Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Декабрь 2017 и Январь-Декабрь 2016/2017 года
Продажи автомобилей в 2017-м: цифры, факты, явления
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) отчиталась о результатах продаж легковых автомобилей в 2017 году, констатировав по итогам года устойчивый рост впервые с момента начала кризиса.
Рынок начал восстанавливаться, но темпы роста довольно скромны, а участников рынка пугает неопределенность относительно новых требований регуляторов.
В 2018 г. рынок ожидает повышения акцизов на импортируемые автомобили большой мощности и увеличения утилизационного сбора, что неизбежно повлечет за собой повышение цен. Но до тех пор, пока Госдума не утвердит окончательные цифры, на рынке царит неопределенность, и комитет автопроизводителей АЕБ впервые за всю историю наблюдений отказался давать прогноз на следующий год. Председатель комитета Йорг Шрайбер пояснил, что раньше в АЕБ ожидали рост рынка в 2018 г. на 5-10%, но сейчас не стал говорить даже об этих цифрах.
Другие эксперты рынка с уверенностью говорят о 10%. Такие ожидания объявили в агентстве «Автостат», аналогичную цифру корреспонденту Autonews.ru назвали представители Hyundai, Mitsubishi и Suzuki. При этом эксперты «Автостата» оговорились, что спрос может снизиться во второй половине года после окончания президентской кампании. В агентстве прогнозируют, что в 2018 г. цены на автомобили поднимутся в среднем на 5-7%.
Последний месяц 2017 г., по данным АЕБ, показал рост на 14%, благодаря чему общегодовая прибавка составила 11,9%. Рынок рос десять месяцев подряд, и к концу года производители отчитались о 1 596 000 проданных автомобилях. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что авторынок РФ показал уровень «чуть лучше, чем в 2009 году». При этом специалист подчеркнул, что по историческим меркам его объем «по-прежнему мал». По предварительным данным, Россия занимает пятое место в Европе — после рынков Германии, Великобритании, Франции и Италии.
Самым популярным автопроизводителем остается отечественный АвтоВАЗ — в прошлом году было продано 311 588 автомобилей под маркой Lada, что на 17% больше показателя 2017 года. Это не самый большой процентный рост среди крупнейших лидеров рынка, но отечественная марка добилась доли рынка в 19,5%, и это лучший результат бренда за последние шесть лет. Lada по-прежнему реализует намного больше, чем ближайшие конкуренты Hyundai (181 947), Kia (157 858) и Renault (136 682).
В первой десятке моделей-бестселлеров рынка — четыре автомобиля Lada, причем Vesta по итогам года надежно обосновалась на третьем месте с 77 291 машиной, что на 40% больше, чем в 2016 г., и больше, чем количество проданных Hyundai Solaris (68 614 штук). Впереди только более доступная Lada Granta и корейский Kia Rio, который с результатом 96 689 машин двух поколений стал самой популярной легковушкой по итогам года.
Сегмент компактных кроссоверов впервые был назван самым крупным в России. По данным АЕБ, в 2017 г. он занял 26% рынка — ровно так же, как и непоколебимый прежде сегмент бюджетных седанов. На третьем месте с заметным отставанием — гольф-класс, который в России представлен ограниченным числом моделей.
На фоне роста сегмента компакт-кроссоверов очень показательным является более чем двукратный рост популярности Hyundai Creta — с результатом 55 305 машин модель заняла пятое место по итогам года, хотя в 2016-м не входила даже в десятку. Похожая динамика у прямого конкурента Renault Kaptur, хотя общие цифры скромнее: 30 966 штук и 12-е место при сохранении прежнего спроса на соплатформенный Duster (43 828 штук). Всего в топ-25 рынка по итогам года попало 11 кроссоверов, четыре из которых уже не относятся к компактным или бюджетным.
(AEB) Статистика продаж автомобилей в РФ за 2017 год (+11,9%)
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты продаж автомобилей в РФ за декабрь и весь 2017 год. В прошлом месяце в России было продано 166 013 легковых автомобилей, что на 14% больше, чем в декабре прошлого года. По итогам года автомобильный рынок вырос на 11,9%. Самым популярным автомобилем в декабре стала Lada Granta, а по итогам всего года — KIA Rio.
Комментирует Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:
Статистика продаж авто в России по маркам
1. Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV
2. Продажи Haval представлены с января 2017
3. Продажи HTM представлены с января 2017
Статистика продаж авто в России по моделям
# | МОДЕЛЬ | БРЕНД | ДЕКАБРЬ | # | МОДЕЛЬ | БРЕНД | ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 | 2016 | Шт. | 2017 | 2016 | Шт. | ||||||
1 | Granta | Lada | 10 302 | 8 773 | 1 529 | 1 | Rio | KIA | 96 689 | 87 662 | 9 027 |
2 | Vesta | Lada | 7 955 | 7 014 | 941 | 2 | Granta | Lada | 93 686 | 87 726 | 5 960 |
3 | Rio | KIA | 6 198 | 8 029 | -1 831 | 3 | Vesta | Lada | 77 291 | 55 174 | 22 117 |
4 | Creta | Hyundai | 5 899 | 4 002 | 1 897 | 4 | Solaris | Hyundai | 68 614 | 90 380 | -21 766 |
5 | Polo | VW | 5 601 | 4 312 | 1 289 | 5 | Creta | Hyundai | 55 305 | 21 929 | 33 376 |
6 | Solaris | Hyundai | 4 941 | 8 042 | -3 101 | 6 | Polo | VW | 48 595 | 47 702 | 893 |
7 | Duster | Renault | 4 816 | 3 896 | 920 | 7 | Duster | Renault | 43 828 | 44 001 | -173 |
8 | XRAY | Lada | 3 736 | 2 644 | 1 092 | 8 | Largus | Lada | 33 601 | 29 341 | 4 260 |
9 | Largus | Lada | 3 511 | 2 881 | 630 | 9 | XRAY | Lada | 33 319 | 19 943 | 13 376 |
10 | NIVA | Chevrolet | 3 416 | 3 117 | 299 | 10 | RAV 4 | Toyota | 32 931 | 30 603 | 2 328 |
11 | Logan | Renault | 3 334 | 3 024 | 310 | 11 | NIVA | Chevrolet | 31 212 | 29 844 | 1 368 |
12 | Tiguan | VW | 3 283 | 1 631 | 1 652 | 12 | Kaptur | Renault | 30 966 | 13 926 | 17 040 |
13 | Kaptur | Renault | 3 220 | 3 710 | -490 | 13 | Logan | Renault | 30 640 | 29 565 | 1 075 |
14 | RAV 4 | Toyota | 3 191 | 2 158 | 1 033 | 14 | Sandero | Renault | 30 210 | 28 557 | 1 653 |
15 | 4×4 | Lada | 3 155 | 2 554 | 601 | 15 | Rapid | Skoda | 29 445 | 25 931 | 3 514 |
16 | Sandero | Renault | 2 933 | 3 033 | -100 | 16 | 4×4 | Lada | 29 091 | 27 274 | 1 817 |
17 | Camry | Toyota | 2 911 | 2 528 | 383 | 17 | Camry | Toyota | 28 199 | 28 063 | 136 |
18 | Rapid | Skoda | 2 797 | 2 473 | 324 | 18 | Tiguan | VW | 27 666 | 10 660 | 17 006 |
19 | X-Trail | Nissan | 2 499 | 1 576 | 923 | 19 | Sportage | KIA | 24 611 | 19 003 | 5 608 |
20 | on-DO | Datsun | 2 369 | 2 519 | -150 | 20 | Octavia A7 | Skoda | 22 648 | 21 759 | 889 |
21 | Qashqai | Nissan | 2 367 | 1 831 | 536 | 21 | X-Trail | Nissan | 20 626 | 17 886 | 2 740 |
22 | LC Prado | Toyota | 2 310 | 2 018 | 292 | 22 | Qashqai | Nissan | 20 223 | 18 723 | 1 500 |
23 | Sportage | KIA | 2 180 | 1 739 | 441 | 23 | Kalina | Lada | 19 989 | 20 982 | -993 |
24 | Octavia A7 | Skoda | 2 054 | 2 040 | 14 | 24 | on-DO | Datsun | 19 712 | 14 565 | 5 147 |
25 | CX-5 | Mazda | 2 008 | 1 782 | 226 | 25 | CX-5 | Mazda | 18 723 | 15 790 | 2 933 |
Сравниваем продаж автомобилей Лада в ноябре и декабре 2017 года:
- Лада Гранта сместилась со 2-го на 1-ое место ( +38% , ноябрь — 7 474, декабрь — 10 302 );
- Лада Веста продолжает занимать 2-ое место ( -1% , ноябрь — 8 066, декабрь — 7 955);
- Lada XRAY поднялся 17-ой строчки на 8-ую ( +48% , ноябрь — 2 523, декабрь — 3 736).
- Нива (Лада 4х4) передвинулась с 13-ой на 15-ую позицию ( +14%, ноябрь — 2 776, декабрь — 3 155);
- Лада Ларгус переместился с 8-ой на 9-ое место ( -18% , ноябрь — 4 276, декабрь — 3 511);
- Лада Калина продолжает находится вне ТОП-25 (ноябрь — менее 1776, декабрь — менее 2 008);
- Лада Приора продолжает находится вне ТОП-25 (ноябрь — менее 1776, декабрь — менее 2 008);
В декабре отмечен значительный рост продаж у двух моделей LADA: Lada Granta и Lada XRAY. Среди автомобилей АВТОВАЗа Lada XRAY в 2017 году стал лидерам по темпам роста (+67%).
Напомним, ранее свой отчет за 2017 год выкладывал АВТОВАЗ. В компании считают, что 2017 год завершился успешно.
AEB Статистика продаж автомобилей в РФ. Декабрь 2020.
Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) опубликовала отчет о продажах легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России, за декабрь 2020 и за весь 2020 год.
Чуда, увы, не случилось! По итогам декабря 2020 года, продажи новых автомобилей в России сократились на 2,1%. За последний месяц прошлого года, было продано 166 666 автомобилей, что на 3 490 шт. меньше чем в декабре 2019 года.
По итогам года, ожидаемого падения на уровне 5%, тоже не случилось. Рост продаж в предыдущие три месяца, внушил экспертам уверенность в снижении рынка не столь значительно, однако декабрьский спад расставил все на свои места.
За 2020 год на территории РФ, было продано 1 598 825 автомобилей (данные Комитета автопроизводителей АЕБ), что на 160 707 шт. меньше чем годом ранее.
На 2021 год, эксперты делают довольно осторожные прогнозы, предполагая, что ситуация практически не изменится.
Д-р Томас Штэрцель, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:
«Предновогодняя гонка в сентябре-ноябре, показывавшая положительную динамику продаж, завершилась ниже ожиданий: в декабре 2020 г. продажи новых автомобилей снизились на 2,1% по сравнению с декабрем 2019 года. Недавний рост, вызванный девальвацией рубля, последствиями локдауна и возросшим на фоне ожидаемой адаптации цен спросом, завершился. Его сменили стабилизация и снижение рыночного спроса. В 2020 году продано 1 598 825 легковых и легких коммерческих автомобилей, что немного превышает недавний прогноз Комитета автопроизводителей АЕБ, но все же на 9,1% ниже результатов предыдущего года. 2020 год оказался одним из самых сложных для российского автомобильного рынка: продажи новых автомобилей превышали показатели предыдущего года всего 4 месяца. Несмотря на все трудности, по динамике продаж в 2020 году Россия показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира, а в Европе вышла на 4 место. Этот год подтвердил весьма прочное положение и долгосрочную заинтересованность автопроизводителей в российском рынке, а также критически важное значение мер государственной поддержки для устойчивости автомобильного бизнеса в России.
Мы не ожидаем каких-либо значительных изменений в 2021 году: рост рынка составит 2,1%, т. е. мы ожидаем, что будет продано всего на 33 000 больше новых легковых и легких коммерческих автомобилей, или в совокупности 1 632 000
В январе 2017 года продажи новых автомобилей снова упали
Несмотря на оптимистичные прогнозы на 2017 г., продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе год к году упали на 5% до 77 916 шт., свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
«После очень медленных первых двух недель [января 2017 г.] покупательская активность заметно и последовательно увеличивалась начиная с середины месяца, это предполагает, что покупатели приняли продуктовые предложения и цены 2017 г. и смирились с новой реальностью, – комментирует показатели председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – Это является солидной базой, чтобы стартовать в начале весеннего сезона, и с продолжением текущего тренда это должно быть только вопросом времени, когда мы увидим рост по сравнению с предыдущим годом».
Многие автодилеры уже заметили улучшение своих показателей по сравнению с январем 2016 г.: продажи новых автомобилей у «Автоспеццентра» увеличились на 6%, у «Авилона» – на 7%, у «Рольфа» остались на уровне 2016 г. При этом цены на новые автомобили продолжили рост, но у крупных дилеров еще остаются запасы автомобилей по прошлогодним ценам, правда, их не хватит надолго, рассказала гендиректор «Рольфа» Светлана Виноградова. Действительно, дилеры наблюдали заметное повышение покупательской активности в январе, особенно в сегменте масс-брендов, связанное с тем, что многие компании продлили акции и распродажи, чтобы распродать стоки, поясняет гендиректор «Авилона» Андрей Павлович.
Январь 2017 г. оказался одним из худших за последние десять лет: ниже продажи были только в январе 2010 г., когда было продано 74 000 машин. С 2008 г. рынок падал, а в начале 2010 г. достиг дна, объясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, но уже в середине 2010 г. благодаря программам льготного кредитования и программам утилизации рынок развернулся. Сейчас, по словам Удалова, практически у всех производителей программы стимуляции продаж действуют, но новые программы господдержки, которые планируют запустить во второй половине 2017 г., довольно узкие (например, «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и другие), и теперь основным стимулятором могут стать новые модели автомобилей: так, у Hyundai продажи января упали на 16% в ожидании нового поколения Solaris.
По сравнению с декабрем 2016 г. – лучшим месяцем прошлого года – продано 145 668 машин: продажи упали на 46,5%, согласно данным АЕБ. Январь – это традиционное время затишья на авторынке, связанное с длительными каникулами и обильными предновогодними тратами россиян, объясняет директор департамента продаж новых автомобилей ГК «Автоспеццентр» Алексей Потапов. «Низкий сезон» на авторынке будет продолжаться в течение всего I квартала, а восстановление рынка ожидается во второй половине 2017 г., прогнозирует Виноградова.
В январе 2017 г. Шрайбер прогнозировал рост авторынка в текущем году на 4% до 1,48 млн шт. В худшем случае рынок останется на «нуле», в лучшем – поднимется на 5%, cчитает Павлович. Такой же прогноз дает Алексей Тарасов, директор по продажам Volvo Car Russia. Потапов прогнозирует, что рост рынка может достигнуть и 5-7%.
Статистика продаж автомобилей в России в июле 2021 года
Самые популярные автомобили в России в июле 2021 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 32,0 тыс. авто (+3%), расположились: KIA — 17,1 тыс. (-5%), Hyundai — 13,3 тыс. (-7%) и Renault — 11,2 тыс. (-3%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, VW Group, Hyundai Group.
По динамике продаж среди крупных производителей впереди Chery — 248%, этот результат позволил китайской компании войти в десятку лидеров. В отстающих Skoda — -36%.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 10,9 тыс. продаж (-5%), далее следуют Lada Vesta — 10,2 тыс. (+4%) и KIA Rio — 5,6 тыс. (-20%).
В целом за 7 месяцев 2021 года продано 954 тыс. автомобилей, что на 28,5% больше чем за аналогичный период 2020 года.
Вслед за Ладой, продавшей 232,2 тыс. авто (+42%), идут: KIA — 125,4 тыс. (+26%), Hyundai — 104, т1ыс. (+34%) и Renault — 81,3 тыс. (+29%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 82,1 тыс. (+34%), Lada Vesta — 67,3 тыс. (+28%) и KIA Rio — 50,4 тыс. (+17%).
Самые продаваемые машины в Москве в мае (актуальные данные смотрите позже): KIA Rio — 1073 шт., Skoda Rapid — 844, Hyundai Solaris — 715, Hyundai Creta — 665, Toyota Camry — 602, Volkswagen Tiguan — 492.
Всего продажи составили 19,4 тыс. автомобилей (в 3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 93,2 тыс. (+42%).
Самые продаваемые машины в Санкт-Петербурге в мае (актуальные данные смотрите позже): Skoda Rapid — 320 шт., Volkswagen Tiguan — 272, Volkswagen Polo — 271, Hyundai Solaris — 270, Lada Vesta — 267.
Всего продано 8,0 тыс. автомобилей (в 2,3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 40,0 тыс. (+36%).
Комментарии Томаса Штэрцеля, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: «Как мы указали в июньском пресс-релизе, в этом месяце рынок переживает небольшой спад по сравнению с прошлым годом. В июле 2021 года было продано 136040 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4,1% меньше, чем в июле 2020 года после снятия ограничений, связанных с пандемией. В январе — июле 2021 года было продано 957160 автомобилей, что все же на 28,9% больше, чем за аналогичныйпериод прошлого года.
В ближайшие месяцы можно ожидать дальнейших корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов»
Статистику продаж новых автомобилей за август смотрите после 7 сентября 2021 года.
На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании «Автостат», перепродажи в мае 2021 года (актуальные данные смотрите позже) составили 565 тыс. авто, это на 53% больше мая 2020 года. Всего за 5 месяцев реализовано 2,3 млн. машин, что на 28% больше предыдущего года.
Предпочтения посетителей сайта Green Way в вопросах и ответах.
Вопрос: «Какую марку Вы предпочтёте при прочих равных условиях?».
Ответы:
- 46% Hyundai
- 41% Ford
- 13% Renault
Вопрос: «Стоит ли покупать китайские автомобили?». Ответы: 53% — не стоит, 47% — стоит.
Вопрос: «Какой автомобиль Вы купите при прочих равных условиях, российский или китайский?» разделил аудиторию ровно пополам — 50 на 50. Можно предположить, что на результаты в значительной степени повлияли ответы владельцев российских машин, которых гораздо больше, чем китайских.
Текущий опрос. Какие марки добились наибольшего прогресса за последние 10 лет
Oб автомобилях и ценах — новости кратко
- C 1 сентября девять производителей скорректировали свои цены. Стоимость всех моделей подняли АвтоВАЗ и УАЗ. Большинство машин подорожало у Lexus, Toyota и Haval. Volkswagen пересмотрел прайс-листы только на три модели, а Kia — на две. Peugeot и Chevrolet подняли цены только на одну машину. Смотреть подробнее.
- В России с 1 сентября заработает «гаражная амнистия». Закон позволит собственникам гаражей в течение пяти лет бесплатно оформить землю под ними. Изменения коснутся всех гаражей, которые построены как объекты капитального строительства до 30 декабря 2004 года. Смотреть подробнее.
- Компания Tesla провела исследование, в котором сравнила стоимость владения электромобилем и обычной машиной с ДВС. Для сравнения были выбраны Tesla Model 3 Standard Range Plus, Toyota Camry и BMW 3-Series. Расходы рассчитались на одну милю пробега в течении 5 лет или 60 тыс. миль (100 тыс. км) пробега. Для Toyota Camry этот показатель составил 50 центов или 37 рублей, для Tesla Model 3 — 55 центов или 40 рублей, для BMW 3-Series — 80 центов или 60 рублей. Смотреть подробнее.
Продажи марок новых легковых автомобилей в России в июле 2021 года
Для сортировки щёлкните по заголовку столбца
- * Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке
Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в июле 2021 года
Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.