0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Август 2020 и Январь-Август 2019/2020 года

Авторынок России: дефицит и итоги августа

Продажи новых автомобилей в России вернулись к прошлогодним показателям: по данным Ассоциации европейского бизнеса, в августе было реализовано почти 138 тысяч легковушек и легких коммерческих машин, то есть всего на 0,5% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Правда, в это сравнение не включены автомобили Mercedes, BMW, Mini и smart (перечисленные бренды публикуют статистику только раз в квартал), но оценить состояние рынка можно и без них.

Интересно, что отложенный спрос пока сохраняется, но удовлетворить его в августе дилеры не смогли: после длительного «карантинного» простоя автозаводов и паузы в импорте многие продавцы столкнулись с дефицитом автомобилей! И если некоторые покупатели, у которых не получилось купить машину в одном автосалоне, обращались к другим маркам, то многие вынужденно перенесли сделку на осень.

Впрочем, четыре самых массовых иностранных бренда все же серьезно нарастили продажи в августе: Kia, Hyundai, Volkswagen и Skoda показали увеличение спроса на 7—29%. Серьезно усилили рыночные позиции китайские марки Haval, Geely, Chery и Changan: прибавка, по сравнению с прошлым августом, как минимум полуторакратная! А вот Лада не смогла в полной мере воспользоваться отложенным спросом: минус 5%.

Упали продажи Гранты, Весты, Лады 4х4 и Ларгуса-универсала, однако в рейтинг бестселлеров неожиданно ворвался Ларгус-фургон, пусть и на двадцать пятое место: по сравнению с прошлым годом продажи таких машин выросли почти вдвое! В топ-25 закрепился и кроссовер Kia Seltos: на рынок вышла базовая версия с мотором 1.6, а заминка, возникшая после старта продаж из-за отзывной кампании, успешно преодолена. Причем Skoda Karoq в бестселлерах пока не значится.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в августе 2020 года (в сравнении с августом 2019-го)

Маркаавгуст 2020 г., шт.август 2019 г., шт.Динамика
Лада2862130012–5%
Kia1981818531+7%
Hyundai1747814074+24%
Volkswagen118429176+29%
Renault1090612957–16%
Skoda90017007+28%
Toyota71329122–22%
ГАЗ38565293–27 %
Nissan38525938–35 %
УАЗ29103221–10 %
Mitsubishi26243095–15 %
Mazda20982812–25%
Lexus19292173–11 %
Haval17301177+47%
Geely1726716+141%
Datsun13031863–30%
Audi12481335–7%
Chery1124443+154%
Ford11141705–35%
Changan901273+230%
Volvo822507+62%
Porsche780515+51%
Suzuki773589+31%
Subaru604695–13%
Peugeot437460–5%
FAW406175+132%
Land Rover394639–38%
Citroen306300+2%
Chevrolet2551698–85%
Jeep244126+94%
Infiniti210313–33%
Honda150168–11%
Cadillac14078+79%
Fiat126148–15%
Lifan124261–52%
Genesis108145–26%
Opel89
Dongfeng85120–29%
Jaguar78126–38%
Isuzu7684–10%
Brilliance3015+100%
IVECO2971–59%
Zotye2461–61%
Foton89–11%
Chrysler65+20%
Статья в тему:  Подозрительный автомобиль на дороге: Что делать, если есть подозрения о слежке

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в августе 2020 года (в сравнении с августом 2019-го)

Дефицит чипов обрушил продажи автомобилей в августе на 17%

Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в августе 2021 г. снизились на 17% относительно того же месяца 2020 г., до 114 130 штук, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) 6 сентября. Это рекордное месячное снижение в этом году. В июле авторынок России снижался на 6,5%. В феврале, а также в апреле – июне продажи росли, в январе и марте наблюдался спад на 4,2 и 5,7% соответственно.

«Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж», – сообщил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. Никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет и рынок будет продолжать сокращаться в ближайшие месяцы, уточнил он.

Ключевой проблемой для глобального и российского авторынка сейчас является дефицит микрочипов. После восстановления спроса на автомобили в 2021 г. отрасли не хватает электронных комплектующих, из-за чего поставки ограничиваются, а некоторые автозаводы вынуждены останавливаться.

На прошлой неделе об итогах августа отчитался крупнейший российский автопроизводитель — «АвтоВАЗ»: его продажи рухнули на 32% до 19 428 ед. Это произошло из-за тех же простоев производства на фоне дефицита электроники и летних корпоративных отпусков, сообщала компания. Снижение стало максимальным с мая прошлого года, но тогда в России действовал жесткий локдаун из-за распространения COVID-19 и дилерские центры были закрыты.

По данным АЕБ, снизились продажи и у других автомобильных брендов: автомобилей KIA было продано на 13% меньше, чем в августе 2020 г. (17 277 шт.), Hyundai – на 19% (до 14 106 шт.), Renault – на 11% (до 9699 шт.), Toyota – на 4% (до 6848 шт.), Volkswagen – на 41% (до 6754 шт.), Skoda – на 39% (до 5497 шт.). Volkswagen летом приостанавливал конвейер в Нижнем Новгороде, где собираются Skoda Karoq, Kodiaq, Octavia. В сентябре автоконцерн запланировал временные паузы на производстве в Калуге. Другие производители пока не объявляли о сокращении объемов производства или приостановках.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Jaguar F-Type AWD на автосалоне в Лос Анджелесе 2014

При этом продажи китайских машин в августе продолжали расти, по данным АЕБ. Нарастили реализацию Chery (в 2,6 раза, до 2956 автомобилей), Haval (+37%, 2372 шт.) Geely ( +25%, 2165 шт.). В плюсе оказались также Lexus (+1%, 1957 машин), Audi (+32%, 1651), Volvo (+20%, 986) и Suzuki (+19%, 918). Всего за восемь месяцев в России был продано 1,1 млн легковых и LCV-автомобилей, что на 21,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Наверное, у китайских производителей есть запас, или им проще организовать поставки комплектующих. Для «АвтоВАЗа» ситуация сложнее, потому что у него большие объемы производства (более 20% рынка автомобилей в России). На таких объемах обеспечить поставки комплектующих сложнее», – говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но, по его словам, ситуация может меняться от месяца к месяцу: «Я бы не стал делать выводы об изменении трендов на рынке на основе августовских данных».

Эксперты прогнозируют, что дефицит чипов будет влиять на ситуацию на рынке как минимум до конца текущего года, а по некоторым оценкам и весь 2022 г. Ситуация разрешится до конца 2022 г. или в начале 2023 г., считает независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев. По его словам, в России практически нет необходимой компонентной и производственной базы для изготовления полупроводников, микрочипов и процессоров. Три компании — производители полупроводников («Микрон», «Группа Кремний Эл», «Ангстрем-Т») не могут быстро освоить необходимую автопрому продукцию, говорит Бургазлиев: «Даже если предположить, что им удастся это сделать, то интеграция их решений в компоненты поставщиков первого уровня для самих автоконцернов займет примерно от года до двух лет. На глобальном уровне в ближайший год существенно нарастить производство чипов и полупроводников не получится».

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Сентябрь 2014/2013 года

АЕБ пока оставила свой прогноз по итогам 2021 г. на прежнем уровне (+9,8% к 2020 г.), но обещала вернуться к этому вопросу после III квартала. По оценке Бургазлиева, продажи легковых автомобилей и LCV в 2021 г. составят 1,6 млн шт. (аналогично уровню пандемийного 2020 г., когда продажи падали на 9,1%) при потенциальном объеме спроса в 1,8 млн машин. Но партнер Deloitte Татьяна Кофанова прогнозирует рост рынка на 5-9% по итогам года.

По словам председателя правления автодилера «Авилон» Андрея Павловича, заметных изменений в ситуации с дефицитом машин можно ожидать только ближе к концу года. «Нехватка чипов так или иначе повлияла на все бренды, но больше всего страдает более дорогой сегмент – технически наиболее сложные автомобили, оснащенные различными инновационными опциями», – добавляет он.

«Абсолютно все топовые модели, за исключением очень точечных позиций, находятся в ограниченном доступе. Очень напряженная ситуация с моделями SUV (городских внедорожников. – «Ведомости») с ограниченными опциями, без которых эти модели выглядят не так привлекательно, – например, с пневмоподвеской, беспроводной зарядкой и т. п.», – говорит гендиректор «АВТODOMа» Андрей Ольховский. Дилер не ждет серьезных улучшений с поставками комплектующих для российских заводов и в I квартале 2022 г.

Продажи новых автомобилей в России за 2020 год

Продажи новых машин

в 2020 году (январь — декабрь)

Продажи новых машин

в 2019 году (январь — декабрь)

Всего продаж

Всего на рынке России в 2020 году было реализовано 1 598 825 автомобилей. Что можно узнать по статистике продаж автомобилей в России в 2020 году? Давайте рассмотрим марки-лидеры по продажам в 2020 году.

Лидером на автомобильном рынке России в 2020 году являются автомобили марки Lada. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Lada были реализованы в количестве 352 334 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Kia (201 727 автомобилей), Hyundai (163 441 автомобиль), Renault (128 196 автомобилей) и Volkswagen (105 785 автомобилей).

Статья в тему:  Icona Vulcano на автомобильной выставке в Шанхае

Самыми же продаваемыми моделями в 2020 году в России стали автомобили Lada Granta. В 2020 году было реализовано 127 781 автомобиль Lada Granta. На втором месте идут автомобили Lada Vesta с показателем в 107 281 автомобиль. Также в ТОП-5 вошли такие автомобили как Kia Rio (88 064 автомобиля), Hyundai Creta (73 537 автомобилей), Volkswagen Polo (58 455 автомобилей).

Итоги продаж автомобилей в России

МаркаянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьИтого
1Lada22 98426 13434 53910 05516 66330 24831 70928 83635 30437 03038 06440 768352 334
2Kia14 95517 10719 8084 3348 00817 00718 03819 81820 40221 21721 01220 021201 727
3Hyundai11 39714 38515 8192 4436 49313 40614 34217 47818 39715 45817 46916 354163 441
4Renault8 20610 06313 6093 1245 63410 69811 60410 89714 00714 35613 85212 146128 196
5Volkswagen6 6537 91910 7133 3123 8597 90711 20011 84211 12010 29410 86410 102105 785
6Skoda5 9455 2009 8563 0412 8937 28212 3299 0019 61610 1019 6669 70294 632
7Toyota6 4058 23912 5872 5654 4867 3648 8977 1328 4948 0528 1999 17891 598
8Nissan4 9385 7257 5621 0392 2144 2675 3153 8525 6235 8734 9245 02056 352
9ГАЗ2 5683 8164 7132 2722 7193 7603 5923 8564 4515 0325 5408 85051 169
10BMW3 6213 6213 6381 0801 7483 4024 1103 9814 4704 2054 2974 54842 721
11Mercedes-Benz2 7043 3774 5811 0891 7603 4283 8303 7114 1713 8163 8994 12540 491
12УАЗ1 9422 6092 7428621 3592 7702 6192 9103 8053 6664 1097 09436 487
13Mitsubishi1 5393 3034 4241685031 6712 2922 6243 0943 0082 8392 68828 153
14Mazda1 8992 1843 5027399122 6422 4652 0981 7192 2652 9533 01426 392
15Lexus1 1111 2082 2446771 2742 0232 4231 9291 2591 8062 2332 39920 586
16Haval1 2281 2201 5994257471 4441 8321 7301 4221 6041 6282 50217 381
17Geely7787539355114801 0421 3381 7262 1782 0162 0151 70315 475
18Audi8791 3321 7306506059561 2861 2481 4451 3711 8031 94215 247
19Datsun1 4031 5621 9121718541 5601 8151 3031 51190485392414 772
20Ford3686151 1595337351 1011 7111 1141 5731 6471 2182 35714 131
21Chery4174578152363036598641 1241 4901 4901 4972 10011 452
22Volvo281637784921615627738228329251 0301 1268 025
23Suzuki5216217873013496046517737898328558787 961
24ChangAn2414315732232315356539011 0217808716427 102
25Land Rover4216818971892743403673946017127358006 411
26Subaru368514839961372945076047656706348126 240
27Porsche2533697892042544696217805624203856055 711
28Mini24924925560991922342262562312372522 540
29Infiniti10417423722221041542102631821842361 892
30Honda10790233175522122015085126791251 508
31Cadillac601111812634103123140245155901561 424
32Lifan1461231516561921041241381691081031 384
33Genesis11013418776361278910814077541481 286
34Jaguar741211122033847078829393103963
35Isuzu104455857717113576731158373961
36DongFeng82861015045857585105898752942
37Chevrolet376510091637364052684454558
38Iveco202023251732392946362999415
39Brilliance1613153711143027413640253
40Dacia876031116629212
41Zotye361520151510112412158
42Foton3581456825262321135
43Smart2912211431356
N/A6839271 3442634641 0231 6031 6141 6361 4581 4221 72914 166
Общие продажи105 972126 332166 21441 15266 641129 648150 101145 436163 309162 416166 013175 5911 598 825

Примечания

  1. Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
  2. Общие продажи и список марок может отличаться, т.к. данные предоставлены по маркам на портале VERcity.
  3. N/A — статистика по моделям, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.
  4. Все данные собраны из открытых источников и не имеют подтверждения у официальных цетров. Данные предоставлены только в ознакомительных целях. В случае любых нарушений сообщите нам (auto@vercity.ru), после получения запроса, он будет обработан в срок от 2 до 5 рабочих дней.

Общая статистика продаж автомобилей в России

На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

  • Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
  • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
  • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2005 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.

Продажи легковых авто и LCV в РФ в августе упали на 17%

МОСКВА, 6 сентября. /ТАСС/. Продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в августе 2021 г. упали на 17% по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года, до 114,13 тыс. штук. Об этом сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

«В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей: -17% (114 130 легковых и легких коммерческих автомобилей) по сравнению с августом 2020 года», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцел.

В январе — августе текущего года в РФ продано 1 млн 68 тыс. автомобилей, что на 21,3% больше, чем за аналогичный период прошедшего года.

При этом АЕБ пока оставило без изменений свой прогноз роста продаж по итогам всего года на 9,8%, но планирует пересмотреть его после третьего квартала из-за текущих проблем с нехваткой электронных компонентов для выпуска автомобилей. «Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяц», — отметил Томас Штэрцел.

Также в ассоциации сообщили, что не видят признаков решения проблемы с нехваткой электронных компонентов для выпуска автомобилей, что ведет к нестабильности продаж и дальнейшему сокращению рынка.

«Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяц», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцел.

Лидеры авторынка

По данным АЕБ, лидером среди автопроизводителей на российском рынке в январе — августе традиционно остается «Автоваз», продажи которого в годовом выражении выросли на 31%, до 251,66 тыс. авто, а в августе упали на 32%, до 19,43 тыс. шт. Ранее «Автоваз» неоднократно приостанавливал выпуск некоторых моделей авто. Кроме того, с 26 июля по 15 августа на предприятии прошел корпоративный отпуск, после которого частичные приостановки производства некоторых моделей в связи с недопоставками электронных комплектующих продолжились.

На втором месте — южнокорейская компания Kia, продажи которой за январь — август прибавили 20%, до 142,7 тыс. машин, но в августе упали на 13%, до 17,28 тыс. шт. Замыкает тройку лидеров компания Hyundai, увеличившая продажи в первые восемь месяцев на 24%, до 118,56 тыс. авто, а в августе снизившая продажи на 19%, до 14,1 тыс. шт.

Следом идут компания Renault, показавшая снижение продаж в августе на 11%, до 9,7 тыс. шт. (в январе — августе — рост на 23%, до 90,99 тыс. шт.), и Toyota, продажи которой в августе снизились на 4% — до 6,85 тыс. авто (в январе — августе — рост на 6%, до 61,41 тыс. шт.).

При этом на первое место в пятерке самых популярных моделей на российском рынке в августе вышла Lada Vesta (продано 6 тыс. 882 шт., что на 19,2% меньше, чем в августе 2019 г.). Вторая по популярности модель в России — Kia Rio — продано 6 тыс. 195 шт. (-19,1%). Третье место у Hyundai Creta — продано 5 тыс. 502 шт. (-27,9%). Lada Granta на четвертом месте — 5 тыс. 502 шт. (-47,8%). На пятом Hyundai Solaris, прождано 4 тыс. 449 шт. (-9,9%).

Также существенное падение продаж в августе наблюдается у таких известных моделей как Volkswagen Polo — 2 тыс. 747 шт. (-63%); Skoda Rapid — 2 тыс. 326 (-48%); Renault Logan — 1 тыс. 730 (-36,8%).

Продажи автомобилей в РФ в августе упали на 17% — АЕБ

В январе-августе продажи авто выросли на 21,3% — до 1 млн 067,890 тыс. машин против 880,198 тыс. в январе-августе 2020 года.

«В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей: минус 17% по сравнению с августом 2020 года. Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев. В годовом выражении результаты остаются положительными»,- отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель, чьи слова приводятся в сообщении Ассоциации. «За период с января по август 2021 года продано 1 067 890 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 21,3% больше аналогичного периода прошлого года. Учитывая существующий тренд, пока мы оставляем наш прогноз на конец года (+9,8%) без изменений, однако вернемся к этому вопросу после третьего квартала», — добавил он.

Первенство по популярности у российских автомобилистов в августе заняла модель Lada Vesta, потеснив с первого места Lada Granta. В августе было продано 6,882 тыс. Lada Vesta. По сравнению с августом прошлого года продажи сократились на 19%.

На 2-м месте в прошлом месяце была модель Kia Rio. За минувший месяц было продано 6,195 тыс. авто этой марки, что на 19% меньше, чем годом ранее. На 3-м месте — Hyundai Creta — 5,502 тыс. (-28%)

В десятку также вошли Lada Granta — 5,007 тыс. (падение продаж в 2,1 раза), Hyundai Solaris — 4,449 тыс. (-10%), Renault Duster — 3,592 тыс. (+16%), Lada Niva — 3,438 тыс. (-12%), Kia K5 — 3,048 тыс., VW Polo — 2,747 тыс. (падение в 2,7 раза), VW Tiguan — 2,350 тыс. (-30%), .

Среди лидеров продаж по маркам автомобилей в августе первые 10 позиций занимают: Lada (19,428,тыс., -32%), Kia (17,277 тыс., -13%), Hyundai (14,106 тыс., -19%), Renault (9,699 тыс., -11%), Toyota (6,848 тыс., -4%), VW (6,754 тыс. -41%), Skoda (5,497 тыс., -39%), ГАЗ (5,161 тыс., +34%), Chery (2,956 тыс. +163%), Nissan (2,770 тыс. -28%),

Как сообщалось, в июле АЕБ повысила прогноз российского рынка легковых автомобилей и LCV на 2021 год до 1,756 млн шт., допустив его рост к 2020 году на 9,8%. Это прогноз предполагает, что рынок в текущем году может приблизиться к докризисному результату.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: