0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Декабрь2015 и Январь-Декабрь 2014/2015 года

Падение новых авто в России по итогам 2015 года составило 36%

На российском авторынке в 2015 году было продано 1 601 216 новых машин, что на 35,7% меньше по сравнению с показателями 2014 года. При этом в декабре спрос упал почти вдвое: всего дилеры реализовали 146 963 новых легковых автомобиля, что на 45,7% меньше аналогичного периода предыдущего года.

«Декабрь с продажами 147 000 автомобилей оказался лучшим месяцем в 2015 году, оставаясь в то же время чрезвычайно далеким от абсолютного декабрьского рекорда, равного 270 000, показанного годом ранее, — прокомментировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

«С имеющимся результатом декабря годовые продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей 2015 года достигли отметки в 1 600 000 единиц, что на 890 000 или 35,7% ниже, чем показатель 2014 года равный 2 490 000 единиц», — добавил эксперт.

От наступившего года, по мнению специалистов отрасли, не стоит ждать улучшения. «Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 год — 1 530 000 автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора. В таком случае представляется возможным остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5% в годовом исчислении. Это было бы некоторым прогрессом в сравнении с драматическим снижением в недавнем прошлом. Однако надо помнить, что неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту».

На продажи новых автомобилей в 2016 году будут влиять те же факторы, что и на всю экономику страны в целом: снижающиеся нефтяные котировки, падающий курс рубля и международные фондовые индексы. Ранее эксперты публиковали ещё менее оптимистичный прогноз на текущий год: по предположениям аналитиков «Автостата», авторынок РФ сократится до 1 100 000-1 300 000 экземпляров в текущем году.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Апрель 2013 года

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Данные о продажах автомобилей в России с января по декабрь 2015 года

Продажи новых машин

в 2015 году (январь — декабрь)

Продажи новых машин

в 2014 году (январь — декабрь)

Всего продаж

Продажи авто в России с января по декабрь 2015

МаркаянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьИтого
1Lada17 49223 63927 42322 85922 85726 41620 94420 17421 65820 59221 58023 462269 096
2Kia11 34612 56312 12113 90212 35513 92813 34614 08116 09614 42214 12515 215163 500
3Hyundai12 70713 23313 90113 70113 61312 28912 25112 58415 10614 14515 10112 570161 201
4Renault8 8099 1009 50710 2689 4469 9869 9179 91810 37610 81610 33411 934120 411
5Toyota7 1497 1439 7316 9927 5628 4959 6048 8927 1446 6887 57211 17798 149
6Nissan9 1019 4478 6356 5997 8548 9165 2076 9076 6466 0907 2888 41091 100
7Volkswagen6 7736 4766 7906 6555 8607 0796 2416 9527 2937 3958 0228 56184 097
8Skoda5 1255 6184 5654 5253 8054 4054 1854 3154 5954 6154 6634 59655 012
9ГАЗ1 8282 9704 2674 3063 9406 1154 1394 4864 8404 8444 3585 09951 192
10Mercedes-Benz3 4804 5954 6694 7404 2124 4473 6333 7654 9333 9473 8493 67349 943
11Chevrolet3 0503 2553 4434 8243 3994 7126 2286 6554 2763 4853 0723 36649 765
12УАЗ2 2532 2602 9653 9693 8533 9075 1294 0374 1355 2704 6376 32448 739
13Ford1 8131 3991 8482 7872 7803 0233 5414 5274 8283 9623 5694 53038 607
14Mitsubishi3 2203 3233 2502 8164 0022 7482 5063 2243 0023 0482 0032 76735 909
15Datsun2 9332 9043 5022 5083 3673 2442 2882 6212 5781 2012 2002 66232 008
16BMW2 5453 5502 2391 9252 1002 1512 1802 1902 1302 0822 2572 13727 486
17Mazda2 3842 3812 4782 0961 2131 9872 2702 9393 1962 2362 0022 17627 358
18Audi1 4102 0922 6302 1161 9002 0072 0032 2012 6072 1552 1892 34025 650
19Daewoo2 0151 6391 7571 6531 5581 7351 6721 7231 7461 6211 6341 69820 451
20Lexus6907912 5212 2001 6451 6081 6612 5471 5231 1991 6532 18620 224
21Opel1 0739121 5892 6741 2231 5832 2682 2481 34054447375516 682
22Lifan7637218298066778371 3831 4231 4511 7871 9012 55315 131
23Geely4506817206536157041 2231 4311 6301 3761 0021 13211 617
24Land Rover7751 1831 1288868878777599761 0899259651 15511 605
25Volvo2707579443422877954546118736248501 0247 831
26Subaru9168366963772724456137724125003986156 852
27Suzuki4554163934963825386129526705103927246 540
28Peugeot4183775454804205845416425143703204345 645
29Citroen4803804845684384794635805254093144085 528
30Infiniti6904196004753754203204044803724574835 495
31Porsche1943815205374584794604735094583604615 290
32SsangYong7335616494512204765817531861251992605 194
33Chery2304024525064534494404504924272793844 964
34Honda3842522203214097024546485052641982654 622
35Fiat2963454052582043743083493263102603643 799
36Haval3663424213333502952551561589465302 865
37Jeep205235320186125147150189137132951362 057
38DongFeng4144778860981511401101551632381 365
39Mini911161401201001201261291239694951 350
40Brilliance9714455417842581201251301381741 202
41Cadillac383441911301309663541271312071 142
42Jaguar597575606484110117102856972972
43ChangAn3335113953515961637192166734
44Acura738948373552758370515751721
45Isuzu297472452455424661436657614
46Smart193243317550433543393130471
47Haima41206101127202939565280391
48BAW292423181431472731412321329
49Great Wall396058501724191224832316
50JAC153811241510775587152
51Seat3129547
52Alfa Romeo3122529474544
53Chrysler48522331634243
54Foton1323221211119
N/A
Общие продажи115 464128 377139 835132 456125 801140 161131 087138 675140 867129 958131 572147 2741 601 527

Примечания

  1. Данные предоставлены Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
  2. Группировка по концернам отличается от используемой Комитетом автопроизводителей АЕБ.
  3. В показателях за 2012 год продажи ВИС включены в общий результат бренда «Лада».

Общая статистика продаж автомобилей в России

На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

  • Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
  • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
  • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2006 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.

(AEB) Статистика продаж автомобилей в России за 2015 год

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги продаж автомобилей за весь 2015 год. По статистике он стал самым сложным за всю историю России. По итогам 12 месяцев падение составило 36% (а в декабре снижение было 45,7%). И это по сравнению с показателями 2014 года, который уже был не легким.

Статистика продаж авто в России по маркам

МАРКАДЕКАБРЬЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ
20152014YoY20152014YoY
Lada23,46235,315-34%269,096387,307-31%
KIA15,21520,200-25%163,500195,691-16%
Hyundai12,57015,235-17%161,201179,631-10%
Renault11,93419,263-38%120,411194,531-38%
Toyota11,17717,536-36%98,149161,954-39%
Nissan8,41020,131-58%91,100162,010-44%
VW7,92713,871-43%78,390128,071-39%
УАЗ6,3247,221-12%48,73949,844-2%
ГАЗ ком.авт.5,0997,916-36%51,19269,388-26%
Skoda4,5966,214-26%55,01284,437-35%
Ford4,5309,159-51%38,60765,966-41%
Chevrolet3,36613,488-75%49,765123,175-60%
Mercedes-Benz2,8174,210-33%41,61449,165-15%
Mitsubishi2,76712,702-78%35,90980,134-55%
Lifan2,5533,866-34%15,13123,619-36%
Datsun22,3515,104-54%31,69711,414178%
Audi2,3402,983-22%25,65034,014-25%
Lexus2,1861,48847%20,22419,1496%
Mazda2,1767,049-69%27,35850,716-46%
BMW2,1373,577-40%27,48635,504-23%
Daewoo1,6982,340-27%20,45137,695-46%
Land Rover1,1552,070-44%11,60521,148-45%
Geely1,1322,706-58%11,61718,828-38%
Volvo1,0241,457-30%7,83115,421-49%
Mercedes-Benz ком.авт.8562,914-71%8,32911,020-24%
Opel7556,834-89%16,68264,985-74%
Suzuki7242,593-72%6,54019,931-67%
VW ком.авт.6341,189-47%5,70712,612-55%
Subaru6152,634-77%6,85217,557-61%
Infiniti4831,581-69%5,4958,973-39%
Porsche461677-32%5,2904,70712%
Peugeot4342,122-80%5,64521,102-73%
Citroёn4082,337-83%5,52820,075-72%
Chery3842,929-87%4,96418,148-73%
FIAT3641,311-72%3,7998,102-53%
Honda2652,085-87%4,62220,655-78%
SsangYong2602,411-89%5,19425,010-79%
DFM2381,365
Cadillac20715732%1,1421,324-14%
Brilliance174305-43%1,20295526%
Changan16614812%7341,144-36%
Jeep1361,054-87%2,0578,221-75%
MINI95212-55%1,3501,750-23%
Haima80229-65%3911,009-61%
Jaguar72123-41%9721,628-40%
Isuzu57181-69%614766-20%
Acura51287-82%7211,106-35%
Great Wall32887-96%3,18115,005-79%
smart3040-25%47136828%
BAW*2166-68%3291,082-70%
JAC740-83%152424-64%
Alfa Romeo515-67%4496-54%
Chrysler223-91%43130-67%
Foton11963-70%
SEAT155471,641-97%
FAW2,164
ZAZ481
Luxgen586
ТагАЗ129
Dodge26
BYD5
Bogdan92
Иж19
Итого146,963270,645-45.7%1,601,2162,491,403-35.7%

Статистика продаж авто в России по моделям

#МОДЕЛЬБРЕНДДекабрь#МОДЕЛЬБРЕНДЯнварь — декабрь
20152014YoY20152014YoY
1GrantaLada11,52913,405(1,876)1GrantaLada120,182152,810(32,628)
2SolarisHyundai9,3599,502(143)2SolarisHyundai115,868114,6441,224
3New RioKIA8,1779,298(1,121)3New RioKIA97,09793,6483,449
4DusterRenault5,2986,562(1,264)4PoloVW45,39058,953(13,563)
5PoloVW4,6436,430(1,787)5DusterRenault43,92376,138(32,215)
6LoganRenault3,5576,361(2,804)6LoganRenault41,31160,434(19,123)
7RAV 4Toyota3,4114,805(1,394)7LargusLada38,98265,156(26,174)
8LargusLada3,0544,755(1,701)8KalinaLada35,86965,609(29,740)
9NivaChevrolet3,0176,489(3,472)94×4Lada35,31242,932(7,620)
10CamryToyota2,8294,176(1,347)10NivaChevrolet31,36743,441(12,074)
114×4Lada2,7714,517(1,746)11SanderoRenault30,22136,849(6,628)
12PrioraLada2,6585,204(2,546)12CamryToyota30,13634,117(3,981)
13SanderoRenault2,6463,580(934)13PrioraLada28,50747,818(19,311)
14SportageKIA2,3313,360(1,029)14RAV 4Toyota27,10238,919(11,817)
15RapidSkoda2,2792,13114815AlmeraNissan25,97746,225(20,248)
16PatriotUAZ2,1972,639(442)16RapidSkoda24,54719,9754,572
17X-TrailNissan2,0681,32274617on-DODatsun23,64311,41412,229
18LC 200Toyota2,0271,22979818Octavia A7Skoda21,37335,292(13,919)
19LC PradoToyota1,9101,8555519SportageKIA20,75130,606(9,855)
20AlmeraNissan1,9004,005(2,105)20X-TrailNissan20,50223,573(3,071)
21KalinaLada1,7856,206(4,421)21PatriotUAZ19,95021,056(1,106)
22New Cee’dKIA1,6412,552(911)22New Cee’dKIA19,26829,758(10,490)
23on-DODatsun1,5755,104(3,529)23ix35Hyundai19,08634,814(15,728)
24OutlanderMitsubishi1,5604,381(2,821)24CX-5Mazda17,68124,953(7,272)
25CX-5Mazda1,5033,281(1,778)25OutlanderMitsubishi16,29428,969(12,675)

Падение продаж ощутили практически все, кроме Porsche и Lexus. Эти лидеры смогли сдержать цены и вывести на рынок важные для себя модели.

Самые популярные модели Лада в 2015 году

За 2015 год ТОП 5 следующий:

  1. Лада Гранта
  2. Лада Ларгус
  3. Лада Калина
  4. Лада 4х4 (Нива)
  5. Лада Приора

Несмотря на то, что последние месяцы 2015 года Solaris опережал нашу Гранту, победить в зачете по итогам года у «корейца» не получилось. Но разрыв совсем маленький — 4314 автомобилей.

Согласно прогнозу АЕБ, в 2016 году рынок упадет, как минимум, на 5% по сравнению с 2015. Надеяться на скидки в 2016 не стоит, в России и так сейчас самые дешевые автомобили в мире. Не стоит забывать, что в начале года продолжает действовать поддержка государства — программы утилизации.

volvo_cars

Персональный блог про автомобили Volvo

15.01.2015 Комитет автопроизводителей АЕВ

Пришло время подвести итоги декабря 2014 года, нервного, суматошного: курс рубля падал, потребители пыталсь купить остатки машин по старым ценам на фоне тотального подорожания как импортных, так и российских авто. Главные итоги года и декабря — за 2014 год россияне купили 2 491 404 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,3% меньше, чем годом ранее. При этом в декабре 2014 года продажи выросли – люди покупали машины, чтобы спасти обесценивающиеся рубли. Всего в декабре было продано 270 653 автомобиля.

  • Прожажи легковых и легких коммерческих автомобилей в декабре выросли на 2,8%
  • Все 10 моделей автомобилей с наибольшими продажами в декабре произведены в России.

«2014 год ознаменовался сильным финишем, хотя с кумулятивной потерей объема в 10% он останется годом разочарований для российской автомобильной индустрии», – отметил Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ. «На фоне наступающей рецессии ожидания на 2015 год еще более скромные. Наш прогноз — совокупный объем рынка легковых и легких коммерческих автомобилей сократится на 24% в годовом исчислении».

Посмотрим как обстоят дела у Volvo. Падение есть, и существенное падение, но все равно это еще по-божески. Всего -9%. Другие падали и -38%, и -20%, и на -15%.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2014/2013 И ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ 2014/2103ГГ

Volvo опустилась в рейтинге на 1 позицию, и находится на 34 месте из 63. Пока в списке 63 компании, ожидаю увидеть в следующем году несколько меньшее число автопроизводителей.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО ГРУППАМ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2014/2013 И ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ 2014/2013ГГ


Здесь Volvo сохранила 25 место из 42 возможных, общее количество компаний также не поменялось.

Ранее Шрайбер прогнозировал, что в 2014 году в России будет продано примерно 2,45 млн легковых машин, что на 12% меньше, чем в 2013 году. Превышение результата над прогнозом — 2,49 млн — объясняется ростом продаж, спровоцированным девальвацией рубля. Так, в ноябре 2014 года россияне купили около 230 тысяч машин – лишь на 2,6 тыс. меньше, чем в ноябре 2013 года. В декабре 2014 года продажи автомобилей и вовсе выросли — всего было продано 270,6 тыс. машин, что на 2,4% больше, чем в декабре 2013 года. По сравнению же с ноябрем 2014 года декабрьские продажи выросли примерно на 18%.

Лидером на российском авторынке пока остается АвтоВАЗ, хотя продажи автомобилей Lada сократились за год на 15%. При этом в декабре продажи Lada снизились в годовом исчислении лишь на 9%, тогда как в августе они сократились сразу на 32%. Всего в 2014 году россияне купили 387,3 тыс. автомобилей Lada. Это почти в два раза больше, чем машин, продающихся под брендом KIA – их в 2014 году в России было продано 195 тыс. 691, что на 1% меньше, чем годом ранее. Более чем на четверть в 2014 году сократились продажи автомобилей таких крупных брендов, как Ford (–38%), Daewoo (–38%), Peugeot (–38%), Citroen (–31%), Chevrolet (–29%), Suzuki (–28%).

Для большей наглядности я сделал график лидеров падения. Взяты компании от АвтоВАЗ (387 тыс. проданных автомобилей) до Porshe (4,7 тыс), остальных мелких производителей с объемом тысяча-полторы проданных автомобилей я не стал рассматривать, там скачки сумашедшие.

ТОП-10 ЛИДЕРОВ ПО ТЕМПАМ ПАДЕНИЯ ПРОДАЖ В 2014 ГОДУ

Значительный прирост продаж по сравнению с прошлым годом, вопреки общему падению авторынка, продемонстрировали автомобили Jeep (+57%), Porsche (+24%), Lexus (+21%) и Mazda (+17%)

ТОП-10 ЛИДЕРОВ ПО ТЕМПАМ РОСТА ПРОДАЖ В 2014 ГОДУ

Volvo, пусть и на последнем месте, но вошла в число лидеров роста продаж. Хороший результат. Особенно принимая во внимание что кроме указной десятки автопроизводителей, продажи по итогам 2014 года выросли всего у трех (!) автопроизводителей — это Mitsubish, Fiat и Land Rover.

Если говорить про популярность моделей, то здесь все предсказуемо — бюджетные модели «правят бал». Главным бестселлером на автомобильном рынке России в 2014 году осталась Lada Granta – их было продано 152,81 тыс. (на 8,47% меньше, чем в 2013 году). На втором месте удерживается Hyundai Solaris – их было продано 114 тыс. 644 штуки, что на 653 машины больше, чем годом ранее. Продажи KIA New Rio выросли почти на 4 тыс. машин – до 93 тыс. 648 машин, что позволило этой модели закрепиться на третьем месте в списке самых продаваемых в России легковых автомобилей.

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ПО ОБЪЕМУПРОДАЖ В 2014 ГОДУ

В 2015 году продажи легковых автомобилей и LCV в России, по прогнозу АЕБ, сократятся до 1,89 млн, то есть примерно на 24%. «Можно сказать, что прогноз на 2015 года находится на уровне 2006 года», — отметил Шрайбер, назвав одной из главных причин снижения продаж рост ставок по кредитам, из-за чего доля кредитных продаж авто может упасть ниже 20%. Ну что, поживем, увидим, а пока всех еще раз с наступившим Новым Годом! Удачи на дорогах!

Декабрьский пресс-релиз Комитет автопроизводителей АЕБ, почему-то опубликовал только на английском языке (сокращение расходов? уволили переводчика?), так что придется довольствоваться таким вариантом, к счастью текста там почти нет, а таблицы понятны и без перевода.

avtogid

Автогид — автомобили на дороге и вне

Оригинал взят у volvo_cars в СТАТИСТИКА ПРОДАЖ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В ДЕКАБРЕ 2015 И ЗА ВЕСЬ ГОД

Автомобильный рынок сократился на 35,7% в 2015 году

Ну вот и появилась статистика продаж за 2015 год. Год тяжелый для всех.

  • Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в декабре 2015 года упали на 45,7%.
  • Девять моделей из десятки лидеров продаж новых легковых автомобилей, местного производства.

Декабрь 2015 г. ознаменовался падением уровня продаж на 45,7%, или на 123 682 штук по сравнению с декабрём 2014 года, и составил 146 963 автомобилей. В 2015 г. российский автомобильный рынок снизился на 35,7%, или на 890 187 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2014 года (данные Комитета автопроизводителей АЕБ). В 2015 году было продано всего 1 601 216 автомобилей.

Комментирует Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «Декабрь с продажами 147 тыс. автомобилей оказался лучшим месяцем в 2015 году, оставаясь в то же время чрезвычайно далеким от абсолютного декабрьского рекорда равного 270 тыс., показанного годом
ранее. С имеющимся результатом декабря годовые продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей 2015 года достигли отметки в 1,60 млн. единиц, что на 890 тыс. или 35,7% ниже, чем показатель 2014 года равный 2,49 млн. единиц.
Ожидания от наступившего года не очень высокие. Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 год — 1,53 млн. автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора. В таком случае представляется возможным остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5% в годовом исчислении. Это было бы некоторым прогрессом в сравнение с
драматическим снижением в недавнем прошлом. Однако надо помнить, что неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту»

Первую десятку моделей – бестселлеров российского авторынка 2015 года составили:

Компании бодрятся, и ни одна не озвучила пессимистичных планов на год текущий. Так, в Ford Sollers отмечают, что несмотря на внешние экономические сложности, с которыми индустрия столкнулась в этом году, в компании удовлетворены результатами 2015-го. Завершены все проекты с общим объемом инвестиций в 1,5 млрд долларов, установленные в бизнес-плане СП, включая запуск производства пяти новых моделей Ford и открытие нового завода по производству двигателей, инвестиции в который составили 275 млн долларов.

В «Хендэ Мотор СНГ» подчеркивают, что на фоне общего обвала рынка в 2015 году сокращение объемов продаж компании не так уж и велико — порядка 10,3%. «Кассу» сделала модель Hyundai Solaris: в ушедшем году было продано рекордное число автомобилей данной модели — 115 868, что на 1% превысило показатель 2014 года.

В целом же негативная тенденция на авторынке сохранится и в наступившем году. Меньше других, как считают эксперты, кризис ощутят компании, выпускающие автомобили премиум-класса — Mercedes-Benz, BMW, Audi, Porsche и Lexus. Впрочем, существенного прироста у люксовых брендов также не будет.

Основными выгодоприобретателями от кризиса могут стать машины экономкласса — в первую очередь это АвтоВАЗ и корейский Hyundai-Kia. Среди преимуществ АвтоВАЗа эксперты называют вывод на рынок двух новых моделей (бюджетного седана Vesta и «паркетника» X-Ray), а также перевод Lada Priora в ультрабюджетный сегмент. Козыри корейского концерна — суперуспешные модели Hyundai Solaris и Kia Rio. Аналитики считают, что в 2016 году АвтоВАЗ может увеличить свое присутствие на рынке с 16-17% в 2015 году до 25% объема всех проданных легковых авто в текущем, а Hyundai-Kia под силу нарастить еще 3-5%. Таким образом, говорят эксперты, две трети российского авторынка могут быть поделены между двумя гигантами — АвтоВАЗ-Renault-Nissan и Hyundai-Kia.

А вот перспективы остальных производителей туманны. Одни из первых кандидатов на вылет — французские Peugeot и Citroen. За 3 года их продажи упали в 6-8 раз, и сейчас дилерам по всей России удается реализовать не более 500 машин в месяц.

Туго идут дела и у Ford. По сравнению с «золотым» 2008 годом, когда было реализовано 180 тыс. автомобилей, в 2015-м продажи упали в 4 раза.

Эксперты считают, что такие бренды, как Chrysler, Jeep, SsangYong, Subaru и Suzuki, могут перевести своих дилеров на схему работы по предзаказу, фактически покинув российский рынок, как это раньше сделали в Honda.

Еще одна плохая новость касается цен на новые автомобили. По прикидкам, которые озвучил Йорг Шрайбер, все цены конца 2015 года автопроизводители пересмотрят уже в первом квартале 2016-го.

В последнее время отечественные экономисты безостановочно вещают, что на фоне обвала нефтяных котировок готовиться надо к худшему, и советуют вспомнить 90-е годы. А уж тогда-то спад рынка был существенным, впрочем, провисание автопродаж 2015-го еще не сравнялось с уровнем самого кризисного 2009 года (было реализовано 1,46 млн шт.). И хотя в правительстве не раз говорили о том, что наша экономика уже «опустилась на дно» и теперь будет подниматься, хочется вспомнить Михаила Жванецкого: «Наша экономика достигла дна, говорите? Оно, видимо, идет под уклон…».

По оценке АЕБ, в текущем году объем продаж легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) составит 1,53 млн штук — это на 4,4% меньше, чем в 2015 году, и вдвое меньше, чем в пиковом 2012 году (2,94 млн). В последний раз так мало автомобилей на российском рынке продавалось в кризисном 2009 году (1,47 млн).

Негативный прогноз АЕБ означает, что российский авторынок будет падать четвертый год подряд начиная с 2013 года. Тогда продажи снизились на 5%, до 2,8 млн штук, после чего отрицательная динамика нарастала: в 2014-м падение составило 10,3% (2,5 млн машин), в 2015 году — 35,7% (1,6 млн).

АЕБ не дает прогноза, когда рынок наконец стабилизируется. Продолжение падения продаж автомобилей Шрайбер связал с ослаблением рубля. Девальвация заставляет автопроизводителей поднимать цены на автомобили, а это оказывает давление на спрос, констатировал он. На сколько вырастут цены в 2016 году, Шрайбер сказать затруднился. В 2015 году, по расчетам «Автостата», стоимость новых машин в рублях выросла в среднем на 25%.сполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что падение рынка может оказаться глубже текущего прогноза АЕБ. По базовому прогнозу агентства, снижение продаж с учетом LCV в 2016 году может достигнуть 25%, до 1,2 млн машин. Небольшое падение (до 1,5 млн машин) предполагает даже оптимистичный сценарий «Автостата». Не согласен с оценкой АЕБ и президент крупнейшего российского автопроизводителя, АвтоВАЗа, Бу Андерссон. Он оценил рынок на 2016 год без учета LCV в 1,3 млн легковых автомобилей. На долю LCV традиционно приходится 5–7% продаж, то есть прогноз президента АвтоВАЗа предполагает падение до 1,4 млн штук — на 12,5%.

В прошлом году первоначальные прогнозы АЕБ уже оказывались завышенными — в начале 2015 года ассоциация прогнозировала падение авторынка на 24%, но затем изменила цифру на 36%.

Рынку угрожают низкие цены на нефть и девальвация рубля, считают топ-менеджеры двух автозаводов. По словам одного из них, сейчас цены занижены: большинство иностранных автопроизводителей продают машинокомплекты по курсу на 40–50% ниже рыночного, чтобы сдерживать рост рублевых цен. «Если девальвация продолжится, рано или поздно у иностранцев лопнет терпение. Они либо уйдут с рынка, как это уже сделал General Motors и японские автопроизводители, либо поднимут цены, что приведет к еще большему падению продаж автомобилей», — пояснил собеседник.

Четыре года падения продаж автомобилей — неприятная ситуация для правительства и госбюджета: автопром тянет за огромную цепочку другие отрасли: металлургию, нефтяную отрасль, дорожное хозяйство, отмечает основной владелец калининградского «Автотора» Владимир Щербаков. Поддержка автопрома со стороны государства в виде субсидирования различных программ стимулирования спроса — правильная мера, но она носит временный характер, говорит Щербаков. По его мнению, после нескольких лет непрерывного падения продаж автомобилей нужны более серьезные меры поддержки, например изменение налоговой системы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector