1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Март 2016 и Январь- Март 2015/2016 года

Рейтинг продаваемых автомобилей в Росии за 2016!

Статистика — штука упрямая. С ней можно спорить до пены у рта, но цифры и факты говорят своё. Автомобиль, конечно, перестал быть роскошью, но рейтинги продаж новых автомобилей в который раз показывают, что состояние экономики в стране никак не может повлиять на рост покупок новых автомобилей. Безусловно, что большая часть публики покупает машину в кредит, по-другому и быть не может, ведь среднемесячный доход среднего россиянина не превышает 18 тысяч рублей, при этом рост продаж премиальных автомобилей с ценой от трёх миллионов составил около 3,4% только за первое полугодие 2016 года. Тем не менее, статистика продаж новых автомобилей в общем также говорит о том, что наибольшим спросом пользуются машины с ценой от 700-900 тысяч рублей.
За первых пять месяцев 2016 года в России было реализовано более 400 тысяч новых автомобилей через официальные дилерские сети. Данные получены от Комитета автопроизводителей, но разные источники говорят о примерно такой же цифре. Эта цифра в регионах, естественно, ведёт себя по-разному. К примеру, Приморье считается самым густонаселённым автомобилями регионом, но там покупают подержанные авто в два раза интенсивнее, чем новые. Дилеры говорят, что этот регион за первый квартал 2016 года даже не попадает в первую десятку. Число автомобилей на душу населения в Приморье колеблется в пределах 600, вместе с тем, в Москве эта цифра вдвое меньше.

ПЕРВОЕ МЕСТО
Хендай Солярис. За март 2016 года было продано 8 130 единиц, что на 129 машин больше, чем в прошлом году.

ВТОРОЕ МЕСТО
Киа Рио купили 7 018 раз. Это почти на 100 автомобилей больше прошлогодних показателей.

ТРЕТЬЕ МЕСТО
Продажи самого дешёвого отечественного автомобиля Лада Гранта упали почти наполовину. В феврале 2016 года из салона вывезли только 6300 новых машин, в то время как за тот же период прошлого года было куплено почти 11 000 Грант.

Статья в тему:  Что делать, если Вы просрочили автокредит?

ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО
Ожидаемо высокие показатели у Рено Дастер. Этот кроссовер нашёл своих хозяев 4200 раз, в 2015 году автомобиль купили только 2900 человек.

ПЯТОЕ МЕСТО
Стабильная позиция у Фольксвагена Поло российской сборки в кузове седан. 3 226 человек отдали деньги за этот автомобиль в феврале.

ШЕСТОЕ МЕСТО
Почти в два раза поднялись продажи мегапопулярного кроссовера Тойота RAV4. Этот кроссовер купили 3 056 раз, в то время как в прошлом году показатель едва дотянул до 1300 машин.

СЕДЬМОЕ МЕСТО
Продажи новой Лады Веста сократились почти вдвое. За февраль дилеры продали только 2 900 машин.

ВОСЬМОЕ МЕСТО
Почти та же история с Ладой 4х4, бывшей Нивой. В этом году её купили 2600 раз, в прошлом удалось достичь показателя в 3900 проданных внедорожников.

ДЕВЯТОЕ МОСТО
Шевроле Нива стабильно находит по 2400 покупателей в месяц, как прошлом, так и в этом году.

ДЕСЯТОЕ МЕСТО
Замыкает самую продаваемую десятку Лада Ларгус, которая построена из Рено Логана первого поколения в кузове универсал. Её продажи упали на тысячу экземпляров и в феврале было куплено 2300 машин.

Российский авторынок: итоги трех кварталов

Уже второй месяц подряд Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подводит итоги продаж новых автомобилей в России без учета узбекской марки Ravon: обмен данными по этому бренду приостановлен еще в августе. Без Равонов в сентябре реализовано 125,6 тысячи легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 11% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Сказалось небольшое оживление рынка после сезона отпусков, ведь летом отставание от прошлогодних результатов составляло 13—18%. Более того, сентябрь оказался одним из самых успешных месяцев года: больше автомобилей было продано только в марте (125,9 тысячи). Накопительный итог девяти месяцев — примерно 1 млн 23 тысячи новых машин (с учетом ориентировочных продаж марок Daewoo и Ravon) против 1 млн 193 тысяч годом ранее (спад на 14,2%).

В сентябре сразу семнадцать марок показали рост продаж, причем среди них оказались даже массовые Лада (+5%), Renault (+1%) и Skoda (+5%). Самый серьезный прирост, как обычно, в премиум-сегменте — и все благодаря кроссоверам: продажи автомобилей Lexus увеличились в полтора раза, Cadillac показал прибавку на 61%, а Jaguar — более чем вдвое!

Статья в тему:  Высокоэффективные дорогие воздушные фильтры действительно дают вашему автомобилю больше мощности: мнение эксперта

Продажи новых автомобилей в России в 2014—2016 гг.

Но некоторые марки все равно испытывают серьезные проблемы. Например, спрос на Mitsubishi в сентябре оказался вдвое ниже, чем годом ранее, более четверти потерял Ford. Даже корейские компании оказались в минусе: у Hyundai спад на 6%, а у Kia — так и вовсе на 17%!

Хотя в рейтинге моделей «корейцы» на коне. Бестселлером сентября стало семейство Kia Rio (8014 машин), опередив даже Hyundai Solaris (6498) и Ладу Гранту (7815), хотя спрос падает на все три модели. А на четвертом месте по итогам месяца обосновался кроссовер Hyundai Creta: 5058 автомобилей уже во втором месяце продаж! Позади остались даже более доступные легковушки Volkswagen Polo (4631) и Лада Веста (4375), уж не говоря про кроссовер Renault Duster (3201). К лидерам понемногу подтягивается R enault Kaptur (2218): в сентябре он впервые за пять месяцев продаж вошел в топ-25 и оказался на тринадцатом месте. Лада XRAY (1696) занимает двадцать вторую строчку.

Реализация отложенного послеотпускного спроса немного притормозила падение, что уже неплохо, однако признаков полноценного оздоровления на рынке все еще не видно. Этот год Россия закончит с результатом примерно в 1,4 млн проданных автомобилей, то есть падение относительно 2015 года составит около 13%.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе–сентябре 2016 года (в сравнении с тем же периодом 2015 года)

Самые продаваемые модели в России в январе-марте 2016 года

По итогам первого квартала тройка лидеров на российском рынке неизменна: первое место взял Hyundai Solaris, второе место у вазовской Гранты, а третье — у Kia Rio. Самые большие потери в стане покупателей у Лады — минус 11 817 автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Статья в тему:  Mazda CX-5 второго поколения, премьера на автосалоне в Лос-Анджелесе

Самые продаваемые модели в РФ в январе-марте 2016 года

Место Модель январь-март 2016 года, шт. январь-март 2015 года, шт. разница, шт.
1Hyundai Solaris21 43424 811— 3 377
2Lada Granta18 89330 710— 11 817
3Kia Rio16 40218 412— 2 010
4Renault Duster10 8138 842+ 1 971
5VW Polo10 0528 913+ 1 139
6Lada Vesta9 193не продавалась
7Toyota RAV48 7135 822+ 2 891
8Lada 4×47 46210 620— 3 158
9Lada Largus6 8189 083— 2 265
10Chevrolet Niva6 4576 706— 249
11Lada Kalina6 1799 229— 3 050
12Renault Logan6 09510 066— 3 971
13Renault Sandero5 9216 506— 585
14Toyota Camry5 6517 510— 1 859
15Skoda Rapid5 5566 196— 640
16Kia cee’d5 3074 802+ 505
17Nissan Qashqai4 8253 501+ 1324
18Skoda Octavia4 7616 041— 1 280
19Lada Priora4 6897 469— 2 780
20UAZ Patriot4 5583 471+ 1 087
21Nissan Almera4 3877 908— 3 521
22Nissan X-Trail4 3073 309+ 998
23Kia Sportage3 8984 009— 111
24Toyota LC 2003 3542 086+ 1 268
25Daewoo Gentra3 3083 090+ 218

Лучше всего себя чувствует сегмент кроссоверов и те модели, чей ценник за базовую комплектацию переваливает за 560 000 рублей.

Больше всего спрос падает на «бюджетники» и седаны Octavia (от 872 000 рублей) и Camry. Тем не менее Toyota Camry продолжает удерживать позиции самого продаваемого седана Е-класса в РФ (цена — от 1 364 000 рублей).

У Toyota RAV4 лучшие показатели по итогам квартала по количеству проданных автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Ранее портал «Колёса.ру» публиковал список самых продаваемых моделей в марте 2016 года. В список вошли две новые модели Lada — Vesta и Xray, причём Веста входит в первую пятёрку. Цена на модели — от 514 000 и 589 000 рублей соответственно.

Статья в тему:  Концепт-кар Carrozzeria Castagna 508 RXH на автосалоне в Женеве 2014

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Что нужно знать о российском авторынке этой весной

1. Рынок падает все медленнее, но дна еще не достиг

Каждый месяц итоги продаж автомобилей звучат все оптимистичнее. В январе падение рынка относительно показателей годичной давности составило 29,1%, в феврале — 13,4%, в марте, практически в соответствии с прогнозом «РГ», — 10,0%, символично зависнув на последней двузначной цифре. Но в АЕБ уверены, что радоваться рано.

«Результаты марта продемонстрировали, что авторынок в целом еще не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения. Дальнейший прогресс в этом направлении в большой степени зависит от макроэкономического окружения и последовательности усилий правительства по стимулированию спроса на рынке в ближайшие месяцы», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Эти слова, к немалому удивлению, не отдают даже «сдержанным оптимизмом». Впрочем, функционер таким образом, возможно, апеллирует к властям. На его взгляд, им не следует снижать объемы и темпы господдержки, несмотря на очевидно позитивные тенденции.

— Говоря про дно российского автомобильного рынка, господин Шрайбер осторожничает и это не удивительно. Он долгие годы руководит российским представительством компании Mazda, которая хоть и успешна, но все же маленькая и не принадлежит ни одному большому концерну, а поэтому по привычке всегда максимально оценивает возможные риски, что и позволяет оставаться на плаву в борьбе с гигантами рынка, — «снимает маски» ведущий программы «Автомобилизация» на радиостанции «Спорт FM» Максим Трусов.

Впрочем, эксперт «РГ» подчеркивает, что дело не только в психологии Йорга Шрайбера или особенностях ведения менеджмента. Все-таки падение продаж хоть и замедлилось, но продолжается. Рекордный для 2016 года объем реализации в 125 917 автомобилей — довольно низкий показатель даже по меркам кризисного 2015-го. Тогда меньше продаж было зафиксировано лишь дважды — в январе и мае, когда у большинства россиян небольшие каникулы.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Peugeot 208 GTi 30th на автосалоне в Париже 2014

В том, что о стабилизации говорить рано, уверен и главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов.

— В прошлом году месячный объем продаж балансировал в интервале 130-140 тысяч. Сейчас результат не достиг отметки в 130 тысяч. При этом март и апрель обычно характеризуются сезонным подъемом спроса, — напомнил он. — Если в апреле динамика также останется отрицательной, значит спрос продолжает снижаться и рынок далек от восстановления. Будем надеяться, что дна он достигнет в летние месяцы, а осенью мы увидим более позитивную картину.

2. Lada Granta уступила статус самой популярной в РФ модели корейскому Hyundai Solaris

3. Продажи бренда Lada поддерживает только рост спроса на новинки Vesta и Xray, остальные модели теряют популярность

4. Автомобили Datsun стали аутсайдерами среди бюджетных моделей, потеряв 53% продаж

Южнокорейский бестселлер Hyundai Solaris наконец вытеснил отечественную Lada Granta с первого места по объему реализации. По итогам квартала разница между этими автомобилями составила более 2 500 единиц — не в пользу российской машины (21 434 и 18 893 штуки соответственно). При этом сам Solaris пользуется меньшим спросом, нежели в прошлом году, что заставляет руководителей компании все чаще напоминать о грядущем обновлении модели. Но у Granta и вовсе «черная полоса» — она потеряла около 40% продаж. Показательно, что именно соплатформенный Datsun on-DO «обеспечил» провал Datsun — покупать его стали вдвое реже прежнего. И даже небольшой рост продаж mi-DO, построенного на базе Kalina, исправить ситуацию не может.

Между тем, по мнению экспертов, традиционное соперничество Solaris и Granta может сойти на нет. Конечно, некоторое время оно еще продолжится в силу потребительской инертности, но ситуация в общемодельном зачете уже изменилась.

— Если сравнивать перспективы рыночного противостояния Granta и Solaris, то, скорее всего, нас ждет третий победитель, — считает региональный директор «Русского АвтоМотоКлуба» Николай Степанов. — «Кореец» потеряет часть покупателей с выходом компактного кроссовера Hyundai Creta, ради старта которого прекращается сборка хэтчбеков Solaris. А Vesta и Xray новизной и качеством неизбежно будут переманивать покупателей у остальных моделей АвтоВАЗа. Наверное, лидером во втором квартале станет Lada Vesta или Kia Rio.

Статья в тему:  Объявлен рейтинг самых надежных автомобилей в 2016 году

— Vesta могла бы продаваться еще лучше, если бы производственными планами был предусмотрен выпуск большего количества бюджетных и топовых модификаций модели, — полагает эксперт компании «Автостат Инфо» Александр Климнов.

— Для АвтоВАЗа сейчас приоритетно раскрутить новые модели, поэтому вся реклама и все усилия дилеров тратятся на продвижение Lada Vesta и Xray. Логично, что интерес к Granta угас, — констатирует Сергей Баранов.

Datsun on-DO в этой ситуации повезло еще меньше. При сопоставимых с Lada Vesta ценах эта машина по многим параметрам уступает российской новинке. Свою роль играет и эффект новизны.

— Склоняюсь к тому, что падение продаж у Datsun связано с популярностью Vesta, — говорит Максим Трусов. — Оба автомобиля мало известны соотечественникам, но в том, что большинство выберет из них именно российский седан, не сомневаюсь.

— Интересно будет понаблюдать за производственными решениями нового президента АвтоВАЗа Николя Мора: не станет ли он, человек из альянса Renault-Nissan, ограничивать производство Vesta, чтобы не мешать другим моделям, в частности — Datsun, — добавляет Николай Степанов.

Действительно любопытный вопрос, тем более что в этом году под японским брендом в России должен появиться еще и кроссовер. По предположениям, он — так же, как и седан с хэтчбеком — может заимствовать платформу у одной из производимых в Тольятти моделей.

5. На российском авторынке растут продажи премиальных брендов.

Среди брендов, которые в первом квартале показали положительную динамику, немало тех, что представляют в России дорогостоящие престижные автомобили. Продажи Porsche выросли на 6%, Lexus — на 23%, Cadillac — на 146%. Меньше, чем весь рынок, потеряли Mercedes-Benz (-14%), BMW (-11%) и Mini (-17%).

— Рост премиум-сегмента не случаен и ожидаем — он менее насыщен, а грамотное расширение модельного ряда среди премиум-брендов позволяет снизить порог входа и делает его более привлекательным для покупателей, — поясняет тенденцию исполнительный директор по развитию и управлению активами ГК «Независимость» Максим Мыскин.

Статья в тему:  Самые быстрые автомобили Hyundai

— С началом кризиса люди стали более тщательно подходить к приобретению автомобилей премиум-класса, — убеждена директор по маркетингу компании «Панавто» (официальный дилер Mercedes-Benz) Ляля Шовкринская. — Если в растущем рынке потребитель может позволить себе экспериментировать с марками и моделями, то в кризис, как показывает практика, подобные эксперименты теряют привлекательность. Покупатель голосует рублем за лучший выбор.

Другими словами, вовсе не удивительно, что в Россию приезжают все новые модели, которые можно отнести даже к люксовому сегменту — например, самый быстрый в мире кроссовер Bentley Bentaiga.

6. Стабильный рост показывают представители сегмента SUV

Среди топ-25 самых востребованных моделей в первом квартале лишь девять показывают положительную динамику относительно того же периода 2015-го. Из них шесть — кроссоверы и внедорожники. Почти 2 900 экземпляров прибавилось у Toyota RAV4, около 2 000 — у Renault Duster, более 1 300 — у Nissan Qashqai. Что говорить, если россияне купили на 1 268 больше Toyota Land Cruiser 200, при том что цены на них стартуют с 3 800 000 рублей.

— В России сегмент SUV растет бешеными темпами и уже сейчас на него тратится половина всех денег на авторынке, — отмечает директор по маркетингу сервиса Autospot.ru Дмитрий Рыбальченко. — Соответственно, всем производителям хочется откусить кусок этого «пирога». А значит, внедорожных моделей у нас будет появляться все больше, даже если большинство из них крайне формально влезают в сегмент.

К слову, весьма показателен уже упомянутый выше пример с компактным кроссовером Creta, ради которого Hyundai готов пожертвовать производством хэтчбеков Solaris.

7. Растет спрос на автомобили китайских брендов

После некоторого провала в прошлом году куда лучше чувствуют себя китайские бренды. Lifan прибавил 58% продаж, Chery — 24%, Geely остался на прежнем уровне, а объемы реализации доселе не слишком популярных DFM и Changan выросли более чем вдвое. Эту тенденцию можно, конечно, списать на «низкую базу», по сравнению с которой нынешние результаты кажутся убедительными, и на не менее низкие цены. Но, как уже писала «РГ», последний фактор далеко не всегда работает на бюджетные модели даже в кризис, а во-вторых, многие эксперты уверены, что сегодняшние успехи «китайцев» — вполне заслуженные.

Статья в тему:  Официально: Гибдд утвердило изменение кодов региона на автомобильных номерах

— За последние несколько лет у этих автомобилей заметно вырос уровень и качества, и безопасности, — напоминает гендиректор компании «Правильная цена» Татьяна Абрамова. — Но у многих потенциальных покупателей еще остается в голове стереотип, что китайский автомобиль — это плохой металл, низкая безопасность, ужасный запах в салоне и посредственные технические характеристики. По мере того, как люди «распробуют» автомобили из Поднебесной, которые поставляются на наш рынок, их продажи постепенно начнут расти. Полагаю, что у их производителей будут все основания сделать их дороже, учитывая еще и изначально более богатые комплектации китайских автомобилей в сравнении с «одноклассниками» других марок.

8. Продажи Ford в России выросли почти вдвое, а Hyundai и Nissan потеряли около четверти объемов реализации

Среди традиционно популярных марок особенным образом обратили на себя внимание Ford и Hyundai с Nissan. Первый прибавил 93% продаж, вторые лишились 26% и 25% соответственно.

— У Hyundai и Nissan динамика обусловлена, с одной стороны, тем, что они ударно провели начало 2015 года, а с другой — изменениями в модельном ряду. Вместо кроссовера Hyundai ix35, который обеспечивал марке 10-20% продаж, теперь вышел более дорогой Tucson, пользующийся в разы меньшей популярностью. Также существенно сократился спрос на модель i30. У Nissan провал в бюджетном сегменте: по Sentra — порядка 90%, по Almera — 50%. Также больше не интересен покупателям Juke. «Опорными» моделями остаются более крупные кроссоверы бренда, — говорит Сергей Баранов. — А рывок Ford объясняется очень просто: до недавнего времени эта марка показывала одни из худших результатов в верхушке рейтинга из-за проблем с модельным рядом и ценообразованием. Она, в отличие от рынка, уже нащупала дно в прошлом году. Наладив позиционирование и выведя новую Fiesta, бренд стал наверстывать упущенное и сейчас показывает рекордный рост на фоне провальных месяцев прошлого года.

Статья в тему:  Автомобили которые снимут с производства в 2015 году

С обновлением товарной линейки связывает успех Ford и Максим Трусов:

— Внедорожник Explorer стал значительно лучше, свои плоды начали давать новые поколения Mondeo и Fiesta, которая вернулась в Россию. Их выход на рынок в прошлом году совпал с неблагоприятным периодом. У Nissan же, напротив, в модельном ряду нет ничего нового, и продажи бренда приостановились.

Эксперты «РГ» рассказали еще о двух любопытных тенденциях, которые заметны на российском рынке, но напрямую из статистики продаж не следуют.

— Данные по официальным регистрациям автомобилей за март, которые вскоре обнародует «Автостат Инфо», будут демонстрировать небольшую разницу с информацией о продажах, предоставленной АЕБ, — сообщил Александр Климнов. — Разница сокращается, в первую очередь, по той причине, что уменьшился отток автомобилей с рынка России в Белоруссию и Казахстан.

— Одной из ключевых тенденций является изменение покупательского поведения. Потребители стали подходить к выбору и приобретению автомобиля более профессионально и избирательно, анализируя предложенные варианты, тратят деньги с умом. При этом есть определенная категория клиентов, для которых ключевое значение имеет и уровень сервиса. И, если раньше на премиальный вид обслуживания могли рассчитывать только покупатели дорогих автомобилей, то сейчас он появляется и у массовых брендов, — рассказал Максим Мыскин. — На наш взгляд, «рынок продавца» окончательно превратился в «рынок покупателя», на котором клиент очень придирчиво выбирает дилера, а залог успеха продавца — грамотно сформированное предложение и качество обслуживания.

AEB Статистика продаж автомобилей в РФ. Март 2021.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), опубликовала отчет о продажах новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России, по итогам марта и первого квартала 2021 года.

Вопреки ожиданиям и ограничительным мерам связанных с коронавирусом в марте 2020 года, рынок новых автомобилей продемонстрировал падение в отчетном периоде.

Статья в тему:  Фотоподборка дня: Новинки автошоу в Чикаго 2014

Всего, на территории России, в марте текущего года было продано 148 676 новых автомобилей, что на 5,7% или 9 062 автомобиля меньше, чем годом ранее.

Квартальные продажи, также ушли в минус. Если за три месяца 2020 на территории нашей страны было реализовано 398 518 новых машин, то в 2021, за тот же период, продажи снизились на 2,8% до 387 322 штук, что на 11 196 авто меньше.

Структура автомобильного рынка по итогам первого квартала 2021 года

  • ком.авт. – 21263 шт. или 5,5%
  • SUV – 183 266 шт. или 47,3%
  • пикапы – 1 784 шт. или 0,5%
  • электромобили – 204 шт.

Комментирует Д-р Томас Штэрцель, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

«В марте 2021 года продано 148 676 автомобилей, что на 5,7 % меньше, чем в марте 2020 года. Стоит, однако, отметить, что март был лучшим месяцем 2020 года, до того, как в апреле за ним последовал локдаун. В первом квартале этого года продано 387 322 автомобилей, что на 2,8 % меньше аналогичного периода прошлого года. Очевидно, что ближайшие пара месяцевисправят ситуацию, ирынокпродемонстрирует рост,таккакмы будем сравниватьрезультаты последующих месяцев с наихудшим периодом в историиавтопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-запандемии коронавируса. В целом ситуация на рынке не вызывает удивления. Покупательский интерес несколько снижается по мере роста цен, в некоторых случаях по-прежнему наблюдается дефицит в предложении определенных моделей. Неопределенность с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте.

С этого момента в пресс-релизах АЕБ будет предоставляться дополнительная информация о продажах автомобилей SUV сегмента, легких коммерческих автомобилей, пикапов и электромобилей. Данные показывают, что кроссоверы и внедорожники составляют почти
половину общего рынка продаж как самый любимый тип автомобилей российских покупателей».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: