0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Октябрь 2017 и Январь-Октябрь 2016/2017 года

Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на 2017 год вполне могут оправдаться. Настолько, что мы можем вернуться к уровню 2015 года.

А пологеты мнения о том, что «раньше было лучше», в случае с продажами на первичном рынке в очередной раз правы и неправы одновременно. Раньше было так же – объемы реализации могут превысить полтора миллиона машин и установиться примерно на уровне 2015 года. Правда, распределение продаж несколько иное, а кто-то движется по синусоиде даже на растущем рынке, то наращивая, то чуть сокращая показатели.

Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, в свое традиционном резюмирующем комментарии отметил также, что «это уже восьмой месяц положительной динамики подряд, что является самым продолжительным периодом непрерывного роста рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей с 2012 года». Впрочем, не стоит забывать, что такие положительные статистические моменты – результат печальных результатов последней пары лет, но радует в этой ситуации то, что показатели роста уже вышли за пределы «погрешности» в 3-7% в месяц. Начиная с июня прирост ежемесячно составлял не менее 14-15%, а в октябре установился на уровне в 17,3%. Посмотрим, каково было распределение заслуг в этой статистике.

Премиум-сегмент

В сегменте дорогих автомобилей все идет своим чередом: немцы чувствуют себя, хорошо, японцы с ними конкурируют, а англичане, американцы и прочие идут на своей волне. Лидирующий Mercedes-Benz, к примеру, держит свой стандарт в три тысячи машин с показателем в 3 214 штук и приростом в 7%. Следом идет BMW с даже большим приростом, но меньшими продажами: +17% и 2 568 машин соответственно. А вот Audi опять немного отстала от своих прошлогодних результатов – в это раз совсем чуть, на 3%, продав 1 452 авто.

Статья в тему:  Реально ли за пять лет проехать на автомобиле 1,6 млн километров. Считаем и примеры из жизни

На фото: BMW 7 Series ‘2015–н.в.

Примерно так же в этот раз себя чувствует Lexus – обычно японцы добиваются положительных статистических показателей, однако в этот раз это -7%, подкрепленные 2 060 машинами против 2 221 в прошлом октябре.

Колебания во втором эшелоне продаж тоже чисто номинальные, что подтверждает стабильность ситуации. Так, Land Rover продал 772 внедорожника, что на 7% меньше, чем год назад, а Volvo напротив, нарастила 8% с показателем в 456 машин, так же, как и Infiniti с +4% и 380 авто. Больший прирост демонстрирует Porsche – 452 реализованных спорткара на 25% превысили прошлогодний 361.

Jaguar и Cadillac, в какое-то время наслаждавшиеся ростом продаж вместе, теперь не так синхронны. Американцы прирастили 28%, что эквивалентно 29 машинам – 132 против 103, а англичане напротив, «скинули» 30% с показателем в 152 автомобиля.

Genesis впервые получил сравнительную статистику относительно прошлого года – продажи стартовали в октябре 2016-го. Однако на продажи стоит все смотреть последовательно, поскольку они еще сильно колеблются месяц от месяца. Поэтому в таблице более важен показатель в 90 проданных седанов, чем абстрактный прирост в 718%.

На фото: Genesis

У Smart, которым всегда завершаем обзор сегмента, ситуация схожая – у нас статистика продаж этих машинок точно не слишком показательна. Однако Smart, как это часто бывает, показал рост – в этот раз на 69% со 110 проданными микрокарами.

Средний сегмент

Здесь результаты месяца у подавляющего большинства брендов колеблются от «хорошо» до очень хорошо» — разумеется, прежде всего по статистическим показателям. Хотя Toyota, например, так ударно заканчивала прошлый год, что в этом третий месяц подряд не может угнаться сама за собой: это выражено цифрой в -5%, но сопровождено 7 366 проданными автомобилями.

На фото: Toyota Land Cruiser ‘2017

Nissan, идущий вторым, приблизился к соотечественникам на расстояние двух вытянутых рук: их разделяет тысяча машин. Это отражено и в показателе прироста относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года), составляющем +27%, и в 6 369 выданных клиентам машинах. «Бронзовый призер» условного зачета – Skoda, которая тоже показала хороший процентный рост – 24% — и реализовала 5 720 машин.

Статья в тему:  Rolls-Royce Sweptail, эксклюзивный автомобиль за $13 млн.

Ford опередил по продажам УАЗ, нарастив к прошлогодним 3 638 машинам еще 33%, что воплотилось в 4 837 в этом октябре. А вот по-настоящему феерично для себя закончила месяц Mitsubishi: +140%, причем не только на «низкой базе» прошлого года, но и за счет заметного роста продаж до 3 020 единиц. Видимо, снижение цен на Pajero Sport принесло свои плоды, хотя лидером продаж у японцев все равно остается Outlander с показателем в 1 847 экземпляров в нынешнем октябре.

Близки показатели прироста у Chevrolet и Mazda – 25% и 24% при 3 053 и 2 417 проданных автомобилях соответственно. У Subaru статистический показатель ниже: +14% при 592 проданных авто, а у Suzuki – наоборот, выше: +71% и 430 реализованных кроссоверов. Однако еще выше этот показатель у Honda: +166% при 402 выданных клиентам автомобилях против 151 годом ранее.

На фото: Honda Civic ‘2015–н.в.

Французская пара Peugeot Citroen в октябре не проявила себя так ярко, как месяцем-другим ранее: первые продали 422 авто и показали +10%, вторые отметились 390 машинами и +8%. В самом низу таблицы – SsangYong, реализовавший не 1 автомобиль, как в сентябре, а в 13 раз больше, что по сравнению с прошлогодними 24… впрочем, ладно.

Бюджетный сегмент

Локомотив первичного рынка несется на всех парах – причем здесь можно одновременно иметь в виду как бюджетный сегмент как таковой, где многие имеют весьма солидные продажи, так и его бессменного лидера, Lada, которая почти на четверть увеличила свои объемы реализации относительно прошлого октября и выдала покупателям 28 638 автомобилей.

В паре Hyundai-Kia в октябре есть четкий лидер: Kia реализовала 17 407 машин с приростом в 16%, а Hyundai – 15 712 при +11%. При этом традиционно невелико отставание идущей четвертой Renault: повышение продаж относительно АППГ на 18% обозначило 13 036 автомобилей, нашедших своих обладателей. На пятой строке в таблице привычно расположился Volkswagen, к которого все тоже хорошо: 8 014 проданных машин и +15% в годовой динамике.

Статья в тему:  Рекламные слоганы автопроизводителей

На фото: Kia Sportage ‘2015–н.в.

УАЗ, как уже упоминалось выше, пропустил вперед Ford – неудивительно при -19% относительно АППГ, но удивительно при факте заметного роста по ходу второй половины этого года. Просто в минувшем году этот рост был еще более активным.

Ravon и Datsun расположились на соседних строчках с положительными сравнительными показателями статистики. Правда, у узбекского бренда он не показателен, так как привязан к ребрендингу, и +514% сочетаются с 1 806 проданными авто, а у японской марки прирост на 50% при 1 792 машинах все же отражает общий положительный настрой.

Китайские бренды, в отличие от середины года, когда они все росли одновременно, сейчас демонстрируют достаточно разрозненные результаты. Так, лидирующий в группе Lifan роста не показал – 1 820 машин против 1 801 тому подтверждение, а вот идущая второй Chery наоборот имеет +68% в статистике. Показатели Geely, как мы теперь знаем, значения не имеют, но упомянуть их стоит: это -20% при 179 проданных автомобилях.

Показатель в сто проданных машин в месяц преодолели также Haval с показателем в 165 единиц, Changan со 115 машинами и +80% , Dongfeng со 102 и +29% и Zotye с теми же 102, но +176%. Остальные китайские бренды в лице FAW, Brilliance и Hawtai остаются в общем объеме «в гомеопатических дозах».

Что мы приобрели

Новинок в октябре было много – причем в разных сегментах, от дорогих внедорожников до коммерческой техники. Начнем, пожалуй, именно с последней – даром что она обычно остается за пределами нашего внимания.

Октябрь принес старт продаж нового легкого коммерческого автомобиля Профи от УАЗ. Он имеет грузоподъемность до 1,5 тонн, предлагается с однорядной или двухрядной кабиной, оснащается бензиновым мотором на 149,6 л.с. и, что немаловажно, стоит от 749 до 849 тысяч рублей. Такой набор характеристик, разумеется, не остался без внимания и госудрственных структур – мы недавно рассказывали о том, какие профессии примерит на себя этот Профи.

Статья в тему:  Смартфон в автомобиле может стать смертельной угрозой

Полная противоположность УАЗУ – новинка от Land Rover: кроссовер Velar, который займет в модельной линейке место между Range Rover Sport и Evoque. За подробностями об автомобиле можно обратиться к нашему тест-драйву, а здесь стоит упомянуть еще и тот факт, что в октябре же стартовали и продажи обновившейся линейки Range Rover.

Еще одна новинка октября, на который мы усели поездить – это новая Subaru XV. Модель будет предлагаться у нас с двумя моторами: базовый располагает объемом в 1,6 литра и мощностью в 114 л.с., а «старший» — 2, литра и 150 л.с. Вне зависимости от мотора автомобиль оснащается бесступенчатой трансмиссией CVT и, разумеется, фирменным постоянным полным приводом. Диапазон цен – от 1 599 000 до 1 999 000 рублей.

Автомобиль, который своим видом намекает на наличие полного привода, но на деле его не имеет – это еще один дебютант октября, Haval H6 Coupe. Зато китайский кроссовер с двухлитровым 190-сильным мотором оснащается шестиступенчатой КПП с двойным сцеплением и при традиционно широком списке оснащения предлагается в России по цене от 1 499 900 до 1 629 900 рублей.

Ну а самые долгожданные новинки, продажи которых стартовали в октябре – это, несомненно, Lada Vesta SW и SW Cross. Универсалы, как и седан, получили два доступных мотора на 1,6 и 1,8 литра мощностью 106 и 122 л.с. соответственно, а также механическую и роботизированную КПП. Приобрести универсал в обвесе из неокрашенного пластика можно по цене от 755 900 до 847 900 рублей, а «обычный» — от 639 900 до 804 000 рублей.

На фото: Lada Vesta SW ‘2017 и Lada Vesta SW Cross ‘2017

Что мы потеряли

А вот потерь среди моделей, представленных на рынке, в октябре «удалось» избежать. Конец года обещает быть интересным – посмотрим, какие «плюсы» и «минусы» будут у автопроизводителей в последние два месяца.

Продажи автомобилей в 2017-м: цифры, факты, явления

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) отчиталась о результатах продаж легковых автомобилей в 2017 году, констатировав по итогам года устойчивый рост впервые с момента начала кризиса.

Статья в тему:  Феррари 250 GTO- самый дорогой автомобиль в мире

Рынок начал восстанавливаться, но темпы роста довольно скромны, а участников рынка пугает неопределенность относительно новых требований регуляторов.

В 2018 г. рынок ожидает повышения акцизов на импортируемые автомобили большой мощности и увеличения утилизационного сбора, что неизбежно повлечет за собой повышение цен. Но до тех пор, пока Госдума не утвердит окончательные цифры, на рынке царит неопределенность, и комитет автопроизводителей АЕБ впервые за всю историю наблюдений отказался давать прогноз на следующий год. Председатель комитета Йорг Шрайбер пояснил, что раньше в АЕБ ожидали рост рынка в 2018 г. на 5-10%, но сейчас не стал говорить даже об этих цифрах.

Другие эксперты рынка с уверенностью говорят о 10%. Такие ожидания объявили в агентстве «Автостат», аналогичную цифру корреспонденту Autonews.ru назвали представители Hyundai, Mitsubishi и Suzuki. При этом эксперты «Автостата» оговорились, что спрос может снизиться во второй половине года после окончания президентской кампании. В агентстве прогнозируют, что в 2018 г. цены на автомобили поднимутся в среднем на 5-7%.

Последний месяц 2017 г., по данным АЕБ, показал рост на 14%, благодаря чему общегодовая прибавка составила 11,9%. Рынок рос десять месяцев подряд, и к концу года производители отчитались о 1 596 000 проданных автомобилях. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что авторынок РФ показал уровень «чуть лучше, чем в 2009 году». При этом специалист подчеркнул, что по историческим меркам его объем «по-прежнему мал». По предварительным данным, Россия занимает пятое место в Европе — после рынков Германии, Великобритании, Франции и Италии.

Самым популярным автопроизводителем остается отечественный АвтоВАЗ — в прошлом году было продано 311 588 автомобилей под маркой Lada, что на 17% больше показателя 2017 года. Это не самый большой процентный рост среди крупнейших лидеров рынка, но отечественная марка добилась доли рынка в 19,5%, и это лучший результат бренда за последние шесть лет. Lada по-прежнему реализует намного больше, чем ближайшие конкуренты Hyundai (181 947), Kia (157 858) и Renault (136 682).

Статья в тему:  Volkswagen CrossBlue Coupe Concept на автомобильной выставке в Шанхае

В первой десятке моделей-бестселлеров рынка — четыре автомобиля Lada, причем Vesta по итогам года надежно обосновалась на третьем месте с 77 291 машиной, что на 40% больше, чем в 2016 г., и больше, чем количество проданных Hyundai Solaris (68 614 штук). Впереди только более доступная Lada Granta и корейский Kia Rio, который с результатом 96 689 машин двух поколений стал самой популярной легковушкой по итогам года.

Сегмент компактных кроссоверов впервые был назван самым крупным в России. По данным АЕБ, в 2017 г. он занял 26% рынка — ровно так же, как и непоколебимый прежде сегмент бюджетных седанов. На третьем месте с заметным отставанием — гольф-класс, который в России представлен ограниченным числом моделей.

На фоне роста сегмента компакт-кроссоверов очень показательным является более чем двукратный рост популярности Hyundai Creta — с результатом 55 305 машин модель заняла пятое место по итогам года, хотя в 2016-м не входила даже в десятку. Похожая динамика у прямого конкурента Renault Kaptur, хотя общие цифры скромнее: 30 966 штук и 12-е место при сохранении прежнего спроса на соплатформенный Duster (43 828 штук). Всего в топ-25 рынка по итогам года попало 11 кроссоверов, четыре из которых уже не относятся к компактным или бюджетным.

Продажи новых автомобилей в октябре 2017 года продолжают расти

Прошедший октябрь в РФ ознаменовался очередным ростом продаж новых машин. За месяц было продано 148 597 автомобилей, что на 17,3 процента больше, чем в октябре 2016 года. Что интересно в сентябре положительная динамика продаж была ознаменована сопоставимыми цифрами – 17.7 %. С января по октябрь удалось реализовать 1 277 938 новых транспортных средств. Положительная динамика наблюдается 8 месяцев подряд, что говорит о восстановлении экономики.

В лидирующей тройке стабильно держатся Киа Рио, Лада Гранта и подбирающаяся к топу Лада Веста. Что самое интересное, новое поколение Хендай Солярис не только не штурмует звание самого популярного авто, но и теряет покупателей спустившись на 5-ое место с результатом 5 110 штук (потери более 2 тысяч машин.) пожалуй это самый большой провал в топовой десятке рейтинга. Однако можно заметить, что другой кореец кроссовер Хендай Крета увеличил свои продажи до 6 460 шт. прибавив практически те же 2 тысячи машин. Скорее всего покупатели, приходя за седаном в салон дилера, выбирают кроссовер.

Восстановление российского автомобильного рынка продолжилось в октябре с результатом, превышающим прошлогодний на солидные 17%. Это уже восьмой месяц положительной динамики подряд, что является самым продолжительным периодом непрерывного роста рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей с 2012 года. Конечно, размер сегодняшнего рынка далек от рекорда, достигнутого в том году. Однако радует то, что при текущих темпах восстановления годовые продажи в 2017 имеют хороший шанс достичь уровня, на котором был рынок в 2015 году

Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ

Статья в тему:  Видео: Ручная против автоматической КПП, какой тип трансмиссии лучше на бездорожье?

В 10-ке самых популярных автомобиля России можно увидеть сразу 4 модели представляющие бренд Лада. Это Granta, Vesta, Largus и XRay все показали довольно солидный прирост продаж. Общие показатели “Автоваза” за 2017 год увеличились на 23 процента. То есть сам отечественный автогигант растет даже быстрее рынка. За октябрь было продано 28 638 новых Lada, что почти на 5 тысяч штук больше, чем в прошлом году.

Некоторые модели показали практически двукратный рост продаж. Можно отметить крупный седан Киа Оптима, который разошелся в количестве 1 582 штуки, хотя еще в октябре 2016 года было продано всего 844 машины. Таким образом Optima заняла 25 место в общем рейтинге продаж.

Можно порадоваться и за японского производителя Mitsubishi, которому удалось продать 1 847 кроссовера Outlander, увеличив продажи относительно прошлогоднего октября на 879 штук. Практически двукратный рост показал и еще один кроссовер Фольксваген Тигуан второго поколения.

Если внимательно изучить топ-25 самых популярных авто, то получается, что все они произведены на территории России. Наличие довольно большого количества автозаводов в РФ теоретически позволяет ежегодно выпускать до 3 миллионов машин. На сегодняшний момент все эти мощности загружены меньше чем на половину. Но скорее всего, по итогам 2017 года, российский автопром покажет 20 процентный рост производства.

Продажи новых автомобилей в России продолжают расти

Новости 09.11.2017 27

Опубликованы данные о продажах новых автомобилей на российском рынке в октябре этого года. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса в течение прошлого месяца дилеры по всей стране реализовали 148597 машин — на 17% больше, чем в октябре прошлого года. Рост рынка на 15–19% продолжается с мая этого года.

Лидирующая «Лада» по-прежнему на подъёме: спрос на машины марки вырос на 23%. Хорошие результаты показали идущие следом Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen, а вот «Тойота» уже несколько месяцев отстаёт от рынка. Сразу на 19% снизился спрос на УАЗы.

Статья в тему:  Почему многим водителям нужен автомобиль небольшого размера

Продажи новых автомобилей в России в октябре 2017 года

МаркаКоличествоИзменение к 2016 году, %
1Лада28638+23
2Kia17407+16
3Hyundai15716+11
4Renault13036+18
5Volkswagen8569+15
6Toyota7366-5
7Nissan6369+27
8ГАЗ6145+10
9Skoda5720+24
10Ford4837+33

Благодаря росту спроса на кроссовер Outlander и возвращению модели ASX, марка Mitsubishi увеличила продажи в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом

В рейтинге моделей второй месяц подряд лидирует Kia Rio, хотя по сравнению и с прошлым годом, и с сентябрём этого года спрос на автомобиль снизился. За ним следуют две «Лады», «Гранта» и «Веста», а вот кроссовер Hyundai Creta обогнал «Солярис» и вышел на четвёртое место рейтинга.

Продажи новых автомобилей в России в октябре 2017 года

МодельКоличествоИзменение к 2016 году, %
1Kia Rio8779-2
2Лада Гранта8208+20
3Лада Веста6629+31
4Hyundai Creta6460+ 41
5Hyundai Solaris5110-32
6Volkswagen Polo4089-9
7Renault Duster4054+17
8Лада Ларгус3761+24
9Лада XRAY3084+62
10Renault Logan3068+17

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Сентябрь оказался лучшим месяцем по продажам автомобилей с начала кризиса

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России выросли за январь — сентябрь на 10,6% до 1,13 млн шт., отчитался комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Сентябрьские продажи выросли на 17,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 11,7% месяц к месяцу — до 148 371 автомобиля. Прошедший месяц оказался лучшим с начала кризиса: последний раз больше было продано только в декабре 2014 г. – 270 653 машины, следует из статистики.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Peugeot 3008 на автосалоне во Франкфурте 2013

Продажи Lada в августе подскочили более чем на 25% – это новый рекорд

«Сентябрь доказал, что является еще одним месяцем на пути восстановления российского рынка», — приводятся в сообщении слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера. Он отметил, что квартальные продажи с июля по сентябрь выросли на существенные 17,7% год к году и достигли показателей 2015 г.

АЕБ также повысила прогноз продаж новых машин на 2017 г.: рынок по итогам года вырастет на 10,8% год к году до 1,58 млн автомобилей. На рынке царит настроение, что позитивный тренд продолжится и в предстоящие месяцы, уверен Шрайбер.

Автомобили Lada остаются самыми продаваемыми, следует из сентябрьских данных АЕБ: продажи выросли на 24% по сравнению с результатами годом ранее – до 28 263 шт. На втором месте – Kia, продажи компании выросли на 40% до 18 797 шт. Hyundai замыкает тройку лидеров: продажи компании выросли на 12% до 15 899 шт.

Самой продаваемой моделью автомобиля в сентябре вновь стала Kia Rio (10 446 шт.). На втором месте — Lada Granta (9098 шт.), замыкает тройку Lada Vesta (6861 шт.). Все десять моделей – лидеров продаж новых легковых автомобилей – местного производства, отмечает АЕБ.

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: