3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Апрель 2013 года

Российский авторынок: статистика первого полугодия

Подведены итоги продаж новых автомобилей в России за первые шесть месяцев этого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии реализована 871 тысяча легковушек и легких коммерческих автомобилей, то есть на 36,9% больше, чем в первой половине карантинного 2020-го. А по сравнению с тем же периодом 2019-го рост составил 5,1%. Причем в это количество также включена статистика компаний Mercedes и BMW, которые публикуют свои данные только раз в квартал. На кроссоверы и внедорожники пришлось 46% спроса (400 тысяч машин, по данным АЕБ), а на легкие коммерческие автомобили — 5,8% продаж (51 тысяча). Также официально реализовано 552 электромобиля.

В свою очередь, агентство Автостат подсчитало, что денежная емкость российского авторынка в первом полугодии выросла примерно в полтора раза и достигла 1,5 трлн рублей, ведь машины у нас постоянно дорожают. А на самом деле емкость даже больше, ведь внушительные дилерские накрутки на некоторые модели в расчетах не учитываются.

Понятно, что основными факторами роста продаж стали прошлогодний провал и отложенный спрос. Прибавка могла быть еще более существенной, если бы не дефицит автомобилей. Однако даже в таких условиях не все компании смогли показать рост продаж. Например, Nissan продемонстрировал падение спроса на 2%! Такая же динамика у Хонды, но она уже в начале 2022 года покинет российский авторынок. В минусе Lifan, Isuzu и Jaguar. Провал Chevrolet связан с потерей Нивы, а марки Zotye, Chrysler и smart ушли из России. Зато в ударе крупные китайские компании: Haval и Geely увеличили объем продаж более чем вдвое, а Chery — впятеро!

Российским бестселлером остается Лада Гранта: 71 тысяча машин за шесть месяцев. Семейство Kia Rio не удержалось на втором месте пьедестала, хотя и занимало его несколько месяцев, но по итогам полугодия там обосновалась Лада Веста (57 тысяч). Самым популярным кроссовером уже несколько лет остается Hyundai Creta (39 тысяч). А седан Kia K5 опередил Тойоту Camry.

Основываясь на итогах первого полугодия, в АЕБ обновили прогноз на этот год. Предполагается, что в 2021-м спрос вырастет примерно на 10% относительно 2020 года и достигнет 1 млн 756 тысяч новых автомобилей.

Статья в тему:  Техническое обслуживание автомобиля

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первой половине 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)

Марка6 месяцев 2021, шт.6 месяцев 2020, шт.Динамика
Лада200219132596+51%
Kia10834481219+33%
Hyundai9107263943+42%
Renault7006851535+36%
Volkswagen5394940363+34%
Skoda5279134217+54%
Toyota4665541646+12 %
Nissan2533525745–2 %
Mercedes-Benz2466216939+46%
ГАЗ2380219848+20%
BMW2338317110+37%
Haval162356663+144%
Chery152352887+428%
Mazda1509611878+27 %
УАЗ1317612284+7%
Mitsubishi1207211608+4 %
Lexus105058537+23%
Geely93714499+108%
Audi90396152+47 %
Ford83064511+84%
Suzuki48493183+52%
Volvo46152517+83%
Peugeot41281572+163%
Subaru34662248+54%
Porsche34632338+48 %
Land Rover33582802+20%
Changan24182234+8%
Citroen23301209+93%
Mini15831104+43%
FAW1457713+104%
Genesis1335670+99%
Cheryexeed1220
Infiniti1168663+76%
Cadillac1159515+125%
Opel87059+1375%
Jeep845653+29%
Honda708723–2%
Fiat591486+22%
Lifan434638–32%
Isuzu332406–18%
GAC317
IVECO260137+90%
Jaguar223444–50%
Chevrolet1508291–98%
Brilliance8565+31%
Zotye36111–68 %
Foton3126+19%
Chrysler212–83%
smart149–98%
Dongfeng449
Datsun7462

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в первой половине 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)

Темпы продаж новых авто в апреле 2013 года продолжают замедляться

Апрель 2013 — стагнация, падение или корректировка? Проанализируем ситуацию с продажами новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле месяце и начале 2013 года.

Согласно данным, обнародованным Комитетом автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса, в апреле 2013 г. объем продаж на российском автомобильном рынке снизился на 8% по сравнению с тем же периодом 2012 года. В апреле в РФ было реализовано 245334 новых легковых и легких коммерческих автомобилей — разница составила 21263 автомобиля. За период январь-апрель 2013 г. российский автомобильный рынок также показал небольшое падение на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Статья в тему:  Почему на автомобилях появляются слепые зоны на некоторых перекрестках

В своем комментарии Йорг Шрайбер, Председатель КАП АЕБ, оценил данные следующим образом: «На протяжении двух последних лет апрельские продажи обычно превосходили мартовские на 6%. В этом году традиционный апрельский подъем не наблюдался, что явилось следствием слабого розничного контрактования в первом квартале. Апрель не принес положительных новостей и по этому показателю. Таким образом, становится очевидным, что рынок вряд ли достигнет рекордных показателей первой половины 2012 года».

«АвтоДела» решили добавить наглядности в данные КАП АЕБ, не ограничиваясь последним их отчетом, а заодно попытаться провести свой собственный анализ ситуации.

Напомним, производители не скрывали, что у многих из них к концу прошлого года скопились большие запасы непроданных автомобилей на складах. В частности и поэтому, в конце прошлого — начале текущего года озвучивались осторожно позитивные прогнозы относительно перспектив рынка новых автомобилей в России. Но начало года, а именно январь и февраль все-таки показали положительную динамику относительно прошлогодних показателей — 5 и 2 процента роста соответственно. Возможно, данный рост продаж являлся следствием довольно таки агрессивной маркетинговой и рекламной политики со стороны автопроизводителей и их дилеров в России. Потенциальных покупателей со всех сторон окружала реклама, зачастую сопровождавшаяся довольно однотипными призывами «Скидка. », «Выгода. », «Экономия. ».

Однако, начиная с марта, абсолютные показатели продаж хотя и продолжили рост относительно первых месяцев года, но снизились по сравнению с прошлогодним уровнем. В результате по итогам I квартала 2013 года продажи почти соответствовали аналогичному периоду 2012 года. В апреле 2013 года сложилась аналогичная ситуация: было продано 245 334 автомобилей по сравнению с 244 030 в марте, что соответствует 1%-ному росту, однако это на 8% меньше прошлогоднего апреля. В результате стали снижаться и суммарные показатели продаж с начала года — рынок показал падение на 2% относительно 2012 года.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам

Безусловной лидирующей маркой в России продолжает оставаться Lada, продажи которой в абсолютных цифрах более чем в два раза превышают показатели ее ближайших преследователей. Однако, несмотря на рост продаж этой марки по сравнению с мартом 2013 года, по результатам начала года произошло снижение этого показателя относительно 2012-го года. Обратная ситуация сложилась у ближайших конкурентов — Renault и KIA демонстрируют стабильный рост, не только относительно предыдущего месяца, но и показателей продаж 2012 года.

Статья в тему:  Acura Concept SUV-X на автомобильной выставке в Шанхае

Из остальных марок автопроизводителей выделяются Nissan и Ford, продажи которых довольно значительно снизились не только относительно уровня прошлого месяца, но и прошлого года. Количество проданных автомобилей марки Mitsubishi хоть и превышает прошлогодние показатели, но значительно снизилось по сравнению с мартом текущего года. А вот марка Daewoo показала прямо противоположный результат.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за январь-апрель 2013/2012 годов (>10000 проданных автомобилей).

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель 2013/2012 годов (>3000 проданных автомобилей).

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель/март 2013 года (>3000 проданных автомобилей).

При рассмотрении изменения продаж автомобилей в процентном соотношении, безусловным лидером является Seat, предпринимающий очередную попытку закрепиться на российском рынке. Испанская марка продемонстрировала трехкратный рост за январь-апрель и двукратный в апреле относительно аналогичных показателей прошлого года. Но сравнение данных апреля с мартом текущего года показывает, что, возможно, продажи марки Seat на российском рынке стабилизировались.

Хорошую динамику продаж как относительно соответствующих показателей 2012 года, так и в сравнении с мартом текущего, продемонстрировали китайские производители: Great Wall, Geely, Cherry. Лидером же роста продаж по сравнению с мартом 2013 года стал FAW, но для этой китайской марки отсутствуют данные для сравнения за 2012 год.

Существенно улучшились в апреле продажи FIAT, и не столько по сравнению с мартом текущего, как по отношению к апрелю 2012 года — рост данного показателя составил почти 350%.

Наиболее значимые изменения продаж для остальных крупных автопроизводителей, также не упоминавшихся при анализе абсолютных значений продаж, заключаются в следующем:

— Рост продаж демонстрируют «японцы» Honda, Lexus и Subaru, а также «немец» Porsche.

— Несмотря на отрицательную динамику по сравнению с прошлогодними показателями, в апреле наметилось улучшение продаж по сравнению с мартом у таких марок, как Suzuki, Citroen, Chevrolet, Volkswagen (за исключением его коммерческого подразделения), Toyota и Peugeot.

Статья в тему:  Renault показал неожиданный автономный минивэн

— Позитивная динамика по сравнению с прошлым годом, но значительное ухудшение ситуации с продажами по сравнению с мартом наблюдается у Land Rover и Jeep.

— Негативные общие показатели зафиксированы у марок Infinity, Mazda, Volvo, SsangYong, Opel, Chrysler, Jaguar, Skoda.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за январь-апрель 2013/2012 годов.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель 2013/2012 годов.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель/март 2013 года.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей

Почти треть российского рынка новых автомобилей приходится на долю группы «AvtoVAZ — Renault — Nissan», в которую, помимо фигурирующих в названии, также входит и бренд «Infiniti» (здесь и далее приводятся данные в соответствии с группировкой по концернам, используемой КАП АЕБ). Эта группа продемонстрировала в апреле несколько худшие показатели, чем в целом с начала года. Также упали продажи и по сравнению с прошлогодними показателями и мартом 2013 года.

На следующие за ней группы VW Group (иначе еще именуемая VAG) и GM Group приходится порядка по 10% соответственно. Они продемонстрировали в апреле немного лучшие показатели чем в целом за январь-апрель 2013 года и по сравнению с мартом. Однако дела у них обстоят не так хорошо, как в прошлом году.

В общем упомянутые выше три группы автопроизводителей суммарно контролировали в начале 2013 года около половины авторынка в России.

Довольно жесткая конкуренция наблюдается среди следующих трех групп автопроизводителей, на которые приходится приблизительно по 6-7% рынка: KIA, Toyota Group и Hyundai. При этом все три эти группы демонстрируют стабильную или положительную динамику продаж. Последнее особенно характерно для группы KIA.

Доля рынка РФ по группам автопроизводителей на основании продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе-апреле 2013г.

Доля рынка РФ по группам автопроизводителей на основании продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле 2013г.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей за январь-апрель 2013/2012 годов.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей за апрель 2013/2012 годов.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей за апрель/март 2013 года.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям

Сразу стоит оговориться, что нам представляется не совсем корректным сравнение с прошлым годом показателей продаж, помеченных на диаграммах (х) и серым градиентом Renault Duster и Lada Largus, продажи которых в 2012 годe только стартовали. В какой-то мере это также справедливо и для модели Lada Granta, начавшей продаваться в самом конце 2011 года, а также Toyota RAV4, которая в феврале 2013 года была обновлена.

Статья в тему:  Замена ламп в автомобиле: Не все так просто

Россияне продолжают голосовать рублем за «отечественный» автопром — абсолютное большинство лидирующих по продажам марок автомобилей выпускается или собирается на местных заводах. А «изначально» местный производитель Lada выпускает 6 моделей, которые представлены в Топ-25 самых продаваемых марок в России. Более того, лидером продаж в России является Lada Granta, к тому же демонстрирующая уверенный рост продаж по всем показателям.

Следом за лидером продаж идут Hyundai Solaris и Lada Kalina, которые хоть и продемонстрировали рост продаж в апреле по сравнению с мартом 2013 года, но ухудшили свои показатели относительно прошлогодних продаж. Среди лидеров продаж за январь-апрель положительная динамика относительно соответствующего периода 2012 года наблюдалась помимо Lada Granta только у KIA New Rio. Кроме этих двух моделей, рост продажи при сравнении апрелей 2013 / 2012 были только у Chevrolet Niva и Toyota RAV4.

По суммарным итогам продаж за первые месяцы текущего года наибольшее снижение продемонстрировали Lada Priora, Renault Logan, Lada Kalina и Ford Focus.

Несколько иная картина наблюдается при сравнении продаж в апреле / марте 2013 года. Здесь рост продаж был отмечен для всех наиболее продаваемых в этом месяце моделей, кроме Ford Focus, Lada Priora, а также Skoda Octavia A5.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за январь-апрель 2013/2012 годов.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель 2013/2012 годов.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель/март 2013 года.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за январь-апрель 2013/2012 годов.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель 2013/2012 годов.

Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель/март 2013 года.

На основании данных анализа статистики АЕБ нельзя сделать однозначного вывода о дальнейших перспективах рынка новых авто в России. Как сказал Йорг Шрайбер, Председатель КАП АЕБ, подытоживая апрельский отчет: «AEB будет продолжать следить за дальнейшим развитием событий — в июне месяце планируется выпустить обновленный прогноз на 2013 год». Думается, что сейчас всем будет интересно дальнейшее развитие событий на российском рынке новых автомобилей — и не только поведение покупателей, от которых во многом зависит ситуация, но и реакции на происходящее автопроизводителей.

Статья в тему:  Вот что делать если ваш автомобиль перегревается

Статистику продаж анализировал Виктор Сосновский

Данные АЕБ о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ

Данные АЕБ о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за периоды январь-апрель 2013/2012 годов и апрель 2013/2012 годов:

Российский авторынок показал рекордное с прошлой весны падение

В России в августе было продано 114 130 новых автомобиля. Это на 17% меньше показателей за аналогичный период прошлого года, рынок демонстрирует падение второй месяц подряд, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Более того, это самое сильное падение рынка с мая прошлого года, когда из-за пандемии коронавируса в большинстве регионов не работали автосалоны и дилерские центры. Тогда продажи новых машин рухнули на 51,8%.

Такие показатели в АЕБ объяснили в первую очередь нехваткой микрочипов, с которой столкнулись практически все автопроизводители.

При этом за январь—август рынок вырос на 21,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года (было продано 1 067 890 автомобилей).

«В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей по сравнению с августом 2020 года. Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 19 428 единиц. Это на 32% меньше показателей августа 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 28 621 машину. На втором месте — Kia (-13% и 17 277 проданных автомобиля).

Статья в тему:  Новые автомобили Тойота, которые выйдут до 2020 года

Замыкает первую тройку Hyundai (14 106 проданных машин). Это на 19% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 17 462 автомобиля. Далее следуют Renault (9 699шт., -11%) и Toyota (6 848 шт., -4%).

Что касается самых популярных моделей, то тут первое место заняла Lada Vesta. В августе этот автомобиль разошелся тиражом в 6 882 штук. К примеру, в за тот же период прошлого года свой выбор на этой машине остановили 8 522 клиента. На второй строчке расположилась Kia Rio (6 195 проданных машин). Первую тройку замыкает Hyundai Creta с показателем 5 502 проданных кроссовера.

На четвертое место опустилась Lada Granta, которое долгое время была самым продаваемым автомобилем, Из-за нехватки электронных компонентов многие дилеры сообщили о возникшем дефиците этой модели. В итоге за месяц было продано всего 5 007 Granta. К примеру, в августе прошлого года россияне купили 10 550 таких машин. На пятом месте Hyundai Solaris (4 449 проданных машин).

В премиальном сегменте пять бренда смогли продемонстрировать рост. Сadillac в августе передал клиентам 315 машин — рост продаж составил 125%. Audi продала за отчетный период 1651 автомобиль, что на 32,3% больше показателя в 2020 году. Genesis продал за месяц 418 машин. Это на 287% превышает объемы продаж за аналогичный период 2020 года.

В свою очередь, Lexus реализовал 1 957 автомобиль (+1,5%). Продажи шведской Volvo выросли на 20% и составили 986 автомобилей. Также за месяц россияне приобрели 304 кроссоверов CheryExeed (премиальный бренд Chery). В прошлом году машины этой марки на нашем рынке представлены не были.

Jaguar передал клиентам 72 машины (-7,7%). Porsche в прошлом месяце реализовала на 54% меньше автомобилей — 359 единиц. В свою очередь, Infiniti продала в августе 107 машин (-49%).

Статья в тему:  Необычный транспорт: Они хотят быть автомобилями

Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, так как эти компании публикуют данные о продажах только раз в квартал.

Статистика продаж новых автомобилей в РФ и других странах за последние 10 лет

Часто о благосостоянии в стране принято судить по количеству автомобилей во дворах наших городов. Якобы, в бедной стране люди не могут иметь много автомобилей. Считаю это справедливым суждением. Вот для сравнения статистика продаж новых автомобилей в Венесуэле, где уже несколько лет сохраняется очень кризисная ситуация и мало кто назовет Венесуэлу стабильной, в экономическом смысле, страной.

Эту статистику я нашел на сайте Avtovercity . После каждого кризисного года уровень продаж уменьшался и больше не восстанавливался. За 2018-2020 годы статистических данных нет, но я предполагаю, что ситуация в Венесуэле стала ещё намного хуже.

А что в России?

Как видно, после каждого кризисного года динамика продаж новых автомобилей опускалась, но каждый раз восстанавливалась. Правда если после кризиса 2008 года динамика продаж восстановилась к докризисным объемам, то после кризиса 2014 года объемы так и не восстановились. Учитывая новый кризис 2020 года, можно ожидать, что мы очень не скоро вернемся к объемам 2012-13 годов.

Причем 2020 год принес немало горя владельцам автосалонов и производителям авто не только в нашей стране. Например в США, Германии, Канаде, Австралии и других странах объемы продаж рухнули до пугающе минимальных значений.

Все это свидетельствует о крупных проблемах для автопроизводителей. 2020 год назван самым худшим годом в истории для автопрома. Некоторые считают, что это очень удачное время для Tesla! Компания Илона Маска, благодаря своим электрокарам, сможет отобрать огромный кусок «автопромного пирога», который меняется в угоду современным тенденциям и призывам к заботе об окружающей среде.

Но цены на электромобили значительно выше стоимости автомобилей с ДВС. Сложно представить, что многие люди будут в состоянии сразу после кризиса делать дорогостоящие покупки, и приобретать электромобили.

Статья в тему:  Hyundai Palisade впервые появился показали на автосалоне в Лос-Анджелесе

Меры для поддержки отечественного автопрома будут сохранены и на 2021 год.

В этом году на стимулирование спроса в автопроме выделяется 45 миллиардов рублей: это позволит поддержать продажи свыше 200 тысяч автомобилей в разных сегментах. В 2021 году продлятся программы льготного автокредитования, перевода автомобилей на газомоторное топливо, автолизинга, а также «Доступная аренда».

— Если мы говорим про льготное кредитование, мы исходим из того, что этот пакет мер поддержки должен перейти и на 2021 год, остается открытым вопрос объемов, — уточнил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Только вот люди не спешат брать больше кредитов в 2020 году. Многих пугает складывающаяся кризисная ситуация в стране и падение ВВП. Поэтому о каком увеличении продаж автомобилей можно говорить?

АЕБ пересмотрела прогноз российского авторынка на 2021 год

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в I половине 2021 года. Продажи выросли на 36,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 5,1% по сравнению с 2019 годом. Всего за январь–июнь 2021 года было продано 870 749 автомобилей.
За июнь 2021 года дилерам удалось реализовать 157 808 автомобилей, что на 28,7% больше, чем в 2020 году, и на 9,8% больше показателей 2019 года.

«Отмечается приятный рост с допандемийным годом. Первое полугодие 2021 года показывает значительно лучшую динамику по сравнением с 2020 годом, что объясняется ситуацией локдауна прошлого года», — сказал на первой полугодовой конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) председатель Комитета автопроизводителей Томас Штэрцель.

Основными трендами полугодия, по его словам, стало то, что:

  • рынок восстанавливается лучше, чем ожидалось;
  • сохраняется превышение спроса над предложением;
  • стабильная ситуация и высокая доходность у дилеров;
  • меры господдержки внесли значительный вклад в поддержку спроса;
  • сохранение утилизационного сбора на текущем уровне позволяет избежать дополнительного роста цен.

«В связи с впечатляющими результатами первого полугодия АЕБ изменяет свой прогноз роста рынка с 2,1% на 9,8% на 2021 год. Всего будет продано 1,75 млн автомобилей», — сказал Штэрцель. Прогноз АЕБ основан на том, что рынку удастся избежать полного локдауна.

Главные вызовы, которые производителям предстоит преодолевать в этом году, — это:

  • глобальная нехватка полупроводников;
  • значительный рост цен на материалы, в том числе на металл;
  • повышение цен на услуги;
  • негативное влияние последствий пандемии на локальных поставщиков автокомпонентов.
Статья в тему:  Новые автомобили Тойота, которые выйдут до 2020 года

«В 2021 году российский автомобильный рынок пройдет по верхней границе нашего прогноза начала года в 2-5%», — говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Судя по прогнозу АЕБ, рынок останется на уровне 2019 года, что все равно предполагает падение во втором полугодии на 5% к 2019 году и на 8% к 2020 году, когда было продано 1,76 и 1,6 автомобиля соответственно, продолжает эксперт.

Проблема дефицита автомобилей из-за нехватки полупроводников не уйдет до конца года, спрос будут поддерживать покупатели, которые, опасаясь роста цен, будут продолжать покупать автомобили, считает Беспалов.

За январь-июнь стоимость автомобилей в России выросла в среднем на 7%, но отдельные модели дорожали на 20%, так как именно на этот период пришлась основная коррекция цен из-за девальвации и удорожания комплектующих из-за их дефицита, писала газета «Коммерсант».

«Рынок останется на уровне прошлого года, рост на 2-5% возможен, если поставки автомобилей сохранятся в том же объёме, что и сейчас, к тому же рынок поддержат продажи автомобилей китайских брендов, опять же в случае, если будет ввезен заявленный объем», — считает Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр».

«Росту рынка во втором полугодии может помешать дефицит автомобилей, который из-за нехватки комплектующих будет только усилиться. С другой стороны спрос превышает предложение, люди торопятся совершить покупку по максимально выгодной цене. Так что в целом, снижения продаж во втором полугодии мы не ожидаем», — считает Андрей Павлович, председатель правления АГ «АВИЛОН».

Объем продаж по итогам года вряд ли будет выше 1,7 млн новых автомобилей, скорее даже ближе к 1,65 млн единиц, говорит Андрей Ольховский, генеральный директор «АВТОDOM». Рост продаж будет у тех брендов, которые смогут наладить поставки автомобилей и обеспечат комплектующими свои производства, например, китайских автопроизврдителей.

Премиальный сегмент будет восстанавливаться быстрее, чем массовый, продолжает Ольховский, так как объем автомобилей в штуках значительно меньше и, соответственно, будет проще получить нужное количество комплектующих.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: