Статистика продаж новых автомобилей в России за апрель 2019 и январь-апрель 2018/2019 года
Рынок новых легковых автомобилей в январе – апреле 2019 года. ТОП-30 регионов РФ
29 мая 2019 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легковых автомобилей в России за первые четыре месяца 2019 года составил 475 тыс. единиц. Это практически совпадает с результатом продаж за аналогичный период прошлого года (474,9 тыс. шт.).
Москва по-прежнему остается крупнейшим региональным рынком в стране несмотря на то, что ее показатель за отчетный период снизился на 7% и достиг 67,1 тыс. реализованных экземпляров. А вот рынок Подмосковья за этот период вырос на 11,5% до 43,5 тыс. новых автомобилей. Тройку регионов-лидеров замыкает Санкт-Петербург с результатом 32,5 тыс. машин, показавший снижение на 3,2%. Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», на долю этих регионов приходится 30% всего российского рынка новых автомобилей.
Среди нестоличных субъектов РФ лидирует Татарстан (20,8 тыс. шт.; -5,4%), занявший четвертое место в рейтинге. Далее следуют Краснодарский край (18,3 тыс. шт.; +3%) и Башкортостан (16,6 тыс. шт.; -5,3%). Кроме них, в ТОП-10 также попадают Самарская (15,4 тыс. шт.; -2%), Свердловская (14,7 тыс. шт.; -1,4%), Челябинская (12,2 тыс. шт.; -2,7%) и Ростовская (12 тыс. шт.; -2,7%) области.
Отметим также, что лишь у двух субъектов РФ, входящих в первую десятку, наблюдается положительная динамика авторынка (Московская область и Краснодарский край). Всего же среди 30 представленных регионов рыночный рост наблюдается у 14. Самый большой такой показатель зафиксирован в Красноярском крае: здесь по сравнению с январем – апрелем 2018 года рынок вырос на 23,5%. На втором месте по динамике – Кемеровская область (+18,5%), за которой следуют Новосибирская (+12,8%) и Московская (+11,5%) области. У остальных представленных субъектов рыночный рост находится ниже 10%-ной отметки.
А вот самое сильное падение рынка в ТОП-30 отмечается в Нижегородской (-8,4%) области, за которой следуют Удмуртия (-7%) и уже упоминавшаяся Москва (-7%). В остальных регионах падение рынка не превысило 6%.
ТОП-30 РЕГИОНОВ РФ ПО ОБЪЕМУ РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
В ЯНВАРЕ – АПРЕЛЕ 2019 ГОДА
Авторынок России, итоги четырех месяцев: около нуля
Российский рынок новых автомобилей не в лучшей форме: динамика продаж колеблется вокруг нулевой отметки. В январе был небольшой рост, в феврале спрос упал, март снова ознаменовался прибавкой, но результат апреля, увы, отрицательный. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в этом месяце продано 148 тысяч новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 2,7% меньше, чем в апреле 2018 года. Накопительный результат четырех месяцев тоже минусовой: реализовано 540 тысяч машин вместо 545 тысяч годом ранее (спад на 1%).
Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.
Из полусотни брендов, входящих в отчет АЕБ, только половина показывает рост продаж. А в десятке лидеров прибавка у семи игроков: к падающим маркам Renault (минус 7%) и ГАЗ (минус 1%) неожиданно присоединился Nissan (откат на 8%), который закончил первый квартал с семипроцентным ростом. Скорее всего, такое резкое изменение связано с особенностями аудита: финансовый год в Японии заканчивается 31 марта — и компании стараются добиться хороших показателей в итоговых отчетах. Также неожиданный спад в апреле показали Infiniti и Subaru.
В рейтинге моделей по итогам четырех месяцев лидирует Лада Гранта с ростом на 47% (до 41 тысячи машин). Отставание Весты (38 тысяч) понемногу увеличивается, хотя относительно прошлого года спрос вырос на 18%. А среди иномарок лучше всех по-прежнему расходится Kia Rio (31 тысяча).
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—апреле 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)
Марка | 4 месяца 2019 г., шт. | 4 месяца 2018 г., шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 114679 | 109826 | +4% |
Kia | 72801 | 71792 | +1% |
Hyundai | 56962 | 54861 | +4% |
Renault | 41892 | 45149 | –7 % |
Volkswagen | 33872 | 32319 | +5% |
Toyota | 30074 | 29361 | +2% |
Skoda | 25792 | 23222 | +11% |
Nissan | 21813 | 23704 | –8 % |
ГАЗ | 16855 | 17065 | –1 % |
Mitsubishi | 13756 | 13263 | +4% |
BMW | 13085 | 10937 | +20% |
Mercedes-Benz | 12882 | 14045 | –8 % |
Ford | 11481 | 17659 | –35 % |
УАЗ | 11179 | 10783 | +4% |
Mazda | 8830 | 9102 | –3 % |
Chevrolet | 7801 | 9838 | –21 % |
Datsun | 6900 | 6365 | +8% |
Lexus | 5842 | 7403 | –21% |
Audi | 4771 | 4813 | –1% |
Land Rover | 2645 | 2890 | –8% |
Geely | 2352 | 597 | +294% |
Volvo | 2259 | 1533 | +47% |
Subaru | 2137 | 2282 | –6% |
Haval | 2055 | 703 | +192% |
Lifan | 1853 | 4622 | –60 % |
Chery | 1796 | 1897 | –5% |
Suzuki | 1746 | 1372 | +27% |
Porsche | 1550 | 1185 | +31% |
Infiniti | 1402 | 1498 | –6% |
Peugeot | 1296 | 1933 | –33% |
Citroen | 929 | 1392 | –33% |
Mini | 791 | 670 | +18% |
Genesis | 779 | 346 | +125% |
Zotye | 756 | 737 | +3% |
Jeep | 680 | 422 | +61% |
Jaguar | 637 | 739 | –14% |
Honda | 621 | 1437 | –57% |
Dongfeng | 479 | 430 | +11% |
Changan | 342 | 421 | –19% |
FAW | 312 | 416 | –25% |
Fiat | 311 | 501 | –38% |
Cadillac | 282 | 305 | –8% |
Isuzu | 251 | 211 | +19% |
smart | 158 | 214 | –26% |
IVECO | 86 | 128 | –33 % |
Foton | 78 | 121 | –36 % |
Brilliance | 59 | 55 | +7% |
Chrysler | 17 | 24 | –29 % |
Hawtai | 16 | 12 | +33% |
SsangYong | 4 | 69 | –94 % |
Ravon | 4676 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—апреле 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)
Российский авторынок в апреле: падение, несмотря на господдержку
В четвёртом месяце 2019 года в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продано 148 296 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 2,7% меньше, чем в апреле прошлого года. По традиции публикуем рейтинг самых популярных марок.
После небольшого всплеска спроса на новые автомобили в марте российский рынок вновь демонстрирует тренд на снижение, причём для оптимистических прогнозов на ближайшее будущее, кажется, не осталось никаких оснований: весенняя потребительская лихорадка постепенно сходит на нет, а меры господдержки в виде программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» не дали ощутимых результатов, хотя с их помощью российские марки Лада и УАЗ всё же показали положительную динамику продаж.
Спрос на Лады в апреле составил 32 316 автомобилей (+5% по сравнению с апрелем 2018-го), и главный бренд АВТОВАЗа по-прежнему возглавляет рейтинг самых популярных марок машин в России (см. таблицу в конце материала). Второе и третье места этого рейтинга ожидаемо заняли корейские Kia и Hyundai с их весьма агрессивной ценовой политикой и широкими модельными рядами: реализовано 19 919 шт. (+1%) и 15 379 шт. (-3%) соответственно.
Покидающий российский рынок Ford сумел в апреле продать 3752 автомобиля (-23%), что сравнительно неплохо на фоне первого квартала, когда продажи рухнули на 39%. Сейчас фордовские дилеры с гигантскими скидками распродают остатки машин, но потребитель не спешит брать залежавшийся экземпляры по цене «ниже себестоимости», так как боится, что с их обслуживанием и последующим сбытом на вторичном рынке будут проблемы. Тем не менее американская марка заняла девятое место в рейтинге самых популярных марок, и, скорее всего, в ближайшие несколько месяцев, ещё будет на виду, после чего опустится в низ таблицы, так как в долгосрочной перспективе Ford будет продавать в нашей стране только собираемые в Елабуге Транзиты, причём за их реализацию и продвижение будет целиком отвечать российский Sollers.
Весьма неожиданное и сильное падение в апреле показала японская марка Nissan: продано только 2528 автомобилей (-55%), а вот бюджетный Datsun, напротив, заметно прибавил – реализовано 1452 машины (+74%). Всё это довольно странно с учётом того, что Nissan в этом году существенно обновил модельный ряд в России, а о новинках Datsun так ничего и не слышно, равно как и о рестайлинге порядком примелькавшихся ладоподобных седанов on-DO и хэчтбеков mi-DO.
Марка Chevrolet просела в апреле сразу на 37%, продажи составили 1934 единицы – подорожавшая «Шнива» теряет покупателей, несмотря на точечную модернизацию, вроде недавно приобретённой новой мультимедийной системы.
Geely реализовала 786 автомобилей (+261%), став самым популярным в РФ китайским автобрендом. Великолепный рост показала и другая китайская марка – Haval: реализовано 603 автомобиля (+186%). Тульский завод Haval, как стало недавно известно, приютит автомобили Lifan, но пока без локальной сборки они теряют популярность: продано 487 шт. (-62%).
От мая с его затянувшимися праздниками и летних месяцев эксперты и дилеры не ждут ничего хорошего – рынок, скорее всего, продолжит падение, и лишь осенью есть небольшая надежда на стабилизацию и, быть может, даже небольшой рост.
Статистика продаж автомобилей в России в июле 2021 года
Самые популярные автомобили в России в июле 2021 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 32,0 тыс. авто (+3%), расположились: KIA — 17,1 тыс. (-5%), Hyundai — 13,3 тыс. (-7%) и Renault — 11,2 тыс. (-3%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, VW Group, Hyundai Group.
По динамике продаж среди крупных производителей впереди Chery — 248%, этот результат позволил китайской компании войти в десятку лидеров. В отстающих Skoda — -36%.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 10,9 тыс. продаж (-5%), далее следуют Lada Vesta — 10,2 тыс. (+4%) и KIA Rio — 5,6 тыс. (-20%).
В целом за 7 месяцев 2021 года продано 954 тыс. автомобилей, что на 28,5% больше чем за аналогичный период 2020 года.
Вслед за Ладой, продавшей 232,2 тыс. авто (+42%), идут: KIA — 125,4 тыс. (+26%), Hyundai — 104, т1ыс. (+34%) и Renault — 81,3 тыс. (+29%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 82,1 тыс. (+34%), Lada Vesta — 67,3 тыс. (+28%) и KIA Rio — 50,4 тыс. (+17%).
Самые продаваемые машины в Москве в мае (актуальные данные смотрите позже): KIA Rio — 1073 шт., Skoda Rapid — 844, Hyundai Solaris — 715, Hyundai Creta — 665, Toyota Camry — 602, Volkswagen Tiguan — 492.
Всего продажи составили 19,4 тыс. автомобилей (в 3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 93,2 тыс. (+42%).
Самые продаваемые машины в Санкт-Петербурге в мае (актуальные данные смотрите позже): Skoda Rapid — 320 шт., Volkswagen Tiguan — 272, Volkswagen Polo — 271, Hyundai Solaris — 270, Lada Vesta — 267.
Всего продано 8,0 тыс. автомобилей (в 2,3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 40,0 тыс. (+36%).
Комментарии Томаса Штэрцеля, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: «Как мы указали в июньском пресс-релизе, в этом месяце рынок переживает небольшой спад по сравнению с прошлым годом. В июле 2021 года было продано 136040 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4,1% меньше, чем в июле 2020 года после снятия ограничений, связанных с пандемией. В январе — июле 2021 года было продано 957160 автомобилей, что все же на 28,9% больше, чем за аналогичныйпериод прошлого года.
В ближайшие месяцы можно ожидать дальнейших корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов»
Статистику продаж новых автомобилей за август смотрите после 7 сентября 2021 года.
На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании «Автостат», перепродажи в мае 2021 года (актуальные данные смотрите позже) составили 565 тыс. авто, это на 53% больше мая 2020 года. Всего за 5 месяцев реализовано 2,3 млн. машин, что на 28% больше предыдущего года.
Предпочтения посетителей сайта Green Way в вопросах и ответах.
Вопрос: «Какую марку Вы предпочтёте при прочих равных условиях?».
Ответы:
- 46% Hyundai
- 41% Ford
- 13% Renault
Вопрос: «Стоит ли покупать китайские автомобили?». Ответы: 53% — не стоит, 47% — стоит.
Вопрос: «Какой автомобиль Вы купите при прочих равных условиях, российский или китайский?» разделил аудиторию ровно пополам — 50 на 50. Можно предположить, что на результаты в значительной степени повлияли ответы владельцев российских машин, которых гораздо больше, чем китайских.
Текущий опрос. Какие марки добились наибольшего прогресса за последние 10 лет
Oб автомобилях и ценах — новости кратко
- C 1 сентября девять производителей скорректировали свои цены. Стоимость всех моделей подняли АвтоВАЗ и УАЗ. Большинство машин подорожало у Lexus, Toyota и Haval. Volkswagen пересмотрел прайс-листы только на три модели, а Kia — на две. Peugeot и Chevrolet подняли цены только на одну машину. Смотреть подробнее.
- В России с 1 сентября заработает «гаражная амнистия». Закон позволит собственникам гаражей в течение пяти лет бесплатно оформить землю под ними. Изменения коснутся всех гаражей, которые построены как объекты капитального строительства до 30 декабря 2004 года. Смотреть подробнее.
- Компания Tesla провела исследование, в котором сравнила стоимость владения электромобилем и обычной машиной с ДВС. Для сравнения были выбраны Tesla Model 3 Standard Range Plus, Toyota Camry и BMW 3-Series. Расходы рассчитались на одну милю пробега в течении 5 лет или 60 тыс. миль (100 тыс. км) пробега. Для Toyota Camry этот показатель составил 50 центов или 37 рублей, для Tesla Model 3 — 55 центов или 40 рублей, для BMW 3-Series — 80 центов или 60 рублей. Смотреть подробнее.
Продажи марок новых легковых автомобилей в России в июле 2021 года
Для сортировки щёлкните по заголовку столбца
- * Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке
Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в июле 2021 года
Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
Продажи автомобилей в России упали по итогам 2019 года
В 2019 г. в России было продано 1 759 532 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 2,3% (41,1 тыс. ед.) меньше, чем в 2018 году. Соответствующие данные приводятся в отчете Ассоциации европейского бизнеса.
При этом последний месяц прошлого года ознаменовался увеличением продаж на 2,3% (179 тыс. автомобилей). Таким образом, российский рынок впервые показал рост после падения в течение восьми месяцев подряд.
«Благодаря усилиям игроков по закрытию месяца продажи декабря выросли на 2,3% относительно прошлого года. Несмотря на это, общие продажи за 4-й квартал остались в негативной зоне, показывая 3,0% падения по сравнению с таким же периодом прошлого года. В целом продажи в 2019 году составили 1,76 млн единиц, что на 41 тыс., или 2,3%, ниже уровня 2018 года», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Шрайбер также отметил, что в 2020 г. на российском рынке ожидается «похожая по сложности ситуация». Согласно прогнозу АЕБ, продажи новых автомобилей в России упадут еще на 2,1% — до 1,72 млн единиц.
Лидером российского рынка по итогам 2019 г. остается отечественная марка Lada, которая за 12 месяцев реализовала 362 356 новых автомобилей, что на 1% больше прошлогоднего показателя. На втором месте идет южнокорейская Kia, продажи которой снизились на 1%, до 225 901 автомобиля. Третья строчка у компании Renault, реализация которой выросла на 6%, до 144 989 машин, а на четвертой позиции идет Hyundai c результатом 178 809 автомобилей (рост — 0%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, продавшая 103 597 автомобилей — на 5% меньше, чем годом ранее.
Что касается премиального сегмента, то в нем на первом месте идет Mercedes-Benz, автомобили которого разошлись тиражом в 42 046 единиц (+11%). Следом идет BMW c показателем 41 520 проданных машин (+17%), а на третьей строчке расположился Lexus с результатом 22 395 автомобилей (-8%). Четвертое место у Audi (16 333 ед., +1%), а пятое — у Volvo (8846 ед., +14%).
Самой популярной моделью прошлого года стала Lada Granta, разошедшаяся тиражом в 135 831 единицу, что на 27,8% больше показателей за аналогичный период прошлого года. На втором месте идет еще одна модель отечественного бренда — Vesta (111 459 ед.). На третьей строчке идет Kia Rio, которую предпочли 92 471 покупатель. На четвертой позиции расположилась Hyundai Creta (71 487 ед.), остающаяся самым популярным кроссовером в России. Наконец, замкнул первую пятерку седан Hyundai Solaris, продажи которого составили 58 682 автомобиля.