Статистика продаж новых автомобилей в России за Январь 2015/2016 года
ТОП-25 самых продаваемых моделей в России в 2016 году
По итогам 2016 года, российский рынок новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей сократился на 11%.
Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги продаж новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России в декабре и в целом по году. Прирост показали лишь некоторые, в основном динамика отрицательная, но в АЕБ надеются, что 2017-ый будет более продуктивным.
ТОП-25 самых продаваемых моделей в России по итогам 2016 года
Banner —>
Место | Модель | Продажи в 2016 году (шт.) | Продажи в 2015 году (шт.) | Разница (шт.) |
1 | Hyundai Solaris | 90 380 | 115 868 | — 25 488 |
2 | Lada Granta | 87 726 | 120 182 | — 32 456 |
3 | Kia Rio | 87 662 | 97 097 | — 9 435 |
4 | Lada Vesta | 55 174 | 2 785 | + 52 389 |
5 | VW Polo | 47 702 | 45 390 | + 2 312 |
6 | Renault Duster | 44 001 | 43 923 | + 78 |
7 | Toyota RAV4 | 30 603 | 27 102 | + 3 501 |
8 | Chevrolet Niva | 29 844 | 31 367 | — 1 523 |
9 | Renault Logan | 29 565 | 41 311 | — 11 746 |
10 | Lada Largus | 29 341 | 38 982 | — 9 641 |
11 | Renault Sandero | 28 557 | 30 221 | — 1 664 |
12 | Toyota Camry | 28 063 | 30 136 | — 2 073 |
13 | Lada 4×4 | 27 274 | 35 312 | — 8 038 |
14 | Skoda Rapid | 25 931 | 24 547 | + 1 384 |
15 | Hyundai Creta | 21 929 | не продавалась | — |
16 | Skoda Octavia | 21 759 | 21 373 | + 386 |
17 | Lada Kalina | 20 982 | 35 869 | — 14 887 |
18 | Lada Xray | 19 943 | не продавалось | — |
19 | УАЗ Патриот | 19 381 | 19 950 | — 569 |
20 | Kia Sportage | 19 003 | 20 751 | — 1 748 |
21 | Nissan Qashqai | 18 723 | 10 545 | + 8 178 |
22 | Nissan X-Trail | 17 886 | 20 502 | — 2 616 |
23 | Lada Priora | 17 553 | 28 507 | — 10 954 |
24 | Mazda CX-5 | 15 790 | 17 681 | — 1 891 |
25 | Kia cee’d | 15 081 | 19 268 | — 4 187 |
Лучшая положительная динамика — у Nissan Qashqai, Toyota RAV4 и Volkswagen Polo. Интересно, что в плюс вышел и «соплатформенник» Поло — бюджетный лифтбек Skoda Rapid.
Результаты Весты рассматривать как выдающееся достижение, наверное, не стоит, так как цифры не совсем объективны, ведь в продаже вазовская модель появилась в конце ноября 2015-го.
Также «Колёса.ру» публиковал рейтинг самых продаваемых моделей в РФ в декабре 2016 года. По итогам прошлого месяца продажи упали всего лишь на 1%, а вот по итогам целого года результат оказался не таким обнадёживающим — минус 11%.
Авторынку поставили нешуточный диагноз. Итоги-2016 и прогнозы
Выйти из пике
Разразившийся кризис на российском авторынке, который длится вот уже четыре года подряд, стал самым затяжным в его истории. И хотя в уходящем 2016-м падение спроса почти на 10% оказалось уже не столь сильным, как в прошлом году, когда продажи рухнули на 36%, в количественном выражении авторынок идет на новый антирекорд. Согласно прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, по итогам года в России будет реализовано 1,44 млн легковых машин и LCV. В прошлый кризис худшим результатом стали 1 млн 465 тыс. авто, проданные в 2009-м. При этом спрос тогда обвалился почти вдвое по сравнению с предыдущим годом, а уже с 2010 года начал восстанавливаться.
Как отмечают в аналитическом центре международного автомобильного холдинга «Атлант-М», ситуация в 2015–2016 годах на российском авторынке кардинально отличалась от 2009–2010 гг. Провал в 2009-м был воспринят большинством автопроизводителей, импортеров и дилеров как временное явление, «головокружение от успехов» на фоне мирового финансового кризиса. В 2010 году отрасль получила значительную государственную поддержку в виде программы утилизации и льготных автокредитов, инвестиционные программы участников рынка возобновились, продолжился рост дилерской сети, и все это позволило очень быстро вернуться к бурному росту.
Однако в 2013–2014 годах даже безотносительно к неблагоприятным внешним для российской экономики факторам стало ясно, что рост авторынка себя исчерпал. В условиях прекращения экономического развития и стагнации доходов населения рынок достиг своего потенциала спроса и «уперся» в естественные ограничения, такие как численность населения и недостаточное количество домохозяйств с располагаемым доходом, позволяющим приобретать и содержать новый автомобиль. Дилерская сеть оказалась перенасыщена из-за амбициозных планов роста и неадекватных действий некоторых импортеров. Аналогичным образом были созданы избыточные сборочные мощности в российском автопроме. Тем не менее в силу все тех же естественных факторов, таких как потребность в обновлении парка автомобилей, аналитики «Атлант-М» полагают, что российский авторынок сейчас находится ниже своего естественного уровня и в следующем году перейдет к небольшому росту на фоне низкой базы 2016 года.
По мнению партнера, руководителя отдела сопровождения сделок PwC в России Олега Малышева, «дно» уже пройдено, и при условии постепенного улучшения экономической ситуации в стране продажи новых машин в 2017 году могут достигнуть 1,49 млн единиц. При этом наибольший рост возможен в бюджетном сегменте из-за повышения покупательной способности населения, в то время как премиальный сегмент и прежде был наиболее стабильным и, скорее всего, таким же и останется.
«Сегодняшний кризис отличается от предыдущих более затяжным характером в связи с продолжительной негативной макроэкономической динамикой и как следствие ожидается, что восстановление также займет больше времени. Большинство брендов покажут положительную динамику в 2018–2020 гг. с учетом отложенного спроса», — считает аналитик Frost & Sullivan Анна Озделен.
Кризис завел Ладу
Что касается итогов 2016 года, безусловным лидером на российском авторынке остается АВТОВАЗ. В условиях кризиса вазовские машины стали более востребованными благодаря тому, что по-прежнему являются одними из самых доступных на рынке. Как известно, российский автогигант пытается сдерживать рост цен за счет большего использования отечественных комплектующих, однако это влечет за собой риск с точки зрения качества продукции и восстановления имиджа марки Lada среди потребителей, отмечают аналитики «Атлант-М».
Топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей в России (данные АЕБ)
# | Модель | Январь-Ноябрь | ||
2016 | 2015 | Изм.,% | ||
1. | Hyundai Solaris | 82 338 | 106 509 | —23% |
2. | Kia Rio | 79 633 | 88 920 | —10% |
3. | Lada Granta | 78 953 | 108 653 | —27% |
4. | Lada Vesta | 48 160 | 1 748 | — |
5. | Volkswagen Polo | 43 390 | 40 747 | 6% |
6. | Renault Duster | 40 105 | 38 625 | 4% |
7. | Toyota RAV4 | 28 445 | 23 691 | 20% |
8. | Chevrolet Niva | 26 727 | 28 350 | —6% |
9. | Renault Logan | 26 541 | 37 754 | —30% |
10. | Lada Largus | 26 460 | 35 928 | —26% |
11. | Toyota Camry | 25 535 | 27 307 | —6% |
12. | Renault Sandero | 25 524 | 27 575 | —7% |
13. | Lada 4×4 | 24 720 | 32 541 | —24% |
14. | Skoda Rapid | 23 458 | 22 268 | 5% |
15. | Skoda Octavia A7 | 19 719 | 19 914 | —1% |
16. | Lada Kalina | 19 238 | 34 084 | —44% |
17. | Hyundai Creta | 17 927 | — | — |
18. | Lada XRAY | 17 299 | — | — |
19. | Kia Sportage | 17 264 | 18 420 | —6% |
20. | UAZ Patriot | 17 023 | 17 753 | —4% |
21. | Nissan Qashqai | 16 892 | 9 365 | 80% |
22. | Nissan X-Trail | 16 310 | 18 434 | —12% |
23. | Lada Priora | 16 225 | 25 849 | —37% |
24. | Mazda CX-5 | 14 008 | 16 178 | —13% |
25. | Kia cee’d | 13 926 | 17 627 | —21% |
За январь-ноябрь 2016 года россияне купили 238,7 тыс. вазовских машин (-3%), при этом с июля фиксируется рост реализации автомобилей Lada, который в ноябре достиг 18% со знаком «плюс». Отчасти спрос на продукцию АВТОВАЗа подстегнули слухи о возможном завершении программ господдержки в будущем году, а они традиционно являются одним из основных драйверов продаж Лады.
Как говорит директор по маркетингу и рекламе группы «Лада-Центр» Сергей Новосельский, АВТОВАЗ и его дилеры стремятся максимально быстро распродать стоки и задействуют весь арсенал специальных предложений. Ведь если программы господдержки не будут сохранены, то это означает отмену скидок в 30–50 тысяч на большинство моделей. Кроме того, возможна индексация цен, что в совокупности приведет к значительному их росту, а это, в свою очередь, вызовет снижение продаж. Поэтому ноябрь уже стал, а декабрь вполне может оказаться для Лады наиболее успешным месяцем уходящего года.
Стоит отметить, что успехи АВТОВАЗа в 2016-м во многом связаны с обновлением модельного ряда. Так, флагманский седан Vesta обеспечивает более 20% в объеме реализации Лады, а доля высокого хэтчбека XRAY, вышедшего на рынок в феврале, на сегодня достигает почти 10%. Как отмечают в пресс-центре АВТОВАЗа, с выходом новинок Lada расширила свою аудиторию и стала более востребованной в столичном регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Между тем новые модели отняли часть покупателей у Гранты, продажи которой с начала года упали на 27%. В результате бюджетник утратил лидерство в рейтинге самых продаваемых моделей в России, тогда как новые Vesta и XRAY еще не могут конкурировать с иномарками на равных.
Российский авторынок: статистика первого полугодия
Подведены итоги продаж новых автомобилей в России за первые шесть месяцев этого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии реализована 871 тысяча легковушек и легких коммерческих автомобилей, то есть на 36,9% больше, чем в первой половине карантинного 2020-го. А по сравнению с тем же периодом 2019-го рост составил 5,1%. Причем в это количество также включена статистика компаний Mercedes и BMW, которые публикуют свои данные только раз в квартал. На кроссоверы и внедорожники пришлось 46% спроса (400 тысяч машин, по данным АЕБ), а на легкие коммерческие автомобили — 5,8% продаж (51 тысяча). Также официально реализовано 552 электромобиля.
В свою очередь, агентство Автостат подсчитало, что денежная емкость российского авторынка в первом полугодии выросла примерно в полтора раза и достигла 1,5 трлн рублей, ведь машины у нас постоянно дорожают. А на самом деле емкость даже больше, ведь внушительные дилерские накрутки на некоторые модели в расчетах не учитываются.
Понятно, что основными факторами роста продаж стали прошлогодний провал и отложенный спрос. Прибавка могла быть еще более существенной, если бы не дефицит автомобилей. Однако даже в таких условиях не все компании смогли показать рост продаж. Например, Nissan продемонстрировал падение спроса на 2%! Такая же динамика у Хонды, но она уже в начале 2022 года покинет российский авторынок. В минусе Lifan, Isuzu и Jaguar. Провал Chevrolet связан с потерей Нивы, а марки Zotye, Chrysler и smart ушли из России. Зато в ударе крупные китайские компании: Haval и Geely увеличили объем продаж более чем вдвое, а Chery — впятеро!
Российским бестселлером остается Лада Гранта: 71 тысяча машин за шесть месяцев. Семейство Kia Rio не удержалось на втором месте пьедестала, хотя и занимало его несколько месяцев, но по итогам полугодия там обосновалась Лада Веста (57 тысяч). Самым популярным кроссовером уже несколько лет остается Hyundai Creta (39 тысяч). А седан Kia K5 опередил Тойоту Camry.
Основываясь на итогах первого полугодия, в АЕБ обновили прогноз на этот год. Предполагается, что в 2021-м спрос вырастет примерно на 10% относительно 2020 года и достигнет 1 млн 756 тысяч новых автомобилей.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первой половине 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)
Марка | 6 месяцев 2021, шт. | 6 месяцев 2020, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 200219 | 132596 | +51% |
Kia | 108344 | 81219 | +33% |
Hyundai | 91072 | 63943 | +42% |
Renault | 70068 | 51535 | +36% |
Volkswagen | 53949 | 40363 | +34% |
Skoda | 52791 | 34217 | +54% |
Toyota | 46655 | 41646 | +12 % |
Nissan | 25335 | 25745 | –2 % |
Mercedes-Benz | 24662 | 16939 | +46% |
ГАЗ | 23802 | 19848 | +20% |
BMW | 23383 | 17110 | +37% |
Haval | 16235 | 6663 | +144% |
Chery | 15235 | 2887 | +428% |
Mazda | 15096 | 11878 | +27 % |
УАЗ | 13176 | 12284 | +7% |
Mitsubishi | 12072 | 11608 | +4 % |
Lexus | 10505 | 8537 | +23% |
Geely | 9371 | 4499 | +108% |
Audi | 9039 | 6152 | +47 % |
Ford | 8306 | 4511 | +84% |
Suzuki | 4849 | 3183 | +52% |
Volvo | 4615 | 2517 | +83% |
Peugeot | 4128 | 1572 | +163% |
Subaru | 3466 | 2248 | +54% |
Porsche | 3463 | 2338 | +48 % |
Land Rover | 3358 | 2802 | +20% |
Changan | 2418 | 2234 | +8% |
Citroen | 2330 | 1209 | +93% |
Mini | 1583 | 1104 | +43% |
FAW | 1457 | 713 | +104% |
Genesis | 1335 | 670 | +99% |
Cheryexeed | 1220 | — | — |
Infiniti | 1168 | 663 | +76% |
Cadillac | 1159 | 515 | +125% |
Opel | 870 | 59 | +1375% |
Jeep | 845 | 653 | +29% |
Honda | 708 | 723 | –2% |
Fiat | 591 | 486 | +22% |
Lifan | 434 | 638 | –32% |
Isuzu | 332 | 406 | –18% |
GAC | 317 | — | — |
IVECO | 260 | 137 | +90% |
Jaguar | 223 | 444 | –50% |
Chevrolet | 150 | 8291 | –98% |
Brilliance | 85 | 65 | +31% |
Zotye | 36 | 111 | –68 % |
Foton | 31 | 26 | +19% |
Chrysler | 2 | 12 | –83% |
smart | 1 | 49 | –98% |
Dongfeng | 449 | — | |
Datsun | 7462 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в первой половине 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)
Продажи новых автомобилей в первом полугодии снизились на 14%
Новости 08.07.2016 5
За первые шесть месяцев 2016 года в России было продано 672 140 новых автомобилей, что на 14% меньше чем годом ранее. Об этом свидетельствует статистика, опубликованная ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ).
В июне официальные дилеры реализовали 122 633 автомобилей — это на 12,5% меньше, чем за тот же период прошлого года. Ожидавшаяся остановка падения спроса так до сих пор и не наступила, но представители АЕБ предполагают, что во второй половине этого года падение рынка замедлится до уровня 6-7%.
Спрос на автомобили большинства популярных марок в первом полугодии снизился не сильно, но продажи «Ниссана» упали на 28%, а Datsun и Mitsubishi показали двукратный спад. Есть и те, кому удалось заметно улучшить свои результаты: Ford прибавил 51%, а спрос на «Лифаны» вырос сразу на 63%.
Продажи новых автомобилей в России в январе-июне 2016 года
Марка | Количество | Изменение к 2015 году, % | |
1 | Лада | 124353 | -12 |
2 | Kia | 69766 | -8 |
3 | Hyundai | 64334 | -19 |
4 | Renault | 52041 | -9 |
5 | Toyota | 44237 | -6 |
6 | Nissan | 36324 | -28 |
7 | Volkswagen | 36277 | -8 |
8 | Skoda | 26890 | -4 |
9 | ГАЗ | 24750 | +6 |
10 | УАЗ | 21310 | +11 |
Объявившая о своем уходе из России марка Acura распродала все запасы и в июне показала нулевой результат
Самой продаваемой моделью в первом полугодии оказался Hyundai Solaris, сумевший все-таки немного опередить «Ладу Гранту». Постепенно набирает обороты «Лада Веста», сумевшая выйти на пятое место рейтинга. Увеличился спрос на «Рено Дастер», «Шевроле Ниву», «Тойоту РАВ4», а вот продажи моделей «Лада Калина» и Nissan Almera рухнули вдвое.
Продажи новых автомобилей в России в январе-июне 2016 года
Модель | Количество | Изменение к 2015 году, % | |
1 | Hyundai Solaris | 45930 | -14 |
2 | Лада Гранта | 43967 | -31 |
3 | Kia Rio | 39454 | -8 |
4 | Renault Duster | 23306 | +15 |
5 | Лада Веста | 22894 | — |
6 | Volkswagen Polo | 21359 | +4 |
7 | Toyota RAV4 | 16167 | +13 |
8 | Лада Ларгус | 14547 | -26 |
9 | Chevrolet Niva | 14540 | +5 |
10 | Renault Logan | 13830 | -32 |
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
Продажи легковых автомобилей в России в 2015 году упали на 36%
Ассоциация европейского бизнеса опубликовала официальную статистику продаж автомобилей в России в 2015 году
Общий итог
Всего в 2015 году на территории России было продано 1 миллион 601 тысяча машин.
Сообщается, что особый спад продаж пришелся на декабрь прошлого года – в последний месяц 2015 года было реализовано 147 тысяч легковым машин. Хотя это самый высокий показатель за весь 2015 год, он все равно на 45,7 процента уступает декабрю 2014 года.
Столь сильное падение связано с эффектом высокой базы декабря 2014 года, когда российский авторынок переживал ажиотажный спрос на новые автомобили из-за обвала рубля и ожидания роста цен в начале 2015 года. Россияне стремились вложить деньги в крупные покупки, включая недвижимость, автомобили, крупную бытовую технику и электронику.
Лидеры рынка
Лидером российского рынка среди автопроизводителей в 2015 году остался «Автоваз» с результатом 269 тысяч реализованных автомобилей (на 30,5% меньше, чем годом ранее). Второе место заняла южнокорейская марка Kia (163,5 тысячи автомобилией, -16%), а третье — Hyundai (161,2 тысячи машин, -10%). В первую пятерку также попали Renault (120,4 тысячи, -38%) и Toyota (98,1 тысяча машин, -39%).
Топ-10 самых популярных моделей у россиян в 2015 году составили:
1. Lada Granta (120,182 тысячи автомобилей, -32,6%)
2. Hyundai Solaris (115,9; +1,2%)
3. Kia Rio (97,1 тысячи; +3,4%)
4. Volkswagen Polo (45,4 тысячи; -13,6%)
5. Renault Duster (43,9 тысячи; -32,2%)
6. Renault Logan (41,3 тысячи; -19,1%)
7. Lada Largus (39 тысяч; -26,2%)
8. Lada Kalina (35,9 тысячи; -29,7%)
9. Lada 4×4 (35,3 тысячи; -7,6%)
10. Chevrolet Niva (31,4 тысячи; -12%)
Причины падения и прогноз на 2016 год
Причины серьезного спада продаж автомобилей в России в 2015 году — проблемы в экономике страны и нестабильность рубля. Эксперты отмечают, что 2015 год получился одним из самых трудных для автомобилестроительных компаний. Однако это не самый плохой показатель. Рекордно низкое количество машин — 1 миллион 460 тысяч штук — было реализовано в 2009 году.
Согласно прогнозам аналитиков на 2016 год, продажи автомобилей в России не превысят отметки в 1 миллион 530 тысяч единиц. Таким образом, падение сократится и составит 4,7%. И это лишь при условии, что объемы господдержки автомобильного сектора, оказываемой в 2015 году, сохранятся. Ранее похожий прогноз озвучили эксперты российского совместного предприятия Ford Sollers.
Россия — пятая в Европе
Отметим, что в 2015 году автомобильный рынок России, который еще в 2014 году занимал третье место в Европе, по итогам 2015 года опустился на пятую строчку, уступив Франции и Италии.
По данным агентства «Автостат» , первое место в Европе по продажам автомобилей занимает Германия (3,2 миллиона проданных автомобилей, +5,6% по отношению к результату 2014 года). За ней следуют Великобритания (2,6 миллиона автомобилей, +6,3%), Франция (1,9 миллиона автомобилей, +6,8%) и Италия (1,57 миллиона машин, +15,8%).