0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Май 2014/2013 года

Данные о продажах автомобилей в России с января по май 2014 года

Продажи новых машин

в 2014 году (январь — декабрь)

Продажи новых машин

в 2013 году (январь — декабрь)

Всего продаж

Продажи авто в России с января по май 2014

МаркаянварьфевральмартапрельмайИтого
1Lada23 64730 89637 06037 03034 061162 694
2Renault12 89416 72116 63717 39516 29579 942
3Kia11 19913 30317 78717 74416 91776 950
4Hyundai11 04413 90116 36215 93315 58072 820
5Nissan11 05117 15817 53511 83512 76270 341
6Toyota8 31911 89214 84615 10313 18963 349
7Volkswagen9 54812 44815 61612 70111 77662 089
8Chevrolet9 42012 44813 43913 2798 81557 401
9Skoda4 7446 3847 7647 7247 57434 190
10Mitsubishi5 0076 81710 0186 1015 01032 953
11Opel4 2816 6107 1096 4934 53229 025
12Ford4 2506 3066 8175 3874 03826 798
13ГАЗ3 2604 5276 2576 2745 28125 599
14Mercedes-Benz3 0223 9794 8935 0414 76821 703
15Daewoo3 7184 5364 6044 5113 51920 888
16Mazda2 8483 8994 8634 2083 81019 628
17BMW2 5403 3563 8043 1363 47416 310
18УАЗ2 2012 9033 3624 0733 55916 098
19Audi1 6232 9053 7583 6603 02014 966
20Peugeot1 8432 3542 5802 0151 72310 515
21Honda1 9292 4842 3761 9711 28110 041
22Citroen1 7202 1922 3271 9251 4519 615
23SsangYong1 3302 0072 3962 0061 8099 548
24Suzuki1 4821 7071 9411 9831 3728 485
25Land Rover9221 8672 1141 8661 7078 476
26Lifan1 1181 5481 9392 1781 6508 433
27Geely1 1581 6872 0061 7471 4108 008
28Chery1 1371 7092 1051 8011 2077 959
29Lexus7077141 9542 1001 6787 153
30Subaru9381 3741 4111 7721 4516 946
31Great Wall9321 4021 5261 7351 3066 901
32Volvo4021 1431 6971 4671 6016 310
33Infiniti4718331 0347765873 701
34Jeep4206098286506953 202
35Fiat4075817676826103 047
36Porsche1261744104814581 649
37FAW3022342513422921 421
38Seat72112125241199749
39Jaguar94157155152146704
40Mini82148170149100649
41Cadillac8097162154104597
42BAW113118123118101573
43ЗАЗ101113825628380
44ChangAn1459086321
45Acura112146258
46Haima2021497184245
47Brilliance7576151
48Isuzu285234234132
49Smart1720352726125
50Богдан56142292
51JAC581775
52ТагАЗ62210142072
53Luxgen12151518666
54Chrysler71415101763
55Alfa Romeo361524
56Dodge2436823
57Иж1053119
58Foton2322110
59BYD44
N/A
Общие продажи152 662206 476243 335226 526201 4871 030 486

Примечания

  1. Данные предоставлены Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
  2. Группировка по концернам отличается от используемой Комитетом автопроизводителей АЕБ.
  3. В показателях за 2012 год продажи ВИС включены в общий результат бренда «Лада».

Общая статистика продаж автомобилей в России

На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

  • Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
  • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
  • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2006 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.

Российский авторынок: статистика первого полугодия

Подведены итоги продаж новых автомобилей в России за первые шесть месяцев этого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии реализована 871 тысяча легковушек и легких коммерческих автомобилей, то есть на 36,9% больше, чем в первой половине карантинного 2020-го. А по сравнению с тем же периодом 2019-го рост составил 5,1%. Причем в это количество также включена статистика компаний Mercedes и BMW, которые публикуют свои данные только раз в квартал. На кроссоверы и внедорожники пришлось 46% спроса (400 тысяч машин, по данным АЕБ), а на легкие коммерческие автомобили — 5,8% продаж (51 тысяча). Также официально реализовано 552 электромобиля.

В свою очередь, агентство Автостат подсчитало, что денежная емкость российского авторынка в первом полугодии выросла примерно в полтора раза и достигла 1,5 трлн рублей, ведь машины у нас постоянно дорожают. А на самом деле емкость даже больше, ведь внушительные дилерские накрутки на некоторые модели в расчетах не учитываются.

Понятно, что основными факторами роста продаж стали прошлогодний провал и отложенный спрос. Прибавка могла быть еще более существенной, если бы не дефицит автомобилей. Однако даже в таких условиях не все компании смогли показать рост продаж. Например, Nissan продемонстрировал падение спроса на 2%! Такая же динамика у Хонды, но она уже в начале 2022 года покинет российский авторынок. В минусе Lifan, Isuzu и Jaguar. Провал Chevrolet связан с потерей Нивы, а марки Zotye, Chrysler и smart ушли из России. Зато в ударе крупные китайские компании: Haval и Geely увеличили объем продаж более чем вдвое, а Chery — впятеро!

Российским бестселлером остается Лада Гранта: 71 тысяча машин за шесть месяцев. Семейство Kia Rio не удержалось на втором месте пьедестала, хотя и занимало его несколько месяцев, но по итогам полугодия там обосновалась Лада Веста (57 тысяч). Самым популярным кроссовером уже несколько лет остается Hyundai Creta (39 тысяч). А седан Kia K5 опередил Тойоту Camry.

Основываясь на итогах первого полугодия, в АЕБ обновили прогноз на этот год. Предполагается, что в 2021-м спрос вырастет примерно на 10% относительно 2020 года и достигнет 1 млн 756 тысяч новых автомобилей.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первой половине 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)

Марка6 месяцев 2021, шт.6 месяцев 2020, шт.Динамика
Лада200219132596+51%
Kia10834481219+33%
Hyundai9107263943+42%
Renault7006851535+36%
Volkswagen5394940363+34%
Skoda5279134217+54%
Toyota4665541646+12 %
Nissan2533525745–2 %
Mercedes-Benz2466216939+46%
ГАЗ2380219848+20%
BMW2338317110+37%
Haval162356663+144%
Chery152352887+428%
Mazda1509611878+27 %
УАЗ1317612284+7%
Mitsubishi1207211608+4 %
Lexus105058537+23%
Geely93714499+108%
Audi90396152+47 %
Ford83064511+84%
Suzuki48493183+52%
Volvo46152517+83%
Peugeot41281572+163%
Subaru34662248+54%
Porsche34632338+48 %
Land Rover33582802+20%
Changan24182234+8%
Citroen23301209+93%
Mini15831104+43%
FAW1457713+104%
Genesis1335670+99%
Cheryexeed1220
Infiniti1168663+76%
Cadillac1159515+125%
Opel87059+1375%
Jeep845653+29%
Honda708723–2%
Fiat591486+22%
Lifan434638–32%
Isuzu332406–18%
GAC317
IVECO260137+90%
Jaguar223444–50%
Chevrolet1508291–98%
Brilliance8565+31%
Zotye36111–68 %
Foton3126+19%
Chrysler212–83%
smart149–98%
Dongfeng449
Datsun7462

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в первой половине 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)

Статистика продаж новых автомобилей в РФ и других странах за последние 10 лет

Часто о благосостоянии в стране принято судить по количеству автомобилей во дворах наших городов. Якобы, в бедной стране люди не могут иметь много автомобилей. Считаю это справедливым суждением. Вот для сравнения статистика продаж новых автомобилей в Венесуэле, где уже несколько лет сохраняется очень кризисная ситуация и мало кто назовет Венесуэлу стабильной, в экономическом смысле, страной.

Эту статистику я нашел на сайте Avtovercity . После каждого кризисного года уровень продаж уменьшался и больше не восстанавливался. За 2018-2020 годы статистических данных нет, но я предполагаю, что ситуация в Венесуэле стала ещё намного хуже.

А что в России?

Как видно, после каждого кризисного года динамика продаж новых автомобилей опускалась, но каждый раз восстанавливалась. Правда если после кризиса 2008 года динамика продаж восстановилась к докризисным объемам, то после кризиса 2014 года объемы так и не восстановились. Учитывая новый кризис 2020 года, можно ожидать, что мы очень не скоро вернемся к объемам 2012-13 годов.

Причем 2020 год принес немало горя владельцам автосалонов и производителям авто не только в нашей стране. Например в США, Германии, Канаде, Австралии и других странах объемы продаж рухнули до пугающе минимальных значений.

Все это свидетельствует о крупных проблемах для автопроизводителей. 2020 год назван самым худшим годом в истории для автопрома. Некоторые считают, что это очень удачное время для Tesla! Компания Илона Маска, благодаря своим электрокарам, сможет отобрать огромный кусок «автопромного пирога», который меняется в угоду современным тенденциям и призывам к заботе об окружающей среде.

Но цены на электромобили значительно выше стоимости автомобилей с ДВС. Сложно представить, что многие люди будут в состоянии сразу после кризиса делать дорогостоящие покупки, и приобретать электромобили.

Меры для поддержки отечественного автопрома будут сохранены и на 2021 год.

В этом году на стимулирование спроса в автопроме выделяется 45 миллиардов рублей: это позволит поддержать продажи свыше 200 тысяч автомобилей в разных сегментах. В 2021 году продлятся программы льготного автокредитования, перевода автомобилей на газомоторное топливо, автолизинга, а также «Доступная аренда».

— Если мы говорим про льготное кредитование, мы исходим из того, что этот пакет мер поддержки должен перейти и на 2021 год, остается открытым вопрос объемов, — уточнил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Только вот люди не спешат брать больше кредитов в 2020 году. Многих пугает складывающаяся кризисная ситуация в стране и падение ВВП. Поэтому о каком увеличении продаж автомобилей можно говорить?

АЕБ пересмотрела прогноз российского авторынка на 2021 год

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в I половине 2021 года. Продажи выросли на 36,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 5,1% по сравнению с 2019 годом. Всего за январь–июнь 2021 года было продано 870 749 автомобилей.
За июнь 2021 года дилерам удалось реализовать 157 808 автомобилей, что на 28,7% больше, чем в 2020 году, и на 9,8% больше показателей 2019 года.

«Отмечается приятный рост с допандемийным годом. Первое полугодие 2021 года показывает значительно лучшую динамику по сравнением с 2020 годом, что объясняется ситуацией локдауна прошлого года», — сказал на первой полугодовой конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) председатель Комитета автопроизводителей Томас Штэрцель.

Основными трендами полугодия, по его словам, стало то, что:

  • рынок восстанавливается лучше, чем ожидалось;
  • сохраняется превышение спроса над предложением;
  • стабильная ситуация и высокая доходность у дилеров;
  • меры господдержки внесли значительный вклад в поддержку спроса;
  • сохранение утилизационного сбора на текущем уровне позволяет избежать дополнительного роста цен.

«В связи с впечатляющими результатами первого полугодия АЕБ изменяет свой прогноз роста рынка с 2,1% на 9,8% на 2021 год. Всего будет продано 1,75 млн автомобилей», — сказал Штэрцель. Прогноз АЕБ основан на том, что рынку удастся избежать полного локдауна.

Главные вызовы, которые производителям предстоит преодолевать в этом году, — это:

  • глобальная нехватка полупроводников;
  • значительный рост цен на материалы, в том числе на металл;
  • повышение цен на услуги;
  • негативное влияние последствий пандемии на локальных поставщиков автокомпонентов.

«В 2021 году российский автомобильный рынок пройдет по верхней границе нашего прогноза начала года в 2-5%», — говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Судя по прогнозу АЕБ, рынок останется на уровне 2019 года, что все равно предполагает падение во втором полугодии на 5% к 2019 году и на 8% к 2020 году, когда было продано 1,76 и 1,6 автомобиля соответственно, продолжает эксперт.

Проблема дефицита автомобилей из-за нехватки полупроводников не уйдет до конца года, спрос будут поддерживать покупатели, которые, опасаясь роста цен, будут продолжать покупать автомобили, считает Беспалов.

За январь-июнь стоимость автомобилей в России выросла в среднем на 7%, но отдельные модели дорожали на 20%, так как именно на этот период пришлась основная коррекция цен из-за девальвации и удорожания комплектующих из-за их дефицита, писала газета «Коммерсант».

«Рынок останется на уровне прошлого года, рост на 2-5% возможен, если поставки автомобилей сохранятся в том же объёме, что и сейчас, к тому же рынок поддержат продажи автомобилей китайских брендов, опять же в случае, если будет ввезен заявленный объем», — считает Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр».

«Росту рынка во втором полугодии может помешать дефицит автомобилей, который из-за нехватки комплектующих будет только усилиться. С другой стороны спрос превышает предложение, люди торопятся совершить покупку по максимально выгодной цене. Так что в целом, снижения продаж во втором полугодии мы не ожидаем», — считает Андрей Павлович, председатель правления АГ «АВИЛОН».

Объем продаж по итогам года вряд ли будет выше 1,7 млн новых автомобилей, скорее даже ближе к 1,65 млн единиц, говорит Андрей Ольховский, генеральный директор «АВТОDOM». Рост продаж будет у тех брендов, которые смогут наладить поставки автомобилей и обеспечат комплектующими свои производства, например, китайских автопроизврдителей.

Премиальный сегмент будет восстанавливаться быстрее, чем массовый, продолжает Ольховский, так как объем автомобилей в штуках значительно меньше и, соответственно, будет проще получить нужное количество комплектующих.

volvo_cars

Персональный блог про автомобили Volvo

15.01.2015 Комитет автопроизводителей АЕВ

Пришло время подвести итоги декабря 2014 года, нервного, суматошного: курс рубля падал, потребители пыталсь купить остатки машин по старым ценам на фоне тотального подорожания как импортных, так и российских авто. Главные итоги года и декабря — за 2014 год россияне купили 2 491 404 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,3% меньше, чем годом ранее. При этом в декабре 2014 года продажи выросли – люди покупали машины, чтобы спасти обесценивающиеся рубли. Всего в декабре было продано 270 653 автомобиля.

  • Прожажи легковых и легких коммерческих автомобилей в декабре выросли на 2,8%
  • Все 10 моделей автомобилей с наибольшими продажами в декабре произведены в России.

«2014 год ознаменовался сильным финишем, хотя с кумулятивной потерей объема в 10% он останется годом разочарований для российской автомобильной индустрии», – отметил Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ. «На фоне наступающей рецессии ожидания на 2015 год еще более скромные. Наш прогноз — совокупный объем рынка легковых и легких коммерческих автомобилей сократится на 24% в годовом исчислении».

Посмотрим как обстоят дела у Volvo. Падение есть, и существенное падение, но все равно это еще по-божески. Всего -9%. Другие падали и -38%, и -20%, и на -15%.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2014/2013 И ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ 2014/2103ГГ

Volvo опустилась в рейтинге на 1 позицию, и находится на 34 месте из 63. Пока в списке 63 компании, ожидаю увидеть в следующем году несколько меньшее число автопроизводителей.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО ГРУППАМ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2014/2013 И ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ 2014/2013ГГ


Здесь Volvo сохранила 25 место из 42 возможных, общее количество компаний также не поменялось.

Ранее Шрайбер прогнозировал, что в 2014 году в России будет продано примерно 2,45 млн легковых машин, что на 12% меньше, чем в 2013 году. Превышение результата над прогнозом — 2,49 млн — объясняется ростом продаж, спровоцированным девальвацией рубля. Так, в ноябре 2014 года россияне купили около 230 тысяч машин – лишь на 2,6 тыс. меньше, чем в ноябре 2013 года. В декабре 2014 года продажи автомобилей и вовсе выросли — всего было продано 270,6 тыс. машин, что на 2,4% больше, чем в декабре 2013 года. По сравнению же с ноябрем 2014 года декабрьские продажи выросли примерно на 18%.

Лидером на российском авторынке пока остается АвтоВАЗ, хотя продажи автомобилей Lada сократились за год на 15%. При этом в декабре продажи Lada снизились в годовом исчислении лишь на 9%, тогда как в августе они сократились сразу на 32%. Всего в 2014 году россияне купили 387,3 тыс. автомобилей Lada. Это почти в два раза больше, чем машин, продающихся под брендом KIA – их в 2014 году в России было продано 195 тыс. 691, что на 1% меньше, чем годом ранее. Более чем на четверть в 2014 году сократились продажи автомобилей таких крупных брендов, как Ford (–38%), Daewoo (–38%), Peugeot (–38%), Citroen (–31%), Chevrolet (–29%), Suzuki (–28%).

Для большей наглядности я сделал график лидеров падения. Взяты компании от АвтоВАЗ (387 тыс. проданных автомобилей) до Porshe (4,7 тыс), остальных мелких производителей с объемом тысяча-полторы проданных автомобилей я не стал рассматривать, там скачки сумашедшие.

ТОП-10 ЛИДЕРОВ ПО ТЕМПАМ ПАДЕНИЯ ПРОДАЖ В 2014 ГОДУ

Значительный прирост продаж по сравнению с прошлым годом, вопреки общему падению авторынка, продемонстрировали автомобили Jeep (+57%), Porsche (+24%), Lexus (+21%) и Mazda (+17%)

ТОП-10 ЛИДЕРОВ ПО ТЕМПАМ РОСТА ПРОДАЖ В 2014 ГОДУ

Volvo, пусть и на последнем месте, но вошла в число лидеров роста продаж. Хороший результат. Особенно принимая во внимание что кроме указной десятки автопроизводителей, продажи по итогам 2014 года выросли всего у трех (!) автопроизводителей — это Mitsubish, Fiat и Land Rover.

Если говорить про популярность моделей, то здесь все предсказуемо — бюджетные модели «правят бал». Главным бестселлером на автомобильном рынке России в 2014 году осталась Lada Granta – их было продано 152,81 тыс. (на 8,47% меньше, чем в 2013 году). На втором месте удерживается Hyundai Solaris – их было продано 114 тыс. 644 штуки, что на 653 машины больше, чем годом ранее. Продажи KIA New Rio выросли почти на 4 тыс. машин – до 93 тыс. 648 машин, что позволило этой модели закрепиться на третьем месте в списке самых продаваемых в России легковых автомобилей.

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ПО ОБЪЕМУПРОДАЖ В 2014 ГОДУ

В 2015 году продажи легковых автомобилей и LCV в России, по прогнозу АЕБ, сократятся до 1,89 млн, то есть примерно на 24%. «Можно сказать, что прогноз на 2015 года находится на уровне 2006 года», — отметил Шрайбер, назвав одной из главных причин снижения продаж рост ставок по кредитам, из-за чего доля кредитных продаж авто может упасть ниже 20%. Ну что, поживем, увидим, а пока всех еще раз с наступившим Новым Годом! Удачи на дорогах!

Декабрьский пресс-релиз Комитет автопроизводителей АЕБ, почему-то опубликовал только на английском языке (сокращение расходов? уволили переводчика?), так что придется довольствоваться таким вариантом, к счастью текста там почти нет, а таблицы понятны и без перевода.

Статья в тему:  Все "Автомобили года в Европе" с 1964 года
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector