Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Апрель 2013 года
Российский авторынок: статистика первого полугодия
Подведены итоги продаж новых автомобилей в России за первые шесть месяцев этого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии реализована 871 тысяча легковушек и легких коммерческих автомобилей, то есть на 36,9% больше, чем в первой половине карантинного 2020-го. А по сравнению с тем же периодом 2019-го рост составил 5,1%. Причем в это количество также включена статистика компаний Mercedes и BMW, которые публикуют свои данные только раз в квартал. На кроссоверы и внедорожники пришлось 46% спроса (400 тысяч машин, по данным АЕБ), а на легкие коммерческие автомобили — 5,8% продаж (51 тысяча). Также официально реализовано 552 электромобиля.
В свою очередь, агентство Автостат подсчитало, что денежная емкость российского авторынка в первом полугодии выросла примерно в полтора раза и достигла 1,5 трлн рублей, ведь машины у нас постоянно дорожают. А на самом деле емкость даже больше, ведь внушительные дилерские накрутки на некоторые модели в расчетах не учитываются.
Понятно, что основными факторами роста продаж стали прошлогодний провал и отложенный спрос. Прибавка могла быть еще более существенной, если бы не дефицит автомобилей. Однако даже в таких условиях не все компании смогли показать рост продаж. Например, Nissan продемонстрировал падение спроса на 2%! Такая же динамика у Хонды, но она уже в начале 2022 года покинет российский авторынок. В минусе Lifan, Isuzu и Jaguar. Провал Chevrolet связан с потерей Нивы, а марки Zotye, Chrysler и smart ушли из России. Зато в ударе крупные китайские компании: Haval и Geely увеличили объем продаж более чем вдвое, а Chery — впятеро!
Российским бестселлером остается Лада Гранта: 71 тысяча машин за шесть месяцев. Семейство Kia Rio не удержалось на втором месте пьедестала, хотя и занимало его несколько месяцев, но по итогам полугодия там обосновалась Лада Веста (57 тысяч). Самым популярным кроссовером уже несколько лет остается Hyundai Creta (39 тысяч). А седан Kia K5 опередил Тойоту Camry.
Основываясь на итогах первого полугодия, в АЕБ обновили прогноз на этот год. Предполагается, что в 2021-м спрос вырастет примерно на 10% относительно 2020 года и достигнет 1 млн 756 тысяч новых автомобилей.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первой половине 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)
Марка | 6 месяцев 2021, шт. | 6 месяцев 2020, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 200219 | 132596 | +51% |
Kia | 108344 | 81219 | +33% |
Hyundai | 91072 | 63943 | +42% |
Renault | 70068 | 51535 | +36% |
Volkswagen | 53949 | 40363 | +34% |
Skoda | 52791 | 34217 | +54% |
Toyota | 46655 | 41646 | +12 % |
Nissan | 25335 | 25745 | –2 % |
Mercedes-Benz | 24662 | 16939 | +46% |
ГАЗ | 23802 | 19848 | +20% |
BMW | 23383 | 17110 | +37% |
Haval | 16235 | 6663 | +144% |
Chery | 15235 | 2887 | +428% |
Mazda | 15096 | 11878 | +27 % |
УАЗ | 13176 | 12284 | +7% |
Mitsubishi | 12072 | 11608 | +4 % |
Lexus | 10505 | 8537 | +23% |
Geely | 9371 | 4499 | +108% |
Audi | 9039 | 6152 | +47 % |
Ford | 8306 | 4511 | +84% |
Suzuki | 4849 | 3183 | +52% |
Volvo | 4615 | 2517 | +83% |
Peugeot | 4128 | 1572 | +163% |
Subaru | 3466 | 2248 | +54% |
Porsche | 3463 | 2338 | +48 % |
Land Rover | 3358 | 2802 | +20% |
Changan | 2418 | 2234 | +8% |
Citroen | 2330 | 1209 | +93% |
Mini | 1583 | 1104 | +43% |
FAW | 1457 | 713 | +104% |
Genesis | 1335 | 670 | +99% |
Cheryexeed | 1220 | — | — |
Infiniti | 1168 | 663 | +76% |
Cadillac | 1159 | 515 | +125% |
Opel | 870 | 59 | +1375% |
Jeep | 845 | 653 | +29% |
Honda | 708 | 723 | –2% |
Fiat | 591 | 486 | +22% |
Lifan | 434 | 638 | –32% |
Isuzu | 332 | 406 | –18% |
GAC | 317 | — | — |
IVECO | 260 | 137 | +90% |
Jaguar | 223 | 444 | –50% |
Chevrolet | 150 | 8291 | –98% |
Brilliance | 85 | 65 | +31% |
Zotye | 36 | 111 | –68 % |
Foton | 31 | 26 | +19% |
Chrysler | 2 | 12 | –83% |
smart | 1 | 49 | –98% |
Dongfeng | 449 | — | |
Datsun | 7462 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в первой половине 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)
Темпы продаж новых авто в апреле 2013 года продолжают замедляться
Апрель 2013 — стагнация, падение или корректировка? Проанализируем ситуацию с продажами новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле месяце и начале 2013 года.
Согласно данным, обнародованным Комитетом автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса, в апреле 2013 г. объем продаж на российском автомобильном рынке снизился на 8% по сравнению с тем же периодом 2012 года. В апреле в РФ было реализовано 245334 новых легковых и легких коммерческих автомобилей — разница составила 21263 автомобиля. За период январь-апрель 2013 г. российский автомобильный рынок также показал небольшое падение на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
В своем комментарии Йорг Шрайбер, Председатель КАП АЕБ, оценил данные следующим образом: «На протяжении двух последних лет апрельские продажи обычно превосходили мартовские на 6%. В этом году традиционный апрельский подъем не наблюдался, что явилось следствием слабого розничного контрактования в первом квартале. Апрель не принес положительных новостей и по этому показателю. Таким образом, становится очевидным, что рынок вряд ли достигнет рекордных показателей первой половины 2012 года».
«АвтоДела» решили добавить наглядности в данные КАП АЕБ, не ограничиваясь последним их отчетом, а заодно попытаться провести свой собственный анализ ситуации.
Напомним, производители не скрывали, что у многих из них к концу прошлого года скопились большие запасы непроданных автомобилей на складах. В частности и поэтому, в конце прошлого — начале текущего года озвучивались осторожно позитивные прогнозы относительно перспектив рынка новых автомобилей в России. Но начало года, а именно январь и февраль все-таки показали положительную динамику относительно прошлогодних показателей — 5 и 2 процента роста соответственно. Возможно, данный рост продаж являлся следствием довольно таки агрессивной маркетинговой и рекламной политики со стороны автопроизводителей и их дилеров в России. Потенциальных покупателей со всех сторон окружала реклама, зачастую сопровождавшаяся довольно однотипными призывами «Скидка. », «Выгода. », «Экономия. ».
Однако, начиная с марта, абсолютные показатели продаж хотя и продолжили рост относительно первых месяцев года, но снизились по сравнению с прошлогодним уровнем. В результате по итогам I квартала 2013 года продажи почти соответствовали аналогичному периоду 2012 года. В апреле 2013 года сложилась аналогичная ситуация: было продано 245 334 автомобилей по сравнению с 244 030 в марте, что соответствует 1%-ному росту, однако это на 8% меньше прошлогоднего апреля. В результате стали снижаться и суммарные показатели продаж с начала года — рынок показал падение на 2% относительно 2012 года.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам
Безусловной лидирующей маркой в России продолжает оставаться Lada, продажи которой в абсолютных цифрах более чем в два раза превышают показатели ее ближайших преследователей. Однако, несмотря на рост продаж этой марки по сравнению с мартом 2013 года, по результатам начала года произошло снижение этого показателя относительно 2012-го года. Обратная ситуация сложилась у ближайших конкурентов — Renault и KIA демонстрируют стабильный рост, не только относительно предыдущего месяца, но и показателей продаж 2012 года.
Из остальных марок автопроизводителей выделяются Nissan и Ford, продажи которых довольно значительно снизились не только относительно уровня прошлого месяца, но и прошлого года. Количество проданных автомобилей марки Mitsubishi хоть и превышает прошлогодние показатели, но значительно снизилось по сравнению с мартом текущего года. А вот марка Daewoo показала прямо противоположный результат.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за январь-апрель 2013/2012 годов (>10000 проданных автомобилей).
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель 2013/2012 годов (>3000 проданных автомобилей).
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель/март 2013 года (>3000 проданных автомобилей).
При рассмотрении изменения продаж автомобилей в процентном соотношении, безусловным лидером является Seat, предпринимающий очередную попытку закрепиться на российском рынке. Испанская марка продемонстрировала трехкратный рост за январь-апрель и двукратный в апреле относительно аналогичных показателей прошлого года. Но сравнение данных апреля с мартом текущего года показывает, что, возможно, продажи марки Seat на российском рынке стабилизировались.
Хорошую динамику продаж как относительно соответствующих показателей 2012 года, так и в сравнении с мартом текущего, продемонстрировали китайские производители: Great Wall, Geely, Cherry. Лидером же роста продаж по сравнению с мартом 2013 года стал FAW, но для этой китайской марки отсутствуют данные для сравнения за 2012 год.
Существенно улучшились в апреле продажи FIAT, и не столько по сравнению с мартом текущего, как по отношению к апрелю 2012 года — рост данного показателя составил почти 350%.
Наиболее значимые изменения продаж для остальных крупных автопроизводителей, также не упоминавшихся при анализе абсолютных значений продаж, заключаются в следующем:
— Рост продаж демонстрируют «японцы» Honda, Lexus и Subaru, а также «немец» Porsche.
— Несмотря на отрицательную динамику по сравнению с прошлогодними показателями, в апреле наметилось улучшение продаж по сравнению с мартом у таких марок, как Suzuki, Citroen, Chevrolet, Volkswagen (за исключением его коммерческого подразделения), Toyota и Peugeot.
— Позитивная динамика по сравнению с прошлым годом, но значительное ухудшение ситуации с продажами по сравнению с мартом наблюдается у Land Rover и Jeep.
— Негативные общие показатели зафиксированы у марок Infinity, Mazda, Volvo, SsangYong, Opel, Chrysler, Jaguar, Skoda.
Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за январь-апрель 2013/2012 годов.
Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель 2013/2012 годов.
Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за апрель/март 2013 года.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей
Почти треть российского рынка новых автомобилей приходится на долю группы «AvtoVAZ — Renault — Nissan», в которую, помимо фигурирующих в названии, также входит и бренд «Infiniti» (здесь и далее приводятся данные в соответствии с группировкой по концернам, используемой КАП АЕБ). Эта группа продемонстрировала в апреле несколько худшие показатели, чем в целом с начала года. Также упали продажи и по сравнению с прошлогодними показателями и мартом 2013 года.
На следующие за ней группы VW Group (иначе еще именуемая VAG) и GM Group приходится порядка по 10% соответственно. Они продемонстрировали в апреле немного лучшие показатели чем в целом за январь-апрель 2013 года и по сравнению с мартом. Однако дела у них обстоят не так хорошо, как в прошлом году.
В общем упомянутые выше три группы автопроизводителей суммарно контролировали в начале 2013 года около половины авторынка в России.
Довольно жесткая конкуренция наблюдается среди следующих трех групп автопроизводителей, на которые приходится приблизительно по 6-7% рынка: KIA, Toyota Group и Hyundai. При этом все три эти группы демонстрируют стабильную или положительную динамику продаж. Последнее особенно характерно для группы KIA.
Доля рынка РФ по группам автопроизводителей на основании продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе-апреле 2013г.
Доля рынка РФ по группам автопроизводителей на основании продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле 2013г.
Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей за январь-апрель 2013/2012 годов.
Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей за апрель 2013/2012 годов.
Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам автопроизводителей за апрель/март 2013 года.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям
Сразу стоит оговориться, что нам представляется не совсем корректным сравнение с прошлым годом показателей продаж, помеченных на диаграммах (х) и серым градиентом Renault Duster и Lada Largus, продажи которых в 2012 годe только стартовали. В какой-то мере это также справедливо и для модели Lada Granta, начавшей продаваться в самом конце 2011 года, а также Toyota RAV4, которая в феврале 2013 года была обновлена.
Россияне продолжают голосовать рублем за «отечественный» автопром — абсолютное большинство лидирующих по продажам марок автомобилей выпускается или собирается на местных заводах. А «изначально» местный производитель Lada выпускает 6 моделей, которые представлены в Топ-25 самых продаваемых марок в России. Более того, лидером продаж в России является Lada Granta, к тому же демонстрирующая уверенный рост продаж по всем показателям.
Следом за лидером продаж идут Hyundai Solaris и Lada Kalina, которые хоть и продемонстрировали рост продаж в апреле по сравнению с мартом 2013 года, но ухудшили свои показатели относительно прошлогодних продаж. Среди лидеров продаж за январь-апрель положительная динамика относительно соответствующего периода 2012 года наблюдалась помимо Lada Granta только у KIA New Rio. Кроме этих двух моделей, рост продажи при сравнении апрелей 2013 / 2012 были только у Chevrolet Niva и Toyota RAV4.
По суммарным итогам продаж за первые месяцы текущего года наибольшее снижение продемонстрировали Lada Priora, Renault Logan, Lada Kalina и Ford Focus.
Несколько иная картина наблюдается при сравнении продаж в апреле / марте 2013 года. Здесь рост продаж был отмечен для всех наиболее продаваемых в этом месяце моделей, кроме Ford Focus, Lada Priora, а также Skoda Octavia A5.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за январь-апрель 2013/2012 годов.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель 2013/2012 годов.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель/март 2013 года.
Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за январь-апрель 2013/2012 годов.
Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель 2013/2012 годов.
Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по наиболее популярным моделям за апрель/март 2013 года.
На основании данных анализа статистики АЕБ нельзя сделать однозначного вывода о дальнейших перспективах рынка новых авто в России. Как сказал Йорг Шрайбер, Председатель КАП АЕБ, подытоживая апрельский отчет: «AEB будет продолжать следить за дальнейшим развитием событий — в июне месяце планируется выпустить обновленный прогноз на 2013 год». Думается, что сейчас всем будет интересно дальнейшее развитие событий на российском рынке новых автомобилей — и не только поведение покупателей, от которых во многом зависит ситуация, но и реакции на происходящее автопроизводителей.
Статистику продаж анализировал Виктор Сосновский
Данные АЕБ о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ
Данные АЕБ о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам за периоды январь-апрель 2013/2012 годов и апрель 2013/2012 годов:
Российский авторынок показал рекордное с прошлой весны падение
В России в августе было продано 114 130 новых автомобиля. Это на 17% меньше показателей за аналогичный период прошлого года, рынок демонстрирует падение второй месяц подряд, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Более того, это самое сильное падение рынка с мая прошлого года, когда из-за пандемии коронавируса в большинстве регионов не работали автосалоны и дилерские центры. Тогда продажи новых машин рухнули на 51,8%.
Такие показатели в АЕБ объяснили в первую очередь нехваткой микрочипов, с которой столкнулись практически все автопроизводители.
При этом за январь—август рынок вырос на 21,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года (было продано 1 067 890 автомобилей).
«В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей по сравнению с августом 2020 года. Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 19 428 единиц. Это на 32% меньше показателей августа 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 28 621 машину. На втором месте — Kia (-13% и 17 277 проданных автомобиля).
Замыкает первую тройку Hyundai (14 106 проданных машин). Это на 19% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 17 462 автомобиля. Далее следуют Renault (9 699шт., -11%) и Toyota (6 848 шт., -4%).
Что касается самых популярных моделей, то тут первое место заняла Lada Vesta. В августе этот автомобиль разошелся тиражом в 6 882 штук. К примеру, в за тот же период прошлого года свой выбор на этой машине остановили 8 522 клиента. На второй строчке расположилась Kia Rio (6 195 проданных машин). Первую тройку замыкает Hyundai Creta с показателем 5 502 проданных кроссовера.
На четвертое место опустилась Lada Granta, которое долгое время была самым продаваемым автомобилем, Из-за нехватки электронных компонентов многие дилеры сообщили о возникшем дефиците этой модели. В итоге за месяц было продано всего 5 007 Granta. К примеру, в августе прошлого года россияне купили 10 550 таких машин. На пятом месте Hyundai Solaris (4 449 проданных машин).
В премиальном сегменте пять бренда смогли продемонстрировать рост. Сadillac в августе передал клиентам 315 машин — рост продаж составил 125%. Audi продала за отчетный период 1651 автомобиль, что на 32,3% больше показателя в 2020 году. Genesis продал за месяц 418 машин. Это на 287% превышает объемы продаж за аналогичный период 2020 года.
В свою очередь, Lexus реализовал 1 957 автомобиль (+1,5%). Продажи шведской Volvo выросли на 20% и составили 986 автомобилей. Также за месяц россияне приобрели 304 кроссоверов CheryExeed (премиальный бренд Chery). В прошлом году машины этой марки на нашем рынке представлены не были.
Jaguar передал клиентам 72 машины (-7,7%). Porsche в прошлом месяце реализовала на 54% меньше автомобилей — 359 единиц. В свою очередь, Infiniti продала в августе 107 машин (-49%).
Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, так как эти компании публикуют данные о продажах только раз в квартал.
Статистика продаж новых автомобилей в РФ и других странах за последние 10 лет
Часто о благосостоянии в стране принято судить по количеству автомобилей во дворах наших городов. Якобы, в бедной стране люди не могут иметь много автомобилей. Считаю это справедливым суждением. Вот для сравнения статистика продаж новых автомобилей в Венесуэле, где уже несколько лет сохраняется очень кризисная ситуация и мало кто назовет Венесуэлу стабильной, в экономическом смысле, страной.
Эту статистику я нашел на сайте Avtovercity . После каждого кризисного года уровень продаж уменьшался и больше не восстанавливался. За 2018-2020 годы статистических данных нет, но я предполагаю, что ситуация в Венесуэле стала ещё намного хуже.
А что в России?
Как видно, после каждого кризисного года динамика продаж новых автомобилей опускалась, но каждый раз восстанавливалась. Правда если после кризиса 2008 года динамика продаж восстановилась к докризисным объемам, то после кризиса 2014 года объемы так и не восстановились. Учитывая новый кризис 2020 года, можно ожидать, что мы очень не скоро вернемся к объемам 2012-13 годов.
Причем 2020 год принес немало горя владельцам автосалонов и производителям авто не только в нашей стране. Например в США, Германии, Канаде, Австралии и других странах объемы продаж рухнули до пугающе минимальных значений.
Все это свидетельствует о крупных проблемах для автопроизводителей. 2020 год назван самым худшим годом в истории для автопрома. Некоторые считают, что это очень удачное время для Tesla! Компания Илона Маска, благодаря своим электрокарам, сможет отобрать огромный кусок «автопромного пирога», который меняется в угоду современным тенденциям и призывам к заботе об окружающей среде.
Но цены на электромобили значительно выше стоимости автомобилей с ДВС. Сложно представить, что многие люди будут в состоянии сразу после кризиса делать дорогостоящие покупки, и приобретать электромобили.
Меры для поддержки отечественного автопрома будут сохранены и на 2021 год.
В этом году на стимулирование спроса в автопроме выделяется 45 миллиардов рублей: это позволит поддержать продажи свыше 200 тысяч автомобилей в разных сегментах. В 2021 году продлятся программы льготного автокредитования, перевода автомобилей на газомоторное топливо, автолизинга, а также «Доступная аренда».
— Если мы говорим про льготное кредитование, мы исходим из того, что этот пакет мер поддержки должен перейти и на 2021 год, остается открытым вопрос объемов, — уточнил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Только вот люди не спешат брать больше кредитов в 2020 году. Многих пугает складывающаяся кризисная ситуация в стране и падение ВВП. Поэтому о каком увеличении продаж автомобилей можно говорить?
АЕБ пересмотрела прогноз российского авторынка на 2021 год
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в I половине 2021 года. Продажи выросли на 36,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 5,1% по сравнению с 2019 годом. Всего за январь–июнь 2021 года было продано 870 749 автомобилей.
За июнь 2021 года дилерам удалось реализовать 157 808 автомобилей, что на 28,7% больше, чем в 2020 году, и на 9,8% больше показателей 2019 года.
«Отмечается приятный рост с допандемийным годом. Первое полугодие 2021 года показывает значительно лучшую динамику по сравнением с 2020 годом, что объясняется ситуацией локдауна прошлого года», — сказал на первой полугодовой конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) председатель Комитета автопроизводителей Томас Штэрцель.
Основными трендами полугодия, по его словам, стало то, что:
- рынок восстанавливается лучше, чем ожидалось;
- сохраняется превышение спроса над предложением;
- стабильная ситуация и высокая доходность у дилеров;
- меры господдержки внесли значительный вклад в поддержку спроса;
- сохранение утилизационного сбора на текущем уровне позволяет избежать дополнительного роста цен.
«В связи с впечатляющими результатами первого полугодия АЕБ изменяет свой прогноз роста рынка с 2,1% на 9,8% на 2021 год. Всего будет продано 1,75 млн автомобилей», — сказал Штэрцель. Прогноз АЕБ основан на том, что рынку удастся избежать полного локдауна.
Главные вызовы, которые производителям предстоит преодолевать в этом году, — это:
- глобальная нехватка полупроводников;
- значительный рост цен на материалы, в том числе на металл;
- повышение цен на услуги;
- негативное влияние последствий пандемии на локальных поставщиков автокомпонентов.
«В 2021 году российский автомобильный рынок пройдет по верхней границе нашего прогноза начала года в 2-5%», — говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Судя по прогнозу АЕБ, рынок останется на уровне 2019 года, что все равно предполагает падение во втором полугодии на 5% к 2019 году и на 8% к 2020 году, когда было продано 1,76 и 1,6 автомобиля соответственно, продолжает эксперт.
Проблема дефицита автомобилей из-за нехватки полупроводников не уйдет до конца года, спрос будут поддерживать покупатели, которые, опасаясь роста цен, будут продолжать покупать автомобили, считает Беспалов.
За январь-июнь стоимость автомобилей в России выросла в среднем на 7%, но отдельные модели дорожали на 20%, так как именно на этот период пришлась основная коррекция цен из-за девальвации и удорожания комплектующих из-за их дефицита, писала газета «Коммерсант».
«Рынок останется на уровне прошлого года, рост на 2-5% возможен, если поставки автомобилей сохранятся в том же объёме, что и сейчас, к тому же рынок поддержат продажи автомобилей китайских брендов, опять же в случае, если будет ввезен заявленный объем», — считает Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр».
«Росту рынка во втором полугодии может помешать дефицит автомобилей, который из-за нехватки комплектующих будет только усилиться. С другой стороны спрос превышает предложение, люди торопятся совершить покупку по максимально выгодной цене. Так что в целом, снижения продаж во втором полугодии мы не ожидаем», — считает Андрей Павлович, председатель правления АГ «АВИЛОН».
Объем продаж по итогам года вряд ли будет выше 1,7 млн новых автомобилей, скорее даже ближе к 1,65 млн единиц, говорит Андрей Ольховский, генеральный директор «АВТОDOM». Рост продаж будет у тех брендов, которые смогут наладить поставки автомобилей и обеспечат комплектующими свои производства, например, китайских автопроизврдителей.
Премиальный сегмент будет восстанавливаться быстрее, чем массовый, продолжает Ольховский, так как объем автомобилей в штуках значительно меньше и, соответственно, будет проще получить нужное количество комплектующих.