Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Май 2014/2013 года
Данные о продажах автомобилей в России с января по май 2014 года
Продажи новых машин
в 2014 году (январь — декабрь)
Продажи новых машин
в 2013 году (январь — декабрь)
Всего продаж
Продажи авто в России с января по май 2014
Марка | январь | февраль | март | апрель | май | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Lada | 23 647 | 30 896 | 37 060 | 37 030 | 34 061 | 162 694 |
2 | Renault | 12 894 | 16 721 | 16 637 | 17 395 | 16 295 | 79 942 |
3 | Kia | 11 199 | 13 303 | 17 787 | 17 744 | 16 917 | 76 950 |
4 | Hyundai | 11 044 | 13 901 | 16 362 | 15 933 | 15 580 | 72 820 |
5 | Nissan | 11 051 | 17 158 | 17 535 | 11 835 | 12 762 | 70 341 |
6 | Toyota | 8 319 | 11 892 | 14 846 | 15 103 | 13 189 | 63 349 |
7 | Volkswagen | 9 548 | 12 448 | 15 616 | 12 701 | 11 776 | 62 089 |
8 | Chevrolet | 9 420 | 12 448 | 13 439 | 13 279 | 8 815 | 57 401 |
9 | Skoda | 4 744 | 6 384 | 7 764 | 7 724 | 7 574 | 34 190 |
10 | Mitsubishi | 5 007 | 6 817 | 10 018 | 6 101 | 5 010 | 32 953 |
11 | Opel | 4 281 | 6 610 | 7 109 | 6 493 | 4 532 | 29 025 |
12 | Ford | 4 250 | 6 306 | 6 817 | 5 387 | 4 038 | 26 798 |
13 | ГАЗ | 3 260 | 4 527 | 6 257 | 6 274 | 5 281 | 25 599 |
14 | Mercedes-Benz | 3 022 | 3 979 | 4 893 | 5 041 | 4 768 | 21 703 |
15 | Daewoo | 3 718 | 4 536 | 4 604 | 4 511 | 3 519 | 20 888 |
16 | Mazda | 2 848 | 3 899 | 4 863 | 4 208 | 3 810 | 19 628 |
17 | BMW | 2 540 | 3 356 | 3 804 | 3 136 | 3 474 | 16 310 |
18 | УАЗ | 2 201 | 2 903 | 3 362 | 4 073 | 3 559 | 16 098 |
19 | Audi | 1 623 | 2 905 | 3 758 | 3 660 | 3 020 | 14 966 |
20 | Peugeot | 1 843 | 2 354 | 2 580 | 2 015 | 1 723 | 10 515 |
21 | Honda | 1 929 | 2 484 | 2 376 | 1 971 | 1 281 | 10 041 |
22 | Citroen | 1 720 | 2 192 | 2 327 | 1 925 | 1 451 | 9 615 |
23 | SsangYong | 1 330 | 2 007 | 2 396 | 2 006 | 1 809 | 9 548 |
24 | Suzuki | 1 482 | 1 707 | 1 941 | 1 983 | 1 372 | 8 485 |
25 | Land Rover | 922 | 1 867 | 2 114 | 1 866 | 1 707 | 8 476 |
26 | Lifan | 1 118 | 1 548 | 1 939 | 2 178 | 1 650 | 8 433 |
27 | Geely | 1 158 | 1 687 | 2 006 | 1 747 | 1 410 | 8 008 |
28 | Chery | 1 137 | 1 709 | 2 105 | 1 801 | 1 207 | 7 959 |
29 | Lexus | 707 | 714 | 1 954 | 2 100 | 1 678 | 7 153 |
30 | Subaru | 938 | 1 374 | 1 411 | 1 772 | 1 451 | 6 946 |
31 | Great Wall | 932 | 1 402 | 1 526 | 1 735 | 1 306 | 6 901 |
32 | Volvo | 402 | 1 143 | 1 697 | 1 467 | 1 601 | 6 310 |
33 | Infiniti | 471 | 833 | 1 034 | 776 | 587 | 3 701 |
34 | Jeep | 420 | 609 | 828 | 650 | 695 | 3 202 |
35 | Fiat | 407 | 581 | 767 | 682 | 610 | 3 047 |
36 | Porsche | 126 | 174 | 410 | 481 | 458 | 1 649 |
37 | FAW | 302 | 234 | 251 | 342 | 292 | 1 421 |
38 | Seat | 72 | 112 | 125 | 241 | 199 | 749 |
39 | Jaguar | 94 | 157 | 155 | 152 | 146 | 704 |
40 | Mini | 82 | 148 | 170 | 149 | 100 | 649 |
41 | Cadillac | 80 | 97 | 162 | 154 | 104 | 597 |
42 | BAW | 113 | 118 | 123 | 118 | 101 | 573 |
43 | ЗАЗ | 101 | 113 | 82 | 56 | 28 | 380 |
44 | ChangAn | 145 | 90 | 86 | 321 | ||
45 | Acura | 112 | 146 | 258 | |||
46 | Haima | 20 | 21 | 49 | 71 | 84 | 245 |
47 | Brilliance | 75 | 76 | 151 | |||
48 | Isuzu | 28 | 5 | 23 | 42 | 34 | 132 |
49 | Smart | 17 | 20 | 35 | 27 | 26 | 125 |
50 | Богдан | 56 | 14 | 22 | 92 | ||
51 | JAC | 58 | 17 | 75 | |||
52 | ТагАЗ | 6 | 22 | 10 | 14 | 20 | 72 |
53 | Luxgen | 12 | 15 | 15 | 18 | 6 | 66 |
54 | Chrysler | 7 | 14 | 15 | 10 | 17 | 63 |
55 | Alfa Romeo | 3 | 6 | 15 | 24 | ||
56 | Dodge | 2 | 4 | 3 | 6 | 8 | 23 |
57 | Иж | 10 | 5 | 3 | 1 | 19 | |
58 | Foton | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 10 |
59 | BYD | 4 | 4 | ||||
N/A | |||||||
Общие продажи | 152 662 | 206 476 | 243 335 | 226 526 | 201 487 | 1 030 486 |
Примечания
- Данные предоставлены Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
- Группировка по концернам отличается от используемой Комитетом автопроизводителей АЕБ.
- В показателях за 2012 год продажи ВИС включены в общий результат бренда «Лада».
Общая статистика продаж автомобилей в России
На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:
- Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
- Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
- Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.
Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2006 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.
Российский авторынок: статистика первого полугодия
Подведены итоги продаж новых автомобилей в России за первые шесть месяцев этого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии реализована 871 тысяча легковушек и легких коммерческих автомобилей, то есть на 36,9% больше, чем в первой половине карантинного 2020-го. А по сравнению с тем же периодом 2019-го рост составил 5,1%. Причем в это количество также включена статистика компаний Mercedes и BMW, которые публикуют свои данные только раз в квартал. На кроссоверы и внедорожники пришлось 46% спроса (400 тысяч машин, по данным АЕБ), а на легкие коммерческие автомобили — 5,8% продаж (51 тысяча). Также официально реализовано 552 электромобиля.
В свою очередь, агентство Автостат подсчитало, что денежная емкость российского авторынка в первом полугодии выросла примерно в полтора раза и достигла 1,5 трлн рублей, ведь машины у нас постоянно дорожают. А на самом деле емкость даже больше, ведь внушительные дилерские накрутки на некоторые модели в расчетах не учитываются.
Понятно, что основными факторами роста продаж стали прошлогодний провал и отложенный спрос. Прибавка могла быть еще более существенной, если бы не дефицит автомобилей. Однако даже в таких условиях не все компании смогли показать рост продаж. Например, Nissan продемонстрировал падение спроса на 2%! Такая же динамика у Хонды, но она уже в начале 2022 года покинет российский авторынок. В минусе Lifan, Isuzu и Jaguar. Провал Chevrolet связан с потерей Нивы, а марки Zotye, Chrysler и smart ушли из России. Зато в ударе крупные китайские компании: Haval и Geely увеличили объем продаж более чем вдвое, а Chery — впятеро!
Российским бестселлером остается Лада Гранта: 71 тысяча машин за шесть месяцев. Семейство Kia Rio не удержалось на втором месте пьедестала, хотя и занимало его несколько месяцев, но по итогам полугодия там обосновалась Лада Веста (57 тысяч). Самым популярным кроссовером уже несколько лет остается Hyundai Creta (39 тысяч). А седан Kia K5 опередил Тойоту Camry.
Основываясь на итогах первого полугодия, в АЕБ обновили прогноз на этот год. Предполагается, что в 2021-м спрос вырастет примерно на 10% относительно 2020 года и достигнет 1 млн 756 тысяч новых автомобилей.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первой половине 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)
Марка | 6 месяцев 2021, шт. | 6 месяцев 2020, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 200219 | 132596 | +51% |
Kia | 108344 | 81219 | +33% |
Hyundai | 91072 | 63943 | +42% |
Renault | 70068 | 51535 | +36% |
Volkswagen | 53949 | 40363 | +34% |
Skoda | 52791 | 34217 | +54% |
Toyota | 46655 | 41646 | +12 % |
Nissan | 25335 | 25745 | –2 % |
Mercedes-Benz | 24662 | 16939 | +46% |
ГАЗ | 23802 | 19848 | +20% |
BMW | 23383 | 17110 | +37% |
Haval | 16235 | 6663 | +144% |
Chery | 15235 | 2887 | +428% |
Mazda | 15096 | 11878 | +27 % |
УАЗ | 13176 | 12284 | +7% |
Mitsubishi | 12072 | 11608 | +4 % |
Lexus | 10505 | 8537 | +23% |
Geely | 9371 | 4499 | +108% |
Audi | 9039 | 6152 | +47 % |
Ford | 8306 | 4511 | +84% |
Suzuki | 4849 | 3183 | +52% |
Volvo | 4615 | 2517 | +83% |
Peugeot | 4128 | 1572 | +163% |
Subaru | 3466 | 2248 | +54% |
Porsche | 3463 | 2338 | +48 % |
Land Rover | 3358 | 2802 | +20% |
Changan | 2418 | 2234 | +8% |
Citroen | 2330 | 1209 | +93% |
Mini | 1583 | 1104 | +43% |
FAW | 1457 | 713 | +104% |
Genesis | 1335 | 670 | +99% |
Cheryexeed | 1220 | — | — |
Infiniti | 1168 | 663 | +76% |
Cadillac | 1159 | 515 | +125% |
Opel | 870 | 59 | +1375% |
Jeep | 845 | 653 | +29% |
Honda | 708 | 723 | –2% |
Fiat | 591 | 486 | +22% |
Lifan | 434 | 638 | –32% |
Isuzu | 332 | 406 | –18% |
GAC | 317 | — | — |
IVECO | 260 | 137 | +90% |
Jaguar | 223 | 444 | –50% |
Chevrolet | 150 | 8291 | –98% |
Brilliance | 85 | 65 | +31% |
Zotye | 36 | 111 | –68 % |
Foton | 31 | 26 | +19% |
Chrysler | 2 | 12 | –83% |
smart | 1 | 49 | –98% |
Dongfeng | 449 | — | |
Datsun | 7462 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в первой половине 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)
Статистика продаж новых автомобилей в РФ и других странах за последние 10 лет
Часто о благосостоянии в стране принято судить по количеству автомобилей во дворах наших городов. Якобы, в бедной стране люди не могут иметь много автомобилей. Считаю это справедливым суждением. Вот для сравнения статистика продаж новых автомобилей в Венесуэле, где уже несколько лет сохраняется очень кризисная ситуация и мало кто назовет Венесуэлу стабильной, в экономическом смысле, страной.
Эту статистику я нашел на сайте Avtovercity . После каждого кризисного года уровень продаж уменьшался и больше не восстанавливался. За 2018-2020 годы статистических данных нет, но я предполагаю, что ситуация в Венесуэле стала ещё намного хуже.
А что в России?
Как видно, после каждого кризисного года динамика продаж новых автомобилей опускалась, но каждый раз восстанавливалась. Правда если после кризиса 2008 года динамика продаж восстановилась к докризисным объемам, то после кризиса 2014 года объемы так и не восстановились. Учитывая новый кризис 2020 года, можно ожидать, что мы очень не скоро вернемся к объемам 2012-13 годов.
Причем 2020 год принес немало горя владельцам автосалонов и производителям авто не только в нашей стране. Например в США, Германии, Канаде, Австралии и других странах объемы продаж рухнули до пугающе минимальных значений.
Все это свидетельствует о крупных проблемах для автопроизводителей. 2020 год назван самым худшим годом в истории для автопрома. Некоторые считают, что это очень удачное время для Tesla! Компания Илона Маска, благодаря своим электрокарам, сможет отобрать огромный кусок «автопромного пирога», который меняется в угоду современным тенденциям и призывам к заботе об окружающей среде.
Но цены на электромобили значительно выше стоимости автомобилей с ДВС. Сложно представить, что многие люди будут в состоянии сразу после кризиса делать дорогостоящие покупки, и приобретать электромобили.
Меры для поддержки отечественного автопрома будут сохранены и на 2021 год.
В этом году на стимулирование спроса в автопроме выделяется 45 миллиардов рублей: это позволит поддержать продажи свыше 200 тысяч автомобилей в разных сегментах. В 2021 году продлятся программы льготного автокредитования, перевода автомобилей на газомоторное топливо, автолизинга, а также «Доступная аренда».
— Если мы говорим про льготное кредитование, мы исходим из того, что этот пакет мер поддержки должен перейти и на 2021 год, остается открытым вопрос объемов, — уточнил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Только вот люди не спешат брать больше кредитов в 2020 году. Многих пугает складывающаяся кризисная ситуация в стране и падение ВВП. Поэтому о каком увеличении продаж автомобилей можно говорить?
АЕБ пересмотрела прогноз российского авторынка на 2021 год
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в I половине 2021 года. Продажи выросли на 36,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 5,1% по сравнению с 2019 годом. Всего за январь–июнь 2021 года было продано 870 749 автомобилей.
За июнь 2021 года дилерам удалось реализовать 157 808 автомобилей, что на 28,7% больше, чем в 2020 году, и на 9,8% больше показателей 2019 года.
«Отмечается приятный рост с допандемийным годом. Первое полугодие 2021 года показывает значительно лучшую динамику по сравнением с 2020 годом, что объясняется ситуацией локдауна прошлого года», — сказал на первой полугодовой конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) председатель Комитета автопроизводителей Томас Штэрцель.
Основными трендами полугодия, по его словам, стало то, что:
- рынок восстанавливается лучше, чем ожидалось;
- сохраняется превышение спроса над предложением;
- стабильная ситуация и высокая доходность у дилеров;
- меры господдержки внесли значительный вклад в поддержку спроса;
- сохранение утилизационного сбора на текущем уровне позволяет избежать дополнительного роста цен.
«В связи с впечатляющими результатами первого полугодия АЕБ изменяет свой прогноз роста рынка с 2,1% на 9,8% на 2021 год. Всего будет продано 1,75 млн автомобилей», — сказал Штэрцель. Прогноз АЕБ основан на том, что рынку удастся избежать полного локдауна.
Главные вызовы, которые производителям предстоит преодолевать в этом году, — это:
- глобальная нехватка полупроводников;
- значительный рост цен на материалы, в том числе на металл;
- повышение цен на услуги;
- негативное влияние последствий пандемии на локальных поставщиков автокомпонентов.
«В 2021 году российский автомобильный рынок пройдет по верхней границе нашего прогноза начала года в 2-5%», — говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Судя по прогнозу АЕБ, рынок останется на уровне 2019 года, что все равно предполагает падение во втором полугодии на 5% к 2019 году и на 8% к 2020 году, когда было продано 1,76 и 1,6 автомобиля соответственно, продолжает эксперт.
Проблема дефицита автомобилей из-за нехватки полупроводников не уйдет до конца года, спрос будут поддерживать покупатели, которые, опасаясь роста цен, будут продолжать покупать автомобили, считает Беспалов.
За январь-июнь стоимость автомобилей в России выросла в среднем на 7%, но отдельные модели дорожали на 20%, так как именно на этот период пришлась основная коррекция цен из-за девальвации и удорожания комплектующих из-за их дефицита, писала газета «Коммерсант».
«Рынок останется на уровне прошлого года, рост на 2-5% возможен, если поставки автомобилей сохранятся в том же объёме, что и сейчас, к тому же рынок поддержат продажи автомобилей китайских брендов, опять же в случае, если будет ввезен заявленный объем», — считает Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр».
«Росту рынка во втором полугодии может помешать дефицит автомобилей, который из-за нехватки комплектующих будет только усилиться. С другой стороны спрос превышает предложение, люди торопятся совершить покупку по максимально выгодной цене. Так что в целом, снижения продаж во втором полугодии мы не ожидаем», — считает Андрей Павлович, председатель правления АГ «АВИЛОН».
Объем продаж по итогам года вряд ли будет выше 1,7 млн новых автомобилей, скорее даже ближе к 1,65 млн единиц, говорит Андрей Ольховский, генеральный директор «АВТОDOM». Рост продаж будет у тех брендов, которые смогут наладить поставки автомобилей и обеспечат комплектующими свои производства, например, китайских автопроизврдителей.
Премиальный сегмент будет восстанавливаться быстрее, чем массовый, продолжает Ольховский, так как объем автомобилей в штуках значительно меньше и, соответственно, будет проще получить нужное количество комплектующих.
volvo_cars
Персональный блог про автомобили Volvo
15.01.2015 Комитет автопроизводителей АЕВ
Пришло время подвести итоги декабря 2014 года, нервного, суматошного: курс рубля падал, потребители пыталсь купить остатки машин по старым ценам на фоне тотального подорожания как импортных, так и российских авто. Главные итоги года и декабря — за 2014 год россияне купили 2 491 404 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,3% меньше, чем годом ранее. При этом в декабре 2014 года продажи выросли – люди покупали машины, чтобы спасти обесценивающиеся рубли. Всего в декабре было продано 270 653 автомобиля.
- Прожажи легковых и легких коммерческих автомобилей в декабре выросли на 2,8%
- Все 10 моделей автомобилей с наибольшими продажами в декабре произведены в России.
«2014 год ознаменовался сильным финишем, хотя с кумулятивной потерей объема в 10% он останется годом разочарований для российской автомобильной индустрии», – отметил Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ. «На фоне наступающей рецессии ожидания на 2015 год еще более скромные. Наш прогноз — совокупный объем рынка легковых и легких коммерческих автомобилей сократится на 24% в годовом исчислении».
Посмотрим как обстоят дела у Volvo. Падение есть, и существенное падение, но все равно это еще по-божески. Всего -9%. Другие падали и -38%, и -20%, и на -15%.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2014/2013 И ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ 2014/2103ГГ
Volvo опустилась в рейтинге на 1 позицию, и находится на 34 месте из 63. Пока в списке 63 компании, ожидаю увидеть в следующем году несколько меньшее число автопроизводителей.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО ГРУППАМ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2014/2013 И ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ 2014/2013ГГ
Здесь Volvo сохранила 25 место из 42 возможных, общее количество компаний также не поменялось.
Ранее Шрайбер прогнозировал, что в 2014 году в России будет продано примерно 2,45 млн легковых машин, что на 12% меньше, чем в 2013 году. Превышение результата над прогнозом — 2,49 млн — объясняется ростом продаж, спровоцированным девальвацией рубля. Так, в ноябре 2014 года россияне купили около 230 тысяч машин – лишь на 2,6 тыс. меньше, чем в ноябре 2013 года. В декабре 2014 года продажи автомобилей и вовсе выросли — всего было продано 270,6 тыс. машин, что на 2,4% больше, чем в декабре 2013 года. По сравнению же с ноябрем 2014 года декабрьские продажи выросли примерно на 18%.
Лидером на российском авторынке пока остается АвтоВАЗ, хотя продажи автомобилей Lada сократились за год на 15%. При этом в декабре продажи Lada снизились в годовом исчислении лишь на 9%, тогда как в августе они сократились сразу на 32%. Всего в 2014 году россияне купили 387,3 тыс. автомобилей Lada. Это почти в два раза больше, чем машин, продающихся под брендом KIA – их в 2014 году в России было продано 195 тыс. 691, что на 1% меньше, чем годом ранее. Более чем на четверть в 2014 году сократились продажи автомобилей таких крупных брендов, как Ford (–38%), Daewoo (–38%), Peugeot (–38%), Citroen (–31%), Chevrolet (–29%), Suzuki (–28%).
Для большей наглядности я сделал график лидеров падения. Взяты компании от АвтоВАЗ (387 тыс. проданных автомобилей) до Porshe (4,7 тыс), остальных мелких производителей с объемом тысяча-полторы проданных автомобилей я не стал рассматривать, там скачки сумашедшие.
ТОП-10 ЛИДЕРОВ ПО ТЕМПАМ ПАДЕНИЯ ПРОДАЖ В 2014 ГОДУ
Значительный прирост продаж по сравнению с прошлым годом, вопреки общему падению авторынка, продемонстрировали автомобили Jeep (+57%), Porsche (+24%), Lexus (+21%) и Mazda (+17%)
ТОП-10 ЛИДЕРОВ ПО ТЕМПАМ РОСТА ПРОДАЖ В 2014 ГОДУ
Volvo, пусть и на последнем месте, но вошла в число лидеров роста продаж. Хороший результат. Особенно принимая во внимание что кроме указной десятки автопроизводителей, продажи по итогам 2014 года выросли всего у трех (!) автопроизводителей — это Mitsubish, Fiat и Land Rover.
Если говорить про популярность моделей, то здесь все предсказуемо — бюджетные модели «правят бал». Главным бестселлером на автомобильном рынке России в 2014 году осталась Lada Granta – их было продано 152,81 тыс. (на 8,47% меньше, чем в 2013 году). На втором месте удерживается Hyundai Solaris – их было продано 114 тыс. 644 штуки, что на 653 машины больше, чем годом ранее. Продажи KIA New Rio выросли почти на 4 тыс. машин – до 93 тыс. 648 машин, что позволило этой модели закрепиться на третьем месте в списке самых продаваемых в России легковых автомобилей.
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ПО ОБЪЕМУПРОДАЖ В 2014 ГОДУ
В 2015 году продажи легковых автомобилей и LCV в России, по прогнозу АЕБ, сократятся до 1,89 млн, то есть примерно на 24%. «Можно сказать, что прогноз на 2015 года находится на уровне 2006 года», — отметил Шрайбер, назвав одной из главных причин снижения продаж рост ставок по кредитам, из-за чего доля кредитных продаж авто может упасть ниже 20%. Ну что, поживем, увидим, а пока всех еще раз с наступившим Новым Годом! Удачи на дорогах!
Декабрьский пресс-релиз Комитет автопроизводителей АЕБ, почему-то опубликовал только на английском языке (сокращение расходов? уволили переводчика?), так что придется довольствоваться таким вариантом, к счастью текста там почти нет, а таблицы понятны и без перевода.