Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Декабрь 2013 года
Комитет AEB подвел итоги продаж новых авто 2013
Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) подвел итоги 2013-го года. Они неутешительны для российского рынка легковых и легких коммерческих автомобилей: ушедший год показал снижение объемов продаж на 5%, против объемов 2012 года. В абсолютных цифрах это означает, что в 2013 году по стране разошлось 2,78 миллиона новых машин на фоне 2 938 789 штук в 2012. В наступившем 2014-м году, по мнению Комитета, рынок продолжит сдуваться: в абсолютных цифрах экспертам АЕБ снижение видится до 2,73 миллионов автомобилей.
Несмотря на общую отрицательную динамику, три месяца из двенадцати показывали рост продаж. «Росли» январь (+5%), февраль (+2%) и… декабрь (+4%). Все остальное время – шло падение от 4% до 12%. Объяснение простое: в первые месяцы года допродавались остатки 2012-го, а в декабре дилеры боролись за выполнения плана, опустошение складов и получение бонусов, предлагая автомобили со скидками. Помимо этого, в декабре закончила действовать госпрограмма по субсидированию розничного автокредитования. По мнению Йорга Шрайбера, председателя Комитета автопроизводителей АЕБ, это усилило эффект, традиционно связанный с окончанием года, а также с необычайно теплой погодой прошедшего декабря. Но ряд брендов это не спасло: у ряда автопроизводителей по-прежнему остались залежи машин выпуска 2012 года.
По объему продаж за год лидирует франко-японо-русский концерн АВТОВАЗ-Renault-Nissan с долей «пирога» 29,6% (821 404 проданных автомобилей). Хотя его продажи упали на 8% (в более успешном 2012-м концерн продал 890 433 новых автомобилей), кусок «пирога» снизился не столь заметно — на 0,8%. Две марки концерна получили «золото» и «серебро» по результатам продаж в общем зачете, еще одна – в десятке самых продаваемых.
Безусловный лидер продаж, как среди марок концерна АВТОВАЗ-Renault-Nissan, так и в целом на рынке – бессменная Лада, хотя в 2013-м году ее продажи снизились на 15%. В 2013 году АВТОВАЗ продал 456 309 новых автомобилей против 537 625 в 2012-м. Наиболее продаваемым автомобилем стала Lada Granta (166 947 автомобилей, 38% роста). Приора и Калина показали существенное снижение популярности (снижение на 43% и 54%, соответственно). А вот Ларгус, чьи продажи начались в конце 2012-го, показал фантастический прирост 296% — 57641 авто в 2013-м против 14 563 авто в 2012-м.
Второе место, как в личном, так и в общем зачете у стратегического партнера Лады – Renault. Раньше стабильные продажи марки делали востребованные Logan и Sandero, а теперь солидным довеском стал Renault Duster, успешно прошедший всю дистанцию года. В 2013 у Renault рост продаж (+11% или 210 099 машин). А вот еще один «родственник» в концерне – Nissan, падает как и Лада. Ниссанов было продано в 2013-м году 146 319 штук, что на 5% меньше, чем в 2012-м. Это дает марке Nissan почетное восьмое место. Кстати, премиальный Infinity тоже упал – в прошлом году под этой маркой было продано 8677 машин, что на 6 процентов хуже результатов 2012-го года.
Если с первыми двумя местами все понятно – лидеры рынка безусловны, то далее начинаются «игры престолов».
Среди концернов второе место занимает VW Group с 299 143 проданными автомобилями. Он показал снижение продаж на 5%, но его доля на рынке осталась прежней — 10,8%. А вот по зачету брендов, концерн Фольксваген «размазан» по таблице. Продажи флагманов концерна в России – титульного Volkswagen и чешской Шкоды – упали на 5 % (156 247 авто) и 12% (87 456 авто) соответственно. В зачете брендов это шестое и десятое места. Прирост показали «новичок» SEAT (35%, 3375 единиц) и «старичок» AUDI (8%, 36 150 единиц). И если еще Ауди попадает в двадцатку «сильнейших», то Сеат может радовать пока только красивыми процентами.
Третий в «зачете концернов» — GM Group. Но с продажами у концерна все совсем не радужно — всего 257 583 автомобилей, что на 11% хуже показателей 2012-го года. Да и «на пятки» американцам активно наступают «корейцы» Hyundai-Kia. Наиболее популярный бренд концерна – марка Chevrolet, всего лишь пятая среди брендов. Динамика продаж бренда Chevrolet в 2013 шла в унисон с рынком — продажи марки обрушились на 15%, до 174 649 машин. Его «родственник» Opel закончил год «по нулям» — рост в менее чем 200 машин (81 421 штука против 81 242-й) дал слишком мало цифр после запятой, чтобы прирост можно было заметить. Его место – во второй десятке брендов, 12-е. Премиальный Cadillac со своими 1 513 проданными автомобилями и 25-процентным падением продаж находится где-то в аутсайдерах.
Наиболее любопытны «корейцы». Hyundai и KIA в статистике Комитета учитываются как разные концерны, поэтому доля рынка каждого размером в 6,5 и 7,1 процента, соответственно, ниже чем у GM и VW Group. Более успешная KIA «приросла» на 6%, продав 198 018 машин, а «собрат» Hyundai «подрос» чуть меньше – на 4%, продав 181 153 авто. А вот «зачет брендов» показывает куда более реалистичное положение: у «корейцев» бронза и местечко рядышком – четвертое. Если всерьез вспомнить об их «родстве», то и «немцам» и «американцам» нужно выдирать волосы – суммарное количество проданных корейских авто этих двух концернов по статистике АЕБ достигло 379 171 авто. Да и безусловным лидерам с их «падением» должно быть крайне дискомфортно – ведь даже отрыв «растущего» Renault не столь значителен. «Погоду продаж» корейским концернам сделали Hyundai Solaris (113 991 единиц, 3% роста) и Kia Ria New (89 788 единиц, 6% роста). Обе модели в тройке наиболее продаваемых моделей, на втором и третьем месте, соответственно.
Японская TOYOTA Group подросла на 1%. Под титульной маркой Тойота и премиальным брендом Lexus продано 170 580 автомобилей. В «зачете брендов» концерн седьмой, но наиболее востребованный RAV 4, который хоть и «подрос» на 47%, находится всего лишь на 18-м месте по популярности среди моделей (39 885 проданных авто).
Среди других «японцев» наблюдается «разброд и шатание». Сделавший ставку на SUV японский Mitsubishi «подрос» на 6%, реализовав 78747 автомобилей. Honda показывает успехи – она продала 25741 автомобилей, что на 20% больше, чем в 2012-м. Subaru тоже «пдросла» на 18%, реализовав 16831 автомобилей. А вот Mazda и Suzuki продавались хуже: у первых падение на 3% (43 179 автомобилей), у вторых – завал на 15% (27 724 вто).
Старик Генри Форд теряет позиции по всем фронтам. Собственно Ford упал на 18% — его продажи составили 106 734 автомобилей, а узбекская дочка DAEWOO «упала» на 31% 60829 авто в 2013-м против 88 232 авто в 2012-м. Хотя бессменный Ford Focus по-прежнему находится в десятке самых продаваемых автомобилей (67 142 штуки), по сравнению с 2012-м его продажи упали на 27%/
Примечательно, что в прошедшем году популярность набирали китайские автомобили. Все бренды «большой китайской четверки» — Geely, Chery, Lifan и Great Wall — показали рост, хотя объемы продаж у них по-прежнему в несколько раз меньшие, чем у титулованных брендов. Лидером по продажам среди «китайцев» стал Lifan, подросший на 34%, и «дышащий в спину» Geely, который «вырос» на 5%. По цифрам их объемы продаж практически равны – Lifan выиграл год с разницей в двести автомобилей, продав 27 467, против 27 263 авто у Geely.
А вот французы Peugeot и Citroen «упали» на 21 и 12 процентов соответственно. В 2013-м году они с трудом оторвались от «китайцев», продав всего 33 862 и 28 961 автомобилей.
Посмотрим по моделям. Самые продаваемые модели 2013-го года – Лада Гранта (166 947 единиц), Hyundai Solaris (113 991), Kia Rio (89 788), Renault Duster (83 702), VW Polo (72 565), Лада Калина (67 960), Ford Focus (67 142), Лада Приора (57 687), Лада Ларгус (57 641), Chevrolet Cruze (54 367). Вслед за ними идут свидетели низкой заботы нашего государства о своих кровеносных артериях: «нестареющие» Chevrolet Niva и Lada 4×4 «оккупировали» 11 и 12 места. Падение их популярности на 10 и 5 процентов соответственно не является заслугой государства – это «подсуетился» Renoult со своим Дастером. Вторая десятка лидеров, где представлены Nissan Qashqai, Toyota RAV 4 и KIA Sportage – дополнительное свидетельство этого.
Если делить рынок по классам, то картина популярности машин следующая. В самом маленьком A-сегменте стабильный лидер Daewoo Matiz (23 490), следом Kia Picanto (5025), а потом Chevrolet Spark (2901).
В классе «B» тройка лидеров совпадает с тройкой самых популярных автомобилей рынка. Это Лада Гранта (166 947), Hyundai Solaris (113 991), Kia Rio (89 788).
Гольф-класс или сегмент C, судя по продажам, на самом деле следует называть Фокус-классом. Первый Ford Focus (67 142), второй – Chevrolet Cruze (54 367), а замыкает тройку соплатформенная Крузу Opel Astra (42 040). Четвертое место у Kia cee’d. Пятое у Skoda Octavia двух поколений (А5 и А7).
В 2013 году первой машиной в D-классе стала Mazda 6 (10 379), за ней уже немолодой и не столь интересный Volkswagen Passat (7630). стабильно популярен Ford Mondeo (6794). На четвертой позиции — вышедший из сумрака Hyundai i40. После снижения цены он стал востребованней. Недавний рестайлинг обеспечил пятое место в классе Opel Insignia.
Автомобилей в E-классе на нашем рынке немного, но они весьма продаваемы. В массовом сегменте это Toyota Camry (32 895), Nissan Teana (5612), Skoda Superb (4323). В премиуме – BMW 5-й серии (7815), Mercedes-Benz E-класса (7641) и Audi A6 (4758).
Продажи представительских седанов (F) не высоки, но стабильны. Mercedes-Benz S-класса (1645), «семерка» BMW (1298), Audi A8 (926). Примечательно, что «самозваный» Lexus обошли корейцы. Kia Quoris на четвертой строчке (658), а Hyundai Equus – на пятой (631).
Тройка лидеров среди минивэнов представлена исключительно моделями GM. В 2013 продано 7297 Chevrolet Orlando, 6644 Opel Zafira и 2752 – младшей Meriva.
Самые востребованные субкомпактные кроссоверы это Nissan Juke (22 376), Opel Mokka (13 628) и Suzuki SX4 (12 681).
В классе компактных SUV в лидерах относительно доступный Duster (83 702), Toyota RAV4 (39 885), Nissan Qashqai (36 897).
Самыми тиражируемыми среднеразмерными паркетниками стали Nisan X-trail (27 261), Mitsubishi Outlander (26 548), Hyundai Santa Fe (11 744).
Среди больших кроссоверов наиболее популярна Toyota Highlander (7254). Продажи Honda Pilot (1609) и вернувшейся Mazda CX9 (681) оказались значительно хуже. Надо сказать, что в целом большие внедорожники тоже лучше всего идут у Toyota: Land Cruiser Prado (14 519), Land Cruiser 200 (13 669), Mitsubishi Pajero Sport (8198).
Рост рынка в 2014 не предвидится, а начавшееся падение сохранится и в наступившем году, считают эксперты. Время затягивать пояса: экономика страны чувствует себя плохо. Но у плохих новостей есть и хороший аспект: дилерам придется придумывать новые способы привлекать и обихаживать клиента. Именно поэтому на сегодняшний день еще можно найти массу привлекательных предложений от дилеров, особенно если рассматривать автомобили 2012 года выпуска не самых массовых классов. А это значит, что статистика следующего года преподнесет сюрпризы.
Текст: Роман Харитонов
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей * в России по маркам за периоды январь-декабрь 2013/2012 гг. и декабрь 2013/2012 гг.1
(Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и локально произведенные автомобили)
Статистика продаж новых автомобилей в РФ и других странах за последние 10 лет
Часто о благосостоянии в стране принято судить по количеству автомобилей во дворах наших городов. Якобы, в бедной стране люди не могут иметь много автомобилей. Считаю это справедливым суждением. Вот для сравнения статистика продаж новых автомобилей в Венесуэле, где уже несколько лет сохраняется очень кризисная ситуация и мало кто назовет Венесуэлу стабильной, в экономическом смысле, страной.
Эту статистику я нашел на сайте Avtovercity . После каждого кризисного года уровень продаж уменьшался и больше не восстанавливался. За 2018-2020 годы статистических данных нет, но я предполагаю, что ситуация в Венесуэле стала ещё намного хуже.
А что в России?
Как видно, после каждого кризисного года динамика продаж новых автомобилей опускалась, но каждый раз восстанавливалась. Правда если после кризиса 2008 года динамика продаж восстановилась к докризисным объемам, то после кризиса 2014 года объемы так и не восстановились. Учитывая новый кризис 2020 года, можно ожидать, что мы очень не скоро вернемся к объемам 2012-13 годов.
Причем 2020 год принес немало горя владельцам автосалонов и производителям авто не только в нашей стране. Например в США, Германии, Канаде, Австралии и других странах объемы продаж рухнули до пугающе минимальных значений.
Все это свидетельствует о крупных проблемах для автопроизводителей. 2020 год назван самым худшим годом в истории для автопрома. Некоторые считают, что это очень удачное время для Tesla! Компания Илона Маска, благодаря своим электрокарам, сможет отобрать огромный кусок «автопромного пирога», который меняется в угоду современным тенденциям и призывам к заботе об окружающей среде.
Но цены на электромобили значительно выше стоимости автомобилей с ДВС. Сложно представить, что многие люди будут в состоянии сразу после кризиса делать дорогостоящие покупки, и приобретать электромобили.
Меры для поддержки отечественного автопрома будут сохранены и на 2021 год.
В этом году на стимулирование спроса в автопроме выделяется 45 миллиардов рублей: это позволит поддержать продажи свыше 200 тысяч автомобилей в разных сегментах. В 2021 году продлятся программы льготного автокредитования, перевода автомобилей на газомоторное топливо, автолизинга, а также «Доступная аренда».
— Если мы говорим про льготное кредитование, мы исходим из того, что этот пакет мер поддержки должен перейти и на 2021 год, остается открытым вопрос объемов, — уточнил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Только вот люди не спешат брать больше кредитов в 2020 году. Многих пугает складывающаяся кризисная ситуация в стране и падение ВВП. Поэтому о каком увеличении продаж автомобилей можно говорить?
Данные о продажах автомобилей в России с января по декабрь 2013 года
Продажи новых машин
в 2013 году (январь — декабрь)
Продажи новых машин
в 2012 году (январь — декабрь)
Всего продаж
Продажи авто в России с января по декабрь 2013
Марка | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Lada | 30 037 | 36 910 | 40 480 | 44 100 | 38 025 | 37 177 | 37 549 | 39 079 | 40 011 | 37 484 | 36 509 | 38 948 | 456 309 |
2 | Renault | 14 741 | 15 300 | 17 990 | 19 178 | 18 576 | 18 849 | 18 013 | 15 181 | 17 254 | 18 413 | 17 721 | 18 884 | 210 100 |
3 | Kia | 11 059 | 14 094 | 16 571 | 18 303 | 17 302 | 17 541 | 17 099 | 17 013 | 18 004 | 17 609 | 17 399 | 16 024 | 198 018 |
4 | Hyundai | 11 306 | 13 489 | 15 919 | 15 868 | 16 005 | 16 879 | 14 755 | 14 219 | 17 171 | 15 834 | 15 539 | 14 171 | 181 155 |
5 | Chevrolet | 9 542 | 13 023 | 13 841 | 16 083 | 12 856 | 14 855 | 15 487 | 15 984 | 16 071 | 14 576 | 13 576 | 18 755 | 174 649 |
6 | Volkswagen | 10 668 | 13 800 | 14 272 | 15 654 | 14 517 | 16 067 | 14 615 | 14 306 | 14 895 | 13 935 | 14 150 | 15 283 | 172 162 |
7 | Toyota | 6 860 | 8 337 | 14 136 | 15 279 | 13 708 | 14 736 | 14 599 | 13 778 | 13 715 | 12 831 | 12 093 | 14 742 | 154 814 |
8 | Nissan | 8 925 | 13 126 | 13 865 | 8 272 | 10 503 | 9 056 | 11 605 | 11 611 | 15 002 | 12 228 | 14 586 | 17 540 | 146 319 |
9 | Ford | 6 364 | 7 051 | 10 239 | 8 635 | 9 153 | 9 681 | 9 293 | 8 938 | 8 120 | 7 956 | 8 928 | 12 376 | 106 734 |
10 | Skoda | 4 623 | 6 323 | 7 673 | 7 488 | 7 631 | 9 109 | 6 805 | 7 103 | 7 743 | 7 055 | 7 390 | 8 513 | 87 456 |
11 | ГАЗ | 4 108 | 6 046 | 6 829 | 7 183 | 6 568 | 7 446 | 7 245 | 7 538 | 7 910 | 7 494 | 6 647 | 7 381 | 82 395 |
12 | Opel | 5 211 | 7 174 | 7 447 | 6 899 | 6 376 | 6 486 | 6 551 | 6 933 | 6 968 | 6 581 | 5 968 | 8 827 | 81 421 |
13 | Mitsubishi | 4 020 | 6 001 | 9 119 | 7 182 | 6 020 | 5 233 | 6 087 | 6 127 | 6 451 | 7 029 | 7 049 | 8 429 | 78 747 |
14 | Daewoo | 5 693 | 6 797 | 3 408 | 4 241 | 3 541 | 3 594 | 3 908 | 5 403 | 6 508 | 5 921 | 5 619 | 6 196 | 60 829 |
15 | УАЗ | 2 906 | 4 169 | 4 080 | 4 580 | 4 543 | 4 509 | 4 158 | 3 857 | 3 897 | 3 921 | 4 372 | 6 436 | 51 428 |
16 | Mercedes-Benz | 2 096 | 3 334 | 4 000 | 3 936 | 4 060 | 4 609 | 4 246 | 4 440 | 4 744 | 4 646 | 4 547 | 4 965 | 49 623 |
17 | Mazda | 2 071 | 3 442 | 5 112 | 2 206 | 3 182 | 4 129 | 3 300 | 3 700 | 4 320 | 3 691 | 3 654 | 4 372 | 43 179 |
18 | BMW | 2 171 | 3 085 | 3 562 | 3 245 | 3 640 | 3 571 | 3 515 | 2 469 | 4 434 | 4 052 | 4 144 | 4 183 | 42 071 |
19 | Audi | 1 725 | 2 800 | 3 753 | 3 651 | 3 151 | 3 101 | 2 954 | 2 767 | 3 080 | 3 115 | 3 468 | 2 585 | 36 150 |
20 | SsangYong | 1 853 | 2 584 | 2 666 | 2 306 | 2 709 | 3 747 | 3 651 | 2 934 | 3 288 | 2 668 | 2 381 | 3 268 | 34 055 |
21 | Peugeot | 2 338 | 2 903 | 3 066 | 3 300 | 2 755 | 3 195 | 2 907 | 2 788 | 2 669 | 2 718 | 2 478 | 2 745 | 33 862 |
22 | Citroen | 1 581 | 2 214 | 2 152 | 2 672 | 2 430 | 2 798 | 2 925 | 2 559 | 2 400 | 2 400 | 2 287 | 2 543 | 28 961 |
23 | Suzuki | 1 498 | 2 201 | 2 334 | 2 921 | 2 139 | 2 728 | 2 551 | 2 957 | 2 454 | 1 990 | 1 803 | 2 148 | 27 724 |
24 | Lifan | 843 | 1 454 | 2 024 | 2 116 | 2 353 | 2 690 | 2 603 | 2 646 | 2 594 | 2 622 | 2 340 | 3 182 | 27 467 |
25 | Geely | 817 | 1 506 | 1 938 | 2 312 | 2 414 | 2 714 | 2 773 | 2 776 | 2 311 | 2 513 | 2 186 | 3 003 | 27 263 |
26 | Honda | 1 209 | 1 615 | 2 124 | 2 749 | 2 157 | 2 420 | 2 246 | 2 303 | 1 787 | 1 929 | 2 137 | 3 065 | 25 741 |
27 | Land Rover | 815 | 1 511 | 2 174 | 1 641 | 1 603 | 1 848 | 1 715 | 1 702 | 1 765 | 1 972 | 2 063 | 2 221 | 21 030 |
28 | Great Wall | 1 280 | 1 565 | 1 840 | 2 243 | 1 829 | 1 657 | 1 708 | 1 230 | 1 602 | 1 677 | 1 409 | 1 914 | 19 954 |
29 | Chery | 1 031 | 1 521 | 1 605 | 2 112 | 1 678 | 1 725 | 1 853 | 1 601 | 1 742 | 1 618 | 1 268 | 2 101 | 19 855 |
30 | Subaru | 864 | 1 357 | 1 788 | 1 888 | 1 484 | 1 244 | 1 304 | 1 189 | 1 286 | 1 360 | 1 413 | 1 654 | 16 831 |
31 | Lexus | 778 | 866 | 1 568 | 1 726 | 1 266 | 1 272 | 1 298 | 1 430 | 1 418 | 1 347 | 1 325 | 1 474 | 15 768 |
32 | Volvo | 337 | 1 059 | 1 512 | 1 066 | 1 451 | 1 961 | 1 021 | 1 230 | 1 257 | 1 222 | 1 300 | 1 601 | 15 017 |
33 | Infiniti | 625 | 926 | 1 268 | 427 | 568 | 612 | 625 | 624 | 768 | 624 | 666 | 944 | 8 677 |
34 | Fiat | 291 | 389 | 564 | 646 | 677 | 936 | 678 | 731 | 713 | 706 | 796 | 874 | 8 001 |
35 | Jeep | 146 | 250 | 449 | 353 | 415 | 436 | 364 | 427 | 598 | 483 | 560 | 769 | 5 250 |
36 | FAW | 68 | 207 | 231 | 522 | 277 | 563 | 461 | 567 | 330 | 513 | 627 | 472 | 4 838 |
37 | Porsche | 176 | 263 | 338 | 372 | 337 | 378 | 299 | 269 | 294 | 352 | 304 | 408 | 3 790 |
38 | Seat | 201 | 301 | 358 | 357 | 350 | 355 | 370 | 371 | 276 | 155 | 127 | 154 | 3 375 |
39 | ЗАЗ | 203 | 353 | 374 | 401 | 310 | 251 | 219 | 153 | 102 | 339 | 335 | 220 | 3 260 |
40 | Mini | 140 | 176 | 243 | 244 | 251 | 296 | 234 | 229 | 240 | 203 | 260 | 284 | 2 800 |
41 | Богдан | 261 | 301 | 215 | 247 | 162 | 163 | 182 | 147 | 125 | 127 | 64 | 61 | 2 055 |
42 | Jaguar | 70 | 122 | 129 | 121 | 145 | 176 | 175 | 152 | 157 | 153 | 153 | 157 | 1 710 |
43 | Cadillac | 88 | 136 | 154 | 173 | 125 | 119 | 114 | 114 | 101 | 134 | 126 | 129 | 1 513 |
44 | BAW | 128 | 160 | 195 | 151 | 107 | 142 | 134 | 131 | 118 | 80 | 76 | 72 | 1 494 |
45 | Vortex | 81 | 201 | 235 | 68 | 164 | 120 | 20 | 34 | 5 | 62 | 15 | 1 005 | |
46 | Иж | 89 | 69 | 93 | 123 | 83 | 73 | 55 | 25 | 37 | 31 | 6 | 14 | 698 |
47 | Haima | 6 | 70 | 7 | 3 | 2 | 2 | 37 | 51 | 50 | 39 | 50 | 75 | 392 |
48 | ТагАЗ | 33 | 10 | 21 | 30 | 5 | 13 | 170 | 29 | 28 | 9 | 11 | 12 | 371 |
49 | Isuzu | 4 | 7 | 12 | 9 | 9 | 12 | 20 | 25 | 33 | 36 | 29 | 17 | 213 |
50 | Smart | 3 | 9 | 12 | 14 | 24 | 20 | 26 | 10 | 28 | 14 | 15 | 18 | 193 |
51 | Dodge | 9 | 19 | 23 | 23 | 22 | 25 | 26 | 14 | 13 | 10 | 4 | 4 | 192 |
52 | Chrysler | 12 | 11 | 16 | 15 | 12 | 27 | 21 | 19 | 8 | 4 | 6 | 8 | 159 |
53 | BYD | 69 | 25 | 6 | 2 | 3 | 1 | 106 | ||||||
54 | Luxgen | 35 | 35 | |||||||||||
55 | Foton | 4 | 4 | 8 | ||||||||||
N/A | ||||||||||||||
Общие продажи | 162 077 | 210 666 | 244 030 | 245 334 | 229 670 | 241 346 | 234 569 | 231 915 | 246 895 | 234 481 | 231 982 | 264 257 | 2 777 222 |
Примечания
- Данные предоставлены Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
- Группировка по концернам отличается от используемой Комитетом автопроизводителей АЕБ.
- В показателях за 2012 год продажи ВИС включены в общий результат бренда «Лада».
Общая статистика продаж автомобилей в России
На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:
- Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
- Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
- Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.
Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2006 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.
Российский авторынок: статистика первого полугодия
Подведены итоги продаж новых автомобилей в России за первые шесть месяцев этого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии реализована 871 тысяча легковушек и легких коммерческих автомобилей, то есть на 36,9% больше, чем в первой половине карантинного 2020-го. А по сравнению с тем же периодом 2019-го рост составил 5,1%. Причем в это количество также включена статистика компаний Mercedes и BMW, которые публикуют свои данные только раз в квартал. На кроссоверы и внедорожники пришлось 46% спроса (400 тысяч машин, по данным АЕБ), а на легкие коммерческие автомобили — 5,8% продаж (51 тысяча). Также официально реализовано 552 электромобиля.
В свою очередь, агентство Автостат подсчитало, что денежная емкость российского авторынка в первом полугодии выросла примерно в полтора раза и достигла 1,5 трлн рублей, ведь машины у нас постоянно дорожают. А на самом деле емкость даже больше, ведь внушительные дилерские накрутки на некоторые модели в расчетах не учитываются.
Понятно, что основными факторами роста продаж стали прошлогодний провал и отложенный спрос. Прибавка могла быть еще более существенной, если бы не дефицит автомобилей. Однако даже в таких условиях не все компании смогли показать рост продаж. Например, Nissan продемонстрировал падение спроса на 2%! Такая же динамика у Хонды, но она уже в начале 2022 года покинет российский авторынок. В минусе Lifan, Isuzu и Jaguar. Провал Chevrolet связан с потерей Нивы, а марки Zotye, Chrysler и smart ушли из России. Зато в ударе крупные китайские компании: Haval и Geely увеличили объем продаж более чем вдвое, а Chery — впятеро!
Российским бестселлером остается Лада Гранта: 71 тысяча машин за шесть месяцев. Семейство Kia Rio не удержалось на втором месте пьедестала, хотя и занимало его несколько месяцев, но по итогам полугодия там обосновалась Лада Веста (57 тысяч). Самым популярным кроссовером уже несколько лет остается Hyundai Creta (39 тысяч). А седан Kia K5 опередил Тойоту Camry.
Основываясь на итогах первого полугодия, в АЕБ обновили прогноз на этот год. Предполагается, что в 2021-м спрос вырастет примерно на 10% относительно 2020 года и достигнет 1 млн 756 тысяч новых автомобилей.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первой половине 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)
Марка | 6 месяцев 2021, шт. | 6 месяцев 2020, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 200219 | 132596 | +51% |
Kia | 108344 | 81219 | +33% |
Hyundai | 91072 | 63943 | +42% |
Renault | 70068 | 51535 | +36% |
Volkswagen | 53949 | 40363 | +34% |
Skoda | 52791 | 34217 | +54% |
Toyota | 46655 | 41646 | +12 % |
Nissan | 25335 | 25745 | –2 % |
Mercedes-Benz | 24662 | 16939 | +46% |
ГАЗ | 23802 | 19848 | +20% |
BMW | 23383 | 17110 | +37% |
Haval | 16235 | 6663 | +144% |
Chery | 15235 | 2887 | +428% |
Mazda | 15096 | 11878 | +27 % |
УАЗ | 13176 | 12284 | +7% |
Mitsubishi | 12072 | 11608 | +4 % |
Lexus | 10505 | 8537 | +23% |
Geely | 9371 | 4499 | +108% |
Audi | 9039 | 6152 | +47 % |
Ford | 8306 | 4511 | +84% |
Suzuki | 4849 | 3183 | +52% |
Volvo | 4615 | 2517 | +83% |
Peugeot | 4128 | 1572 | +163% |
Subaru | 3466 | 2248 | +54% |
Porsche | 3463 | 2338 | +48 % |
Land Rover | 3358 | 2802 | +20% |
Changan | 2418 | 2234 | +8% |
Citroen | 2330 | 1209 | +93% |
Mini | 1583 | 1104 | +43% |
FAW | 1457 | 713 | +104% |
Genesis | 1335 | 670 | +99% |
Cheryexeed | 1220 | — | — |
Infiniti | 1168 | 663 | +76% |
Cadillac | 1159 | 515 | +125% |
Opel | 870 | 59 | +1375% |
Jeep | 845 | 653 | +29% |
Honda | 708 | 723 | –2% |
Fiat | 591 | 486 | +22% |
Lifan | 434 | 638 | –32% |
Isuzu | 332 | 406 | –18% |
GAC | 317 | — | — |
IVECO | 260 | 137 | +90% |
Jaguar | 223 | 444 | –50% |
Chevrolet | 150 | 8291 | –98% |
Brilliance | 85 | 65 | +31% |
Zotye | 36 | 111 | –68 % |
Foton | 31 | 26 | +19% |
Chrysler | 2 | 12 | –83% |
smart | 1 | 49 | –98% |
Dongfeng | 449 | — | |
Datsun | 7462 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в первой половине 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)
Российский авторынок в июле ушел «в минус»
Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в июле снизились на 6,5% до 132640 машин. По итогам семи месяцев 2021 года российский авторынок составил 953760 автомобилей (+28,4%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.
Как отмечают в АЕБ, в июле рынок переживает небольшой спад по сравнению с прошлым годом. В ближайшие месяцы можно ожидать дальнейших корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов. Согласно актуальному прогнозу АЕБ, по итогам 2021 года в России будет продано 1 млн 756 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает рост рынка на 9,8% по сравнению с прошлым годом.
Лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в июле увеличились на 3% и составили 32013 автомобилей. Второе место по объему продаж сохраняет Kia – реализация 17071 машины (-5%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 13383 проданных автомобиля, что на 7% ниже показателя годичной давности.
Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 11223 покупателя (-3%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Skoda, чьи продажи составили 7921 машину (-36%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам июля также вошли Toyota (7908 шт., -11%), Volkswagen (7171 шт., -33%), ГАЗ (4640 шт., +29%), Nissan (3599 шт., -32%) и Chery (3009 шт., рост в 3,5 раза).
Самой продаваемой моделью в России по итогам июля остается LADA Granta, чья реализация снизилась на 6% и составила 10885 автомобилей. Второе место заняла LADA Vesta с показателем 10223 машины, что на 4% больше по сравнению с прошлым годом. Третий результат показала Kia Rio – 5640 проданных автомобилей (-20%). Лидером среди моделей SUV стал кроссовер Hyundai Creta, разошедшийся тиражом в 5246 экземпляров (-26%). Стоит при этом отметить взрывной спрос на модель второго поколения: новая Creta поступила в продажу с 26 июля и уже за первую неделю разошлась тиражом в 579 экземпляров. Далее идет седан Hyundai Solaris, чьи продажи увеличились на 13% до 4592 машин.
Спрос на семейство внедорожников LADA Niva вырос на 29% до 4555 автомобилей. Лифтбек Skoda Rapid был реализован в количестве 4311 штук, что на 18% ниже показателя годичной давности. Реализация лифтбека Volkswagen Polo снизилась на 38% и составила 4229 единиц. Cедан бизнес-класса Kia K5 выбрали 3528 покупателей, что стало очередным рекордным результатом для бренда в этом сегменте. Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России внедорожник Renault с показателем 3408 проданных машин (+17%).
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ИЮЛЬ 2021/2020 ГОДОВ И ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ 2021/2020 ГОДОВ
Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.
Примечание : рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.
* Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам LCV Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.
Примечание : рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.
Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz Rus, в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.