Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Май 2017 и Январь-Май 2016/2017 года
Лучше меньше, да лучше: продажи новых машин и цены в мае 2017 года
Третий месяц роста продаж к прошлому году – уже повод для того, чтобы говорить о переломе тренда и начале плавного оздоровления рынка? И да, и нет. С одной стороны, продажи и правда демонстрируют рост и, что более важно, относительную стабильность. С другой стороны, есть два факта: во-первых, процентные значения этой положительной динамики отнюдь не так велики, чтобы говорить об уверенном росте, а во-вторых, они зависят от колебаний прошлогоднего чахоточного рынка. В мае это наглядно видно в очередной раз.
Ч тобы немного более объективно взглянуть на рыночную динамику, стоит обратить внимание не только на показатель «относительно АППГ» (аналогичного периода предыдущего года), но и на фактические объемы продаж месяц от месяца. Тогда становится видно, что в нынешнем мае, например, было продано на 4,5 тысячи меньше автомобилей чем в апреле, в то время как процентный показатель прироста увеличился более чем вдвое – с 6,9% до 14,7%. Это буквально идеальное воплощение поговорки «лучше меньше, да лучше», но оно, впрочем, все равно дает повод для умеренной радости.
Кстати, об умеренности – мы поставили ее во главу угла в апреле, но и в мае Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, отметил важность того факта, что умеренный рост наблюдается у большинства игроков первичного рынка. Именно это, по его словам, «является важным фактором для того, чтобы процесс восстановления рынка получил дальнейшее развитие и, что наиболее важно, превратился в долговременный тренд».
Ну а мы перейдем от общих цифр к конкретным показателям и посмотрим, для кого рост и восстановление уже стали трендом, а кто еще работает над тем, чтобы вернуться к сравнимым с прошлогодними показателям.
Премиум-сегмент – это то место, где уже второй месяц подряд потепление и рост ощущаются меньше всего. Это, очевидно, связано с тем, что именно сегмент дорогих автомобилей обладает наибольшей инерционностью: в пору кризиса он демонстрировал наибольшую стабильность, теряя меньше большинства представителей среднего и бюджетного классов, но и теперь ему требуется время, чтобы «набрать обороты».
Лидер сегмента, Mercedes — Benz , идет «в общем тренде»: машин в мае продано меньше, чем в апреле, но прирост относительно АППГ в 8 раз выше. Громкое «в 8 раз», впрочем, скрывает +8% вместо +1% в апреле, а в штучном выражении это 3 065 машин против 2 840 в мае 2016-го.
На фото: Mercedes-Benz C-Klasse (205) ‘2014–н.в.
BMW тоже удалось показать положительный процентный результат – чуть позже будет ясно, почему мы употребили слово «удалось». «Баварцы» разошлись тиражом в 2 350 экземпляров, что дало +7% к прошлогодним 2 200 – и не будем пенять на то, что в недавно закончившемся апреле было продано более 2 600 машин.
На фото: BMW 5 Series ‘2017
Чуть ниже в общей статистике продаж есть две пары брендов, традиционно располагающихся буквально на соседних строках – и вот эти-то две пары и не продемонстрировали динамики, свойственной нынче большинству. Первые двое – это Lexus и Audi : японцы продали 1 766 машин, что на 20% меньше 2 212 в прошлом мае, а немцы 1 553, что на 14% меньше былых 1 808. У обоих этих брендов, к слову, весь этот год пока складывается примерно так: посмотрим, какова будет динамика второго полугодия.
На фото: Lexus IS ‘2013–н.в.
Еще одна «отрицательная пара» – это Porsche и Infiniti (и по совпадению это вновь немцы и японцы). Первые, реализовав 365 машин против 388 за АППГ, показали результат в -6%, а вторые с 296 штуками против 313 «потеряли» 5%.
Зато у остального «премиума» дела идут неплохо, а у кого-то и вовсе отлично. Вот, например, Volvo : целых 130% прироста к прошлому году. Конечно, столь яркий результат появился в основном на фоне слабого мая 2016-го, но и заслуга бренда, методично обновляющего модельный ряд, тут определенно есть. Новые XC 90, S 90, V 90 Cross Country и другие дебютанты последних двух лет – вот база, на которой должен основываться будущий рост.
Начав хвалить, трудно остановиться: ведь и расположившийся неподалеку Land Rover тоже может похвастать новинками. Из последнего можно вспомнить новый Discovery – вот уж повод порассуждать… Но мы что-то отвлеклись. Итак, Land Rover : 848 проданных автомобилей против 800 и +8% к результату прошлого года.
На угасающей волне похвалы традиционно прокатятся и Jaguar с Cadillac – эти двое тоже «заново открыли себя» и укрепляют позиции. Май, тем не менее, стал хорошим, но не лучшим месяцем в этом году для обоих: английский бренд показал +57% с 198 машинами против 126, а американский +27% со 116 авто против 91. Познающий себя и рынок Genesis после яркого марта «вышел на небольшое плато»: 44 проданных седана в апреле, и вот теперь 45 в мае.
Зато мы в очередной раз убеждаемся, как хорошо быть маленьким во всех смыслах этого слова. Вот вам smart : нашел 67 новых энтузиастов – и у тебя уже +268% в графе «продажи относительно АППГ», хотя в штучном выражении это 92 машины против 25. И это вовсе не сарказм: маленькие, необычные и редкие машины – это здорово.
В среднем сегменте, выражаясь апрельскими словами, все более умеренно – но зато более положительно. Настолько положительно, что абсолютно все активные бренды оказались «в плюсе»! Исключение составили только Honda и SsangYong , но они давно не входят в «рабочую группу».
Лидирующая в нашем условном сегменте Toyota прибавила 15% к 6 871 автомобилям прошлого мая, реализовав 7 898 машин. Идущий следом Nissan отметился +7% и 5 766 проданными авто. Традиционный «герой невидимого фронта» – Skoda : чехам удается стабильно держать продажи на околопрошлогоднем уровне, и май – не исключение: +6% и 4 985 выданных клиентам машин против 4 706. Посмотрим, как на продажах отразится грядущий дебют нового Kodiaq .
На фото: Toyota Camry (XV50) ‘2011–н.в.
Надо сказать, такая «равномерная положительность» уже несколько непривычна и глазу, и уму: в отсутствие полярности не остается ничего кроме как монотонно перечислять маленькие достижения каждого бренда по очереди. Что ж, попробуем: +12% у Ford (3 921 проданный автомобиль против 3 495 за АППГ), +5% у Chevrolet (2 486 машин против 2 375), +36% у Mazda (1 778 против 1 307), +34% у Mitsubishi (1 476 против 1 105), +25% у Subaru (429 против 342), +34% у Suzuki (418 против 312)… Нет, так решительно нельзя – того и гляди, заснуть можно. Хотя и желать возвращения к 2015-му точно не стоит: там картина была та же, но со знаком «минус» – тоже мало интересного.
На фото: Mazda6 ‘2012–н.в.
Попутно присовокупив к вышесоставленной большой группе Peugeot и Citroen , которые продали 327 и 283 машины соответственно, показав сравнительные результаты в +51% и +13%, перемещаемся вниз. Тут у нас покоятся пресловутые Honda и SsangYong : японские машины нашли 41 хозяина (-49% относительно 81 в прошлом мае), а корейские – 11 (-81% по сравнению с 59). А ведь у SsangYong совсем недавно состоялся дебют новой модели в лице Tivoli — мы месяц за месяцем повторяем это, как мантру, но, похоже, одних только слов недостаточно для того, чтобы этот кроссовер стал серьезно влиять на продажи.
На фото: SsangYong Tivoli XGi ‘2015–н.в.
Бюджетный сегмент в мае интересен сразу несколькими сравнительными показателями прироста, превышающими 20% – а это дорогого стоит. Это не премиум, где сотня-другая машин заметно колеблет чашу весов: здесь продажи исчисляются тысячами (если не сказать – десятками тысяч), и такой прирост все же о чем-то говорит. Особенно когда ростом «за двадцать» отмечаются сразу четыре бренда из лидирующей шестерки.
Возглавляет эту «армаду» Lada – тольяттинские машины не только разошлись тиражом в 25 051 штук, но и стали на 22% многочисленнее 20 597 автомобилей за АППГ. Точно таким же процентным показателем хвастается Renault – в абсолютном исчислении это 10 917 машин против 8 952. Еще большим приростом отметились Kia и Volkswagen : корейский бренд идет вторым в «абсолюте» с +26% и 15 121 реализованным автомобилем, а немецкий – шестым с +28% и 7 118 проданными авто. «Бронзовый призер общего зачета», Hyundai , тоже чувствует себя весьма неплохо: 11 955 выданных покупателям машин и +13% к результатам АППГ. Посмотрим, станет ли новый Solaris еще лучшим локомотивом продаж, чем прежний – похоже, что для этого у него есть практически все.
Второй месяц подряд не бьют прошлогодних результатов уазовцы: в мае они продали 2 586 внедорожников, что на 17% меньше 3 107 за АППГ. Может, не стоило исключать Хантер из списка дополнительно дисконтируемых моделей по программе утилизации? А может, небольшое снижение этих самых скидок сыграло свою роль? Обзор всех скидок июня мы делали совсем недавно – и там тоже отмечали все эти изменения в стимулирующих программах. Возможно, новые бонусы помогут вернуть график к росту – а может, все получится и без них: узнаем в ближайшие месяцы.
После мартовского скачка продаж Datsun вернулся к более размеренной динамике. В мае это стоило ему положительного тренда: несмотря на вполне нормальный по меркам бренда результат в 1 461 проданный автомобиль, сравнительная динамика отрицательная – минус 4%. А вот Ravon, напротив, постепенно разгоняет продажи. Майский результат – лучший за год: 1 219 автомобилей. Для сравнения, под маркой Daewoo в мае 2016-го было продано 1 335 машин – это не лучший результат старого бренда, но цифры хотя бы уже можно сравнивать напрямую.
На фото: Datsun mi-DO ‘2015–н.в.
В китайском подразделении рынка все в целом по-прежнему, но есть, на что обратить внимание. Из «по-прежнему» здесь Lifan , идущий на позиции лидера по объемам продаж: правда, в этот раз результат относительно АППГ «нулевой»: 1 273 машины против 1 270. А вот из «обратить внимание» тут Chery , переломивший отрицательный тренд: второй месяц подряд относительная графа полнится положительным показателем. Сейчас это 13% и 520 машин против 461 в прошлом мае.
На фото: Lifan X60 ‘2017
Но не Chery единым: тут и Changan , который в мае хоть и не обогнал Geely , но показал прирост в 269% со 133 реализованными авто, и Zotye с +467% и 119 машинами, и новичок таблицы – Haval . С начала года внедорожники под этим именем нашли 173 обладателя – ну а июнь покажет, каковы будут месячные продажи.
На фото: Zotye T600 ‘2013–н.в.
Упомянутый выше Geely , кстати, вновь в минусе: 206 машин против 347 за АППГ означают -41%. В «отрицательной» группе числятся и FAW с -54% (42 проданных машины против 92 годом ранее), и DongFeng с -58% (31 против 74), и Brilliance с -77% (21 против 90).
На фото: Dongfeng Fengshen H30 Cross ‘2011–2013
Что мы приобрели
Нынешний год явно благоволит рынку не только с точки зрения продаж, но и с точки зрения новинок. Вот и в мае у покупателей появилось еще несколько объектов, на которые можно обратить внимание, причем все они — внедорожники.
Для начала в середине месяца стартовали продажи новой реинкарнации популярного внедорожника Great Wall Hover . Теперь он именуется DW Hower H 3 и производится в Ставрополе, но машинокомплекты все так же поставляются компанией Great Wall . Из технических особенностей автомобиля стоит отметить раму и лицензированный двухлитровый турбомотор Mitsubishi на «удобные» 149 л.с. и 250 Нм момента. На старте продаж доступна лишь одна комплектация, именуемая Comfort , а стоимость такой машины составляет 1 230 000 рублей. В свое время Hover привлекал покупателей в том числе и значительно меньшей ценой, но нынешние валютные реалии и новая цепочка поставки изменили условия – однако это не лишает автомобиль целевой аудитории. Осталось лишь выяснить, насколько многочисленной она будет.
Еще один автомобиль китайского происхождения, вышедший на рынок в мае – это внедорожник Foton Sauvana . Он, помимо всего прочего, может привлечь покупателей семиместным исполнением, хотя есть и пятиместная версия. Техническая часть тоже не выглядит слабой: рама и полный привод – уже в базе, а силовые агрегаты включат в себя двухлитровый мотор в исполнении на 201 л.с. в сочетании с пятиступенчатой «механикой» и на 217 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом» ZF . Диапазон цен на новинку – от 1 454 900 до 1 704 990 рублей.
На фото: Foton Sauvana ‘2015–н.в.
Третий внедорожник мая – новый Land Rover Discovery . Здесь слова излишни: за всеми подробностями можно обратиться в наши тест-драйвы – премьерный и «локальный». Мы же лишь отметим, что новый Discovery получил два трехлитровых V 6, дизельный и бензиновый, мощностью 249 и 340 л.с. соответственно, и предлагается по цене от 4 033 000 рублей.
Что мы потеряли
Единственной потерей мая стал довольно популярный в свое время и в своем классе микровэн от Kia – Venga . Да и потерей его можно считать лишь условно: поставки модели прекратились уже давно, с официального сайта ее тоже вычеркнули, а в апреле просто закончились складские запасы.
Статистика продаж автомобилей в России в июле 2021 года
Самые популярные автомобили в России в июле 2021 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 32,0 тыс. авто (+3%), расположились: KIA — 17,1 тыс. (-5%), Hyundai — 13,3 тыс. (-7%) и Renault — 11,2 тыс. (-3%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, VW Group, Hyundai Group.
По динамике продаж среди крупных производителей впереди Chery — 248%, этот результат позволил китайской компании войти в десятку лидеров. В отстающих Skoda — -36%.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 10,9 тыс. продаж (-5%), далее следуют Lada Vesta — 10,2 тыс. (+4%) и KIA Rio — 5,6 тыс. (-20%).
В целом за 7 месяцев 2021 года продано 954 тыс. автомобилей, что на 28,5% больше чем за аналогичный период 2020 года.
Вслед за Ладой, продавшей 232,2 тыс. авто (+42%), идут: KIA — 125,4 тыс. (+26%), Hyundai — 104, т1ыс. (+34%) и Renault — 81,3 тыс. (+29%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 82,1 тыс. (+34%), Lada Vesta — 67,3 тыс. (+28%) и KIA Rio — 50,4 тыс. (+17%).
Самые продаваемые машины в Москве в мае (актуальные данные смотрите позже): KIA Rio — 1073 шт., Skoda Rapid — 844, Hyundai Solaris — 715, Hyundai Creta — 665, Toyota Camry — 602, Volkswagen Tiguan — 492.
Всего продажи составили 19,4 тыс. автомобилей (в 3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 93,2 тыс. (+42%).
Самые продаваемые машины в Санкт-Петербурге в мае (актуальные данные смотрите позже): Skoda Rapid — 320 шт., Volkswagen Tiguan — 272, Volkswagen Polo — 271, Hyundai Solaris — 270, Lada Vesta — 267.
Всего продано 8,0 тыс. автомобилей (в 2,3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 40,0 тыс. (+36%).
Комментарии Томаса Штэрцеля, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: «Как мы указали в июньском пресс-релизе, в этом месяце рынок переживает небольшой спад по сравнению с прошлым годом. В июле 2021 года было продано 136040 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4,1% меньше, чем в июле 2020 года после снятия ограничений, связанных с пандемией. В январе — июле 2021 года было продано 957160 автомобилей, что все же на 28,9% больше, чем за аналогичныйпериод прошлого года.
В ближайшие месяцы можно ожидать дальнейших корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов»
Статистику продаж новых автомобилей за август смотрите после 7 сентября 2021 года.
На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании «Автостат», перепродажи в мае 2021 года (актуальные данные смотрите позже) составили 565 тыс. авто, это на 53% больше мая 2020 года. Всего за 5 месяцев реализовано 2,3 млн. машин, что на 28% больше предыдущего года.
Предпочтения посетителей сайта Green Way в вопросах и ответах.
Вопрос: «Какую марку Вы предпочтёте при прочих равных условиях?».
Ответы:
- 46% Hyundai
- 41% Ford
- 13% Renault
Вопрос: «Стоит ли покупать китайские автомобили?». Ответы: 53% — не стоит, 47% — стоит.
Вопрос: «Какой автомобиль Вы купите при прочих равных условиях, российский или китайский?» разделил аудиторию ровно пополам — 50 на 50. Можно предположить, что на результаты в значительной степени повлияли ответы владельцев российских машин, которых гораздо больше, чем китайских.
Текущий опрос. Какие марки добились наибольшего прогресса за последние 10 лет
Oб автомобилях и ценах — новости кратко
- C 1 сентября девять производителей скорректировали свои цены. Стоимость всех моделей подняли АвтоВАЗ и УАЗ. Большинство машин подорожало у Lexus, Toyota и Haval. Volkswagen пересмотрел прайс-листы только на три модели, а Kia — на две. Peugeot и Chevrolet подняли цены только на одну машину. Смотреть подробнее.
- В России с 1 сентября заработает «гаражная амнистия». Закон позволит собственникам гаражей в течение пяти лет бесплатно оформить землю под ними. Изменения коснутся всех гаражей, которые построены как объекты капитального строительства до 30 декабря 2004 года. Смотреть подробнее.
- Компания Tesla провела исследование, в котором сравнила стоимость владения электромобилем и обычной машиной с ДВС. Для сравнения были выбраны Tesla Model 3 Standard Range Plus, Toyota Camry и BMW 3-Series. Расходы рассчитались на одну милю пробега в течении 5 лет или 60 тыс. миль (100 тыс. км) пробега. Для Toyota Camry этот показатель составил 50 центов или 37 рублей, для Tesla Model 3 — 55 центов или 40 рублей, для BMW 3-Series — 80 центов или 60 рублей. Смотреть подробнее.
Продажи марок новых легковых автомобилей в России в июле 2021 года
Для сортировки щёлкните по заголовку столбца
- * Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке
Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в июле 2021 года
Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
Сколько автомобилей продано в России за 2017 год?
Рост продаж легковых автомобилей в 2017 радовал и позитивно отзывался в наших сердцах. Если машины покупают, значит экономика развивается. Сегодня была опубликовано статистика продаж за прошедший год, из которой мы узнали сколько новых машин продано за прошедший год.
Оказалось, что за 2017 год в России продано 1 595 737 новых автомобилей. Рост по итогам общегодовой статистики относительно 2016 года оказался двузначным – 11,9 % в абсолютных цифрах – плюс 169 946 проданных авто. Вывести автопром из стагнации помог не только наметившийся экономический рост, но и различные государственные программы субсидирования. Довольно неплохо себя показали программы трейд-ин и утилизации, а ближе к концу 2017 года в полную силу заработали новые программы “семейный автомобиль” и “первый автомобиль”. Они позволяют сэкономить до 10% от стоимости.
Что касается итогов работы рынка новых автомобилей, то можно отметить успех российского бренда Лада, который нарастил свою долю рынка превысив 20 процентов. Основными локомотивами продаж стали Лада Гранта – 93 686 штук машин, плюс 5 960 шт. относительно прошлого года. И новинка нашего рынка, которая только набирает обороты – Лада Веста разошедшийся за год тиражом 77 291 прибавив более 22 тысяч машин относительно 2016 года. Но лидером по темпам роста оказался компактный кроссовер Лада ХРей, который купили 33 319 раз (+ 13 376 шт.). Можно отметить и успехи иностранных брендов. Например кроссовер Хендай Крета разошелся тиражом 55 305 штук, прибавив нереальные 33 376 штук относительно 2016 года. Полную статистику можно посмотреть далее.
Статистика продаж новых авто в России за 2017 год
Несмотря на общий позитивный результат, есть и неудачники, для которых 2017 год оказался неудачным. Самые плохие результаты показал новый Хендай Солярис второго поколения, который не только покинул топ-3 продаж, но и растерял огромное количество покупателей. Если в 2016 году было продано 90 380 шт. Hyundai Solaris, то в 2017 году только 68 614 шт., то есть минус 21 766 шт. Подобный результат скорее всего связан с успехом кроссовера Хендай Крета, который для многих поклонников корейского бренда стал чуть более дорогой альтернативой.
Продажи автомобилей в 2017-м: цифры, факты, явления
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) отчиталась о результатах продаж легковых автомобилей в 2017 году, констатировав по итогам года устойчивый рост впервые с момента начала кризиса.
Рынок начал восстанавливаться, но темпы роста довольно скромны, а участников рынка пугает неопределенность относительно новых требований регуляторов.
В 2018 г. рынок ожидает повышения акцизов на импортируемые автомобили большой мощности и увеличения утилизационного сбора, что неизбежно повлечет за собой повышение цен. Но до тех пор, пока Госдума не утвердит окончательные цифры, на рынке царит неопределенность, и комитет автопроизводителей АЕБ впервые за всю историю наблюдений отказался давать прогноз на следующий год. Председатель комитета Йорг Шрайбер пояснил, что раньше в АЕБ ожидали рост рынка в 2018 г. на 5-10%, но сейчас не стал говорить даже об этих цифрах.
Другие эксперты рынка с уверенностью говорят о 10%. Такие ожидания объявили в агентстве «Автостат», аналогичную цифру корреспонденту Autonews.ru назвали представители Hyundai, Mitsubishi и Suzuki. При этом эксперты «Автостата» оговорились, что спрос может снизиться во второй половине года после окончания президентской кампании. В агентстве прогнозируют, что в 2018 г. цены на автомобили поднимутся в среднем на 5-7%.
Последний месяц 2017 г., по данным АЕБ, показал рост на 14%, благодаря чему общегодовая прибавка составила 11,9%. Рынок рос десять месяцев подряд, и к концу года производители отчитались о 1 596 000 проданных автомобилях. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что авторынок РФ показал уровень «чуть лучше, чем в 2009 году». При этом специалист подчеркнул, что по историческим меркам его объем «по-прежнему мал». По предварительным данным, Россия занимает пятое место в Европе — после рынков Германии, Великобритании, Франции и Италии.
Самым популярным автопроизводителем остается отечественный АвтоВАЗ — в прошлом году было продано 311 588 автомобилей под маркой Lada, что на 17% больше показателя 2017 года. Это не самый большой процентный рост среди крупнейших лидеров рынка, но отечественная марка добилась доли рынка в 19,5%, и это лучший результат бренда за последние шесть лет. Lada по-прежнему реализует намного больше, чем ближайшие конкуренты Hyundai (181 947), Kia (157 858) и Renault (136 682).
В первой десятке моделей-бестселлеров рынка — четыре автомобиля Lada, причем Vesta по итогам года надежно обосновалась на третьем месте с 77 291 машиной, что на 40% больше, чем в 2016 г., и больше, чем количество проданных Hyundai Solaris (68 614 штук). Впереди только более доступная Lada Granta и корейский Kia Rio, который с результатом 96 689 машин двух поколений стал самой популярной легковушкой по итогам года.
Сегмент компактных кроссоверов впервые был назван самым крупным в России. По данным АЕБ, в 2017 г. он занял 26% рынка — ровно так же, как и непоколебимый прежде сегмент бюджетных седанов. На третьем месте с заметным отставанием — гольф-класс, который в России представлен ограниченным числом моделей.
На фоне роста сегмента компакт-кроссоверов очень показательным является более чем двукратный рост популярности Hyundai Creta — с результатом 55 305 машин модель заняла пятое место по итогам года, хотя в 2016-м не входила даже в десятку. Похожая динамика у прямого конкурента Renault Kaptur, хотя общие цифры скромнее: 30 966 штук и 12-е место при сохранении прежнего спроса на соплатформенный Duster (43 828 штук). Всего в топ-25 рынка по итогам года попало 11 кроссоверов, четыре из которых уже не относятся к компактным или бюджетным.
KIA объявляет результаты продаж в России за май 2017 года
- В мае 2017 года в России реализован 15 121 автомобиль KIA, что на 26% превышает результат мая 2016 года.
- Объем продаж KIA с начала 2017 года составил 68 434 автомобиля, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
- Бестселлерами KIA в России остаются Rio, Sportage и cee’d.
- В мае 2017 года KIA Optima продемонстрировала рекордный объем продаж за месяц.
- Объем корпоративных продаж KIA в мае 2017 года сохранился на уровне прошлогоднего показателя, а их доля составила 10,1% от общих продаж бренда.
- Сертифицированные автомобили с пробегом «KIA Уверен» в мае 2017 года нашли 465 покупателей, объем продаж с начала года достиг 1 850 единиц, что в 5 раз больше, чем в январе-мае 2016 года.
- Кредитные программы KIA Finance обеспечили в мае 34% розничных продаж автомобилей KIA. Количество выданных автокредитов KIA Finance увеличилось на 55% в мае текущего года, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
- В январе-мае 2017 года в России открылись 7 новых дилерских центров KIA.
Москва, 5 июня 2017 года — Компания KIA Motors Rus объявляет результаты продаж в России в мае и за период с января по май 2017 года.
Продажи новых автомобилей KIA
За прошедший месяц в России был реализован 15 121 автомобиль KIA, что на 26% больше, чем в мае 2016 года. Согласно предварительным оценкам, рыночная доля KIA в мае 2017 года составила 12,2%, что на 1,2% больше, чем годом ранее. По предварительной статистике, KIA сохранила первую позицию по продажам среди всех иностранных автомобильных брендов в России как в мае, так и по итогам 5 месяцев 2017 года.
В январе-мае 2017 года рост продаж автомобилей KIA в России составил 20% по сравнению с показателем 2016 года. За 5 месяцев было реализовано 68 434 автомобиля KIA. По предварительным оценкам, доля KIA на российском рынке в январе-мае увеличилась на 1,5% за год и достигла 11,9%.
Тройка наиболее востребованных в России моделей KIA не изменилась. Продажи бестселлера KIA Rio 1 увеличились на 7% по сравнению с маем 2016 года и составили 8 083 единицы. С начала 2017 года российские клиенты приобрели 38 126 седанов и хэтчбеков KIA Rio, что на 24% больше, чем за первые пять месяцев 2016 года. Согласно предварительной статистике, KIA Rio по итогам января-мая 2017 года сохранил статус самой продаваемой в России модели среди всех брендов.
Большим успехом продолжает пользоваться кроссовер KIA Sportage, вновь занявший второе место по объему продаж в российской линейке марки. В мае 2017 года в России было продано 2 258 автомобилей этой модели, что на 60% больше аналогичного показателя прошлого года. В январе-мае 2017 года клиентам передан 9 871 KIA Sportage, что на 42% превышает объем продаж за 5 месяцев 2016 года.
Третье место по объему продаж в модельном ряду KIA по итогам мая и 5 месяцев 2017 года удерживает cee’d. Объем продаж KIA cee’d в мае увеличился на 26%, достигнув 1267 автомобилей. Продажи за январь-май 2017 года составили 6 272 автомобиля.
Исторический рекорд в мае 2017 года установил бизнес-седан KIA Optima, недавно ставший победителем премии «Автомобиль года в России-2017» в категории «Средний класс». Объем продаж KIA Optima за месяц впервые в истории модели превысил 1 000 единиц. В мае 2017 года в России был реализован 1 001 автомобиль данной модели, что в 3,5 раза больше объема продаж бизнес-седана KIA в мае прошлого года. В январе-мае 2017 года российские клиенты приобрели 3 635 KIA Optima, что на 60% больше аналогичного показателя прошлого года.
По итогам мая 2017 года 8 моделей KIA — Cerato, Optima, Sorento Prime 2 , обновленный Mohave, обновленный Soul, cee’d, Sportage и Rio — показали положительную динамику продаж. По результатам 5 месяцев текущего года 7 моделей KIA из 12 продемонстрировали рост продаж на фоне аналогичного периода прошлого года. Лидерами роста стали KIA Optima и KIA Sorento Prime.
Положительной динамике продаж моделей Rio, cee’d, Optima и Sportage в мае 2017 года способствовал выход на российский рынок специальной серии, посвященной Кубку Конфедераций FIFA 2017. Продажи автомобилей лимитированной серии FCC 2017 стартовали 10 мая. 23 мая во всех дилерских центрах на территории РФ начался прием заказов на новое поколение KIA Picanto, а 2 июня 2017 года начались продажи новинки. Появление в России третьего поколения субкомпактной модели позволит укрепить лидирующие позиции KIA Picanto в А-сегменте.
Корпоративные продажи KIA
Доля корпоративных сделок в мае 2017 года составила 10,1% от общего объема продаж автомобилей KIA в России. Объем продаж автомобилей KIA юридическим лицам составил 1 523 единицы. С начала 2017 года корпоративные клиенты приобрели 7 379 автомобилей KIA, что на 2% больше, чем в яваре-мае 2016 года. Доля корпоративных продаж от общего объема реализации автомобилей KIA в январе-мае 2017 года составила 10,7%. Тройка наиболее востребованных корпоративными клиентами моделей KIA осталась неизменной: Rio, Optima и Sportage.
Продолжается укрепление сотрудничества KIA Motors Rus с BelkaCar. В конце мая 2017 года на дороги вышло еще 150 хэтчбеков KIA Rio, пополнивших парк этой каршеринговой компании.
Автомобили с пробегом
Программа продаж сертифицированных автомобилей с пробегом «KIA Уверен», в которой в настоящее время участвуют 62 официальных дилера KIA в России, продолжает развиваться. В мае 2017 года продажи по программе «KIA Уверен» увеличились в 4,6 раза по сравнению с маем прошлого года, достигнув 465 единиц. За 5 месяцев 2017 года было реализовано 1 850 сертифицированных автомобилей KIA с пробегом, что в 5 раз больше, чем в январе-мае 2016 года.
KIA Finance
34% розничных продаж автомобилей KIA в мае 2017 года было осуществлено в кредит по программам KIA Finance, по итогам января-мая текущего года этот показатель составил 32%. Рост спроса на кредиты KIA Finance по сравнению с аналогичными показателями 2016 года составил 55% в мае и 64% за 5 месяцев года.
В рамках государственной программы льготного автокредитования в мае 2017 года было заключено 86% всех кредитных договоров, что эквивалентно 29% от общего объема розничных продаж автомобилей KIA за прошлый месяц. По итогам января-мая 2017 года доля продаж автомобилей KIA по государственной программе льготного автокредитования составила 27%.
Одной из самых востребованных кредитных программ KIA Finance является «KIA Легко!» с гарантированной банком остаточной стоимостью автомобиля. В мае такие сделки заключили 1 240 клиентов. С января по май 2017 года 5 217 покупателей выбрали кредит «KIA Легко!». С начала действия программы в июле 2016 года до конца мая текущего года было заключено 9 459 таких сделок. С мая 2017 года по программе «KIA Легко!» стало возможным приобретение кроссоверов KIA Sorento и KIA Sorento Prime.
Дилерская сеть KIA
В январе-мае 2017 года в России открылось 7 новых дилерских центров KIA. В настоящий момент в 94 городах РФ действует 181 официальный дилер KIA.
Приложение
Объём продаж автомобилей KIA в России в апреле и в январе-мае 2017 года