Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Август 2018 и Январь-Август 2017/2018 года
Российский авторынок в августе упал на 17%
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в августе 2021 года снизились на 17% по сравнению с августом прошлого года и составили 114 130 штук. Снижение значительное, хотят спрос остается стабильным, комментирует Томас Штэрцель, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.
По данным АЕБ, лидером среди автопроизводителей на российском рынке традиционно остается «Автоваз», в январе — августе продажи концерна выросли на 31% до 251 660 штук, но непосредственно в августе компания потеряла 32% в продажах. На втором месте KIA, продажи которой в годовом выражении выросли на 20% до 142 692 автомобиля, но в августе потеряли 13%. Третье место у Hyundai, снижение продаж которой в августе составило 19% (а показатели в январе — августе выросли на 24%).
«Падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — отмечает Штэрцель.
Российские заводы почувствовали дефицит чипов этим летом. Крупнейший российский производитель «Автоваз» за последние месяцы несколько раз приостанавливал выпуск Lada Granta, Largus и Xray из-за дефицита компонентов. В конце июня в Нижнем Новгороде остановили завод Группы ГАЗ филиала Volkswagen Group Rus, на котором выпускали кроссоверы Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kodiaq, а также лифтбеки Skoda Octavia.
Оставшись без чипов, «Автоваз» стал предлагать дилерам комплектации Lada Vesta, Xray и Largus без мультируля с функцией круиз-контроля и мультимедийной системы. А с 23 по 27 августа «Автоваз» вновь остановил производство на заводе в Тольятти из-за дефицита электронных компонентов Bosсh, сообщила ранее компания.
Чтобы избежать рисков остановки крупнейших автопроизводителей и возникновения дефицита российских автомобилей у дилеров, автоконцернам разрешили до конца года не устанавливать на машины в России и других странах ЕАЭС систему экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС).
Тем не менее в годовом выражении результаты остаются положительными. За период с января по август 2021 года продано 1 067 890 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 21,3% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.
«Учитывая существующий тренд, пока мы оставляем наш прогноз на конец года (+9,8%, или всего будет продано 1,75 млн автомобилей) без изменений, однако вернемся к этому вопросу после третьего квартала», — заключил Штэрцель.
Но прогнозы других экспертов неутешительны. В 2021 году из-за дефицита полупроводников в мире будет выпущено на 7-9 млн автомобилей меньше, говорится в исследовании компании BCG (Boston Consulting Group).
В I квартале 2021 года производственные потери мировых автопроизводителей, по данным BCG, составили примерно 1,4 млн единиц. Сильнее всего упало производство в Европе — на 428 990 автомобилей, Китае — на 364 774 и Северной Америке — на 354 442 автомобиля. Российский рынок отдельно BCG не выделяет, но он входит в европейский. Во II квартале производство упало еще на 2,6 млн единиц (больше всего в Северной Америке — 866 924, Европе — 743 100 и Китае — 419 600).
Наиболее существенные потери производства в первом полугодии этого года понесли автоконцерны Ford (падение более 700 000 единиц), Stellantis (марки Chrysler, Citroën, Dodge, Fiat, Jeep и др. — падение почти 600 000) и Renault-Nissan-Mitsubishi (падение более 415 000).
В III и IV кварталах, по прогнозам BCG, падение составит еще от 3 млн до 5 млн единиц.
(AEB) Статистика продаж автомобилей в РФ за август 2018 года (+11%)
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты продаж автомобилей в РФ за август 2018 года. В этом месяце года в России было продано 147 388 легковых автомобилей (LADA — 28 683 шт.), что на 11% (LADA — +9%) больше, чем в августе прошлого года. Самым популярным автомобилем третий месяц подряд стала модель Lada Vesta, опередив своего главного конкурента Kia Rio.
Комментирует Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:
Статистика продаж авто в России по маркам
МАРКА | АВГУСТ | ЯНВАРЬ-АВГУСТ | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
2018 | 2017 | % | 2018 | 2017 | % | |
LADA | 28 683 | 26 211 | 9% | 227 956 | 192 944 | 18% |
KIA | 18 857 | 15 050 | 25% | 148 579 | 116 426 | 28% |
Hyundai | 13 993 | 13 446 | 4% | 115 392 | 95 986 | 20% |
Renault* | 11 534 | 11 163 | 3% | 92 896 | 82 979 | 12% |
Toyota* | 9 748 | 7 904 | 23% | 66 579 | 59 785 | 11% |
VW | 8 637 | 7 171 | 20% | 65 406 | 54 037 | 21% |
Nissan | 7 108 | 5 885 | 21% | 50 106 | 46 810 | 7% |
Skoda | 6 741 | 5 048 | 34% | 49 696 | 39 056 | 27% |
GAZ (LCV) | 4 993 | 4 988 | 0% | 37 156 | 34 831 | 7% |
Ford | 4 035 | 4 222 | -4% | 33 568 | 30 233 | 11% |
Mitsubishi | 3 408 | 1 770 | 93% | 27 050 | 12 008 | 125% |
УАЗ* | 3 315 | 3 579 | -7% | 23 576 | 24 791 | -5% |
Mercedes-Benz | 3 112 | 3 090 | 1% | 24 727 | 23 881 | 4% |
BMW | 3 006 | 2 358 | 27% | 22 902 | 19 279 | 19% |
Mazda | 2 836 | 2 170 | 31% | 19 665 | 15 361 | 28% |
Chevrolet | 2 405 | 2 824 | -15% | 18 936 | 20 196 | -6% |
Lexus | 2 268 | 2 017 | 12% | 15 741 | 14 532 | 8% |
Datsun | 1 702 | 2 167 | -21% | 11 701 | 15 012 | -22% |
Audi | 1 322 | 1 305 | 1% | 9 968 | 11 015 | -10% |
Lifan | 1 250 | 1 401 | -11% | 9 917 | 9 851 | 1% |
Land Rover | 871 | 643 | 35% | 5 979 | 5 919 | 1% |
Volvo | 686 | 572 | 20% | 4 314 | 4 214 | 2% |
Subaru | 648 | 505 | 28% | 4 848 | 3 481 | 39% |
VW NFZ | 600 | 520 | 15% | 4 720 | 4 280 | 10% |
Suzuki | 540 | 456 | 18% | 3 430 | 2 848 | 20% |
Honda | 464 | 216 | 115% | 3 084 | 799 | 286% |
Infiniti | 454 | 381 | 19% | 2 950 | 3 412 | -14% |
Mercedes-Benz (LCV) | 453 | 622 | -27% | 4 190 | 3 790 | 11% |
Chery | 416 | 571 | -27% | 3 745 | 3 680 | 2% |
Porsche | 396 | 388 | 2% | 2 949 | 2 730 | 8% |
Peugeot* | 383 | 403 | -5% | 3 932 | 3 026 | 30% |
Geely | 306 | 203 | 51% | 1 574 | 1 514 | 4% |
Zotye | 293 | 89 | 229% | 1 784 | 616 | 190% |
Chanqan | 252 | 104 | 142% | 1 139 | 936 | 22% |
Jaquar | 219 | 157 | 39% | 1 546 | 1 510 | 2% |
Haval | 211 | 160 | 32% | 1 625 | 1 169 | 39% |
Genesis | 207 | 54 | 283% | 1 033 | 617 | 67% |
MINI | 205 | 145 | 41% | 1 515 | 988 | 53% |
Jeep | 161 | 92 | 75% | 981 | 941 | 4% |
С^гоёп | 131 | 519 | -75% | 2 554 | 2 938 | -13% |
FAW | 122 | 74 | 65% | 973 | 352 | 176% |
DFM | 118 | 65 | 82% | 867 | 375 | 131% |
Cadillac | 84 | 78 | 8% | 676 | 869 | -22% |
Isuzu* | 45 | 68 | -34% | 431 | 465 | -7% |
Iveco* | 40 | 48 | -17% | 371 | 251 | 48% |
smart | 29 | 57 | -49% | 593 | 492 | 21% |
FIAT* | 26 | 178 | -85% | 815 | 1 360 | -40% |
Foton* | 26 | 69 | -62% | 241 | 243 | -1% |
Brilliance | 15 | — | 112 | 107 | 5% | |
HTM | 15 | 6 | 150% | 77 | 83 | -7% |
Hyundai (LCV) | 12 | 1 | 1100% | 186 | 63 | 195% |
Chrysler | 7 | — | 46 | 6 | 667% | |
SsanqYonq | 13 | — | 80 | 89 | -10% | |
Ravon | 1 518 | — | 5 184 | 7 739 | -33% | |
BAW | — | — | — | 85 | — | |
ИТОГО | 147 388 | 132 744 | 11,0% | 1 140 061 | 981 000 | 16,2% |
Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам LCV>3 тонн (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6 тонн). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.
Статистика продаж авто в России по моделям
# | МОДЕЛЬ | МАРКА | АВГУСТ | ||
---|---|---|---|---|---|
2018 | 2017 | шт. | |||
1. | Vesta | LADA | 8 510 | 6 694 | 1 816 |
2. | Rio | KIA | 7 812 | 8 472 | -660 |
3. | Granta | LADA | 6 979 | 8 474 | -1 495 |
4. | Creta | Hyundai | 5 274 | 4 000 | 1 274 |
5. | Polo | VW | 5 169 | 3 750 | 1 419 |
6. | Solaris | Hyundai | 4 814 | 6 987 | -2 173 |
7. | Largus | LADA | 3 719 | 2 554 | 1 165 |
8. | XRAY | LADA | 3 617 | 2 855 | 762 |
9. | Duster | Renault | 3 537 | 3 511 | 26 |
10. | RAV 4 | Toyota | 3 019 | 2 777 | 242 |
11. | Rapid | Skoda | 2 863 | 2 431 | 432 |
12. | 4×4 | LADA | 2 807 | 2 298 | 509 |
13. | Sportage | KIA | 2 710 | 1 428 | 1 282 |
14. | Kaptur | Renault | 2 627 | 2 862 | -235 |
15. | Sandero | Renault | 2 562 | 2 268 | 294 |
16. | Logan | Renault | 2 518 | 2 360 | 158 |
17. | Camry | Toyota | 2 498 | 2 374 | 124 |
18. | Tiguan | VW | 2 364 | 2 340 | 24 |
19. | Optima | KIA | 2 323 | 1 077 | 1 246 |
20. | NIVA | Chevrolet | 2 310 | 2 762 | -452 |
21. | X-Trail | Nissan | 2 124 | 1 495 | 629 |
22. | Qashqai | Nissan | 2 110 | 1 713 | 397 |
23. | Tucson | Hyundai | 1 920 | 761 | 1 159 |
24. | Outlander | Mitsubishi | 1 915 | 1 245 | 670 |
25. | CX-5 | Mazda | 1 910 | 1 618 | 292 |
# | МОДЕЛЬ | МАРКА | ЯНВАРЬ-АВГУСТ | ||
---|---|---|---|---|---|
2018 | 2017 | шт. | |||
1. | Rio | KIA | 67 171 | 63 086 | 4 085 |
2. | Vesta | LADA | 67 136 | 47 780 | 19 356 |
3. | Granta | LADA | 60 250 | 58 604 | 1 646 |
4. | Solaris | Hyundai | 44 022 | 46 683 | -2 661 |
5. | Creta | Hyundai | 43 807 | 31 345 | 12 462 |
6. | Polo | VW | 37 753 | 29 482 | 8 271 |
7. | Largus | LADA | 28 325 | 19 262 | 9 063 |
8. | Duster | Renault | 27 863 | 26 491 | 1 372 |
9. | XRAY | LADA | 23 317 | 20 801 | 2 516 |
10. | Rapid | Skoda | 22 606 | 18 870 | 3 736 |
11. | Sportage | KIA | 22 161 | 16 366 | 5 795 |
12. | Sandero | Renault | 21 220 | 18 289 | 2 931 |
13. | Logan | Renault | 21 029 | 18 338 | 2 691 |
14. | 4×4 | LADA | 20 631 | 17 786 | 2 845 |
15. | Tiguan | VW | 20 185 | 16 522 | 3 663 |
16. | Kaptur | Renault | 20 087 | 19 386 | 701 |
17. | Camry | Toyota | 19 746 | 19 343 | 403 |
18. | RAV 4 | Toyota | 19 430 | 21 466 | -2 036 |
19. | NIVA | Chevrolet | 18 456 | 19 614 | -1 158 |
20. | Octavia A7 | Skoda | 15 627 | 14 497 | 1 130 |
21. | Outlander | Mitsubishi | 15 133 | 9 710 | 5 423 |
22. | Tucson | Hyundai | 14 109 | 6 366 | 7 743 |
23. | X-Trail | Nissan | 14 103 | 12 983 | 1 120 |
24. | CX-5 | Mazda | 13 859 | 11 307 | 2 552 |
25. | Qashqai | Nissan | 13 641 | 12 742 | 899 |
Сравниваем продаж автомобилей LADA в июле и августе 2018 года:
- Лада Гранта также остается на 3-ей строчке ( -8% , июль — 7 599, август — 6 979);
- Лада Веста продолжает удерживать 1-ое место третий месяц подряд ( -5% , июль — 8 991, август — 8 510);
- Lada XRAY сдвинулся с 9-ой строчки на 8-ую ( +9% , июль — 3 312, август — 3 617);
- Нива (Лада 4х4) передвинулась с 15-ой позиции на 12-ую ( +14% , июль — 2 453, август — 2 807);
- Лада Ларгус продолжнает занимать 7-ое место ( +3% , июль — 3 617, август — 3 719);
- Лада Калина продолжает находится за пределами ТОП-25 (июль — менее 1 730, август — менее 1 910);
- Лада Приора продолжает находится вне ТОП-25 (июль — менее 1 730, август — менее 1 910).
По сравнению с прошлым месяцем продажи заметных изменений в объемах продаж нет. Все колебания в пределах ±15%.
Напомним, с сентября модели Lada Kalina больше нет, ее переименовали в Lada Granta. А производство Lada Priora прекращено в июле, сейчас распродают остатки автомобилей.
Итоги 2018 года: авторынок России вырос на 12,8%
В декабре минувшего года на российском рынке удалось реализовать 175 240 автомобилей, что на 5,6 % больше, чем в 2017-м. Всего в 2018 году рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил 1 800 591 шт., сообщает комитет автопроизводителей АЕБ. Это на 12,8% больше, чем было продано в 2017 году. Таким образом, по итогам продаж 2018-го Россия заняла пятое место в Европе, пропустив вперед Германию, Великобританию, Францию и Италию. Стоит отметить, что результат даже превзошел ожидания. Так, в марте минувшего года комитет автопроизводителей предрекал рост на 10%, до уровня 1,75 млн штук.
Что касается расклада по маркам, то ведущую десятку брендов в 2018 году составили: Lada с результатом 360 204 проданных автомобиля (+16%), на втором месте Kia — 227 584 штуки (+25%), третье место у Hyundai — 178 269 автомобилей (+13%). Далее по списку: Renault — 137 062 (0%), Toyota — 108 492 автомобиля (+15%), Volkswagen — 106 056 (+19%), Skoda — 81 459 (+31%), Nissan — 80 025 (+6%), ГАЗ (коммерческие автомобили) — 60 677 (+4%) и завершает «десятку» — Ford с результатом 53 234 автомобиля (+6%).
Среди марок, чьи продажи в 2018 году составили более 10 тыс. штук, наибольшую динамику роста продемонстрировала Mitsubishi — 87%, продажи автомобилей этого бренда составили 45 391 автомобиль, за ним следуют Skoda — плюс 31% (81 459 штук) и Kia — 25% (227 584 штуки).
Не очень удачным год оказался для марок Datsun (минус 16% к итогам 2017 года; 20 559 штук) и Lifan (минус 11%; 15 097 штук).
Итоги года «непрерывного роста» подведены, а вот каким будет 2019-й, нам еще только предстоит узнать, хотя первый прогноз на этот счет сегодня уже появился. Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, считает, что рост НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Роста он ожидает начиная со второго квартала, его предварительный прогноз на 2019 год — 1,87 млн единиц, или плюс 3,6% к прошлому году.
Хотя негативное влияние на рынок могут оказать непредсказуемые факторы. Например, ходят упорные слухи о повышении утилизационного сбора, что, безусловно, отразится на стоимости автомобилей. Причем если о росте НДС было объявлено заранее и рынок успел к этому подготовиться, то данное событие может наступить внезапно. Могут появиться, например, какие-то новые налоги. Но особое значение, на его взгляд, окажут курсы валют (доллара и евро). Цены на автомобили продолжат расти и в текущем году в соответствии с естественным уровнем инфляции и увеличением НДС (не все еще успели скорректировать цены), однако если курсы валют будут более-менее стабильными, то динамика роста цен окажется мягкой. Но этот тренд сейчас предсказать не возьмется никто.
Что касается продаж по сегментам, то на сегодняшний день самый быстрорастущий — сегмент кроссоверов и внедорожников. Доля SUV в ближайшие два-три года достигнет 50% (в 2018 году она составила 41,5%). Такие автомобили сейчас в моде, их часто обновляют, появляется много новых моделей, более того, ряд производителей концентрируют свои усилия на их разработке, в ущерб другим, например седанам.
- Все итоги продаж по месяцам прошлого года ищите по ссылке.
- Победа в общем зачете по моделям досталась российской Ладе Весте, за ней идут Kia Rio и Hyundai Creta. Подробнее об этом в нашей публикации.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ.
11.09.2018 / Основные тенденции на рынке новых легковых автомобилей и LCV, январь-август 2018 года
Рынок новых легковых автомобилей
Российский рынок новых легковых автомобилей в январе-августе 2018 г. вырос на 13,3% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составил 1 011,1 тыс. ед.
В августе 2018 г. в России было продано 145,9 тыс. новых легковых автомобилей – на 12,6% больше показателя этого же месяца 2017 г.
Продажи лидера рынка – LADA – по итогам восьми месяцев 2018 г. выросли на 14,7% до 211,3 тыс. ед. Незначительно увеличилась и доля данной марки на рынке новых легковых автомобилей – с 20,6% в январе-августе 2017 г. до 20,9% в январе-августе 2018 г.
Как и в предыдущие месяцы 2018 г. лучшими по продажам среди иностранных марок стали Kia с долей на рынке 13,9%, Hyundai (11,0%) и Renault (8,4%).
Продажи легковых автомобилей иностранных марок выросли на 13,2%, российских – на 13,5%. Соотношение их долей на рынке не изменилось.
Динамика рынка новых легковых автомобилей,
январь-август 2018 г./2017 г., тыс. ед.
Источник: Russian Automotive Market Research
Продажи ТОР-10 марок на рынке новых легковых автомобилей,
январь-август 2018 г./2017 г., тыс. ед.
Январь-август 2017 г.
Январь-август 2018 г.
Динамика продаж, %
Источник: Russian Automotive Market Research
Динамика рынка новых легковых автомобилей, по стране происхождения марки,
январь-август 2018 г./2017 г., тыс. ед.
Источник: Russian Automotive Market Research
Рынок новых легких коммерческих автомобилей
По итогам восьми месяцев 2018 г. продажи новых легких коммерческих автомобилей (LCV) выросли на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. и составили 77,3 тыс. ед.
В августе 2018 г. реализация новых легких коммерческих автомобилей достигла 10,5 тыс. ед. и показала прирост на 14,1% по сравнению с тем же месяцем 2017 г.
LCV марки ГАЗ в январе-августе 2018 г. заняли 41,5% рынка. Продажи бренда ГАЗ по итогам восьми месяцев составили 32,1 тыс. ед. – на 9,2% больше показателя того же периода прошлого года.
Отрицательная динамика продаж в январе-августе 2018 года была характерна для двух брендов – УАЗ (-15,1% к АППГ) и Toyota (-18,2% к АППГ).
Хотя продажи LCV российских брендов в январе-августе 2018 г. показали рост (+0,5%), их доля на рынке сократилась на 4,1%.
Динамика рынка новых легких коммерческих автомобилей,
январь-август 2018 г./2017 г., тыс. ед.
Источник: Russian Automotive Market Research
Продажи легковых авто и LCV в РФ в августе упали на 17%
МОСКВА, 6 сентября. /ТАСС/. Продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в августе 2021 г. упали на 17% по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года, до 114,13 тыс. штук. Об этом сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
«В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей: -17% (114 130 легковых и легких коммерческих автомобилей) по сравнению с августом 2020 года», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцел.
В январе — августе текущего года в РФ продано 1 млн 68 тыс. автомобилей, что на 21,3% больше, чем за аналогичный период прошедшего года.
При этом АЕБ пока оставило без изменений свой прогноз роста продаж по итогам всего года на 9,8%, но планирует пересмотреть его после третьего квартала из-за текущих проблем с нехваткой электронных компонентов для выпуска автомобилей. «Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяц», — отметил Томас Штэрцел.
Также в ассоциации сообщили, что не видят признаков решения проблемы с нехваткой электронных компонентов для выпуска автомобилей, что ведет к нестабильности продаж и дальнейшему сокращению рынка.
«Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяц», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцел.
Лидеры авторынка
По данным АЕБ, лидером среди автопроизводителей на российском рынке в январе — августе традиционно остается «Автоваз», продажи которого в годовом выражении выросли на 31%, до 251,66 тыс. авто, а в августе упали на 32%, до 19,43 тыс. шт. Ранее «Автоваз» неоднократно приостанавливал выпуск некоторых моделей авто. Кроме того, с 26 июля по 15 августа на предприятии прошел корпоративный отпуск, после которого частичные приостановки производства некоторых моделей в связи с недопоставками электронных комплектующих продолжились.
На втором месте — южнокорейская компания Kia, продажи которой за январь — август прибавили 20%, до 142,7 тыс. машин, но в августе упали на 13%, до 17,28 тыс. шт. Замыкает тройку лидеров компания Hyundai, увеличившая продажи в первые восемь месяцев на 24%, до 118,56 тыс. авто, а в августе снизившая продажи на 19%, до 14,1 тыс. шт.
Следом идут компания Renault, показавшая снижение продаж в августе на 11%, до 9,7 тыс. шт. (в январе — августе — рост на 23%, до 90,99 тыс. шт.), и Toyota, продажи которой в августе снизились на 4% — до 6,85 тыс. авто (в январе — августе — рост на 6%, до 61,41 тыс. шт.).
При этом на первое место в пятерке самых популярных моделей на российском рынке в августе вышла Lada Vesta (продано 6 тыс. 882 шт., что на 19,2% меньше, чем в августе 2019 г.). Вторая по популярности модель в России — Kia Rio — продано 6 тыс. 195 шт. (-19,1%). Третье место у Hyundai Creta — продано 5 тыс. 502 шт. (-27,9%). Lada Granta на четвертом месте — 5 тыс. 502 шт. (-47,8%). На пятом Hyundai Solaris, прождано 4 тыс. 449 шт. (-9,9%).
Также существенное падение продаж в августе наблюдается у таких известных моделей как Volkswagen Polo — 2 тыс. 747 шт. (-63%); Skoda Rapid — 2 тыс. 326 (-48%); Renault Logan — 1 тыс. 730 (-36,8%).