4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Июль 2014/2013 года

Автомобильный рынок России 2014. Итоги и прогнозы

29 декабря 2014

Заканчивается 2014 год и уже можно подвести некоторые предварительные итоги.

Оценка рынка

Согласно оценке отдела аналитики «АВТОСТАТ», продажи новых легковых автомобилей по итогам 2014 года составят порядка 2,3 млн. шт., что на 11% ниже результатов 2013 года (2,61 млн. шт.). В тоже время, общий объем перерегистраций автомобилей с пробегом за этот год увеличился до 6 млн. единиц, что на 4% выше прошлогоднего результата (5,75 млн. шт.) А продажи автомобилей с пробегом у официальных дилеров выросли в среднем на 20-30%. Через дилерские центры прошло более 400 тысяч подержанных машин.

Рынок коммерческих автомобилей по итогам года снизился еще сильнее. В сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) за 12 месяцев было продано порядка 135 тысяч машин, что на 18% меньше результата 2013 года. А суммарный объем продаж грузовиков (CV+HCV) сократился почти на 23% до 85,5 тысяч единиц. Точные итоги года еще предстоит подвести в январе, но уже сейчас можно констатировать, что производство автомобилей в России сократится почти на 10%, и импорт упадет примерно на четверть.

Тенденции и тренды

2014 год прошел под знаком нестабильности. Рост курсов доллара и евро оказывали существенное влияние на рынок в течение всего года. Производители были вынуждены увеличивать цены несколько раз. Параллельно с этим менялась и структура рынка. К концу года средняя цена нового легкового автомобиля в России превысила отметку в 1 миллион рублей. Особенно ощутимо цены на автомобили начали меняться в декабре. Практически все автопроизводители переписывали ценники практически каждую неделю. К концу года в дилерских центрах по «старым ценам» машин уже не осталось, а в начале 2015 года стоит ожидать дальнейшего существенного роста стоимости автомобилей.

Отметим также возобновление утилизационной программы, которая стартовала в сентябре и существенно оживила рынок, особенно в бюджетном сегменте. У АВТОВАЗа даже в какой-то момент не стало хватать товарных автомобилей. Но это было вызвано еще и возникшими проблемами с поставщиками, которые завод с трудом, но все же решает.

Стоит отметить также значительное сокращение рынка автокредитования, особенно в четвертом квартале уходящего года. Банки на фоне роста ставок ЦБ значительно снизили объемы выдачи автокредитов и ужесточили требования к заемщикам. Доля продаж в кредит от месяца к месяцу планомерно снижалась и по итогам года скорее всего не превысит 35%. В следующем году стоит ожидать дальнейшего сокращения этого сегмента.

Прогноз на 2015 год

Первое полугодие однозначно будет очень трудным для всех участников рынка. Даже при самом благоприятном развитии ситуации продажи новых автомобилей в 2015 году не превысят 2 млн. штук, а если же события будут складываться по негативному сценарию можно ожидать снижение продаж ниже полуторамиллионной отметки.

Продленная на следующий год программа утилизации в лучшем случае позволит покупателям компенсировать рост цен на отечественные автомобили, но не на собираемые в России иномарки. Валютная составляющая в них слишком высока, чтобы нивелировать рост курсов валют на 50-70%.

Статья в тему:  Прогноз по продажам автомобилей в России на этот год

Достаточно сложным будет в 2015 году положение дилеров. Многие из них сильно перекредитованы, а некоторые даже получали кредиты в валюте. Долговая нагрузка и жесткая позиция банков, на фоне снижающегося трафика в автосалоны скорее всего приведет к массовым банкротствам дилерских центров и целых сетей. Эксперты не исключают сокращения числа дилерских центров на 20-25%, которых по последним подсчетам отдела аналитики АВТОСТАТ по состоянию на конец 2014 года насчитывалось 4075 единиц.

Не менее сложно в 2015 году придется иностранным автопроизводителям, имеющим на территории России собственные сборочные производства. Загрузка их мощностей может снизиться до 50%. В течение года не исключены остановки конвейеров и увольнения избыточного персонала. Особенно сложно придется тем производителям, у кого продажи существенно сократились уже в 2014 году – Chevrolet, Ford, Peugeot и Citroen.

Тем не менее, мы продолжаем верить в то, что в долгосрочном плане российский авторынок останется привлекательным для всех ведущих мировых автомобильных концернов и они, несмотря на международные санкции, будут по-прежнему активно работать на нем и оказывать поддержку своим дилерским сетям и партнерам.

С наступающим Новым годом!

25 самых популярных автомобилей России в 2013 году

Если вам лень перелистывать весь список, можете сразу перейти к интересующему вас автомобилю, кликнув на его название ниже:

На фото: Lada Granta

Lada Granta

Продано 166 947 автомобилей (+38%).*

Вот уже больше года лидерство «народного» автомобиля не подвергается сомнению. Россияне Гранту покупают, хотят покупать и будут покупать несмотря ни на что. Все оттого, что за триста тысяч можно получить хоть и не иномарку, но абсолютно новую машину. Пусть и собранную на АвтоВАЗе. Зато с ABS, подушками безопасности и даже климат-контролем.

Цена: от 279 000 рублей.
Конкуренты: ZAZ Chance, Renault Logan.
*Здесь и далее приведена динамика изменения продаж по сравнению с результатами 2012 года.

Hyundai Solaris

Продан 113 991 автомобиль (+3%).

Корейский «бюджетник» остается объектом вожделения тех, кто накопил на новый автомобиль, но не хочет тратить эти деньги на отечественную машину или теряющий актуальность Логан. Solaris взял лучшие идеи французского седана и приправил их более стильной внешностью, что помогает ему который год, оставаться бессменным лидером российского авторынка среди иномарок.

Цена: от 459 000 рублей.
Конкуренты: Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio.

Kia Rio

Продано 89 788 автомобилей (+6%).

Технически Rio и Solaris абсолютно идентичны, и даже собирают их на одном конвейере петербургского завода Hyundai. Однако целевая аудитория у них разная.По крайней мере, в корейских компаниях в это верят. Модель Kia ориентирована в первую очередь на более молодое поколение автолюбителей, которые хотят ездить не только на недорогом, но и на симпатичном автомобиле. Если бы еще и цены Рио и Соляриса были одинаковыми, предполагаем, что модели вполне могли бы и поменяться местами в рейтинге.

Статья в тему:  Все новинки Женевского автосалона в 2019 году

Цена: от 499 900 рублей.
Конкуренты: Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris.

Renault Duster

Продано 83 702 автомобиля (+77%).

Самый покупаемый кроссовер России стал для многих входным билетом в мир владельцев иностранных кроссоверов. Дорожный просвет, полный привод и доступная цена не могли не понравиться нашим соотечественникам, которые выстраивались в очередь, соглашаясь ждать автомобиль полгода. Популярность модели привела к тому, что количество проданных машин напрямую зависит от числа выпущенных.

Цена: от 488 000 рублей.
Конкуренты: Chery Tiggo, Lifan X60.

Volkswagen Polo

Продано 72 565 автомобилей (+5%).

Немцы решили не разграничивать продажи Polo sedan и Polo хэтчбек, хотя очевидно, что абсолютное большинство продаж модели приходится на бюджетный седан. К тому же не очень корректно ставить в один ряд доступную «четырехдверку», созданную специально для развивающихся рынков, с полноценным автомобилем для европейцев. В любом случае, во-первых, победителей не судят, а во-вторых, статистика всегда была субъективной наукой.

Цена: седан – от 461 000 рублей, хэтчбек – от 513 000 рублей.
Конкуренты: Hyundai Solaris, Kia Rio.

Lada Kalina

Продано 67 960 автомобилей (−43%).

В прошлом году АвтоВАЗ наконец-то выпустил новое поколение модели. Вторая Калина стала безусловно технологичнее и оснащеннее, но назвать ее ровней иномаркам по-прежнему сложно. Не стоит забывать, что итоговый результат продаж включает в себя реализацию и новой генерации, и старого поколения модели (еще один «привет» AEB, подводившим итоги), которое по традиции перед «уходом на покой» продается со значительными скидками. Но это все равно не спасло Калину от стремительного падения продаж в ушедшем году.

Цена: от 311 700 рублей.
Конкуренты: Renault Sandero, ZAZ Chance.

Ford Focus

Продано 67 142 автомобиля (−27%).

Несмотря на приличное снижение продаж, Фокус остается бессменным лидером гольф-класса в России на протяжении многих лет. В 2014 году к нам обещают привезти рестайлинговую версию, которая хоть и мало отличается от текущей, но вновь подогреет интерес к модели. Основные соперники Фокуса – не столько в своем сегменте, сколько в B-классе, где за сопоставимые деньги можно получить более оснащенный автомобиль.

Цена: от 570 500 рублей.
Конкуренты: Chevrolet Cruze, Opel Astra.

Lada Priora

Продано 67 687 автомобилей (−54%).

В 2012 году флагман АвтоВАЗа был самой продаваемой машиной в России. В прошлом году надежд на повторение успеха не существовало изначально, но на такое резкое падение спроса тольяттинцы явно не рассчитывали. Не помог даже проведенный летом рестайлинг, благодаря которому кардинально изменился интерьер модели. Вазовцам остается надеяться, что в этом году результат продаж будет лучше, чему может способствовать выход версии с автоматической (роботизированной) КПП.

Цена: 347 600 рублей.
Конкуренты: Daewoo Nexia, ZAZ Chance.

Lada Largus

Продан 57 641 автомобиль (+296%).

Если бы не проблемы АвтоВАЗа с производством модели, отечественный универсал мог бы спокойно претендовать на попадание как минимум в пятерку самых продаваемых в России. Однако нерасторопность тольяттинцев, которая привела к многомесячным очередям, заставила многих покупателей обратить внимание на другие предложения рынка. Так что если в этом году АвтоВАЗ продолжит в том же духе, Ларгус станет моделью, обладавшей огромным потенциалом, но им не воспользовавшейся.

Статья в тему:  Управление ГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре

Цена: от 369 000 рублей.
Конкуренты: Lada Priora универсал, Chery CrossEaster.

Chevrolet Cruze

Продано 54 367 автомобилей (−14%).

Популярная модель Шевроле хоть и растеряла клиентов, но в целом сохранила свои позиции, уверенно следуя второй в С-классе после Фокуса. Отчасти этому способствовал выход на наш рынок в прошлом году версии в кузове «универсал». Но главной причиной хороших продаж модели можно с уверенностью назвать ценовую политику Chevrolet. Практически круглый год Круз предлагался со значительными скидками практически во всех вариантах исполнения.

Цена: от 609 000 рублей.
Конкуренты: Ford Focus, Opel Astra.

Chevrolet Niva

Продано 53 344 автомобиля (−10%).

Отечественный внедорожник также слегка потерял позиции, но в целом остался на своем уровне. Основным рынком сбыта, как и прежде, остаются регионы России, где модель ценится за неприхотливость в облуживании и хорошие внедорожные характеристики. В мегаполисах Chevrolet Niva, как и модели Lada, по всем статьям уступает иностранным конкурентам. И эта тенденция, скорее всего, будет усиливаться, когда на рынок придут Nissan Terrano и родственник-Tracker. GM-АвтоВАЗу остается лишь надеяться на новое поколение, которое покажут на Московском автосалоне в этом году.

Цена: от 459 000 рублей.
Конкуренты: УАЗ Hunter, Lada 4×4.

Lada 4×4

Продано 51 693 автомобиля (−5%).

Ветерана отечественного автопрома весь год модернизировали и улучшали, но это не спасло его от небольшого, но все же падения популярности. «Нива» по-прежнему является самым дешевым «джипом» в России, а ее внедорожным способностям могут позавидовать даже импортные одноклассники. Однако время берет свое, и уже через пару лет произойдет долгожданный выход нового поколения. А пока продолжает удивлять стойкая популярность модели, которой пошел уже 37-й год от роду.

Цена: 354 500 рублей.
Конкуренты: Chevrolet Niva, УАЗ Hunter.

Renault Logan

Продано 50 894 автомобиля (−13%).

Французскому «бюджетнику» должны быть благодарны все иностранные конкуренты за то, что Logan подарил им рецепт успеха на российском рынке. Однако сейчас нам уже мало просто средства передвижения. Нынешний Логан доживает свои последние деньки, а дилеры, клиенты и вазовцы ждут не дождутся нового поколения, которое выйдет в самое ближайшее время. Остается лишь надеяться, что модель не повторит путь другой иномарки, собираемой в Тольятти.

Цена: от 357 000 рублей.
Конкуренты: Nissan Almera, Chevrolet Cobalt.

Renault Sandero

Продано 43 737 автомобилей (−10%).

В отличие от коллег из Volkswagen, французы поступили честно, разделив статистику продаж Logan и Sandero. Хотя, в отличие от Polo, эти модели технически абсолютно идентичны. Продажи хэтчбека Рено снизились чуть меньше, чем седана, но все равно российский покупатель, уже чувствуя вкус приближающегося нового поколения модели, на текущую версию смотрит все реже. Возможно, французам удастся выправить положение с помощью скидок в преддверии выхода новой модели.

Статья в тему:  Все важные Автомобили на Женевском автосалоне: День первый

Цена: от 370 000 рублей.
Конкуренты: Lada Kalina, Skoda Fabia.

Opel Astra

Продано 42 040 автомобилей (−20%).

Немецкая модель пока уступает в гольф-классе Фокусу и Крузу, однако свое место удерживает уверенно. 20-процентное падение – серьезный удар по позициям Астры, так ведь и конкуренты не показали положительной динамики продаж. Результат мог бы быть значительно лучше, но отчего-то дилеры Opel не баловали россиян такими скидками, как их коллеги из Chevrolet.

Цена: от 649 900 рублей.
Конкуренты: Chevrolet Cruze, Ford Focus.

Nissan Qashqai

Продано 40 739 автомобилей (+11%).

Кашкай для большинства россиян давно является символом всего класса кроссоверов. В свое время он стал первым автомобилем, который сочетал в себе доступную цену, увеличенный клиренс и полный привод. Таким он и остается до сих пор. Именно поэтому во время падения рынка, когда цена является определяющим фактором, Qashqai не просто сохранил свои позиции, а укрепил, увеличив объемы продаж в России.

Цена: от 789 000 рублей.
Конкуренты: Hyundai ix35, Mitsubishi ASX.

Данные о продажах автомобилей в России с января по июль 2014 года

Продажи новых машин

в 2014 году (январь — декабрь)

Продажи новых машин

в 2013 году (январь — декабрь)

Всего продаж

Продажи авто в России с января по июль 2014

МаркаянварьфевральмартапрельмайиюньиюльИтого
1Lada23 64730 89637 06037 03034 06130 11428 014220 822
2Renault12 89416 72116 63717 39516 29516 47915 219111 640
3Kia11 19913 30317 78717 74416 91717 02315 303109 276
4Hyundai11 04413 90116 36215 93315 58016 75414 461104 035
5Nissan11 05117 15817 53511 83512 76212 0079 13691 484
6Toyota8 31911 89214 84615 10313 18913 13913 31289 800
7Volkswagen9 54812 44815 61612 70111 77611 8669 93083 885
8Chevrolet9 42012 44813 43913 2798 8157 8918 45773 749
9Skoda4 7446 3847 7647 7247 5747 8577 06449 111
10Mitsubishi5 0076 81710 0186 1015 0105 5033 50141 957
11Opel4 2816 6107 1096 4934 5324 4894 92638 440
12ГАЗ3 2604 5276 2576 2745 2816 1825 51737 298
13Ford4 2506 3066 8175 3874 0384 5204 50035 818
14Mercedes-Benz3 0223 9794 8935 0414 7685 3104 92331 936
15Mazda2 8483 8994 8634 2083 8104 1733 74327 544
16Daewoo3 7184 5364 6044 5113 5193 1312 84126 860
17УАЗ2 2012 9033 3624 0733 5593 4603 00222 560
18BMW2 5403 3563 8043 1363 4743 2472 17821 735
19Audi1 6232 9053 7583 6603 0203 0002 60020 566
20SsangYong1 3302 0072 3962 0061 8091 8752 42113 844
21Peugeot1 8432 3542 5802 0151 7231 6531 33813 506
22Citroen1 7202 1922 3271 9251 4511 4201 42612 461
23Honda1 9292 4842 3761 9711 2811 1051 27812 424
24Land Rover9221 8672 1141 8661 7071 8941 71612 086
25Lifan1 1181 5481 9392 1781 6501 7171 86112 011
26Suzuki1 4821 7071 9411 9831 3721 4171 14611 048
27Geely1 1581 6872 0061 7471 4101 3121 35110 671
28Chery1 1371 7092 1051 8011 2071 1931 21710 369
29Lexus7077141 9542 1001 6781 5761 57510 304
30Great Wall9321 4021 5261 7351 3061 1951 3079 403
31Subaru9381 3741 4111 7721 4511 2541 1469 346
32Volvo4021 1431 6971 4671 6011 7301 0539 093
33Infiniti4718331 0347765876683744 743
34Jeep4206098286506956855734 460
35Fiat4075817676826106535414 241
36Porsche1261744104814585233852 557
37FAW3022342513422922602531 934
38Seat721121252411991601351 044
39Jaguar94157155152146142135981
40Mini82148170149100160155964
41Cadillac809716215410411081788
42BAW1131181231181017572720
43ChangAn145908680112513
44ЗАЗ101113825628692478
45Haima20214971848587417
46Acura1121468764409
47Isuzu2852342344774253
48Brilliance75763150232
49JAC58175658189
50Smart17203527263130186
51ТагАЗ6221014201914105
52Богдан56142292
53Chrysler71415101714885
54Luxgen12151518612280
55Alfa Romeo36155837
56Dodge243681226
57Иж1053119
58Foton23221111
59BYD415
N/A
Общие продажи152 662206 476243 335226 526201 487199 398180 7671 410 651

Примечания

  1. Данные предоставлены Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
  2. Группировка по концернам отличается от используемой Комитетом автопроизводителей АЕБ.
  3. В показателях за 2012 год продажи ВИС включены в общий результат бренда «Лада».

Общая статистика продаж автомобилей в России

На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

  • Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
  • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
  • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2006 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.

Статистика продаж новых автомобилей в РФ и других странах за последние 10 лет

Часто о благосостоянии в стране принято судить по количеству автомобилей во дворах наших городов. Якобы, в бедной стране люди не могут иметь много автомобилей. Считаю это справедливым суждением. Вот для сравнения статистика продаж новых автомобилей в Венесуэле, где уже несколько лет сохраняется очень кризисная ситуация и мало кто назовет Венесуэлу стабильной, в экономическом смысле, страной.

Эту статистику я нашел на сайте Avtovercity . После каждого кризисного года уровень продаж уменьшался и больше не восстанавливался. За 2018-2020 годы статистических данных нет, но я предполагаю, что ситуация в Венесуэле стала ещё намного хуже.

А что в России?

Как видно, после каждого кризисного года динамика продаж новых автомобилей опускалась, но каждый раз восстанавливалась. Правда если после кризиса 2008 года динамика продаж восстановилась к докризисным объемам, то после кризиса 2014 года объемы так и не восстановились. Учитывая новый кризис 2020 года, можно ожидать, что мы очень не скоро вернемся к объемам 2012-13 годов.

Причем 2020 год принес немало горя владельцам автосалонов и производителям авто не только в нашей стране. Например в США, Германии, Канаде, Австралии и других странах объемы продаж рухнули до пугающе минимальных значений.

Все это свидетельствует о крупных проблемах для автопроизводителей. 2020 год назван самым худшим годом в истории для автопрома. Некоторые считают, что это очень удачное время для Tesla! Компания Илона Маска, благодаря своим электрокарам, сможет отобрать огромный кусок «автопромного пирога», который меняется в угоду современным тенденциям и призывам к заботе об окружающей среде.

Но цены на электромобили значительно выше стоимости автомобилей с ДВС. Сложно представить, что многие люди будут в состоянии сразу после кризиса делать дорогостоящие покупки, и приобретать электромобили.

Меры для поддержки отечественного автопрома будут сохранены и на 2021 год.

В этом году на стимулирование спроса в автопроме выделяется 45 миллиардов рублей: это позволит поддержать продажи свыше 200 тысяч автомобилей в разных сегментах. В 2021 году продлятся программы льготного автокредитования, перевода автомобилей на газомоторное топливо, автолизинга, а также «Доступная аренда».

— Если мы говорим про льготное кредитование, мы исходим из того, что этот пакет мер поддержки должен перейти и на 2021 год, остается открытым вопрос объемов, — уточнил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Только вот люди не спешат брать больше кредитов в 2020 году. Многих пугает складывающаяся кризисная ситуация в стране и падение ВВП. Поэтому о каком увеличении продаж автомобилей можно говорить?

Комитет AEB подвел итоги продаж новых авто 2013

Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) подвел итоги 2013-го года. Они неутешительны для российского рынка легковых и легких коммерческих автомобилей: ушедший год показал снижение объемов продаж на 5%, против объемов 2012 года. В абсолютных цифрах это означает, что в 2013 году по стране разошлось 2,78 миллиона новых машин на фоне 2 938 789 штук в 2012. В наступившем 2014-м году, по мнению Комитета, рынок продолжит сдуваться: в абсолютных цифрах экспертам АЕБ снижение видится до 2,73 миллионов автомобилей.

Несмотря на общую отрицательную динамику, три месяца из двенадцати показывали рост продаж. «Росли» январь (+5%), февраль (+2%) и… декабрь (+4%). Все остальное время – шло падение от 4% до 12%. Объяснение простое: в первые месяцы года допродавались остатки 2012-го, а в декабре дилеры боролись за выполнения плана, опустошение складов и получение бонусов, предлагая автомобили со скидками. Помимо этого, в декабре закончила действовать госпрограмма по субсидированию розничного автокредитования. По мнению Йорга Шрайбера, председателя Комитета автопроизводителей АЕБ, это усилило эффект, традиционно связанный с окончанием года, а также с необычайно теплой погодой прошедшего декабря. Но ряд брендов это не спасло: у ряда автопроизводителей по-прежнему остались залежи машин выпуска 2012 года.

По объему продаж за год лидирует франко-японо-русский концерн АВТОВАЗ-Renault-Nissan с долей «пирога» 29,6% (821 404 проданных автомобилей). Хотя его продажи упали на 8% (в более успешном 2012-м концерн продал 890 433 новых автомобилей), кусок «пирога» снизился не столь заметно — на 0,8%. Две марки концерна получили «золото» и «серебро» по результатам продаж в общем зачете, еще одна – в десятке самых продаваемых.

Безусловный лидер продаж, как среди марок концерна АВТОВАЗ-Renault-Nissan, так и в целом на рынке – бессменная Лада, хотя в 2013-м году ее продажи снизились на 15%. В 2013 году АВТОВАЗ продал 456 309 новых автомобилей против 537 625 в 2012-м. Наиболее продаваемым автомобилем стала Lada Granta (166 947 автомобилей, 38% роста). Приора и Калина показали существенное снижение популярности (снижение на 43% и 54%, соответственно). А вот Ларгус, чьи продажи начались в конце 2012-го, показал фантастический прирост 296% — 57641 авто в 2013-м против 14 563 авто в 2012-м.

Второе место, как в личном, так и в общем зачете у стратегического партнера Лады – Renault. Раньше стабильные продажи марки делали востребованные Logan и Sandero, а теперь солидным довеском стал Renault Duster, успешно прошедший всю дистанцию года. В 2013 у Renault рост продаж (+11% или 210 099 машин). А вот еще один «родственник» в концерне – Nissan, падает как и Лада. Ниссанов было продано в 2013-м году 146 319 штук, что на 5% меньше, чем в 2012-м. Это дает марке Nissan почетное восьмое место. Кстати, премиальный Infinity тоже упал – в прошлом году под этой маркой было продано 8677 машин, что на 6 процентов хуже результатов 2012-го года.

Если с первыми двумя местами все понятно – лидеры рынка безусловны, то далее начинаются «игры престолов».

Среди концернов второе место занимает VW Group с 299 143 проданными автомобилями. Он показал снижение продаж на 5%, но его доля на рынке осталась прежней — 10,8%. А вот по зачету брендов, концерн Фольксваген «размазан» по таблице. Продажи флагманов концерна в России – титульного Volkswagen и чешской Шкоды – упали на 5 % (156 247 авто) и 12% (87 456 авто) соответственно. В зачете брендов это шестое и десятое места. Прирост показали «новичок» SEAT (35%, 3375 единиц) и «старичок» AUDI (8%, 36 150 единиц). И если еще Ауди попадает в двадцатку «сильнейших», то Сеат может радовать пока только красивыми процентами.

Третий в «зачете концернов» — GM Group. Но с продажами у концерна все совсем не радужно — всего 257 583 автомобилей, что на 11% хуже показателей 2012-го года. Да и «на пятки» американцам активно наступают «корейцы» Hyundai-Kia. Наиболее популярный бренд концерна – марка Chevrolet, всего лишь пятая среди брендов. Динамика продаж бренда Chevrolet в 2013 шла в унисон с рынком — продажи марки обрушились на 15%, до 174 649 машин. Его «родственник» Opel закончил год «по нулям» — рост в менее чем 200 машин (81 421 штука против 81 242-й) дал слишком мало цифр после запятой, чтобы прирост можно было заметить. Его место – во второй десятке брендов, 12-е. Премиальный Cadillac со своими 1 513 проданными автомобилями и 25-процентным падением продаж находится где-то в аутсайдерах.

Наиболее любопытны «корейцы». Hyundai и KIA в статистике Комитета учитываются как разные концерны, поэтому доля рынка каждого размером в 6,5 и 7,1 процента, соответственно, ниже чем у GM и VW Group. Более успешная KIA «приросла» на 6%, продав 198 018 машин, а «собрат» Hyundai «подрос» чуть меньше – на 4%, продав 181 153 авто. А вот «зачет брендов» показывает куда более реалистичное положение: у «корейцев» бронза и местечко рядышком – четвертое. Если всерьез вспомнить об их «родстве», то и «немцам» и «американцам» нужно выдирать волосы – суммарное количество проданных корейских авто этих двух концернов по статистике АЕБ достигло 379 171 авто. Да и безусловным лидерам с их «падением» должно быть крайне дискомфортно – ведь даже отрыв «растущего» Renault не столь значителен. «Погоду продаж» корейским концернам сделали Hyundai Solaris (113 991 единиц, 3% роста) и Kia Ria New (89 788 единиц, 6% роста). Обе модели в тройке наиболее продаваемых моделей, на втором и третьем месте, соответственно.

Японская TOYOTA Group подросла на 1%. Под титульной маркой Тойота и премиальным брендом Lexus продано 170 580 автомобилей. В «зачете брендов» концерн седьмой, но наиболее востребованный RAV 4, который хоть и «подрос» на 47%, находится всего лишь на 18-м месте по популярности среди моделей (39 885 проданных авто).

Среди других «японцев» наблюдается «разброд и шатание». Сделавший ставку на SUV японский Mitsubishi «подрос» на 6%, реализовав 78747 автомобилей. Honda показывает успехи – она продала 25741 автомобилей, что на 20% больше, чем в 2012-м. Subaru тоже «пдросла» на 18%, реализовав 16831 автомобилей. А вот Mazda и Suzuki продавались хуже: у первых падение на 3% (43 179 автомобилей), у вторых – завал на 15% (27 724 вто).

Старик Генри Форд теряет позиции по всем фронтам. Собственно Ford упал на 18% — его продажи составили 106 734 автомобилей, а узбекская дочка DAEWOO «упала» на 31% 60829 авто в 2013-м против 88 232 авто в 2012-м. Хотя бессменный Ford Focus по-прежнему находится в десятке самых продаваемых автомобилей (67 142 штуки), по сравнению с 2012-м его продажи упали на 27%/

Примечательно, что в прошедшем году популярность набирали китайские автомобили. Все бренды «большой китайской четверки» — Geely, Chery, Lifan и Great Wall — показали рост, хотя объемы продаж у них по-прежнему в несколько раз меньшие, чем у титулованных брендов. Лидером по продажам среди «китайцев» стал Lifan, подросший на 34%, и «дышащий в спину» Geely, который «вырос» на 5%. По цифрам их объемы продаж практически равны – Lifan выиграл год с разницей в двести автомобилей, продав 27 467, против 27 263 авто у Geely.

А вот французы Peugeot и Citroen «упали» на 21 и 12 процентов соответственно. В 2013-м году они с трудом оторвались от «китайцев», продав всего 33 862 и 28 961 автомобилей.

Посмотрим по моделям. Самые продаваемые модели 2013-го года – Лада Гранта (166 947 единиц), Hyundai Solaris (113 991), Kia Rio (89 788), Renault Duster (83 702), VW Polo (72 565), Лада Калина (67 960), Ford Focus (67 142), Лада Приора (57 687), Лада Ларгус (57 641), Chevrolet Cruze (54 367). Вслед за ними идут свидетели низкой заботы нашего государства о своих кровеносных артериях: «нестареющие» Chevrolet Niva и Lada 4×4 «оккупировали» 11 и 12 места. Падение их популярности на 10 и 5 процентов соответственно не является заслугой государства – это «подсуетился» Renoult со своим Дастером. Вторая десятка лидеров, где представлены Nissan Qashqai, Toyota RAV 4 и KIA Sportage – дополнительное свидетельство этого.

Если делить рынок по классам, то картина популярности машин следующая. В самом маленьком A-сегменте стабильный лидер Daewoo Matiz (23 490), следом Kia Picanto (5025), а потом Chevrolet Spark (2901).

В классе «B» тройка лидеров совпадает с тройкой самых популярных автомобилей рынка. Это Лада Гранта (166 947), Hyundai Solaris (113 991), Kia Rio (89 788).

Гольф-класс или сегмент C, судя по продажам, на самом деле следует называть Фокус-классом. Первый Ford Focus (67 142), второй – Chevrolet Cruze (54 367), а замыкает тройку соплатформенная Крузу Opel Astra (42 040). Четвертое место у Kia cee’d. Пятое у Skoda Octavia двух поколений (А5 и А7).

В 2013 году первой машиной в D-классе стала Mazda 6 (10 379), за ней уже немолодой и не столь интересный Volkswagen Passat (7630). стабильно популярен Ford Mondeo (6794). На четвертой позиции — вышедший из сумрака Hyundai i40. После снижения цены он стал востребованней. Недавний рестайлинг обеспечил пятое место в классе Opel Insignia.

Автомобилей в E-классе на нашем рынке немного, но они весьма продаваемы. В массовом сегменте это Toyota Camry (32 895), Nissan Teana (5612), Skoda Superb (4323). В премиуме – BMW 5-й серии (7815), Mercedes-Benz E-класса (7641) и Audi A6 (4758).

Продажи представительских седанов (F) не высоки, но стабильны. Mercedes-Benz S-класса (1645), «семерка» BMW (1298), Audi A8 (926). Примечательно, что «самозваный» Lexus обошли корейцы. Kia Quoris на четвертой строчке (658), а Hyundai Equus – на пятой (631).

Тройка лидеров среди минивэнов представлена исключительно моделями GM. В 2013 продано 7297 Chevrolet Orlando, 6644 Opel Zafira и 2752 – младшей Meriva.

Самые востребованные субкомпактные кроссоверы это Nissan Juke (22 376), Opel Mokka (13 628) и Suzuki SX4 (12 681).

В классе компактных SUV в лидерах относительно доступный Duster (83 702), Toyota RAV4 (39 885), Nissan Qashqai (36 897).

Самыми тиражируемыми среднеразмерными паркетниками стали Nisan X-trail (27 261), Mitsubishi Outlander (26 548), Hyundai Santa Fe (11 744).

Среди больших кроссоверов наиболее популярна Toyota Highlander (7254). Продажи Honda Pilot (1609) и вернувшейся Mazda CX9 (681) оказались значительно хуже. Надо сказать, что в целом большие внедорожники тоже лучше всего идут у Toyota: Land Cruiser Prado (14 519), Land Cruiser 200 (13 669), Mitsubishi Pajero Sport (8198).

Рост рынка в 2014 не предвидится, а начавшееся падение сохранится и в наступившем году, считают эксперты. Время затягивать пояса: экономика страны чувствует себя плохо. Но у плохих новостей есть и хороший аспект: дилерам придется придумывать новые способы привлекать и обихаживать клиента. Именно поэтому на сегодняшний день еще можно найти массу привлекательных предложений от дилеров, особенно если рассматривать автомобили 2012 года выпуска не самых массовых классов. А это значит, что статистика следующего года преподнесет сюрпризы.

Текст: Роман Харитонов

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей * в России по маркам за периоды январь-декабрь 2013/2012 гг. и декабрь 2013/2012 гг.1

(Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и локально произведенные автомобили)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: