0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика продаж новых автомобилей в России за август 2019 и январь-август 2018/2019 года

Российский авторынок в августе 2019-го: могло быть и хуже

В последнем летнем месяце этого года в нашей стране, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продано 145 545 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 1,3% меньше, чем в августе 2018-го. В нашем обзоре, как всегда, делаем акцент на самых заметных марках и показателях.

​На фоне предыдущих месяцев этого года август можно считать удачным – падение всего на 1,3%, а ведь мае было минус 6,7%, и тогда казалось, что дальше может быть ещё хуже. Но пролонгированные меры господдержки потребительского спроса на недорогие новые автомобили (их, к слову, решено продлить и на следующий год) делают своё дело. Как следствие, бодрые продажи автомобилей Lada благотворно влияют на общую статистику. Тольяттинская марка, разумеется, по-прежнему лидирует: в августе продано 30 012 машин, на 5% больше, чем в августе 2018-го. На втором месте Kia, потерявшая 2% и реализовавшая 18 531 автомобиль. Статистику корейской марке портит падение интереса к самой ходовой модели – Kia Rio, тогда как Sportage и Optima в плюсе, но их общего «веса» пока недостаточно, чтобы свести динамику Kia хотя бы к нулю. Возможно, это удастся сделать с помощью субкомпактного паркетника Seltos, который появится в продаже в следующем году и составит конкуренцию модели Creta от Hyundai.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Октябрь 2018 и Январь-Октябрь 2017/2018 года

Hyundai в августе показала околонулевую динамику (продано 14 062 машины) именно благодаря Крете и вопреки уже, кажется, безнадёжному падению спроса на седан Solaris.

Renault второй месяц подряд показывает уверенный рост (+12%) также благодаря паркетнику – купеобразной Аркане. Дизайн модели явно приглянулся россиянам, и они охотно несут денежки дилерам французской марки, несмотря на то что цены на Аркану уже немного выросли, а отзывы экспертов о машине далеко не всегда восторженные – за гламурной внешностью скрываются хорошо известные недостатки бюджетной платформы В0.

Наибольшее падение продаж в первой десятке – у Ниссана (5 938 шт., -18%). Поклонники этой марки соскучились по новинкам, но России Nissan пока ничего свежего предложить не может. Дебютировавший на днях Juke второго поколения к нам не приедет, вместо него (вероятно, в следующем году) россиянам предложат более простой, натянутый на платформу В0 глобальный субкомпактный паркетник Kicks.

У Mitsubishi не ожидается и таких новинок, и менеджерам дилерских центров, видимо, ничего не остаётся, как смириться с угасанием потребительского интереса к «трём бриллиантам»: в августе продажи упали на 9%, до 3 095 единиц.

Российский УАЗ чувствует себя чуть лучше, чем Mitsubishi: продан 3 221 внедорожник (-3%). Вышедший на рынок Патриот с «автоматом» должен помочь дилерам продержаться до появления «Русского Прадо» в следующем году.

Марка Chevrolet просела в августе сразу на 29% (продано 1 698 машин) из-за падения спроса на бюджетный внедорожник Niva, собираемый совместным предприятием GM-АвтоВАЗ. Судьба этой модели туманна: в конце прошлого года было объявлено о том, что для «Шнивы» готовится финальный рестайлинг, и в подретушированном виде она должна была продержаться на конвейере ещё год-два. Но летом внезапно выяснилось, что GM-АвтоВАЗ подписало 10-летний СПИК с российским правительством, то есть завод будет жить. Что он там десять лет будет выпускать, пока неизвестно.

Статья в тему:  Автодилерами будет создана единая база поддержанных автомобилей

На китайском фланге бешеными темпами прогрессирует марка Haval: продано 1 177 машин (+458%), по телевизору всё время мелькает реклама локализованного в Тульской области кроссовера F7, но есть ощущение, будто что-то идёт не так: условия хавейловского СПИКа с российским правительством кажутся абсурдными, цена на F7 – завышенной, перспективы – не очень радужными.

Замыкает Топ-25 марка Suzuki, сумевшая продать в августе 589 машин (+9%). Это очень хороший результат для компании, не имеющей производства в России, и он может стать ещё лучше благодаря наконец-то добравшемуся до нашей страны внедорожнику Jimny нового поколения: в августе продано 127 шт., на 694% больше, чем годом ранее, притом что модель пока считается дефицитной.

Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды август 2019/2018 гг. и январь – август 2019/2018 гг.

Продажи в августе, шт.

Продажи за период январь –  август, шт.

Авторынок России: итоги восьми месяцев

Вот уже пять месяцев подряд российский рынок новых автомобилей отстает от показателей прошлого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в августе официальными дилерами было продано 145545 легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 1,3% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Впрочем, дистанция постепенно сокращается, ведь в июне «недостача» составляла 3,3%, а в мае и вовсе 6,7%. Накопительный итог восьми месяцев этого года — 1 млн 114 тысяч автомобилей против 1 млн 140 тысяч годом ранее (спад на 2,3%).

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

Тройка лидеров рынка на общем фоне чувствует себя уверенно. Лада за восемь месяцев нарастила продажи на 3% (до 234 тысяч машин), Hyundai — на 1%, а у Kia рост на 0,2%. Локализация кроссовера Kodiaq, который в последние месяцы расходится даже лучше Октавии, позволила компании Skoda увеличить общий спрос на 9%.

Статья в тему:  Как узнать информацию о штрафах, через «Автокод»

Но Renault и Toyota просели на 2—4%, а самые большие потери среди крупных игроков несет Nissan: минус 18% продаж (в основном из-за ухода Алмеры). Ford распродал почти все легковые автомобили (в августе их реализовано только 468 штук) и сосредоточил усилия на коммерческом семействе Transit.

Российским бестселлером остается Лада Гранта: с января по август продано почти 86 тысяч машин. На втором месте более дорогая Веста (74 тысячи). Но если спрос на Лады растет, то расположившийся на третьем месте Kia Rio теряет рынок: 62 тысячи машин и спад на 8%.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—августе 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Марка8 месяцев 2019 г., шт.8 месяцев 2018 г., шт.Динамика
Лада233684227956+3%
Kia1489471485790%
Hyundai116180115578+1%
Renault8915392896–4 %
Volkswagen7136870126+2%
Toyota6499166579–2 %
Skoda5414249696+9%
Nissan4125750106–18 %
ГАЗ3639237156–2 %
Mercedes-Benz2679728917–7 %
BMW2669022902+17%
Mitsubishi2506627050–7 %
Ford2419933568–28 %
УАЗ2277623576–3 %
Mazda1884119665–4 %
Datsun1452311701+24%
Chevrolet1441218936–24 %
Lexus1333515741–15%
Audi993199680%
Haval58491625+260%
Geely55381574+252%
Land Rover52935979–11%
Volvo49214314+14%
Subaru46064848–5 %
Suzuki39213430+14%
Chery36423745–3%
Porsche36222949+23%
Lifan32389917–67%
Peugeot29003932–26%
Infiniti24592950–17%
Citroen19992554–22%
Mini16191515+7%
Genesis13591033+32%
Jeep1244981+27%
Honda12063084–61%
Jaguar11741546–24%
Zotye11461784–36%
Dongfeng1064867+23%
Changan9971139–12%
Fiat753815–8%
FAW750973–23%
Cadillac581676–14%
smart555593–6%
Isuzu523431+21%
IVECO260371–30 %
Foton149241–38 %
Brilliance134112+20%
Hawtai3877–51 %
Chrysler3546–24 %
SsangYong480–95 %
Ravon5184
Статья в тему:  Порядок расчета налога на роскошь, Тойота отзывает 12 тыс. автомобилей в России

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—августе 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Продажи легковых авто и LCV в РФ в августе упали на 17%

МОСКВА, 6 сентября. /ТАСС/. Продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в августе 2021 г. упали на 17% по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года, до 114,13 тыс. штук. Об этом сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

«В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей: -17% (114 130 легковых и легких коммерческих автомобилей) по сравнению с августом 2020 года», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцел.

В январе — августе текущего года в РФ продано 1 млн 68 тыс. автомобилей, что на 21,3% больше, чем за аналогичный период прошедшего года.

При этом АЕБ пока оставило без изменений свой прогноз роста продаж по итогам всего года на 9,8%, но планирует пересмотреть его после третьего квартала из-за текущих проблем с нехваткой электронных компонентов для выпуска автомобилей. «Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяц», — отметил Томас Штэрцел.

Также в ассоциации сообщили, что не видят признаков решения проблемы с нехваткой электронных компонентов для выпуска автомобилей, что ведет к нестабильности продаж и дальнейшему сокращению рынка.

«Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяц», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцел.

Статья в тему:  Продажи новых автомобилей в июле упали на 8 процентов

Лидеры авторынка

По данным АЕБ, лидером среди автопроизводителей на российском рынке в январе — августе традиционно остается «Автоваз», продажи которого в годовом выражении выросли на 31%, до 251,66 тыс. авто, а в августе упали на 32%, до 19,43 тыс. шт. Ранее «Автоваз» неоднократно приостанавливал выпуск некоторых моделей авто. Кроме того, с 26 июля по 15 августа на предприятии прошел корпоративный отпуск, после которого частичные приостановки производства некоторых моделей в связи с недопоставками электронных комплектующих продолжились.

На втором месте — южнокорейская компания Kia, продажи которой за январь — август прибавили 20%, до 142,7 тыс. машин, но в августе упали на 13%, до 17,28 тыс. шт. Замыкает тройку лидеров компания Hyundai, увеличившая продажи в первые восемь месяцев на 24%, до 118,56 тыс. авто, а в августе снизившая продажи на 19%, до 14,1 тыс. шт.

Следом идут компания Renault, показавшая снижение продаж в августе на 11%, до 9,7 тыс. шт. (в январе — августе — рост на 23%, до 90,99 тыс. шт.), и Toyota, продажи которой в августе снизились на 4% — до 6,85 тыс. авто (в январе — августе — рост на 6%, до 61,41 тыс. шт.).

При этом на первое место в пятерке самых популярных моделей на российском рынке в августе вышла Lada Vesta (продано 6 тыс. 882 шт., что на 19,2% меньше, чем в августе 2019 г.). Вторая по популярности модель в России — Kia Rio — продано 6 тыс. 195 шт. (-19,1%). Третье место у Hyundai Creta — продано 5 тыс. 502 шт. (-27,9%). Lada Granta на четвертом месте — 5 тыс. 502 шт. (-47,8%). На пятом Hyundai Solaris, прождано 4 тыс. 449 шт. (-9,9%).

Статья в тему:  Фонящие Японские автомобили все еще прибывают в Россию

Также существенное падение продаж в августе наблюдается у таких известных моделей как Volkswagen Polo — 2 тыс. 747 шт. (-63%); Skoda Rapid — 2 тыс. 326 (-48%); Renault Logan — 1 тыс. 730 (-36,8%).

Статистика продаж автомобилей в России в июле 2021 года

Самые популярные автомобили в России в июле 2021 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 32,0 тыс. авто (+3%), расположились: KIA — 17,1 тыс. (-5%), Hyundai — 13,3 тыс. (-7%) и Renault — 11,2 тыс. (-3%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, VW Group, Hyundai Group.
По динамике продаж среди крупных производителей впереди Chery — 248%, этот результат позволил китайской компании войти в десятку лидеров. В отстающих Skoda — -36%.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 10,9 тыс. продаж (-5%), далее следуют Lada Vesta — 10,2 тыс. (+4%) и KIA Rio — 5,6 тыс. (-20%).

В целом за 7 месяцев 2021 года продано 954 тыс. автомобилей, что на 28,5% больше чем за аналогичный период 2020 года.
Вслед за Ладой, продавшей 232,2 тыс. авто (+42%), идут: KIA — 125,4 тыс. (+26%), Hyundai — 104, т1ыс. (+34%) и Renault — 81,3 тыс. (+29%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 82,1 тыс. (+34%), Lada Vesta — 67,3 тыс. (+28%) и KIA Rio — 50,4 тыс. (+17%).

Самые продаваемые машины в Москве в мае (актуальные данные смотрите позже): KIA Rio — 1073 шт., Skoda Rapid — 844, Hyundai Solaris — 715, Hyundai Creta — 665, Toyota Camry — 602, Volkswagen Tiguan — 492.
Всего продажи составили 19,4 тыс. автомобилей (в 3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 93,2 тыс. (+42%).

Статья в тему:  Список лучших автомобилей 2015 года

Самые продаваемые машины в Санкт-Петербурге в мае (актуальные данные смотрите позже): Skoda Rapid — 320 шт., Volkswagen Tiguan — 272, Volkswagen Polo — 271, Hyundai Solaris — 270, Lada Vesta — 267.
Всего продано 8,0 тыс. автомобилей (в 2,3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 40,0 тыс. (+36%).

Комментарии Томаса Штэрцеля, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: «Как мы указали в июньском пресс-релизе, в этом месяце рынок переживает небольшой спад по сравнению с прошлым годом. В июле 2021 года было продано 136040 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4,1% меньше, чем в июле 2020 года после снятия ограничений, связанных с пандемией. В январе — июле 2021 года было продано 957160 автомобилей, что все же на 28,9% больше, чем за аналогичныйпериод прошлого года.
В ближайшие месяцы можно ожидать дальнейших корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов»

Статистику продаж новых автомобилей за август смотрите после 7 сентября 2021 года.

На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании «Автостат», перепродажи в мае 2021 года (актуальные данные смотрите позже) составили 565 тыс. авто, это на 53% больше мая 2020 года. Всего за 5 месяцев реализовано 2,3 млн. машин, что на 28% больше предыдущего года.

Предпочтения посетителей сайта Green Way в вопросах и ответах.

Вопрос: «Какую марку Вы предпочтёте при прочих равных условиях?».
Ответы:

  • 46% Hyundai
  • 41% Ford
  • 13% Renault

Вопрос: «Стоит ли покупать китайские автомобили?». Ответы: 53% — не стоит, 47% — стоит.

Вопрос: «Какой автомобиль Вы купите при прочих равных условиях, российский или китайский?» разделил аудиторию ровно пополам — 50 на 50. Можно предположить, что на результаты в значительной степени повлияли ответы владельцев российских машин, которых гораздо больше, чем китайских.

Статья в тему:  Автосалон в Детройте (2017): Девушки

Текущий опрос. Какие марки добились наибольшего прогресса за последние 10 лет

Oб автомобилях и ценах — новости кратко

  • C 1 сентября девять производителей скорректировали свои цены. Стоимость всех моделей подняли АвтоВАЗ и УАЗ. Большинство машин подорожало у Lexus, Toyota и Haval. Volkswagen пересмотрел прайс-листы только на три модели, а Kia — на две. Peugeot и Chevrolet подняли цены только на одну машину. Смотреть подробнее.
  • В России с 1 сентября заработает «гаражная амнистия». Закон позволит собственникам гаражей в течение пяти лет бесплатно оформить землю под ними. Изменения коснутся всех гаражей, которые построены как объекты капитального строительства до 30 декабря 2004 года. Смотреть подробнее.
  • Компания Tesla провела исследование, в котором сравнила стоимость владения электромобилем и обычной машиной с ДВС. Для сравнения были выбраны Tesla Model 3 Standard Range Plus, Toyota Camry и BMW 3-Series. Расходы рассчитались на одну милю пробега в течении 5 лет или 60 тыс. миль (100 тыс. км) пробега. Для Toyota Camry этот показатель составил 50 центов или 37 рублей, для Tesla Model 3 — 55 центов или 40 рублей, для BMW 3-Series — 80 центов или 60 рублей. Смотреть подробнее.

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в июле 2021 года

Для сортировки щёлкните по заголовку столбца

  • * Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в июле 2021 года

Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.

Продажи автомобилей в РФ в августе упали на 17% — АЕБ

В январе-августе продажи авто выросли на 21,3% — до 1 млн 067,890 тыс. машин против 880,198 тыс. в январе-августе 2020 года.

Статья в тему:  Десять лучших цифровых панелей приборов за всю историю автопромышленности

«В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей: минус 17% по сравнению с августом 2020 года. Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев. В годовом выражении результаты остаются положительными»,- отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель, чьи слова приводятся в сообщении Ассоциации. «За период с января по август 2021 года продано 1 067 890 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 21,3% больше аналогичного периода прошлого года. Учитывая существующий тренд, пока мы оставляем наш прогноз на конец года (+9,8%) без изменений, однако вернемся к этому вопросу после третьего квартала», — добавил он.

Первенство по популярности у российских автомобилистов в августе заняла модель Lada Vesta, потеснив с первого места Lada Granta. В августе было продано 6,882 тыс. Lada Vesta. По сравнению с августом прошлого года продажи сократились на 19%.

На 2-м месте в прошлом месяце была модель Kia Rio. За минувший месяц было продано 6,195 тыс. авто этой марки, что на 19% меньше, чем годом ранее. На 3-м месте — Hyundai Creta — 5,502 тыс. (-28%)

В десятку также вошли Lada Granta — 5,007 тыс. (падение продаж в 2,1 раза), Hyundai Solaris — 4,449 тыс. (-10%), Renault Duster — 3,592 тыс. (+16%), Lada Niva — 3,438 тыс. (-12%), Kia K5 — 3,048 тыс., VW Polo — 2,747 тыс. (падение в 2,7 раза), VW Tiguan — 2,350 тыс. (-30%), .

Статья в тему:  Стоит ли соблюдать рекомендации автопроизводителей по замене комплектующих и технических жидкостей

Среди лидеров продаж по маркам автомобилей в августе первые 10 позиций занимают: Lada (19,428,тыс., -32%), Kia (17,277 тыс., -13%), Hyundai (14,106 тыс., -19%), Renault (9,699 тыс., -11%), Toyota (6,848 тыс., -4%), VW (6,754 тыс. -41%), Skoda (5,497 тыс., -39%), ГАЗ (5,161 тыс., +34%), Chery (2,956 тыс. +163%), Nissan (2,770 тыс. -28%),

Как сообщалось, в июле АЕБ повысила прогноз российского рынка легковых автомобилей и LCV на 2021 год до 1,756 млн шт., допустив его рост к 2020 году на 9,8%. Это прогноз предполагает, что рынок в текущем году может приблизиться к докризисному результату.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector