0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Март 2014/2013 года

25 самых популярных автомобилей России в 2013 году

Если вам лень перелистывать весь список, можете сразу перейти к интересующему вас автомобилю, кликнув на его название ниже:

На фото: Lada Granta

Lada Granta

Продано 166 947 автомобилей (+38%).*

Вот уже больше года лидерство «народного» автомобиля не подвергается сомнению. Россияне Гранту покупают, хотят покупать и будут покупать несмотря ни на что. Все оттого, что за триста тысяч можно получить хоть и не иномарку, но абсолютно новую машину. Пусть и собранную на АвтоВАЗе. Зато с ABS, подушками безопасности и даже климат-контролем.

Цена: от 279 000 рублей.
Конкуренты: ZAZ Chance, Renault Logan.
*Здесь и далее приведена динамика изменения продаж по сравнению с результатами 2012 года.

Hyundai Solaris

Продан 113 991 автомобиль (+3%).

Корейский «бюджетник» остается объектом вожделения тех, кто накопил на новый автомобиль, но не хочет тратить эти деньги на отечественную машину или теряющий актуальность Логан. Solaris взял лучшие идеи французского седана и приправил их более стильной внешностью, что помогает ему который год, оставаться бессменным лидером российского авторынка среди иномарок.

Цена: от 459 000 рублей.
Конкуренты: Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio.

Kia Rio

Продано 89 788 автомобилей (+6%).

Технически Rio и Solaris абсолютно идентичны, и даже собирают их на одном конвейере петербургского завода Hyundai. Однако целевая аудитория у них разная.По крайней мере, в корейских компаниях в это верят. Модель Kia ориентирована в первую очередь на более молодое поколение автолюбителей, которые хотят ездить не только на недорогом, но и на симпатичном автомобиле. Если бы еще и цены Рио и Соляриса были одинаковыми, предполагаем, что модели вполне могли бы и поменяться местами в рейтинге.

Цена: от 499 900 рублей.
Конкуренты: Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris.

Статья в тему:  Факт дня: В 1983 году на авторынке впервые появились электрические боковые зеркала заднего вида с помощью электропривода

Renault Duster

Продано 83 702 автомобиля (+77%).

Самый покупаемый кроссовер России стал для многих входным билетом в мир владельцев иностранных кроссоверов. Дорожный просвет, полный привод и доступная цена не могли не понравиться нашим соотечественникам, которые выстраивались в очередь, соглашаясь ждать автомобиль полгода. Популярность модели привела к тому, что количество проданных машин напрямую зависит от числа выпущенных.

Цена: от 488 000 рублей.
Конкуренты: Chery Tiggo, Lifan X60.

Volkswagen Polo

Продано 72 565 автомобилей (+5%).

Немцы решили не разграничивать продажи Polo sedan и Polo хэтчбек, хотя очевидно, что абсолютное большинство продаж модели приходится на бюджетный седан. К тому же не очень корректно ставить в один ряд доступную «четырехдверку», созданную специально для развивающихся рынков, с полноценным автомобилем для европейцев. В любом случае, во-первых, победителей не судят, а во-вторых, статистика всегда была субъективной наукой.

Цена: седан – от 461 000 рублей, хэтчбек – от 513 000 рублей.
Конкуренты: Hyundai Solaris, Kia Rio.

Lada Kalina

Продано 67 960 автомобилей (−43%).

В прошлом году АвтоВАЗ наконец-то выпустил новое поколение модели. Вторая Калина стала безусловно технологичнее и оснащеннее, но назвать ее ровней иномаркам по-прежнему сложно. Не стоит забывать, что итоговый результат продаж включает в себя реализацию и новой генерации, и старого поколения модели (еще один «привет» AEB, подводившим итоги), которое по традиции перед «уходом на покой» продается со значительными скидками. Но это все равно не спасло Калину от стремительного падения продаж в ушедшем году.

Цена: от 311 700 рублей.
Конкуренты: Renault Sandero, ZAZ Chance.

Ford Focus

Продано 67 142 автомобиля (−27%).

Несмотря на приличное снижение продаж, Фокус остается бессменным лидером гольф-класса в России на протяжении многих лет. В 2014 году к нам обещают привезти рестайлинговую версию, которая хоть и мало отличается от текущей, но вновь подогреет интерес к модели. Основные соперники Фокуса – не столько в своем сегменте, сколько в B-классе, где за сопоставимые деньги можно получить более оснащенный автомобиль.

Цена: от 570 500 рублей.
Конкуренты: Chevrolet Cruze, Opel Astra.

Lada Priora

Продано 67 687 автомобилей (−54%).

В 2012 году флагман АвтоВАЗа был самой продаваемой машиной в России. В прошлом году надежд на повторение успеха не существовало изначально, но на такое резкое падение спроса тольяттинцы явно не рассчитывали. Не помог даже проведенный летом рестайлинг, благодаря которому кардинально изменился интерьер модели. Вазовцам остается надеяться, что в этом году результат продаж будет лучше, чему может способствовать выход версии с автоматической (роботизированной) КПП.

Цена: 347 600 рублей.
Конкуренты: Daewoo Nexia, ZAZ Chance.

Lada Largus

Продан 57 641 автомобиль (+296%).

Если бы не проблемы АвтоВАЗа с производством модели, отечественный универсал мог бы спокойно претендовать на попадание как минимум в пятерку самых продаваемых в России. Однако нерасторопность тольяттинцев, которая привела к многомесячным очередям, заставила многих покупателей обратить внимание на другие предложения рынка. Так что если в этом году АвтоВАЗ продолжит в том же духе, Ларгус станет моделью, обладавшей огромным потенциалом, но им не воспользовавшейся.

Статья в тему:  Автомобильной компании Митсубиси может прийти конец?

Цена: от 369 000 рублей.
Конкуренты: Lada Priora универсал, Chery CrossEaster.

Chevrolet Cruze

Продано 54 367 автомобилей (−14%).

Популярная модель Шевроле хоть и растеряла клиентов, но в целом сохранила свои позиции, уверенно следуя второй в С-классе после Фокуса. Отчасти этому способствовал выход на наш рынок в прошлом году версии в кузове «универсал». Но главной причиной хороших продаж модели можно с уверенностью назвать ценовую политику Chevrolet. Практически круглый год Круз предлагался со значительными скидками практически во всех вариантах исполнения.

Цена: от 609 000 рублей.
Конкуренты: Ford Focus, Opel Astra.

Chevrolet Niva

Продано 53 344 автомобиля (−10%).

Отечественный внедорожник также слегка потерял позиции, но в целом остался на своем уровне. Основным рынком сбыта, как и прежде, остаются регионы России, где модель ценится за неприхотливость в облуживании и хорошие внедорожные характеристики. В мегаполисах Chevrolet Niva, как и модели Lada, по всем статьям уступает иностранным конкурентам. И эта тенденция, скорее всего, будет усиливаться, когда на рынок придут Nissan Terrano и родственник-Tracker. GM-АвтоВАЗу остается лишь надеяться на новое поколение, которое покажут на Московском автосалоне в этом году.

Цена: от 459 000 рублей.
Конкуренты: УАЗ Hunter, Lada 4×4.

Lada 4×4

Продано 51 693 автомобиля (−5%).

Ветерана отечественного автопрома весь год модернизировали и улучшали, но это не спасло его от небольшого, но все же падения популярности. «Нива» по-прежнему является самым дешевым «джипом» в России, а ее внедорожным способностям могут позавидовать даже импортные одноклассники. Однако время берет свое, и уже через пару лет произойдет долгожданный выход нового поколения. А пока продолжает удивлять стойкая популярность модели, которой пошел уже 37-й год от роду.

Цена: 354 500 рублей.
Конкуренты: Chevrolet Niva, УАЗ Hunter.

Renault Logan

Продано 50 894 автомобиля (−13%).

Французскому «бюджетнику» должны быть благодарны все иностранные конкуренты за то, что Logan подарил им рецепт успеха на российском рынке. Однако сейчас нам уже мало просто средства передвижения. Нынешний Логан доживает свои последние деньки, а дилеры, клиенты и вазовцы ждут не дождутся нового поколения, которое выйдет в самое ближайшее время. Остается лишь надеяться, что модель не повторит путь другой иномарки, собираемой в Тольятти.

Цена: от 357 000 рублей.
Конкуренты: Nissan Almera, Chevrolet Cobalt.

Renault Sandero

Продано 43 737 автомобилей (−10%).

В отличие от коллег из Volkswagen, французы поступили честно, разделив статистику продаж Logan и Sandero. Хотя, в отличие от Polo, эти модели технически абсолютно идентичны. Продажи хэтчбека Рено снизились чуть меньше, чем седана, но все равно российский покупатель, уже чувствуя вкус приближающегося нового поколения модели, на текущую версию смотрит все реже. Возможно, французам удастся выправить положение с помощью скидок в преддверии выхода новой модели.

Статья в тему:  Новый или подержанный: Какой выбрать автомобиль

Цена: от 370 000 рублей.
Конкуренты: Lada Kalina, Skoda Fabia.

Opel Astra

Продано 42 040 автомобилей (−20%).

Немецкая модель пока уступает в гольф-классе Фокусу и Крузу, однако свое место удерживает уверенно. 20-процентное падение – серьезный удар по позициям Астры, так ведь и конкуренты не показали положительной динамики продаж. Результат мог бы быть значительно лучше, но отчего-то дилеры Opel не баловали россиян такими скидками, как их коллеги из Chevrolet.

Цена: от 649 900 рублей.
Конкуренты: Chevrolet Cruze, Ford Focus.

Nissan Qashqai

Продано 40 739 автомобилей (+11%).

Кашкай для большинства россиян давно является символом всего класса кроссоверов. В свое время он стал первым автомобилем, который сочетал в себе доступную цену, увеличенный клиренс и полный привод. Таким он и остается до сих пор. Именно поэтому во время падения рынка, когда цена является определяющим фактором, Qashqai не просто сохранил свои позиции, а укрепил, увеличив объемы продаж в России.

Цена: от 789 000 рублей.
Конкуренты: Hyundai ix35, Mitsubishi ASX.

Данные о продажах автомобилей в России с января по март 2014 года

Продажи новых машин

в 2014 году (январь — декабрь)

Продажи новых машин

в 2013 году (январь — декабрь)

Всего продаж

Продажи авто в России с января по март 2014

МаркаянварьфевральмартИтого
1Lada23 64730 89637 06091 603
2Renault12 89416 72116 63746 252
3Nissan11 05117 15817 53545 744
4Kia11 19913 30317 78742 289
5Hyundai11 04413 90116 36241 307
6Volkswagen9 54812 44815 61637 612
7Chevrolet9 42012 44813 43935 307
8Toyota8 31911 89214 84635 057
9Mitsubishi5 0076 81710 01821 842
10Skoda4 7446 3847 76418 892
11Opel4 2816 6107 10918 000
12Ford4 2506 3066 81717 373
13ГАЗ3 2604 5276 25714 044
14Daewoo3 7184 5364 60412 858
15Mercedes-Benz3 0223 9794 89311 894
16Mazda2 8483 8994 86311 610
17BMW2 5403 3563 8049 700
18УАЗ2 2012 9033 3628 466
19Audi1 6232 9053 7588 286
20Honda1 9292 4842 3766 789
21Peugeot1 8432 3542 5806 777
22Citroen1 7202 1922 3276 239
23SsangYong1 3302 0072 3965 733
24Suzuki1 4821 7071 9415 130
25Chery1 1371 7092 1054 951
26Land Rover9221 8672 1144 903
27Geely1 1581 6872 0064 851
28Lifan1 1181 5481 9394 605
29Great Wall9321 4021 5263 860
30Subaru9381 3741 4113 723
31Lexus7077141 9543 375
32Volvo4021 1431 6973 242
33Infiniti4718331 0342 338
34Jeep4206098281 857
35Fiat4075817671 755
36FAW302234251787
37Porsche126174410710
38Jaguar94157155406
39Mini82148170400
40BAW113118123354
41Cadillac8097162339
42Seat72112125309
43ЗАЗ10111382296
44ChangAn145145
45Богдан56142292
46Haima20214990
47Smart17203572
48Isuzu2852356
49Luxgen12151542
50ТагАЗ6221038
51Chrysler7141536
52Иж105318
53Dodge2439
54Foton2327
55Alfa Romeo33
N/A
Общие продажи152 662206 476243 335602 473

Примечания

  1. Данные предоставлены Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
  2. Группировка по концернам отличается от используемой Комитетом автопроизводителей АЕБ.
  3. В показателях за 2012 год продажи ВИС включены в общий результат бренда «Лада».

Общая статистика продаж автомобилей в России

На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

  • Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
  • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
  • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2006 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.

Статистика продаж новых автомобилей в РФ и других странах за последние 10 лет

Часто о благосостоянии в стране принято судить по количеству автомобилей во дворах наших городов. Якобы, в бедной стране люди не могут иметь много автомобилей. Считаю это справедливым суждением. Вот для сравнения статистика продаж новых автомобилей в Венесуэле, где уже несколько лет сохраняется очень кризисная ситуация и мало кто назовет Венесуэлу стабильной, в экономическом смысле, страной.

Эту статистику я нашел на сайте Avtovercity . После каждого кризисного года уровень продаж уменьшался и больше не восстанавливался. За 2018-2020 годы статистических данных нет, но я предполагаю, что ситуация в Венесуэле стала ещё намного хуже.

А что в России?

Как видно, после каждого кризисного года динамика продаж новых автомобилей опускалась, но каждый раз восстанавливалась. Правда если после кризиса 2008 года динамика продаж восстановилась к докризисным объемам, то после кризиса 2014 года объемы так и не восстановились. Учитывая новый кризис 2020 года, можно ожидать, что мы очень не скоро вернемся к объемам 2012-13 годов.

Причем 2020 год принес немало горя владельцам автосалонов и производителям авто не только в нашей стране. Например в США, Германии, Канаде, Австралии и других странах объемы продаж рухнули до пугающе минимальных значений.

Все это свидетельствует о крупных проблемах для автопроизводителей. 2020 год назван самым худшим годом в истории для автопрома. Некоторые считают, что это очень удачное время для Tesla! Компания Илона Маска, благодаря своим электрокарам, сможет отобрать огромный кусок «автопромного пирога», который меняется в угоду современным тенденциям и призывам к заботе об окружающей среде.

Но цены на электромобили значительно выше стоимости автомобилей с ДВС. Сложно представить, что многие люди будут в состоянии сразу после кризиса делать дорогостоящие покупки, и приобретать электромобили.

Меры для поддержки отечественного автопрома будут сохранены и на 2021 год.

В этом году на стимулирование спроса в автопроме выделяется 45 миллиардов рублей: это позволит поддержать продажи свыше 200 тысяч автомобилей в разных сегментах. В 2021 году продлятся программы льготного автокредитования, перевода автомобилей на газомоторное топливо, автолизинга, а также «Доступная аренда».

— Если мы говорим про льготное кредитование, мы исходим из того, что этот пакет мер поддержки должен перейти и на 2021 год, остается открытым вопрос объемов, — уточнил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Только вот люди не спешат брать больше кредитов в 2020 году. Многих пугает складывающаяся кризисная ситуация в стране и падение ВВП. Поэтому о каком увеличении продаж автомобилей можно говорить?

Российский авторынок: статистика марта и первого квартала

Опубликована мартовская статистика продаж новых автомобилей в России: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом весеннем месяце реализовано 149 тысяч машин, то есть на 5,7% меньше, чем годом ранее. Формально — падение рынка, но надо учесть, что март 2020-го запомнился повышенным спросом на пороге карантина и самоизоляции. А если сравнивать с январем (95 тысяч машин) и февралем (120 тысяч машин) 2021 года, то итоги марта вполне оптимистичные.

Однако интереснее взглянуть на результаты первого квартала, которые дают чуть более полную картинку рынка, ведь Daimler и BMW сейчас публикуют свою статистику только раз в квартал. По данным АЕБ, за первые три месяца 2021 года в России продано 387 тысяч новых легковых машин и легких коммерческих автомобилей. Это на 2,8% меньше, чем за тот же период 2020 года. Впервые АЕБ дала отдельные данные по четырем сегментам: внедорожников продано 183 тысячи штук, или 47% всех продаж (точная классификация не приводится), коммерческих автомобилей — 21263 экземпляра, пикапов — 1784 штуки, электромобилей — 204 штуки.

Падение спроса на 2,8% вполне ожидаемо на фоне постоянного роста цен. Свою лепту внес и дефицит многих моделей, а также немалые дилерские накрутки, из-за которых покупатели откладывают покупку новой машины. В ближайшее время ожидается очередное повышение утилизационного сбора, а значит, автомобили снова подорожают, так что рост рынка под большим вопросом.

Любопытный факт из квартальной статистики: в десятку самых популярных брендов входят Mercedes-Benz и BMW! Причем у Мерседеса рост продаж на 10%, хотя BMW сохраняет прошлогодний уровень. И это при том, что из остальных брендов в первой десятке рост продаж показали только Лада (вырос спрос на Гранту и две Нивы) и Skoda (благодаря Рапиду и кроссоверам). Все ближе к лидерам подбираются «китайцы» Haval, Chery и Geely: вся троица демонстрирует серьезный прирост сбыта.

Российским бестселлером остается Лада Гранта (30 тысяч машин за три месяца), а Веста уступила второе место семейству Kia Rio. Маленькая сенсация: Kia K5 по итогам квартала оказалась далеко впереди Тойоты Camry, которая сдала позиции из-за перерыва с поставками при переходе на рестайлинговые машины. А вот сенсация побольше: в мартовский рейтинг топ-25 самых популярных машин внезапно пробилась Toyota Land Cruiser Prado (1722 машины)! Она расходилась лучше, чем Skoda Octavia, Kia Seltos или Renault Duster. И это главное, что нужно знать о сегодняшнем состоянии российского рынка.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первом квартале 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)

МаркаI квартал 2021, шт.I квартал 2020, шт.Динамика
Лада8390879600+5%
Kia51624518700%
Hyundai4012441601–4%
Renault3036432056–5%
Volkswagen2350325285–7%
Toyota2325127231–15%
Skoda2280221001+9 %
Nissan1372718225–25 %
Mercedes-Benz1175810662+10%
BMW10886108800%
ГАЗ987311097–11%
Mazda80527585+6%
Haval65584047+62%
Chery63101689+274 %
УАЗ56157293–23 %
Lexus51464563+13 %
Mitsubishi51329266–45 %
Audi41123941+4%
Geely34902466+42 %
Ford33892142+58%
Suzuki20041929+4%
Volvo17991702+6%
Porsche16301411+16%
Peugeot16251050+55%
Land Rover16081999–20 %
Subaru16011721–7%
Changan11431245–8%
Citroen870839+4%
Mini707753–6%
Cadillac609352+73%
FAW523341+53%
Cheryexeed520
Infiniti518515+1%
Genesis472431+10%
Jeep360449–20%
Honda329430–23%
Fiat275245+12%
Opel27120+1255%
Lifan223420–47%
GAC116
IVECO11263+78%
Isuzu111207–46%
Jaguar86307–72%
Chevrolet864259–98%
Brilliance5344+20%
Foton2616+63 %
Zotye1971–73%
Chrysler110–90%
smart143–98%
Dongfeng269
Datsun4877

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в первом квартале 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)

Темпы продаж новых авто в апреле 2013 года продолжают замедляться

Апрель 2013 — стагнация, падение или корректировка? Проанализируем ситуацию с продажами новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле месяце и начале 2013 года.

Согласно данным, обнародованным Комитетом автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса, в апреле 2013 г. объем продаж на российском автомобильном рынке снизился на 8% по сравнению с тем же периодом 2012 года. В апреле в РФ было реализовано 245334 новых легковых и легких коммерческих автомобилей — разница составила 21263 автомобиля. За период январь-апрель 2013 г. российский автомобильный рынок также показал небольшое падение на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

В своем комментарии Йорг Шрайбер, Председатель КАП АЕБ, оценил данные следующим образом: «На протяжении двух последних лет апрельские продажи обычно превосходили мартовские на 6%. В этом году традиционный апрельский подъем не наблюдался, что явилось следствием слабого розничного контрактования в первом квартале. Апрель не принес положительных новостей и по этому показателю. Таким образом, становится очевидным, что рынок вряд ли достигнет рекордных показателей первой половины 2012 года».

«АвтоДела» решили добавить наглядности в данные КАП АЕБ, не ограничиваясь последним их отчетом, а заодно попытаться провести свой собственный анализ ситуации.

Напомним, производители не скрывали, что у многих из них к концу прошлого года скопились большие запасы непроданных автомобилей на складах. В частности и поэтому, в конце прошлого — начале текущего года озвучивались осторожно позитивные прогнозы относительно перспектив рынка новых автомобилей в России. Но начало года, а именно январь и февраль все-таки показали положительную динамику относительно прошлогодних показателей — 5 и 2 процента роста соответственно. Возможно, данный рост продаж являлся следствием довольно таки агрессивной маркетинговой и рекламной политики со стороны автопроизводителей и их дилеров в России. Потенциальных покупателей со всех сторон окружала реклама, зачастую сопровождавшаяся довольно однотипными призывами «Скидка. », «Выгода. », «Экономия. ».

Однако, начиная с марта, абсолютные показатели продаж хотя и продолжили рост относительно первых месяцев года, но снизились по сравнению с прошлогодним уровнем. В результате по итогам I квартала 2013 года продажи почти соответствовали аналогичному периоду 2012 года. В апреле 2013 года сложилась аналогичная ситуация: было продано 245 334 автомобилей по сравнению с 244 030 в марте, что соответствует 1%-ному росту, однако это на 8% меньше прошлогоднего апреля. В результате стали снижаться и суммарные показатели продаж с начала года — рынок показал падение на 2% относительно 2012 года.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам

Безусловной лидирующей маркой в России продолжает оставаться Lada, продажи которой в абсолютных цифрах более чем в два раза превышают показатели ее ближайших преследователей. Однако, несмотря на рост продаж этой марки по сравнению с мартом 2013 года, по результатам начала года произошло снижение этого показателя относительно 2012-го года. Обратная ситуация сложилась у ближайших конкурентов — Renault и KIA демонстрируют стабильный рост, не только относительно предыдущего месяца, но и показателей продаж 2012 года.

Из остальных марок автопроизводителей выделяются Nissan и Ford, продажи которых довольно значительно снизились не только относительно уровня прошлого месяца, но и прошлого года. Количество проданных автомобилей марки Mitsubishi хоть и превышает прошлогодние показатели, но значительно снизилось по сравнению с мартом текущего года. А вот марка Daewoo показала прямо противоположный результат.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за январь-апрель 2013/2012 годов (>10000 проданных автомобилей).

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель 2013/2012 годов (>3000 проданных автомобилей).

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель/март 2013 года (>3000 проданных автомобилей).

При рассмотрении изменения продаж автомобилей в процентном соотношении, безусловным лидером является Seat, предпринимающий очередную попытку закрепиться на российском рынке. Испанская марка продемонстрировала трехкратный рост за январь-апрель и двукратный в апреле относительно аналогичных показателей прошлого года. Но сравнение данных апреля с мартом текущего года показывает, что, возможно, продажи марки Seat на российском рынке стабилизировались.

Хорошую динамику продаж как относительно соответствующих показателей 2012 года, так и в сравнении с мартом текущего, продемонстрировали китайские производители: Great Wall, Geely, Cherry. Лидером же роста продаж по сравнению с мартом 2013 года стал FAW, но для этой китайской марки отсутствуют данные для сравнения за 2012 год.

Существенно улучшились в апреле продажи FIAT, и не столько по сравнению с мартом текущего, как по отношению к апрелю 2012 года — рост данного показателя составил почти 350%.

Наиболее значимые изменения продаж для остальных крупных автопроизводителей, также не упоминавшихся при анализе абсолютных значений продаж, заключаются в следующем:

— Рост продаж демонстрируют «японцы» Honda, Lexus и Subaru, а также «немец» Porsche.

— Несмотря на отрицательную динамику по сравнению с прошлогодними показателями, в апреле наметилось улучшение продаж по сравнению с мартом у таких марок, как Suzuki, Citroen, Chevrolet, Volkswagen (за исключением его коммерческого подразделения), Toyota и Peugeot.

— Позитивная динамика по сравнению с прошлым годом, но значительное ухудшение ситуации с продажами по сравнению с мартом наблюдается у Land Rover и Jeep.

— Негативные общие показатели зафиксированы у марок Infinity, Mazda, Volvo, SsangYong, Opel, Chrysler, Jaguar, Skoda.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за январь-апрель 2013/2012 годов.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель 2013/2012 годов.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель/март 2013 года.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей

Почти треть российского рынка новых автомобилей приходится на долю группы «AvtoVAZ — Renault — Nissan», в которую, помимо фигурирующих в названии, также входит и бренд «Infiniti» (здесь и далее приводятся данные в соответствии с группировкой по концернам, используемой КАП АЕБ). Эта группа продемонстрировала в апреле несколько худшие показатели, чем в целом с начала года. Также упали продажи и по сравнению с прошлогодними показателями и мартом 2013 года.

На следующие за ней группы VW Group (иначе еще именуемая VAG) и GM Group приходится порядка по 10% соответственно. Они продемонстрировали в апреле немного лучшие показатели чем в целом за январь-апрель 2013 года и по сравнению с мартом. Однако дела у них обстоят не так хорошо, как в прошлом году.

В общем упомянутые выше три группы автопроизводителей суммарно контролировали в начале 2013 года около половины авторынка в России.

Довольно жесткая конкуренция наблюдается среди следующих трех групп автопроизводителей, на которые приходится приблизительно по 6-7% рынка: KIA, Toyota Group и Hyundai. При этом все три эти группы демонстрируют стабильную или положительную динамику продаж. Последнее особенно характерно для группы KIA.

Доля рынка РФ по группам автопроизводителей на основании продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе-апреле 2013г.

Доля рынка РФ по группам автопроизводителей на основании продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле 2013г.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей за январь-апрель 2013/2012 годов.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей за апрель 2013/2012 годов.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей за апрель/март 2013 года.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям

Сразу стоит оговориться, что нам представляется не совсем корректным сравнение с прошлым годом показателей продаж, помеченных на диаграммах (х) и серым градиентом Renault Duster и Lada Largus, продажи которых в 2012 годe только стартовали. В какой-то мере это также справедливо и для модели Lada Granta, начавшей продаваться в самом конце 2011 года, а также Toyota RAV4, которая в феврале 2013 года была обновлена.

Россияне продолжают голосовать рублем за «отечественный» автопром — абсолютное большинство лидирующих по продажам марок автомобилей выпускается или собирается на местных заводах. А «изначально» местный производитель Lada выпускает 6 моделей, которые представлены в Топ-25 самых продаваемых марок в России. Более того, лидером продаж в России является Lada Granta, к тому же демонстрирующая уверенный рост продаж по всем показателям.

Следом за лидером продаж идут Hyundai Solaris и Lada Kalina, которые хоть и продемонстрировали рост продаж в апреле по сравнению с мартом 2013 года, но ухудшили свои показатели относительно прошлогодних продаж. Среди лидеров продаж за январь-апрель положительная динамика относительно соответствующего периода 2012 года наблюдалась помимо Lada Granta только у KIA New Rio. Кроме этих двух моделей, рост продажи при сравнении апрелей 2013 / 2012 были только у Chevrolet Niva и Toyota RAV4.

По суммарным итогам продаж за первые месяцы текущего года наибольшее снижение продемонстрировали Lada Priora, Renault Logan, Lada Kalina и Ford Focus.

Несколько иная картина наблюдается при сравнении продаж в апреле / марте 2013 года. Здесь рост продаж был отмечен для всех наиболее продаваемых в этом месяце моделей, кроме Ford Focus, Lada Priora, а также Skoda Octavia A5.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за январь-апрель 2013/2012 годов.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель 2013/2012 годов.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель/март 2013 года.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за январь-апрель 2013/2012 годов.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель 2013/2012 годов.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель/март 2013 года.

На основании данных анализа статистики АЕБ нельзя сделать однозначного вывода о дальнейших перспективах рынка новых авто в России. Как сказал Йорг Шрайбер, Председатель КАП АЕБ, подытоживая апрельский отчет: «AEB будет продолжать следить за дальнейшим развитием событий — в июне месяце планируется выпустить обновленный прогноз на 2013 год». Думается, что сейчас всем будет интересно дальнейшее развитие событий на российском рынке новых автомобилей — и не только поведение покупателей, от которых во многом зависит ситуация, но и реакции на происходящее автопроизводителей.

Статистику продаж анализировал Виктор Сосновский

Данные АЕБ о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ

Данные АЕБ о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за периоды январь-апрель 2013/2012 годов и апрель 2013/2012 годов:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector