1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоимость владения автомобилем по всему миру

Сколько стоит владение автомобилем в Европе? Подсчитал и понял, что у нас в пару раз дешевле

Европа — рай для автомобилиста. Там же идеальные дороги, прямые хайвеи без лимитов по скорости и вечно приветливые инспекторы вдоль дорог стоят. Или нет? А как у них дела обстоят со стоимостью владения авто?

По логике вещей, если выше доходы населения, то следовательно и владение машиной должно обходиться дороже. Владимирский тяжеловоза разобрался, сколько же будет стоить годовое владение машиной в Европе и понял, что с нашим его лучше не сравнивать.

Страховка

Сколько стоит у нас страховка ОСАГО на обычный В-класс? В районе 7-8 тысяч рублей, а если у вас какая-нибудь малолитражка, то вообще тысячи 3,5-4. В Европе такие таксы не прокатят, правда, там и выплаты по страховому случаю не в пример больше наших.

В большинстве европейских стран базовая ставка по обязательному страхованию 200-400 евро в год. Но понятно, что базовой ставкой все не обойдется, а платить придется намного больше. Нет опыта? Плати! Попадал в ДТП или есть нарушения? Плати! Дорогая машина у тебя? Тоже плати!

В общем, среднестатистическая страховка В-класса выйдет примерно на тысячу евро в год (80.000 рублей). Конкретные цифры писать, думаю, не имеет смысла, потому что в зависимости от страны и водителя они будут очень отличаться, но примерный порядок сумм понятен.

Зато и выплаты по страховке могут исчисляться миллионами евро, а не как у нас 500.000 рублей. Кстати, страховка нужна не только на автомобили, но и на мотоциклы с мопедами. У нас на те же мопеды кроме прав любой категории вообще больше ничего не нужно.

Транспортный налог

Здесь все тоже очень индивидуально. В каких-то странах как такового транспортного налога нет, но при покупке авто человек платит определенную сумму сверх стоимости самой машины в счет налога. В других странах налог платится так же, как у нас, в зависимости от количества лошадиных сил, возраста авто и его класса.

Статья в тему:  Замена колеса на автомобиле

Если речь идет исключительно о традиционном для нашего понимания налоговом платеже раз в год, то, например, в Норвегии он составляет в районе 1000 долларов в год на В-класс. В США, допустим, платят около 50 долларов в год вне зависимости от класса авто и лошадиных сил, а все остальные налоги уже включены в стоимость топлива на заправках.

Топливо

Цены на топливо в Европе немаленькие даже по меркам их зарплат. Вот пример цен на обычной АЗС в Испании:

Кстати, эта фотография была сделана пару лет назад, сейчас цены немного выросли. Получается, что литр АИ-95 стоит 110 рублей, если на наши деньги. Это много даже для самих испанцев, что уж говорить про туристов, которые приезжают в страну на своем авто.

Как видите, содержать машинку за бугром подороже будет, чем у нас. Вот поэтому даже состоятельные люди там не стремятся купить себе Ниссан Патрол или двухсотый Крузер, потому что в жизни есть более интересные вещи, на которые стоит потратить деньги, нежели на оплату его неуемного аппетита и огромную страховку.

Легко ли прокормить: изучаем стоимость владения для самых популярных моделей рынка

Вы только что купили седан известного бренда, сосед приобрёл кроссовер, а приятель – недорогой внедорожник. На покупку вы потратили примерно одинаковые деньги – но во сколько обойдётся первый год эксплуатации? Расходы могут весьма отличаться…

Критерии расчёта

Н аш подход, конечно, не нов, и он не претендует на исчерпывающее освещение вопроса – некоторые наши коллеги проводят подобные исследования, вживую сравнивая между собой автомобили в повседневной эксплуатации. Однако такие прикидки, как наша нынешняя, время от времени просто необходимы – цифры затрат меняются, а значит, меняются и условия для тех, кто собирается обзавестись тем или иным автомобилем. Мы взяли десять моделей из списка самых популярных за январь в базовой, самой доступной комплектации, с «младшим» двигателем и механической КПП. И сравнили их по следующим критериям:

Статья в тему:  Подержанная Лада Веста против выносливости иномарок: первые отзывы автовладельцев об опыте эксплуатации

Мы хотели было включить в этот перечень пункт «мелкий ремонт после ДТП» и учитывать в нём цену переднего бампера и фары, а также стоимость ремонта, однако указанная страховка покрывает эти расходы, и учитывать их имеет смысл только на втором году эксплуатации, когда часть автомобилистов отказывается от каско. Пока же ограничимся приведённым списком. Сначала рассмотрим корейскую троицу KIA Rio, Hyundai Solaris и Creta, потом два отечественных седана Lada Granta и Vesta, затем пару соплатформенников из Volkswagen AG, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а завершим тремя автомобилями сегмента SUV, также вошедших в январский Топ-10 – Renault Duster, Chevrolet Niva и Lada 4×4.

Расходы на бензин. Для Rio указан бензин АИ-92, а значит, при годовом пробеге в 30 000 километров, расходе на уровне 6,1 л/100 км (мотор 1,4 л, «механика», смешанный цикл по ТХ) и указанной выше стоимости 1 литра топлива автомобиль заставит своего владельца потратить 65 898,3 рубля.

Подсчёт стоимости обслуживания Rio нам любезно облегчила сама компания Kia, разместив на официальном сайте калькулятор ТО – указав модель и модификацию машины, вы легко сможете узнать примерные расходы на работу, расходники и ГСМ, при этом помня, что в зависимости от конкретного дилера суммы могут значительно меняться – вероятно, что в Москве ТО будет дороже. С другой стороны, неофициальные сервисы осуществляют техобслуживание существенно дешевле, так что будем считать приведённые цифры неким средним значением. Итак, официально наш Rio требует 8 068 рублей за ТО-1 и 8 468 рублей за ТО-2. То есть, всего 16 536 рублей.

На фото: Kia Rio

Теперь к каско: 107-сильный седан в базовой версии обошёлся нам, согласно текущему официальному прайсу и без учёта спецпредложений, в сумму 639 900 рублей. Принимая во внимание это, а также оговоренные выше условия, мы определили, что минимальная цена страхового полиса каско в нашем случае составит 26 048 рублей. Помимо этого, придётся раскошелиться и на ОСАГО. По мощности двигателя корейский седанчик попадает в категорию «свыше 100 до 120 л.с. включительно». Минимальная цена полиса с учётом всех нюансов из раздела «Критерии расчёта» составляет 8 236,8 рублей. И, наконец, транспортный налог. Опять-таки, тут играет роль мощность двигателя – в результате получаем 2 675 рублей.

Статья в тему:  Неприятные запахи в салоне автомобиля: возможные причины

Тут, в силу понятных причин, всё очень похоже на Рио. Расход топлива в смешанном цикле у 1,4-литрового 107-сильного Соляриса на «механике» и в кузове седан также составляет 6,1 л/100 км, а потому и затраты на «девяносто второй» окажутся идентичными — 65 898,3 рублей. Одинаковыми будут затраты и на ТО – хотя на сайте Hyundai нет такого удобного сервиса определения цены ТО, как у KIA, неофициальные станции обслуживают обоих «корейцев» по одной и той же цене, копейка в копейку. Поэтому принимаем во внимание затраты на соплатформенника — 16 536 рублей.

Солярис чуть дешевле, чем Рио, и базовая версия, которую мы рассматриваем, доступнее «стокового» собрата на 16 000 рублей – наш Солярис стоит 623 900 рублей. Потому более-менее покрывающий наши нужды полис каско обойдётся дешевле. Впрочем, совсем несущественно – в 25 210 рублей. А полис ОСАГО – опять точно те же деньги, что и у «корейского брата»: 8 236,8 рублей. Как и транспортный налог, зависящий исключительно от мощности двигателя — 2 675 рублей.

У нас переднеприводная Крета на «ручке» (4х4 и АКПП также доступны) с 1,6-литровым мотором в 123 л.с. (есть и двухлитровый, с «хитрой» налоговой мощностью в 149,6 л.с.), который в смешанном цикле расходует 7 литров АИ-92 на каждые 100 км. Исходя из этого, годовые затраты на бензин составят 75 621 рубль. Вот как: разница с бюджетными седанами в паспортном расходе – меньше литра, а за год «нагорает» на десять тысяч…

С нюансами техобслуживания Креты мы разобрались обстоятельно, выявив, что ничего непроверенного и дорогого в этом автомобиле нет, и плановые заезды в сервис будут весьма похожи на те, что случатся у владельца Соляриса. Однако, за неимением единых цен на обслуживание автомобилей Hyundai, мы изучили прайсы нескольких официальных дилеров в Москве и посчитали средние значения: 11 199,5 рублей за ТО-1 и 15 255,5 рублей за ТО-2. Итого за техобслуживание Креты – 26 455 рублей. Это куда выше рекомендованных цен на Солярис и Рио – ещё десять тысяч разницы!

На фото: Hyundai Creta

Самая доступная Creta стоит 749 900 рублей, и годовой полис каско на наш кроссовер тянет на сумму 30 296 рублей – на «пятёрку» дороже Соляриса. При расчёте ОСАГО придётся указать налоговую мощность «от 120 до 150 л.с.», в результате чего самое доступное страхование автогражданской ответственности обойдётся в 9 609,6 рублей. Чуть более высокая мощность Креты по сравнению с базовым Солярисом сыграет роль и при подсчёте транспортного налога – 3 075 рублей.

Статья в тему:  Что такое рестайлинг автомобиля?

Седан Granta с 87-сильным мотором и МКПП в смешанном цикле расходует всего 6,5 л/100 км, но бензин – минимум АИ-95. Соотнеся это с указанной выше ценой литра топлива и дистанцией в 30 000 километров, получаем 76 245 рублей. Больше, чем каждый из «корейцев», включая Крету!

Но Гранта отыгрывается на техобслуживании: официальные ориентировочные цены ТО, включая материалы – 4 800 рублей за ТО-1 и 4 600 рублей за ТО-2. И даже с учётом платного «нулевого» ТО, которое 8-клапанным Lada положено проходить после первых 2 000 км за 1 300 рублей, сумма получается небольшая – 10 700 рублей. Гранта в «базе» стоит всего 389 900 рублей и имеет мотор мощностью менее 100 л.с., так что невелики и расходы на оплату страховки и налога. Каско – 15 908 рублей. ОСАГО – 7 550,4 рубля. Транспортный налог – 1 044 рубля.

Веста играет в другой лиге, но пытается сохранить очарование по-настоящему дешёвой машины. Её 106-сильный мотор сравнительно прожорлив: 6,9 л/100 км, но, в отличие от Гранты, в неё можно лить 92-й бензин, что в пересчёте на годовые расходы составляет 74 540,7 рублей. Тут Веста опережает пока только Гранту и Крету, ведь Солярис и Рио гораздо бережливее.

Зато ТО-1 стоит 5 200 рублей, ТО-2 – 7 200 рублей, и с суммой в 14 400 рублей Веста неплохо экономит деньги владельца на обслуживании: круче только Гранта. Покупка самой машины в базовой версии обойдётся вам в 545 900 рублей, а полис каско – в 21 236 рублей, и опять только с Грантой выходит дешевле. ОСАГО – как у корейских седанов: 8 236,8 рублей. А транспортный налог хоть на четвертак, но тоже меньше – 2 650 рублей.

Поло в базе имеет 1,6-литровый 90-сильный двигатель, в смешанном цикле расходующий всего 5,7 л/100 км. Однако производитель рекомендует для него АИ-95 или даже АИ-98, и хотя определённая часть владельцев, как и в случае с Грантой, на свой риск льёт «девяносто второй», мы в расчётах указываем АИ-95. И получаем вот что: за 30 000 километров «народный седан» потребует 66 861 рубль «бензиновых» денег. Что ж, это лишь на полторы тысячи больше, чем у «корейцев», и гораздо меньше, чем у Весты.

Статья в тему:  Рынок поддержанных автомобилей в РФ

У Фольксвагена, как у Киа и Лады, есть ярко выраженная централизованная политика цен на ТО, хотя и тут реальные цены могут отличаться от тех, что указаны на сайте. Но сравнение официальных расценок сервиса позволяет сделать простой вывод: Polo в обслуживании заметно дороже, чем «корейцы» (в основном – из за расходников и ГСМ): 10 965 рублей за ТО-1 и 15 303 рублей за ТО-2, что в сумме составляет 26 268 рублей. Но Поло в «базе» стоит 599 900 рублей, а полис каско, подходящий нам по условиям — 24 236 рублей. Благодаря мощности мотора до 100 л.с. недорог и полис ОСАГО – как у Гранты, минимум 7 550,4 рубля. Транспортный налог тоже скромен – 1 080 рублей. Итак, VW любит дорогой бензин и сервис, зато экономит на страховке и налогах. Но не так успешно, как Lada.

Самый простой Рапид (с ремонтом и обслуживанием которого мы разобрались буквально на днях) тоже имеет 1,6-литровый мотор мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатую МКПП. Такая машина расходует прекрасные 5,8 л/100 км в смешанном цикле, но питается бензином с октановым числом не ниже 95 – тот же компромисс, что и у собрата Поло. Эти данные и актуальная цена за литр АИ-95 дают нам 68 034 рубля годовых расходов на топливо. Хороший показатель – почти на уровне Polo, Rio и Solaris.

Ни калькулятора расчёта цен на ТО, ни фиксированного прайса на обслуживание официальный сайт Шкода не предлагает, но вот на дилерских сайтах такие данные встречаются. Как и в случае с Hyundai Creta, мы проанализировали актуальные цены нескольких дилеров в Москве (они разнятся несильно) и получили такие средние значения для 90-сильного Рапида на «ручке»: ТО-1 за 10 539 рублей, ТО-2 за 13 766 рублей. В сумме – 24 305 рублей. Это чуть дешевле, чем у соплатформенного Поло.

Статья в тему:  Как зарабатывают деньги на перепродаже автомобилей в Китай

На фото: Skoda Rapid

За базовый Рапид просят 599 000 рублей, и полис каско на новую машину обходится нам в 22 163 рубля. Мотор мощностью до 100 л.с. даёт уже знакомую сумму за ОСАГО в 7 550,4 рубля и сумму транспортного налога в 1 080 рублей.

Все тоже самое скромное: 1,6 литра, «механика», монопривод, 7,4 л/100 км. Рекомендуемое топливо – АИ-95. Таким образом, годовые расходы на бензин, заправляемый в самый простой Дастер, составят 86 802 рубля. Сравните с Hyundai Creta – она «жрёт» на 11 000 рублей в год меньше!

Зато с техобслуживанием ситуация обратная. Рекомендованные цены на ТО выбранной нами модификации можно узнать на официальном сайте Renault. Для нашего 114-сильного моноприводного Дастера на «механике» ТО-1 («базовый комплекс-сервис») обойдётся в 9 400 рублей, а ТО-2 («расширенный комплекс-сервис») – в 13 100 рублей. За 30 000 километров мы потратим на обслуживание Дастера 22 500 рублей.

На фото: Renault Duster

Каско можно также оформить сравнительно недорого – невысокая цена самого автомобиля (639 000 рублей) позволяет нам приобрести полис с подходящими условиями всего за 16 806 рублей. А вот по двигателю Дастер попадает в категорию «от 100 до 120 л.с.», поэтому раскошеливаемся на ОСАГО и транспортный налог: 8 236,8 и 2 850 рублей соответственно.

Завершает наш список пара внедорожников с постоянным полным приводом, так что тут ожидать особой экономии на бензине, как вы понимаете, не следует. Lada 4×4 имеет мотор 1,7 литра, развивающий 83 л.с. и сагрегатированный с «механикой». Полный привод, расход в смешанном цикле на уровне 9,9 л/100 км, да к тому же требуемый бензин (вот уж фортель для утилитарного вездехода) – как минимум АИ-95. Всё это даёт нам впечатляющие цифры годовых расходов на бензин при пробеге в 30 000 км: 116 127 рублей.

К расходам на ТО добавляется сумма за «нулевое» — после первых 2 000 километров на Нивах меняется трансмиссионное масло. Таким образом, общие расходы за 30 000 км составляют 12 400 рублей, из которых 3 400 рублей за ТО-0, 3 800 рублей за ТО-1 и 5 200 рублей за ТО-2. В принципе, недорого… Полис каско удалось найти и вовсе за копейки – тот самый «антикризисный» вариант, подходящий нам по условиям, который мы рассматривали для всех прочих автомобилей, обойдётся всего в 8 852 рубля. ОСАГО – ещё 7 550,4 рубля. Невелик и транспортный налог – 996 рублей.

Статья в тему:  Топ 10 самых интересных дебютов автомобилей, которые нас привлекли на 2017 Frankfurt Motor Show

А будет ли транспортный налог меньше для Chevrolet Niva, ведь «паспортная» мощность мотора у неё ещё ниже, всего 80 л.с.? Конечно будет, вот только при этом и расход топлива у Niva ещё выше, чем у Lada 4×4 – 10,2 л/100 км. Бензин – не ниже АИ-95. В результате расходы владельца на бензин за отчётный период составят рекордные 119 646 рублей.

Нам не удалось найти актуальных цен на ТО Нивы в Москве, а официальный сайт производителя регламентирует только количество нормо-часов на каждое ТО. В связи с тем, что конструкция автомобиля во многом идентична Lada 4×4, считаем, что затраты на сервис Chevrolet Niva сравнимы с вазовской машиной и берём в расчёты цифру 12 400 рублей за все ТО. Ввиду небольшой цены самой машины (584 000 рублей за «базу») и невысокой мощности двигателя, каско, ОСАГО и транспортный налог на Ниву столь же невелики, как и на Lada 4×4: 8 877, 7 550 и 960 рублей соответственно. Получив все цифры, мы округляем суммы до целых значений и сводим в таблицу.

Примерные расходы на эксплуатацию автомобилей, цены на март 2017 года, в рублях

Стоимость владения автомобилем в Европе, США и России.

Все основывается на личном опыте и может не совпадать с реалиями других людей.

2009 год.
Автомобиль Pontiac Bonneville
куплен за 1000$
пробег в день около 100 км
расход бензина в неделю

23$ (всего за время владения около $100)
разбит и продан за 400$
Владение

1 месяц, 30 дней
Т.е. стоимость одного километра выходит 6,8 рубля.

Автомобиль Ford Windstar
куплен за 900$
документы еще 500$ (это временные, постоянные выходят дороже на 200$)
пробег в день около 100 км
расход бензина в неделю

23$ (всего за время владения около $100)
Страховка 41$ на месяц
Замена масла $30, шиномонтаж $50 за 1 колесо.
Машинка пробежала всю Америку и могла бегать, и бегать. Прошла под моим руководством около 20000км за 2 месяцев.
Мог продать за 700$, но не успел.
Примерная стоимость одного километра составляет 8 рублей.

Статья в тему:  Автошколы в Оренбургской области

Российская Федерация, «наши дни»:

Вот расчет на ВАЗ 2107 2004 года за 1 год:
ОСАГО — 1800
Резина с дисками — 4000
ТО + ремонт

Пробег: 25000 км
Итого: 2,63р/км

С учетом продажи в +, стоимость 1 км составляет менее 2 рублей.

А вот Skoda Octavia А5 2009 года за 1 год:

ОСАГО — 4300
КАСКО — около 30000
Колеса около 30000 (подарок от автосалона)
ТО — 30000
Сцепа ДСГ — 80000 (приходиться судиться, но пока что имеем)
Бензин

Пробег за 1 год: 50000
Итого: 2,6р/км и 4,2р/км(с учетом сцепы)

А с учетом удешевления (- мама не горюй рублей за каждый день) и платы за стоянку (28800р./год) получается минимум 3,2 и 4,76.

Таким образом, в перерасчете на км/р таз выгоден только своей простотой (ремонт, то, не нужно страховок и стоянок), даже его прожорливость относительно современных ино не умиляет его экономическую харизму. А какая радость не думать о стоимости кузовщины при катании на прудике.

И для Европы. Пока без ВУ, но расчеты уже проводил примерные.
Страховка

5000р.
ГТО — 500р. (делается 1 раз в 4 года, стоит примерно 2000р.)
ТО — 10000р.
Бензин — 78000р. (при стоимости 1 литра в 65р. и, учитывая местные дороги, расход 9 литров примерно)

Пробег 15000км
Итого: 6,23р/км
Это с учетом, что автомобиль не будет ломаться и продать его можно будет за ту же стоимость. При увеличении прожорливости и стоимости автомобиля, километр будет только дорожать.

Вывод: владеть автомобилем в России дешевле, даже с учетом поломок, обслуживания. Также необходимо рассмотреть и тот факт, что автомобиль, не смотря на высокую стоимость при покупке, будет также «дорого» продаваться.
Конечно, для среднестатистического американца это 8 рублей за км — копейки, а вот для европейца иметь машину накладнее, чем для россиянина.

Во сколько обходится личный автомобиль

Структура расходов за первые три года владения автомобилем

Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.

Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.

Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.

Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.

Статья в тему:  Топ самых популярных автомобилей в Москве

Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.

Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».

Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.

Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.

Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.

Структура расходов за первые три года владения автомобилем

Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.

Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.

Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.

Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.

Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.

Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».

Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.

Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.

Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.

Кроссовер в кошельке

По оценке бельгийского аналитического агентства Leaseplan carcost index, в первой тройке европейских стран с самым дорогим обслуживанием авто правят бал страны Бенилюкса. После Норвегии, где наличие машины является самой серьезной угрозой для кошелька, на втором месте — Нидерланды. В этой стране личный автомобиль обойдется в 695 евро ежемесячно, и это если он имеет дизельный двигатель, с бензиновым — еще дороже. А на третьем месте — Бельгия, где расходы на топливо, профилактические ремонты, возможные штрафы, оплата парковки и прочие «околоавтомобильные» удовольствия вроде покупки зимних шин вытащат из кошелька автовладельца минимум 547 евро за автомобиль на бензине и 537 — за автомобиль на дизтопливе. Имеется в виду автомобиль среднего класса, не бизнес, не микро и не довольно редкие в Старом Свете кроссоверы и джипы.

Статья в тему:  Органы управления Госавтоинспекции

Норвегия, кстати говоря, на первом месте оказалась не случайно, считают авторы рейтинга. И связывают это с достаточно агрессивной политикой в той части, которая касается перехода от эксплуатации машин с бензиновым двигателем к электрокарам и гибридам. Кстати говоря, именно в этой северной стране планируется уже к 2025 году полностью запретить если не эксплуатацию, то как минимум продажи машин с двигателями внутреннего сгорания. При этом владельцы электромобилей не платят налоги за машину, имеют право на бесплатную парковку и могут ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта.

Что касается России, то стоимость владения автомобилем в нашей стране определили аналитики компании Pricewaterhouse-Coopers. По их оценке, машина среднего класса обойдется своему владельцу в сумму около 385 тысяч рублей в год, то есть порядка 32 тысяч рублей в месяц. В сумму включены потеря стоимости машины (речь идет о новом авто), расходы на эксплуатацию (ремонт, топливо), на страхование ОСАГО+КАСКО, налоги, парковку и выплату кредита. С одной стороны, итоговая цифра больше той, например, которая касается владения автомобилем жителя Румынии. Но с другой, в исследовании бельгийской компании, например, нет данных об учете страхования и потери стоимости, поэтому в целом можно ожидать, что иметь машину в России по сравнению с Европой недорого. Однако при этом машина все равно обходится недешево, так как расходы на нее превышают средние доходы граждан. То есть в России гражданину со средним доходом машина обходится существенно дороже, чем человеку со сходным социальным статусом за рубежом.

Впрочем, стоимость владения машиной все-таки снижается. Если измерять ее по 2016 году, сравнивая его с 2015-м, то это происходит за счет снижения ключевой ставки ЦБ, которая повлияла на стоимость автокредита, а также снижения тарифов по КАСКО почти на 25 процентов.

Есть и другие способы уменьшить затраты на содержание машины, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов, однако все они сопряжены с определенным риском. «Можно отказаться от КАСКО, можно уйти к гаражным мастерам, можно покупать неоригинальные запчасти, но тогда надо быть готовым к тому, что машину могут украсть, а «левая» запчасть приведет к еще более дорогому ремонту», — резюмирует Сергей Удалов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector