0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Сентябрь 2016 и Январь- Сентябрь 2015/2016 года

Российский авторынок: итоги трех кварталов

Уже второй месяц подряд Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подводит итоги продаж новых автомобилей в России без учета узбекской марки Ravon: обмен данными по этому бренду приостановлен еще в августе. Без Равонов в сентябре реализовано 125,6 тысячи легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 11% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Сказалось небольшое оживление рынка после сезона отпусков, ведь летом отставание от прошлогодних результатов составляло 13—18%. Более того, сентябрь оказался одним из самых успешных месяцев года: больше автомобилей было продано только в марте (125,9 тысячи). Накопительный итог девяти месяцев — примерно 1 млн 23 тысячи новых машин (с учетом ориентировочных продаж марок Daewoo и Ravon) против 1 млн 193 тысяч годом ранее (спад на 14,2%).

В сентябре сразу семнадцать марок показали рост продаж, причем среди них оказались даже массовые Лада (+5%), Renault (+1%) и Skoda (+5%). Самый серьезный прирост, как обычно, в премиум-сегменте — и все благодаря кроссоверам: продажи автомобилей Lexus увеличились в полтора раза, Cadillac показал прибавку на 61%, а Jaguar — более чем вдвое!

Продажи новых автомобилей в России в 2014—2016 гг.

Но некоторые марки все равно испытывают серьезные проблемы. Например, спрос на Mitsubishi в сентябре оказался вдвое ниже, чем годом ранее, более четверти потерял Ford. Даже корейские компании оказались в минусе: у Hyundai спад на 6%, а у Kia — так и вовсе на 17%!

Хотя в рейтинге моделей «корейцы» на коне. Бестселлером сентября стало семейство Kia Rio (8014 машин), опередив даже Hyundai Solaris (6498) и Ладу Гранту (7815), хотя спрос падает на все три модели. А на четвертом месте по итогам месяца обосновался кроссовер Hyundai Creta: 5058 автомобилей уже во втором месяце продаж! Позади остались даже более доступные легковушки Volkswagen Polo (4631) и Лада Веста (4375), уж не говоря про кроссовер Renault Duster (3201). К лидерам понемногу подтягивается R enault Kaptur (2218): в сентябре он впервые за пять месяцев продаж вошел в топ-25 и оказался на тринадцатом месте. Лада XRAY (1696) занимает двадцать вторую строчку.

Реализация отложенного послеотпускного спроса немного притормозила падение, что уже неплохо, однако признаков полноценного оздоровления на рынке все еще не видно. Этот год Россия закончит с результатом примерно в 1,4 млн проданных автомобилей, то есть падение относительно 2015 года составит около 13%.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе–сентябре 2016 года (в сравнении с тем же периодом 2015 года)

Не смотреть вниз: продажи новых машин и цены в сентябре 2016 года

В который раз подряд всерьез обсуждать отрицательный прирост продаж относительно прошлого года – уже моветон, но статистика никаких альтернативных новостей пока не приносит. Начало осени тоже прошло под знаком «минус»: -10,9% относительно прошлого сентября. Получше, чем в августе, когда продажи снизились на все 18%, но все равно упорно негативно. Однако на этот раз мы в сложившемся однообразии посмотрим на другой нюанс: относительную нерепрезентативность показателя АППГ – особенно в нынешнем, 2016 году.

Статья в тему:  Подорожание автомобилей Российской сборки

М ы уже неоднократно упоминали эту «слабую сторону» строгой, казалось бы, статистической науки. Смотришь в таблицу, где точно по ранжиру расставлены бренды, и вроде бы все выглядит чинно. Однако стоит открыть данные за прошлый месяц – и начинается чехарда… Лишь общая цифра месячных продаж, разумеется, беспристрастна: вот и в этот раз все честно. За сентябрь было реализовано 125,5 тысячи автомобилей – результат и в штучном, и в относительном отношении вправду лучше, чем в августе.

Господин Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, подметил и то, что «рынок, наконец, преодолел планку в 1 млн автомобилей». И сразу добавил: «Это, возможно, не то, что мы надеялись получить к данному моменту, но больше, чем предсказания пессимистов для всего года». Да, мы продолжаем радоваться малому: в 2015 году российский автомобильный рынок остановился на отметке в 1,6 миллиона автомобилей, что почти на 900 тысяч ниже результата 2014-го – а в этом году у него есть все шансы ухудшить этот показатель. В общеевропейской же статистике мы переместились с третьего места на пятое.

Впрочем, не будем говорить только о грустном: несмотря на отрицательные общие цифры, многие марки смогли стабилизировать продажи, а кто-то их даже улучшает. Кто-то же получает положительную статистику за счет отрицательной прошлогодней – вот к этому, пожалуй, и перейдем.

Премиум-сегмент

Мы ведь собирались поговорить о чехарде – и вот она, пожалуйста. Лидер сентября в процентном отношении – Lexus: японских премиальных автомобилей было продано на 51% больше, чем за АППГ (аналогичный период предыдущего года), а именно 2 301. В августе этого года же сравнительный процентный результат был куда печальнее: -9%. Догадаетесь, сколько машин было продано в августе? Правильно, столько же – 2 319!

Такие «прыжки», разумеется, не столь плохи с позиции реального положения дел: главное – стабилизация продаж на приемлемом уровне, а уж как там обстояли дела год назад, важно лишь для статистических графиков. Нам же остается только не верить цифрам слишком уж слепо: своя «теория относительности» работает и здесь.

Лидер премиум-сегмента – бессменный Mercedes-Benz: продав 3 375 машин, он на 1% улучшил результат прошлого сентября в 3 355 авто. Одно только «но»: в августе относительный результат был ровно тем же, +1%, а вот продано было на добрые 400 автомобилей меньше. В общем, все понятно: теперь, в 2016 году, когда статистика опирается на колебания кризисного 2015-го, главное – не смотреть вниз, на то, что было там, в прошлом.

У BMW и Audi все довольно честно: баварцы удерживают продажи примерно на одном уровне, и относительный результат тоже колеблется около нуля. В сентябре это 2 250 реализованных машин и +6% к прошлогодним 2 130. У Audi же после неплохого результата июня произошел некоторый спад – но и тут третий месяц подряд все довольно стабильно, хоть и кажется странным говорить о стабильности при -39% относительно АППГ. В штучном эквиваленте результат сентября – 1 600 машин против 2 607.

Статья в тему:  Ford Kuga на автосалоне в Женеве 2016

В Volvo тоже вывели продажи на уровень начала лета. Если к июлю продажи сползли с 700 автомобилей до 400, то в августе их было 500, а в сентябре – снова 700: 723, если быть точными. В таких условиях -17% относительно прошлогоднего результата вовсе не кажутся столь отрицательным результатом: впереди, похоже, еще много работы.

«Английский подданный», Land Rover, даже улучшил показатели: если летом продажи не поднимались выше 67 машин, то в сентябре было реализовано 803 внедорожника, что пусть и на 26% ниже 1 089 за АППГ, но оптимистично.

У Infiniti и Porsche продажи стабильно держатся в диапазоне 350-400 машин в месяц – лишь в августе «японцы» просели до 314. В сентябре все наверстано: 406 автомобилей из Страны восходящего солнца (-15% относительно 480 в прошлом сентябре) и 403 быстроходных немецких машины (-21% относительно 509 годом ранее).

Jaguar, похоже, нащупал если не золотую жилу, то коробку с мельдонием уж точно: после июньского пика в +255% продажи который месяц держатся на уровне +100%. Допингом, разумеется, стал не XJ или XF, а кроссовер F-Pace: вот и в сентябре он помог показать +107% с показателем в 211 проданных машин против 102. Американский собрат, Cadillac, хоть и несколько более скромен с +61% и 87 машинами против 54, но тоже месяц за месяцем демонстрирует положительный результат – Escalade помогает, не иначе.

Завершаем обзор сегмента традиционным smart: его продажи колеблет, как на ветру, и после летнего расцвета они вновь вернулись к цифрам июня: 45 единиц. Это, впрочем, все равно на 5% лучше 43 в сентябре 2015-го.

Средний сегмент

В среднем сегменте подвиги Lexus продолжает и Toyota. В сентябре японские автомобили разошлись тиражом в 8 419 экземпляров, что на 18% превышает результат за АППГ. А вот в августе в относительной графе стояло «-4%», притом, что продано было… 8 526 машин. Тем не менее, эти забавные «прыжки» важны куда меньше, чем полуторатысячный прирост относительно июня-июля текущего года: тут речь идет о реальных продажах, а не сравнениях.

Статья в тему:  Детройтский автосалон (NAIAS) 2019: самые важные новинки

Улучшил свои показатели сентября и другой популярный японский бренд – Nissan. Полновесные 6 556 автомобилей – это не только почти столько же, сколько и в прошлом сентябре (-1%), это еще и на 1 700 штук больше, чем в июле-августе, когда продажи пошли на спад.

Зато для Skoda сентябрь стал «просто еще одним месяцем»: у чешского бренда продажи на удивление стабильны и постоянно слегка положительны относительно АППГ. На этот раз показатель составил +5% и 4 819 машин против 4 595.

А вот Ford, сохраняя стабильные продажи, просто перестал успевать за собой прошлогодним. Столь впечатляющие результаты начала года, когда относительный показатель превышал 100%, оказались не вечными, и даже то, что марка продает примерно по 3,5 тысячи машин уже который месяц подряд, не позволяет сохранить «показное» преимущество. Сентябрьские итоги – минус 27% и 3 515 машин против 4 828.

Спускаясь ниже, можно выделить, пожалуй, еще лишь Mazda и Subaru. Первые «японцы» интересны тем, что постепенно наращивают продажи и с начала лета дошли с 1 800 до 2 500 машин. Сентябрьские 2 482 автомобиля – это все же на 22% меньше 3 196 за АППГ, но положительная динамика прослеживается. Вторые «японцы» нарастили продажи заметно скромнее – всего машин на 150, но это на фоне печального сентября 2015-го позволило продемонстрировать +37% с 563 реализованными полноприводниками.

Остальная масса производителей остается в общем тренде года: когда продажи месяц от месяца демонстрируют спад на 40-60% относительно АППГ, пытаться считать улучшения – не самая многообещающая затея. Так, например, Chevrolet закончил сентябрь с -56% относительно АППГ (1 890 машин против 4 276), Mitsubishi с -52% (1 443 против 3 002), Suzuki с 63% (248 против 670), Peugeot с -41% (302 против 514), а Citroen с -54% (243 против 525). Honda потеряла 74%, реализовав 132 машины против 505, а SsangYong имеет все шансы присоединиться к Opel, Great Wall и Seat, поскольку 9 проданных кроссоверов – это практически ничего даже по сравнению со скромными 186 в сентябре минувшего года.

Статья в тему:  Концепткары на 2015 Чикаго автошоу

Бюджетный сегмент

Когда продажи исчисляются тысячами (или даже десятками тысяч, в случае с Lada), устроить «показной прирост» куда сложнее – это наглядно видно и в сентябре. Все, кто имеет положительный результат в столбце «относительно АППГ», и вправду нарастили объемы реализации.

Lada, например, разошлась тиражом в 22 837 машин, что на 5% больше 21 658 годом ранее. Также в числе «плюсовых» марок Renault с +1% (10 474 авто против 10 376 за прошлый сентябрь), Volkswagen с +3% (7 022 против 6 827) и УАЗ с +2% (4 220 против 4 135).

Пара Hyundai-KIA, хоть и увеличила продажи, как и Ford, не смогла успеть за собой прошлогодней. Hyundai с 14 200 машинами недобрала 6% до прошлогодних 15 106, а KIA с 13 398 – 17% до былых 16 096. Продажи Datsun снова колыхнулись вниз, составив 1 512 экземпляров и снизившись относительно АППГ на 41%. Лишенные возможности наблюдать за успехами (или неудачами) узбекских автопроизводителей, мы, как обычно, переходим к китайской армаде.

Здесь себя уже традиционно прекрасно чувствует Lifan: этот китайский бренд продолжает наращивать продажи как относительно середины этого года, так и относительно конца прошлого: +12% к 1 451 за АППГ дают итог в 1 629 машин. Ну а вышедший Solano нового поколения, сохранивший ценник модели предыдущего поколения, призван укрепить это положение.

Chery, напротив, результат удерживает, но он довольно неутешительный. Из месяца в месяц продажи ощутимо ниже, чем в прошлом году: вот и в сентябре 372 выданных клиентам машины обозначили спад на 24% относительно 492 год назад.

В еще более традиционно неутешительном положении пребывает Geely: один из лидеров наступления китайских машин на наш рынок переживает не лучшие с точки зрения продаж времена. На этот раз месяц закончился с показателем в 239 машин, что на 85% скромнее, чем 1 630 в прошлом.

На общем фоне слегка укрепились DongFeng и Changan: если первый приплюсовал к 110 авто за прошлый сентябрь еще 14 в нынешнем, получив +13%, то второму хватило прироста в одну машину к прошлогодним 63 для получения +2% в сравнительной графе. Zotye тоже стабильно продает свои четыре десятка машин в месяц: кроссовер T600 выглядит вполне респектабельно за свои деньги. Brillaince же, напротив, демонстрирует мощный спад на 73% с 34 реализованными авто, а Haima в сентябре и вовсе не продала ни одной машины.

Что мы приобрели

В самом начале сентября стартовали продажи нового Murano от Nissan. Традиционно красивый кроссовер обзавелся современными деталями вроде светодиодной оптики и обогрева руля, а заодно получил гибридную версию для любителей «зеленого движения». За впечатлениями можно смело погрузиться в наш тест-драйв, а здесь стоит лишь отметить, что стоимость базового исполнения Mid, уже облагороженного кожей, электроприводами, обогревами и климат-контролем, составляет 2 460 000 рублей, а топовое исполнение с гибридной трансмиссией обойдется покупателям в 3 265 000 рублей.

Статья в тему:  Новый список моделей автомобилей, попавших под налог на роскошь в 2019 году

Интересно то, что в сентябре же на российский рынок вышел еще один автомобиль, который можно назвать «собратом» Murano – обновленный Infiniti QX60. Идеологически это, конечно, разные машины: Murano – имиджевый пятиместный кроссовер, а QX60 – семиместный семейный крейсер. Однако с новой внешностью он, возможно, способен обратить на себя внимание любителей красивого. Рестайлинговый автомобиль предлагается в четырех комплектациях и с двумя типами силовой установки – бензиновым V6 на 262 л. с. и гибридным силовым агрегатом на базе бензинового 2,5-литрового мотора о 250 лошадиных силах. Стоимость кроссовера варьируется в пределах от 2 999 000 до 3 957 090 рублей.

Еще одна новинка, способная выезжать за пределы асфальта – пикап Fiat Fullback. Тест-драйв ясно дал понять, что итальянское имя принесло знакомому Mitsubishi L200 и некоторые новые черты, способные подарить покупателям возможность выбирать. Выбирать можно будет и в случае с Fullback: доступны механическая и автоматическая коробки переда, постоянный и подключаемый полный привод, а также разные варианты отделки. Двигатель тут один: 2,4-литровый турбодизель, зато вариантов форсировки у него тоже два – на 150 и 180 л. с. Цены на пикап составляют от 1 529 990 до 1 879 990 рублей.

Пополнение в бюджетном сегменте: в сентябре стартовали продажи Lifan Solano нового поколения. Автомобиль, радующий новой, более сбалансированной и законченной внешностью, приятно удивил и ценой: базовое исполнение Basic будет стоить те же 499 900 рублей, что просили за модель предыдущего поколения. Самая же дорогая версия седана обойдется на сто тысяч дороже. Мотор для новинки предлагается один – 100-сильный полуторалитровый агрегат, а вот трансмиссий две: пятиступенчатая «механика» и вариатор.

Skoda в сентябре подарила праздник любителям больших и красивых универсалов: на наш рынок вышла версия Superb Combi. Автомобиль предлагается в топовой комплектации Laurin&Klement, но имеет три варианта моторов: 1,8 TSI на 180 л. с., работающий в паре с семиступенчатой DSG, а также 2,0 TSI на 220 л. с. и 2,0 TSI на 280 л. с., с которыми DSG будет иметь 6 ступеней, а самый мощный мотор будет сочетаться с полным приводом. Новый Superb Combi доступен по цене от 2 205 000 рублей.

Статья в тему:  Самые интересные концепт-кары на автосалоне в Париже-2016

Что мы потеряли

Если список ожидаемых новинок был практически известен заранее, то вот новости о моделях, покидающих рынок, приходят довольно неожиданно. Более того, в отдельных случаях можно говорить об уходе всего модельного ряда.

Именно так произошло в сентябре с Haima: без объявления о полном уходе с рынка марка просто прекратила продажи – похоже, закончились товарные запасы машин 2013 и 2014 года выпуска, о которых говорилось на официальном сайте. Когда наш рынок получит новые товарные автомобили, пока неясно – впрочем, мы красноречиво увидим это из статистики АЕБ.

Лидер среди китайских брендов, Lifan, в начале осени убрал из модельного ряда седан Celliya. Возможно, это было сделано для того, чтобы сконцентрировать внимание на новом Solano, который попадает в тот же ценовой сегмент: Celliya предлагалась по цене от 509 900 рублей. Однако независимо от причин, компактного седана в ближайшее время мы точно не увидим – о возможности возобновления продаж никаких комментариев дано не было.

Авторынку поставили нешуточный диагноз. Итоги-2016 и прогнозы

Выйти из пике

Разразившийся кризис на российском авторынке, который длится вот уже четыре года подряд, стал самым затяжным в его истории. И хотя в уходящем 2016-м падение спроса почти на 10% оказалось уже не столь сильным, как в прошлом году, когда продажи рухнули на 36%, в количественном выражении авторынок идет на новый антирекорд. Согласно прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, по итогам года в России будет реализовано 1,44 млн легковых машин и LCV. В прошлый кризис худшим результатом стали 1 млн 465 тыс. авто, проданные в 2009-м. При этом спрос тогда обвалился почти вдвое по сравнению с предыдущим годом, а уже с 2010 года начал восстанавливаться.

Как отмечают в аналитическом центре международного автомобильного холдинга «Атлант-М», ситуация в 2015–2016 годах на российском авторынке кардинально отличалась от 2009–2010 гг. Провал в 2009-м был воспринят большинством автопроизводителей, импортеров и дилеров как временное явление, «головокружение от успехов» на фоне мирового финансового кризиса. В 2010 году отрасль получила значительную государственную поддержку в виде программы утилизации и льготных автокредитов, инвестиционные программы участников рынка возобновились, продолжился рост дилерской сети, и все это позволило очень быстро вернуться к бурному росту.

Однако в 2013–2014 годах даже безотносительно к неблагоприятным внешним для российской экономики факторам стало ясно, что рост авторынка себя исчерпал. В условиях прекращения экономического развития и стагнации доходов населения рынок достиг своего потенциала спроса и «уперся» в естественные ограничения, такие как численность населения и недостаточное количество домохозяйств с располагаемым доходом, позволяющим приобретать и содержать новый автомобиль. Дилерская сеть оказалась перенасыщена из-за амбициозных планов роста и неадекватных действий некоторых импортеров. Аналогичным образом были созданы избыточные сборочные мощности в российском автопроме. Тем не менее в силу все тех же естественных факторов, таких как потребность в обновлении парка автомобилей, аналитики «Атлант-М» полагают, что российский авторынок сейчас находится ниже своего естественного уровня и в следующем году перейдет к небольшому росту на фоне низкой базы 2016 года.

Статья в тему:  Одинаковые автомобили под разными брендами

По мнению партнера, руководителя отдела сопровождения сделок PwC в России Олега Малышева, «дно» уже пройдено, и при условии постепенного улучшения экономической ситуации в стране продажи новых машин в 2017 году могут достигнуть 1,49 млн единиц. При этом наибольший рост возможен в бюджетном сегменте из-за повышения покупательной способности населения, в то время как премиальный сегмент и прежде был наиболее стабильным и, скорее всего, таким же и останется.

«Сегодняшний кризис отличается от предыдущих более затяжным характером в связи с продолжительной негативной макроэкономической динамикой и как следствие ожидается, что восстановление также займет больше времени. Большинство брендов покажут положительную динамику в 2018–2020 гг. с учетом отложенного спроса», — считает аналитик Frost & Sullivan Анна Озделен.

Кризис завел Ладу

Что касается итогов 2016 года, безусловным лидером на российском авторынке остается АВТОВАЗ. В условиях кризиса вазовские машины стали более востребованными благодаря тому, что по-прежнему являются одними из самых доступных на рынке. Как известно, российский автогигант пытается сдерживать рост цен за счет большего использования отечественных комплектующих, однако это влечет за собой риск с точки зрения качества продукции и восстановления имиджа марки Lada среди потребителей, отмечают аналитики «Атлант-М».

Топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей в России (данные АЕБ)

#МодельЯнварь-Ноябрь
20162015Изм.,%
1.Hyundai Solaris82 338106 509—23%
2.Kia Rio79 63388 920—10%
3.Lada Granta78 953108 653—27%
4.Lada Vesta48 1601 748
5.Volkswagen Polo43 39040 7476%
6.Renault Duster40 10538 6254%
7.Toyota RAV428 44523 69120%
8.Chevrolet Niva26 72728 350—6%
9.Renault Logan26 54137 754—30%
10.Lada Largus26 46035 928—26%
11.Toyota Camry25 53527 307—6%
12.Renault Sandero25 52427 575—7%
13.Lada 4×424 72032 541—24%
14.Skoda Rapid23 45822 2685%
15.Skoda Octavia A719 71919 914—1%
16.Lada Kalina19 23834 084—44%
17.Hyundai Creta17 927
18.Lada XRAY17 299
19.Kia Sportage17 26418 420—6%
20.UAZ Patriot17 02317 753—4%
21.Nissan Qashqai16 8929 36580%
22.Nissan X-Trail16 31018 434—12%
23.Lada Priora16 22525 849—37%
24.Mazda CX-514 00816 178—13%
25.Kia cee’d13 92617 627—21%
Статья в тему:  Новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД в 2016 году

За январь-ноябрь 2016 года россияне купили 238,7 тыс. вазовских машин (-3%), при этом с июля фиксируется рост реализации автомобилей Lada, который в ноябре достиг 18% со знаком «плюс». Отчасти спрос на продукцию АВТОВАЗа подстегнули слухи о возможном завершении программ господдержки в будущем году, а они традиционно являются одним из основных драйверов продаж Лады.

Как говорит директор по маркетингу и рекламе группы «Лада-Центр» Сергей Новосельский, АВТОВАЗ и его дилеры стремятся максимально быстро распродать стоки и задействуют весь арсенал специальных предложений. Ведь если программы господдержки не будут сохранены, то это означает отмену скидок в 30–50 тысяч на большинство моделей. Кроме того, возможна индексация цен, что в совокупности приведет к значительному их росту, а это, в свою очередь, вызовет снижение продаж. Поэтому ноябрь уже стал, а декабрь вполне может оказаться для Лады наиболее успешным месяцем уходящего года.

Стоит отметить, что успехи АВТОВАЗа в 2016-м во многом связаны с обновлением модельного ряда. Так, флагманский седан Vesta обеспечивает более 20% в объеме реализации Лады, а доля высокого хэтчбека XRAY, вышедшего на рынок в феврале, на сегодня достигает почти 10%. Как отмечают в пресс-центре АВТОВАЗа, с выходом новинок Lada расширила свою аудиторию и стала более востребованной в столичном регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Между тем новые модели отняли часть покупателей у Гранты, продажи которой с начала года упали на 27%. В результате бюджетник утратил лидерство в рейтинге самых продаваемых моделей в России, тогда как новые Vesta и XRAY еще не могут конкурировать с иномарками на равных.

Спрос на новые автомобили в сентябре снизился на 11%

Новости 10.10.2016 8

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж новых автомобилей на российском рынке в сентябре текущего года.

По итогам месяца в России было продано 125 568 новых машин, что на 11% меньше, чем за тот же период прошлого года. В августе падение рынка было более существенным — 18%. По завершении девяти месяцев года рынок преодолел планку в 1 млн автомобилей — с января по сентябрь россияне приобрели 1 020 932 машины.

Статья в тему:  Детройтский автосалон (NAIAS) 2019: самые важные новинки

Спрос на «Лады» вновь немного увеличился, марки Hyundai и Kia продали больше автомобилей, чем в августе, но меньше, чем в сентябре 2015 года.

Продажи новых автомобилей в России в сентябре 2016 года

МаркаКоличествоИзменение к 2015 году, %
1Лада22 837+5
2Hyundai14 200-6
3Kia13 398-17
4Renault10 474+1
5Toyota8 419+18
6Volkswagen7 562+3
7Nissan6 556-1
8ГАЗ4 930+2
9Skoda4 819+5
10УАЗ4 220+2

Самой продаваемой моделью на рынке второй месяц подряд стал Kia Rio, а вот «Лада Гранта» смогла обогнать «Солярис» и выйти на второе место рейтинга. На четвертом месте оказался отлично продающийся кроссовер Hyundai Creta, а вот продажи «Лады Весты» немного снизились, и автомобиль оказался менее популярен, чем седан Volkswagen Polo. Неплохо продаётся кроссовер Renault Kaptur (2218 автомобилей), спрос на хэтчбек «Лада XRAY» не высок, но стабилен (1696 автомобилей).

Продажи новых автомобилей в России в сентябре 2016 года

МодельКоличествоИзменение к 2015 году, %
1Kia Rio8 014-26
2Лада Гранта7 815-9
3Hyundai Solaris6 498-41
4Hyundai Creta5 058
5Volkswagen Polo4 631+21
6Лада Веста4 375
7Renault Duster3 201-2
8Лада 4×42 911-8
9Toyota Camry2 910+36
10Toyota RAV 42 852+221

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Подпишитесь на наши аккаунты

Комментарии

гость сайта 10.10.2016 ответить

Ну сколько можно об этом талдычить? Не спрос снизился на новые машины , а, скажем так: уровень материального благосостояния среднестатистического Россиянина! Вот в чём проблема. ведь, посмотрите, на те же Тойоты и другие машины «премиум» и близких к нему классов вовсе не падал спрос, богатые как покупали, так и покупают новые машины! Я сужу исключительно по себе: если в 13-14-м годах наше СУ имело » опережающий» пакет заказов,и я имел в свою семейную копилку и премии и надбавки, причём довольно существенные, то в 16-м НИ ОДНОГО(. ) более-менее стоящего заказа, добиваем предыдущие, зачастую в долг под честное слово. Какие уж тут премии и надбавки? И подобная ситуация во многих и многих сферах и таких как я»недозаработавших»– тысячи и тысячи.

Статистика продаж, по окончанию 2016 г. веста на 4-е месте

Согласно статистики продаж в декабре 2016 года продажи автомобилей в России составили 145 668 машин, падение по сравнению с декабрём 2015 года составило 1%. Если сравнивать с предыдущим месяцем, то здесь рост 10,1%. АВТОВАЗ остался лидером продаж, реализовав 27 630 машин LADA. В тройку лидеров также попали Hyundai (14 047 машин) и Renault (13 765 машин).

Статья в тему:  Одинаковые автомобили под разными брендами

В тройке лидеров за декабрь на первом месте Lada Granta — 8773 авто, за тем Hyundai Solaris — 8042 и KIA Rio — 8029. На четвертом Lada Vesta 7014. Следом VW Polo 4312 и кроссовер Hyundai Creta 4002. На 7 и 8 место занимает рено Duster 3896 и Kaptur 3710.

В целом за 12 месяцев реализовано 1,42 млн. автомобилей, что на 11,0% меньше чем за аналогичный период 2015 года.
Вслед за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 266,2 тыс. авто (-1%), расположились: KIA — 149,6 (-9%), Hyundai — 145,3 тыс. (-10%) и Renault — 117,2 (-3%).
Из крупных производителей наибольший рост показали: Lexus — 19%, Lifan — 15% и Ford — 10%. Самые большие неудачи постигли: Mitsubishi — -53%, Datsun — -41%, Chevrolet — -39%.
Тройка лидеров моделей расположилась так: Hyundai Solaris — 90,4 тыс. авто (-22,0%), Lada Granta — 87,7 тыс. (-27,0%), и KIA Rio — 87,6 тыс. (-9,7%).

O ценах. С начала года цены на новые автомобили в среднем выросли на 7%. Продукция японских брендов Mazda и Toyota подорожала на 10-11%, Skoda на 10%, Ford на 9%, корейские Hyundai и Kia на 7-8%, Nissan, Mitsubishi и VW на 7%, Renault и Lada на 4-5%.

Кстати:
*Самые эффективные дилеры в России работают в компании Hyundai. Каждый дилерский центр бренда продаёт в среднем 73 автомобиля в месяц. Далее следуют Toyota — 71, KIA — 69, Lada — 63, Renualt — 53. Хуже всех продавать получается у Smart и SsangYong — по 2 автомобиля в месяц и Ravon, FAW, Brilliance, Jaguar, Chrysler-Jeep — по 3.
*За последние три месяца в кредит была приобретена практически каждая вторая машина.

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России за декабрь 2016 года

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России за 2016 год

Ниже представлены продажи LADA Vesta по месяцам в 2016 году.
Январь 1 643
Февраль 2 955
Март 4 595
Апрель 4 821
Май 3 752
Июнь 5 128
Июль 5 198
Август 4 958
Сентябрь 4 375
Октябрь 5074
Ноябрь 5661
Декабрь 7014
_________________
Итого 55174 за 2016 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: