0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика продаж новых автомобилей в России за март 2019 и январь-март 2018/2019 года

Авторынок России: итоги первого квартала

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала итоги продаж новых автомобилей в России за первые три месяца этого года. Квартал прошел для рынка с переменным успехом: в январе спрос вырос на 0,6%, февраль показал падение на 3,6%, но в марте — снова небольшая прибавка на 1,8%. Судя по всему, покупатели ждали перезапуска госпрограмм льготного автокредитования, которые заработали 1 марта, и отложили приобретение машин на весну.

В итоге за три месяца удалось реализовать почти 392 тысячи новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 0,3% меньше, чем годом ранее. В текущей экономической ситуации это не самый плохой результат. Но из полусотни брендов, входящих в отчет АЕБ, только половина закончила квартал с ростом продаж. Хотя в десятке лидеров прибавку показали восемь марок: в «минусе» оказались лишь Renault (спад на 12%) и ГАЗ (на 2%).

Статья в тему:  Уникальная «лимитка» Alfa Romeo: всего 110 эксклюзивных автомобилей

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

BMW уверенно возглавляет премиум-сегмент с ростом продаж на 22%, хотя основные потери отстающего Мерседеса — на счету фургона Sprinter Classic, выпуск которого на ГАЗе остановлен. А еще примечателен невероятный рост у китайских марок Geely и Haval (в три и четыре раза соответственно), которым необходимо загружать свои локальные заводы. Впрочем, абсолютные показатели пока невелики: по полторы тысячи машин у каждого из двух брендов.

В рейтинге моделей по итогам квартала лидирует Лада Гранта с ростом на 39% (до 29 тысяч машин), однако в марте на первое место вырвалась Веста, причем с большим перевесом относительно Гранты (12850 и 10422 автомобиля). Среди иномарок лучше всех по-прежнему расходится Kia Rio, но сбыт упал на 12%, до 22 тысяч за квартал. А самым популярным кроссовером остается Hyundai Creta (17 тысяч) — и спрос все еще растет.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—марте 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

МаркаI квартал 2019 г., шт.I квартал 2018 г., шт.Динамика
Лада8236379114+4%
Kia5298252201+1%
Hyundai4148938993+6%
Renault2934933195–12 %
Volkswagen2363122694+4%
Toyota2160820587+5%
Nissan1928518084+7 %
Skoda1843316891+9%
ГАЗ1143111698–2 %
Mitsubishi1065310232+4%
BMW96857930+22%
Mercedes-Benz929810096–8 %
УАЗ77347441+4%
Ford772912768–39 %
Mazda65735953+10 %
Chevrolet58676751–13 %
Datsun54485531–2%
Lexus39384965–21%
Audi33633298+2 %
Land Rover21322169–2%
Subaru163216390%
Volvo1616937+72%
Geely1566379+313%
Haval1452492+195%
Lifan13663332–59 %
Infiniti12781174+9%
Chery12291300–5%
Suzuki1114848+31%
Porsche993714+39%
Peugeot9131398–35%
Citroen6721045–36%
Genesis609209+191%
Mini591480+23%
Jaguar562552+2%
Zotye554529+5%
Jeep511284+80%
Honda452947–52%
Dongfeng310332–7%
Fiat222325–32%
FAW218265–18%
Cadillac204182+12%
Changan196278–29%
Isuzu169127+33%
smart57134–57%
Foton5381–35 %
Iveco47107–56 %
Brilliance4340+8%
Chrysler1424–42 %
Hawtai138+63%
SsangYong367–96 %
Ravon4100
Статья в тему:  Первая в мире собака самостоятельно управляет автомобилем без посторонней помощи

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—марте 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Статистика продаж новых авто в России март 2019

Статистика за март 2019 года показала небольшой рост в 1.8 %, хотя еще в феврале продажи немного снижались, относительного аналогичного периода прошлого года. В абсолютных цифрах получается, что за прошлый месяц было продано 160 180 автомобилей.

Что касается первой тройке, то основные игроки опять в ТОП-3, правда поменялись местами. Если некоторое время лидировала Лада Гранта, то в марте на первое место вышла Lada Vesta. А вот бюджетный Киа Рио стабилизировал свою позицию на третьем месте. Лада Веста в данном случае показала очередной рекордный рост, показав самую большую позитивную динамику. Отечественному автогиганту удалось реализовать 12 850 шт. Vesta. Лада Гранта показала с результатом 10 422 штук, тоже продемонстрировала солидный рост. А вот корейская модель KIA Rio сбавив обороты (- 882 шт.) нашла 8 927 покупателей.

Далее статистика ТОП 25 по продажам в России за март 2019.

Марка Hyundai замыкает пятерку со своими Creta (+504 шт.) и Solaris (-938 шт.). Судя по динамике россияне все больше покупают бюджетных кроссоверов и все меньше бюджетных седанов. В остальном без резких колебаний. У котого то продажи немного подросли у кого то упали.

Единственное, кого можно отметить, это обновленный Ниссан Кашкай 2019 модельного года и Ниссан Х Трейл прошедший процедуру обновления. Nissan Qashqai разошелся тиражом 2 988 штук, показав практически двукратный рост (+1 406 шт.). Его более крупный собрат Nissan X-Trail 2019 показал прибавку в 1 046 машин, в итоге вышел на 16 позицию с результатом 2 790 проданных кроссовера.

Статья в тему:  Все премьеры новых автомобилей на автосалоне во Франкфурте

Тенденции статистки марта 2019 года на российском авторынке прокомментировал Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, Йорг Шрайбер.

Небольшой плюс в мартовских продажах, следующий за схожим маленьким минусом в феврале, предполагает, что рынок еще выбирает направление движения в этом году. Кумулятивные продажи в первом квартале были почти на уровне прошлого года, но достигнуты значительно большим усилием участников рынка, так как покупательский спрос пока отстает от темпа, заданного год назад. Государственные субсидии для бюджетных автомобилей, доступные с марта, очевидно, также помогли в целом улучшить картину рынка за прошедший месяц…

Итоги авторынка-2019: тысячи россиян решили повременить с новыми машинами

У одних рост, у других падение

В декабре, впрочем, рынок оживился и показал рост в 2,3 процента. За этот месяц продали 179 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей вместо 175 тысяч годом ранее. Декабрьский спурт эксперты объяснили просто.

С января 2020 года вводится дополнительный утилизационный сбор, который поднимает стоимость бюджетной легковушки где-то на 50 тысяч рублей. Для небогатых российских потребителей эта сумма показалась существенной. Они предпочли купить новое авто в декабре без дополнительного ценового обременения.

Лидером рынка по-прежнему остаётся «Лада». Спрос на неё поднялся на 1%, до 362 тысяч автомобилей. Прибавку дали модели «Гранта» и «Веста». «Ларгус» и XRAY показали «минус», что можно объяснить их более высокой ценой над другими моделями марки с похожими опциями.

В тройку лидеров вошли корейские Kia и Hyundai, реализовавшие соответственно по 226 и 179 тысяч машин. «Корейцы» сумели сохранить объем продаж 2018 года. Эксперты объясняют стабильность корейских марок на российском рынке приемлемым для потребителей соотношением цены и качества, репутацией и неплохой рекламой.

Статья в тему:  Концепт-кар Caterham 195 Prototype на автосалоне во Франкфурте 2013

К неожиданностям рынка можно отнести уверенный рост продаж марок Renault и Skoda. Первая подросла к 2018 году на 6%, до 145 тысяч машин. Вторая увеличила свои продажи на 9% — до 89 тысяч машин. У этого результата две причины. Во-первых, с рынка в этом ценовом сегменте ушёл Ford, он показал падение на 43% и освободил нишу для конкурентов. Во-вторых, локализация Skoda Kodiaq подхлестнула её продажи.

Кстати, благодаря локальному производству в России и ЕАЭС высокого роста (в три-четыре раза) добились Haval и Geely. Однако они пока не делают погоды на рынке, занимая скромные 20 и 21 места в рейтинге продаж с результатом 12284 и 9602 реализованных автомобилей.

Российский автопарк всё ещё чадит грязными двигателями

Подведя итоги 2019 года, АЕБ даёт неутешительный прогноз на год 2020-й. Рынок опять уйдёт в минус на те же 2%. Другие эксперты рисуют совсем уж пессимистические сценарии – падение продаж на пять или даже десять процентов.

Однако прогноз этих экспертов, сделанный в прошлом январе, сбылся с точностью до наоборот, поэтому будем придерживаться оценок АЕБ. Прошлогодний их прогноз в целом подтвердился в итогах года.

Очередное падение продаж чревато дальнейшим старением российского автопарка. Он, по экспертным оценкам, достиг сейчас 53 млн. автомобилей. Ещё пять лет назад число импортных машин превысило парк отечественных.

С тех пор этому показателю перестали придавать особое значение. Поскольку на рынке произошли большие изменения. В Россию пришла иностранная автосборка, затем – полноценные производства. Например, на заводах Hyundai в Ленинградской области и VW в Калужской области освоен полный цикл производства с высоким уровнем локализации.

Впереди всех – собираемый в Москве Renault Logan. Он на две трети состоит из деталей российского производства. По сути, сегодня это российский продукт. Если взять топовые модели «Лады», то они, наоборот, напичканы импортными узлами под самый капот, вбирая в себя цену производителей этих агрегатов.

Статья в тему:  Самые экономичные дизельные автомобили компакт-класса

В связи с этим эксперты теперь оценивают парк с точки зрения соотношения старых и новых машин, экологичности их двигателей. Осенью РИА «Новости», ссылаясь на данные «Автостата», сделало такой расклад по российскому парку.

За прошедший год соотношение существенно не изменилось, так что можно уверенно сделать вывод: более половины российских авто так и чадят «грязными» двигателями. Лучше положение в Москве, С-Петербурге, Казани, на Кубани. Потому что здесь выше процент новых авто. Регионы от этих автомобильных центров отстают, причём некоторые – значительно.

В последние годы власти поговаривают о введении ограничений на въезд в города автомобилей с экологическим стандартом ниже «Евро-4», но пока это коснулось только ввозимых из-за рубежа подержанных иномарок. Тем не менее, борьба с глобальным потеплением рано или поздно приведёт к ограничениям на неэкологичный транспорт.

Меж тем обновление российского автопарка пока замедлилось. О чём свидетельствует падение продаж новых авто в 2019 году и пессимистический прогноз экспертов на год нынешний.

Статистика продаж автомобилей в России в июле 2021 года

Самые популярные автомобили в России в июле 2021 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 32,0 тыс. авто (+3%), расположились: KIA — 17,1 тыс. (-5%), Hyundai — 13,3 тыс. (-7%) и Renault — 11,2 тыс. (-3%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, VW Group, Hyundai Group.
По динамике продаж среди крупных производителей впереди Chery — 248%, этот результат позволил китайской компании войти в десятку лидеров. В отстающих Skoda — -36%.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 10,9 тыс. продаж (-5%), далее следуют Lada Vesta — 10,2 тыс. (+4%) и KIA Rio — 5,6 тыс. (-20%).

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Май 2016 и Январь- Май 2015/2016 года

В целом за 7 месяцев 2021 года продано 954 тыс. автомобилей, что на 28,5% больше чем за аналогичный период 2020 года.
Вслед за Ладой, продавшей 232,2 тыс. авто (+42%), идут: KIA — 125,4 тыс. (+26%), Hyundai — 104, т1ыс. (+34%) и Renault — 81,3 тыс. (+29%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 82,1 тыс. (+34%), Lada Vesta — 67,3 тыс. (+28%) и KIA Rio — 50,4 тыс. (+17%).

Самые продаваемые машины в Москве в мае (актуальные данные смотрите позже): KIA Rio — 1073 шт., Skoda Rapid — 844, Hyundai Solaris — 715, Hyundai Creta — 665, Toyota Camry — 602, Volkswagen Tiguan — 492.
Всего продажи составили 19,4 тыс. автомобилей (в 3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 93,2 тыс. (+42%).

Самые продаваемые машины в Санкт-Петербурге в мае (актуальные данные смотрите позже): Skoda Rapid — 320 шт., Volkswagen Tiguan — 272, Volkswagen Polo — 271, Hyundai Solaris — 270, Lada Vesta — 267.
Всего продано 8,0 тыс. автомобилей (в 2,3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 40,0 тыс. (+36%).

Комментарии Томаса Штэрцеля, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: «Как мы указали в июньском пресс-релизе, в этом месяце рынок переживает небольшой спад по сравнению с прошлым годом. В июле 2021 года было продано 136040 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4,1% меньше, чем в июле 2020 года после снятия ограничений, связанных с пандемией. В январе — июле 2021 года было продано 957160 автомобилей, что все же на 28,9% больше, чем за аналогичныйпериод прошлого года.
В ближайшие месяцы можно ожидать дальнейших корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов»

Статья в тему:  Как промыть радиатор в автомобиле

Статистику продаж новых автомобилей за август смотрите после 7 сентября 2021 года.

На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании «Автостат», перепродажи в мае 2021 года (актуальные данные смотрите позже) составили 565 тыс. авто, это на 53% больше мая 2020 года. Всего за 5 месяцев реализовано 2,3 млн. машин, что на 28% больше предыдущего года.

Предпочтения посетителей сайта Green Way в вопросах и ответах.

Вопрос: «Какую марку Вы предпочтёте при прочих равных условиях?».
Ответы:

  • 46% Hyundai
  • 41% Ford
  • 13% Renault

Вопрос: «Стоит ли покупать китайские автомобили?». Ответы: 53% — не стоит, 47% — стоит.

Вопрос: «Какой автомобиль Вы купите при прочих равных условиях, российский или китайский?» разделил аудиторию ровно пополам — 50 на 50. Можно предположить, что на результаты в значительной степени повлияли ответы владельцев российских машин, которых гораздо больше, чем китайских.

Текущий опрос. Какие марки добились наибольшего прогресса за последние 10 лет

Oб автомобилях и ценах — новости кратко

  • C 1 сентября девять производителей скорректировали свои цены. Стоимость всех моделей подняли АвтоВАЗ и УАЗ. Большинство машин подорожало у Lexus, Toyota и Haval. Volkswagen пересмотрел прайс-листы только на три модели, а Kia — на две. Peugeot и Chevrolet подняли цены только на одну машину. Смотреть подробнее.
  • В России с 1 сентября заработает «гаражная амнистия». Закон позволит собственникам гаражей в течение пяти лет бесплатно оформить землю под ними. Изменения коснутся всех гаражей, которые построены как объекты капитального строительства до 30 декабря 2004 года. Смотреть подробнее.
  • Компания Tesla провела исследование, в котором сравнила стоимость владения электромобилем и обычной машиной с ДВС. Для сравнения были выбраны Tesla Model 3 Standard Range Plus, Toyota Camry и BMW 3-Series. Расходы рассчитались на одну милю пробега в течении 5 лет или 60 тыс. миль (100 тыс. км) пробега. Для Toyota Camry этот показатель составил 50 центов или 37 рублей, для Tesla Model 3 — 55 центов или 40 рублей, для BMW 3-Series — 80 центов или 60 рублей. Смотреть подробнее.
Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Июль 2016 и Январь- Июль 2015/2016 года

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в июле 2021 года

Для сортировки щёлкните по заголовку столбца

  • * Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в июле 2021 года

Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.

Продажи автомобилей в России упали по итогам 2019 года

В 2019 г. в России было продано 1 759 532 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 2,3% (41,1 тыс. ед.) меньше, чем в 2018 году. Соответствующие данные приводятся в отчете Ассоциации европейского бизнеса.

При этом последний месяц прошлого года ознаменовался увеличением продаж на 2,3% (179 тыс. автомобилей). Таким образом, российский рынок впервые показал рост после падения в течение восьми месяцев подряд.

«Благодаря усилиям игроков по закрытию месяца продажи декабря выросли на 2,3% относительно прошлого года. Несмотря на это, общие продажи за 4-й квартал остались в негативной зоне, показывая 3,0% падения по сравнению с таким же периодом прошлого года. В целом продажи в 2019 году составили 1,76 млн единиц, что на 41 тыс., или 2,3%, ниже уровня 2018 года», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Шрайбер также отметил, что в 2020 г. на российском рынке ожидается «похожая по сложности ситуация». Согласно прогнозу АЕБ, продажи новых автомобилей в России упадут еще на 2,1% — до 1,72 млн единиц.

Лидером российского рынка по итогам 2019 г. остается отечественная марка Lada, которая за 12 месяцев реализовала 362 356 новых автомобилей, что на 1% больше прошлогоднего показателя. На втором месте идет южнокорейская Kia, продажи которой снизились на 1%, до 225 901 автомобиля. Третья строчка у компании Renault, реализация которой выросла на 6%, до 144 989 машин, а на четвертой позиции идет Hyundai c результатом 178 809 автомобилей (рост — 0%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, продавшая 103 597 автомобилей — на 5% меньше, чем годом ранее.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Peugeot 2008 & 3008 Crossway на автосалоне в Париже 2014

Что касается премиального сегмента, то в нем на первом месте идет Mercedes-Benz, автомобили которого разошлись тиражом в 42 046 единиц (+11%). Следом идет BMW c показателем 41 520 проданных машин (+17%), а на третьей строчке расположился Lexus с результатом 22 395 автомобилей (-8%). Четвертое место у Audi (16 333 ед., +1%), а пятое — у Volvo (8846 ед., +14%).

Самой популярной моделью прошлого года стала Lada Granta, разошедшаяся тиражом в 135 831 единицу, что на 27,8% больше показателей за аналогичный период прошлого года. На втором месте идет еще одна модель отечественного бренда — Vesta (111 459 ед.). На третьей строчке идет Kia Rio, которую предпочли 92 471 покупатель. На четвертой позиции расположилась Hyundai Creta (71 487 ед.), остающаяся самым популярным кроссовером в России. Наконец, замкнул первую пятерку седан Hyundai Solaris, продажи которого составили 58 682 автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector