1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Декабрь 2013 года

Комитет AEB подвел итоги продаж новых авто 2013

Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) подвел итоги 2013-го года. Они неутешительны для российского рынка легковых и легких коммерческих автомобилей: ушедший год показал снижение объемов продаж на 5%, против объемов 2012 года. В абсолютных цифрах это означает, что в 2013 году по стране разошлось 2,78 миллиона новых машин на фоне 2 938 789 штук в 2012. В наступившем 2014-м году, по мнению Комитета, рынок продолжит сдуваться: в абсолютных цифрах экспертам АЕБ снижение видится до 2,73 миллионов автомобилей.

Несмотря на общую отрицательную динамику, три месяца из двенадцати показывали рост продаж. «Росли» январь (+5%), февраль (+2%) и… декабрь (+4%). Все остальное время – шло падение от 4% до 12%. Объяснение простое: в первые месяцы года допродавались остатки 2012-го, а в декабре дилеры боролись за выполнения плана, опустошение складов и получение бонусов, предлагая автомобили со скидками. Помимо этого, в декабре закончила действовать госпрограмма по субсидированию розничного автокредитования. По мнению Йорга Шрайбера, председателя Комитета автопроизводителей АЕБ, это усилило эффект, традиционно связанный с окончанием года, а также с необычайно теплой погодой прошедшего декабря. Но ряд брендов это не спасло: у ряда автопроизводителей по-прежнему остались залежи машин выпуска 2012 года.

По объему продаж за год лидирует франко-японо-русский концерн АВТОВАЗ-Renault-Nissan с долей «пирога» 29,6% (821 404 проданных автомобилей). Хотя его продажи упали на 8% (в более успешном 2012-м концерн продал 890 433 новых автомобилей), кусок «пирога» снизился не столь заметно — на 0,8%. Две марки концерна получили «золото» и «серебро» по результатам продаж в общем зачете, еще одна – в десятке самых продаваемых.

Безусловный лидер продаж, как среди марок концерна АВТОВАЗ-Renault-Nissan, так и в целом на рынке – бессменная Лада, хотя в 2013-м году ее продажи снизились на 15%. В 2013 году АВТОВАЗ продал 456 309 новых автомобилей против 537 625 в 2012-м. Наиболее продаваемым автомобилем стала Lada Granta (166 947 автомобилей, 38% роста). Приора и Калина показали существенное снижение популярности (снижение на 43% и 54%, соответственно). А вот Ларгус, чьи продажи начались в конце 2012-го, показал фантастический прирост 296% — 57641 авто в 2013-м против 14 563 авто в 2012-м.

Второе место, как в личном, так и в общем зачете у стратегического партнера Лады – Renault. Раньше стабильные продажи марки делали востребованные Logan и Sandero, а теперь солидным довеском стал Renault Duster, успешно прошедший всю дистанцию года. В 2013 у Renault рост продаж (+11% или 210 099 машин). А вот еще один «родственник» в концерне – Nissan, падает как и Лада. Ниссанов было продано в 2013-м году 146 319 штук, что на 5% меньше, чем в 2012-м. Это дает марке Nissan почетное восьмое место. Кстати, премиальный Infinity тоже упал – в прошлом году под этой маркой было продано 8677 машин, что на 6 процентов хуже результатов 2012-го года.

Статья в тему:  Самая дорогая в мире коллекция автомобилей

Если с первыми двумя местами все понятно – лидеры рынка безусловны, то далее начинаются «игры престолов».

Среди концернов второе место занимает VW Group с 299 143 проданными автомобилями. Он показал снижение продаж на 5%, но его доля на рынке осталась прежней — 10,8%. А вот по зачету брендов, концерн Фольксваген «размазан» по таблице. Продажи флагманов концерна в России – титульного Volkswagen и чешской Шкоды – упали на 5 % (156 247 авто) и 12% (87 456 авто) соответственно. В зачете брендов это шестое и десятое места. Прирост показали «новичок» SEAT (35%, 3375 единиц) и «старичок» AUDI (8%, 36 150 единиц). И если еще Ауди попадает в двадцатку «сильнейших», то Сеат может радовать пока только красивыми процентами.

Третий в «зачете концернов» — GM Group. Но с продажами у концерна все совсем не радужно — всего 257 583 автомобилей, что на 11% хуже показателей 2012-го года. Да и «на пятки» американцам активно наступают «корейцы» Hyundai-Kia. Наиболее популярный бренд концерна – марка Chevrolet, всего лишь пятая среди брендов. Динамика продаж бренда Chevrolet в 2013 шла в унисон с рынком — продажи марки обрушились на 15%, до 174 649 машин. Его «родственник» Opel закончил год «по нулям» — рост в менее чем 200 машин (81 421 штука против 81 242-й) дал слишком мало цифр после запятой, чтобы прирост можно было заметить. Его место – во второй десятке брендов, 12-е. Премиальный Cadillac со своими 1 513 проданными автомобилями и 25-процентным падением продаж находится где-то в аутсайдерах.

Наиболее любопытны «корейцы». Hyundai и KIA в статистике Комитета учитываются как разные концерны, поэтому доля рынка каждого размером в 6,5 и 7,1 процента, соответственно, ниже чем у GM и VW Group. Более успешная KIA «приросла» на 6%, продав 198 018 машин, а «собрат» Hyundai «подрос» чуть меньше – на 4%, продав 181 153 авто. А вот «зачет брендов» показывает куда более реалистичное положение: у «корейцев» бронза и местечко рядышком – четвертое. Если всерьез вспомнить об их «родстве», то и «немцам» и «американцам» нужно выдирать волосы – суммарное количество проданных корейских авто этих двух концернов по статистике АЕБ достигло 379 171 авто. Да и безусловным лидерам с их «падением» должно быть крайне дискомфортно – ведь даже отрыв «растущего» Renault не столь значителен. «Погоду продаж» корейским концернам сделали Hyundai Solaris (113 991 единиц, 3% роста) и Kia Ria New (89 788 единиц, 6% роста). Обе модели в тройке наиболее продаваемых моделей, на втором и третьем месте, соответственно.

Статья в тему:  Лучшие автомобильные трюки из фильмов

Японская TOYOTA Group подросла на 1%. Под титульной маркой Тойота и премиальным брендом Lexus продано 170 580 автомобилей. В «зачете брендов» концерн седьмой, но наиболее востребованный RAV 4, который хоть и «подрос» на 47%, находится всего лишь на 18-м месте по популярности среди моделей (39 885 проданных авто).

Среди других «японцев» наблюдается «разброд и шатание». Сделавший ставку на SUV японский Mitsubishi «подрос» на 6%, реализовав 78747 автомобилей. Honda показывает успехи – она продала 25741 автомобилей, что на 20% больше, чем в 2012-м. Subaru тоже «пдросла» на 18%, реализовав 16831 автомобилей. А вот Mazda и Suzuki продавались хуже: у первых падение на 3% (43 179 автомобилей), у вторых – завал на 15% (27 724 вто).

Старик Генри Форд теряет позиции по всем фронтам. Собственно Ford упал на 18% — его продажи составили 106 734 автомобилей, а узбекская дочка DAEWOO «упала» на 31% 60829 авто в 2013-м против 88 232 авто в 2012-м. Хотя бессменный Ford Focus по-прежнему находится в десятке самых продаваемых автомобилей (67 142 штуки), по сравнению с 2012-м его продажи упали на 27%/

Примечательно, что в прошедшем году популярность набирали китайские автомобили. Все бренды «большой китайской четверки» — Geely, Chery, Lifan и Great Wall — показали рост, хотя объемы продаж у них по-прежнему в несколько раз меньшие, чем у титулованных брендов. Лидером по продажам среди «китайцев» стал Lifan, подросший на 34%, и «дышащий в спину» Geely, который «вырос» на 5%. По цифрам их объемы продаж практически равны – Lifan выиграл год с разницей в двести автомобилей, продав 27 467, против 27 263 авто у Geely.

А вот французы Peugeot и Citroen «упали» на 21 и 12 процентов соответственно. В 2013-м году они с трудом оторвались от «китайцев», продав всего 33 862 и 28 961 автомобилей.

Посмотрим по моделям. Самые продаваемые модели 2013-го года – Лада Гранта (166 947 единиц), Hyundai Solaris (113 991), Kia Rio (89 788), Renault Duster (83 702), VW Polo (72 565), Лада Калина (67 960), Ford Focus (67 142), Лада Приора (57 687), Лада Ларгус (57 641), Chevrolet Cruze (54 367). Вслед за ними идут свидетели низкой заботы нашего государства о своих кровеносных артериях: «нестареющие» Chevrolet Niva и Lada 4×4 «оккупировали» 11 и 12 места. Падение их популярности на 10 и 5 процентов соответственно не является заслугой государства – это «подсуетился» Renoult со своим Дастером. Вторая десятка лидеров, где представлены Nissan Qashqai, Toyota RAV 4 и KIA Sportage – дополнительное свидетельство этого.

Статья в тему:  Почему охлаждающая жидкость в автомобиле очень важна

Если делить рынок по классам, то картина популярности машин следующая. В самом маленьком A-сегменте стабильный лидер Daewoo Matiz (23 490), следом Kia Picanto (5025), а потом Chevrolet Spark (2901).

В классе «B» тройка лидеров совпадает с тройкой самых популярных автомобилей рынка. Это Лада Гранта (166 947), Hyundai Solaris (113 991), Kia Rio (89 788).

Гольф-класс или сегмент C, судя по продажам, на самом деле следует называть Фокус-классом. Первый Ford Focus (67 142), второй – Chevrolet Cruze (54 367), а замыкает тройку соплатформенная Крузу Opel Astra (42 040). Четвертое место у Kia cee’d. Пятое у Skoda Octavia двух поколений (А5 и А7).

В 2013 году первой машиной в D-классе стала Mazda 6 (10 379), за ней уже немолодой и не столь интересный Volkswagen Passat (7630). стабильно популярен Ford Mondeo (6794). На четвертой позиции — вышедший из сумрака Hyundai i40. После снижения цены он стал востребованней. Недавний рестайлинг обеспечил пятое место в классе Opel Insignia.

Автомобилей в E-классе на нашем рынке немного, но они весьма продаваемы. В массовом сегменте это Toyota Camry (32 895), Nissan Teana (5612), Skoda Superb (4323). В премиуме – BMW 5-й серии (7815), Mercedes-Benz E-класса (7641) и Audi A6 (4758).

Продажи представительских седанов (F) не высоки, но стабильны. Mercedes-Benz S-класса (1645), «семерка» BMW (1298), Audi A8 (926). Примечательно, что «самозваный» Lexus обошли корейцы. Kia Quoris на четвертой строчке (658), а Hyundai Equus – на пятой (631).

Тройка лидеров среди минивэнов представлена исключительно моделями GM. В 2013 продано 7297 Chevrolet Orlando, 6644 Opel Zafira и 2752 – младшей Meriva.

Самые востребованные субкомпактные кроссоверы это Nissan Juke (22 376), Opel Mokka (13 628) и Suzuki SX4 (12 681).

В классе компактных SUV в лидерах относительно доступный Duster (83 702), Toyota RAV4 (39 885), Nissan Qashqai (36 897).

Самыми тиражируемыми среднеразмерными паркетниками стали Nisan X-trail (27 261), Mitsubishi Outlander (26 548), Hyundai Santa Fe (11 744).

Среди больших кроссоверов наиболее популярна Toyota Highlander (7254). Продажи Honda Pilot (1609) и вернувшейся Mazda CX9 (681) оказались значительно хуже. Надо сказать, что в целом большие внедорожники тоже лучше всего идут у Toyota: Land Cruiser Prado (14 519), Land Cruiser 200 (13 669), Mitsubishi Pajero Sport (8198).

Статья в тему:  Физика: как разогнать автомобиль при помощи фар и почему это происходит?

Рост рынка в 2014 не предвидится, а начавшееся падение сохранится и в наступившем году, считают эксперты. Время затягивать пояса: экономика страны чувствует себя плохо. Но у плохих новостей есть и хороший аспект: дилерам придется придумывать новые способы привлекать и обихаживать клиента. Именно поэтому на сегодняшний день еще можно найти массу привлекательных предложений от дилеров, особенно если рассматривать автомобили 2012 года выпуска не самых массовых классов. А это значит, что статистика следующего года преподнесет сюрпризы.

Текст: Роман Харитонов

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей * в России по маркам за периоды январь-декабрь 2013/2012 гг. и декабрь 2013/2012 гг.1

(Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и локально произведенные автомобили)

Статистика продаж новых автомобилей в РФ и других странах за последние 10 лет

Часто о благосостоянии в стране принято судить по количеству автомобилей во дворах наших городов. Якобы, в бедной стране люди не могут иметь много автомобилей. Считаю это справедливым суждением. Вот для сравнения статистика продаж новых автомобилей в Венесуэле, где уже несколько лет сохраняется очень кризисная ситуация и мало кто назовет Венесуэлу стабильной, в экономическом смысле, страной.

Эту статистику я нашел на сайте Avtovercity . После каждого кризисного года уровень продаж уменьшался и больше не восстанавливался. За 2018-2020 годы статистических данных нет, но я предполагаю, что ситуация в Венесуэле стала ещё намного хуже.

А что в России?

Как видно, после каждого кризисного года динамика продаж новых автомобилей опускалась, но каждый раз восстанавливалась. Правда если после кризиса 2008 года динамика продаж восстановилась к докризисным объемам, то после кризиса 2014 года объемы так и не восстановились. Учитывая новый кризис 2020 года, можно ожидать, что мы очень не скоро вернемся к объемам 2012-13 годов.

Причем 2020 год принес немало горя владельцам автосалонов и производителям авто не только в нашей стране. Например в США, Германии, Канаде, Австралии и других странах объемы продаж рухнули до пугающе минимальных значений.

Все это свидетельствует о крупных проблемах для автопроизводителей. 2020 год назван самым худшим годом в истории для автопрома. Некоторые считают, что это очень удачное время для Tesla! Компания Илона Маска, благодаря своим электрокарам, сможет отобрать огромный кусок «автопромного пирога», который меняется в угоду современным тенденциям и призывам к заботе об окружающей среде.

Статья в тему:  Лучшая автомобильная реклама 2018 года Суперкубка Америки

Но цены на электромобили значительно выше стоимости автомобилей с ДВС. Сложно представить, что многие люди будут в состоянии сразу после кризиса делать дорогостоящие покупки, и приобретать электромобили.

Меры для поддержки отечественного автопрома будут сохранены и на 2021 год.

В этом году на стимулирование спроса в автопроме выделяется 45 миллиардов рублей: это позволит поддержать продажи свыше 200 тысяч автомобилей в разных сегментах. В 2021 году продлятся программы льготного автокредитования, перевода автомобилей на газомоторное топливо, автолизинга, а также «Доступная аренда».

— Если мы говорим про льготное кредитование, мы исходим из того, что этот пакет мер поддержки должен перейти и на 2021 год, остается открытым вопрос объемов, — уточнил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Только вот люди не спешат брать больше кредитов в 2020 году. Многих пугает складывающаяся кризисная ситуация в стране и падение ВВП. Поэтому о каком увеличении продаж автомобилей можно говорить?

Данные о продажах автомобилей в России с января по декабрь 2013 года

Продажи новых машин

в 2013 году (январь — декабрь)

Продажи новых машин

в 2012 году (январь — декабрь)

Всего продаж

Продажи авто в России с января по декабрь 2013

МаркаянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьИтого
1Lada30 03736 91040 48044 10038 02537 17737 54939 07940 01137 48436 50938 948456 309
2Renault14 74115 30017 99019 17818 57618 84918 01315 18117 25418 41317 72118 884210 100
3Kia11 05914 09416 57118 30317 30217 54117 09917 01318 00417 60917 39916 024198 018
4Hyundai11 30613 48915 91915 86816 00516 87914 75514 21917 17115 83415 53914 171181 155
5Chevrolet9 54213 02313 84116 08312 85614 85515 48715 98416 07114 57613 57618 755174 649
6Volkswagen10 66813 80014 27215 65414 51716 06714 61514 30614 89513 93514 15015 283172 162
7Toyota6 8608 33714 13615 27913 70814 73614 59913 77813 71512 83112 09314 742154 814
8Nissan8 92513 12613 8658 27210 5039 05611 60511 61115 00212 22814 58617 540146 319
9Ford6 3647 05110 2398 6359 1539 6819 2938 9388 1207 9568 92812 376106 734
10Skoda4 6236 3237 6737 4887 6319 1096 8057 1037 7437 0557 3908 51387 456
11ГАЗ4 1086 0466 8297 1836 5687 4467 2457 5387 9107 4946 6477 38182 395
12Opel5 2117 1747 4476 8996 3766 4866 5516 9336 9686 5815 9688 82781 421
13Mitsubishi4 0206 0019 1197 1826 0205 2336 0876 1276 4517 0297 0498 42978 747
14Daewoo5 6936 7973 4084 2413 5413 5943 9085 4036 5085 9215 6196 19660 829
15УАЗ2 9064 1694 0804 5804 5434 5094 1583 8573 8973 9214 3726 43651 428
16Mercedes-Benz2 0963 3344 0003 9364 0604 6094 2464 4404 7444 6464 5474 96549 623
17Mazda2 0713 4425 1122 2063 1824 1293 3003 7004 3203 6913 6544 37243 179
18BMW2 1713 0853 5623 2453 6403 5713 5152 4694 4344 0524 1444 18342 071
19Audi1 7252 8003 7533 6513 1513 1012 9542 7673 0803 1153 4682 58536 150
20SsangYong1 8532 5842 6662 3062 7093 7473 6512 9343 2882 6682 3813 26834 055
21Peugeot2 3382 9033 0663 3002 7553 1952 9072 7882 6692 7182 4782 74533 862
22Citroen1 5812 2142 1522 6722 4302 7982 9252 5592 4002 4002 2872 54328 961
23Suzuki1 4982 2012 3342 9212 1392 7282 5512 9572 4541 9901 8032 14827 724
24Lifan8431 4542 0242 1162 3532 6902 6032 6462 5942 6222 3403 18227 467
25Geely8171 5061 9382 3122 4142 7142 7732 7762 3112 5132 1863 00327 263
26Honda1 2091 6152 1242 7492 1572 4202 2462 3031 7871 9292 1373 06525 741
27Land Rover8151 5112 1741 6411 6031 8481 7151 7021 7651 9722 0632 22121 030
28Great Wall1 2801 5651 8402 2431 8291 6571 7081 2301 6021 6771 4091 91419 954
29Chery1 0311 5211 6052 1121 6781 7251 8531 6011 7421 6181 2682 10119 855
30Subaru8641 3571 7881 8881 4841 2441 3041 1891 2861 3601 4131 65416 831
31Lexus7788661 5681 7261 2661 2721 2981 4301 4181 3471 3251 47415 768
32Volvo3371 0591 5121 0661 4511 9611 0211 2301 2571 2221 3001 60115 017
33Infiniti6259261 2684275686126256247686246669448 677
34Fiat2913895646466779366787317137067968748 001
35Jeep1462504493534154363644275984835607695 250
36FAW682072315222775634615673305136274724 838
37Porsche1762633383723373782992692943523044083 790
38Seat2013013583573503553703712761551271543 375
39ЗАЗ2033533744013102512191531023393352203 260
40Mini1401762432442512962342292402032602842 800
41Богдан26130121524716216318214712512764612 055
42Jaguar701221291211451761751521571531531571 710
43Cadillac881361541731251191141141011341261291 513
44BAW1281601951511071421341311188076721 494
45Vortex81201235681641202034562151 005
46Иж896993123837355253731614698
47Haima6707322375150395075392
48ТагАЗ33102130513170292891112371
49Isuzu47129912202533362917213
50Smart3912142420261028141518193
51Dodge919232322252614131044192
52Chrysler12111615122721198468159
53BYD69256231106
54Luxgen3535
55Foton448
N/A
Общие продажи162 077210 666244 030245 334229 670241 346234 569231 915246 895234 481231 982264 2572 777 222

Примечания

  1. Данные предоставлены Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
  2. Группировка по концернам отличается от используемой Комитетом автопроизводителей АЕБ.
  3. В показателях за 2012 год продажи ВИС включены в общий результат бренда «Лада».

Общая статистика продаж автомобилей в России

На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

  • Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
  • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
  • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2006 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.

Российский авторынок: статистика первого полугодия

Подведены итоги продаж новых автомобилей в России за первые шесть месяцев этого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии реализована 871 тысяча легковушек и легких коммерческих автомобилей, то есть на 36,9% больше, чем в первой половине карантинного 2020-го. А по сравнению с тем же периодом 2019-го рост составил 5,1%. Причем в это количество также включена статистика компаний Mercedes и BMW, которые публикуют свои данные только раз в квартал. На кроссоверы и внедорожники пришлось 46% спроса (400 тысяч машин, по данным АЕБ), а на легкие коммерческие автомобили — 5,8% продаж (51 тысяча). Также официально реализовано 552 электромобиля.

В свою очередь, агентство Автостат подсчитало, что денежная емкость российского авторынка в первом полугодии выросла примерно в полтора раза и достигла 1,5 трлн рублей, ведь машины у нас постоянно дорожают. А на самом деле емкость даже больше, ведь внушительные дилерские накрутки на некоторые модели в расчетах не учитываются.

Понятно, что основными факторами роста продаж стали прошлогодний провал и отложенный спрос. Прибавка могла быть еще более существенной, если бы не дефицит автомобилей. Однако даже в таких условиях не все компании смогли показать рост продаж. Например, Nissan продемонстрировал падение спроса на 2%! Такая же динамика у Хонды, но она уже в начале 2022 года покинет российский авторынок. В минусе Lifan, Isuzu и Jaguar. Провал Chevrolet связан с потерей Нивы, а марки Zotye, Chrysler и smart ушли из России. Зато в ударе крупные китайские компании: Haval и Geely увеличили объем продаж более чем вдвое, а Chery — впятеро!

Российским бестселлером остается Лада Гранта: 71 тысяча машин за шесть месяцев. Семейство Kia Rio не удержалось на втором месте пьедестала, хотя и занимало его несколько месяцев, но по итогам полугодия там обосновалась Лада Веста (57 тысяч). Самым популярным кроссовером уже несколько лет остается Hyundai Creta (39 тысяч). А седан Kia K5 опередил Тойоту Camry.

Основываясь на итогах первого полугодия, в АЕБ обновили прогноз на этот год. Предполагается, что в 2021-м спрос вырастет примерно на 10% относительно 2020 года и достигнет 1 млн 756 тысяч новых автомобилей.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первой половине 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)

Марка6 месяцев 2021, шт.6 месяцев 2020, шт.Динамика
Лада200219132596+51%
Kia10834481219+33%
Hyundai9107263943+42%
Renault7006851535+36%
Volkswagen5394940363+34%
Skoda5279134217+54%
Toyota4665541646+12 %
Nissan2533525745–2 %
Mercedes-Benz2466216939+46%
ГАЗ2380219848+20%
BMW2338317110+37%
Haval162356663+144%
Chery152352887+428%
Mazda1509611878+27 %
УАЗ1317612284+7%
Mitsubishi1207211608+4 %
Lexus105058537+23%
Geely93714499+108%
Audi90396152+47 %
Ford83064511+84%
Suzuki48493183+52%
Volvo46152517+83%
Peugeot41281572+163%
Subaru34662248+54%
Porsche34632338+48 %
Land Rover33582802+20%
Changan24182234+8%
Citroen23301209+93%
Mini15831104+43%
FAW1457713+104%
Genesis1335670+99%
Cheryexeed1220
Infiniti1168663+76%
Cadillac1159515+125%
Opel87059+1375%
Jeep845653+29%
Honda708723–2%
Fiat591486+22%
Lifan434638–32%
Isuzu332406–18%
GAC317
IVECO260137+90%
Jaguar223444–50%
Chevrolet1508291–98%
Brilliance8565+31%
Zotye36111–68 %
Foton3126+19%
Chrysler212–83%
smart149–98%
Dongfeng449
Datsun7462

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в первой половине 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)

Российский авторынок в июле ушел «в минус»

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в июле снизились на 6,5% до 132640 машин. По итогам семи месяцев 2021 года российский авторынок составил 953760 автомобилей (+28,4%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

Как отмечают в АЕБ, в июле рынок переживает небольшой спад по сравнению с прошлым годом. В ближайшие месяцы можно ожидать дальнейших корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов. Согласно актуальному прогнозу АЕБ, по итогам 2021 года в России будет продано 1 млн 756 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает рост рынка на 9,8% по сравнению с прошлым годом.

Лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в июле увеличились на 3% и составили 32013 автомобилей. Второе место по объему продаж сохраняет Kia – реализация 17071 машины (-5%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 13383 проданных автомобиля, что на 7% ниже показателя годичной давности.

Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 11223 покупателя (-3%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Skoda, чьи продажи составили 7921 машину (-36%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам июля также вошли Toyota (7908 шт., -11%), Volkswagen (7171 шт., -33%), ГАЗ (4640 шт., +29%), Nissan (3599 шт., -32%) и Chery (3009 шт., рост в 3,5 раза).

Самой продаваемой моделью в России по итогам июля остается LADA Granta, чья реализация снизилась на 6% и составила 10885 автомобилей. Второе место заняла LADA Vesta с показателем 10223 машины, что на 4% больше по сравнению с прошлым годом. Третий результат показала Kia Rio – 5640 проданных автомобилей (-20%). Лидером среди моделей SUV стал кроссовер Hyundai Creta, разошедшийся тиражом в 5246 экземпляров (-26%). Стоит при этом отметить взрывной спрос на модель второго поколения: новая Creta поступила в продажу с 26 июля и уже за первую неделю разошлась тиражом в 579 экземпляров. Далее идет седан Hyundai Solaris, чьи продажи увеличились на 13% до 4592 машин.

Спрос на семейство внедорожников LADA Niva вырос на 29% до 4555 автомобилей. Лифтбек Skoda Rapid был реализован в количестве 4311 штук, что на 18% ниже показателя годичной давности. Реализация лифтбека Volkswagen Polo снизилась на 38% и составила 4229 единиц. Cедан бизнес-класса Kia K5 выбрали 3528 покупателей, что стало очередным рекордным результатом для бренда в этом сегменте. Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России внедорожник Renault с показателем 3408 проданных машин (+17%).

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ИЮЛЬ 2021/2020 ГОДОВ И ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ 2021/2020 ГОДОВ
Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.
Примечание : рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.

* Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам LCV Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.
Примечание : рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.

Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz Rus, в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: