7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли владеть автомобилем

Вечный спор: 5 причин в пользу личного автомобиля и 5 причин от него отказаться

Одни не представляют себе жизни без собственного автомобиля, другие не понимают эту любовь и преданность «куску железа». Представим себе сторонников обоих лагерей, их доводы и возражения в споре о том, нужна личная машина или же это лишь обуза и ограничитель свободы.

Выше мобильность

— В свой автомобиль сел — и поехал. И быстро приехал именно туда, куда надо. Не нужно ждать, когда придет автобус, не надо шагать пешком, добираясь от остановки до дальней улицы в районе/поселке, до глухой деревни или поляны в лесу. Личный транспорт позволяет быстро перемещаться по городу и решать свои дела. За какой-нибудь час можно посетить столько точек, сколько на автобусе будешь полдня объезжать!

— Но все относительно. При путешествиях на расстояния свыше 1000 километров быстрее будет самолет. В крупных городах, особенно на загруженных трафиком участках или в обширной сети мелких улочек, — метро или велосипед. Порой даже пешком пройти полтора километра быстрее, чем кружить по району и отстаиваться на светофорах. В остальных случаях автомобиль действительно может быть быстрее. Но ведь такую же мобильность обеспечит такси или прокатная машина.

Экономится время

— Ага, такси! Сиди, вызывай его, потом жди. Беги к забронированной каршеринговой машине, поезжай в офис автопроката. То ли дело свой автомобиль: вот он, под боком! Про общественный транспорт, поездки на велосипеде или пешеходные забеги и говорить не приходится. В общем, по-настоящему экономит время лишь собственный автомобиль.

— А если суммировать все те часы и минуты, которые тратятся на то, чтобы выбрать себе автомобиль, поставить его на учет, пройти техосмотр, гонять его на мойку, делать шиномонтаж, ходить в автомагазин или на рынок, обслуживать? А если сам гайки крутишь — сколько времени уходит на этот «бесплатный» ремонт? Ты говоришь, что быстро добираешься до места. А найти место на стоянке? А зимой машину перед поездкой прогреть? Если все посчитать, где та экономия времени? Нет автомобиля — ты все эти минуты и часы можешь тратишь на себя и семью.

Жизнь становится проще

— Кстати о семье. Ты ребенка в детский сад или поликлинику на метро или велосипеде повезешь? А зимой на велике поедешь? Ты детское кресло будешь каждый раз с собой в такси или каршеринговую машину брать? А вещи необходимые? В свою машину один раз все это положил — и оно всегда под рукой. И слушаешь в дороге то, что нравится, а не шансон таксиста.

— Меня родители в детский сад пешком водили. В поликлинику не каждый день надо ездить. Ну да ладно, с детьми и пожилыми людьми со своей машиной проще. Но это компенсация за те неудобства, которые автомобиль готов тебе устроить. Живешь в городе — думай, как место поближе к дому/работе найти. Будешь бросать абы где, не удивляйся, если на эвакуаторе вдруг увезут. А если угонят? А если во время урагана затопит или дерево упадет? Владелец машины должен думать о том, что «безлошадному» гражданину даже в голову не придет. Про штрафы, страховки, ТО, антикор и зимнюю резину, танцы с бубном в мороз. Я уже не говорю про время и деньги, которые все это отнимает.

Это свобода!

— Ты не привязан к расписанию автобусов и поездов, сам определяешь, когда, куда и как ехать, где останавливаться, сколько вещей с собой брать. Захотел вечером махнуть на озеро — легко! Утром в лес по грибы — запросто! Ты ни к кому не привязан и ни от чего не зависишь.

— Э-э-э, нет, брат, еще как зависишь — от собственной машины! Отправляешься на ней в ресторан или гости — не выпьешь, потому что за рулем. Поехал в аэропорт, чтобы в отпуск улететь, — надо куда-то машину пристроить. Идешь гулять в центр города, в парк или в тот же лес, придется строить так маршрут, чтобы снова вернуться в то же место за машиной. В городе назначаешь встречи так, чтобы было проще найти стоянку. Домой возвращаешься не позже семи, потому что потом места под подъездом не найти. И выезжаешь до восьми, потому что потом час пик. А в пробке стоять — это тоже такая свобода!

Статья в тему:  Видео: Страшная авария и к чему может привести курение в автомобиле

Это элементарно дешевле

— В пробке ты будешь стоять и в такси, и в каршеринговой машине. И платить за это поминутно! А я в своей машине — только за бензин. Экономить можно, только если пешком ходить или на велосипеде ездить. А если с комфортом передвигаться, то только на автомобиле. И на своем — дешевле!

— Все зависит от того, как часто ты ездишь. Если постоянно и помногу, согласен, своя машина обойдется дешевле. Если несколько раз в неделю, то, ей-богу, такси будет меньше разорять семейный бюджет. Ты вот говоришь, что только за бензин платишь. А как же страховки, мойки, шиномонтаж, техническое обслуживание, потеря стоимости? Если все это считать, то в сумме выйдет в 2-3 раза выше затрат только на одно топливо. Владеть автомобилем не так дешево, как может показаться.

К чему пришли?

— Все эти доводы в пользу отказа от личного автомобиля жизнеспособны лишь при условии достойной альтернативы — комфортного и быстрого общественного транспорта, доступных услуг такси, каршеринга и проката. То есть при наличии условий, при которых от машины можно отказаться и ни разу не пожалеть. У нас пока до этого далеко. Попробуй «быстро и комфортно» добраться из спального района в центр. Я уже не спрашиваю, как на периферии попасть из агрогородка на ферму или машинный двор. Примеры, когда без машины это невозможно или элементарно неудобно, я могу приводить бесконечно долго!

— Я точно так же долго могу показывать ситуации, когда пользоваться альтернативой проще, быстрее или дешевле. Но ты пойми: я же не выступаю категорически против личного автомобиля вообще. Во всем нужна мера. И здесь к вопросу можно подходить, используя элементарный расчет. Комбинируя такси, прокат, общественный транспорт, можно, не теряя в комфорте и мобильности, ездить за те же деньги, а то и дешевле. Возможно, это работает не везде и не всегда, выгодно и удобно не для всех. Но даже сейчас, при том развитии общественного транспорта и услуг, которое есть, владеть автомобилем не так выгодно и удобно, как может показаться на первый взгляд. В крупных российских городах до этого уже дошли, думаю, дойдут и у нас. Понятно, что не все, а только те, кто обнаружит, что в их случае соотношение преимуществ и недостатков не в пользу личного транспорта. Но уверен: в ближайшем будущем появится достаточно много людей, которые увидят, что можно жить полноценно, комфортно и беззаботно, не имея собственного автомобиля.

Стоит ли владеть автомобилем

Можно ли обойтись в наше время без автомашины?

Автомобили в нашей жизни стали играть важную роль. Многие из нас не мыслят, как можно обходиться без машины. Они стали для нас образом жизни и незаменимыми помощниками в повседневной жизни. Но так ли это?

Все мы наслаждаемся свободой, которую нам дают автомобили. Но их цена на авторынке и стоимость регулярного обслуживания несут в себе значительную нагрузку на семейный бюджет. Однако не каждый из нас в случае большой нагрузки на свой кошелек может отказаться от использования автомашины. Для большинства это кажется катастрофой.

Многие даже представить себе не могут, как они будут жить без автомобиля. Предлагаем вам узнать, как можно обойтись без автомашины и какие плюсы появляются, если вы решили отказаться нее.

На самом деле во многих городах России можно обойтись без автомобиля. Да, конечно, есть такие населенные пункты, где без личного транспортного средства никуда. Но есть много мест в нашей стране, где ездить особо некуда, так как все находится рядом. Однако, несмотря на это, многие люди все равно покупают автомашины и часами простаивают в пробках, чтобы проехать несколько километров на работу или в магазин.

Статья в тему:  Интересные дебюты 2019 Франкфуртского автосалона

Уверены, что в таких местах люди не раз задумывались о том, зачем им нужен автомобиль. Так что произойдет, если мы откажемся от своей машины?

Большие траты на владение автомобилем

Избавившись от автомобиля, вы на самом деле только выиграете. Во многих странах мира в наши дни появилась модная тенденция отказываться от второго или третьего автомобиля в семье. Ведь можно же обойтись и одним транспортным средством, но значительно сэкономить финансы.

Это привлекательная идея. Но в некоторых городах мира люди готовы отказываться от всех машин, которые имеют в собственности. Отказавшись от владения машиной, вот на чем мы сэкономим:

Падение рыночной цены от первоначальной стоимости. Даже если вы не выплачиваете автокредит (по которому любой покупатель, как правило, переплачивает значительную сумму), сразу после покупки нового автомобиля вы начинаете терять деньги из-за падения рыночной цены машины. Сразу как только вы выехали из автосалона, машина теряет 25,000-50,000 рублей своей стоимости. Если же вы купили новую машину в кредит, то ваши потери становятся еще существенней.

Проценты по кредиту. Чем больше срок кредита, тем больше вы переплачиваете за автомобиль из-за процентов. На первый взгляд переплата может показаться небольшой (если смотреть на ежемесячный платеж). Но если срок кредитования больше двух лет, то переплата по кредиту может составлять более 50 процентов от стоимости нового автомобиля. С учетом естественной амортизации, падения рыночной цены и переплаты по кредиту вы можете потерять до 70 процентов от стоимости новой автомашины всего за несколько лет.

Техническое обслуживание и ремонт. Любой автомобиль требует регулярного технического обслуживания. К примеру, постоянно надо менять масло в двигателе, в коробке, менять резину и различные фильтры. Даже если пробег авто в год не превышает 20,000 км, ваши годовые траты на обслуживание автомашины могут составить крупную сумму. Если ваше транспортное средство не новое, то добавьте к этому расходы на текущий ремонт. Помните: чем старше автомашина, тем больше вы будете тратить на ремонт.

Топливо. Это главная статья расходов. Как бы вы ни пытались сэкономить на владении автомобилем, выгадать на топливе вам не удастся. Примечательно, что у вас не получится заранее спрогнозировать ваши годовые траты на топливо в связи с ростом стоимости топлива. Также вы не сможете точно узнать, сколько потратите топлива, так как расход топлива зависит от очень многих факторов на дороге.

Страхование. Большинство из нас имеют страховой полис на автомобиль (КАСКО), который защищает наше имущество от повреждения. Особенно если мы владеем новым автомобилем. КАСКО – это основная статья расходов при владении ТС. Конечно, многие из нас могут отказаться от покупки подобного полиса. Но если вы взяли машину в кредит, то банковская организация наверняка заставила вас купить полис КАСКО. В таком случае отказаться от страхования имущества вы не сможете. А так как в нашей стране большинство приобретает автомобили в кредит, можно сделать вывод, что 60-70 процентов водителей ежегодно тратят на КАСКО огромные деньги.

Все вышеперечисленные траты при владении любым автомобилем могут убедить многих, что, отказавшись от него, можно сэкономить значительные денежные средства. Помните, что владение ТС находится на втором месте по самым значительным тратам денег после покупки или аренды жилья. Отказавшись от автомашины, вы сохраните большие деньги, которые уходят в «яму».

Альтернатива автомобилю

Давайте рассмотрим гипотетический сценарий, при котором вы не владеете автомобилем. Как вы думаете, какие у вас есть варианты передвижения по населенному пункту, в котором вы проживаете? На самом деле их много. Предлагаем вам описание самых распространенных вариантов передвижения в населенном пункте, в случае если вы не владеете автомашиной.

Общественный транспорт

В некоторых городах намного удобнее пользоваться для передвижения общественным транспортом, нежели машиной, на которой, чтобы куда-нибудь добраться, необходимо часами простаивать в многокилометровых пробках. К сожалению, не везде хорошо развит общественный транспорт. Как правило, на нормальном уровне общественные перевозки находятся только в крупных городах.

Что главное при передвижении на общественном транспорте? Конечно, это стоимость проезда на автобусе, электричке, метро, трамвае, троллейбусе или такси. В нашей стране в каждом городе разная тарифная политика, но в любом случае пользоваться этим видом транспорта намного выгоднее, с финансовой стороны, чем автомобилем.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за январь 2021 года

Так, согласно исследованию международной компании, в Москве и Санкт-Петербурге люди, которые отказались от поездки на работу на автомобиле в пользу общественного транспорта, смогли сэкономить около 195,000 рублей за год, или около 16,250 в месяц.

Конечно, это исследование включало только тех водителей, которые могли полностью отказаться от владения автомобилем и которые жили в районах, где хорошо развит общественный транспорт. Поэтому если вы живете там, где общественный транспорт не развит, то не сможете сэкономить значительные средства, отказавшись от машины в его пользу.

Но и в этом случае иногда можно сэкономить на владении автомобилем. К примеру, если вы живете не рядом с развитой сетью общественного транспорта, но не хотите часами простаивать в больших пробках, теряя время и затрачивая на топливо огромные деньги, то, отправляясь на работу, можете доезжать на машине до ближайшей остановки или станции, где останавливается общественный транспорт, чтобы пересесть на него.

Когда это выгодно:

Ежедневные поездки на работу. Если вы каждый день ездите на достаточное расстояние на работу и обратно, то выгоднее будет пользоваться общественным транспортом.

Если вы ездите налегке. Если ваши поездки не связаны с перевозкой различных грузов (чемоданов, рюкзаков, лыж и т. п.), то общественный транспорт отлично подходит для вас.

Такси

Если вы думаете, что стоимость услуг такси в городе обходится значительно дороже, чем поездка на машине, то это не так. Заплатив таксисту за поездку, вы не думаете об обслуживании автомашины, налоге, страховке и о многом другом. К тому же часто таксисты имеют возможность заправляться гораздо дешевле, чем вы. В итоге это позволяет им устанавливать привлекательные тарифы на проезд. Если вам не нужны каждодневные поездки куда-либо, то передвижение на такси может быть более выгодным, чем содержание своего автомобиля.

Когда это выгодно:

— Если у вас есть потребность в поездках всего несколько раз в неделю или вам необходимо ездить на короткие расстояния, то во многих случаях практичнее вызвать такси.

— Если вы собираетесь ехать в такое место, где тяжелая ситуация с парковкой или стоимость стоянки очень высока, то выгоднее поехать на такси. К примеру, если вы улетаете на самолете на отдых или в командировку. Ведь если вы поедете на своей машине, то, скорее всего, стоянка машины в аэропорту может вылиться в крупную сумму.

Аренда автомашины

Еще один вариант в качестве альтернативы своей машины – это при необходимости брать автомобиль в прокат. Да, конечно, тарифы компаний, которые предоставляют автомобили в аренду, не маленькие. Но во многих случаях аренда машины намного выгоднее, чем владение своим автомобилем, особенно если ваши поездки не так часты. Аренда автомобиля – отличное решение в случае, если вы собираетесь с семьей за город на пикник и т. п. Ведь по-любому у вас будут вещи, с которыми ехать в общественном транспорте будет нелегко.

Когда это выгодно:

— Если вы собираетесь в поездку на длительное расстояние и намерены взять с собой багаж, то выгоднее будет арендовать машину.

— Если вы отправляетесь в населенный пункт, где не развита система общественного транспорта.

Велосипед и ходьба

Всем нам известно, что помимо транспорта мы можем на определенные расстояния идти пешком. Если вы живете не в крупном населенном пункте, то наверняка часто ходите пешком в магазин, в медицинские учреждения и т. п. Также многие из нас пользуются велосипедами, чтобы добираться до необходимого пункта назначения.

К сожалению, в последние годы наметилась опасная тенденция, когда люди даже на короткие расстояния отказываются ходить пешком, предпочитая пользоваться автомашиной. Это приводит к проблемам со здоровьем, поскольку, таким образом, мы лишаем себя возможности двигательной активности. Ведь у нас, по сути, сидячий образ жизни. На работе мы сидим на стуле, дома сидим или лежим на кровати. Поэтому сидячий образ жизни приводит к развитию различных заболеваний.

Статья в тему:  Заблуждения перед покупкой автомобиля

Многие из нас не имеют физической возможности долго ходить пешком или передвигаться на велосипеде. В качестве альтернативы вы в таком случае можете использовать электрические велосипеды или мопеды. Стоит отметить, что многие электрические велосипеды дают возможность крутить традиционные педали. Но если вы устали или не хотите ехать в гору, напрягаясь, то можете включить электромотор, который поможет вам без усилий преодолеть трудный участок.

Когда и почему это выгодно:

Поездки на небольшие расстояния. Если вам необходимо передвигаться на короткие расстояния, то велосипед может стать отличным помощником в качестве основного транспортного средства для передвижения.

Нулевая стоимость поездки. Ходьба или езда на велосипеде не связаны с вашими финансовыми тратами. Здесь вы тратите только физические усилия с пользой для собственного здоровья. Правда, вы не сможете идти или ехать на большие расстояния, но, тем не менее, если ваши передвижения связаны с небольшими расстояниями, то в летнее время лучше отказаться от автомобиля в пользу ходьбы пешком или в пользу велосипеда.

Три шага, чтобы решить

Стоит ли вам отказываться от второго автомобиля или полностью отказаться от владения машиной – сложный вопрос, ответ на который может быть разным для каждого из нас. Ведь слишком много второстепенных причин, которые влияют на то, имеет ли смысл отказаться от пользования своим транспортным средством.

Для того чтобы вы смогли быстрее ответить на этот вопрос, мы выделили факторы, которые вы должны определить для себя, чтобы решить, владеть своим автомобилем или нет:

1. Определите для себя три основные траты на владение автомобилем, прибавьте к полученной сумме еще 30,000 рублей и разделите на 12 . Определите самые существенные основные затраты, которые связаны с эксплуатацией автомашины. Суммируйте все расходы за год по этим трем критериям. Прибавьте 30,000 рублей на непредвиденные расходы (ремонт, штрафыи т. п.). Разделите все на 12 месяцев.

Альтернативный вариант подсчета расходов. Запишите все расходы на автомобиль в течение месяца или квартала. Выберите месяц или три месяца, в течение которых вы будете записывать все свои траты на автомашину. Так вы узнаете реальные свои траты вопреки своему субъективному мнению. Итогом ваших расчетов должен стать средний месячный бюджет, который уходит у вас на владение машиной.

2. Выберите месяц, в котором вы в качестве эксперимента полностью или частично откажетесь от автомобиля в пользу других способов передвижения . К примеру, будете передвигаться на общественном транспорте и такси. Записывайте все свои расходы при пользовании общественным транспортом. Не экономьте на транспорте. Если вам необходимо куда-то добраться, даже на короткое расстояние, то не отказывайте себе в поездке на общественном транспорте. Пользуйтесь также услугами такси.

3. Сравните два бюджета, которые вы тратили: на автомобиль и на поездки на общественном транспорте . Если в итоге выяснится, что вы потратили на общественный транспорт значительно больше, чем тратите на свой автомобиль в месяц, то, возможно, отказ от владения машиной не ваш вариант.

В конечном счете не каждый из нас сможет отказаться от машины. И в этом нет ничего плохого. Это нормально. Тем не менее владение автомобилем может быть очень обременительно для семейного бюджета. Часто из-за этого страдает вся семья. Подумайте об этом. Может, ваш семейный бюджет пока не располагает возможностью владеть машиной. Ведь есть куда более важные необходимые траты, чем пускать последние деньги на обслуживание и содержание транспортного средства.

Посчитайте обязательно, во сколько вам обходится содержание транспортного средства. Также обязательно сравните свои траты на автомобиль с тратами на альтернативные средства передвижения. Вполне возможно, вы реально увидите, в какую большую экономию может вылиться отказ от владения автомашиной.

Нужен ли автомобиль?

Существует категория людей, которые на вопрос «нужен ли автомобиль?» категорично отвечают, что в современном мегаполисе автомобиль – это только дополнительная головная боль. Особо «продвинутые» даже объединяются в клубы сектанского типа вроде «автомобилю нет!» и подобных.

Стоит отметить, что зерно истины в их аргументации есть. Действительно, зачем нужен автомобиль, если все выходные и вечера ты проводишь на диване, а дальше ближайшего супермаркета не ходишь? Или для чего нужен автомобиль, если ты привык употреблять по 150 каждый вечер, а каждое утро лечишься «светленьким»? Но это клинические случаи. Подавляющее большинство противников личного автомобиля – люди эрудированные и подкованные в теории. Основной аргумент в спорах у таких заключается в том, что массовая автомобилизация – это тупик цивилизации. Смог, пробки, жуткое расточительство природных ресурсов, глобальное потепление и даже снижение популяции земляных жаб – во всём этом они винят автолюбителей.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Nissan Pulsar на автосалоне в Париже 2014

К счастью, подобных радикалов немного и более-менее трезвый взгляд на вещи позволяет понять, что не всё так плохо – основные выбросы вредных веществ в атмосферу производят заводы, глобальное потепление вообще не доказано, а жабы чаще всего гибнут не под колёсами автомобилей, а от пестицидов на полях.

Но мы не будем углубляться в философские вопросы, а посмотрим на проблему «нужен ли автомобиль» с позиции простого человека, живущего в крупном городе. Начнём, как водится с плюсов.

Итак, зачем нужен автомобиль?

1. Ездить на работу. В этой фразе заключён огромный смысл – автомобиль это не просто удобство, это личное пространство, которое невозможно получить в общественном транспорте. Как следствие – психологический комфорт. Да, да – даже в пробке. Подавляющее большинство закоренелых автолюбителей говоря «лучше бы поехал на метро» кривят душой. Им комфортней час простоять в пробке, чем 15 минут давиться в общественном транспорте.

2. Чтобы быть свободным. Автомобиль – это новый уровень «познания направлений». Вы больше не зависите от других людей – Вы можете ехать куда хотите и когда захотите. Мир приобретает новое измерение – более скоростное, динамичное и широкое. Теперь 100 км – это не «далеко», а «час езды», а «дальняя дача» приближается к подъезду.

3. Для удобства. Очевидно, что не зависеть от других людей – это удобно. Но это не всё – автомобиль возводит на новый уровень общий жизненный комфорт. Теперь Вам удобно забрать ребёнка из детского сада по пути, удобно съездить навестить родителей – и таких «удобно» тысячи.

4. Для удовольствия. Автомобиль – это новое и очень качественное удовольствие в Вашей жизни. Если автолюбитель говорит, что вождение для него – это каторга, то скорее всего либо он не умеет или боится водить, либо попросту кривит душой. Но таких людей единицы – большинство испытывают от вождения удовольствие. Конечно, далеко не во всех ситуациях. Тем не менее, автомобиль – это несомненно важный источник приятных эмоций.

5. Возить семью, друзей, подруг. Сесть и поехать в компании близких людей туда куда надо и тогда когда надо – это замечательное преимущество автомобиля.

Понятно, что на этом ответы на вопрос «зачем нужен автомобиль?» не исчерпываются. Наверняка, каждый может сказать что-то своё на тему «для чего нужен автомобиль». Например, деду Петру из деревни Старые Кулебяки автомобиль нужен для того, чтобы возить навоз, а молодому Мишане – чтобы катать девчонок. Ответов множество, но самое главное – практически все автолюбители согласны с тем, что плюсы от владения автомобилем перевешивают минусы. Впрочем, не упомянуть от них нельзя.

Минусы автомобиля:

1. Трата денег. Автомобиль надо купить, регулярно заливать в него бензин или солярку и другие разноцветные жидкости, платить за само право владения им, платить за ремонт, платить за нарушение ПДД, платить за… В общем, платить и платить. И чем больше ездишь, тем больше.

2. Стоянка. Автомобиль мало купить, его надо хранить. В большом городе это непросто – место для стоянки бывает найти очень трудно. Отдельная проблема – парковка.

3. Трата времени. «Любишь кататься — люби и саночки возить» — про автомобиль сказано, однозначно. Купив машину, Вы познаете «радости» очередей в ГиБДД, нерасторопности сервисов, поисков места под парковку.

4. Трата нервов. Стресс при вождении – обычное дело, иногда его уровень зашкаливает и нервы сдают. Но с опытом проблема обычно исчезает и наступает безмятежная пора «олимпийского спокойствия», когда на мелочи уже не обращаешь внимания.

Статья в тему:  Отказы электрики автомобилей

5. Трата сил. Автомобиль, который бы двигался автоматически, ещё не придумали, а значит крутить руль и нажимать педали придётся самостоятельно.

Итак, нужен ли автомобиль?

Как видно, практически все минусы владения собственным авто начинаются со слова «траты». Что ж, за плюсы всегда надо платить. На сегодняшний день в России более 40 миллионов автомобилей, а значит каждый третий житель страны ездит за рулём. Нужны ли дополнительные аргументы чтобы доказать, что плюсы значительно перевешивают минусы? Получается, что на вопрос «нужен ли автомобиль?» можно ответить однозначно – «нужен!».

20 причин отказаться от личного автомобиля

Споры о необходимости автомобиля не смолкают с момента изобретения автомобиля.

Один раз, стоя в жесткой пробке, подумалось, а почему бы мне не отказаться от машины. Причем я уже привык жить в пробке. У меня всегда с собой чай, кофе, еда, аудиокниги и тому подобное. И как в анекдоте — чуть бритву в кофе не уронил.

Взял лист бумаги, написал плюсы и минусы владения автомобилем. Минусов получилось двадцать, плюсов — всего три.

Посчитал затраты. Как ни странно, за тридцать лет владения автомобилями до этого не доходили руки. Получилось, что чуть ли не все деньги всегда шли на машину или вещи, с ней связанные.

Дальше подсчитал время, которое я отдал машинам. Оказалось почти два года. И решился. Продал.

Три месяца ломало — хотелось бежать в автосалон. Но сейчас жизнь изменилась! Сбросил четыре килограмма. Не думаю о парковке, бензине, замене резины и техническом обслуживании. На телевизионные сюжеты о скандалах на дорогах или о дележе парковочных мест смотрю с чувством скрытого превосходства. Итак, какие двадцать причин отказаться от автомобиля:

Первая причина — Время.

Если ты проводишь в день три часа в пробке или пять в машине, то, не считая сна, ты почти четверть жизни отдаешь асфальтовому богу.

Не забывайте еще о ежедневных кругах по району в поисках парковки.

Время на техническое обслуживание, замену шин, страхование и т.д. И еще- машина обладает такой способностью: ты, находясь внутри, как бы при деле. И надо или не надо, иногда садишься в машину и куда-то едешь. И тратишь свое время.

Вторая причина- Деньги.

Амортизация, износ и, связанные с ними, потеря цены, техобслуживание и техосмотр, сезонный замен резины и сама резина, постоянно изменяющиеся штрафы, растущая страховка, налог, платные дороги, мойка, платные парковки и штрафы за парковки, эвакуаторы, гибдд, падающие птичьи фекалии, липкие почки, застревания в снегу и грязи и оплата тягача, опасности дебилов на дорогах. Автомобиль, как вампир, высасывает деньги из кармана водителя. Причем, с годами и с ростом стоимости машины его аппетит возрастает. Автодилеры уже большую часть доходов получают от техобслуживания. Это бесконечный процесс, изматывающий нервы хозяина и делающий его беднее.

Третья причина — феодальное право на дороге.

На наших дорогах существует неписаный свод правил, которые каждый водитель соблюдает инстинктивно: кого пропускать. Если не берем необсуждаемые кортежи и спецслужбы, то иерархия идет не всегда от стоимости машины, но почти всегда от размеров. Десятилетний Рэндж Ровер может стоить дешевле нового Смарта, но Смарт должен его пропустить. На какой бы крутой машине не ехал — найдется, кто будет пытаться понтоваться перед тобой. Некоторые водители дорогих машин, страдающие комплексом неполноценности, ведут себя на дороге так, как будто она находится в их собственности, и все остальные должны только от одного вида дорогой машины шарахаться в сторону. Многие ведь долго копят, чтобы приобрести автомобиль не для того чтобы меряться размерами на дороге. Отказ от машины снимает с человека комплексы, связанные и с владением дорогой, и с владением дешевой машиной. Он будет просто наслаждаться жизнью.

Четвертая причина – Каршеринг.

Он изменил всё. Это такой своеобразный автомобиль Шреденгера. Он у тебя как бы есть и его нет. Возможность в любой момент взять машину, и в то же время не брать обязанности по ее содержанию — это ещё не до конца оцененный продукт будущего.

Статья в тему:  На Московском автосалоне 2018 АвтоВАЗ покажет концепткар второго поколения Лада 4x4

Многие не могут отказаться от обладания автомобилем, не понимая, что многие привычные нам вещи, связанные с собственностью, изменятся уже в ближайшее время.

С ростом ответственного потребления совместное использование вещей станет основной формой собственности.

Пятая причина — МЦК и новое комфортное метро.

Сделав транспорт европейского уровня и поддерживая чистоту, московское правительство разрушило миф о дискомфорте общественного транспорта.

Возможность зарядки гаджетов, бесплатный Вай фай, кондиционированный воздух и тишина изменили отношение снобов к использованию общественного транспорта. Транспортные приложения в гаджетах позволяют с точностью до минуты спланировать время поездок. Особенно это приятно в часы пик на дорогах. Когда откажетесь от машины, поверьте, по-другому будете смотреть на водителей, теряющих время, которое они могли бы провести с семьёй, в многочасовых пробках.

Шестая причина – Будущее.

В ближайшее время произойдет революция в автомобилестроении (возможная замена на электро и пневмоавтомобили, машины без водителей), которая изменит всё на дороге. Во всяком случае она точно изменит цену автохлама, от которого Вы не успеете избавиться.

Седьмая причина.

Недорогое такси изменило отношение к этому виду транспорта.

Еще недавно мы воспринимали таксиста как вымогателя за рулем. Теперь же, в связи с конкуренцией приложений, цена и время поездки стали предсказуемыми.

Восьмая причина.

Книжки и гаджеты — это то чем неудобно пользоваться за рулем. Правда, в последнее время появилось много аудиокниг, но гаджетами всё-таки невозможно пользоваться во время езды. А при всё большей зависимости людей от приложений и постоянного потока информации — трудно заполнить эту нишу в автомобиле — если, конечно, вы водитель.

Девятая причина. Гиподинамия, недостаток движения, тромбоз.

Использование автомобиля приводит к неизбежному снижению активности. Сидя на одном месте, и причем в постоянном стрессе, водитель приобретает проблемы сердца, сосудов и опорно-двигательного аппарата. Особенно если это сочетается еще и с сидячей работой. Это у вас не пивной животик — это первый шаг к бесформенной массе. Отказ от автомобиля позволяет вернуть былую форму без тренажерных залов. Я взял за правило — если надо ехать меньше двух километров — иду пешком.

Десятая причина. Как воспользоваться туалетом в пробке.

Будущие врачи объяснят нам, сколько здоровья мы теряли, терпя с полным мочевым пузырем в пробке. А это приводит к обратному давлению на почки. Каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда до критической ситуации уже оставалось чуть-чуть. А некоторые и переступали это чуть-чуть. Для отказавшегося от машины нет этих проблем. Почки работают как надо.

Одиннадцатая причина — постоянные стрессы.

Сегодня интернет полон роликами драк, стычек, ругани на дорогах и парковках. Ссоры возникают, в основном, из-за ерунды. И это не актёры, а самые обычные люди. От водителей требуется сдержанность и стальные нервы, чтобы оставаться спокойным в современной дорожной обстановке.

Двенадцатая причина — появились Велосипедные дорожки и прокат велосипедов.

В теплое время года стало удобно пользоваться велосипедами или электросамокатами. Этот вид транспорта и полезен, и удобен. Используя прокат не надо думать, где оставить велосипед.

Тринадцатая причина — Покупка машины.

Если машина покупается не новой- это кот в мешке. Я, например, не продавал никогда машину в том состоянии, которого не желал бы себе. Если машина с неполадками-отдавал в трейд ин. Там покупателя в глаза не видишь, а о недостатках сервис знает.

Четырнадцатая причина — экология.

В городе водителю приходится дышать адской смесью, которая не оставляет шансов человеку на здоровье. Даже использование воздушных фильтров не убирает многие вредные примеси в воздухе над проезжей частью.

Пятнадцатая причина- Минимизируются Социальные связи.

Постоянное нахождение в автомобиле не дает возможности контактировать с окружающим миром. Особенно, если человек одинок. Он замыкается в кругу работа-машина-дом. Вырваться из этого круга без посторонней помощи часто невозможно. Отказавшись от частого использования автомобиля мы видим, что жизнь бьет ключом, и можно получать массу удовольствия, просто пройдясь пешком по улице.

Шестнадцатая Причина -Безопасность.

Даже самый дисциплинированный водитель не застрахован от ДТП. На дороге он не один. Другие участники могут зазеваться, заснуть, напиться, отвлечься. Это может привести к разным непредвиденным ситуациям на дороге. И не всегда фортуна на стороне невиновного. При всей кажущейся защищенности, автомобиль — банка из тонкостенной фольги.

Статья в тему:  Фотоподборка дня: Новинки автошоу в Чикаго 2014

Семнадцатая причина – автоподставы и всяческие мошенники.

Количество уловок, используемых автоподставщиками и иными мошенниками разных мастей все время совершенствуется. И даже зная о них, и как им противодействовать, спрашиваешь себя: А оно мне надо?

Восемнадцатая причина — трудно продать машину.

Вы заметили увеличившееся количество рекламы о помощи в продаже автомобиля. Невольно вспоминаешь фразу из фильма «Берегись автомобиля». Не говоря о том, что многие посредники в продаже используют просто жульнические схемы, даже честная продажа — это потеря денег.

Девятнадцатая причина – Пробки.

Пробки уничтожают почти все преимущества автомобиля: экономию времени и мобильность. Как часто Вы опаздывали на встречу просто из-за того, что не могли выехать из застывшего потока машин или бросить машину где-то на МКАДе. Объективная реальность показывает, что по комплексу причин уже комфортнее отказаться от автомобиля.

Двадцатая причина — Отсутствие Конфиденциальности.

Анонимности водителя нет. Все данные продаются и покупаются. По номеру машины можно узнать владельца. По фамилии владельца можно узнать, какая у него машина. По фиксации номера камерами наблюдения можно знать все места, где человек был за день. А это уже напрямую касается лично Вас, Вашей безопасности и безопасности Вашей семьи.

Есть ли жизнь после 20: стоит ли покупать реально старый автомобиль

Содержание

  • Когда стоит взять двадцатилетний автомобиль
    • С чем придется столкнуться, покупая старое авто
    • Какие двадцатилетние машины вообще не надо смотреть
  • На что из двадцатилетних стоит посмотреть
    • Corolla в E110 кузове
    • Volkswagen Passat B5
    • Ford Focus I
    • Peugeot 206
    • ГАЗ-3111

То есть такой старый, который еще не коллекционный янгтаймер вроде Honda S2000, но уже вполне поношенный Civic с прогоревшим глушителем. Да, есть на рынке и такое. И смысл смотреть в сторону двадцатилетних тоже есть.

Когда стоит взять двадцатилетний автомобиль

Помните двухтысячный год? Проблема «Миллениума» неслась из каждого утюга. Хип-хоп пошел в массы (молодой Эминем!), Scooter еще актуален, но MTV уже вовсю крутит Offspring — Why don’t you get a job и You drive me crazy молодой и еще красивой Бритни Спирс. В России — новый президент. Видеоигры окончательно перешли в 3D, в кинотеатрах пока нет засилья кинокомиксов…

Хорошее было время. В автомобильной индустрии тоже. Новомодные веянья вроде преселективных коробок пока не заняли свое место, турбины были прерогативой спортивных топ-моделей, машины еще делались из железа и палок, то есть способными служить долго.

При этом к 2000 году в индустрии уже появились требования к безопасности автомобилей, краш-тесты — норма жизни, и им надо соответствовать. В обиходе появляются GSM и GPS, хотя MP3 в машины еще не прокрался.

Тем не менее машины тех лет, с одной стороны, уже достаточно безопасны, чтобы думать об их покупке даже в 2020-м; с другой, — еще достаточно прочные, чтобы перейти по наследству к внукам. Поэтому искать машину из начала «нулевых» сегодня вполне себе можно, а иногда и нужно.

Например, в качестве первой машины, когда вы не готовы тратить 600-700 тыс. на простенькую «Гранту». В этом плане поношенная, но еще живая иномарка — отличный выбор. И ездить научит, и разбиться насмерть при малейшей ошибке не даст, и познакомит с культурой обслуживания — автомагазинами, мойками, сервисами, нюансами подборки запчастей.

В общем, как тренажер для начинающих 20-летний Golf или Focus — вполне себе вариант.

Еще в этих машинах есть смысл, если прямо сейчас, но не особо долго, ездить на чем-то надо. Скажем, если ваш Audi Q8 застрял в сервисе на полгода или разбит, а выплата от страховой все не идет и не идет, но когда-то придет, поэтому вкладываться в другую машину смысла (и денег) пока нет. Тут в качестве временного решения будет идеален какой-нибудь Passat B5 или Bora тех же лет: уже машина, еще ездит, стоит копейки.

Статья в тему:  Десять самых необычных автопроизводителей в мире

С чем придется столкнуться, покупая старое авто

Во-первых, с тем, что чудес не бывает, а если все-таки и бывает, то совсем редко. У двадцатилетних машин огромные пробеги, богатая история, битье жизнью. А в придачу — исписанный с обеих сторон ПТС, вряд ли сохранившаяся комплектность стандартного оборудования (вроде второго ключа и заводского мануала).

Как показывает статистика avtocod.ru, это чаще всего машины из-под четырех-шести владельцев, каждый из которых имел свой взгляд на обслуживание и свой бюджет на эту статью расходов. То есть вам могут достаться обноски и, скорее всего, достанутся. Чтобы этого не случилось, искать-подбирать вариант придется не один день, а, возможно, и месяц.

И вот тут время «во-вторых»: с поиском запчастей для таких старых машин могут возникнуть трудности. И, скорее всего, не на уровне расходников или крупных узлов вроде мотора: моторы-то как раз живут зачастую не одно поколение и не на одной модели, так что подобрать что-нибудь для 2000 года выпуска из аналогов 2007 — не такая уж проблема.

С чем проблема — это с кузовными запчастями и деталями интерьера. Надо быть морально готовым к тому, что восстановление двадцатилетнего авто после маломальской аварии может затянуться. Выручают, конечно, авторазборки, но если найти там капот от того же Peugeot 206 еще можно, то какой-нибудь дефлектор воздуховода салона или газовые упоры для крышки багажника – сильно вряд ли. Придется побегать, пошерстить разные доски объявлений вместо того, чтобы просто заказать деталь (как в случае с более свежими машинами) и сидеть спокойно ждать.

Возможно, поэтому иные 20-летние машины на дороге выглядят как этакие монстры Франкенштейна: капот одного цвета, заднее левое крыло — другого, потому что кузовщина набиралась на разборке по принципу «лишь бы в крепления встало».

Ну, и третья очевидная проблема: если вы у машины 5-7 владелец, то найти восьмого и далее будет непросто. Если машине уже сейчас 20 с плюсом, то через пару лет владения будет уже 22, пробег уедет еще дальше, салон еще поистреплется — ну, и так далее. Ликвидность массовой машины прямо пропорциональна возрасту.

Это же не вино, чтобы каждый год накидывать ценности.

Какие двадцатилетние машины вообще не надо смотреть

Главным образом, американские — большие и прожорливые. Что зачастую синонимы. А иногда и нет. Например, брать двадцатилетний «Гелендваген» — так себе затея. Или Jeep Grand Cherokee: бортовые журналы таких авто пестрят рассказами о том, как они день ездят — три стоят. То предохранители, то проводка, то зажигание, то раздатка — что-нибудь да не дает им ехать.

Сюда же стоит отнести и топ-модели немецкой тройки: электрики и электроники там было хоть отбавляй уже тогда, но за 20 лет все изрядно поистрепалось, и на поддержание работоспособности (или ее восстановление) может потребовать суммы, сопоставимые с покупкой самого автомобиля.

Ну, и напоследок — спорткары. Велик соблазн взять Porsche 911 в 996 кузове: цена вопроса — зачастую чуть больше миллиона. Но надо быть сразу готовым, например, к дорогостоящей гильзовке мотора, потому что цилиндры с задирами и долго движок не протянет. Ну, и вообще: на таких машинах ездят, не жалея, что не очень хорошо, даже если тебе до пяти лет, не то что 20.

На что из двадцатилетних стоит посмотреть

Corolla в E110 кузове

Сравнительно редкий гость в наших краях, но довольно хороший: четыре типа кузова (от хэтча 3D до универсала), живучие моторы (1,4 – 2,0 л), нестыдное для тех лет оснащение вроде прикуривателя и кондиционера — и все это за символические 200-300 тыс. рублей. Не так уж и много, если учесть, что до появления Logan именно Corolla была тем редким автомобилем, что способен пережить даже ядерную зиму.

Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый четвертый экземпляр. Каждая третья Corolla сбывается с ДТП или дубликатом ПТС, каждая четвертая — со скрученным пробегом. Реже встречаются авто после такси, с ограничениями ГИБДД и неоплаченными штрафами.

Статья в тему:  Австралиец сделал из старого автомобиля прикольную игрушку

Volkswagen Passat B5

Турбина тут уже была, но была на том самом 1,8 турбо. Который не то же самое, что более поздний 1,8 турбо с текущей поршневой. Автомат — еще автомат. А «настоящее немецкое качество» — уже штамп, но еще что-то значит.

У B5-го было все, за что мы любим «немцев»: оборотистые атмосферники — были, тяговитые дизели — были; продуманные функциональные салоны — были; богатое (на фоне «японцев») оснащение — было. И качество было. Отзывы вида «Ездил 10 лет на В5-ом — ничего не сгнило» — не редкость. Если поискать вдумчиво, то и сейчас можно найти хоть банальные седаны с 1,8 TSI, хоть шикарные «сараи» с 4Motion и атмосферным W8 в 400 сил.

Если будете брать, проверяйте историю эксплуатации. Без проблем, как показывает анализ отчетов avtocod.ru, продается только каждый пятнадцатый Volkswagen Passat B5. Каждый второй автомобиль имеет дубликат ПТС, каждый третий участвовал в ДТП, то же количество сбывается — с расчетом ремонтных работ или неоплаченными штрафами. У каждого четвертого В5 скручен пробег.

Ford Focus I

По сути, перед нами новый «Гольф» — автомобиль, который стал олицетворением целого сегмента. Focus этот сегмент переизобрел: радикально-смелый дизайн, техническая новизна (задняя многорычажка!), богатое оснащение, вариативность исполнения — от простеньких хэтчбеков до заряженных хэтчбеков. Все это сделало Focus иконой класса «С», а для российского покупателя он в принципе открыл чарующий мир буржуазных ценностей. Именно Focus I стал дебютным автомобилем всеволожского завода марки: автомобилем иностранным по сути, но российским по происхождению и цене.

Несмотря на возраст, он вполне актуален и сегодня. Его двухлитровый, например, атмосферник (131 л. с.) ничуть не устарел, а его четырехдиапазонный автомат хоть и тупенький, но живучий.

В целом, из 2020-го бывалый Focus I за 200+ тысяч выглядит немногим хуже «Соляриса» за более 1 млн рублей. Да, в нем нет «запаха нового автомобиля». Зато в нем есть ощущение качества и функциональности. Что говорить: фирма́!

Да и на вторичке первый «Форд Фокус» чаще всего сбывается без технических и юридических проблем. У каждого третьего автомобиля имеется дубликат ПТС, у каждого четвертого — ДТП, у каждого шестого — скрученный пробег или неоплаченные штрафы.

Peugeot 206

По-прежнему милый и обаятельный автомобиль, который по-французски элегантен, по-французски прекрасно рулится, по-французски уютен внутри. При этом вполне возможно найти что-то под себя: Peugeot 206 выпускался в кузовах от хэтчбека до кабриолета и, что немаловажно, большим тиражом. То есть на рынке их предостаточно, и всегда есть, из чего выбрать. Как именно, мы подробно рассказывали в обзоре по соседству.

Большая часть 206-х продается с дубликатом ПТС (каждый второй автомобиль), каждый четвертый — с расчетом ремонтных работ и ДТП, каждый пятый — со скрученным пробегом. Проблем нет у каждого седьмого Peugeot 206.

ГАЗ-3111

Кстати, про янгтаймеры — молодые, но уже коллекционные автомобили — мы заговорили в начале не для красного словца. Если есть свободная сумма до миллиона рублей, вполне можно рассчитывать на коллекционную вещь. Например, на один из 415 образцов ГАЗ-3111.

На рубеже десятилетий (и веков!) он должен был спасти сам бренд «Волга» от забвения — в итоге стал началом конца. Не спасли ни электрические стеклоподъемники, ни восемь колонок аудиосистемы, ни перспективный V6 «ЗМЗ-301».

Получившаяся «Волга» была еще как бы «Волга», но уже по цене иномарок (см. выше — Ford Focus I). Времена изменились — ГАЗовские седаны нет. По стране разошлось меньше полутысячи экземпляров, которые сегодня отдают за 150-400 тыс. рублей.

Кроме шуток, — надо брать. Их реально в природе меньше 500, коллекционная ценность с годами вполне может вырасти, как и цена.

К тому же клиенты вторичного рынка еще не осознали ценность ГАЗ-3111. Его в отличие от других моделей через avtocod.ru за последние 30 дней не проверили ни разу.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали покупать автомобиль старше 20 лет? Напишите в комментариях почему.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: