Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Сентябрь 2017 и Январь-Сентябрь 2016/2017 года
Продажи легковых автомобилей в РФ за январь-сентябрь 2017 года
Несколько новостей на тему продажи легковых автомобилей в РФ.
1. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» подсчитали выручку от продажи новых легковых автомобилей на российском рынке за 9 месяцев 2017 года. Она составила 1 388,7 млрд рублей, что на 12,6% больше, чем за тот же период прошлого года (1 233,7 млрд руб.).
По итогам января – сентября 2017 года лидером по выручке остается японский бренд Toyota, который за счет реализации 67,3 тыс. легковых автомобилей (при средней цене около 2,3 млн руб.) получил в итоге 152,5 млрд рублей выручки. Однако этот результат на 2,2% хуже, чем за аналогичный период 2016 года.
На втором месте находится корейский бренд KIA: выручка компании за девять месяцев нынешнего года составила 148,3 млрд рублей, что на 41,5% лучше показателя годичной давности.
На третьей строчке рейтинга – отечественная LADA (119,5 млрд руб.; +24,2%).
Четвертую позицию занимает корейский производитель Hyundai (110,8 млрд руб.; +21%). Замыкает пятерку лидеров российского рынка по выручке немецкий бренд Mercedes-Benz (110,3 млрд руб.; -6,7%). Эксперты отмечают, что в ТОП-10 лидеров по выручке попали как представители премиум-сегмента (Mercedes-Benz, BMW, Lexus), средневзвешенная цена автомобилей которых находится в районе 4 млн рублей, так и производители машин массового сегмента, аналогичный показатель у которых составляет менее 1 млн рублей (LADA, Renault). Последние подняли выручку во многом за счет роста продаж. В ТОП-10 лидеров у большинства автопроизводителей (7 из 10) зафиксирован прирост выручки. Лучше других этого удалось добиться немецкому Volkswagen, который увеличил выручку на 44,5%.
Лидеры авторынка России за 9 месяцев 2017 года
За 9 месяцев 2017 года продажи легковых автомобилей и LCV в нашей стране, по данным АЕБ, составили 1 129 374 единицы – на 10,6% больше, чем за тот же период прошлого года. По итогам сентября тоже наблюдается положительная динамика (+17,9% до 148371 машины).
ТОП-10 производителей традиционно возглавляет группа AVTOVAZ-Renault-Nissan, реализовавшая в январе — сентябре 391 825 машин, что соответствует доле рынка 34,8%. На втором месте находится KIA-Hyundai с 247 826 проданными экземплярами и рыночной долей 21,8%. Третью строчку занимает VW Group с объемом 124 454 автомобиля и долей 11,1%. Таким образом, эти группы вместе занимают две трети российского авторынка.
Из десяти представленных групп автопроизводителей рыночный рост отмечен у семи. Лучше всего это удалось сделать корейцам: продажи KIA-Hyundai в январе — сентябре выросли на 19,2%. Самое большое падение демонстрирует отечественный производитель УАЗ (-12,6%).
Лидером среди моделей стала KIA Rio, подтвердив свое звание бестселлера с 73 532 реализованными экземплярами (+18,1%). На втором месте – LADA Granta, продажи которой за девять месяцев составили 67702 единицы (+6,4%). LADA Vesta (56 641 шт.; +46%) сумела вытеснить из тройки лидеров Hyundai Solaris (53 264 шт.; -20%), который немного отстает, но показывает самое большое в ТОП-20 падение продаж. Замыкает первую пятерку кроссовер Hyundai Creta (37 188 шт.; +335,6%), который напротив демонстрирует наибольший рыночный рост.
Отметим, что за 9 месяцев 2017 года в ТОП-20 рынка, помимо Hyundai Creta, еще две модели демонстрируют трехзначную положительную динамику – Renault Kaptur (+304,6%)и Volkswagen Tiguan (+196,1%). В то же время только четыре модели из вошедших в первую «двадцатку» по объемам рынка показывают отрицательную динамику. Помимо упомянутого Hyundai Solaris, это Renault Duster (-7,3%), Volkswagen Polo (-1,5%) и Toyota Camry (-1,3%).
инамика авторынка России по брендам за 9 месяцев 2017 года
Российский авторынок продолжает расти – продажи в сентябре показали рост на 17,9% к результату годичной давности. При этом за 9 месяцев нынешнего года он вырос на 10,6%.
Если рассматривать массовый сегмент, на долю которого по итогам января – сентября пришлось 90,4% от общего объема, то он тоже находится в «плюсе». Продажи здесь достигли 975,5 тыс. единиц (+12,2%). Среди представленных в ТОП-25 марок по объемам реализации в этом сегменте 18 демонстрируют положительную динамику. Лучше всего это удалось узбекскому Ravon, продажи которого выросли более чем в 15 раз. У китайского Changan – реализация увеличилась в 2,7 раза. У других брендов результаты «скромнее»: от +35,7% (Datsun) до +1,8% (Subaru и Nissan).
Из тех массовых марок, которые по итогам 9 месяцев оказались в «минусе», наиболее критичная ситуация у Geely (-55,4%). У японского Suzuki и отечественного УАЗа падение превысило 10%, у остальных компаний этот показатель меньше.
Продажи в премиум-сегменте за отчетный период снизились на 1,4% до 103,3 тыс. автомобилей, в связи с чем его доля составила 9,6%. Несмотря на это, более половины марок (8 из 13) показывают рост. Лучше других здесь преуспел smart, реализация которого увеличилась на 82%. Еще у шести брендов отмечен двузначный рост, кроме BMW (+6%).
Отрицательную динамику в премиум-классе демонстрируют только 5 марок. Но среди них присутствуют такие крупные игроки, как Mercedes-Benz (-4,2%), Lexus (-2,6%) и Audi (-21,8%), которые и тянут рынок вниз.
Делайте ваши ставки: продажи новых машин и цены в сентябре 2017 года
Сентябрь стал еще одной прочной ступенью лестницы, по которой первичный автомобильный рынок России вполне уверенно взбирается вверх. Показатели настолько многообещающие, что в АЕБ пересмотрели свой прогноз на 2017 год в сторону увеличения сразу на 10,8% к прошлому, до 1,58 миллиона машин. Цифра вполне достижимая – ну а если у вас альтернативное мнение, то сейчас, за три месяца до конца года, самое время делать ваши ставки.
С татистика благоволит позитивному мышлению: мало того, что продажи растут седьмой месяц подряд, так еще и цифры прироста перестали быть гомеопатическими: в сентябре это +17,9% к АППГ (аналогичному периоду предыдущего года) и +22,5 тысячи машин в штучном выражении. Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, отметил и еще один интересный нюанс: по его словам, «по сравнению с прошлым годом квартальные продажи с июля по сентябрь выросли на существенные 17,7% и в абсолютных цифрах (410 тыс. автомобилей) достигли показателей того же квартала 2 года назад».
И пусть 2 года назад – это не сытый 2013-й или ажиотажный 2014-й, а уже вполне убыточный 2015-й, но это все равно рост. Еще одно маленькое наблюдение: в сентябре 2015-го прогноз АЕБ на итоги года составил 1,57 миллиона машин – то есть, практически столько же, сколько обозначено на этот. В общем, движение в стиле «раньше было лучше» продолжается, а спустя три месяца можно будет делать окончательные выводы. Сейчас же стоит посмотреть, кто тянет рынок вверх, а чья статистика не так положительна.
Премиум-сегмент
В сегменте дорогих автомобилей и малых объемов все стабильно: продажи не рекордные, но и не плохие. Умеренный прирост у одних компенсируется столь же умеренным «недобором» у других, позволяя говорить, что все вполне хорошо.
Традиционно лидирующий в сегменте Mercedes- Benz реализовал свои привычные «три с хвостиком»: 3 345 машин оставили статистику на уровне прошлого года, когда их было реализовано 3 375, или на 1% больше. А вот для Audi , к примеру, схожий результат означает небольшое улучшение ситуации – в предыдущие месяцы продажи были пониже, чем в 2016-м, а в сентябре этот показатель почти сравнялся, составив -3% с 1 559 машинами. Третий участник «немецкой тройки» же, напротив, отметился небольшим приростом: BMW закончила сентябрь с показателями в 2 602 авто и +16% к АППГ. Еще один немецкий бренд, Porsche , несмотря на быстроту, немного «не догнал» самого себя: 333 проданных спорткара против 403 и -17% в годовой динамике.
На фото: Mercedes-Benz CLS-Klasse ‘2010–н.в.
Японский премиум тоже набирает обороты: Lexus закончил месяц с +4%, обеспеченными 2 394 проданными машинами – кстати, в динамике текущего года это даже более ощутимый прирост. Сограждане из Infiniti нашли 462 новых клиента – это +14% к прошлому сентябрю и тоже положительно на фоне нынешних годовых цифр.
Шведы в сентябре даже обошли по продажам англичан – речь о Volvo с 709 реализованными автомобилями и 0% в сравнительной графе и Land Rover с 707 внедорожниками и -12%. Еще один английский бренд, Jaguar , тоже не продемонстрировал такого привычного ранее роста: 196 машин против 211 и -7%. Зато Cadillac вновь качнул маятник своих продаж в положительную сторону: если в сентябре 2016-го американскими машинами обзавелись 87 человек, то теперь – на 60% больше, 139.
На фото: Volvo V90 ‘2016–н.в.
Genesis обещает нам «рваные» цифры сравнений в будущем году: продажи у молодого корейского бренда то выходят за сотню-полторы штук в месяц, то опускаются на «плато» в 40-50. В сентябре получилось что-то среднее: 101 реализованный седан.
На фото: Genesis G80 ‘2016–н.в.
Примерно то же самое частенько бывает и у smart , который всегда завершает наш обзор сегмента. Вот и сейчас сентябрьские результаты стали втрое лучше, чем год назад: 140 машинок против 45 и +211% в динамике.
Средний сегмент
Здесь, как обычно, выше и продажи, и их влияние на итоговую статистику – особенно учитывая, что некоторые «разогнались» к концу года и показывают самые высокие для себя результаты с начала 2017-го.
Впрочем, некоторые – не значит все. Например, традиционно лидирующая в условном сегменте Toyota второй месяц подряд не поспевает за своими успехами прошлого года: несмотря на 7 599 реализованных машин, динамика составила -10%. Наступающий на пятки Nissan продал на тысячу меньше, 6 650 автомобилей, но это на 1% больше, чем в прошлом сентябре.
На фото: Toyota Camry ‘2011–н.в.
Skoda , обычно демонстрирующая результаты на уровне прошлогодних, в этот раз нарастила целых 20%, войдя в число тех, кто «сам себе рекордсмен», с 5 790 автомобилями против 4 819. Идущий следом Ford , нашедший хозяев для 4 663 автомобилей, что на 33% больше прошлогодних 3 515, и вовсе «отпраздновал» лучший месяц за последние два года.
Свои поводы для радости есть и в Mitsubishi : прирост к прошлому сентябрю составил 65%, и не в последнюю очередь благодаря 2 378 проданным внедорожникам. А тут еще и ASX в продажу вернулся, и об удешевлении Pajero Sport на добрые двести тысяч недавно объявили…
А вот прирост в 37% для Chevrolet остался, скорее, номинальным: 2 584 «Нивы с небольшими примесями» – не рекордный показатель. Mazda смогла нарастить продажи до уровня прошлого года: 2 509 автомобилей и 1% прибыли. У Subaru близкий сравнительный результат: -3% и 546 полноприводников против 563.
Пара «французов» и пара «японцев» увеличили объемы не формально, а физически, пусть в штучном выражении цифры и не очень велики. Так, Suzuki закончила месяц с 419 кроссоверами против 248 и +69%, Peugeot – с 408 авто против 302 и +35%, а Citroen – с 307 против 243 и +26%. И даже Honda отметилась в сентябре приростом на 64% с 217 машинами против 132.
На дне таблицы во всех смыслах остается SsangYong , о котором мы пока пишем больше, чем он продает. В сентябре, к примеру, это 1 автомобиль, который обозначил падение на 89% относительно прошлогодних 9 – настоящая трагикомедия для бренда, продававшего в лучшие годы более двух тысяч машин в месяц.
Бюджетный сегмент
При взгляде на объемы продаж у лидеров этого условного сегмента и их динамику становится окончательно ясно, за счет чего растут итоговые месячные цифры. Как тут не расти рынку, если, к примеру, все 5 лидирующих в «абсолютном зачете» брендов поставили в сентябре «годовой рекорд продаж»?
Бессменно и безапелляционно лидирующая Lada неуклонно стремится к отметке в 30 тысяч машин – а пока это «всего» 28 263, что на 24% больше, чем в прошлом году. Идущая следом Kia , для сравнения, реализовала больше, чем Lada в январе этого года – 18 797 автомобилей, показав прирост в 40%. Hyundai – на третьей строке с 15 899 авто и +12% к результатам АППГ.
На фото: Hyundai Solaris
Идущая на четвертой строке Renault записала в актив 12 739 машин и +22% в сравнительной динамике. Ну а Volkswagen , замыкающий эту «великолепную пятерку», преодолел отметку в 8 тысяч штук, продав 8 057 машин и отметившись 15% прироста.
На фото: Volkswagen Polo Sedan
Хорошо дела идут и у других. Например, « Lada- based » модели от Datsun разошлись тиражом в 2 554 штуки, что хорошо само по себе, а на фоне прошлогодних 1 512 дало +69% прироста. На процентный показатель Ravon глядишь с трепетом: +445%, как-никак… Но если говорить и считать серьезно, то продажи медленно, но растут, и понемногу начинают напоминать таковые у Daewoo в приличные времена.
Ульяновские внедорожники преодолели планку в 4 тысячи экземпляров, но даже этих 4 020 машин оказалось недостаточно, чтобы превзойти прошлогодний результат в 4 220 штук. Надо сказать, что кроме них отрицательную динамику относительно АППГ показали только китайские бренды – и таких, как ни странно, оказалось немало.
Мы уже говорили о «маятнике продаж» применительно к Cadillac – но тут он оказался более глобальным: китайские бренды, которые обычно демонстрировали небольшой, но прирост на фоне рынка, теперь группой ушли в минус. Только минус этот не всегда получается из-за реального снижения продаж – к примеру, у Lifan они продолжают подрастать, достигнув уровня в 1 423 штуки, но это на 13% ниже, чем 1 629 годом ранее. Впрочем, у Geely все последовательно: и продажи не радуют стабильностью, и сравнительные результаты падают. В сентябре это 179 автомобилей и -25% относительно АППГ. Отрицательная динамика и у DongFeng (87 машин против 124 и -30%), и у Brilliance (12 против 34 и -65%), и у BAW (6 против 13 и -54%).
На фото: Lifan Murman
Однако не все китайские бренды «отрицательные»: Chery , к примеру, демонстрирует рост на 35% до 504 автомобилей, Changan отметился 111 машинами и +73%, Zotye – 91 авто и +122%, а «несравненный» Haval просто имеет вполне стабильные ежемесячные объемы.
На фото: Chery Tiggo 5
Что мы приобрели
Сентябрь выдался «теплым» с точки зрения новинок, которых было несколько. Первым «дебютантом» стал кроссовер от компании Lifan – Myway . Он должен заинтересовать потенциальных покупателей сочетанием актуальных характеристик: семиместной конфигурацией салона, хорошим оснащением и конкурентной ценой. С точки зрения оснащения все просто: автомобиль предлагается в единственной комплектации с исчерпывающим названием Luxury , которая стоит 799 900 рублей, а в следующем году к ней добавится исполнение с автоматической коробкой передач и люком. Пока же доступная КПП одна – так же, как и двигатель: 1,8-литровый мотор работает в паре с пятиступенчатой механикой. Нет выбора и с точки зрения типа привода: версий 4 x 4 нет и не будет, доступна только заднеприводная версия. Однако в недавнем интервью президент Lifan Group Му Ган рассказал нам, что компанией ведется работа и над новыми перспективными автомобилями с полным приводом.
Вторая новинка сентября носит хорошо знакомое нам имя – Hyundai Sonata . После четырехлетнего перерыва оно вновь должно вернуться на уста покупателей в автосалонах – а за всеми подробностями об автомобиле можно обратиться к нашему свежему тест-драйву. Здесь же мы лишь упомянем, что вернувшаяся к нам Sonata предлагается с двумя моторами на 2 и 2,4 литра мощностью 150 и 188 л.с. соответственно, а пару обоим агрегатам составляет шестиступенчатая АКПП. Базовое исполнение Primary обойдется покупателям в 1 245 000 рублей, а за топовую версию Business нужно заплатить 1 695 000.
Что мы потеряли
Сентябрь, как и август, «пощадил» ассортимент первичного рынка: ни одна из имеющихся моделей не покинула рынок. И на фоне стабильного роста продаж это уже выглядит вполне закономерно – посмотрим, уйдет ли кто-то до конца года.
Сентябрь оказался лучшим месяцем по продажам автомобилей с начала кризиса
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России выросли за январь — сентябрь на 10,6% до 1,13 млн шт., отчитался комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Сентябрьские продажи выросли на 17,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 11,7% месяц к месяцу — до 148 371 автомобиля. Прошедший месяц оказался лучшим с начала кризиса: последний раз больше было продано только в декабре 2014 г. – 270 653 машины, следует из статистики.
Продажи Lada в августе подскочили более чем на 25% – это новый рекорд
«Сентябрь доказал, что является еще одним месяцем на пути восстановления российского рынка», — приводятся в сообщении слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера. Он отметил, что квартальные продажи с июля по сентябрь выросли на существенные 17,7% год к году и достигли показателей 2015 г.
АЕБ также повысила прогноз продаж новых машин на 2017 г.: рынок по итогам года вырастет на 10,8% год к году до 1,58 млн автомобилей. На рынке царит настроение, что позитивный тренд продолжится и в предстоящие месяцы, уверен Шрайбер.
Автомобили Lada остаются самыми продаваемыми, следует из сентябрьских данных АЕБ: продажи выросли на 24% по сравнению с результатами годом ранее – до 28 263 шт. На втором месте – Kia, продажи компании выросли на 40% до 18 797 шт. Hyundai замыкает тройку лидеров: продажи компании выросли на 12% до 15 899 шт.
Самой продаваемой моделью автомобиля в сентябре вновь стала Kia Rio (10 446 шт.). На втором месте — Lada Granta (9098 шт.), замыкает тройку Lada Vesta (6861 шт.). Все десять моделей – лидеров продаж новых легковых автомобилей – местного производства, отмечает АЕБ.
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте
- Подписка
- Реклама
- Справочник компаний
- Об издании
- Редакция
- Менеджмент
- Архив
Наши проекты
- Спорт
- Ведомости.Спб
- Город
- Экология
- Ведомости&
- Бизнес-регата
- Как потратить
- Конференции
- Недвижимость
- Форум
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Продажи легковых авто и LCV в РФ в августе упали на 17%
МОСКВА, 6 сентября. /ТАСС/. Продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в августе 2021 г. упали на 17% по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года, до 114,13 тыс. штук. Об этом сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
«В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей: -17% (114 130 легковых и легких коммерческих автомобилей) по сравнению с августом 2020 года», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцел.
В январе — августе текущего года в РФ продано 1 млн 68 тыс. автомобилей, что на 21,3% больше, чем за аналогичный период прошедшего года.
При этом АЕБ пока оставило без изменений свой прогноз роста продаж по итогам всего года на 9,8%, но планирует пересмотреть его после третьего квартала из-за текущих проблем с нехваткой электронных компонентов для выпуска автомобилей. «Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяц», — отметил Томас Штэрцел.
Также в ассоциации сообщили, что не видят признаков решения проблемы с нехваткой электронных компонентов для выпуска автомобилей, что ведет к нестабильности продаж и дальнейшему сокращению рынка.
«Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяц», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцел.
Лидеры авторынка
По данным АЕБ, лидером среди автопроизводителей на российском рынке в январе — августе традиционно остается «Автоваз», продажи которого в годовом выражении выросли на 31%, до 251,66 тыс. авто, а в августе упали на 32%, до 19,43 тыс. шт. Ранее «Автоваз» неоднократно приостанавливал выпуск некоторых моделей авто. Кроме того, с 26 июля по 15 августа на предприятии прошел корпоративный отпуск, после которого частичные приостановки производства некоторых моделей в связи с недопоставками электронных комплектующих продолжились.
На втором месте — южнокорейская компания Kia, продажи которой за январь — август прибавили 20%, до 142,7 тыс. машин, но в августе упали на 13%, до 17,28 тыс. шт. Замыкает тройку лидеров компания Hyundai, увеличившая продажи в первые восемь месяцев на 24%, до 118,56 тыс. авто, а в августе снизившая продажи на 19%, до 14,1 тыс. шт.
Следом идут компания Renault, показавшая снижение продаж в августе на 11%, до 9,7 тыс. шт. (в январе — августе — рост на 23%, до 90,99 тыс. шт.), и Toyota, продажи которой в августе снизились на 4% — до 6,85 тыс. авто (в январе — августе — рост на 6%, до 61,41 тыс. шт.).
При этом на первое место в пятерке самых популярных моделей на российском рынке в августе вышла Lada Vesta (продано 6 тыс. 882 шт., что на 19,2% меньше, чем в августе 2019 г.). Вторая по популярности модель в России — Kia Rio — продано 6 тыс. 195 шт. (-19,1%). Третье место у Hyundai Creta — продано 5 тыс. 502 шт. (-27,9%). Lada Granta на четвертом месте — 5 тыс. 502 шт. (-47,8%). На пятом Hyundai Solaris, прождано 4 тыс. 449 шт. (-9,9%).
Также существенное падение продаж в августе наблюдается у таких известных моделей как Volkswagen Polo — 2 тыс. 747 шт. (-63%); Skoda Rapid — 2 тыс. 326 (-48%); Renault Logan — 1 тыс. 730 (-36,8%).
(AEB) Статистика продаж автомобилей за сентябрь 2017 года (+17,9%)
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты продаж автомобилей в РФ за сентябрь 2017 года. В прошлом месяце в России было продано 148 371 легковых автомобилей, что на 17,9% больше, чем в сентябре прошлого года. Вместе с этим, продажи автомобилей LADA показали рост в 24%. Самой популярной моделью оказалась Kia Rio. В ТОП 5 попало две модели LADA (Granta и Vesta).
Комментирует Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:
Статистика продаж авто в России по маркам
МАРКА СЕНТЯБРЬ ЯНВАРЬ — СЕНТЯБРЬ 2017 2016 17/16 2017 2016 17/16 LADA 28 263 22 837 24% 221 207 189 852 17% KIA 18 797 13 398 40% 135 223 106 708 27% Hyundai 15 899 14 200 12% 111 885 101 238 11% Renault* 12 739 10 474 22% 95 718 80 820 18% VW 8 057 7 022 15% 62 094 52 663 18% Toyota* 7 599 8 419 -10% 67 384 68 330 -1% Nissan* 6 650 6 556 1% 53 460 52 495 2% Skoda 5 790 4 819 20% 44 846 40 949 10% GAZ (LCV)* 5 100 4 930 3% 39 931 37 563 6% Ford* 4 663 3 515 33% 34 896 30 902 13% UAZ* 4 020 4 220 -5% 28 811 32 981 -13% Mercedes-Benz 3 345 3 375 -1% 27 226 28 418 -4% BMW 2 602 2 250 16% 21 881 20 641 6% Chevrolet 2 584 1 890 37% 22 780 22 063 3% Datsun 2 554 1 512 69% 17 566 12 949 36% Mazda 2 509 2 482 1% 17 870 15 505 15% Lexus 2 394 2 301 4% 16 926 17 373 -3% Mitsubishi 2 378 1 443 65% 14 386 12 839 12% Ravon 1 602 294 445% 9 341 598 1462% Audi 1 559 1 600 -3% 12 574 16 082 -22% Lifan 1 423 1 629 -13% 11 274 12 034 -6% Volvo 709 708 0% 4 923 3 979 24% Land Rover 707 803 -12% 6 626 6 785 -2% VW (LCV) 660 540 22% 4 940 4 140 19% Mercedes-Benz (LCV) 605 547 11% 4 395 4 290 2% Subaru 546 563 -3% 4 027 3 954 2% Chery 504 372 35% 4 184 3 860 8% Infiniti 462 406 14% 3 874 3 333 16% Suzuki 419 248 69% 3 267 3 638 -10% Peugeot* 408 302 35% 3 434 2 671 29% Porsche 333 403 -17% 3 063 3 480 -12% С^гоёп* 307 243 26% 3 245 2 885 12% FIAT* 259 162 60% 1 619 1 670 -3% Honda 217 132 64% 1 016 1 099 -8% Jaguar 196 211 -7% 1 706 1 324 29% Geely 179 239 -25% 1 693 3 794 -55% Haval 155 — — 1 324 — — MINI 150 121 24% 1 138 984 16% smart 140 45 211% 632 347 82% Cadillac 139 87 60% 1 008 884 14% Changan 111 64 73% 1 047 385 172% Genesis 101 — — 718 — — Zotye 91 41 122% 707 190 272% DFM 87 124 -30% 462 951 -51% Jeep 85 102 -17% 1 026 893 15% Iveco* 74 38 95% 325 408 -20% Foton* 63 2 3050% 296 30 887% FAW 63 52 21% 415 692 -40% Isuzu* 52 36 44% 517 383 35% Brilliance 12 34 -65% 138 777 -82% BAW* 6 13 -54% 91 135 -33% Hyundai LCV 2 25 -92% 65 31 110% HTM (2) 1 — — 78 — — SsangYong 1 9 -89% 90 1 110 -92% Chrysler 1 — 6 25 -76% Alfa Romeo — 8 — 89 — Acura — — — — 163 — Daewoo — — — — 8 574 — Haima — — — — 114 — ИТОГО 148 371 125 847 17,9% 1 129 374 1 021 070 10,6% 1. Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV +7% , август — 8 474, сентябрь — 9 098);
- Лада Веста занимает 2-ое место, оставив 4-ое ( +3% , август — 6 694, сентябрь — 6 861);
- Lada XRAY поднялся с 9-ой строчки на 8-ую ( +11% , август — 2 855, сентябрь — 3 175).
- Нива (Лада 4х4) передвинулась с 17-ой на 15-ую позицию ( +9%, август — 2 298, сентябрь — 2 497);
- Лада Ларгус переместился с 12-ой на 11-ое место ( +9% , август — 2 554, сентябрь — 2 791);
- Лада Калина удерживает 23-ую строчку второй месяц подряд ( +22% , август — 1 524, сентябрь — 1 864);
- Лада Приора продолжает находится вне ТОП-25 (август — менее 1 495, сентябрь — менее 1 649);
Для АВТОВАЗа прошлый месяц был благоприятным, рост продаж показали все модели LADA. Особенно выделяются Lada Kalina и XRAY. Кроссовер в сентябре установил собственный рекорд месячных продаж с момента выхода на рынок (+87%).
Напомним, с 1 октября 2017 года АВТОВАЗ убрал часть скидок по программе обновления парка. Программа утилизации старых автомобилей при покупке новых больше не действует. Скидки в схеме с trade-in остались, но стали меньше и предоставляются они не для всех моделей LADA.