0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Февраль 2014/2015 и Январь-Февраль 2014/2015 года

Содержание

Российский авторынок: статистика февраля

Если в январе продажи новых автомобилей в России сократились на 4,2% (по сравнению с тем же месяцем 2020-го), то в феврале динамика оказалась положительной: плюс 0,8%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продано 120 тысяч новых легковушек и легких коммерческих машин. Впрочем, это не окончательный результат, ведь в ежемесячную статистику АЕБ с прошлого года не входят марки Mercedes-Benz, BMW и Mini (они теперь публикуют свои отчеты ежеквартально), а вдобавок недостает узбекских моделей Chevrolet, нескольких китайских марок и элитных брендов. Более полная картина рынка появится только по итогам первого квартала.

Из первой десятки рейтинга брендов только четыре показали рост продаж. Зато Лада увеличила продажи на 13%, Skoda — на 35% (благодаря Рапиду и кроссоверам), а Mazda — почти вдвое (тоже за счет кроссоверов)! Продолжают наступать «китайцы»: Haval и Geely нарастили сбыт на 60—77%, а Chery — в четыре раза (и это не считая дочерней марки Cheryexeed)!

Семейство Kia Rio продержалось на первом месте рейтинга продаж только месяц и в феврале снова уступило место Ладе Гранте, причем ее отрыв от Rio снова весьма значительный. Занятно, что в февральский топ-25 не попали Skoda Karoq и Kia Seltos, зато туда вернулась Skoda Octavia, хотя продажи пока далеки от прошлогодних.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в феврале 2021 года (в сравнении с февралем 2020-го)

Маркафевраль 2021, шт.февраль 2020, шт.Динамика
Лада2827225002+13%
Kia1651617107–3%
Hyundai1384214385–4%
Renault10171101230%
Toyota76408239–7%
Volkswagen73407919–7%
Skoda70295200+35 %
Nissan47505725–17 %
ГАЗ32503816–15%
Mazda32102184+47%
Haval21581220+77%
Chery1998457+337 %
Mitsubishi19653303–41 %
УАЗ15772609–40 %
Audi14021332+5 %
Lexus12271208+2%
Geely1203753+60 %
Ford1070615+74%
Suzuki663621+7%
Volvo557637–13%
Land Rover527681–23%
Subaru523514+2%
Porsche515369+40 %
Peugeot497336+48%
Changan395431–8%
Citroen286260+10%
FAW187105+78%
Infiniti180174+3%
Cadillac176111+59%
Genesis170134+27%
Jeep132138–4%
Cheryexeed130
Honda10890+20%
Opel917+1200%
Fiat8677+12%
Lifan64123–48%
Isuzu4145–9%
IVECO3220+60%
Chevrolet261197–98%
Jaguar24121–80%
GAC21
Brilliance1813+38%
Foton75+40 %
Zotye415–73%
Chrysler14–75%
Dongfeng86
Datsun1562
Статья в тему:  Штрафы, за которые не предусмотрена 50% скидка для легковых автомобилей

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в феврале 2021 года (в сравнении с февралем 2020-го)

Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Февраль 2014/2015 и Январь-Февраль 2014/2015 года

Прошлый год получился для отечественного авторынка крайне сложным. В 2015-ом спрос на автомобили резко снижался и неожиданно повышался.

В итоге в списке ТОП-10 самых популярных в России автомобилей и автоаксессуаров временно оказывались и новые модели — Toyota RAV4 и Nissan X-Trail. Перемены происходили и в верхней части рейтинга: лидеры менялись несколько раз. В начале третьего квартала Hyundai Solaris максимально приблизился к Lada Granta, но добиться первого места по итогам 2015 года южнокорейскому субкомпактному седану так и не удалось.

В феврале Ассоциация европейского бизнеса озвучила итоговый результат продаж: тройка лидеров оказалась аналогичной 2014 году. В середине рейтинга произошли серьезные изменения. Из топа вылетели «Лада Приора» и Nissan Almera, которые в 2015 году были лидерами рейтинга. Места «Приоры» и «Алмеры» достались отечественным внедорожникам Lada 4х4 и Chevrolet Niva.

Результат продаж Lada Granta

В прошлом году автодилеры реализовали 120 182 единицы автомобилей «Лада Гранта» и автокомпонентов для них. Снижение по сравнению с 2014-ым годом достигло 21,3%. В декабре было продано 11 529 машин: на 14% меньше, чем в декабре позапрошлого года. Продавались автомобили с бензиновыми двигателями объемом в 1,6 литра мощностью от 87 до 106 л.с.

К началу текущего года стартовая стоимость «Гранты» без скидок достигла 367 тыс. рублей.

Этот результат позволил Lada Granta снова возглавить топ самых популярных автомобилей в России: лидером рейтинга отечественный седан становится в третий раз за последние 3 года. Среди всех представленных в списке автомобилей «Лада Гранта» — самая недорогая. Продажи седана в 2015 году сильно просели, и конкуренты смогли подойти к бессменному лидеру на минимальное расстояние. С бестселлером АвтоВАЗа на равных «бодался» Solaris, сумевший в сентябре выйти на первое место по продажам. В июле отечественный автомобиль и вовсе скатился на 3-ю позицию: вторую строчку вслед за Solaris заняла Kia Rio. В конце 2015 года руководство АвтоВАЗа сообщило о готовящихся изменениях в комплектации «Лада Гранта». Былопринято решение о выпуске нового каталога автоаксессуаров для этого автомобиля

Статья в тему:  Новости по ОСАГО: б/у запчасти и отсрочка наложения автоматизированных штрафов

Продажи Hyundai Solaris в 2015 году

Южнокорейский седан Hyundai Solaris оказался на 2-ом месте в Топ-10 продаж в РФ с результатом в 115 868 автомобилей. В 2015 году было продано на 1% больше машин этой модели, чем в предыдущем. В декабре автодилеры реализовали 9359 автомобилей, что меньше показателя аналогичного периода 2014 года на 1,5%.

Стоимость Hyundai Solaris с бензиновым движком 1,4 литра (107 л.с.) стартует с 566 тыс. рублей.

В середине 2014 года компания Hyundai сообщила про обновление своей самой популярной в России модели. Проведя модернизацию раньше других компаний, южнокорейский гигант не стал менять Solaris в 2015 году. «Солярис» остается номером один среди всех иномарок в РФ. Автомобиль начали производить 5 лет назад, летом 2015-го была пройдена планка в 500 тыс. проданных авто.

Южнокорейский седан оказал «Ладе Гранта» отчаянное сопротивление, несколько раз становясь лидером месячного рейтинга. В итоговом списке конкурентов разделило около 5 тыс. проданных автомобилей. В условиях падения продаж и сокращения авторынка «Солярис» смог увеличить реализацию авто на 1 тысячу единиц.

Продажи Kia Rio

В 2015 году в России продано 97 тысяч автомобилей Kia Rio с бензиновыми двигателями объемом в 1,4 и 1,6 литра мощностью 107 и 120 л.с. Результат оказался на 3,5% лучше, чем в 2014-ом. В декабре наблюдалось падение спроса на 12% (8177 проданных авто).

Цена на Kia Rio на старте 2016 года составляет 585 тыс. рублей.

Для преодоления психологически важной отметки в 100 тыс. проданных авто, Kia Rio следовало продать больше на 3 тысячи машин. В итоговом списке Kia Rio оказался самым эффективным, показав наибольший прирост продаж. Весной Kia отправила в продажу обновленный седан, еще через несколько месяцев дилеры получили и новый хэтчбек. Автомобиль стал мощнее и красивее: при оснащении салона были использованы натуральные отделочные материалы. Среди дополнительных опций: обогрев переднего стекла, форсунок, регулировка руля. Во втором полугодии покупатели стали массово приобретать Kia Rio: в сентябре автомобиль едва не догнал «Солярис» и обошел «Ладу Гранта». На закате года продажи «Рио» упали: не помогла обширная реклама и большие скидки.

Продажи Volkswagen Polo

Volkswagen Polo в 2015 году показал падение продаж на 23%, реализовано лишь 45 390 машин. В декабре продажи упали на 27,8% (4,6 тыс. проданных автомобилей). В начале 2016 года стоимость «Поло» начинается с 545 тыс. рублей.

Volkswagen Polo калужской сборки несмотря на проседание ниже рынка, удалось подняться в рейтинге на 4-ое место. Летом дилеры начали получать с завода модернизированные модели. Компания оснастила «Поло» улучшенным капотом, бамперами, провела обновление светотехнической системы. Был значительно улучшен интерьер, усилена шумоизоляция. Среди новых опций появились биксеноновые фары, система парковки (партроник) и электропривод на зеркала. Осенью Volkswagen Polo стали оборудовать отечественными моторами в 1,6 литра. Мощные движки полностью соответствуют Евро-5. Седан калужский автозавод начал комплектовать элитным двигателем в 110 л.с. и дисковыми тормозами на задние колеса. Цена автомобиля возросла, но это не помешало постепенному росту продаж в конце 2015 года.

Статья в тему:  Договор купли-продажи автомашины

Продажи Renault Duster

В 2015 году продажи Renault Duster обрушились на 42,3%. Всего россияне приобрели около 44 тысяч авто этой модели. В декабре в гаражи жителей РФ отправилось 5298 Renault Duster, что на 19,3% меньше, чем за аналогичный период 2014-го. Продавались модели с бензиновыми движками объемом в 1,5, 1,6, и 2 литра. В январе текущего года стартовая цена на «Дастер» составляет 609 тыс. рублей.

Французский кроссовер стартовал в 2015 году слабо и даже уступил свое место в рейтинге Lada 4х4. В мае конкурентами Duster оказались Toyota RAV4 и Nissan X-Trail, стоимость которых несколько выше. В итоговом списке «Дастер» отыграл позиции и стал самым продаваемым в РФ кроссовером.

Падение спроса должно встревожить производителя: в 2016 году от Renault ждут новых маркетинговых ходов. В 2015 году компании удалось повысить интерес к автомобилю, начав на московском заводе выпуск модернизированной модели. Новый «Дастер» стал интереснее внешне и мощнее внутри. Значительной доработке подверглась шумоизоляция.

В опционный список включены электрообогреватели лобового стекла, камера обратного хода, круиз-контроль. Renault Duster стал единственным представителем рейтинга, предлагающим дизельную модель.

Продажи Renault Logan

За прошлый год было реализовано 41,3 тыс. автомобилей Renault Logan. Продажи упали на 31,6%. За последний месяц автодилеры продали 3,5 тысяч авто: это на 27,8% меньше, чем в декабре 2014-го. Россияне покупали Logan с бензиновыми движками мощностью от 75 до 103 л.с, и двигателями Logan II мощностью от 82 до 102 «лошадок». На старте 2016 года стоимость «Логана» с бензиновым движком составляет 409 тыс. рублей, с Logan II – 459 тыс. рублей.

С 2012 года в России стабильно продавалось от 50 до 80 тысяч седанов Renault Logan. В 2015 году продажи едва дотянули до 40 тысяч автомобилей. Во второй половине 2015 года французский завод начал предлагать версию с 8-клапанным двигателем, работающим в связке с автоматической коробкой передач. Версия с 16-клапанным движком стала продаваться с АКП с 4-мя ступенями.

Добиться прорывного роста продаж Renault не удалось: двухмедальные «Логаны» продавались с трудом. В конце 2015 года компания прекратила собирать в РФ седан раннего поколения. Покупатели ожидали большей выгоды в цене, но были разочарованы.

Слабые результаты конкурентов позволили «Логану» подняться на 6-ю строчку: этот результат оказался лучшим для этой модели за 5 лет.

Продажи Lada Largus

Седьмое место в ТОП-10 занял еще один отечественный автомобиль Lada Largus. В 2015 году было реализовано 38,9 тыс. единиц этой модели. Падение продаж по сравнению с 2014-м годом достигло 40,1%. Декабрьские продажи составили 3 тыс. авто (снижение на 35,7%). В 2016 году цены на «Ларгус» стартовали с 510 тыс. рублей.

По итогам года Largus потеряли лишь 1 место в списке, несмотря на значительное падение продаж. Среди универсалов машина стала безусловным лидером. Зимой 2015 года АвтоВАЗ включил в линейку внедорожник Lada Largus Cross с дисками в 16 дюймов и удлиненным клиренсом.

Статья в тему:  Обновленная модель Феррари будет показана на Женевском автосалоне

В декабре двигатель Renault K7M был заменен на отечественный мотор ВАЗ-11189, имеющий гораздо более существенные показатели по мощности и экономичности. Largus с новым движком расходует на 100 километров всего лишь 8,2 литра топлива.

Продажи «Лада Калина»

Самая известная модель АвтоВАЗа в 2015 году показала снижение на 45,3% до 35,8 тыс. проданных авто. В декабре по всей стране было реализовано лишь 1785 «калин»: месячное падение в 71,2% иначе чем катастрофическим не назовешь. Стоимость Kalina в начале текущего года составила 421 тысячу рублей.

В позапрошлом году АвтоВАЗ включил в линейку «Калина» внедорожник Cross. В марте прошлого года автомобили стали оснащать недорогим роботизированным «автоматом» что позволило снизить стоимость машины. Покупатель Kalina люксовой комплектации получает автомобиль с регулируемым сиденьем.

Несмотря на все усилия, удержать свои позиции «Калине» не удалось. Еще в первом полугодии модель находилась на 4-ом месте в ТОП-10, но с августа продажи стали неумолимо падать. Декабрь и вовсе оказался драматическим для «Калины»: дилеры продали меньше 2 тыс. единиц.

Продажи Lada 4х4

За прошлый год дилерам АвтоВАЗа удалось продать 35,3 тысячи автомобилей Lada 4х4. В 2014-ом было реализовано на 17,7% больше машин. В декабре падение составило 38,6% (2771). В салоны компания направляла автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,7 литра и мощностью в 83 л.с. В начале текущего года стартовая стоимость авто составляет 446 тыс. руб.

На протяжении 4 месяцев Lada 4х4 была самым доступным внедорожником в РФ. Лишь в конце весны российская модель окончательно уступила первенство Renault Duster. За первые месяцы 2015 года продажи внедорожника были выше, чем в 2014-ом году. Довольно старая модель стала популярнее благодаря улучшениям, внесенным в ее конструкцию.

Интерес к Lada 4х4 подогрел и выход городского внедорожника Urban. АвтоВАЗ предпринял попытку увеличить продажи, подключившись к программе льготного кредитования, но итог года оказался для Lada 4х4 не самым радужным.

Продажи Chevrolet Niva

Для Chevrolet Niva знаковым периодом стала осень 2015 года, когда популярность этого внедорожника резко возросла. В итоге автомобиль смог замкнуть Топ-10. В 2015 году из автосалонов в гаражи россиян отправилась 31 тысяча Chevrolet Niva. Продажи снизились на 27,8%. В декабре было зафиксировано самое значительное снижение на 53,5% до 3017 проданных авто. Цена на «Шевроле Ниву» в начале 2016-го составляет 555 тыс. рублей.

Детище СП GM AvtoVAZ является единственным автомобилем «Шевроле» массового спроса в РФ. За год компания увеличивала стоимость своей машины несколько раз. В середине весны вышла Chevrolet Niva улучшенной комплектации LE+, опционально соответствующая лучшим представителям сегмента внедорожников.

volvo_cars

Персональный блог про автомобили Volvo

15.01.2015 Комитет автопроизводителей АЕВ

Пришло время подвести итоги декабря 2014 года, нервного, суматошного: курс рубля падал, потребители пыталсь купить остатки машин по старым ценам на фоне тотального подорожания как импортных, так и российских авто. Главные итоги года и декабря — за 2014 год россияне купили 2 491 404 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,3% меньше, чем годом ранее. При этом в декабре 2014 года продажи выросли – люди покупали машины, чтобы спасти обесценивающиеся рубли. Всего в декабре было продано 270 653 автомобиля.

Статья в тему:  Список автомобилей, попадающих под налог на роскошь может уменьшиться

  • Прожажи легковых и легких коммерческих автомобилей в декабре выросли на 2,8%
  • Все 10 моделей автомобилей с наибольшими продажами в декабре произведены в России.

«2014 год ознаменовался сильным финишем, хотя с кумулятивной потерей объема в 10% он останется годом разочарований для российской автомобильной индустрии», – отметил Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ. «На фоне наступающей рецессии ожидания на 2015 год еще более скромные. Наш прогноз — совокупный объем рынка легковых и легких коммерческих автомобилей сократится на 24% в годовом исчислении».

Посмотрим как обстоят дела у Volvo. Падение есть, и существенное падение, но все равно это еще по-божески. Всего -9%. Другие падали и -38%, и -20%, и на -15%.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2014/2013 И ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ 2014/2103ГГ

Volvo опустилась в рейтинге на 1 позицию, и находится на 34 месте из 63. Пока в списке 63 компании, ожидаю увидеть в следующем году несколько меньшее число автопроизводителей.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО ГРУППАМ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2014/2013 И ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ 2014/2013ГГ


Здесь Volvo сохранила 25 место из 42 возможных, общее количество компаний также не поменялось.

Ранее Шрайбер прогнозировал, что в 2014 году в России будет продано примерно 2,45 млн легковых машин, что на 12% меньше, чем в 2013 году. Превышение результата над прогнозом — 2,49 млн — объясняется ростом продаж, спровоцированным девальвацией рубля. Так, в ноябре 2014 года россияне купили около 230 тысяч машин – лишь на 2,6 тыс. меньше, чем в ноябре 2013 года. В декабре 2014 года продажи автомобилей и вовсе выросли — всего было продано 270,6 тыс. машин, что на 2,4% больше, чем в декабре 2013 года. По сравнению же с ноябрем 2014 года декабрьские продажи выросли примерно на 18%.

Лидером на российском авторынке пока остается АвтоВАЗ, хотя продажи автомобилей Lada сократились за год на 15%. При этом в декабре продажи Lada снизились в годовом исчислении лишь на 9%, тогда как в августе они сократились сразу на 32%. Всего в 2014 году россияне купили 387,3 тыс. автомобилей Lada. Это почти в два раза больше, чем машин, продающихся под брендом KIA – их в 2014 году в России было продано 195 тыс. 691, что на 1% меньше, чем годом ранее. Более чем на четверть в 2014 году сократились продажи автомобилей таких крупных брендов, как Ford (–38%), Daewoo (–38%), Peugeot (–38%), Citroen (–31%), Chevrolet (–29%), Suzuki (–28%).

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Сентябрь 2014/2013 года

Для большей наглядности я сделал график лидеров падения. Взяты компании от АвтоВАЗ (387 тыс. проданных автомобилей) до Porshe (4,7 тыс), остальных мелких производителей с объемом тысяча-полторы проданных автомобилей я не стал рассматривать, там скачки сумашедшие.

ТОП-10 ЛИДЕРОВ ПО ТЕМПАМ ПАДЕНИЯ ПРОДАЖ В 2014 ГОДУ

Значительный прирост продаж по сравнению с прошлым годом, вопреки общему падению авторынка, продемонстрировали автомобили Jeep (+57%), Porsche (+24%), Lexus (+21%) и Mazda (+17%)

ТОП-10 ЛИДЕРОВ ПО ТЕМПАМ РОСТА ПРОДАЖ В 2014 ГОДУ

Volvo, пусть и на последнем месте, но вошла в число лидеров роста продаж. Хороший результат. Особенно принимая во внимание что кроме указной десятки автопроизводителей, продажи по итогам 2014 года выросли всего у трех (!) автопроизводителей — это Mitsubish, Fiat и Land Rover.

Если говорить про популярность моделей, то здесь все предсказуемо — бюджетные модели «правят бал». Главным бестселлером на автомобильном рынке России в 2014 году осталась Lada Granta – их было продано 152,81 тыс. (на 8,47% меньше, чем в 2013 году). На втором месте удерживается Hyundai Solaris – их было продано 114 тыс. 644 штуки, что на 653 машины больше, чем годом ранее. Продажи KIA New Rio выросли почти на 4 тыс. машин – до 93 тыс. 648 машин, что позволило этой модели закрепиться на третьем месте в списке самых продаваемых в России легковых автомобилей.

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ПО ОБЪЕМУПРОДАЖ В 2014 ГОДУ

В 2015 году продажи легковых автомобилей и LCV в России, по прогнозу АЕБ, сократятся до 1,89 млн, то есть примерно на 24%. «Можно сказать, что прогноз на 2015 года находится на уровне 2006 года», — отметил Шрайбер, назвав одной из главных причин снижения продаж рост ставок по кредитам, из-за чего доля кредитных продаж авто может упасть ниже 20%. Ну что, поживем, увидим, а пока всех еще раз с наступившим Новым Годом! Удачи на дорогах!

Декабрьский пресс-релиз Комитет автопроизводителей АЕБ, почему-то опубликовал только на английском языке (сокращение расходов? уволили переводчика?), так что придется довольствоваться таким вариантом, к счастью текста там почти нет, а таблицы понятны и без перевода.

Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Февраль 2014/2015 и Январь-Февраль 2014/2015 года

  • О проекте
    • Контакты
    • Подписка
    • Реклама
    • Статистика
  • Аналитика
    • Автомобильный рынок
    • Аккумуляторный рынок
    • Рынок автокомпонентов
    • Рынок ИБП
    • Рынок сырья и материалов
  • Бизнес-справочник
    • Ассоциации и отраслевые выставки
    • Дистрибьюторы
    • Интернет-магазины
    • Поставщики материалов и оборудования
    • Производители
    • Региональные дилеры
    • Розничные точки
  • Видео
    • Видеоновости
    • Рекламные ролики
    • Тематические сюжеты
  • Новости
    • Курьезы
    • Новости законодательства
    • Новости от дистрибьюторов
    • Новости от поставщиков
      • Металлы
      • Прочие материалы
    • Новости от потребителей
    • Новости от производителей
    • Новости портала
  • Объявления
    • Сотрудничество
    • Тендеры и аукционы
    • Товары и услуги
  • Опросы
  • События
    • Выставки и шоу
    • Конференции и форумы
  • Советы потребителям
    • Выбор аккумулятора
    • Обслуживание аккумулятора
    • Тесты аккумуляторов
    • Эксплуатация аккумуляторов
    • Другие полезные советы
  • Технологии
    • Альтернативные источники тока
    • Литиевые источники тока
    • Никелевые источники тока
    • Потребители энергии
    • Свинцово-кислотные АКБ
    • Солнечные батареи
    • Топливные элементы
    • Цинковые источники тока
  • Энциклопедия
    • Аккумуляторный ликбез
    • Маркетинг
    • Менеджмент
    • Стандарты
Статья в тему:  Самые безопасные автомобили по версии EuroNCAP в 2017 году

Динамика авторынка России в январе-сентябре 2015 года

14.10.15 | Рубрика: Автомобильный рынок. Просмотры: 528

В январе-сентябре 2015 года на автомобильном рынке России было продано 1 млн 192,7 тысячи легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 33% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как отмечают специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ», автомобили премиального сегмента сейчас продаются лучше, чем массовые бренды. По итогам 9 месяцев 2015 года они занимают 9,9% доли рынка. За январь-сентябрь было реализовано 112,9 тыс. автомобилей премиум-марок. Это на 21% меньше аналогичного показателя 2014 года.

При этом три бренда показали положительную динамику – Porsche (+30,3%), Lexus (+9,9%) и Acura (+2,0%). Немецкий бренд Mercedes-Benz, который остается лидером по объемам в премиум-сегменте, реализовал за 9 месяцев 32,2 тыс. автомобилей, что ниже показателя прошлого года (-11,7%). Продажи двух других представителей «немецкой тройки» MINI и BMW снизились на 8,8% и 20,2% соответственно.

В то же время объем продаж автомобилей массовых марок сократился на 34% до 1 млн 031,8 тысячи штук. Только один бренд (УАЗ) показал положительную динамику (+7,9%). Лучше рынка выглядят Hyundai (-10,1%), Kia (-12,9%) и LADA (-28,3%). Все остальные ведущие массовые бренды продаются хуже среднерыночного. Совсем плохи дела у Great Wall (-74,7%), Honda (-74,3%), SsangYong (-73,6%), Peugeot (-71,9%), Citroen (-70,7%), Chery (-69,3%), Opel (-68,6%). Их продажи упали вдвое больше среднерыночных показателей.

Автопром-2015 – год осознания и адаптации в России

МОСКВА, 23 дек — РИА Новости. Уходящий год, увы, так и не принес позитивных новостей в сфере производства и продаж автотранспорта в России. Отрасли пришлось приспосабливаться к новым реалиям, где доллар и евро стоят дороже, а нефть – дешевле прогнозных показателей.

Среди основных трендов – продолжение оптимизации, в том числе путем сокращения штатов, периодическое повышение цен, поиск компромиссов с поставщиками, попытки увеличения экспорта и тотальная зависимость от господдержки.

Шоком для рынка стал уход из России крупного американского концерна General Motors. И хотя Минэкономразвития и Минпромторг поспешили заверить других игроков, что негативных последствий для отрасли от данного решения не будет, но незамеченным для автопрома это не прошло. С точки зрения аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, главный итог уходящего года выражается в том, что игроки сектора начали осознавать стабилизацию рынка на более низких уровнях.

«То, что мы видели три года назад – такого уровня он в ближайшие годы достигнуть не сможет. Этот год стал годом понимания и адаптации к новым реалиям российского авторынка, который предполагает более низкие в принципе объемы на ближайшую перспективу», — считает аналитик.

Суровая статистика

По статистике Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин за 11 месяцев 2015 года просели на 34,5% в годовом выражении — до 1,454 миллиона штук. Картина ноября еще печальнее – сокращение рынка на 42,7% к ноябрю 2014 года, худший показатель 2015 года. Было продано 131,572 тысячи машин.

Статья в тему:  Как автомобильные компании законно воруют друг у друга технологии

По оценке «Автостата», объем рынка грузовиков за январь-ноябрь текущего года сократился на 42,6% в годовом выражении, что составляет 45,4 тысячи единиц техники. Совокупный объем рынка легковых и грузовых машин по году составит около 1,6 миллиона штук, производство – порядка 1,4 миллиона, прогнозирует Минпромторг. Для сравнения: по данным Росстата, в 2014 году в РФ было произведено 1,7 миллиона легковых машин, и 154 тысячи грузовиков.

Цены растут

Ажиотажный спрос на автомобили в конце прошлого года, когда корреспондент РИА Новости стал свидетелем драки за последний внедорожник по старой цене в одном из московских автосалонов, стал предтечей неоднократного повышения цен автозаводами на протяжении всего 2015 года.

Так, один «АвтоВАЗ» четыре раза поднимал цены на свои машины в этом году. Последнее веерное повышение цен по рынку легковых машин прошло в начале осени, вслед за очередным падением рубля. Причем уже к началу августа средняя стоимость новой легковой машины в РФ выросла почти на 17% по отношению к прошлогоднему периоду и составила 1,149 миллиона рублей, подсчитал «Автостат».

Работа с поставщиками

В начале года металлургические предприятия страны взвинтили цены на стальной прокат до уровня экспортных расценок. «Группа ГАЗ» была вынуждена пожаловаться на металлургов в ФАС, а президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон просил у Минпромторга помощи в договоренности из-за резкого роста цен на сталь. В конце марта глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что всем автопроизводителям удалось подписать с металлургами соглашения по ценам на прокат, причем на разных условиях.

Разногласия со своим крупнейшим поставщиком – холдингом «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) – привели к тому, что в ноябре прошлого года «АвтоВАЗ» был вынужден на несколько дней приостановить выпуск моделей Kalina и Granta, чтобы не накапливать некомплектные машины. Весной этого года Андерссон договорился с «Ростехом», который владеет ОАТ, о приобретении его активов.

Сделка будет оплачена беспроцентными векселями компаний, входящих в «АвтоВАЗ» на сумму 165 миллионов долларов со сроком платежа по предъявлению, но не ранее первого января 2032 года.

О сложностях работы с российскими поставщиками говорил в интервью РИА Новости и директор завода Hyundai в Петербурге. По его словам, компания из года в год старается привлечь местных производителей, но не каждый из них соответствует параметрам по качеству или цене. Из 20 местных поставщиков, с которыми Hyundai работала в прошлом году, только 2 соответствовали требованиям компании.

GM ушел

Экономическими причинами обусловило руководство американского концерна General Motors уход производителя из России. Компания, проработавшая на рынке РФ более двух десятилетий, 18 марта 2015 года объявила о прекращении контрактной сборки машин в РФ как на своем основном заводе в промзоне «Шушары» Ленобласти, так и на мощностях предприятий «Группы ГАЗ», где собирали Chevrolet Aveo, и на калининградском «Автоторе». Такое решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой, говорил президент GM Дэн Амманн.

Статья в тему:  Топ 29 самых мощных грузовых автомобилей в мире в 2017 году

Концерн сократил свое присутствие в РФ до бренда Cadillac и американских моделей Chevrolet — Corvette, Camaro и Tahoe, а бренд Opel полностью покидает российский рынок. Но потратиться американцам все же придется — затраты составят около 600 миллионов долларов. Они пойдут на кампании по стимулированию продаж, на трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на расходы, связанные с сокращением сотрудников.

По мнению президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) Владимира Моженкова, уход массовых моделей Chevrolet и полное снятие продаж Opel c российского рынка в первую очередь скажется на дилерах, коих у марок концерна насчитывалось 294 единицы по всей стране. Но есть еще один немаловажный аспект – рабочая сила, сотрудники сборочных площадок.

Резать по «живому»

На момент принятия решения GM об уходе из РФ численность сотрудников компании на заводе в Шушарах составляла 919 человек, оценивал источник РИА Новости в администрации Петербурга. С конца марта концерн начал процедуру сокращения основной части сотрудников по соглашению сторон, предлагая им по семь окладов.

Тем не менее, к 8 апреля было уволено уже около 400 работников автозавода, а 1 июля компания полностью остановила производство на нем и приступила к консервации площадки.

Служба занятости Петербурга обещала помочь сотрудникам GM в трудоустройстве на другие предприятия региона согласно их квалификации. Однако не все профильные заводы Петербурга готовы принять сотрудников GM. Nissan заявил о том, что к 1 марта 2016 года оставит одну смену на своем заводе и сократит 500 человек. По словам гендиректора Auto-Dealer Spb Михаила Чаплыгина, часть персонала GM нашла работу, но многие остались не удел.

С июля «Группа ГАЗ» уведомила нижегородскую службу занятости о возможном сокращении 230 человек из-за ухода GM. Резать по «живому» изначально планировал и «Автотор» — холдинг собирался заморозить порядка 30-50% мощностей и сократить 460 сотрудников. Правда, позднее президент компании Валерий Драганов объявил, что «Автотор» не будет сокращать персонал в этом году.

«АвтоВАЗ», согласно озвученным планам, собирался расстаться лишь с 1,1 тысячи сотрудников, так как основная кампания по «оптимизации» персонала на заводе прошла в прошлом году. Плюс действует программа, согласно которой сотрудники могут уволиться сами, «по соглашению сторон», с выплатой повышенной компенсации. По отчету предприятия за третий квартал, численность персонала сократилась на 15% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до почти 51 тысячи сотрудников. На КАМАЗе за тот же период количество персонала сократилось на 5,7%, до 34,578 тысячи.

В октябре зампред «Союзмаша» Владимир Гутенев заявил, ссылаясь на Андерссона, что на предприятии в 2016 году могут сократить от 2,5 до 6 тысяч человек. В ноябре недовольство кадровой политикой президента «АвтоВАЗа» выразил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, в отношении сокращений необходимо действовать деликатнее.

Обсуждать проблемы предприятия на «АвтоВАЗ» отправился вице-премьер Аркадий Дворкович. По итогам совещания он пообещал, что уволенные с завода смогут получить места на других предприятиях – в частности, в рамках Тольяттинской ОЭЗ. Также он сказал, что правительство разработает программу поддержки экспорта продукции «АвтоВАЗа». Позднее компания сообщила, что в целях исключения массовых сокращений в 2016 году, на первые полгода «АвтоВАЗ» перейдет на четырехдневную рабочую неделю.

Статья в тему:  Кто создал первый радиоприемник для автомобиля

Господдержка

Благодаря реализуемым мерам господдержки спроса на общую сумму 43,3 миллиарда рублей в 2015 году удалось предотвратить сценарий обвального падения рынка, несмотря на то что общий спрос на автомобили упал ниже уровня 2009 года, констатировал ранее Минпромторг.

По прогнозам ведомства, в отсутствие мер стимулирования рынка совокупный спрос не превысил бы 1,1 миллиона авто. Таким образом, к концу года благодаря госзакупкам машин, программе обновления автопарка, льготному автокредитованию и льготному автолизингу будет продано около 500 тысяч автомобилей.

В этом году по программам господдержки было продано 480 тысяч автомобилей, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Без господдержки тоже какое-то количество автомобилей из этого числа было бы продано, но рынок сократился бы значительно сильней. Получается, что без господдержки рынок недосчитался бы чуть менее трети своего объема.

Власти РФ не оставят без помощи автопром и в 2016 году. Со стороны Кремля и правительства РФ уже поступили заверения, что отрасль включена в перечень претендентов на получение антикризисных средств бюджета.

Курс на экспорт

Внимание правительства на выгоду экспорта производимых в РФ машин в условиях слабого рубля обратил совладелец «Группы ГАЗ» Олег Дерипаска во время встречи с главой кабмина Дмитрием Медведевым. Необходимо пересмотреть программу развития автоэкспорта с учетом увеличившейся конкурентоспособности российской продукции, настаивал бизнесмен.

Минэкономразвития создало дорожную карту поддержки автоэкспорта. Однако, по информации источников газеты «Коммерсант», в эту дорожную карту вошли преимущественно нефинансовые меры поддержки, а также повышение доступности финуслуг для экспортеров.

По словам Дерипаски, главная сложность для экспорта продукции — это высокая стоимость кредитных ресурсов. Помочь в этом российским производителям призван Росэксимбанк – до конца года банк рассчитывал выдать кредитов в рамках программы поддержки высокотехнологичного экспорта на сумму не менее 20 миллиардов рублей, говорил в интервью РИА Новости председатель правления банка Дмитрий Голованов.

Банк и «Группа ГАЗ» до конца 2015 года планируют подписать соглашение о льготном кредитовании покупателей автомобилей группы за рубежом, в первую очередь — в Казахстане и Белоруссии. Подобные соглашения прорабатываются с УАЗом и КАМАЗом.

В начале года «АвтоВАЗ» планировал удвоить экспорт в 2015 году – до 100 тысяч машин, однако из-за падения рынка в Казахстане, который был основным импортером продукции Волжского автозавода, получил контракты на поставку около 70 тысяч машин, говорил Андерссон.

Источники газеты «Ведомости» и вовсе говорят, что экспорт завода по итогам года сократится более чем на 40%. КАМАЗ ожидает роста экспорта по итогам года на 10%, до 7 тысяч грузовиков. Также в этом году петербургский завод Hyundai начал экспортировать машины в страны Ближнего Востока – Египет и Ливан. До конца года планируется поставить более 4 тысяч автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector