Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Август 2020 и Январь-Август 2019/2020 года
Авторынок России: дефицит и итоги августа
Продажи новых автомобилей в России вернулись к прошлогодним показателям: по данным Ассоциации европейского бизнеса, в августе было реализовано почти 138 тысяч легковушек и легких коммерческих машин, то есть всего на 0,5% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Правда, в это сравнение не включены автомобили Mercedes, BMW, Mini и smart (перечисленные бренды публикуют статистику только раз в квартал), но оценить состояние рынка можно и без них.
Интересно, что отложенный спрос пока сохраняется, но удовлетворить его в августе дилеры не смогли: после длительного «карантинного» простоя автозаводов и паузы в импорте многие продавцы столкнулись с дефицитом автомобилей! И если некоторые покупатели, у которых не получилось купить машину в одном автосалоне, обращались к другим маркам, то многие вынужденно перенесли сделку на осень.
Впрочем, четыре самых массовых иностранных бренда все же серьезно нарастили продажи в августе: Kia, Hyundai, Volkswagen и Skoda показали увеличение спроса на 7—29%. Серьезно усилили рыночные позиции китайские марки Haval, Geely, Chery и Changan: прибавка, по сравнению с прошлым августом, как минимум полуторакратная! А вот Лада не смогла в полной мере воспользоваться отложенным спросом: минус 5%.
Упали продажи Гранты, Весты, Лады 4х4 и Ларгуса-универсала, однако в рейтинг бестселлеров неожиданно ворвался Ларгус-фургон, пусть и на двадцать пятое место: по сравнению с прошлым годом продажи таких машин выросли почти вдвое! В топ-25 закрепился и кроссовер Kia Seltos: на рынок вышла базовая версия с мотором 1.6, а заминка, возникшая после старта продаж из-за отзывной кампании, успешно преодолена. Причем Skoda Karoq в бестселлерах пока не значится.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в августе 2020 года (в сравнении с августом 2019-го)
Марка | август 2020 г., шт. | август 2019 г., шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 28621 | 30012 | –5% |
Kia | 19818 | 18531 | +7% |
Hyundai | 17478 | 14074 | +24% |
Volkswagen | 11842 | 9176 | +29% |
Renault | 10906 | 12957 | –16% |
Skoda | 9001 | 7007 | +28% |
Toyota | 7132 | 9122 | –22% |
ГАЗ | 3856 | 5293 | –27 % |
Nissan | 3852 | 5938 | –35 % |
УАЗ | 2910 | 3221 | –10 % |
Mitsubishi | 2624 | 3095 | –15 % |
Mazda | 2098 | 2812 | –25% |
Lexus | 1929 | 2173 | –11 % |
Haval | 1730 | 1177 | +47% |
Geely | 1726 | 716 | +141% |
Datsun | 1303 | 1863 | –30% |
Audi | 1248 | 1335 | –7% |
Chery | 1124 | 443 | +154% |
Ford | 1114 | 1705 | –35% |
Changan | 901 | 273 | +230% |
Volvo | 822 | 507 | +62% |
Porsche | 780 | 515 | +51% |
Suzuki | 773 | 589 | +31% |
Subaru | 604 | 695 | –13% |
Peugeot | 437 | 460 | –5% |
FAW | 406 | 175 | +132% |
Land Rover | 394 | 639 | –38% |
Citroen | 306 | 300 | +2% |
Chevrolet | 255 | 1698 | –85% |
Jeep | 244 | 126 | +94% |
Infiniti | 210 | 313 | –33% |
Honda | 150 | 168 | –11% |
Cadillac | 140 | 78 | +79% |
Fiat | 126 | 148 | –15% |
Lifan | 124 | 261 | –52% |
Genesis | 108 | 145 | –26% |
Opel | 89 | — | |
Dongfeng | 85 | 120 | –29% |
Jaguar | 78 | 126 | –38% |
Isuzu | 76 | 84 | –10% |
Brilliance | 30 | 15 | +100% |
IVECO | 29 | 71 | –59% |
Zotye | 24 | 61 | –61% |
Foton | 8 | 9 | –11% |
Chrysler | 6 | 5 | +20% |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в августе 2020 года (в сравнении с августом 2019-го)
Дефицит чипов обрушил продажи автомобилей в августе на 17%
Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в августе 2021 г. снизились на 17% относительно того же месяца 2020 г., до 114 130 штук, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) 6 сентября. Это рекордное месячное снижение в этом году. В июле авторынок России снижался на 6,5%. В феврале, а также в апреле – июне продажи росли, в январе и марте наблюдался спад на 4,2 и 5,7% соответственно.
«Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж», – сообщил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. Никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет и рынок будет продолжать сокращаться в ближайшие месяцы, уточнил он.
Ключевой проблемой для глобального и российского авторынка сейчас является дефицит микрочипов. После восстановления спроса на автомобили в 2021 г. отрасли не хватает электронных комплектующих, из-за чего поставки ограничиваются, а некоторые автозаводы вынуждены останавливаться.
На прошлой неделе об итогах августа отчитался крупнейший российский автопроизводитель — «АвтоВАЗ»: его продажи рухнули на 32% до 19 428 ед. Это произошло из-за тех же простоев производства на фоне дефицита электроники и летних корпоративных отпусков, сообщала компания. Снижение стало максимальным с мая прошлого года, но тогда в России действовал жесткий локдаун из-за распространения COVID-19 и дилерские центры были закрыты.
По данным АЕБ, снизились продажи и у других автомобильных брендов: автомобилей KIA было продано на 13% меньше, чем в августе 2020 г. (17 277 шт.), Hyundai – на 19% (до 14 106 шт.), Renault – на 11% (до 9699 шт.), Toyota – на 4% (до 6848 шт.), Volkswagen – на 41% (до 6754 шт.), Skoda – на 39% (до 5497 шт.). Volkswagen летом приостанавливал конвейер в Нижнем Новгороде, где собираются Skoda Karoq, Kodiaq, Octavia. В сентябре автоконцерн запланировал временные паузы на производстве в Калуге. Другие производители пока не объявляли о сокращении объемов производства или приостановках.
При этом продажи китайских машин в августе продолжали расти, по данным АЕБ. Нарастили реализацию Chery (в 2,6 раза, до 2956 автомобилей), Haval (+37%, 2372 шт.) Geely ( +25%, 2165 шт.). В плюсе оказались также Lexus (+1%, 1957 машин), Audi (+32%, 1651), Volvo (+20%, 986) и Suzuki (+19%, 918). Всего за восемь месяцев в России был продано 1,1 млн легковых и LCV-автомобилей, что на 21,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
«Наверное, у китайских производителей есть запас, или им проще организовать поставки комплектующих. Для «АвтоВАЗа» ситуация сложнее, потому что у него большие объемы производства (более 20% рынка автомобилей в России). На таких объемах обеспечить поставки комплектующих сложнее», – говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но, по его словам, ситуация может меняться от месяца к месяцу: «Я бы не стал делать выводы об изменении трендов на рынке на основе августовских данных».
Эксперты прогнозируют, что дефицит чипов будет влиять на ситуацию на рынке как минимум до конца текущего года, а по некоторым оценкам и весь 2022 г. Ситуация разрешится до конца 2022 г. или в начале 2023 г., считает независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев. По его словам, в России практически нет необходимой компонентной и производственной базы для изготовления полупроводников, микрочипов и процессоров. Три компании — производители полупроводников («Микрон», «Группа Кремний Эл», «Ангстрем-Т») не могут быстро освоить необходимую автопрому продукцию, говорит Бургазлиев: «Даже если предположить, что им удастся это сделать, то интеграция их решений в компоненты поставщиков первого уровня для самих автоконцернов займет примерно от года до двух лет. На глобальном уровне в ближайший год существенно нарастить производство чипов и полупроводников не получится».
АЕБ пока оставила свой прогноз по итогам 2021 г. на прежнем уровне (+9,8% к 2020 г.), но обещала вернуться к этому вопросу после III квартала. По оценке Бургазлиева, продажи легковых автомобилей и LCV в 2021 г. составят 1,6 млн шт. (аналогично уровню пандемийного 2020 г., когда продажи падали на 9,1%) при потенциальном объеме спроса в 1,8 млн машин. Но партнер Deloitte Татьяна Кофанова прогнозирует рост рынка на 5-9% по итогам года.
По словам председателя правления автодилера «Авилон» Андрея Павловича, заметных изменений в ситуации с дефицитом машин можно ожидать только ближе к концу года. «Нехватка чипов так или иначе повлияла на все бренды, но больше всего страдает более дорогой сегмент – технически наиболее сложные автомобили, оснащенные различными инновационными опциями», – добавляет он.
«Абсолютно все топовые модели, за исключением очень точечных позиций, находятся в ограниченном доступе. Очень напряженная ситуация с моделями SUV (городских внедорожников. – «Ведомости») с ограниченными опциями, без которых эти модели выглядят не так привлекательно, – например, с пневмоподвеской, беспроводной зарядкой и т. п.», – говорит гендиректор «АВТODOMа» Андрей Ольховский. Дилер не ждет серьезных улучшений с поставками комплектующих для российских заводов и в I квартале 2022 г.
Продажи новых автомобилей в России за 2020 год
Продажи новых машин
в 2020 году (январь — декабрь)
Продажи новых машин
в 2019 году (январь — декабрь)
Всего продаж
Всего на рынке России в 2020 году было реализовано 1 598 825 автомобилей. Что можно узнать по статистике продаж автомобилей в России в 2020 году? Давайте рассмотрим марки-лидеры по продажам в 2020 году.
Лидером на автомобильном рынке России в 2020 году являются автомобили марки Lada. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Lada были реализованы в количестве 352 334 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Kia (201 727 автомобилей), Hyundai (163 441 автомобиль), Renault (128 196 автомобилей) и Volkswagen (105 785 автомобилей).
Самыми же продаваемыми моделями в 2020 году в России стали автомобили Lada Granta. В 2020 году было реализовано 127 781 автомобиль Lada Granta. На втором месте идут автомобили Lada Vesta с показателем в 107 281 автомобиль. Также в ТОП-5 вошли такие автомобили как Kia Rio (88 064 автомобиля), Hyundai Creta (73 537 автомобилей), Volkswagen Polo (58 455 автомобилей).
Итоги продаж автомобилей в России
Марка | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Lada | 22 984 | 26 134 | 34 539 | 10 055 | 16 663 | 30 248 | 31 709 | 28 836 | 35 304 | 37 030 | 38 064 | 40 768 | 352 334 |
2 | Kia | 14 955 | 17 107 | 19 808 | 4 334 | 8 008 | 17 007 | 18 038 | 19 818 | 20 402 | 21 217 | 21 012 | 20 021 | 201 727 |
3 | Hyundai | 11 397 | 14 385 | 15 819 | 2 443 | 6 493 | 13 406 | 14 342 | 17 478 | 18 397 | 15 458 | 17 469 | 16 354 | 163 441 |
4 | Renault | 8 206 | 10 063 | 13 609 | 3 124 | 5 634 | 10 698 | 11 604 | 10 897 | 14 007 | 14 356 | 13 852 | 12 146 | 128 196 |
5 | Volkswagen | 6 653 | 7 919 | 10 713 | 3 312 | 3 859 | 7 907 | 11 200 | 11 842 | 11 120 | 10 294 | 10 864 | 10 102 | 105 785 |
6 | Skoda | 5 945 | 5 200 | 9 856 | 3 041 | 2 893 | 7 282 | 12 329 | 9 001 | 9 616 | 10 101 | 9 666 | 9 702 | 94 632 |
7 | Toyota | 6 405 | 8 239 | 12 587 | 2 565 | 4 486 | 7 364 | 8 897 | 7 132 | 8 494 | 8 052 | 8 199 | 9 178 | 91 598 |
8 | Nissan | 4 938 | 5 725 | 7 562 | 1 039 | 2 214 | 4 267 | 5 315 | 3 852 | 5 623 | 5 873 | 4 924 | 5 020 | 56 352 |
9 | ГАЗ | 2 568 | 3 816 | 4 713 | 2 272 | 2 719 | 3 760 | 3 592 | 3 856 | 4 451 | 5 032 | 5 540 | 8 850 | 51 169 |
10 | BMW | 3 621 | 3 621 | 3 638 | 1 080 | 1 748 | 3 402 | 4 110 | 3 981 | 4 470 | 4 205 | 4 297 | 4 548 | 42 721 |
11 | Mercedes-Benz | 2 704 | 3 377 | 4 581 | 1 089 | 1 760 | 3 428 | 3 830 | 3 711 | 4 171 | 3 816 | 3 899 | 4 125 | 40 491 |
12 | УАЗ | 1 942 | 2 609 | 2 742 | 862 | 1 359 | 2 770 | 2 619 | 2 910 | 3 805 | 3 666 | 4 109 | 7 094 | 36 487 |
13 | Mitsubishi | 1 539 | 3 303 | 4 424 | 168 | 503 | 1 671 | 2 292 | 2 624 | 3 094 | 3 008 | 2 839 | 2 688 | 28 153 |
14 | Mazda | 1 899 | 2 184 | 3 502 | 739 | 912 | 2 642 | 2 465 | 2 098 | 1 719 | 2 265 | 2 953 | 3 014 | 26 392 |
15 | Lexus | 1 111 | 1 208 | 2 244 | 677 | 1 274 | 2 023 | 2 423 | 1 929 | 1 259 | 1 806 | 2 233 | 2 399 | 20 586 |
16 | Haval | 1 228 | 1 220 | 1 599 | 425 | 747 | 1 444 | 1 832 | 1 730 | 1 422 | 1 604 | 1 628 | 2 502 | 17 381 |
17 | Geely | 778 | 753 | 935 | 511 | 480 | 1 042 | 1 338 | 1 726 | 2 178 | 2 016 | 2 015 | 1 703 | 15 475 |
18 | Audi | 879 | 1 332 | 1 730 | 650 | 605 | 956 | 1 286 | 1 248 | 1 445 | 1 371 | 1 803 | 1 942 | 15 247 |
19 | Datsun | 1 403 | 1 562 | 1 912 | 171 | 854 | 1 560 | 1 815 | 1 303 | 1 511 | 904 | 853 | 924 | 14 772 |
20 | Ford | 368 | 615 | 1 159 | 533 | 735 | 1 101 | 1 711 | 1 114 | 1 573 | 1 647 | 1 218 | 2 357 | 14 131 |
21 | Chery | 417 | 457 | 815 | 236 | 303 | 659 | 864 | 1 124 | 1 490 | 1 490 | 1 497 | 2 100 | 11 452 |
22 | Volvo | 281 | 637 | 784 | 92 | 161 | 562 | 773 | 822 | 832 | 925 | 1 030 | 1 126 | 8 025 |
23 | Suzuki | 521 | 621 | 787 | 301 | 349 | 604 | 651 | 773 | 789 | 832 | 855 | 878 | 7 961 |
24 | ChangAn | 241 | 431 | 573 | 223 | 231 | 535 | 653 | 901 | 1 021 | 780 | 871 | 642 | 7 102 |
25 | Land Rover | 421 | 681 | 897 | 189 | 274 | 340 | 367 | 394 | 601 | 712 | 735 | 800 | 6 411 |
26 | Subaru | 368 | 514 | 839 | 96 | 137 | 294 | 507 | 604 | 765 | 670 | 634 | 812 | 6 240 |
27 | Porsche | 253 | 369 | 789 | 204 | 254 | 469 | 621 | 780 | 562 | 420 | 385 | 605 | 5 711 |
28 | Mini | 249 | 249 | 255 | 60 | 99 | 192 | 234 | 226 | 256 | 231 | 237 | 252 | 2 540 |
29 | Infiniti | 104 | 174 | 237 | 22 | 22 | 104 | 154 | 210 | 263 | 182 | 184 | 236 | 1 892 |
30 | Honda | 107 | 90 | 233 | 17 | 55 | 221 | 220 | 150 | 85 | 126 | 79 | 125 | 1 508 |
31 | Cadillac | 60 | 111 | 181 | 26 | 34 | 103 | 123 | 140 | 245 | 155 | 90 | 156 | 1 424 |
32 | Lifan | 146 | 123 | 151 | 65 | 61 | 92 | 104 | 124 | 138 | 169 | 108 | 103 | 1 384 |
33 | Genesis | 110 | 134 | 187 | 76 | 36 | 127 | 89 | 108 | 140 | 77 | 54 | 148 | 1 286 |
34 | Jaguar | 74 | 121 | 112 | 20 | 33 | 84 | 70 | 78 | 82 | 93 | 93 | 103 | 963 |
35 | Isuzu | 104 | 45 | 58 | 57 | 71 | 71 | 135 | 76 | 73 | 115 | 83 | 73 | 961 |
36 | DongFeng | 82 | 86 | 101 | 50 | 45 | 85 | 75 | 85 | 105 | 89 | 87 | 52 | 942 |
37 | Chevrolet | 37 | 65 | 100 | 9 | 16 | 37 | 36 | 40 | 52 | 68 | 44 | 54 | 558 |
38 | Iveco | 20 | 20 | 23 | 25 | 17 | 32 | 39 | 29 | 46 | 36 | 29 | 99 | 415 |
39 | Brilliance | 16 | 13 | 15 | 3 | 7 | 11 | 14 | 30 | 27 | 41 | 36 | 40 | 253 |
40 | Dacia | 87 | 60 | 31 | 11 | 6 | 6 | 2 | 9 | — | — | — | — | 212 |
41 | Zotye | 36 | 15 | 20 | 15 | 15 | 10 | 11 | 24 | 12 | — | — | — | 158 |
42 | Foton | 3 | 5 | 8 | 1 | 4 | 5 | 6 | 8 | 25 | 26 | 23 | 21 | 135 |
43 | Smart | 29 | 12 | 2 | 1 | 1 | 4 | 3 | 1 | 3 | — | — | — | 56 |
N/A | 683 | 927 | 1 344 | 263 | 464 | 1 023 | 1 603 | 1 614 | 1 636 | 1 458 | 1 422 | 1 729 | 14 166 | |
Общие продажи | 105 972 | 126 332 | 166 214 | 41 152 | 66 641 | 129 648 | 150 101 | 145 436 | 163 309 | 162 416 | 166 013 | 175 591 | 1 598 825 |
Примечания
- Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
- Общие продажи и список марок может отличаться, т.к. данные предоставлены по маркам на портале VERcity.
- N/A — статистика по моделям, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.
- Все данные собраны из открытых источников и не имеют подтверждения у официальных цетров. Данные предоставлены только в ознакомительных целях. В случае любых нарушений сообщите нам (auto@vercity.ru), после получения запроса, он будет обработан в срок от 2 до 5 рабочих дней.
Общая статистика продаж автомобилей в России
На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:
- Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
- Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
- Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.
Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2005 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.
Продажи легковых авто и LCV в РФ в августе упали на 17%
МОСКВА, 6 сентября. /ТАСС/. Продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в августе 2021 г. упали на 17% по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года, до 114,13 тыс. штук. Об этом сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
«В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей: -17% (114 130 легковых и легких коммерческих автомобилей) по сравнению с августом 2020 года», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцел.
В январе — августе текущего года в РФ продано 1 млн 68 тыс. автомобилей, что на 21,3% больше, чем за аналогичный период прошедшего года.
При этом АЕБ пока оставило без изменений свой прогноз роста продаж по итогам всего года на 9,8%, но планирует пересмотреть его после третьего квартала из-за текущих проблем с нехваткой электронных компонентов для выпуска автомобилей. «Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяц», — отметил Томас Штэрцел.
Также в ассоциации сообщили, что не видят признаков решения проблемы с нехваткой электронных компонентов для выпуска автомобилей, что ведет к нестабильности продаж и дальнейшему сокращению рынка.
«Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяц», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцел.
Лидеры авторынка
По данным АЕБ, лидером среди автопроизводителей на российском рынке в январе — августе традиционно остается «Автоваз», продажи которого в годовом выражении выросли на 31%, до 251,66 тыс. авто, а в августе упали на 32%, до 19,43 тыс. шт. Ранее «Автоваз» неоднократно приостанавливал выпуск некоторых моделей авто. Кроме того, с 26 июля по 15 августа на предприятии прошел корпоративный отпуск, после которого частичные приостановки производства некоторых моделей в связи с недопоставками электронных комплектующих продолжились.
На втором месте — южнокорейская компания Kia, продажи которой за январь — август прибавили 20%, до 142,7 тыс. машин, но в августе упали на 13%, до 17,28 тыс. шт. Замыкает тройку лидеров компания Hyundai, увеличившая продажи в первые восемь месяцев на 24%, до 118,56 тыс. авто, а в августе снизившая продажи на 19%, до 14,1 тыс. шт.
Следом идут компания Renault, показавшая снижение продаж в августе на 11%, до 9,7 тыс. шт. (в январе — августе — рост на 23%, до 90,99 тыс. шт.), и Toyota, продажи которой в августе снизились на 4% — до 6,85 тыс. авто (в январе — августе — рост на 6%, до 61,41 тыс. шт.).
При этом на первое место в пятерке самых популярных моделей на российском рынке в августе вышла Lada Vesta (продано 6 тыс. 882 шт., что на 19,2% меньше, чем в августе 2019 г.). Вторая по популярности модель в России — Kia Rio — продано 6 тыс. 195 шт. (-19,1%). Третье место у Hyundai Creta — продано 5 тыс. 502 шт. (-27,9%). Lada Granta на четвертом месте — 5 тыс. 502 шт. (-47,8%). На пятом Hyundai Solaris, прождано 4 тыс. 449 шт. (-9,9%).
Также существенное падение продаж в августе наблюдается у таких известных моделей как Volkswagen Polo — 2 тыс. 747 шт. (-63%); Skoda Rapid — 2 тыс. 326 (-48%); Renault Logan — 1 тыс. 730 (-36,8%).
Продажи автомобилей в РФ в августе упали на 17% — АЕБ
![]() |
В январе-августе продажи авто выросли на 21,3% — до 1 млн 067,890 тыс. машин против 880,198 тыс. в январе-августе 2020 года.
«В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей: минус 17% по сравнению с августом 2020 года. Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев. В годовом выражении результаты остаются положительными»,- отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель, чьи слова приводятся в сообщении Ассоциации. «За период с января по август 2021 года продано 1 067 890 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 21,3% больше аналогичного периода прошлого года. Учитывая существующий тренд, пока мы оставляем наш прогноз на конец года (+9,8%) без изменений, однако вернемся к этому вопросу после третьего квартала», — добавил он.
Первенство по популярности у российских автомобилистов в августе заняла модель Lada Vesta, потеснив с первого места Lada Granta. В августе было продано 6,882 тыс. Lada Vesta. По сравнению с августом прошлого года продажи сократились на 19%.
На 2-м месте в прошлом месяце была модель Kia Rio. За минувший месяц было продано 6,195 тыс. авто этой марки, что на 19% меньше, чем годом ранее. На 3-м месте — Hyundai Creta — 5,502 тыс. (-28%)
В десятку также вошли Lada Granta — 5,007 тыс. (падение продаж в 2,1 раза), Hyundai Solaris — 4,449 тыс. (-10%), Renault Duster — 3,592 тыс. (+16%), Lada Niva — 3,438 тыс. (-12%), Kia K5 — 3,048 тыс., VW Polo — 2,747 тыс. (падение в 2,7 раза), VW Tiguan — 2,350 тыс. (-30%), .
Среди лидеров продаж по маркам автомобилей в августе первые 10 позиций занимают: Lada (19,428,тыс., -32%), Kia (17,277 тыс., -13%), Hyundai (14,106 тыс., -19%), Renault (9,699 тыс., -11%), Toyota (6,848 тыс., -4%), VW (6,754 тыс. -41%), Skoda (5,497 тыс., -39%), ГАЗ (5,161 тыс., +34%), Chery (2,956 тыс. +163%), Nissan (2,770 тыс. -28%),
Как сообщалось, в июле АЕБ повысила прогноз российского рынка легковых автомобилей и LCV на 2021 год до 1,756 млн шт., допустив его рост к 2020 году на 9,8%. Это прогноз предполагает, что рынок в текущем году может приблизиться к докризисному результату.