20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Февраль 2016 и Январь-Февраль 2015/2016 года

Статистика продаж, по окончанию 2016 г. веста на 4-е месте

Согласно статистики продаж в декабре 2016 года продажи автомобилей в России составили 145 668 машин, падение по сравнению с декабрём 2015 года составило 1%. Если сравнивать с предыдущим месяцем, то здесь рост 10,1%. АВТОВАЗ остался лидером продаж, реализовав 27 630 машин LADA. В тройку лидеров также попали Hyundai (14 047 машин) и Renault (13 765 машин).

В тройке лидеров за декабрь на первом месте Lada Granta — 8773 авто, за тем Hyundai Solaris — 8042 и KIA Rio — 8029. На четвертом Lada Vesta 7014. Следом VW Polo 4312 и кроссовер Hyundai Creta 4002. На 7 и 8 место занимает рено Duster 3896 и Kaptur 3710.

В целом за 12 месяцев реализовано 1,42 млн. автомобилей, что на 11,0% меньше чем за аналогичный период 2015 года.
Вслед за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 266,2 тыс. авто (-1%), расположились: KIA — 149,6 (-9%), Hyundai — 145,3 тыс. (-10%) и Renault — 117,2 (-3%).
Из крупных производителей наибольший рост показали: Lexus — 19%, Lifan — 15% и Ford — 10%. Самые большие неудачи постигли: Mitsubishi — -53%, Datsun — -41%, Chevrolet — -39%.
Тройка лидеров моделей расположилась так: Hyundai Solaris — 90,4 тыс. авто (-22,0%), Lada Granta — 87,7 тыс. (-27,0%), и KIA Rio — 87,6 тыс. (-9,7%).

O ценах. С начала года цены на новые автомобили в среднем выросли на 7%. Продукция японских брендов Mazda и Toyota подорожала на 10-11%, Skoda на 10%, Ford на 9%, корейские Hyundai и Kia на 7-8%, Nissan, Mitsubishi и VW на 7%, Renault и Lada на 4-5%.

Кстати:
*Самые эффективные дилеры в России работают в компании Hyundai. Каждый дилерский центр бренда продаёт в среднем 73 автомобиля в месяц. Далее следуют Toyota — 71, KIA — 69, Lada — 63, Renualt — 53. Хуже всех продавать получается у Smart и SsangYong — по 2 автомобиля в месяц и Ravon, FAW, Brilliance, Jaguar, Chrysler-Jeep — по 3.
*За последние три месяца в кредит была приобретена практически каждая вторая машина.

Статья в тему:  Список вещей, которые нельзя оставлять в автомобиле летом

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России за декабрь 2016 года

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России за 2016 год

Ниже представлены продажи LADA Vesta по месяцам в 2016 году.
Январь 1 643
Февраль 2 955
Март 4 595
Апрель 4 821
Май 3 752
Июнь 5 128
Июль 5 198
Август 4 958
Сентябрь 4 375
Октябрь 5074
Ноябрь 5661
Декабрь 7014
_________________
Итого 55174 за 2016 г.

Авторынку поставили нешуточный диагноз. Итоги-2016 и прогнозы

Выйти из пике

Разразившийся кризис на российском авторынке, который длится вот уже четыре года подряд, стал самым затяжным в его истории. И хотя в уходящем 2016-м падение спроса почти на 10% оказалось уже не столь сильным, как в прошлом году, когда продажи рухнули на 36%, в количественном выражении авторынок идет на новый антирекорд. Согласно прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, по итогам года в России будет реализовано 1,44 млн легковых машин и LCV. В прошлый кризис худшим результатом стали 1 млн 465 тыс. авто, проданные в 2009-м. При этом спрос тогда обвалился почти вдвое по сравнению с предыдущим годом, а уже с 2010 года начал восстанавливаться.

Как отмечают в аналитическом центре международного автомобильного холдинга «Атлант-М», ситуация в 2015–2016 годах на российском авторынке кардинально отличалась от 2009–2010 гг. Провал в 2009-м был воспринят большинством автопроизводителей, импортеров и дилеров как временное явление, «головокружение от успехов» на фоне мирового финансового кризиса. В 2010 году отрасль получила значительную государственную поддержку в виде программы утилизации и льготных автокредитов, инвестиционные программы участников рынка возобновились, продолжился рост дилерской сети, и все это позволило очень быстро вернуться к бурному росту.

Однако в 2013–2014 годах даже безотносительно к неблагоприятным внешним для российской экономики факторам стало ясно, что рост авторынка себя исчерпал. В условиях прекращения экономического развития и стагнации доходов населения рынок достиг своего потенциала спроса и «уперся» в естественные ограничения, такие как численность населения и недостаточное количество домохозяйств с располагаемым доходом, позволяющим приобретать и содержать новый автомобиль. Дилерская сеть оказалась перенасыщена из-за амбициозных планов роста и неадекватных действий некоторых импортеров. Аналогичным образом были созданы избыточные сборочные мощности в российском автопроме. Тем не менее в силу все тех же естественных факторов, таких как потребность в обновлении парка автомобилей, аналитики «Атлант-М» полагают, что российский авторынок сейчас находится ниже своего естественного уровня и в следующем году перейдет к небольшому росту на фоне низкой базы 2016 года.

По мнению партнера, руководителя отдела сопровождения сделок PwC в России Олега Малышева, «дно» уже пройдено, и при условии постепенного улучшения экономической ситуации в стране продажи новых машин в 2017 году могут достигнуть 1,49 млн единиц. При этом наибольший рост возможен в бюджетном сегменте из-за повышения покупательной способности населения, в то время как премиальный сегмент и прежде был наиболее стабильным и, скорее всего, таким же и останется.

«Сегодняшний кризис отличается от предыдущих более затяжным характером в связи с продолжительной негативной макроэкономической динамикой и как следствие ожидается, что восстановление также займет больше времени. Большинство брендов покажут положительную динамику в 2018–2020 гг. с учетом отложенного спроса», — считает аналитик Frost & Sullivan Анна Озделен.

Кризис завел Ладу

Что касается итогов 2016 года, безусловным лидером на российском авторынке остается АВТОВАЗ. В условиях кризиса вазовские машины стали более востребованными благодаря тому, что по-прежнему являются одними из самых доступных на рынке. Как известно, российский автогигант пытается сдерживать рост цен за счет большего использования отечественных комплектующих, однако это влечет за собой риск с точки зрения качества продукции и восстановления имиджа марки Lada среди потребителей, отмечают аналитики «Атлант-М».

Статья в тему:  Элементы дизайна автомобилей, которые автомобилисты ненавидят больше всего

Топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей в России (данные АЕБ)

#МодельЯнварь-Ноябрь
20162015Изм.,%
1.Hyundai Solaris82 338106 509—23%
2.Kia Rio79 63388 920—10%
3.Lada Granta78 953108 653—27%
4.Lada Vesta48 1601 748
5.Volkswagen Polo43 39040 7476%
6.Renault Duster40 10538 6254%
7.Toyota RAV428 44523 69120%
8.Chevrolet Niva26 72728 350—6%
9.Renault Logan26 54137 754—30%
10.Lada Largus26 46035 928—26%
11.Toyota Camry25 53527 307—6%
12.Renault Sandero25 52427 575—7%
13.Lada 4×424 72032 541—24%
14.Skoda Rapid23 45822 2685%
15.Skoda Octavia A719 71919 914—1%
16.Lada Kalina19 23834 084—44%
17.Hyundai Creta17 927
18.Lada XRAY17 299
19.Kia Sportage17 26418 420—6%
20.UAZ Patriot17 02317 753—4%
21.Nissan Qashqai16 8929 36580%
22.Nissan X-Trail16 31018 434—12%
23.Lada Priora16 22525 849—37%
24.Mazda CX-514 00816 178—13%
25.Kia cee’d13 92617 627—21%

За январь-ноябрь 2016 года россияне купили 238,7 тыс. вазовских машин (-3%), при этом с июля фиксируется рост реализации автомобилей Lada, который в ноябре достиг 18% со знаком «плюс». Отчасти спрос на продукцию АВТОВАЗа подстегнули слухи о возможном завершении программ господдержки в будущем году, а они традиционно являются одним из основных драйверов продаж Лады.

Как говорит директор по маркетингу и рекламе группы «Лада-Центр» Сергей Новосельский, АВТОВАЗ и его дилеры стремятся максимально быстро распродать стоки и задействуют весь арсенал специальных предложений. Ведь если программы господдержки не будут сохранены, то это означает отмену скидок в 30–50 тысяч на большинство моделей. Кроме того, возможна индексация цен, что в совокупности приведет к значительному их росту, а это, в свою очередь, вызовет снижение продаж. Поэтому ноябрь уже стал, а декабрь вполне может оказаться для Лады наиболее успешным месяцем уходящего года.

Статья в тему:  Наименее хлопотные популярные автомобили по сегментам. Рейтинг «What Car»

Стоит отметить, что успехи АВТОВАЗа в 2016-м во многом связаны с обновлением модельного ряда. Так, флагманский седан Vesta обеспечивает более 20% в объеме реализации Лады, а доля высокого хэтчбека XRAY, вышедшего на рынок в феврале, на сегодня достигает почти 10%. Как отмечают в пресс-центре АВТОВАЗа, с выходом новинок Lada расширила свою аудиторию и стала более востребованной в столичном регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Между тем новые модели отняли часть покупателей у Гранты, продажи которой с начала года упали на 27%. В результате бюджетник утратил лидерство в рейтинге самых продаваемых моделей в России, тогда как новые Vesta и XRAY еще не могут конкурировать с иномарками на равных.

Статистика продаж новых автомобилей в РФ и других странах за последние 10 лет

Часто о благосостоянии в стране принято судить по количеству автомобилей во дворах наших городов. Якобы, в бедной стране люди не могут иметь много автомобилей. Считаю это справедливым суждением. Вот для сравнения статистика продаж новых автомобилей в Венесуэле, где уже несколько лет сохраняется очень кризисная ситуация и мало кто назовет Венесуэлу стабильной, в экономическом смысле, страной.

Эту статистику я нашел на сайте Avtovercity . После каждого кризисного года уровень продаж уменьшался и больше не восстанавливался. За 2018-2020 годы статистических данных нет, но я предполагаю, что ситуация в Венесуэле стала ещё намного хуже.

А что в России?

Как видно, после каждого кризисного года динамика продаж новых автомобилей опускалась, но каждый раз восстанавливалась. Правда если после кризиса 2008 года динамика продаж восстановилась к докризисным объемам, то после кризиса 2014 года объемы так и не восстановились. Учитывая новый кризис 2020 года, можно ожидать, что мы очень не скоро вернемся к объемам 2012-13 годов.

Причем 2020 год принес немало горя владельцам автосалонов и производителям авто не только в нашей стране. Например в США, Германии, Канаде, Австралии и других странах объемы продаж рухнули до пугающе минимальных значений.

Все это свидетельствует о крупных проблемах для автопроизводителей. 2020 год назван самым худшим годом в истории для автопрома. Некоторые считают, что это очень удачное время для Tesla! Компания Илона Маска, благодаря своим электрокарам, сможет отобрать огромный кусок «автопромного пирога», который меняется в угоду современным тенденциям и призывам к заботе об окружающей среде.

Но цены на электромобили значительно выше стоимости автомобилей с ДВС. Сложно представить, что многие люди будут в состоянии сразу после кризиса делать дорогостоящие покупки, и приобретать электромобили.

Меры для поддержки отечественного автопрома будут сохранены и на 2021 год.

В этом году на стимулирование спроса в автопроме выделяется 45 миллиардов рублей: это позволит поддержать продажи свыше 200 тысяч автомобилей в разных сегментах. В 2021 году продлятся программы льготного автокредитования, перевода автомобилей на газомоторное топливо, автолизинга, а также «Доступная аренда».

— Если мы говорим про льготное кредитование, мы исходим из того, что этот пакет мер поддержки должен перейти и на 2021 год, остается открытым вопрос объемов, — уточнил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Только вот люди не спешат брать больше кредитов в 2020 году. Многих пугает складывающаяся кризисная ситуация в стране и падение ВВП. Поэтому о каком увеличении продаж автомобилей можно говорить?

Статья в тему:  В электрических автомобилях не нужно менять тормозные колодки: правда или миф?

Что нужно знать о российском авторынке этой весной

1. Рынок падает все медленнее, но дна еще не достиг

Каждый месяц итоги продаж автомобилей звучат все оптимистичнее. В январе падение рынка относительно показателей годичной давности составило 29,1%, в феврале — 13,4%, в марте, практически в соответствии с прогнозом «РГ», — 10,0%, символично зависнув на последней двузначной цифре. Но в АЕБ уверены, что радоваться рано.

«Результаты марта продемонстрировали, что авторынок в целом еще не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения. Дальнейший прогресс в этом направлении в большой степени зависит от макроэкономического окружения и последовательности усилий правительства по стимулированию спроса на рынке в ближайшие месяцы», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Эти слова, к немалому удивлению, не отдают даже «сдержанным оптимизмом». Впрочем, функционер таким образом, возможно, апеллирует к властям. На его взгляд, им не следует снижать объемы и темпы господдержки, несмотря на очевидно позитивные тенденции.

— Говоря про дно российского автомобильного рынка, господин Шрайбер осторожничает и это не удивительно. Он долгие годы руководит российским представительством компании Mazda, которая хоть и успешна, но все же маленькая и не принадлежит ни одному большому концерну, а поэтому по привычке всегда максимально оценивает возможные риски, что и позволяет оставаться на плаву в борьбе с гигантами рынка, — «снимает маски» ведущий программы «Автомобилизация» на радиостанции «Спорт FM» Максим Трусов.

Впрочем, эксперт «РГ» подчеркивает, что дело не только в психологии Йорга Шрайбера или особенностях ведения менеджмента. Все-таки падение продаж хоть и замедлилось, но продолжается. Рекордный для 2016 года объем реализации в 125 917 автомобилей — довольно низкий показатель даже по меркам кризисного 2015-го. Тогда меньше продаж было зафиксировано лишь дважды — в январе и мае, когда у большинства россиян небольшие каникулы.

В том, что о стабилизации говорить рано, уверен и главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов.

— В прошлом году месячный объем продаж балансировал в интервале 130-140 тысяч. Сейчас результат не достиг отметки в 130 тысяч. При этом март и апрель обычно характеризуются сезонным подъемом спроса, — напомнил он. — Если в апреле динамика также останется отрицательной, значит спрос продолжает снижаться и рынок далек от восстановления. Будем надеяться, что дна он достигнет в летние месяцы, а осенью мы увидим более позитивную картину.

2. Lada Granta уступила статус самой популярной в РФ модели корейскому Hyundai Solaris

3. Продажи бренда Lada поддерживает только рост спроса на новинки Vesta и Xray, остальные модели теряют популярность

Статья в тему:  Ожидаемая премьера DMC Huracan на автосалоне в Женеве 2015

4. Автомобили Datsun стали аутсайдерами среди бюджетных моделей, потеряв 53% продаж

Южнокорейский бестселлер Hyundai Solaris наконец вытеснил отечественную Lada Granta с первого места по объему реализации. По итогам квартала разница между этими автомобилями составила более 2 500 единиц — не в пользу российской машины (21 434 и 18 893 штуки соответственно). При этом сам Solaris пользуется меньшим спросом, нежели в прошлом году, что заставляет руководителей компании все чаще напоминать о грядущем обновлении модели. Но у Granta и вовсе «черная полоса» — она потеряла около 40% продаж. Показательно, что именно соплатформенный Datsun on-DO «обеспечил» провал Datsun — покупать его стали вдвое реже прежнего. И даже небольшой рост продаж mi-DO, построенного на базе Kalina, исправить ситуацию не может.

Между тем, по мнению экспертов, традиционное соперничество Solaris и Granta может сойти на нет. Конечно, некоторое время оно еще продолжится в силу потребительской инертности, но ситуация в общемодельном зачете уже изменилась.

— Если сравнивать перспективы рыночного противостояния Granta и Solaris, то, скорее всего, нас ждет третий победитель, — считает региональный директор «Русского АвтоМотоКлуба» Николай Степанов. — «Кореец» потеряет часть покупателей с выходом компактного кроссовера Hyundai Creta, ради старта которого прекращается сборка хэтчбеков Solaris. А Vesta и Xray новизной и качеством неизбежно будут переманивать покупателей у остальных моделей АвтоВАЗа. Наверное, лидером во втором квартале станет Lada Vesta или Kia Rio.

— Vesta могла бы продаваться еще лучше, если бы производственными планами был предусмотрен выпуск большего количества бюджетных и топовых модификаций модели, — полагает эксперт компании «Автостат Инфо» Александр Климнов.

— Для АвтоВАЗа сейчас приоритетно раскрутить новые модели, поэтому вся реклама и все усилия дилеров тратятся на продвижение Lada Vesta и Xray. Логично, что интерес к Granta угас, — констатирует Сергей Баранов.

Datsun on-DO в этой ситуации повезло еще меньше. При сопоставимых с Lada Vesta ценах эта машина по многим параметрам уступает российской новинке. Свою роль играет и эффект новизны.

— Склоняюсь к тому, что падение продаж у Datsun связано с популярностью Vesta, — говорит Максим Трусов. — Оба автомобиля мало известны соотечественникам, но в том, что большинство выберет из них именно российский седан, не сомневаюсь.

— Интересно будет понаблюдать за производственными решениями нового президента АвтоВАЗа Николя Мора: не станет ли он, человек из альянса Renault-Nissan, ограничивать производство Vesta, чтобы не мешать другим моделям, в частности — Datsun, — добавляет Николай Степанов.

Действительно любопытный вопрос, тем более что в этом году под японским брендом в России должен появиться еще и кроссовер. По предположениям, он — так же, как и седан с хэтчбеком — может заимствовать платформу у одной из производимых в Тольятти моделей.

5. На российском авторынке растут продажи премиальных брендов.

Среди брендов, которые в первом квартале показали положительную динамику, немало тех, что представляют в России дорогостоящие престижные автомобили. Продажи Porsche выросли на 6%, Lexus — на 23%, Cadillac — на 146%. Меньше, чем весь рынок, потеряли Mercedes-Benz (-14%), BMW (-11%) и Mini (-17%).

Статья в тему:  Водитель Toyota Land Cruiser спас заправку от горящего автомобиля

— Рост премиум-сегмента не случаен и ожидаем — он менее насыщен, а грамотное расширение модельного ряда среди премиум-брендов позволяет снизить порог входа и делает его более привлекательным для покупателей, — поясняет тенденцию исполнительный директор по развитию и управлению активами ГК «Независимость» Максим Мыскин.

— С началом кризиса люди стали более тщательно подходить к приобретению автомобилей премиум-класса, — убеждена директор по маркетингу компании «Панавто» (официальный дилер Mercedes-Benz) Ляля Шовкринская. — Если в растущем рынке потребитель может позволить себе экспериментировать с марками и моделями, то в кризис, как показывает практика, подобные эксперименты теряют привлекательность. Покупатель голосует рублем за лучший выбор.

Другими словами, вовсе не удивительно, что в Россию приезжают все новые модели, которые можно отнести даже к люксовому сегменту — например, самый быстрый в мире кроссовер Bentley Bentaiga.

6. Стабильный рост показывают представители сегмента SUV

Среди топ-25 самых востребованных моделей в первом квартале лишь девять показывают положительную динамику относительно того же периода 2015-го. Из них шесть — кроссоверы и внедорожники. Почти 2 900 экземпляров прибавилось у Toyota RAV4, около 2 000 — у Renault Duster, более 1 300 — у Nissan Qashqai. Что говорить, если россияне купили на 1 268 больше Toyota Land Cruiser 200, при том что цены на них стартуют с 3 800 000 рублей.

— В России сегмент SUV растет бешеными темпами и уже сейчас на него тратится половина всех денег на авторынке, — отмечает директор по маркетингу сервиса Autospot.ru Дмитрий Рыбальченко. — Соответственно, всем производителям хочется откусить кусок этого «пирога». А значит, внедорожных моделей у нас будет появляться все больше, даже если большинство из них крайне формально влезают в сегмент.

К слову, весьма показателен уже упомянутый выше пример с компактным кроссовером Creta, ради которого Hyundai готов пожертвовать производством хэтчбеков Solaris.

7. Растет спрос на автомобили китайских брендов

После некоторого провала в прошлом году куда лучше чувствуют себя китайские бренды. Lifan прибавил 58% продаж, Chery — 24%, Geely остался на прежнем уровне, а объемы реализации доселе не слишком популярных DFM и Changan выросли более чем вдвое. Эту тенденцию можно, конечно, списать на «низкую базу», по сравнению с которой нынешние результаты кажутся убедительными, и на не менее низкие цены. Но, как уже писала «РГ», последний фактор далеко не всегда работает на бюджетные модели даже в кризис, а во-вторых, многие эксперты уверены, что сегодняшние успехи «китайцев» — вполне заслуженные.

— За последние несколько лет у этих автомобилей заметно вырос уровень и качества, и безопасности, — напоминает гендиректор компании «Правильная цена» Татьяна Абрамова. — Но у многих потенциальных покупателей еще остается в голове стереотип, что китайский автомобиль — это плохой металл, низкая безопасность, ужасный запах в салоне и посредственные технические характеристики. По мере того, как люди «распробуют» автомобили из Поднебесной, которые поставляются на наш рынок, их продажи постепенно начнут расти. Полагаю, что у их производителей будут все основания сделать их дороже, учитывая еще и изначально более богатые комплектации китайских автомобилей в сравнении с «одноклассниками» других марок.

Статья в тему:  Десять лучших роскошных автомобилей 2017 года

8. Продажи Ford в России выросли почти вдвое, а Hyundai и Nissan потеряли около четверти объемов реализации

Среди традиционно популярных марок особенным образом обратили на себя внимание Ford и Hyundai с Nissan. Первый прибавил 93% продаж, вторые лишились 26% и 25% соответственно.

— У Hyundai и Nissan динамика обусловлена, с одной стороны, тем, что они ударно провели начало 2015 года, а с другой — изменениями в модельном ряду. Вместо кроссовера Hyundai ix35, который обеспечивал марке 10-20% продаж, теперь вышел более дорогой Tucson, пользующийся в разы меньшей популярностью. Также существенно сократился спрос на модель i30. У Nissan провал в бюджетном сегменте: по Sentra — порядка 90%, по Almera — 50%. Также больше не интересен покупателям Juke. «Опорными» моделями остаются более крупные кроссоверы бренда, — говорит Сергей Баранов. — А рывок Ford объясняется очень просто: до недавнего времени эта марка показывала одни из худших результатов в верхушке рейтинга из-за проблем с модельным рядом и ценообразованием. Она, в отличие от рынка, уже нащупала дно в прошлом году. Наладив позиционирование и выведя новую Fiesta, бренд стал наверстывать упущенное и сейчас показывает рекордный рост на фоне провальных месяцев прошлого года.

С обновлением товарной линейки связывает успех Ford и Максим Трусов:

— Внедорожник Explorer стал значительно лучше, свои плоды начали давать новые поколения Mondeo и Fiesta, которая вернулась в Россию. Их выход на рынок в прошлом году совпал с неблагоприятным периодом. У Nissan же, напротив, в модельном ряду нет ничего нового, и продажи бренда приостановились.

Эксперты «РГ» рассказали еще о двух любопытных тенденциях, которые заметны на российском рынке, но напрямую из статистики продаж не следуют.

— Данные по официальным регистрациям автомобилей за март, которые вскоре обнародует «Автостат Инфо», будут демонстрировать небольшую разницу с информацией о продажах, предоставленной АЕБ, — сообщил Александр Климнов. — Разница сокращается, в первую очередь, по той причине, что уменьшился отток автомобилей с рынка России в Белоруссию и Казахстан.

— Одной из ключевых тенденций является изменение покупательского поведения. Потребители стали подходить к выбору и приобретению автомобиля более профессионально и избирательно, анализируя предложенные варианты, тратят деньги с умом. При этом есть определенная категория клиентов, для которых ключевое значение имеет и уровень сервиса. И, если раньше на премиальный вид обслуживания могли рассчитывать только покупатели дорогих автомобилей, то сейчас он появляется и у массовых брендов, — рассказал Максим Мыскин. — На наш взгляд, «рынок продавца» окончательно превратился в «рынок покупателя», на котором клиент очень придирчиво выбирает дилера, а залог успеха продавца — грамотно сформированное предложение и качество обслуживания.

Продажи и цены на новые авто в России в 2016 году

Общая картина реализации автомобилей на первичном рынке страны оставляет желать лучшего, но некоторые успехи определенно есть. Руководитель Комитета автопроизводителей АЕБ Шрайбер Й. назвал снижение темпов падения сбыта на 13% в феврале никак не иначе как «развитие», однако, по его словам, авторынок по-прежнему не набрал хорошую форму. С этим трудно не согласиться, потому что в марте сбыт автотранспорта снизился еще на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И все-таки в мартовской статистике есть место и небольшим сенсациям, и интересные рекордные показатели, причем практически во всех сегментах.

Статья в тему:  Автомобильные приборные панели из прошлого, которые выделялись и удивляли

Премиум-класс в России и цены на новые модели авто в этом сегменте

К всеобщему изумлению, лидирующие позиции на рынке премиальных автомобилей оказались у BMW. Стоит отметить, что баварцы стали не только вторыми в абсолютном зачете, но и совсем немного отстали от традиционного Mercedes-Benz. Об этом говорят сами цифры: мюнхенцам удалось реализовать 2 760 машин, что на 23% больше, чем в марте прошлого года. Но этот показатель на 484 единицы меньше результатов Мерседес, который продал 3 244 автомобиля.

Собственно, разница в 500 машин – это серьезный разрыв по меркам сегмента, однако ранее разница составляла не менее 1000. Рост продаж БМВ произошел по причине того, что это новые авто 2016 года в России и цены на них находятся в довольно комфортном для автолюбителя диапазоне. Прежде всего это касается новинок X1 и X4, стоимость которых в минимальной комплектации представлена следующими цифрами:

  1. X1 sDrive18i – 1 800 000 рублей;
  2. X4 xDrive20d – 2 880 000 рублей.

В марте 2016 года Lexus обошел Audi и вышел на третье место в премиум-классе, продав 2 401 машину. И хотя этот показатель на 5% ниже прошлогоднего, но у Ауди реализация еще меньше – 2 250 единиц, что по сравнению с минувшим мартом ниже на 14%. Средние цены на новые авто в России этих брендов выражена в следующих цифрах:

  • Audi Q7 – от 3 795 000 рублей;
  • Audi A6 – от 2 380 000 рублей;
  • Lexus RX 200t – от 2 699 000 рублей;
  • Lexus NX200 – от 2 159 000 рублей.

Модели из второго эшелона Volvo , Land Rover, Infiniti и Porsche свои результаты улучшили, но по отношению к прошлому году эти бренды остались «в минусах». Сокращение продаж составило:

  • Land Rover – 9%;
  • Porsche – 15%;
  • Infiniti – 17%;
  • Volvo – 45%.

Интересна картина среди малообъемных моделей, где, например, от Acura никто не ждет прорывов, и 32 проданных авто против 48 в 2015 году никого не удивляют. Другое дело Jaguar и Cadillac, которых следует поздравить с улучшением результатов. Продукции из Англии реализовано на 43% больше, чем в прошлом году, а американских автомобилей и того больше – на целых 241%: 140 экземпляров против 41. Надо полагать, что наши соотечественники распробовали модели, стоимость которых составляет:

  • Cadillac CTS – от 2 690 000 рублей;
  • Cadillac Escalade – от 4 500 000 рублей;
  • Jaguar XF – от 2 604 000 рублей;
  • Jaguar XE – от 2 201 000 рублей.
Статья в тему:  В России наблюдается падение продаж новых автомобилей. Статистика

В завершение нельзя не отметить Smart, для которых наступила черная полоса – всего 18 микрокаров против прошлогодних 43. Что характерно, то отрицательные результаты здесь фиксируются уже не первый месяц.

Что с продажами новых авто среднего класса в 2016 году в России и цены некоторых моделей

В среднем классе положение также понемногу выравнивается. В феврале здесь динамику проявили Ford, Suzuki и Toyota, но уже в марте последнюю cменила Skoda. Форд с решимостью доказал, что провальные результаты прошлого года, не более чем ошибка. И нынешний март продемонстрировал это – продана 4 071 машина, что больше прошлогодней цифры на 120%! Стоимость самых популярных моделей сегмента:

  • Ford Focus – от 649 000 рублей;
  • Ford Mondeo – от 1 149 000 рублей;
  • Suzuki Vitara – от 949 000 рублей;
  • Suzuki Grand Vitara – от 1 129 000 рублей.

Возможно, что цены на другие новые авто этого класса 2016 года в России отпугнули некоторую часть покупателей, потому как результаты остаются по-прежнему разочаровывающими. Если отбросить Chevrolet и Citroen, процент продаж которых упал на 15 и 8% соответственно, то останутся:

  • Subaru с -31%;
  • Mazda с -34%;
  • Mitsubishi с -45%;
  • Honda с -50%;
  • SsangYong с -61%.

Нулевыми результатами отметились известные Chrysler, Great Wall и Opel. Усилия китайского бренда по продвижению новой модели Haval также пока не впечатляют, но вполне вероятно, у него еще все впереди.

Какое положение дел в бюджетном сегменте?

Март в этом классе стал более динамичным, чем февраль. Если основными лидерами продаж были китайские марки, то сейчас отмечается рост практически всех массовых моделей. Безоговорочный лидер Лада хоть и не показывает внушительные результаты, все равно смог продать 22 267 авто. В абсолютном зачете похожие показатели у Hyundai, хотя в процентном соотношении по сравнению с прошлым годом это выражается уменьшением продаж на 21%. Зато их собратья из Киа сделали прирост в 2%, продав 12 334 экземпляра. Вполне вероятно, что это объясняется ценовой политикой концерна:

  • Rio седан – от 493 900 рублей;
  • Rio хэтчбек – от 523 900 рублей;
  • Venga – от 729 900 рублей;
  • Ceed – от 619 900 рублей.

Неплохие результаты показала продукция Renault и Volkswagen . Французы потеряли только 1%, продав 9 448 машин против прошлогодних 9 507. Немцы сократили свои продажи на 2%, реализовав 6 007 авто против 6 150.

Заслуженно стоит отметить успехи УАЗ, который продемонстрировал значительный рост – ровно 50%, т.е. 4 437 единиц по сравнению с прошлогодними 2 965. Благодаря ценам на новые китайские авто в России, эти бренды немного опережают ульяновцев по продажам:

  • Lifan Solano – от 404 900 руб.;
  • Geely Emgrand EC7 – от 449 000 руб.;
  • Chery Indis – от 452 000 руб.;
  • Chery M11 Sedan – от 429 000 руб.;
  • Dong Feng S30 – от 509 000 руб.;
  • Brilliance H530 – от 559 900 руб.;
  • Changan Eado – от 599 000 руб.
Статья в тему:  Десять лучших роскошных автомобилей 2017 года

Лидером группы из Азии выступает Lifan, который показал увеличение продаж на 63%, но продали они только 1 353 автомобиля, что втрое меньше УАЗа. Продукция Geely ненамного уступила с результатом -9% с 655 реализованных экземпляров. Общие итоги можно наблюдать из таблицы.

Что приобрел отечественный автолюбитель в 2016 году?

В мартовском оживлении по части продаж скорее всего сыграли свою роль представленные ранее новинки и премьеры. Начало весны предоставило нашим автомобилистам немало моделей как в сегменте бюджетных авто, так и в премиальном классе. Здесь нужно отметить новый кроссовер Zotye T600, который эксперты уже окрестили клоном VW Touareg. Между тем машина выпускается в трех комплектациях, стоимость бюджетного варианта стартует с 850 000 рублей.

Еще одна новинка от Зоти – бюджетный седан Z300 с ценником от 700 000 рублей. В отличие от кроссовера здесь предлагают на выбор механическую или автоматическую КПП. Начальная комплектация сразу завоевывает покупателя наличием кожаного салона и джентльменским набором опций. Подобные цены на новые авто 2016 года выпуска в России представляет ВАЗ, например, Lada Xray с мотором на 1,8 л и роботизированной коробкой продается в пределах 700 000 рублей.

Остальные новинки не особо отличаются дешевизной, но все же обойти их вниманием будет несправедливо:

  • Kia Optima – отличается шестью вариантами комплектаций и приличным набором ДВС на выбор, стоимость машины находится в пределах от 1 069 900 до 1 719 900 рублей.
  • Subaru XV – слегка доработанный полноприводный кроссовер с МКПП или вариатором стоимостью от 1,6 до 1,775 млн. рублей.
  • Subaru WRX STI – рестайлинговый седан с новой медиа-системой, цена машины около 4 млн. рублей.
  • Jaguar XF – новое поколение седана бизнес-класса с алюминиевым кузовом и шикарным набором двигателей; прайс-лист на него стартует с 2 810 000, а самые «заряженные» экземпляры обойдутся в 4 495 000 рублей.

Какие модели исчезли с рынка?

Начало весны отметилось также и потерями на рынке продаж, исчезли не только некоторые бюджетные авто, но и представители премиального класса. Низкий спрос на французские машины Citroen C3 Picasso и C5, которые были представлены в кузовах седан и универсал, сделал свое дело. Причем пропала и версия CrossTourer, интересная модель с особой конструкцией подвески доступна теперь только на «вторичке».

С начала года прекратились поставки компактного кроссовера Peugeot 4008, но у дилеров осталось еще определенное количество этих машин. Концерн Cadillac тоже оптимизировал модельный ряд – младшая модель седана ATS больше не продается в России, видимо, цены на эти новые американские авто в России пришлись не по вкусу нашим автолюбителям. Бренд сделал ставки на оставшиеся CTS, Escalade и SRX.

Потеря флагманского седана Phaeton от VolksWagen прошла практически незаметно. О планах по снятию модели с производства известно давно, но вопрос с преемником не решен до сих пор. Скорее всего, в этом существенную роль сыграли санкции, последовавшие за «дизельным скандалом» вокруг немецкого автоконцерна.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector