Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Февраль 2018 и Январь-Февраль 2017/2018 года
Статистика продаж автомобилей в России за февраль 2018 года. (АЕБ)
По сложившейся традиции, в начале каждого месяца, ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), публикует результаты по продажам автомобилей за прошедший месяц.
Статистика продаж автомобилей в России за февраль 2018 года, показала следующие результаты. Всего за второй месяц 2018 года, было реализовано 133177 легковых автомобилей, что на 24.7% больше показателей прошлого года. Автомобилей LADA, В феврале 2018 года, было реализовано 27401, что на 37% больше чем в феврале 2017. При этом, флагман отечественного автопрома Lada Vesta, в феврале, уступил первенство популярности корейскому Kia Rio.
В феврале российский автомобильный рынок продолжает демонстрировать здоровое развитие, раздвигая непрерывный ряд роста года к году до солидных 12 месяцев. Более чем 27% улучшение в первые 2 месяца – впечатляющий момент для рынка, уставшего от плохих новостей, поступающих еще год назад. Двигаясь вперед, надо сказать, что прогноз рынка остается положительным, но разумно ожидать, что восстановление при сравнении результатов год к году будет замедляться за счет роста базы, который начался в марте прошлого года.
Статистика продаж автомобилей в России за февраль 2018 года по маркам.
МАРКА | ФЕВРАЛЬ | ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
2018 | 2017 | % | 2018 | 2017 | % | |
LADA | 27 401 | 20 003 | 37% | 48 406 | 36 337 | 33% |
KIA | 17 795 | 12 390 | 44% | 33 105 | 22 696 | 46% |
Hyundai | 13 434 | 9 391 | 43% | 22 186 | 16 085 | 38% |
Renault* | 11 268 | 9 626 | 17% | 19 148 | 14 834 | 29% |
VW | 7 070 | 6 361 | 11% | 12 663 | 10 942 | 16% |
Toyota* | 6 522 | 6 346 | 3% | 11 673 | 10 177 | 15% |
Nissan* | 6 306 | 5 300 | 19% | 11 682 | 9 530 | 23% |
Skoda | 5 907 | 4 262 | 39% | 10 408 | 7 833 | 33% |
Ford | 4 434 | 2 954 | 50% | 7 566 | 5 207 | 45% |
ГАЗ (LCV)* | 4 081 | 3 407 | 20% | 6 655 | 5 714 | 16% |
Mitsubishi | 2 902 | 1 470 | 97% | 5 005 | 2 546 | 97% |
Mercedes-Benz | 2 791 | 2 596 | 8% | 5 301 | 5 067 | 5% |
УАЗ* | 2 674 | 3 507 | -24% | 4 609 | 5 242 | -12% |
BMW | 2 670 | 2 384 | 12% | 4 720 | 4 142 | 14% |
Chevrolet | 2 371 | 2 310 | 3% | 4 144 | 4 044 | 2% |
Datsun | 2 053 | 1 983 | 4% | 3 316 | 3 090 | 7% |
Mazda | 1 894 | 1 731 | 9% | 3 951 | 3 244 | 22% |
Ravon | 1 470 | 506 | 191% | 2 940 | 951 | 209% |
Lexus | 1 307 | 1 794 | -27% | 2 503 | 2 794 | -10% |
Audi | 1 202 | 1 350 | -11% | 1 928 | 2 285 | -16% |
Lifan | 1 123 | 1 161 | -3% | 2 014 | 2 090 | -4% |
Land Rover | 669 | 714 | -6% | 1 102 | 1 115 | -1% |
Mercedes-Benz (LCV) | 538 | 390 | 38% | 957 | 636 | 50% |
Subaru | 529 | 399 | 33% | 1 147 | 702 | 63% |
Peugeot* | 456 | 326 | 40% | 871 | 553 | 58% |
VW (LCV) | 455 | 455 | 0% | 820 | 760 | 8% |
Infiniti | 429 | 562 | -24% | 670 | 941 | -29% |
Chery | 428 | 333 | 29% | 786 | 538 | 46% |
Сitroeп* | 309 | 305 | 1% | 565 | 570 | -1% |
Suzuki | 307 | 377 | -19% | 516 | 642 | -20% |
Volvo | 278 | 355 | -22% | 371 | 427 | -13% |
Honda | 269 | 116 | 132% | 577 | 239 | 141% |
Porsche | 243 | 241 | 1% | 399 | 392 | 2% |
MINI | 173 | 103 | 68% | 260 | 173 | 50% |
Jaguar | 167 | 208 | -20% | 275 | 342 | -20% |
Zotye | 166 | 43 | 286% | 327 | 71 | 361% |
Haval | 155 | 120 | 29% | 334 | 228 | 46% |
DFM | 113 | 40 | 183% | 241 | 94 | 156% |
Geely | 113 | 150 | -25% | 232 | 270 | -14% |
FAW | 106 | 14 | 657% | 153 | 47 | 226% |
Changan | 103 | 110 | -6% | 178 | 203 | -12% |
Jeep | 85 | 130 | -35% | 147 | 222 | -34% |
FIAT* | 82 | 165 | -50% | 177 | 287 | -38% |
Genesis | 66 | 10 | 560% | 114 | 16 | 613% |
Cadillac | 63 | 112 | -44% | 99 | 190 | -48% |
Isuzu* | 51 | 55 | -7% | 71 | 96 | -26% |
smart | 36 | 30 | 20% | 78 | 50 | 56% |
IVECO* | 30 | 28 | 7% | 60 | 63 | -5% |
Foton* | 26 | 3 | 767% | 46 | 6 | 667% |
SsangYong | 17 | 15 | 13% | 58 | 15 | 287% |
Hyundai (LCV) | 15 | 11 | 36% | 49 | 15 | 227% |
Brilliance | 12 | 14 | -14% | 18 | 27 | -33% |
Chrysler | 9 | — | 14 | — | ||
HTM | 4 | 10 | -60% | 6 | 22 | -73% |
BAW | — | 8 | — | — | 18 | — |
ИТОГО | 133 177 | 106 784 | 24,7% | 235 641 | 184 820 | 27,5% |
Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV
Итоги 2018 года: авторынок России вырос на 12,8%
В декабре минувшего года на российском рынке удалось реализовать 175 240 автомобилей, что на 5,6 % больше, чем в 2017-м. Всего в 2018 году рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил 1 800 591 шт., сообщает комитет автопроизводителей АЕБ. Это на 12,8% больше, чем было продано в 2017 году. Таким образом, по итогам продаж 2018-го Россия заняла пятое место в Европе, пропустив вперед Германию, Великобританию, Францию и Италию. Стоит отметить, что результат даже превзошел ожидания. Так, в марте минувшего года комитет автопроизводителей предрекал рост на 10%, до уровня 1,75 млн штук.
Что касается расклада по маркам, то ведущую десятку брендов в 2018 году составили: Lada с результатом 360 204 проданных автомобиля (+16%), на втором месте Kia — 227 584 штуки (+25%), третье место у Hyundai — 178 269 автомобилей (+13%). Далее по списку: Renault — 137 062 (0%), Toyota — 108 492 автомобиля (+15%), Volkswagen — 106 056 (+19%), Skoda — 81 459 (+31%), Nissan — 80 025 (+6%), ГАЗ (коммерческие автомобили) — 60 677 (+4%) и завершает «десятку» — Ford с результатом 53 234 автомобиля (+6%).
Среди марок, чьи продажи в 2018 году составили более 10 тыс. штук, наибольшую динамику роста продемонстрировала Mitsubishi — 87%, продажи автомобилей этого бренда составили 45 391 автомобиль, за ним следуют Skoda — плюс 31% (81 459 штук) и Kia — 25% (227 584 штуки).
Не очень удачным год оказался для марок Datsun (минус 16% к итогам 2017 года; 20 559 штук) и Lifan (минус 11%; 15 097 штук).
Итоги года «непрерывного роста» подведены, а вот каким будет 2019-й, нам еще только предстоит узнать, хотя первый прогноз на этот счет сегодня уже появился. Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, считает, что рост НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Роста он ожидает начиная со второго квартала, его предварительный прогноз на 2019 год — 1,87 млн единиц, или плюс 3,6% к прошлому году.
Хотя негативное влияние на рынок могут оказать непредсказуемые факторы. Например, ходят упорные слухи о повышении утилизационного сбора, что, безусловно, отразится на стоимости автомобилей. Причем если о росте НДС было объявлено заранее и рынок успел к этому подготовиться, то данное событие может наступить внезапно. Могут появиться, например, какие-то новые налоги. Но особое значение, на его взгляд, окажут курсы валют (доллара и евро). Цены на автомобили продолжат расти и в текущем году в соответствии с естественным уровнем инфляции и увеличением НДС (не все еще успели скорректировать цены), однако если курсы валют будут более-менее стабильными, то динамика роста цен окажется мягкой. Но этот тренд сейчас предсказать не возьмется никто.
Что касается продаж по сегментам, то на сегодняшний день самый быстрорастущий — сегмент кроссоверов и внедорожников. Доля SUV в ближайшие два-три года достигнет 50% (в 2018 году она составила 41,5%). Такие автомобили сейчас в моде, их часто обновляют, появляется много новых моделей, более того, ряд производителей концентрируют свои усилия на их разработке, в ущерб другим, например седанам.
- Все итоги продаж по месяцам прошлого года ищите по ссылке.
- Победа в общем зачете по моделям досталась российской Ладе Весте, за ней идут Kia Rio и Hyundai Creta. Подробнее об этом в нашей публикации.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ.
Статистика российского авторынка: итоги 2018 года
Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги продаж новых автомобилей в России. Декабрь стал самым успешным месяцем за последние четыре года: реализовано 175 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей, что на 5,6% больше, чем в том же месяце 2017-го. А результат целого года пусть совсем немного, но превысил отметку 1,8 млн машин: по данным АЕБ, в России продан 1 млн 800 тысяч 591 новый автомобиль. По сравнению с 2017 годом рост на 12,8%.
Положительную динамику показали две трети марок, а в первой десятке рейтинга рост до последнего момента был у всех брендов, но в декабре неожиданно провалился спрос у компании Renault. Если за одиннадцать месяцев у нее был рост продаж на 6%, то по итогам года марка вышла «в ноль» (137 тысяч машин). Лада увеличила сбыт на 16% (до 360 тысяч), Kia прибавила на 25% (228 тысяч), а Hyundai — на 13% (179 тысяч).
Продажи новых автомобилей в России в 2015—2018 гг.
Завидный прирост показала Skoda: после старта российского производства стремительно пошли вверх продажи кроссоверов Kodiaq, и это позволило нарастить общий результат на 31% (до 81 тысячи машин). Из крупных игроков рынка наибольшая прибавка у Mitsubishi: за год спрос вырос почти в два раза — до 45 тысяч автомобилей. А вот в премиум-сегменте динамика слабенькая. Разве что марка BMW смогла улучшить продажи на 19% (до 36 тысяч), но у Мерседеса рост лишь на 2% (44 тысячи), Lexus показал плюс 3% (24 тысячи), а сбыт автомобилей Audi просел на 4% (16 тысяч).
Российским бестселлером стала Лада Веста: продано 108 тысяч машин. Кроме нее 100-тысячную планку взяли Лада Гранта (106 тысяч) и Kia Rio (чуть больше 100 тысяч). Среди компактных кроссоверов лидирует Hyundai Creta (68 тысяч), которая оставила позади Solaris.
Судя по всему, в этом году на двузначные показатели роста российского рынка можно уже не рассчитывать. В АЕБ прогнозируют повышение спроса на 3,6% до 1,87 млн новых машин. При этом первое полугодие, скорее всего, окажется провальным из-за ожидаемого роста цен, и только оживление во второй половине года сможет вывести динамику выше нулевой отметки. И то если российская экономика избежит очередных потрясений.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2018 году (в сравнении с 2017-м)
Марка | 2018, шт. | 2017, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 360204 | 311588 | +16% |
Kia | 227584 | 181947 | +25% |
Hyundai | 178530 | 157927 | +13% |
Renault | 137062 | 136682 | 0% |
Volkswagen | 113745 | 96459 | +18% |
Toyota | 108492 | 94238 | +15 % |
Skoda | 81459 | 62302 | +31% |
Nissan | 80925 | 76000 | +6% |
ГАЗ | 60677 | 58617 | +4 % |
Ford | 53234 | 50360 | +6% |
Mitsubishi | 45391 | 24325 | +87% |
Mercedes-Benz | 44133 | 43312 | +2% |
УАЗ | 41252 | 41632 | –1 % |
BMW | 35619 | 30018 | +19 % |
Mazda | 31683 | 25910 | +22% |
Chevrolet | 30021 | 32071 | –6 % |
Lexus | 24312 | 23693 | +3% |
Datsun | 20559 | 24510 | –16 % |
Audi | 16216 | 16878 | –4 % |
Lifan | 15097 | 16964 | –11% |
Land Rover | 9840 | 8883 | +11% |
Subaru | 8032 | 6080 | +32% |
Volvo | 7772 | 7011 | +11% |
Suzuki | 6016 | 5001 | +20% |
Chery | 5611 | 5905 | –5% |
Peugeot | 5514 | 4931 | +12% |
Porsche | 5118 | 4578 | +12 % |
Honda | 5113 | 2435 | +110 % |
Ravon | 5184 | 15078 | –66% |
Infiniti | 4654 | 4972 | –6 % |
Citroen | 3710 | 4377 | –15 % |
Geely | 3352 | 2234 | +50% |
Haval | 3213 | 1894 | +70% |
Zotye | 3175 | 1088 | +192% |
Jaguar | 2537 | 2173 | +17% |
Mini | 2330 | 1580 | +47% |
Genesis | 1831 | 1031 | +78% |
Jeep | 1773 | 1274 | +39% |
Changan | 1510 | 1411 | +7% |
Dongfeng | 1445 | 913 | +58% |
FAW | 1417 | 553 | +156% |
Cadillac | 1176 | 1365 | –14% |
Fiat | 1135 | 2323 | –51% |
Isuzu | 809 | 736 | +10% |
smart | 689 | 934 | –26% |
IVECO | 547 | 469 | +17% |
Foton | 362 | 534 | –32% |
Brilliance | 171 | 219 | –22% |
Hawtai | 144 | 99 | +45% |
SsangYong | 142 | 123 | +15% |
Chrysler | 74 | 9 | +722% |
BAW | 91 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2018 году (в сравнении с 2017-м)
Российский авторынок в феврале: сбылись самые мрачные прогнозы
Февраль стал первым за два года месяцем, когда на рынке зафиксировано отчётливое падение спроса: по данным Ассоциации европейского бизнеса, дилерами реализовано 128 406 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, на 3,6% меньше, чем в феврале 2017-го.
Если в январе с его ростом продаж в 0,6% было ещё не вполне понятно, как впоследствии поведёт себя рынок (прогнозы экспертов на сей счёт разнились), то февраль внёс ясность: вслед за стагнацией последовал спад. Аналитики оптимистического толка, в том числе председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, впрочем, и сейчас не исключают, что рынок стабилизируется, но и он честно признаёт, что «перспектива не выглядит слишком обнадеживающей». Надежд не вселяют в том числе программы господдержки автопрома, такие как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» для частников и субсидирование лизинга для юрлиц, поскольку распространяются они на ограниченный круг моделей. Падение реальных доходов населения и рост цен, обусловленный повышением ставки НДС, инфляцией и санкционными войнами с Западом, – главные причины снижения спроса на новые автомобили, и нет, к сожалению, никаких предпосылок к тому, что хотя бы одна из этих причин в обозримой перспективе перестанет быть актуальной.
Тем не менее господдержка поможет удержаться на плаву некоторым массовым брендам, и в первую очередь Ладе. В феврале её продажи упали на 1% (по сравнению с февралём 2018-го) и составил 27 011 автомобилей, однако уже в марте российская марка наверняка покажет рост, поскольку ровно с первого числа этого месяца заработали вышеозначенные правительственные программы.
Очень неплохо на общем фоне чувствуют себя корейские бренды: Kia реализовала в феврале 17 731 автомобиль, почти столько же, сколько в феврале прошлого года, и заняла второе место в рейтинге популярности марок (см. таблицу ниже). На третьем месте Hyundai с результатом 14 260 проданных машин (+6%). А вот занимающая четвёртую строчку французская марка Renault в феврале сильно сдала: продано лишь 8499 автомобилей (-25%).
Но главный неудачник месяца – это, конечно, Ford: продажи американского бренда сократились сразу на 45% и составили 2 428 единиц. Такое ощущение, что в свете недавних новостей о сокращении бизнеса в Европе Ford уже готов сдать российский рынок и дилеры просто распродают остатки машин, но не будем торопиться с выводами: судьба российских заводов Ford официально ещё не определена, так что хоронить «синий овал» пока рано. К тому же даже при самом негативном сценарии коммерческие модели Ford на российском рынке, скорее всего, останутся.
Из тех марок, что в феврале показали наиболее заметную динамику, отметим Mitsubishi: продажи выросли на 25% до 3642 единиц, несмотря на откровенно устаревший и довольно ограниченный модельный ряд – наши аплодисменты отделу маркетинга японской фирмы, его сотрудники делают просто потрясающую работу.
Марка Chevrolet просела в феврале на 28% (продано 1704 автомобиля), что вполне ожидаемо в свете очередного бессмысленного и беспощадного подорожания «Шнивы». Продолжает терять покупателей японский бюджетный бренд Datsun, поскольку за долгое время так и не смог предложить россиянам ничего кроме перелицованных моделей АВТОВАЗа: продано 1677 машин (-18%).
Lifan, как мы и предполагали, на фоне проблем с локальной сборкой, перестал быть самым популярным китайским брендом в России (продажи упали на 59% до 457 шт.), но уступил это завние не Geely, а Haval: эти марки резко выстрелили в феврале – реализовано 528 (+367%) и 537 (+246%) автомобилей соответственно.
Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды февраль 2019/2018 гг. и январь-февраль 2019/2018 гг.
С рейтингом самых популярных моделей новых автомобилей в феврале 2019 года можно ознакомиться здесь, со статистикой продаж внедорожников и кроссоверов – здесь.
KIA объявляет результаты продаж в России за февраль 2018 года
- В феврале 2018 в России было реализовало 17 795 автомобилей KIA.
- По итогам первых двух месяцев года практически все модели российской линейки KIA демонстрируют положительную динамику продаж.
- Для KIA Sorento Prime февраль 2018 года стал рекордным за всю историю продаж флагманского кроссовера в России — 923 проданных автомобиля.
Москва, 2 марта 2018 года — Компания KIA Motors Rus объявляет результаты продаж в России в феврале 2018 года. В этом месяце было реализовано 17 795 новых автомобилей KIA, на 44% больше, чем в феврале 2017 года. По предварительным данным KIA в феврале заняла первое место среди иностранных автомобильных брендов, представленных в России, с рыночной долей 13,7% 1 . За январь-февраль было реализовано 33 097 автомобилей KIA, на 46% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Рыночная доля бренда составляет по итогам первых двух месяцев 14,2%. 9 из 11 моделей в феврале продемонстрировали положительную динамику продаж на фоне показателей февраля 2017 года.
Наибольший показатель увеличения объемов продаж за месяц продемонстрировал полноразмерный рамный внедорожник KIA Mohave (+939%). Одним из лидеров модельного ряда KIA по динамике продаж стал седан бизнес-класса KIA Optima с показателем — +198% относительно февраля 2017 года. Также высокий показатель — +176% — продемонстрировал кроссовер KIA Sorento Prime. Для флагманского кроссовера бренда февраль стал рекордным по уровню спроса за всю историю модели — 923 проданных автомобиля. При этом продажи Sorento второго поколения удвоились (+101%) на фоне февраля 2017 года, что подтверждает общее укрепление позиций KIA в сегменте D-SUV.
Бестселлером российской линейки KIA остается компактный седан Rio. В феврале было реализовано 8 979 KIA Rio, в том числе 2 132 новых кросс-хэтчбека Rio X-Line. Второе место в модельном ряду KIA по итогам февраля занял компактный кроссовер Sportage с результатом 2 469 проданных автомобиля (+68%), на третьем — KIA cee’d (1 539 автомобилей, +1%). Эти же модели занимают первые три позиции по уровню спроса и по итогам января-февраля с результатами 15 561 для KIA Rio, 5 536 для KIA Sportage и 3 499 для KIA cee’d.
Доля программы KIA Finance превысила 29% от числа розничных продаж KIA Motors Rus в феврале, а с начала года более 30% клиентов воспользовались кредитными предложениями KIA Finance и банков-партнеров. Объём выданных кредитов KIA Finance составил более 4 400, что на 37% больше чем в феврале прошлого года.
Продолжается рост интереса клиентов к программе продаж сертифицированных автомобилей с пробегом «KIA Уверен», в которой участвует уже 69 дилеров KIA на территории РФ. В феврале в рамках данной программы был продан 461 автомобиль KIA (+36% по сравнению с февралем 2017 г.), с начала года продажи сертифицированных автомобилей с пробегом составили 847 единиц (+52%).
Значительный рост отмечен в секторе корпоративных продаж. В феврале клиенты-юридические лица приобрели 2 208 автомобилей KIA, что на 78% больше показателя февраля 2017 года.
На конец февраля 2017 года в 95 городах РФ действовало 185 официальных дилерских центра KIA.