Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Февраль 2017 и Январь-Февраль 2016/2017 года
Рынок новых легковых автомобилей в январе – феврале 2017 года. ТОП-30 регионов России
30 марта 2017 года
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей по итогам января – февраля 2017 года. По результатам исследования был составлен рейтинг 30 крупнейших региональных рынков.
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за два месяца нынешнего года объем рынка новых легковых автомобилей в России составил 160,5 тыс. единиц, показав падение на 4,8% к аналогичному периоду прошлого года. Лидирующие позиции здесь традиционно заняли Москва и Московская область, на долю которых в общей сложности приходится почти четверть всего российского рынка (24,3%). Столичный рынок за этот период показал снижение (-20% до 25,1 тыс. шт.), подмосковный – напротив, немного подрос (+3,7% до 13,7 тыс. шт.). Третья строчка рейтинга принадлежит Санкт-Петербургу – продажи в Северной столице снизились на 3,7% и составили 10,8 тыс. легковых автомобилей.
Среди нестоличных субъектов РФ лидирует Татарстан (8,1 тыс. шт.; +9,1%), занявший четвертое место в общем зачете. В пятерку лидеров вошел и Краснодарский край (6,3 тыс. шт.; -2,4%). Далее следуют: Башкортостан (5,8 тыс. шт.; +7,7%), Самарская (4,9 тыс. шт.; -12,8%), Ростовская (4,4 тыс. шт.; -2,8%), Свердловская (4,3 тыс. шт.; -1%) и Нижегородская (4,1 тыс. шт.; +2,8%) области. Стоит отметить, что по итогам января – февраля 2017 года на перечисленные 10 регионов-лидеров приходится свыше половины (54,5%) российского рынка новых легковых автомобилей.
Среди регионов, входящих в ТОП-30, положительная динамика рынка отмечена у 18. Самый большой рост эксперты зафиксировали в Пермском крае (+13,3%). Еще в двух регионах положительная динамика превысила 10% — в Ярославской (+12,2%) и Ленинградской (+10,8%) областях. Из 12 регионов, показавших падение, наихудшая ситуация сложилась в Москве, где объем рынка по итогам двух месяцев снизился на 20%. Также среди регионов-аутсайдеров, падение рынка в которых превысило 10%, находятся Самарская область (-12,8%) и Ставропольский край (-10,8%).
ТОП-30 РЕГИОНОВ РОССИИ В ЯНВАРЕ – ФЕВРАЛЕ 2017 ГОДА ПО ОБЪЕМУ РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (тыс. шт.)
Разнонаправленные векторы: продажи новых машин и цены в феврале 2017 года
Месяц за месяцем, открывая статистику продаж на первичном рынке и видя там отрицательный показатель, становится все труднее в очередной раз придумать, как еще обыграть падающий рынок и выразить надежду на смену курса. Вот, например, январь – плохой индикатор будущей динамики. Декабрь – необъективен. Февраль… Да, февраль, пожалуй, тоже еще не является хорошим отражением реальных способностей рынка. Зайдите в марте.
К онечно, эта ирония оправдана лишь отчасти: продажи на первичном рынке хоть и не растут, но и падают не слишком-то драматично. Например, в феврале они снизились на 4,1% – цифра и без того не кажется большой, а если учесть, что в штучном выражении это всего 4,5 тысячи автомобилей, то она и вовсе мелкая. Однако с другой стороны, это продажи относительно «вдвойне неудачного» 2016-го, и продолжение негативного курса оптимизма внушать не может.
Главной причиной февральского результата господин Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, называет разнонаправленность векторов движения у многих ключевых брендов. В то время, когда одни толкали статистику вверх, «некоторые традиционные лидеры сделали меньший вклад, чем в аналогичный период прошлого года». В итоге пересилили именно вторые. Нам же пока остается читать статистику и думать о причинах, а заодно в очередной раз устами г-на Шрайбера «предположить, что они временные».
Премиум-сегмент
Который месяц подряд мы отмечаем снижение продаж у лидирующего в сегменте Mercedes-Benz. Складывается впечатление, что у бренда просто поменялись установки по объемам – настолько стабильно они держатся в области 2,5 тысяч в месяц. Пожалуй, можно было бы даже перестать уделять этому такое внимание, если бы Mercedes так не нагоняли его заклятые друзья и соотечественники. В феврале коллеги из Баварии, например, остановились всего в 212 автомобилях от результата лидера, продав 2 384 автомобиля и потеряв 13% от прошлогодних 2 750. Mercedes тем временем потерял 22% и с суммой в 2 596 машин вышел из ведущей десятки «общего зачета», заняв в нем 12 место.
На фото: Mercedes-Benz S 63 AMG
В Audi похвастаться сравнимыми объемами продаж не могут: 1 350 проданных авто и -23% относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года) тому подтверждение. Зато у Lexus дела, напротив, налаживаются: +24% и 1 794 машины против 1 451 годом ранее. Японцев вообще можно считать лучшими по этому показателю среди крупнейших игроков сегмента: ближайший бренд, показавший рост в феврале – это Infiniti, продавший в три с лишним раза меньше, 562 экземпляра, но показавший +51% к февралю 2016-го.
У Porsche, обычно сравнимого и даже превосходящего Infiniti, февральские продажи не стали многочисленными: всего 241 быстрый автомобиль, что на 41% меньше, чем год назад. Зато подвезли новые партии машин в Volvo: объемы реализации увеличились не только относительно январских, но и относительно АППГ, хоть и на 3%, до 355 авто. Land Rover продал вдвое больше — 714 кроссоверов и внедорожников, но все равно на 19% меньше, чем он сам в прошлом феврале.
На фото: Porsche Panamera 4S
А вот у кого все отлично уже который месяц подряд – так это у пары Jaguar и Cadillac. Английский бренд продолжает выполнять заказы на F-Pace, за счет чего прирастил 210% к прошлогодним 67 проданным машинам, доведя их число до 208. Американцы же «подросли» поменьше, на 24%, что в штучном выражении составляет 112 машин против 90 – но на фоне падения продаж у лидеров это точно хороший знак.
На фото: Jaguar F-Pace
Genesis тоже заслуживает краткого упоминания одной строкой: юный корейский бренд пополнил пользовательскую аудиторию еще 10 седанами. Пока их счет идет именно на десятки – но крайне любопытно, чего в Genesis смогут добиться в ближайший год.
Классическим завершением обзора сегмента служит smart: в феврале он тоже не унывал, реализовал 30 микрокаров против 12 годом ранее и показал красивые +150% статистического роста.
Средний сегмент
Средний сегмент – пожалуй, наиболее «разнонаправленный» с точки зрения того, о чем мы говорили в начале. Крупнейшие игроки, Toyota и Nissan, не смогли «разогнаться» до объемов, сравнимых с прошлогодними: первые показали -20% с 6 346 машинами против 7 953, а вторые -28% с 5 300 авто против 7 319.
Справедливости ради стоит отметить, что оба улучшили продажи с начала года, но до «былых» успехов не дотянули. Вспоминая, что общий месячный результат февраля не добрал до прошлогоднего всего 4,5 тысячи штук, можно заметить, что если бы, например, те же Toyota и Nissan вышли на уровень, сравнимый с АППГ, то рынок показал бы рост. Но – разнонаправленность, мы же помним.
Традиционно уверенным курсом идет Skoda: не ставя новых рекордов, она шагает «след в след» с результатами прошлого года. В феврале это +5% и 4 262 реализованных автомобиля против 4 076 – свое чехи взяли. Тот же процентный результат, но со знаком «минус», демонстрирует Chevrolet: -5% и 2 310 проданных Niva с примесью дорогущих Tahoe и Corvette. А вот в числе не очень традиционно «положительных персонажей» оказались еще и Mazda с Peugeot: японцы выдали клиентам 1 731 машину, что на 15% больше, чем за АППГ, а французы – 326, показав прирост на 30%.
Основной же костяк производителей присоединился к лидерам в лице Toyota и Nissan и слегка отстал от себя прошлогоднего. Так, Ford показал -13% (2 954 авто против 3 406 за февраль 2016-го), Mitsubishi -24% (1 470 против 1 935), Subaru -16% (399 против 477), Suzuki -39% (377 против 614), а Citroen -10% (305 против 339). Легкое падение Honda на 25% со 116 проданными автомобилями большого удивления не вызывает – а вот SsangYong, несмотря на -96% в графе «относительно АППГ», наконец, все же начал что-то продавать: дебют нового Tivoli ознаменовался 15 купленными машинами.
Бюджетный сегмент
Самой интересной новостью бюджетного сегмента в феврале можно считать то, что Renault опять удалось взобраться на третье место абсолютного рейтинга продаж. Но если в декабре французы сместили с него Kia, то в этот раз «подвинулся» Hyundai. Результат, к слову, вполне логичный и по относительным результатам: в Renault нарастили 9%, доведя объем до 9 626 проданных машин, а Hyundai потерял 11% от прошлогодних 10 510 и реализовал 9 391 авто. Их партнеры из Kia стали вторыми с итогом в +8% и 12 390 автомобилями, ну а лидирует, естественно, Lada: +5% и 20 003 выданных покупателям машины.
На фото: Lada Granta лифтбек
Volkswagen, закрепившийся на пятом месте общего рейтинга, тоже показал прирост: +18% и 6 361 проданный автомобиль. УАЗ продал почти вдвое меньше, 3 507 внедорожников, но тоже прибавил 13% к итогам прошлого февраля. Вообще, складывается впечатление, что бюджетные бренды «старались» больше, чем представители среднего сегмента, и во многом благодаря им общий результат и стал относительно неплохим, а не опустился еще ниже.
Судите сами: Datsun – тоже в плюсе: +20% и 1 983 проданных «русских японца». Прилично выступил и предводитель китайского подразделения, Lifan: +11% и 1 161 реализованный автомобиль. Иными словами, почти все крупные игроки бюджетного сегмента показали прирост к прошлогодним результатам – а значит, как минимум здесь продажи более-менее стабилизировались.
Впрочем, стабилизировались они не у всех и здесь. Ravon нашел хозяев для 506 автомобилей – буднично отметим, что у Daewoo год назад это получалось в три раза лучше. Китайские производители тоже в массе своей не могут похвастать заметными успехами: Chery закончил февраль с итогом в -25% (333 авто против 443 за АППГ), Geely показал -77% (150 против 644), DongFeng -69% (40 против 127), Brilliance -90% (14 против 146), а FAW -83% (14 против 82). Лишь Changan поднажал и реализовал 110 автомобилей, что оказалось на 34% больше прошлогодних 82. Zotye записал в свой актив 43 машины, а Haima, напротив, который месяц подряд ничего не продает.
Что мы приобрели
В отличие от января, февраль выдался более насыщенным с точки зрения выхода новых моделей в открытую продажу. Помимо этого, стартовали некоторые предзаказы – например, на Toyota Prius четвертого поколения и Chery Tiggo 3, на который были озвучены официальные цены.
Физически же в продаже появились три модели. Во-первых, на рынок вышел обновленный Toyota Highlander, который получил исключительно косметический «налет» в виде оптики, бамперов и фальшрадиаторной решетки. Под капотом кроссовера значится безальтернативный 3,5-литровый мотор на «щадящие» 249 л.с., работающий с безальтернативной же 8-ступенчатой автоматической КПП. Привод – только полный, варианты оснащения – только богатые: Престиж и Люкс Safety, которые стоят 3 635 000 и 3 789 000 рублей соответственно.
Самым значимым событием февраля стал дебют Hyundai Solaris нового поколения. Фактические продажи начались в марте, так что мы упомянем о нем и через месяц – но презентации, тест-драйвы и поставки в шоурумы состоялись уже в феврале. Разумеется, все детали о новом корейском бестселлере можно узнать в нашем тест-драйве, а здесь мы лишь заметим, что он стал немного больше, лучше и дороже, хоть и не лишился некоторых недостатков.
Третьей, гораздо менее массовой, но весьма интересной новинкой февраля стал новый флагман Geely, модель Emgrand GT. Мы успели поездить на нем, когда он еще именовался GC9 и только готовился к выходу на наш рынок. Теперь же модель получила рублевый ценник и список комплектаций и готова искать свою аудиторию. Emgrand GT может предложить покупателям два мотора: атмосферный 2,4-литровый и 1,8-литровый турбированный, мощностью 148 и 163 л.с. соответственно. Коробка передач одна: шестиступенчатый «автомат». Цены на крупный седан стартуют с 1 389 000 рублей за версию с атмосферным мотором, среднее исполнение с турбоагрегатом стоит 1 663 000 рублей, а топовая версия Flagship имеет ценник в 1 739 000 рублей. Столь внушительная сумма оправдывается богатством комплектации, в которую входит не только полный комплект подушек безопасности, включая коленную, но и система мониторинга слепых зон, и автопарковщик, и проекционный дисплей, и задняя шторка с электроприводом, и индивидуальные электропривод и обогрев заднего правого кресла.
Что мы потеряли
А вот заметных потерь февраль, к счастью, не принес: не было объявлено о выводе из модельных линеек ни одного из предлагаемых автомобилей. На фоне январских новостей о значительном сокращении модельного ряда Audi это выглядит хорошим знаком – посмотрим, как пойдут дела весной.
Статистика продаж новых автомобилей в РФ и других странах за последние 10 лет
Часто о благосостоянии в стране принято судить по количеству автомобилей во дворах наших городов. Якобы, в бедной стране люди не могут иметь много автомобилей. Считаю это справедливым суждением. Вот для сравнения статистика продаж новых автомобилей в Венесуэле, где уже несколько лет сохраняется очень кризисная ситуация и мало кто назовет Венесуэлу стабильной, в экономическом смысле, страной.
Эту статистику я нашел на сайте Avtovercity . После каждого кризисного года уровень продаж уменьшался и больше не восстанавливался. За 2018-2020 годы статистических данных нет, но я предполагаю, что ситуация в Венесуэле стала ещё намного хуже.
А что в России?
Как видно, после каждого кризисного года динамика продаж новых автомобилей опускалась, но каждый раз восстанавливалась. Правда если после кризиса 2008 года динамика продаж восстановилась к докризисным объемам, то после кризиса 2014 года объемы так и не восстановились. Учитывая новый кризис 2020 года, можно ожидать, что мы очень не скоро вернемся к объемам 2012-13 годов.
Причем 2020 год принес немало горя владельцам автосалонов и производителям авто не только в нашей стране. Например в США, Германии, Канаде, Австралии и других странах объемы продаж рухнули до пугающе минимальных значений.
Все это свидетельствует о крупных проблемах для автопроизводителей. 2020 год назван самым худшим годом в истории для автопрома. Некоторые считают, что это очень удачное время для Tesla! Компания Илона Маска, благодаря своим электрокарам, сможет отобрать огромный кусок «автопромного пирога», который меняется в угоду современным тенденциям и призывам к заботе об окружающей среде.
Но цены на электромобили значительно выше стоимости автомобилей с ДВС. Сложно представить, что многие люди будут в состоянии сразу после кризиса делать дорогостоящие покупки, и приобретать электромобили.
Меры для поддержки отечественного автопрома будут сохранены и на 2021 год.
В этом году на стимулирование спроса в автопроме выделяется 45 миллиардов рублей: это позволит поддержать продажи свыше 200 тысяч автомобилей в разных сегментах. В 2021 году продлятся программы льготного автокредитования, перевода автомобилей на газомоторное топливо, автолизинга, а также «Доступная аренда».
— Если мы говорим про льготное кредитование, мы исходим из того, что этот пакет мер поддержки должен перейти и на 2021 год, остается открытым вопрос объемов, — уточнил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Только вот люди не спешат брать больше кредитов в 2020 году. Многих пугает складывающаяся кризисная ситуация в стране и падение ВВП. Поэтому о каком увеличении продаж автомобилей можно говорить?
Февраль 2017 года, итоги продаж новых легковых авто в России
Российские дилеры подвели итоги продаж новых автомобилей за второй месяц текущего года. Надежды на рост вновь не оправдались, уже второй месяц текущего года демонстрирует падение продаж относительно довольно слабых показателей 2016 года.
Всего падение составило 4.1 %, дилеры продали 106 658 автомобилей. Хотя еще в прошлом году намечался робкий рост. Правда на рынке произошли существенные изменения. Довольно стабильная тройка Хендай Солярис, Киа Рио и Лада Гранта не просто поменялись местами на Олимпе продаж, но и появились совершенно новые неожиданные лидеры.
Но начнем по порядку. На первом месте оказался бюджетный седан Kia Rio (7 033 штук), который уже этим летом сменит поколение. А многолетний лидер Hyundai Solaris вообще выпал из лидеров заняв 7-ое место с результатом 3 081 штук. На второе место вышла бюджетная Лада Гранта с результатом 5 260 штук. На третьем месте отечественная новинка Лада Веста, которая чуть чуть не дотянула до второго места с результатом 5 101 проданных седанов.
Далее творятся еще более невообразимые вещи. На 4 место вышел дебютант прошлого года компактный кроссовер Хендай Крета с результатом 4 055 машин. На 5-ое место вышел бюджетный седан Фольксваген Поло седан (3 577 шт) укрепив свои позиции относительно прошлого года. Немного сбавил обороты еще одни кроссовер Рено Дастер с результатом 3 240 проданных машин и 6-ое место. На седьмом как мы и говорили Солярис.
Восьмое и девятое место в рейтинге за Renault Sandero и Logan с результатом 2 277 и 2 268 проданных авто. В 10-ку прорвался еще один кроссовер Тойота Рав 4 с 2 244 штуками проданных внедорожника. Стоит отметить, что места с 8-ого по 16-ое разделяет всего пара сотен проданных машин. Из интересного можно отметить результат еще одной российской новинки Лада Х Рей занимающем 12 место с количеством 2 120 проданных экземпляров.
Самый существенный рост продемонстрировали как раз отечественные Lada Vesta и XRay. Можно отметить невероятный рост спроса на Hyundai Creta и новое поколение Хендай Солярис, который после смены поколений может опять оказаться в топ-3 по продажам новых авто в нашей стране. В любом случае в ближайшие месяцы нас ждет захватывающая “мясорубка”, битва за покупателя, взлеты и падения моделей, и марок.
- Продажи новых авто в России за март 2017 года
- Статистика продаж новых авто в России февраль 2019
- Итоги продаж новых автомобилей в России
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
(AEB) Статистика продаж автомобилей за февраль 2017 года (-4,1%)
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты продаж автомобилей в РФ за февраль 2017 года. В прошлом месяце в России было продано 106 658 легковых автомобилей, что на 4,1% меньше, чем в феврале прошлого года. Вместе с этим, продажи автомобилей LADA показали рост в 5%. В ТОП-3 оказалось две модели LADA: Лада Гранта и Веста.
Комментирует Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:
Статистика продаж авто в России по маркам
МАРКА | ФЕВРАЛЬ | ЯНВАРЬ ˗ ФЕВРАЛЬ | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
2017 | 2016 | YoY | 2017 | 2016 | YoY | |
Lada | 20 003 | 19 035 | 5% | 36 337 | 34 612 | 5% |
KIA | 12 390 | 11 492 | 8% | 22 696 | 20 541 | 10% |
Renault* | 9 626 | 8 823 | 9% | 14 834 | 13 837 | 7% |
Hyundai* | 9 391 | 10 510 | ˗11% | 16 085 | 18 520 | ˗13% |
VW | 6 361 | 5 399 | 18% | 10 942 | 9 854 | 11% |
Toyota* | 6 346 | 7 953 | ˗20% | 10 177 | 14 017 | ˗27% |
Nissan* | 5 300 | 7 319 | ˗28% | 9 530 | 11 813 | ˗19% |
Škoda | 4 262 | 4 076 | 5% | 7 833 | 7 632 | 3% |
УАЗ* | 3 507 | 3 099 | 13% | 5 242 | 5 029 | 4% |
ГАЗ ком.авт.* | 3 407 | 3 267 | 4% | 5 714 | 5 118 | 12% |
Ford* | 2 954 | 3 406 | ˗13% | 5 207 | 5 648 | ˗8% |
Mercedes˗Benz | 2 596 | 3 333 | ˗22% | 5 067 | 6 539 | ˗23% |
BMW | 2 384 | 2 750 | ˗13% | 4 142 | 4 669 | ˗11% |
Chevrolet | 2 310 | 2 443 | ˗5% | 4 044 | 3 644 | 11% |
Datsun | 1 983 | 1 655 | 20% | 3 090 | 2 656 | 16% |
Lexus | 1 794 | 1 451 | 24% | 2 794 | 2 536 | 10% |
Mazda | 1 731 | 1 502 | 15% | 3 244 | 2 913 | 11% |
Mitsubishi | 1 470 | 1 935 | ˗24% | 2 546 | 3 258 | ˗22% |
Audi | 1 350 | 1 750 | ˗23% | 2 285 | 2 655 | ˗14% |
Lifan | 1 161 | 1 046 | 11% | 2 090 | 2 290 | ˗9% |
Land Rover | 714 | 881 | ˗19% | 1 115 | 1 381 | ˗19% |
Infiniti | 562 | 371 | 51% | 941 | 669 | 41% |
Ravon | 506 | ˗ | ˗ | 951 | ˗ | ˗ |
VW ком.авт.* | 455 | 413 | 10% | 760 | 736 | 3% |
Subaru | 399 | 477 | ˗16% | 702 | 899 | ˗22% |
Mercedes˗Benz ком.авт.* | 390 | 380 | 3% | 636 | 640 | ˗1% |
Suzuki | 377 | 614 | ˗39% | 642 | 1 185 | ˗46% |
Volvo | 355 | 344 | 3% | 427 | 360 | 19% |
Chery | 333 | 443 | ˗25% | 538 | 723 | ˗26% |
Peugeot* | 326 | 251 | 30% | 553 | 447 | 24% |
Citroёn* | 305 | 339 | ˗10% | 570 | 559 | 2% |
Porsche | 241 | 408 | ˗41% | 392 | 719 | ˗45% |
Jaguar | 208 | 67 | 210% | 342 | 101 | 239% |
FIAT* | 165 | 255 | ˗35% | 287 | 419 | ˗32% |
Geely | 150 | 644 | ˗77% | 270 | 1 199 | ˗77% |
Jeep | 130 | 147 | ˗12% | 222 | 223 | 0% |
Honda | 116 | 155 | ˗25% | 239 | 345 | ˗31% |
Cadillac | 112 | 90 | 24% | 190 | 138 | 38% |
Changan | 110 | 82 | 34% | 203 | 116 | 75% |
MINI | 103 | 98 | 5% | 173 | 174 | ˗1% |
Isuzu* | 59 | 32 | 84% | 100 | 89 | 12% |
Zotye | 43 | ˗ | 71 | ˗ | ||
DFM | 40 | 127 | ˗69% | 94 | 218 | ˗57% |
smart | 30 | 12 | 150% | 50 | 24 | 108% |
Iveco* | 28 | 57 | ˗51% | 63 | 104 | ˗39% |
SsangYong | 15 | 399 | ˗96% | 15 | 552 | ˗97% |
Brilliance | 14 | 146 | ˗90% | 27 | 260 | ˗90% |
FAW | 14 | 82 | ˗83% | 47 | 117 | ˗60% |
Hyundai LCV | 11 | ˗ | 15 | ˗ | ||
Genesis | 10 | ˗ | 16 | ˗ | ||
BAW* | 8 | 12 | ˗33% | 18 | 25 | ˗28% |
Foton* | 3 | ˗ | 6 | ˗ | ||
Chrysler | 5 | ˗ | 8 | ˗100% | ||
Alfa Romeo | 4 | ˗ | 6 | ˗ | ||
Acura | ˗ | 33 | ˗ | ˗ | 80 | ˗ |
Daewoo | ˗ | 1 586 | ˗ | ˗ | 2 855 | ˗ |
Haima | ˗ | 34 | ˗ | ˗ | 74 | ˗ |
Итого | 106 658 | 111 232 | ˗4,1% | 184 574 | 193 226 | ˗4,5% |
Статистика продаж авто в России по моделям
# | МОДЕЛЬ | БРЕНД | ФЕВРАЛЬ | # | МОДЕЛЬ | БРЕНД | ЯНВАРЬ ˗ ФЕВРАЛЬ | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 | 2016 | YoY | 2017 | 2016 | YoY | ||||||
1 | Rio | KIA | 7 033 | 7 017 | 16 | 1 | Rio | KIA | 12 726 | 10 570 | 2 156 |
2 | Granta | Lada | 5 260 | 6 335 | ˗1 075 | 2 | Granta | Lada | 9 884 | 13 712 | ˗3 828 |
3 | Vesta | Lada | 5 101 | 2 955 | 2 146 | 3 | Vesta | Lada | 9 189 | 4 598 | 4 591 |
4 | Creta | Hyundai | 4 055 | ˗ | ˗ | 4 | Creta | Hyundai | 6 620 | ˗ | ˗ |
5 | Polo | VW | 3 577 | 3 226 | 351 | 5 | Polo | VW | 6 127 | 5 881 | 246 |
6 | Duster | Renault | 3 240 | 4 197 | ˗957 | 6 | Solaris | Hyundai | 5 967 | 13 756 | ˗7 789 |
7 | Solaris | Hyundai | 3 081 | 8 130 | ˗5 049 | 7 | Duster | Renault | 5 088 | 6 576 | ˗1 488 |
8 | Sandero | Renault | 2 277 | 2 260 | 17 | 8 | Rapid | Škoda | 3 986 | 3 225 | 761 |
9 | Logan | Renault | 2 268 | 2 225 | 43 | 9 | Niva | Chevrolet | 3 901 | 3 592 | 309 |
10 | RAV 4 | Toyota | 2 244 | 3 057 | ˗813 | 10 | XRAY | Lada | 3 698 | 937 | 2 761 |
11 | Niva | Chevrolet | 2 231 | 2 410 | ˗179 | 11 | 4×4 | Lada | 3 651 | 4 278 | ˗627 |
12 | XRAY | Lada | 2 120 | 937 | 1 183 | 12 | Largus | Lada | 3 497 | 4 443 | ˗946 |
13 | Camry | Toyota | 2 031 | 2 169 | ˗138 | 13 | RAV 4 | Toyota | 3 394 | 5 873 | ˗2 479 |
14 | 4×4 | Lada | 2 024 | 2 669 | ˗645 | 14 | Camry | Toyota | 3 358 | 3 315 | 43 |
15 | Rapid | Škoda | 2 005 | 1 665 | 340 | 15 | Kaptur | Renault | 3 357 | ˗ | ˗ |
16 | Largus | Lada | 1 935 | 2 378 | ˗443 | 16 | Sandero | Renault | 3 204 | 3 303 | ˗99 |
17 | Kaptur | Renault | 1 838 | ˗ | ˗ | 17 | Logan | Renault | 3 182 | 3 706 | ˗524 |
18 | X˗Trail | Nissan | 1 781 | 1 646 | 135 | 18 | Sportage | KIA | 3 039 | 3 165 | ˗126 |
19 | Tiguan | VW | 1 741 | 792 | 949 | 19 | Tiguan | VW | 3 029 | 1 246 | 1 783 |
20 | Octavia A7 | Škoda | 1 691 | 1 610 | 81 | 20 | X˗Trail | Nissan | 2 987 | 2 341 | 646 |
21 | Cee’d | KIA | 1 520 | 1 514 | 6 | 21 | Octavia A7 | Škoda | 2 939 | 2 975 | ˗36 |
22 | Qashqai | Nissan | 1 476 | 1 642 | ˗166 | 22 | Qashqai | Nissan | 2 486 | 2 715 | ˗229 |
23 | Sportage | KIA | 1 474 | 758 | 716 | 23 | Cee’d | KIA | 2 430 | 2 710 | ˗280 |
24 | Kalina | Lada | 1 366 | 1 770 | ˗404 | 24 | CX˗5 | Mazda | 2 416 | 2 037 | 379 |
25 | Outlander | Mitsubishi | 1 343 | 1 210 | 133 | 25 | Kalina | Lada | 2 391 | 2 910 | ˗519 |
Сравниваем продажи автомобилей Лада за январь 2017 года и февраль 2017:
- Лада Гранта продолжает удерживать 2-ое место ( +14% , январь — 4 624, февраль — 5 260);
- Лада Веста продолжает удерживать 3-ую позицию ( +25% , январь — 4 088, февраль — 5 101);
- Лада Калина сместилась с 22-ого на 24 место ( +33% , январь — 1 025, февраль — 1 366);
- Нива (Лада 4х4) передвинулась с 10-ой на 14 позицию ( +24% , январь — 1 627, февраль — 2 024);
- Лада Ларгус переместился с 13-ого на 16 место ( +24% , январь — 1 562, февраль — 1 935);
- Лада Приора вылетела с 20-ой строчки из ТОП-25 (январь — 1 143, февраль — менее 1343);
- Lada XRAY перешел с 11-ой на 12 строчку ( +34% , январь — 1 578, февраль — 2 120).
Знаменательным событием февраля можно назвать выпадение Hyundai Solaris из ТОП-5. Этот конкурент Весты сидел в тройке лидеров на протяжении многих месяцев. Причина резкого падения продаж обуславливается сменой поколений. Со временем статистика должна вернуться в привычное русло.
Другое важное событие: LADA XRAY вошел в ТОП-10 российских бестселлеров по итогам января — февраля. По итогам двух первых месяцев года было реализовано 3698 кроссовера.
Напомним, в рейтинге марок по выручке в РФ за 2016 год, бренд LADA занимает 4-ую строчку. Самыми прибыльными моделями считаются: Лада Гранта, Веста и Ларгус.