1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Август 2014/2013 года

Данные о продажах автомобилей в России с января по август 2014 года

Продажи новых машин

в 2014 году (январь — декабрь)

Продажи новых машин

в 2013 году (январь — декабрь)

Всего продаж

Продажи авто в России с января по август 2014

МаркаянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустИтого
1Lada23 64730 89637 06037 03034 06130 11428 01426 467247 289
2Renault12 89416 72116 63717 39516 29516 47915 21912 388124 028
3Kia11 19913 30317 78717 74416 91717 02315 30313 644122 920
4Hyundai11 04413 90116 36215 93315 58016 75414 46113 416117 451
5Nissan11 05117 15817 53511 83512 76212 0079 13611 061102 545
6Toyota8 31911 89214 84615 10313 18913 13913 31212 722102 522
7Volkswagen9 54812 44815 61612 70111 77611 8669 9309 53393 418
8Chevrolet9 42012 44813 43913 2798 8157 8918 4577 95281 701
9Skoda4 7446 3847 7647 7247 5747 8577 0646 77455 885
10Mitsubishi5 0076 81710 0186 1015 0105 5033 5014 20046 157
11Opel4 2816 6107 1096 4934 5324 4894 9264 32842 768
12ГАЗ3 2604 5276 2576 2745 2816 1825 5175 17742 475
13Ford4 2506 3066 8175 3874 0384 5204 5003 85239 670
14Mercedes-Benz3 0223 9794 8935 0414 7685 3104 9234 75036 686
15Mazda2 8483 8994 8634 2083 8104 1733 7433 70531 249
16Daewoo3 7184 5364 6044 5113 5193 1312 8412 44329 303
17УАЗ2 2012 9033 3624 0733 5593 4603 0023 89426 454
18BMW2 5403 3563 8043 1363 4743 2472 1782 18223 917
19Audi1 6232 9053 7583 6603 0203 0002 6002 60123 167
20SsangYong1 3302 0072 3962 0061 8091 8752 4211 64315 487
21Peugeot1 8432 3542 5802 0151 7231 6531 3381 23814 744
22Lifan1 1181 5481 9392 1781 6501 7171 8611 90113 912
23Honda1 9292 4842 3761 9711 2811 1051 2781 36313 787
24Citroen1 7202 1922 3271 9251 4511 4201 4261 23213 693
25Land Rover9221 8672 1141 8661 7071 8941 7161 56713 653
26Suzuki1 4821 7071 9411 9831 3721 4171 1461 24612 294
27Lexus7077141 9542 1001 6781 5761 5751 61711 921
28Geely1 1581 6872 0061 7471 4101 3121 3511 22611 897
29Chery1 1371 7092 1051 8011 2071 1931 2171 07711 446
30Great Wall9321 4021 5261 7351 3061 1951 3071 29210 695
31Subaru9381 3741 4111 7721 4511 2541 1461 11610 462
32Volvo4021 1431 6971 4671 6011 7301 0531 23410 327
33Infiniti4718331 0347765876683745395 282
34Jeep4206098286506956855736305 090
35Fiat4075817676826106535415194 760
36Porsche1261744104814585233852902 847
37FAW3022342513422922602532302 164
38Seat721121252411991601351011 145
39Jaguar941571551521461421351271 108
40Mini821481701491001601551001 064
41Cadillac80971621541041108160848
42BAW113118123118101757268788
43ChangAn145908680112102615
44Haima2021497184858776493
45Acura112146876478487
46ЗАЗ1011138256286923481
47Isuzu285234234477455308
48Brilliance7576315046278
49JAC5817565845234
50Smart1720352726313032218
51ТагАЗ62210142019145110
52Богдан56142292
53Chrysler714151017148186
54Luxgen121515186122282
55Foton2322114859
56Alfa Romeo3615581754
57Dodge243681226
58Иж1053119
59BYD415
N/A
Общие продажи152 662206 476243 335226 526201 487199 398180 767172 0151 582 666

Примечания

  1. Данные предоставлены Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
  2. Группировка по концернам отличается от используемой Комитетом автопроизводителей АЕБ.
  3. В показателях за 2012 год продажи ВИС включены в общий результат бренда «Лада».

Общая статистика продаж автомобилей в России

На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

  • Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
  • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
  • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2006 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.

25 самых популярных автомобилей России в 2013 году

Если вам лень перелистывать весь список, можете сразу перейти к интересующему вас автомобилю, кликнув на его название ниже:

На фото: Lada Granta

Lada Granta

Продано 166 947 автомобилей (+38%).*

Вот уже больше года лидерство «народного» автомобиля не подвергается сомнению. Россияне Гранту покупают, хотят покупать и будут покупать несмотря ни на что. Все оттого, что за триста тысяч можно получить хоть и не иномарку, но абсолютно новую машину. Пусть и собранную на АвтоВАЗе. Зато с ABS, подушками безопасности и даже климат-контролем.

Цена: от 279 000 рублей.
Конкуренты: ZAZ Chance, Renault Logan.
*Здесь и далее приведена динамика изменения продаж по сравнению с результатами 2012 года.

Hyundai Solaris

Продан 113 991 автомобиль (+3%).

Корейский «бюджетник» остается объектом вожделения тех, кто накопил на новый автомобиль, но не хочет тратить эти деньги на отечественную машину или теряющий актуальность Логан. Solaris взял лучшие идеи французского седана и приправил их более стильной внешностью, что помогает ему который год, оставаться бессменным лидером российского авторынка среди иномарок.

Цена: от 459 000 рублей.
Конкуренты: Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio.

Kia Rio

Продано 89 788 автомобилей (+6%).

Технически Rio и Solaris абсолютно идентичны, и даже собирают их на одном конвейере петербургского завода Hyundai. Однако целевая аудитория у них разная.По крайней мере, в корейских компаниях в это верят. Модель Kia ориентирована в первую очередь на более молодое поколение автолюбителей, которые хотят ездить не только на недорогом, но и на симпатичном автомобиле. Если бы еще и цены Рио и Соляриса были одинаковыми, предполагаем, что модели вполне могли бы и поменяться местами в рейтинге.

Цена: от 499 900 рублей.
Конкуренты: Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris.

Renault Duster

Продано 83 702 автомобиля (+77%).

Самый покупаемый кроссовер России стал для многих входным билетом в мир владельцев иностранных кроссоверов. Дорожный просвет, полный привод и доступная цена не могли не понравиться нашим соотечественникам, которые выстраивались в очередь, соглашаясь ждать автомобиль полгода. Популярность модели привела к тому, что количество проданных машин напрямую зависит от числа выпущенных.

Цена: от 488 000 рублей.
Конкуренты: Chery Tiggo, Lifan X60.

Volkswagen Polo

Продано 72 565 автомобилей (+5%).

Немцы решили не разграничивать продажи Polo sedan и Polo хэтчбек, хотя очевидно, что абсолютное большинство продаж модели приходится на бюджетный седан. К тому же не очень корректно ставить в один ряд доступную «четырехдверку», созданную специально для развивающихся рынков, с полноценным автомобилем для европейцев. В любом случае, во-первых, победителей не судят, а во-вторых, статистика всегда была субъективной наукой.

Цена: седан – от 461 000 рублей, хэтчбек – от 513 000 рублей.
Конкуренты: Hyundai Solaris, Kia Rio.

Lada Kalina

Продано 67 960 автомобилей (−43%).

В прошлом году АвтоВАЗ наконец-то выпустил новое поколение модели. Вторая Калина стала безусловно технологичнее и оснащеннее, но назвать ее ровней иномаркам по-прежнему сложно. Не стоит забывать, что итоговый результат продаж включает в себя реализацию и новой генерации, и старого поколения модели (еще один «привет» AEB, подводившим итоги), которое по традиции перед «уходом на покой» продается со значительными скидками. Но это все равно не спасло Калину от стремительного падения продаж в ушедшем году.

Цена: от 311 700 рублей.
Конкуренты: Renault Sandero, ZAZ Chance.

Ford Focus

Продано 67 142 автомобиля (−27%).

Несмотря на приличное снижение продаж, Фокус остается бессменным лидером гольф-класса в России на протяжении многих лет. В 2014 году к нам обещают привезти рестайлинговую версию, которая хоть и мало отличается от текущей, но вновь подогреет интерес к модели. Основные соперники Фокуса – не столько в своем сегменте, сколько в B-классе, где за сопоставимые деньги можно получить более оснащенный автомобиль.

Цена: от 570 500 рублей.
Конкуренты: Chevrolet Cruze, Opel Astra.

Lada Priora

Продано 67 687 автомобилей (−54%).

В 2012 году флагман АвтоВАЗа был самой продаваемой машиной в России. В прошлом году надежд на повторение успеха не существовало изначально, но на такое резкое падение спроса тольяттинцы явно не рассчитывали. Не помог даже проведенный летом рестайлинг, благодаря которому кардинально изменился интерьер модели. Вазовцам остается надеяться, что в этом году результат продаж будет лучше, чему может способствовать выход версии с автоматической (роботизированной) КПП.

Цена: 347 600 рублей.
Конкуренты: Daewoo Nexia, ZAZ Chance.

Lada Largus

Продан 57 641 автомобиль (+296%).

Если бы не проблемы АвтоВАЗа с производством модели, отечественный универсал мог бы спокойно претендовать на попадание как минимум в пятерку самых продаваемых в России. Однако нерасторопность тольяттинцев, которая привела к многомесячным очередям, заставила многих покупателей обратить внимание на другие предложения рынка. Так что если в этом году АвтоВАЗ продолжит в том же духе, Ларгус станет моделью, обладавшей огромным потенциалом, но им не воспользовавшейся.

Цена: от 369 000 рублей.
Конкуренты: Lada Priora универсал, Chery CrossEaster.

Chevrolet Cruze

Продано 54 367 автомобилей (−14%).

Популярная модель Шевроле хоть и растеряла клиентов, но в целом сохранила свои позиции, уверенно следуя второй в С-классе после Фокуса. Отчасти этому способствовал выход на наш рынок в прошлом году версии в кузове «универсал». Но главной причиной хороших продаж модели можно с уверенностью назвать ценовую политику Chevrolet. Практически круглый год Круз предлагался со значительными скидками практически во всех вариантах исполнения.

Цена: от 609 000 рублей.
Конкуренты: Ford Focus, Opel Astra.

Chevrolet Niva

Продано 53 344 автомобиля (−10%).

Отечественный внедорожник также слегка потерял позиции, но в целом остался на своем уровне. Основным рынком сбыта, как и прежде, остаются регионы России, где модель ценится за неприхотливость в облуживании и хорошие внедорожные характеристики. В мегаполисах Chevrolet Niva, как и модели Lada, по всем статьям уступает иностранным конкурентам. И эта тенденция, скорее всего, будет усиливаться, когда на рынок придут Nissan Terrano и родственник-Tracker. GM-АвтоВАЗу остается лишь надеяться на новое поколение, которое покажут на Московском автосалоне в этом году.

Цена: от 459 000 рублей.
Конкуренты: УАЗ Hunter, Lada 4×4.

Lada 4×4

Продано 51 693 автомобиля (−5%).

Ветерана отечественного автопрома весь год модернизировали и улучшали, но это не спасло его от небольшого, но все же падения популярности. «Нива» по-прежнему является самым дешевым «джипом» в России, а ее внедорожным способностям могут позавидовать даже импортные одноклассники. Однако время берет свое, и уже через пару лет произойдет долгожданный выход нового поколения. А пока продолжает удивлять стойкая популярность модели, которой пошел уже 37-й год от роду.

Цена: 354 500 рублей.
Конкуренты: Chevrolet Niva, УАЗ Hunter.

Renault Logan

Продано 50 894 автомобиля (−13%).

Французскому «бюджетнику» должны быть благодарны все иностранные конкуренты за то, что Logan подарил им рецепт успеха на российском рынке. Однако сейчас нам уже мало просто средства передвижения. Нынешний Логан доживает свои последние деньки, а дилеры, клиенты и вазовцы ждут не дождутся нового поколения, которое выйдет в самое ближайшее время. Остается лишь надеяться, что модель не повторит путь другой иномарки, собираемой в Тольятти.

Цена: от 357 000 рублей.
Конкуренты: Nissan Almera, Chevrolet Cobalt.

Renault Sandero

Продано 43 737 автомобилей (−10%).

В отличие от коллег из Volkswagen, французы поступили честно, разделив статистику продаж Logan и Sandero. Хотя, в отличие от Polo, эти модели технически абсолютно идентичны. Продажи хэтчбека Рено снизились чуть меньше, чем седана, но все равно российский покупатель, уже чувствуя вкус приближающегося нового поколения модели, на текущую версию смотрит все реже. Возможно, французам удастся выправить положение с помощью скидок в преддверии выхода новой модели.

Цена: от 370 000 рублей.
Конкуренты: Lada Kalina, Skoda Fabia.

Opel Astra

Продано 42 040 автомобилей (−20%).

Немецкая модель пока уступает в гольф-классе Фокусу и Крузу, однако свое место удерживает уверенно. 20-процентное падение – серьезный удар по позициям Астры, так ведь и конкуренты не показали положительной динамики продаж. Результат мог бы быть значительно лучше, но отчего-то дилеры Opel не баловали россиян такими скидками, как их коллеги из Chevrolet.

Цена: от 649 900 рублей.
Конкуренты: Chevrolet Cruze, Ford Focus.

Nissan Qashqai

Продано 40 739 автомобилей (+11%).

Кашкай для большинства россиян давно является символом всего класса кроссоверов. В свое время он стал первым автомобилем, который сочетал в себе доступную цену, увеличенный клиренс и полный привод. Таким он и остается до сих пор. Именно поэтому во время падения рынка, когда цена является определяющим фактором, Qashqai не просто сохранил свои позиции, а укрепил, увеличив объемы продаж в России.

Цена: от 789 000 рублей.
Конкуренты: Hyundai ix35, Mitsubishi ASX.

Статистика продаж новых автомобилей в РФ и других странах за последние 10 лет

Часто о благосостоянии в стране принято судить по количеству автомобилей во дворах наших городов. Якобы, в бедной стране люди не могут иметь много автомобилей. Считаю это справедливым суждением. Вот для сравнения статистика продаж новых автомобилей в Венесуэле, где уже несколько лет сохраняется очень кризисная ситуация и мало кто назовет Венесуэлу стабильной, в экономическом смысле, страной.

Эту статистику я нашел на сайте Avtovercity . После каждого кризисного года уровень продаж уменьшался и больше не восстанавливался. За 2018-2020 годы статистических данных нет, но я предполагаю, что ситуация в Венесуэле стала ещё намного хуже.

А что в России?

Как видно, после каждого кризисного года динамика продаж новых автомобилей опускалась, но каждый раз восстанавливалась. Правда если после кризиса 2008 года динамика продаж восстановилась к докризисным объемам, то после кризиса 2014 года объемы так и не восстановились. Учитывая новый кризис 2020 года, можно ожидать, что мы очень не скоро вернемся к объемам 2012-13 годов.

Причем 2020 год принес немало горя владельцам автосалонов и производителям авто не только в нашей стране. Например в США, Германии, Канаде, Австралии и других странах объемы продаж рухнули до пугающе минимальных значений.

Все это свидетельствует о крупных проблемах для автопроизводителей. 2020 год назван самым худшим годом в истории для автопрома. Некоторые считают, что это очень удачное время для Tesla! Компания Илона Маска, благодаря своим электрокарам, сможет отобрать огромный кусок «автопромного пирога», который меняется в угоду современным тенденциям и призывам к заботе об окружающей среде.

Но цены на электромобили значительно выше стоимости автомобилей с ДВС. Сложно представить, что многие люди будут в состоянии сразу после кризиса делать дорогостоящие покупки, и приобретать электромобили.

Меры для поддержки отечественного автопрома будут сохранены и на 2021 год.

В этом году на стимулирование спроса в автопроме выделяется 45 миллиардов рублей: это позволит поддержать продажи свыше 200 тысяч автомобилей в разных сегментах. В 2021 году продлятся программы льготного автокредитования, перевода автомобилей на газомоторное топливо, автолизинга, а также «Доступная аренда».

— Если мы говорим про льготное кредитование, мы исходим из того, что этот пакет мер поддержки должен перейти и на 2021 год, остается открытым вопрос объемов, — уточнил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Только вот люди не спешат брать больше кредитов в 2020 году. Многих пугает складывающаяся кризисная ситуация в стране и падение ВВП. Поэтому о каком увеличении продаж автомобилей можно говорить?

Российский авторынок показал рекордное с прошлой весны падение

В России в августе было продано 114 130 новых автомобиля. Это на 17% меньше показателей за аналогичный период прошлого года, рынок демонстрирует падение второй месяц подряд, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Более того, это самое сильное падение рынка с мая прошлого года, когда из-за пандемии коронавируса в большинстве регионов не работали автосалоны и дилерские центры. Тогда продажи новых машин рухнули на 51,8%.

Такие показатели в АЕБ объяснили в первую очередь нехваткой микрочипов, с которой столкнулись практически все автопроизводители.

При этом за январь—август рынок вырос на 21,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года (было продано 1 067 890 автомобилей).

«В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей по сравнению с августом 2020 года. Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 19 428 единиц. Это на 32% меньше показателей августа 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 28 621 машину. На втором месте — Kia (-13% и 17 277 проданных автомобиля).

Замыкает первую тройку Hyundai (14 106 проданных машин). Это на 19% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 17 462 автомобиля. Далее следуют Renault (9 699шт., -11%) и Toyota (6 848 шт., -4%).

Что касается самых популярных моделей, то тут первое место заняла Lada Vesta. В августе этот автомобиль разошелся тиражом в 6 882 штук. К примеру, в за тот же период прошлого года свой выбор на этой машине остановили 8 522 клиента. На второй строчке расположилась Kia Rio (6 195 проданных машин). Первую тройку замыкает Hyundai Creta с показателем 5 502 проданных кроссовера.

На четвертое место опустилась Lada Granta, которое долгое время была самым продаваемым автомобилем, Из-за нехватки электронных компонентов многие дилеры сообщили о возникшем дефиците этой модели. В итоге за месяц было продано всего 5 007 Granta. К примеру, в августе прошлого года россияне купили 10 550 таких машин. На пятом месте Hyundai Solaris (4 449 проданных машин).

В премиальном сегменте пять бренда смогли продемонстрировать рост. Сadillac в августе передал клиентам 315 машин — рост продаж составил 125%. Audi продала за отчетный период 1651 автомобиль, что на 32,3% больше показателя в 2020 году. Genesis продал за месяц 418 машин. Это на 287% превышает объемы продаж за аналогичный период 2020 года.

В свою очередь, Lexus реализовал 1 957 автомобиль (+1,5%). Продажи шведской Volvo выросли на 20% и составили 986 автомобилей. Также за месяц россияне приобрели 304 кроссоверов CheryExeed (премиальный бренд Chery). В прошлом году машины этой марки на нашем рынке представлены не были.

Jaguar передал клиентам 72 машины (-7,7%). Porsche в прошлом месяце реализовала на 54% меньше автомобилей — 359 единиц. В свою очередь, Infiniti продала в августе 107 машин (-49%).

Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, так как эти компании публикуют данные о продажах только раз в квартал.

Российский авторынок в августе упал на 17%

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в августе 2021 года снизились на 17% по сравнению с августом прошлого года и составили 114 130 штук. Снижение значительное, хотят спрос остается стабильным, комментирует Томас Штэрцель, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

По данным АЕБ, лидером среди автопроизводителей на российском рынке традиционно остается «Автоваз», в январе — августе продажи концерна выросли на 31% до 251 660 штук, но непосредственно в августе компания потеряла 32% в продажах. На втором месте KIA, продажи которой в годовом выражении выросли на 20% до 142 692 автомобиля, но в августе потеряли 13%. Третье место у Hyundai, снижение продаж которой в августе составило 19% (а показатели в январе — августе выросли на 24%).

«Падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — отмечает Штэрцель.

Российские заводы почувствовали дефицит чипов этим летом. Крупнейший российский производитель «Автоваз» за последние месяцы несколько раз приостанавливал выпуск Lada Granta, Largus и Xray из-за дефицита компонентов. В конце июня в Нижнем Новгороде остановили завод Группы ГАЗ филиала Volkswagen Group Rus, на котором выпускали кроссоверы Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kodiaq, а также лифтбеки Skoda Octavia.

Оставшись без чипов, «Автоваз» стал предлагать дилерам комплектации Lada Vesta, Xray и Largus без мультируля с функцией круиз-контроля и мультимедийной системы. А с 23 по 27 августа «Автоваз» вновь остановил производство на заводе в Тольятти из-за дефицита электронных компонентов Bosсh, сообщила ранее компания.

Чтобы избежать рисков остановки крупнейших автопроизводителей и возникновения дефицита российских автомобилей у дилеров, автоконцернам разрешили до конца года не устанавливать на машины в России и других странах ЕАЭС систему экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС).

Тем не менее в годовом выражении результаты остаются положительными. За период с января по август 2021 года продано 1 067 890 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 21,3% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

«Учитывая существующий тренд, пока мы оставляем наш прогноз на конец года (+9,8%, или всего будет продано 1,75 млн автомобилей) без изменений, однако вернемся к этому вопросу после третьего квартала», — заключил Штэрцель.

Но прогнозы других экспертов неутешительны. В 2021 году из-за дефицита полупроводников в мире будет выпущено на 7-9 млн автомобилей меньше, говорится в исследовании компании BCG (Boston Consulting Group).

В I квартале 2021 года производственные потери мировых автопроизводителей, по данным BCG, составили примерно 1,4 млн единиц. Сильнее всего упало производство в Европе — на 428 990 автомобилей, Китае — на 364 774 и Северной Америке — на 354 442 автомобиля. Российский рынок отдельно BCG не выделяет, но он входит в европейский. Во II квартале производство упало еще на 2,6 млн единиц (больше всего в Северной Америке — 866 924, Европе — 743 100 и Китае — 419 600).

Наиболее существенные потери производства в первом полугодии этого года понесли автоконцерны Ford (падение более 700 000 единиц), Stellantis (марки Chrysler, Citroën, Dodge, Fiat, Jeep и др. — падение почти 600 000) и Renault-Nissan-Mitsubishi (падение более 415 000).

В III и IV кварталах, по прогнозам BCG, падение составит еще от 3 млн до 5 млн единиц.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  BAIC 500 And 900 Concepts на автомобильной выставке в Шанхае
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: