйских». Поэтому, наверное, лучшим советом будет просто отказаться от покупки подержанных Renault Logan, Lada Vesta и VW Polo Sedan. Эти три модели составляют примерно 80 процентов автопарка такси. Особенно стоит быть внимательным, если речь идет про автомобили в базовой комплектации – таксисты, как правило, предпочитают именно такие», – рассказал собеседник.
Информация о повальной «скрутке» пробегов косвенно подтверждается тем, что в продаже почему-то практически не встречаются подобные автомобили с пробегом более 200.000 км. Даже пятилетние машины, оборудованные метаном, имеют заявленный пробег около 150.000 км.
“Выбирая «бэушку» среди машин, популярных у таксистов, нужно быть предельно внимательным. Особенно важный момент, который можно отметить, – полное отсутствие возможности узнать, какой реальный пробег у авто. Если продавец поставит задачу полностью очистить историю, он это сделает. В бюджетных авто просто нет таких блоков и систем, откуда нельзя удалить информацию о пробеге, соответственно после полной «очистки» узнать реальный пробег уже будет невозможно», – отметил специалист по подбору автомобилей из компании «Ваш Авто».
Слова автоподборщика подтверждают и сами «корректировщики» пробега. Такую информацию мы получили при подготовке материала, посвященного данной услуге. Отметим, что проверить оригинальность пробега можно, но лишь в том случае, если продавец сэкономил на услуге и скорректировал пробег только на щитке приборов.
Кроме того, мы связались с отделом продаж одного из крупных автосалонов, торгующих подержанными авто. Там нам рассказали, что у них в продаже имеются машины после такси и что этот факт никто не скрывает, хотя в самом описании к авто такой информации нет.
Специалисты также говорят, что периодически им приходится сталкиваться с продавцами, которые умалчивают о прошлом машины в такси и пытаются поставить ее на комиссию. Такие факты вскрываются при осмотре авто оценщиком, поэтому либо продавец отказывается от их услуг, либо потенциальным покупателям сообщается информация о возможной корректировке пробега.
Наш вердикт
В те времена, когда такси должны были иметь дублирующие номера, не нарваться на машину из этой сферы было чуть проще. Конечно, желающие обмануть избавлялись от «улик» заменой техпаспорта, но в этом случае настораживающим фактором как раз могли выступать недавно полученные документы. Теперь с этим сложнее.
Чтобы не купить авто, работавшее в такси, нужно быть предельно внимательным, обращать внимание на мелочи, не вестись на низкую цену. Больше всего машин в такси – в базовой комплектации. Требуйте сервисную книгу: владельцы, которые покупают авто для себя, часто весь период гарантии обслуживаются у дилера, а таксисты ради экономии средств часто отказываются от этого.
Относительно небольшой пробег и большое количество вторично окрашенных элементов также могут служить определенным звоночком. Таксистам постоянно приходится ездить по дворам и скакать по бордюрам, от этого часто страдают пороги.
Внимательно присматривайтесь к тем местам, где у таких авто находятся фирменные наклейки или желтые полосы. Не жалейте денег на диагностику, ведь хороший специалист наверняка сможет отличить автомобиль с пробегом более 300.000 км от того, который реально проехал 100.000 км, как бы тщательно это ни пытались скрыть.
Эти точно не из такси. Новые машины в базе объявлений Автобизнеса