3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика продаж новых автомобилей в апреле 2017 года показала рост на 6.9%: АЕБ

Российский авторынок показал рекордное с прошлой весны падение

В России в августе было продано 114 130 новых автомобиля. Это на 17% меньше показателей за аналогичный период прошлого года, рынок демонстрирует падение второй месяц подряд, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Более того, это самое сильное падение рынка с мая прошлого года, когда из-за пандемии коронавируса в большинстве регионов не работали автосалоны и дилерские центры. Тогда продажи новых машин рухнули на 51,8%.

Такие показатели в АЕБ объяснили в первую очередь нехваткой микрочипов, с которой столкнулись практически все автопроизводители.

При этом за январь—август рынок вырос на 21,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года (было продано 1 067 890 автомобилей).

«В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей по сравнению с августом 2020 года. Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 19 428 единиц. Это на 32% меньше показателей августа 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 28 621 машину. На втором месте — Kia (-13% и 17 277 проданных автомобиля).

Замыкает первую тройку Hyundai (14 106 проданных машин). Это на 19% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 17 462 автомобиля. Далее следуют Renault (9 699шт., -11%) и Toyota (6 848 шт., -4%).

Что касается самых популярных моделей, то тут первое место заняла Lada Vesta. В августе этот автомобиль разошелся тиражом в 6 882 штук. К примеру, в за тот же период прошлого года свой выбор на этой машине остановили 8 522 клиента. На второй строчке расположилась Kia Rio (6 195 проданных машин). Первую тройку замыкает Hyundai Creta с показателем 5 502 проданных кроссовера.

На четвертое место опустилась Lada Granta, которое долгое время была самым продаваемым автомобилем, Из-за нехватки электронных компонентов многие дилеры сообщили о возникшем дефиците этой модели. В итоге за месяц было продано всего 5 007 Granta. К примеру, в августе прошлого года россияне купили 10 550 таких машин. На пятом месте Hyundai Solaris (4 449 проданных машин).

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Сентябрь 2017 и Январь-Сентябрь 2016/2017 года

В премиальном сегменте пять бренда смогли продемонстрировать рост. Сadillac в августе передал клиентам 315 машин — рост продаж составил 125%. Audi продала за отчетный период 1651 автомобиль, что на 32,3% больше показателя в 2020 году. Genesis продал за месяц 418 машин. Это на 287% превышает объемы продаж за аналогичный период 2020 года.

В свою очередь, Lexus реализовал 1 957 автомобиль (+1,5%). Продажи шведской Volvo выросли на 20% и составили 986 автомобилей. Также за месяц россияне приобрели 304 кроссоверов CheryExeed (премиальный бренд Chery). В прошлом году машины этой марки на нашем рынке представлены не были.

Jaguar передал клиентам 72 машины (-7,7%). Porsche в прошлом месяце реализовала на 54% меньше автомобилей — 359 единиц. В свою очередь, Infiniti продала в августе 107 машин (-49%).

Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, так как эти компании публикуют данные о продажах только раз в квартал.

Статистика продаж новых автомобилей в апреле 2017 года показала рост на 6.9%: АЕБ

Рост продаж новых автомобилей продолжился в апреле 2017 года

Успех увеличения продаж новых автомобилей в РФ продолжается. Несмотря на некоторое замедление, рост в апреле составил 6.9%. Напомним, что месяцем ранее он составил 9.4%.

Комментарий в апреле от Йорг Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ:

«Продажи в апреле увеличились по сравнению с прошлым годом, но в то же время немного не достигли результата марта. Пока мы еще не видим установившейся сезонности здорового рынка, что напоминает нами каким хрупким является текущее осторожное восстановление. Тем не менее, результат продаж апреля – очередной шаг в правильном направлении».

Лидерами рост в апреле, также как и в марте остаются:

Lada, +7% роста, Kia, +32%, Hyundai увеличил продажи в апреле 2017 года на 12%. Месяцем ранее этот показатель составлял 29%. Из топовой пятерки также положительные показатели продемонстрировали Renault и Volkswagen (рост на 19 и 21%, соответственно). Toyota в апреле вылетела из топа с показателем прибавки продаж в -12%.

Больше всех рост показали Zotye (в прошлом месяце продажи увеличились на 627%), в апреле 2017 показатель не менее выдающийся, 333%. Правда было реализовано всего 91 автомобиль.

Foton с 114%, Smart- 70% в плюсе (те же небольшие показатели в количественном выражении, как и месяцем ранее). За ними следуют Jaguar со 130% ростом и Datsun, увеличивший свои продажи на 22%. В марте показатель составлял 103% и 969 автомобилей.

Статья в тему:  В США преступник угонял автомобиль для совершения преступлений, каждую ночь возвращая его обратно

У остальных автопроизводителей, в том числе премиального сегмента также просматриваются положительная динамика. Почти по всем маркам зафиксирован продолжающийся рост.

Некоторые аутсайдеры среди марок также остались при своих. Audi (-23%, видно небольшое замедление падения продаж), Porsche, в прошлом месяце падал, в этом показал незначительный рост в 1%, Land Rover, -9%, Citroen, -28%.

Среди самых популярных моделей лидерство удерживает Kia Rio, 8.942 автомобиля было реализовано в апреле 2017 года. Всего Rio приглянулись 30 тыс. человек, если брать период в четыре месяца, с января по апрель 2017.

Lada Granta занял второе место, другой кореец- Hyundai Solaris, третье. Здесь все также как и месяц назад. В пятерку входит Lada Vesta и Hyundai Creta.

Итоги продаж. Каким дилерским сетям несут деньги белорусы и что покупают на «последние»

У белорусских автодилеров позади три квартала торговли новыми автомобилями, и Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) традиционно подвела итоги работы своих участников за 9 месяцев 2017 года. По данным этой организации, рынок новых автомобилей, реализуемых через официальные дилерские сети в РБ, несмотря на пессимистичные прогнозы, продолжил рост.

За 9 месяцев текущего года белорусскими дилерами, входящими в ассоциацию, продано 22.426 новых автомобилей, в том числе 20.283 легковых авто и 2143 единицы коммерческого транспорта. Годом ранее общая цифра были скромнее — 18.712 автомобилей. Таким образом, расчетный прирост продаж составил 19,84%. Впрочем, с учетом того, что в 2017 году в статистике БАА наконец-то появились автомобили Geely, эта цифра должна быть несколько ниже. Ведь в продажах прошлого года не учтено 538 китайских авто, реализованных в Беларуси за 9 месяцев 2016 года, а в статистике-2017 они уже есть, хотя и в более скромном количестве — 242. То есть более точный рост рынка новых авто, реализуемых членами БАА, составил 16,5%, что тоже немало.

Оперируя предоставленными БАА цифрами, попробуем разобраться, кто из дилеров внес наиболее существенный вклад в рост рынка новых авто, кому с января по сентябрь 2017 года белорусы охотнее всего несли свои деньги.

На первый взгляд существенных перемен в расстановке сил между дилерскими сетями не произошло. В лидерах продаж опять Renault, Volkswagen и Lada. Далее вполне прогнозируемо следуют Skoda и Nissan, а вот потом начинается самое интересное: вслед за пятеркой лидеров обосновались корейские бренды, оттеснившие на вторые роли даже Toyota. Крепкий российский рубль и отсутствие в продуктовом портфеле доступных по цене машин сыграли с японским брендом злую шутку. В первой десятке он удержался, но продал на 361 автомобиль меньше. Количественные потери в продажах случились и у Skoda c Nissan, но они куда менее существенны.

Статья в тему:  Стоимость владения автомобилем по всему миру

Понять покупательские предпочтения, глядя на информацию, предоставленную БАА, вроде бы несложно. Как и раньше, наибольший рост наблюдается в сегменте доступных автомобилей российского производства. Но, согласитесь, у той же Toyota совсем другие оппоненты: покупателя Prado «Дастером» не заманишь. Да и между новой Corolla и тем же Polo Sedan, мягко говоря, отличий более чем достаточно. И вот тут обращают на себя внимание новые модели, продажи которых в минувшем году только стартовали, а в нынешнем идут на полную катушку.

Самые яркие звезды — Renault Kaptur и Hyundai Creta. Первую новинку в нынешнем году приобрели 1329 покупателей, вторую — 550. Удвоил продажи и стартовавший несколько ранее KIA Sportage. Нельзя обойти вниманием и VW Tiguan, в продуктовом портфеле немецкого бренда занявший второе место с 354 реализованными машинами. Суммарно же эти кроссоверы прибавили рынку 2152 авто, или 67,76% прироста.

Еще 769 машин к растущему рынку новых авто добавило СОАО «Минск-Лада». Причем флагманом продаж стала не Vesta и не X-Ray, а неприхотливый Largus. Схожий в вазовскими легковушками результат по увеличению продаж продемонстрировали Renault Logan и Sandero Stepway (суммарно +668 авто). Прибавил и Polo Sedan (+154), к слову, в который раз сохранивший первое место в индивидуальном зачете.

В «премиуме» лучше всех продавались автомобили BMW, причем основной «плюс» в продажах бренду принесли опять же кроссоверы X5 и X6.

Mercedes, увы, подобными достижениями похвастать не может. У него самая продаваемая модель — коммерческий Sprinter.

Абсолютный же лидер в сегменте коммерческих авто по-прежнему ГАЗ, погоду у которого делает хорошо известная и доступная старая ГАЗель (439 авто), а прирост дает стремительного набирающая популярность «ГАЗель Next» (+91,6% к продажам за 9 месяцев 2016 года).

Несложные арифметические расчеты показывают, что увеличение продаж упомянутых выше марок больше прироста рынка. А это наталкивает на вывод, что произошел он и за счет смены приоритетов покупателей.

Рискну предположить, что снижение интереса к Renault Duster отчасти заслуга Kaptur и Creta, потенциальные покупатели RAV4 вполне могли оказаться за рулем Volkswagen Tiguan, а те, на кого могла рассчитывать компания Geely, оказались за рулем ВАЗов.

Тот факт, что почти 60% рынка новых авто уже несколько лет подряд принадлежит трем брендам, наталкивает на мысль, что очень скоро на рынке новых автомобилей произойдут перемены. На свежих игроков здесь рассчитывать пока не приходится, а вот на рост конкуренции — вполне. В итоге в выигрыше должен остаться покупатель.

Статья в тему:  Mazda CX-5 второго поколения, премьера на автосалоне в Лос-Анджелесе

Статистика продаж автомобилей в России в июле 2021 года

Самые популярные автомобили в России в июле 2021 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 32,0 тыс. авто (+3%), расположились: KIA — 17,1 тыс. (-5%), Hyundai — 13,3 тыс. (-7%) и Renault — 11,2 тыс. (-3%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, VW Group, Hyundai Group.
По динамике продаж среди крупных производителей впереди Chery — 248%, этот результат позволил китайской компании войти в десятку лидеров. В отстающих Skoda — -36%.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 10,9 тыс. продаж (-5%), далее следуют Lada Vesta — 10,2 тыс. (+4%) и KIA Rio — 5,6 тыс. (-20%).

В целом за 7 месяцев 2021 года продано 954 тыс. автомобилей, что на 28,5% больше чем за аналогичный период 2020 года.
Вслед за Ладой, продавшей 232,2 тыс. авто (+42%), идут: KIA — 125,4 тыс. (+26%), Hyundai — 104, т1ыс. (+34%) и Renault — 81,3 тыс. (+29%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 82,1 тыс. (+34%), Lada Vesta — 67,3 тыс. (+28%) и KIA Rio — 50,4 тыс. (+17%).

Самые продаваемые машины в Москве в мае (актуальные данные смотрите позже): KIA Rio — 1073 шт., Skoda Rapid — 844, Hyundai Solaris — 715, Hyundai Creta — 665, Toyota Camry — 602, Volkswagen Tiguan — 492.
Всего продажи составили 19,4 тыс. автомобилей (в 3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 93,2 тыс. (+42%).

Самые продаваемые машины в Санкт-Петербурге в мае (актуальные данные смотрите позже): Skoda Rapid — 320 шт., Volkswagen Tiguan — 272, Volkswagen Polo — 271, Hyundai Solaris — 270, Lada Vesta — 267.
Всего продано 8,0 тыс. автомобилей (в 2,3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 40,0 тыс. (+36%).

Комментарии Томаса Штэрцеля, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: «Как мы указали в июньском пресс-релизе, в этом месяце рынок переживает небольшой спад по сравнению с прошлым годом. В июле 2021 года было продано 136040 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4,1% меньше, чем в июле 2020 года после снятия ограничений, связанных с пандемией. В январе — июле 2021 года было продано 957160 автомобилей, что все же на 28,9% больше, чем за аналогичныйпериод прошлого года.
В ближайшие месяцы можно ожидать дальнейших корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов»

Статья в тему:  Новый 2017 Хендаи Elantra дебютирует на автосалоне LA

Статистику продаж новых автомобилей за август смотрите после 7 сентября 2021 года.

На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании «Автостат», перепродажи в мае 2021 года (актуальные данные смотрите позже) составили 565 тыс. авто, это на 53% больше мая 2020 года. Всего за 5 месяцев реализовано 2,3 млн. машин, что на 28% больше предыдущего года.

Предпочтения посетителей сайта Green Way в вопросах и ответах.

Вопрос: «Какую марку Вы предпочтёте при прочих равных условиях?».
Ответы:

  • 46% Hyundai
  • 41% Ford
  • 13% Renault

Вопрос: «Стоит ли покупать китайские автомобили?». Ответы: 53% — не стоит, 47% — стоит.

Вопрос: «Какой автомобиль Вы купите при прочих равных условиях, российский или китайский?» разделил аудиторию ровно пополам — 50 на 50. Можно предположить, что на результаты в значительной степени повлияли ответы владельцев российских машин, которых гораздо больше, чем китайских.

Текущий опрос. Какие марки добились наибольшего прогресса за последние 10 лет

Oб автомобилях и ценах — новости кратко

  • C 1 сентября девять производителей скорректировали свои цены. Стоимость всех моделей подняли АвтоВАЗ и УАЗ. Большинство машин подорожало у Lexus, Toyota и Haval. Volkswagen пересмотрел прайс-листы только на три модели, а Kia — на две. Peugeot и Chevrolet подняли цены только на одну машину. Смотреть подробнее.
  • В России с 1 сентября заработает «гаражная амнистия». Закон позволит собственникам гаражей в течение пяти лет бесплатно оформить землю под ними. Изменения коснутся всех гаражей, которые построены как объекты капитального строительства до 30 декабря 2004 года. Смотреть подробнее.
  • Компания Tesla провела исследование, в котором сравнила стоимость владения электромобилем и обычной машиной с ДВС. Для сравнения были выбраны Tesla Model 3 Standard Range Plus, Toyota Camry и BMW 3-Series. Расходы рассчитались на одну милю пробега в течении 5 лет или 60 тыс. миль (100 тыс. км) пробега. Для Toyota Camry этот показатель составил 50 центов или 37 рублей, для Tesla Model 3 — 55 центов или 40 рублей, для BMW 3-Series — 80 центов или 60 рублей. Смотреть подробнее.

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в июле 2021 года

Для сортировки щёлкните по заголовку столбца

  • * Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке
Статья в тему:  История: Мощные спортивные Японские автомобили

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в июле 2021 года

Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.

Полгода хорошая погода: продажи новых машин и цены в августе 2017 года

В известной песне поется «полгода плохая погода, полгода совсем никуда». На первичном автомобильном рынке же, тем времени, все наоборот – «погода» уже полгода не жаркая, но теплая и вполне солнечная. Некоторые еще не прячут зонты, рассчитывая на дождь, но подавляющее большинство участников рынка уже вовсю готовится к «пляжному сезону», работая над увеличением притока покупателей.

С татистика продаж, подготовленная АЕБ, говорит нам, что в августе 2017 года продажи выросли на 16,7%. Это чуть меньше, чем в июле, когда цифра составила 18,6%, однако эти цифры обманчивы и не постоянны: куда важнее показатель объема продаж – и он в августе составил 132 742 автомобиля. Это хорошая цифра, хотя в апреле и июне было продано заметно больше. Но рост процентного показателя очевидно говорит о том, что теперь продажи не снижаются в течение года, а остаются стабильными – и если тенденция сохранится, результат должен быть заметным.

В самой АЕБ прогноз на 2017 год обновят в октябре, после получения сентябрьской статистики. Однако Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, отметил именно стабильность роста рынка в качестве основания для положительного прогноза. «Факт, что восстановление происходит, — уверенным шагом и на протяжении 6 месяцев подряд, — это сейчас наиболее важно», — подчеркнул господин Шрайбер.

Ну а мы прогнозов делать не будем, а ознакомимся с тем, что происходит в настоящий момент – тем более, что и здесь традиционно есть необычные цифры с обычной подоплекой.

Премиум-сегмент

В премиум-сегменте повторяется картина июля: продажи неплохи, но до прошлогодних дотягивают не всегда и не у всех. Mercedes — Benz , к примеру, продал свои «штатные» три тысячи машин – а если быть точным, то 3 090, и на 5% превысил показатель прошлого августа в 2 950 штук. В BMW все тоже весьма стабильно: 2 358 проданных машин, ну а по сравнению с АППГ (аналогичным периодом предыдущего года) вышел прирост в 11%.

На фото: Mercedes-Benz GLE-Klasse ‘2015–н.в.

Назвать ситуацию стабильной для Audi можно, но стабильность эта не положительная: сравнительные продажи падают весь год, да и в абсолютном выражении – далеко не рекордные. В августе показатель составил 1 305 машин, что на 21% меньше, чем годом ранее. У Lexus схожая с Audi ситуация: при стабильных продажах сравнительный показатель все равно остается отрицательным. Сами продажи получше, чем у ингольштадтцев, но, очевидно, хуже, чем у себя самих в прошлом году. В апреле результат составил 2 017 машин и -13%.

Статья в тему:  Увеличиваем срок службы автоматической коробки передач

На фото: Audi A5

У расположившихся в таблице чуть ниже Land Rover и Volvo в августе тоже был небольшой спад. У англичан он выразился в снижении на 4% относительно АППГ до 643 проданных внедорожников, а шведы все же оставили сравнительный результат положительным: +11% и 572 авто.

Porsche и Infiniti тоже не побили рекордов, но остались в плюсе и расположились на соседних строчках: немцы продали 388 спорткаров и отметились +8%, а японцы с 381 реализованной машиной показали +21%.

Jaguar и Cadillac опять показывают удивительно схожую динамику: в начале-середине года они заметно росли, а теперь синхронно подустали и отправились примерно на уровень прошлого года. английские машин разошлись тиражом в 157 штук, что на 9% меньше, чем в прошлом августе, а американские – 78, что дало скромный прирост в 7%.

Корейский Genesis продолжает нащупывать почву в премиум-сегменте: на этот раз обладателей нашли 54 автомобиля.

Ну а завершающий обзор сегмента smart показал результат даже повыше, чем у пресловутого Genesis , хотя до прошлогодней отметки в 71 машинку все равно не дотянул. В итоге – 57 авто и -20% в годовой динамике.

Средний сегмент

Средний сегмент традиционно дает больший вклад в итоговый результат продаж: несмотря на то, что не все демонстрируют прирост к прошлому году, объемы куда более солидные.

Да и единственным брендом, не продемонстрировавшим пресловутый прирост, стал лидер сегмента – Toyota . Это, впрочем, не помешало ей остаться на привычной пятой строчке «абсолюта» с 7 904 проданными машинами, которые на 7% менее многочисленны, чем 8 528 год назад.

На фото: Toyota Camry ‘2011–н.в.

Все остальные бренды, включая даже французские, в августе показали «плюс». Кто-то небольшой: Mazda – 7% (2 170 проданных машин против 2 022 за АППГ), Skoda – 10% (5 048 против 4 570), а Chevrolet – и вовсе нулевой с 2 824 реализованными экземплярами. Ну а у кого-то сравнительный прирост оказался побольше: +21% у Nissan (5 885 автомобилей против 4 850 в прошлом августе), +24% у Ford (4 222 против 3 403), +26% у Subaru и +33% у Mitsubishi (1 770 против 1 329).

Статья в тему:  Жаркая погода не помеха для заправки автомобиля

Даже бренды, не демонстрирующие обычно выдающихся относительных результатов, в августе оказались заметны. К примеру, пресловутые французы в лице Peugeot и Citroen показали +61% и +107% при 403 и 519 проданных авто соответственно – а это уже весьма неплохой объем: не докризисный, но сравнимый с теми, что показывались пару лет назад. Хороший результат в 456 машин, помноженный на не рекордный итог прошлого августа, дал Suzuki +82% в годовой динамике. Что и говорить – даже Honda продала целых 216 кроссоверов, что обеспечило 67% прироста. Единственный, кто не попал в тренд – это SsangYong : 13 проданных автомобилей и -79% от результата АППГ.

Бюджетный сегмент

В бюджетном сегменте – свои успехи, и они – фундамент первичного рынка. Одна только Lada уже традиционно реализовала свыше двух с половиной десятков тысяч машин – 26 211, и с приростом в четверть заняла привычную первую строку «абсолютного зачета». На второй и третьей строках – тоже традиционные Kia и Hyundai : первый бренд выдал клиентам 15 050 авто и показал улучшение к АППГ в 29%, а второй имеет в активе 13 446 машин и +13%.

На фото: Kia Rio ‘2017

Хорошо идут дела и у следующих за лидерами Renault и Volkswagen : французы добились прироста в 22%, продав 11 153 автомобиля, а немцы – 16% с 7 171 машиной.

На фото: Renault Captur ‘2017

А вот УАЗ показал лучший результат с апреля, однако даже его не хватило, чтобы оказаться в «сравнительном» плюсе. Даже реализовав 3 579 внедорожников, ульяновцы не достигли прошлогоднего показателя в 4 161 автомобиль.

Сравнительный прирост у Datsun не так хорош, как абсолютная сумма: 2 167 бюджетников обеспечили +14%, хотя месяцем ранее, например, при 1 950 проданных машинах этот показатель составил +50%. Зато у Ravon проценты зашкаливают: +2166%, хотя в реальности это означает обыденные и далеко не рекордные для былой Daewoo 1 518 автомобилей.

На фото: Datsun mi-DO ‘2015–н.в.

В китайском полку прибыло, но немного и не у лидеров: идущий первым среди брендов из Поднебесной Lifan и вовсе недобрал 4% до прошлогодних 1 453 машин, реализовав 1 401. У Chery прирост есть: 571 проданный кроссовер дал +51% в динамике. Идущая третьей Geely с 203 автомобилями и -1% имеет все шансы покинуть третье место, если Haval продолжит борьбу за покупателей теми же темпами: в августе было приобретено 160 автомобилей этой марки.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Toyota Camry Facelift на автосалоне в Нью-Йорке 2015

Невероятные показатели годового прироста кроме Ravon показали Changan и Foton . Первый продал 105 машин против 5 в прошлом году, что дало +1980%, а второй – 59 против одной-единственной, и итог – безупречно математические +5800%. Если же говорить серьезно, то за динамикой Foton стоит последить в ближайшие месяцы: на продажи может повлиять дебют внедорожника Sauvana , который мы протестировали совсем недавно.

Среди тех, кто продал менее ста машин – Zotye с +128% (89 авто против 39), FAW с +17% (74 против 63), DongFeng с -50% (65 против 131) и Brilliance с -49% (19 против 37). Из этого списка можно отметить DongFeng : выпуск на российский рынок нового кроссовера AX 7 может развернуть динамику в положительную сторону.

Что мы приобрели

Август стал богат на разнообразные новинки – из разных классов и сегментов, разных ценовых категорий и даже разной степени новизны для нашего рынка. Под последними мы подразумеваем возвращение в Россию компактных кроссоверов Mitsubishi ASX и Nissan Juke – но это далеко не все премьеры конца лета.

Начнем с парочки «вернувшихся». Обновленный Mitsibishi ASX получил иное оформление фронтальной части в Х-образном стиле и несколько других дизайнерских штрихов, но в целом остался все тем же хорошо знакомым нам автомобилем. Моторная гамма включает в себя два агрегата с системой изменения фаз газораспределения MIVEC : 1,6-литровый на 117 сил и двухлитровый на 150. Младший сочетается исключительно с механической КПП и передним приводом, а старший – только с вариатором в составе полноприводной трансмиссии. Цены на ASX стартуют с отметки в 1 099 000 рублей, полный привод доступен не менее чем за 1 339 990 рублей, а топовая комплектация Instyle стоит 1 479 990 рублей.

На фото: Mitsubishi ASX ‘2016–н.в.

Nissan Juke , в отличие от своего одноклассника, теперь предлагается исключительно с передним приводом и вариатором. Его мотор располагает теми же 1,6 литрами рабочего объема и 117 лошадиными силами, что у Mitsubishi , а неплохой список базового оснащения подкрепляется ценой, по совпадению тоже полностью идентичной со стартовым прайсом ASX : 1 099 000 рублей. Самые дорогие версии помимо обширного списка опций предлагают разные варианты персонализации, а заплатить за такое исполнение придется от 1 199 990 до 1 279 990 рублей.

Еще один не совсем новый кроссовер августа – это китайский Brilliance V 5, претерпевший обновление. Теперь под капотом автомобиля, собираемого на заводе Дервейс в Черкесске, располагается полуторалитровый турбированный мотор, выдающий 143 л.с. и 220 Нм крутящего момента. Пару ему составляет исключительно пятиступенчатая АКПП. Предлагаемых комплектаций две – Sport и Deluxe , а стоят они 1 049 000 и 1 099 000 рублей соответственно.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Toyota Camry Facelift на автосалоне в Нью-Йорке 2015

Однако куда более интересные новинки были представлены не в сегменте кроссоверов, а в другом, не менее популярном в России – сегменте седанов. Первой премьерой, которая была обещана уже давно и некоторыми ожидалась с большим нетерпением, стала Lada Vesta с 1,8-литровым мотором и механической коробкой передач. Автомобиль в новом исполнении Exclusive получил 122-сильный двигатель с индексом 21179, выдающий 170 Нм крутящего момента при 3 700 об/мин. Он предлагает в сочетании как с пресловутой пятиступенчатой «механикой», так и с роботизированной коробкой АМТ. В первом случае время разгона Vesta до 100 км/ч сократилось на секунду – до 10,2 секунды, а расход топлива вырос в среднем на литр – до 7,8 л/100 км в смешанном цикле. Разумеется, комплектация Exclusive предполагает хорошую оснащенность опциями, а стоит такой седан от 763 400 рублей за версию с «механикой» до 788 400 за «роботизированный» вариант.

Ну а потенциальный бестселлер, дебютировавший в самом начале августа – это новый Kia Rio . За детальным рассказом о новинке можно обратиться к нашему тест-драйву, а здесь мы лишь расскажем о базовых характеристиках. Так, новый Rio , как и ранее, предлагается с моторами 1,4 и 1,6 литра. Оба мотора оснащены многоточечным впрыском, младший при этом новый и имеет мощность 100 л.с (против 107 у предшественника на «старом» Rio ) и крутящий момент в 132 Нм, а старший – 123 л.с. и 151 Нм. Оба мотора традиционно приспособлены для работы для 92-м бензине. Пару обоим агрегатам может составлять «механика» или «автомат», обе КПП имеют по 6 ступеней. Цены на автомобиль незначительно увеличились по сравнению с предыдущим поколением. Теперь седан стоит от 669 900 рублей, автоматическая коробка передач доступна от 769 900 рублей, а самая дорогая версия обойдется покупателям в 989 900 рублей.

Что мы потеряли

А вот с точки зрения потерь август был месяцем бедным: рынок не покинула ни одна из имеющихся на нем моделей. На фоне возвращения к нам автомобилей, представленных ранее, это выглядит хорошим трендом – посмотрим, как будет развиваться ситуация с формированием модельных рядов в осенне-зимний период.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: