0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Сентябрь 2017 и Январь-Сентябрь 2016/2017 года

Продажи легковых автомобилей в РФ за январь-сентябрь 2017 года

Несколько новостей на тему продажи легковых автомобилей в РФ.

1. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» подсчитали выручку от продажи новых легковых автомобилей на российском рынке за 9 месяцев 2017 года. Она составила 1 388,7 млрд рублей, что на 12,6% больше, чем за тот же период прошлого года (1 233,7 млрд руб.).

По итогам января – сентября 2017 года лидером по выручке остается японский бренд Toyota, который за счет реализации 67,3 тыс. легковых автомобилей (при средней цене около 2,3 млн руб.) получил в итоге 152,5 млрд рублей выручки. Однако этот результат на 2,2% хуже, чем за аналогичный период 2016 года.

На втором месте находится корейский бренд KIA: выручка компании за девять месяцев нынешнего года составила 148,3 млрд рублей, что на 41,5% лучше показателя годичной давности.

На третьей строчке рейтинга – отечественная LADA (119,5 млрд руб.; +24,2%).

Четвертую позицию занимает корейский производитель Hyundai (110,8 млрд руб.; +21%). Замыкает пятерку лидеров российского рынка по выручке немецкий бренд Mercedes-Benz (110,3 млрд руб.; -6,7%). Эксперты отмечают, что в ТОП-10 лидеров по выручке попали как представители премиум-сегмента (Mercedes-Benz, BMW, Lexus), средневзвешенная цена автомобилей которых находится в районе 4 млн рублей, так и производители машин массового сегмента, аналогичный показатель у которых составляет менее 1 млн рублей (LADA, Renault). Последние подняли выручку во многом за счет роста продаж. В ТОП-10 лидеров у большинства автопроизводителей (7 из 10) зафиксирован прирост выручки. Лучше других этого удалось добиться немецкому Volkswagen, который увеличил выручку на 44,5%.

Лидеры авторынка России за 9 месяцев 2017 года

За 9 месяцев 2017 года продажи легковых автомобилей и LCV в нашей стране, по данным АЕБ, составили 1 129 374 единицы – на 10,6% больше, чем за тот же период прошлого года. По итогам сентября тоже наблюдается положительная динамика (+17,9% до 148371 машины).

ТОП-10 производителей традиционно возглавляет группа AVTOVAZ-Renault-Nissan, реализовавшая в январе — сентябре 391 825 машин, что соответствует доле рынка 34,8%. На втором месте находится KIA-Hyundai с 247 826 проданными экземплярами и рыночной долей 21,8%. Третью строчку занимает VW Group с объемом 124 454 автомобиля и долей 11,1%. Таким образом, эти группы вместе занимают две трети российского авторынка.

Из десяти представленных групп автопроизводителей рыночный рост отмечен у семи. Лучше всего это удалось сделать корейцам: продажи KIA-Hyundai в январе — сентябре выросли на 19,2%. Самое большое падение демонстрирует отечественный производитель УАЗ (-12,6%).

Статья в тему:  Лучший автомобиль 2015 года: Финалисты

Лидером среди моделей стала KIA Rio, подтвердив свое звание бестселлера с 73 532 реализованными экземплярами (+18,1%). На втором месте – LADA Granta, продажи которой за девять месяцев составили 67702 единицы (+6,4%). LADA Vesta (56 641 шт.; +46%) сумела вытеснить из тройки лидеров Hyundai Solaris (53 264 шт.; -20%), который немного отстает, но показывает самое большое в ТОП-20 падение продаж. Замыкает первую пятерку кроссовер Hyundai Creta (37 188 шт.; +335,6%), который напротив демонстрирует наибольший рыночный рост.

Отметим, что за 9 месяцев 2017 года в ТОП-20 рынка, помимо Hyundai Creta, еще две модели демонстрируют трехзначную положительную динамику – Renault Kaptur (+304,6%)и Volkswagen Tiguan (+196,1%). В то же время только четыре модели из вошедших в первую «двадцатку» по объемам рынка показывают отрицательную динамику. Помимо упомянутого Hyundai Solaris, это Renault Duster (-7,3%), Volkswagen Polo (-1,5%) и Toyota Camry (-1,3%).

инамика авторынка России по брендам за 9 месяцев 2017 года

Российский авторынок продолжает расти – продажи в сентябре показали рост на 17,9% к результату годичной давности. При этом за 9 месяцев нынешнего года он вырос на 10,6%.

Если рассматривать массовый сегмент, на долю которого по итогам января – сентября пришлось 90,4% от общего объема, то он тоже находится в «плюсе». Продажи здесь достигли 975,5 тыс. единиц (+12,2%). Среди представленных в ТОП-25 марок по объемам реализации в этом сегменте 18 демонстрируют положительную динамику. Лучше всего это удалось узбекскому Ravon, продажи которого выросли более чем в 15 раз. У китайского Changan – реализация увеличилась в 2,7 раза. У других брендов результаты «скромнее»: от +35,7% (Datsun) до +1,8% (Subaru и Nissan).

Из тех массовых марок, которые по итогам 9 месяцев оказались в «минусе», наиболее критичная ситуация у Geely (-55,4%). У японского Suzuki и отечественного УАЗа падение превысило 10%, у остальных компаний этот показатель меньше.

Продажи в премиум-сегменте за отчетный период снизились на 1,4% до 103,3 тыс. автомобилей, в связи с чем его доля составила 9,6%. Несмотря на это, более половины марок (8 из 13) показывают рост. Лучше других здесь преуспел smart, реализация которого увеличилась на 82%. Еще у шести брендов отмечен двузначный рост, кроме BMW (+6%).

Отрицательную динамику в премиум-классе демонстрируют только 5 марок. Но среди них присутствуют такие крупные игроки, как Mercedes-Benz (-4,2%), Lexus (-2,6%) и Audi (-21,8%), которые и тянут рынок вниз.

Делайте ваши ставки: продажи новых машин и цены в сентябре 2017 года

Сентябрь стал еще одной прочной ступенью лестницы, по которой первичный автомобильный рынок России вполне уверенно взбирается вверх. Показатели настолько многообещающие, что в АЕБ пересмотрели свой прогноз на 2017 год в сторону увеличения сразу на 10,8% к прошлому, до 1,58 миллиона машин. Цифра вполне достижимая – ну а если у вас альтернативное мнение, то сейчас, за три месяца до конца года, самое время делать ваши ставки.

Статья в тему:  Полицейским могут расширить права: вскрытие автомобилей, оцепление и применение оружия

С татистика благоволит позитивному мышлению: мало того, что продажи растут седьмой месяц подряд, так еще и цифры прироста перестали быть гомеопатическими: в сентябре это +17,9% к АППГ (аналогичному периоду предыдущего года) и +22,5 тысячи машин в штучном выражении. Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, отметил и еще один интересный нюанс: по его словам, «по сравнению с прошлым годом квартальные продажи с июля по сентябрь выросли на существенные 17,7% и в абсолютных цифрах (410 тыс. автомобилей) достигли показателей того же квартала 2 года назад».

И пусть 2 года назад – это не сытый 2013-й или ажиотажный 2014-й, а уже вполне убыточный 2015-й, но это все равно рост. Еще одно маленькое наблюдение: в сентябре 2015-го прогноз АЕБ на итоги года составил 1,57 миллиона машин – то есть, практически столько же, сколько обозначено на этот. В общем, движение в стиле «раньше было лучше» продолжается, а спустя три месяца можно будет делать окончательные выводы. Сейчас же стоит посмотреть, кто тянет рынок вверх, а чья статистика не так положительна.

Премиум-сегмент

В сегменте дорогих автомобилей и малых объемов все стабильно: продажи не рекордные, но и не плохие. Умеренный прирост у одних компенсируется столь же умеренным «недобором» у других, позволяя говорить, что все вполне хорошо.

Традиционно лидирующий в сегменте Mercedes- Benz реализовал свои привычные «три с хвостиком»: 3 345 машин оставили статистику на уровне прошлого года, когда их было реализовано 3 375, или на 1% больше. А вот для Audi , к примеру, схожий результат означает небольшое улучшение ситуации – в предыдущие месяцы продажи были пониже, чем в 2016-м, а в сентябре этот показатель почти сравнялся, составив -3% с 1 559 машинами. Третий участник «немецкой тройки» же, напротив, отметился небольшим приростом: BMW закончила сентябрь с показателями в 2 602 авто и +16% к АППГ. Еще один немецкий бренд, Porsche , несмотря на быстроту, немного «не догнал» самого себя: 333 проданных спорткара против 403 и -17% в годовой динамике.

На фото: Mercedes-Benz CLS-Klasse ‘2010–н.в.

Японский премиум тоже набирает обороты: Lexus закончил месяц с +4%, обеспеченными 2 394 проданными машинами – кстати, в динамике текущего года это даже более ощутимый прирост. Сограждане из Infiniti нашли 462 новых клиента – это +14% к прошлому сентябрю и тоже положительно на фоне нынешних годовых цифр.

Статья в тему:  Феррари 250 GTO- самый дорогой автомобиль в мире

Шведы в сентябре даже обошли по продажам англичан – речь о Volvo с 709 реализованными автомобилями и 0% в сравнительной графе и Land Rover с 707 внедорожниками и -12%. Еще один английский бренд, Jaguar , тоже не продемонстрировал такого привычного ранее роста: 196 машин против 211 и -7%. Зато Cadillac вновь качнул маятник своих продаж в положительную сторону: если в сентябре 2016-го американскими машинами обзавелись 87 человек, то теперь – на 60% больше, 139.

На фото: Volvo V90 ‘2016–н.в.

Genesis обещает нам «рваные» цифры сравнений в будущем году: продажи у молодого корейского бренда то выходят за сотню-полторы штук в месяц, то опускаются на «плато» в 40-50. В сентябре получилось что-то среднее: 101 реализованный седан.

На фото: Genesis G80 ‘2016–н.в.

Примерно то же самое частенько бывает и у smart , который всегда завершает наш обзор сегмента. Вот и сейчас сентябрьские результаты стали втрое лучше, чем год назад: 140 машинок против 45 и +211% в динамике.

Средний сегмент

Здесь, как обычно, выше и продажи, и их влияние на итоговую статистику – особенно учитывая, что некоторые «разогнались» к концу года и показывают самые высокие для себя результаты с начала 2017-го.

Впрочем, некоторые – не значит все. Например, традиционно лидирующая в условном сегменте Toyota второй месяц подряд не поспевает за своими успехами прошлого года: несмотря на 7 599 реализованных машин, динамика составила -10%. Наступающий на пятки Nissan продал на тысячу меньше, 6 650 автомобилей, но это на 1% больше, чем в прошлом сентябре.

На фото: Toyota Camry ‘2011–н.в.

Skoda , обычно демонстрирующая результаты на уровне прошлогодних, в этот раз нарастила целых 20%, войдя в число тех, кто «сам себе рекордсмен», с 5 790 автомобилями против 4 819. Идущий следом Ford , нашедший хозяев для 4 663 автомобилей, что на 33% больше прошлогодних 3 515, и вовсе «отпраздновал» лучший месяц за последние два года.

Свои поводы для радости есть и в Mitsubishi : прирост к прошлому сентябрю составил 65%, и не в последнюю очередь благодаря 2 378 проданным внедорожникам. А тут еще и ASX в продажу вернулся, и об удешевлении Pajero Sport на добрые двести тысяч недавно объявили…

А вот прирост в 37% для Chevrolet остался, скорее, номинальным: 2 584 «Нивы с небольшими примесями» – не рекордный показатель. Mazda смогла нарастить продажи до уровня прошлого года: 2 509 автомобилей и 1% прибыли. У Subaru близкий сравнительный результат: -3% и 546 полноприводников против 563.

Статья в тему:  Новые автомобили F1 сезона 2018, их оформление и кадровые перестановки

Пара «французов» и пара «японцев» увеличили объемы не формально, а физически, пусть в штучном выражении цифры и не очень велики. Так, Suzuki закончила месяц с 419 кроссоверами против 248 и +69%, Peugeot – с 408 авто против 302 и +35%, а Citroen – с 307 против 243 и +26%. И даже Honda отметилась в сентябре приростом на 64% с 217 машинами против 132.

На дне таблицы во всех смыслах остается SsangYong , о котором мы пока пишем больше, чем он продает. В сентябре, к примеру, это 1 автомобиль, который обозначил падение на 89% относительно прошлогодних 9 – настоящая трагикомедия для бренда, продававшего в лучшие годы более двух тысяч машин в месяц.

Бюджетный сегмент

При взгляде на объемы продаж у лидеров этого условного сегмента и их динамику становится окончательно ясно, за счет чего растут итоговые месячные цифры. Как тут не расти рынку, если, к примеру, все 5 лидирующих в «абсолютном зачете» брендов поставили в сентябре «годовой рекорд продаж»?

Бессменно и безапелляционно лидирующая Lada неуклонно стремится к отметке в 30 тысяч машин – а пока это «всего» 28 263, что на 24% больше, чем в прошлом году. Идущая следом Kia , для сравнения, реализовала больше, чем Lada в январе этого года – 18 797 автомобилей, показав прирост в 40%. Hyundai – на третьей строке с 15 899 авто и +12% к результатам АППГ.

На фото: Hyundai Solaris

Идущая на четвертой строке Renault записала в актив 12 739 машин и +22% в сравнительной динамике. Ну а Volkswagen , замыкающий эту «великолепную пятерку», преодолел отметку в 8 тысяч штук, продав 8 057 машин и отметившись 15% прироста.

На фото: Volkswagen Polo Sedan

Хорошо дела идут и у других. Например, « Lada- based » модели от Datsun разошлись тиражом в 2 554 штуки, что хорошо само по себе, а на фоне прошлогодних 1 512 дало +69% прироста. На процентный показатель Ravon глядишь с трепетом: +445%, как-никак… Но если говорить и считать серьезно, то продажи медленно, но растут, и понемногу начинают напоминать таковые у Daewoo в приличные времена.

Ульяновские внедорожники преодолели планку в 4 тысячи экземпляров, но даже этих 4 020 машин оказалось недостаточно, чтобы превзойти прошлогодний результат в 4 220 штук. Надо сказать, что кроме них отрицательную динамику относительно АППГ показали только китайские бренды – и таких, как ни странно, оказалось немало.

Мы уже говорили о «маятнике продаж» применительно к Cadillac – но тут он оказался более глобальным: китайские бренды, которые обычно демонстрировали небольшой, но прирост на фоне рынка, теперь группой ушли в минус. Только минус этот не всегда получается из-за реального снижения продаж – к примеру, у Lifan они продолжают подрастать, достигнув уровня в 1 423 штуки, но это на 13% ниже, чем 1 629 годом ранее. Впрочем, у Geely все последовательно: и продажи не радуют стабильностью, и сравнительные результаты падают. В сентябре это 179 автомобилей и -25% относительно АППГ. Отрицательная динамика и у DongFeng (87 машин против 124 и -30%), и у Brilliance (12 против 34 и -65%), и у BAW (6 против 13 и -54%).

Статья в тему:  Подборка семиместных автомобилей, в которых не придётся выбирать между скоростью и размером салона

На фото: Lifan Murman

Однако не все китайские бренды «отрицательные»: Chery , к примеру, демонстрирует рост на 35% до 504 автомобилей, Changan отметился 111 машинами и +73%, Zotye – 91 авто и +122%, а «несравненный» Haval просто имеет вполне стабильные ежемесячные объемы.

На фото: Chery Tiggo 5

Что мы приобрели

Сентябрь выдался «теплым» с точки зрения новинок, которых было несколько. Первым «дебютантом» стал кроссовер от компании Lifan – Myway . Он должен заинтересовать потенциальных покупателей сочетанием актуальных характеристик: семиместной конфигурацией салона, хорошим оснащением и конкурентной ценой. С точки зрения оснащения все просто: автомобиль предлагается в единственной комплектации с исчерпывающим названием Luxury , которая стоит 799 900 рублей, а в следующем году к ней добавится исполнение с автоматической коробкой передач и люком. Пока же доступная КПП одна – так же, как и двигатель: 1,8-литровый мотор работает в паре с пятиступенчатой механикой. Нет выбора и с точки зрения типа привода: версий 4 x 4 нет и не будет, доступна только заднеприводная версия. Однако в недавнем интервью президент Lifan Group Му Ган рассказал нам, что компанией ведется работа и над новыми перспективными автомобилями с полным приводом.

Вторая новинка сентября носит хорошо знакомое нам имя – Hyundai Sonata . После четырехлетнего перерыва оно вновь должно вернуться на уста покупателей в автосалонах – а за всеми подробностями об автомобиле можно обратиться к нашему свежему тест-драйву. Здесь же мы лишь упомянем, что вернувшаяся к нам Sonata предлагается с двумя моторами на 2 и 2,4 литра мощностью 150 и 188 л.с. соответственно, а пару обоим агрегатам составляет шестиступенчатая АКПП. Базовое исполнение Primary обойдется покупателям в 1 245 000 рублей, а за топовую версию Business нужно заплатить 1 695 000.

Что мы потеряли

Сентябрь, как и август, «пощадил» ассортимент первичного рынка: ни одна из имеющихся моделей не покинула рынок. И на фоне стабильного роста продаж это уже выглядит вполне закономерно – посмотрим, уйдет ли кто-то до конца года.

Статья в тему:  Почему автопроизводители сократили количество механических коробок передач?

Сентябрь оказался лучшим месяцем по продажам автомобилей с начала кризиса

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России выросли за январь — сентябрь на 10,6% до 1,13 млн шт., отчитался комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Сентябрьские продажи выросли на 17,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 11,7% месяц к месяцу — до 148 371 автомобиля. Прошедший месяц оказался лучшим с начала кризиса: последний раз больше было продано только в декабре 2014 г. – 270 653 машины, следует из статистики.

Продажи Lada в августе подскочили более чем на 25% – это новый рекорд

«Сентябрь доказал, что является еще одним месяцем на пути восстановления российского рынка», — приводятся в сообщении слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера. Он отметил, что квартальные продажи с июля по сентябрь выросли на существенные 17,7% год к году и достигли показателей 2015 г.

АЕБ также повысила прогноз продаж новых машин на 2017 г.: рынок по итогам года вырастет на 10,8% год к году до 1,58 млн автомобилей. На рынке царит настроение, что позитивный тренд продолжится и в предстоящие месяцы, уверен Шрайбер.

Автомобили Lada остаются самыми продаваемыми, следует из сентябрьских данных АЕБ: продажи выросли на 24% по сравнению с результатами годом ранее – до 28 263 шт. На втором месте – Kia, продажи компании выросли на 40% до 18 797 шт. Hyundai замыкает тройку лидеров: продажи компании выросли на 12% до 15 899 шт.

Самой продаваемой моделью автомобиля в сентябре вновь стала Kia Rio (10 446 шт.). На втором месте — Lada Granta (9098 шт.), замыкает тройку Lada Vesta (6861 шт.). Все десять моделей – лидеров продаж новых легковых автомобилей – местного производства, отмечает АЕБ.

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Продажи легковых авто и LCV в РФ в августе упали на 17%

    МОСКВА, 6 сентября. /ТАСС/. Продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в августе 2021 г. упали на 17% по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года, до 114,13 тыс. штук. Об этом сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

    «В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей: -17% (114 130 легковых и легких коммерческих автомобилей) по сравнению с августом 2020 года», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцел.

    В январе — августе текущего года в РФ продано 1 млн 68 тыс. автомобилей, что на 21,3% больше, чем за аналогичный период прошедшего года.

    При этом АЕБ пока оставило без изменений свой прогноз роста продаж по итогам всего года на 9,8%, но планирует пересмотреть его после третьего квартала из-за текущих проблем с нехваткой электронных компонентов для выпуска автомобилей. «Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяц», — отметил Томас Штэрцел.

    Также в ассоциации сообщили, что не видят признаков решения проблемы с нехваткой электронных компонентов для выпуска автомобилей, что ведет к нестабильности продаж и дальнейшему сокращению рынка.

    «Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяц», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцел.

    Лидеры авторынка

    По данным АЕБ, лидером среди автопроизводителей на российском рынке в январе — августе традиционно остается «Автоваз», продажи которого в годовом выражении выросли на 31%, до 251,66 тыс. авто, а в августе упали на 32%, до 19,43 тыс. шт. Ранее «Автоваз» неоднократно приостанавливал выпуск некоторых моделей авто. Кроме того, с 26 июля по 15 августа на предприятии прошел корпоративный отпуск, после которого частичные приостановки производства некоторых моделей в связи с недопоставками электронных комплектующих продолжились.

    На втором месте — южнокорейская компания Kia, продажи которой за январь — август прибавили 20%, до 142,7 тыс. машин, но в августе упали на 13%, до 17,28 тыс. шт. Замыкает тройку лидеров компания Hyundai, увеличившая продажи в первые восемь месяцев на 24%, до 118,56 тыс. авто, а в августе снизившая продажи на 19%, до 14,1 тыс. шт.

    Следом идут компания Renault, показавшая снижение продаж в августе на 11%, до 9,7 тыс. шт. (в январе — августе — рост на 23%, до 90,99 тыс. шт.), и Toyota, продажи которой в августе снизились на 4% — до 6,85 тыс. авто (в январе — августе — рост на 6%, до 61,41 тыс. шт.).

    При этом на первое место в пятерке самых популярных моделей на российском рынке в августе вышла Lada Vesta (продано 6 тыс. 882 шт., что на 19,2% меньше, чем в августе 2019 г.). Вторая по популярности модель в России — Kia Rio — продано 6 тыс. 195 шт. (-19,1%). Третье место у Hyundai Creta — продано 5 тыс. 502 шт. (-27,9%). Lada Granta на четвертом месте — 5 тыс. 502 шт. (-47,8%). На пятом Hyundai Solaris, прождано 4 тыс. 449 шт. (-9,9%).

    Также существенное падение продаж в августе наблюдается у таких известных моделей как Volkswagen Polo — 2 тыс. 747 шт. (-63%); Skoda Rapid — 2 тыс. 326 (-48%); Renault Logan — 1 тыс. 730 (-36,8%).

    (AEB) Статистика продаж автомобилей за сентябрь 2017 года (+17,9%)

    Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты продаж автомобилей в РФ за сентябрь 2017 года. В прошлом месяце в России было продано 148 371 легковых автомобилей, что на 17,9% больше, чем в сентябре прошлого года. Вместе с этим, продажи автомобилей LADA показали рост в 24%. Самой популярной моделью оказалась Kia Rio. В ТОП 5 попало две модели LADA (Granta и Vesta).

    Комментирует Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

    Статистика продаж авто в России по маркам

    МАРКАСЕНТЯБРЬЯНВАРЬ — СЕНТЯБРЬ
    2017201617/162017201617/16
    LADA28 26322 83724%221 207189 85217%
    KIA18 79713 39840%135 223106 70827%
    Hyundai15 89914 20012%111 885101 23811%
    Renault*12 73910 47422%95 71880 82018%
    VW8 0577 02215%62 09452 66318%
    Toyota*7 5998 419-10%67 38468 330-1%
    Nissan*6 6506 5561%53 46052 4952%
    Skoda5 7904 81920%44 84640 94910%
    GAZ (LCV)*5 1004 9303%39 93137 5636%
    Ford*4 6633 51533%34 89630 90213%
    UAZ*4 0204 220-5%28 81132 981-13%
    Mercedes-Benz3 3453 375-1%27 22628 418-4%
    BMW2 6022 25016%21 88120 6416%
    Chevrolet2 5841 89037%22 78022 0633%
    Datsun2 5541 51269%17 56612 94936%
    Mazda2 5092 4821%17 87015 50515%
    Lexus2 3942 3014%16 92617 373-3%
    Mitsubishi2 3781 44365%14 38612 83912%
    Ravon1 602294445%9 3415981462%
    Audi1 5591 600-3%12 57416 082-22%
    Lifan1 4231 629-13%11 27412 034-6%
    Volvo7097080%4 9233 97924%
    Land Rover707803-12%6 6266 785-2%
    VW (LCV)66054022%4 9404 14019%
    Mercedes-Benz (LCV)60554711%4 3954 2902%
    Subaru546563-3%4 0273 9542%
    Chery50437235%4 1843 8608%
    Infiniti46240614%3 8743 33316%
    Suzuki41924869%3 2673 638-10%
    Peugeot*40830235%3 4342 67129%
    Porsche333403-17%3 0633 480-12%
    С^гоёп*30724326%3 2452 88512%
    FIAT*25916260%1 6191 670-3%
    Honda21713264%1 0161 099-8%
    Jaguar196211-7%1 7061 32429%
    Geely179239-25%1 6933 794-55%
    Haval1551 324
    MINI15012124%1 13898416%
    smart14045211%63234782%
    Cadillac1398760%1 00888414%
    Changan1116473%1 047385172%
    Genesis101718
    Zotye9141122%707190272%
    DFM87124-30%462951-51%
    Jeep85102-17%1 02689315%
    Iveco*743895%325408-20%
    Foton*6323050%29630887%
    FAW635221%415692-40%
    Isuzu*523644%51738335%
    Brilliance1234-65%138777-82%
    BAW*613-54%91135-33%
    Hyundai LCV225-92%6531110%
    HTM (2)178
    SsangYong19-89%901 110-92%
    Chrysler1625-76%
    Alfa Romeo889
    Acura163
    Daewoo8 574
    Haima114
    ИТОГО148 371125 84717,9%1 129 3741 021 07010,6%

    1. Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV +7% , август — 8 474, сентябрь — 9 098);

  • Лада Веста занимает 2-ое место, оставив 4-ое ( +3% , август — 6 694, сентябрь — 6 861);
  • Lada XRAY поднялся с 9-ой строчки на 8-ую ( +11% , август — 2 855, сентябрь — 3 175).
  • Нива (Лада 4х4) передвинулась с 17-ой на 15-ую позицию ( +9%, август — 2 298, сентябрь — 2 497);
  • Лада Ларгус переместился с 12-ой на 11-ое место ( +9% , август — 2 554, сентябрь — 2 791);
  • Лада Калина удерживает 23-ую строчку второй месяц подряд ( +22% , август — 1 524, сентябрь — 1 864);
  • Лада Приора продолжает находится вне ТОП-25 (август — менее 1 495, сентябрь — менее 1 649);

Для АВТОВАЗа прошлый месяц был благоприятным, рост продаж показали все модели LADA. Особенно выделяются Lada Kalina и XRAY. Кроссовер в сентябре установил собственный рекорд месячных продаж с момента выхода на рынок (+87%).

Напомним, с 1 октября 2017 года АВТОВАЗ убрал часть скидок по программе обновления парка. Программа утилизации старых автомобилей при покупке новых больше не действует. Скидки в схеме с trade-in остались, но стали меньше и предоставляются они не для всех моделей LADA.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: