0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика продаж автомобилей, рост и падение продаж в мае 2016 года

Статистика продаж автомобилей, рост и падение продаж в мае 2016 года

Минус 14.7% продаж новых автомобилей в мае 2016 года, падение продолжается

Всего за май 2016 года было продано 107.000 автомобилей. В период с января по май текущего года было реализовано почти 550.000 новых автомобилей. В обоих случаях наблюдается падение продаж, на 14.5% в первом случае и на 14.7% за более длительный период.

Рынок новых автомобилей России показывает ставшую привычной картину сокращения покупательской способности населения. По мнению экспертов- экономистов, превалирующая точка зрения на данный момент заключается в том, что экономика нашей страны прошла свою нижнюю точку, соответственно прогноз на ближайшее будущее, по крайней мере до конца года, будет стабильный боковик или даже небольшой рост по сравнению с тем же периодом прошлого года. Хотелось бы в это верить, но практика показывает. Что многие оценки экономистов, предполагавшие начало постепенного роста на деле, оказывались ошибочными.

Статья в тему:  Как определить перекрашивался ли автомобиль?

Тем более многие автопроизводители продолжают компанию по повышению цен на свою продукцию. Почему происходит рост цен несмотря на стабилизацию курса доллара/евро?

Предположение на этот счет есть ровно одно. Поскольку многие автопроизводители для стимуляции спроса продавали свои модели автомобилей значительно ниже их стоимости на других мировых рынках (в отдельных случаях машины в РФ стоили на $3.000 дешевле), после двух лет убыточных продаж, они вынуждены постепенно поднимать стоимость своей продукции, что опять сделать свой бизнес в России рентабельным.

Посмотрим на картину продаж главных лидеров среди зарубежных автопроизводителей, корейских Kia и Hyundai, японских Honda и Mitsubishi.

Политику удорожания автомобилей и постепенное снижение уровня доходов населения можно легко проследить по данным статистики от Ассоциации европейского бизнеса. К примеру, в этом году корейцы впервые показали падение продаж новых автомобилей по сравнению с 2015 годом. Kia завершила первые 5 месяцев 2016 года с падением на 9%. В мае текущего года этот показатель составил 3%.

Положение у Hyundai еще хуже, -22% за май и за период январь-май 2016 года.

Серьезное падение наблюдается у самых массовых корейских моделей на рынке, Hyundai Solaris и Kia Rio.

Если уж такие недорогие иномарки (стоимость Hyundai Solaris составляет 570- 820 тыс. рублей, Kia Rio- 580- 870 тыс. рублей) показывают «минус», то что говорить о зарубежных моделях с ценником «за миллион».

У кого дела хуже всех?

Антилидерами месяца и года можно назвать Mitsubishi и Honda. В первом случае в мае этого года было продано всего 1105 единиц (против 4 тыс. машин в прошлом году) -72%. Во втором варианте падение составило 80%. В мае этого года Honda реализовала всего 81 автомобиль.

Если в первом случае уменьшение продаж связано в том числе с проблемами в самой японской компании Mitsubishi. То спад продаж оставшихся моделей Honda на автомобильном рынке РФ связан с их очень высокой стоимостью. К примеру, кроссовер Honda CR-V сейчас стоит от 1.5 до 2 млн. рублей. Honda Pilot и вовсе перешел в разряд премиальных авто, 3- 3.5 млн. рублей.

Статья в тему:  Автопилот Тесла- самая продвинутая из современных систем на рынке

Кому на автомобильном рынке России жить хорошо?

А вот премиальный и люксовый сегмент держится достаточно уверенно. Некоторые премиальные автомобильные марки показывают рост продаж в сложные времена. Среди них Lexus, BMW, Mazda и Volvo.

Почему происходит рост продаж недешевой продукции этих автопроизводителей? Для этого есть две основные причины. Для граждан с деньгами кризис не помеха. Во-вторых, у многих лидеров продаж в люксовом сегменте недавно появились новые модели автомобилей, обновился модельный ряд. Этим они и смогли подогреть к себе интерес.

Ввоз из России, проседание Geely. Почему продажи «официалов» выросли, но поводов для оптимизма нет

О том, как чувствует себя рынок новых автомобилей в Республике Беларусь, существует немало мнений со стороны как дилеров, так и покупателей. Что по этому поводу думают автодилеры, входящие в Белорусскую автомобильную ассоциацию, СМИ узнали 1 февраля на итоговой пресс-конференции БАА по результатам 2016 года.

Ввозили меньше, покупали больше — именно так можно охарактеризовать цифры, обнародованные БАА. Цифры продаж дилеров, состоящих в БАА, в некотором смысле даже вселяют оптимизм. При снижении спроса на новые автомобили с 49.982 единиц в 2015 году до 33.596 авто в 2016-м (-32,78%) продажи организаций, входящих в БАА, не только не снизились, а даже немного подросли — до 26.865 штук. Основной удар при сокращении рынка новых автомобилей приняли на себя так называемые неофициальные покупки белорусами новых машин, которые преимущественно совершались в РФ, и продажи Geely, сократившиеся, как и рынок новых авто, почти на треть. Вместе с тем, несмотря на крепчавший рубль и утильсбор, в 2016-м машины из РФ в Беларусь все же ехали. По сути, подобные покупки — своего рода сигнал белорусским дилерам, что потенциал для увеличения белорусских продаж еще есть, а у некоторых марок он даже превышает объемы официальных продаж.

Статья в тему:  Почему объекты в боковом зеркале автомобиля выглядят ближе чем кажутся?

Если внимательно изучить представленную диаграмму, где дилеры Audi и Land Rover продали машин больше, чем купили белорусы, напрашивается вывод, что не только мы готовы покупать новые автомобили не дома, а у соседей.

На оптимистичные мысли наталкивает и график продаж новых авто официальными дилерами по месяцам. Если провести на нем линию тренда, то к концу года она явно пойдет вверх. Впрочем, не стоит забывать о корпоративных покупках, традиционных для конца календарного года, и о феерии скидок, которыми дилеры «одаривают» потенциальных покупателей, чтобы не переехать в новый год с прошлогодними машинами. После «жирного» декабря в продажах новых авто наступают куда менее прибыльные январь и февраль.

Но вернемся к году 2016-му. Ситуация с продажами новых машин автомобильными дилерами в минувшем году напоминает шутку маркетологов про 20% мужиков, которые выпивают 80% пива. Глядя на доли марок на белорусском рынке новых авто, невольно приходишь к мнению, что в каждой шутке есть доля шутки.


Дилерские сети всего семи марок продали 21.371 автомобиль из 26.865 новых машин, реализованных участниками БАА. Более других в этом преуспела дилерская сеть Renault, на долю которой пришлась едва ли не треть рынка новых автомобилей в РБ. Среди любимчиков белорусов у Renault два явных лидера — Duster и Sandero Stepway, которые являются лидерами продаж в своих классах.


У Volkswagen все иначе: явный лидер один — Volkswagen Polo Sedan, который в Беларуси стал действительно народным автомобилем, переняв пальму первенства у Passat B3. Для полного счастья ему не хватает только версии с кузовом универсал и экономичного турбодизеля под капотом.


Замыкает тройку дилеров Lada, которая свою аудиторию Geely отдавать не спешит, несмотря на преференции китайско-белорусского проекта. Новые Vesta и ХRAY пока не на первых ролях. В почете у белорусских покупателей — практичный Largus и харизматичная Lada 4×4. Но уже в 2017-м на рынок выйдет Vesta Cross, и ситуация может измениться.

Статья в тему:  Автосалон в Детройте 2018


В затылок Lada дышит куда менее доступная, но не менее популярная у белорусских покупателей Skoda. Здесь погоду делают Rapid и Octavia, оставив остальным моделям марки роль статистов.


2000-й порог продаж одолел и Nissan, количественные потери продаж которого в 2016 году оказались, пожалуй, самыми существенными. Виной всему уход с российского и белорусского рынков сразу нескольких моделей.


У марки ГАЗ, расположившейся на 6-й позиции, напротив, все хорошо. Работая исключительно в сегменте коммерческого транспорта, она увеличила свои продажи даже на фоне падения спроса на коммерческие авто.


Замыкает семерку брендов, делающих 80% официальных продаж, Toyota, которая является своего рода «исключением из правил» среди лидеров рынка. Во-первых, у нее нет дилерской сети в регионах, во-вторых, в ее продуктовом портфеле нет коммерческой техники, если не относить к ней пикап HiLux, в- третьих, все ее автомобили не так доступны, как у перечисленных выше брендов, и 1261 машину в 2016 году ее дилер продал силами одного автоцентра в столице.

KIA и Hyundai, несмотря на высокую популярность своих машин у покупателей, в число лидеров, сделавших 80% официальных продаж, войти не смогли. Виной всему так называемый «серый» импорт, у Hyundai превышающий официальные продажи. С одной стороны, это потенциал, с другой — намек на то, что с ценообразованием нужно что-то делать. Да и вопросы с гарантией на машины, ввезенные из РФ, тоже нужно решать.


Самой успешной среди премиум-брендов в 2016-м стала марка Audi. Eе импортер весьма рационально распорядился своим продуктовым портфелем и активно продавал белорусам и легковые автомобили, и кроссоверы, и машины бизнес-класса.

Остальные операторы официального рынка новых автомобилей остались за пределами первой десятки, продав менее 500 машин в 2016 году. И все бы ничего, но возникает вопрос: как с подобными продажами можно содержать огромные концептуальные автоцентры и персонал? Доходность на автомобилях оставляет желать лучшего.

Статья в тему:  Как правильно купить автомобиль?

Говоря о рентабельности подобного бизнеса, председатель правления БАА Сергей Михневич отметил, что низкий уровень реализации новых авто действительно может стать проблемой для отдельных представителей дилершипа. И вопрос не только в отсутствии доходов от продажи, заработке, но и в малом количестве потенциальных клиентов для СТО и служб послепродажного обслуживания автомобилей. В итоге дохода нет ни в отделах продаж, ни в сервисе. Последний, к слову, уже сегодня должен приносить около 70% дохода дилерского центра. Если это не так, будущее подобных предприятий весьма туманно, так как не за горами те времена, когда у нас, как и в Европе, новые авто будут продавать практически в ноль, а весь заработок должно будет приносить их послепродажное обслуживание.

Что касается продаж новых автомобилей в регионах, то здесь распределение продаж между столицей и областями осталось прежним. С той лишь разницей, что с падением рынка новых авто в целом сократилось и число машин, купленных жителями регионов РБ.

Еще одна тенденция-2016 — увеличение числа покупок новых автомобилей юридическими лицами. Отчасти это объясняется более интересными предложениями лизинговых компаний именно для данной категории покупателей.

Впрочем, характерно это как для коммерческого транспорта, так и для легковых автомобилей, где также предлагается и псевдовалютный лизинг для физлиц. Только вот на затраты его не положишь.

В ситуации на рынке кредитования покупок автомобилей наметились положительные тенденции. Ставка рефинансирования и проценты по кредитам идут вниз, что дает продавцам новых авто легкий повод для оптимизма. Процент продаж новых машин в кредит или лизинг в РБ сегодня приближается к 40, что уже выше, чем у наших соседей по ТС.

В целом же поводов для оптимизма не так много: отложенный еще в 2015-2016 годах спрос на коммерческую технику, старение подержанных авто, ввезенных до 1 июля 2011 года и, как следствие, дефицит качественных подержанных машин, на продажи которых уже обратили свои взоры официальные дилеры, наконец, появление в РБ намека на финансовую стабильность.

Статья в тему:  Как покупатели переплачивают за автомобиль при покупке в кредит

Предварительный прогноз рынка новых автомобилей в 2017 году — 31.000 легковых и легких коммерческих авто, что на 8% ниже итоговой цифры 2016 года (33.596). Ну а когда продажи идут вниз, при этом 80% рынка принадлежит 7 дилерским сетям, нет смысла и в «Моторшоу», когда-то бывшем неотъемлемой частью автомобильной жизни страны. Если в 2018 году ситуация улучшится, не исключено, что этот автопраздник к нам вернется, все новинки, приехавшие в РБ, желающие вновь смогут лицезреть в одном месте.

Продажи автомобилей в мире: обнародованы итоги 2016 года

Компания JATO подвела предварительные итоги мировых продаж новых машин. Данные о регистрациях во всех странах еще не собраны, но приведенный анализ на основе статистики 52 крупнейших рынков вполне позволяет понять общую «картину мира». Итак, в 2016 году продажи выросли на 5,6% — до 84,24 млн новых легковушек и легких коммерческих автомобилей. Депрессивных регионов на карте не так уж много: помимо России, спрос упал в азиатских странах (Япония, Южная Корея, Малайзия и Таиланд), а также в Южной Африке, Бразилии и двух европейских государствах — Нидерландах и Швейцарии. Зато крупнейший в мире китайский рынок вырос на 14%!

Toyota возглавляет рейтинг автомобильных марок, причем отрыв от Фольксвагена серьезный: 7,2 и 6,1 млн машин соответственно. Из пятидесяти брендов только девять ухудшили результаты в 2016 году, а самый головокружительный рост — у китайских компаний. Российская Лада — на сорок девятом месте.

Звание мирового бестселлера досталось семейству пикапов Ford F-серии (на заглавном фото): за год реализован без малого миллион этих гигантов! В основном их покупают в США (821 тысяча), но без помощи других рынков победы бы не было. Ведь на втором месте с минимальным отставанием находится «всемирная» Toyota Corolla (953 тысячи машин). Следом идет Volkswagen Golf (860 тысяч), а на четвертом месте — сугубо китайский компактвэн Wuling Hongguang (847 тысяч), выпускаемый совместным предприятием концернов SAIC и GM и продающийся преимущественно на внутреннем рынке.

Статья в тему:  Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Общий вектор развития мирового рынка тот же, что в России и Европе: покупатели все чаще выбирают кроссоверы и внедорожники. За прошедший год их доля в структуре продаж выросла с 25 до 29%: реализовано 24,3 млн таких автомобилей. К сожалению, в компании JATO не разделяют внедорожные модели по классам: компактные паркетники и здоровенные рамные внедорожники смешаны в один рейтинг. Если же разделить автомобили типа SUV хотя бы на компактные, среднеразмерные и полноразмерные, то сегментация рынка выглядела бы совсем иначе, а самым востребованным оказался бы легковой класс C+, он же гольф-класс.

Продажи новых автомобилей в мае упали на 15%

Новости 08.06.2016 5

«Ассоциация европейского бизнеса» опубликовала статистику продаж новых автомобилей в России в мае 2016 года. В течение месяца своих покупателей нашли 107 665 машин, что на 14,5% меньше, чем годом ранее. Падение рынка продолжается — в апреле была продана 121 тысяча автомобилей, а падение спроса по сравнению с прошлым годом составило 8,5%.

Дилеры «Лады» реализовали 20,5 тысяч машин, на 10% меньше, чем в прошлом году, при этом в апреле тольяттинская марка была в плюсе. Есть падение и у следующих за «Ладой» брендов Hyundai и Kia, а вот Skoda и Ford показывают рост продаж. По-прежнему хорошо расходятся китайские автомобили Lifan — интерес к ним вырос в два раза.

Продажи «Лады Гранты» продолжают снижаться, но она сохраняет лидерство среди моделей, так как спрос на Hyundai Solaris упал еще заметнее. «Лада Веста» не смогла улучшить результат апреля и уступила четвертое место рейтинга «Дастеру». Снизился и спрос на хэтчбек «Лада XRAY»: с 2,1 тысяч в апреле до 1,6 тысяч в мае. Зато покупатели вновь начали проявлять интерес к «Ларгусу», вернувшемуся в десятку самых продаваемых моделей.

Статья в тему:  Toyota GT86 CS-R3, раллийный автомобиль с 238 л.с. стоимостью $94.000

Продажи новых автомобилей в России в мае 2016 года

МодельКоличествоИзменение к 2015 году, %
1Лада Гранта7967-6
2Hyundai Solaris7627-28
3Kia Rio75691
4Renault Duster415121
5Лада Веста3752
6Volkswagen Polo35401
7Лада Ларгус2846-19
8Toyota RAV 42565-27
9Skoda Rapid239327
10Renault Sandero2366-3

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Статистика продаж авто за 2016 год

В 2016 году уровень продаж новых автомобилей в Беларуси вырос, однако эксперты не видят особых поводов для оптимизма. Это связано как с сокращением модельных рядов, так и со снижением количества автомобильных брендов, представленных в республике. Наиболее активно в минувшем году продавались бюджетные авто, но доходы дилеров от таких продаж минимальны, и об инвестициях в развитие речь не идет. Кроме того, рост обусловлен активностью всего нескольких крупных игроков.

По информации Белорусской автомобильной ассоциации, в 2016 году дилеры продали 26 808 автомобилей, причем эти данные не учитывают продажи марок УАЗ, Ravon, Lifan, Datsun, Cadillac, Honda и Geely, поскольку они не входят в БАА. Таким образом, уровень продаж превысил прошлогодний на 2,4%, в основном из-за незначительного роста цен в долларах.

Помимо этого, некоторым игрокам рынка помогли определенные привилегии от работы с российскими импортерами. Например, Nissan предоставлял беспроцентную рассрочку на 1 год в белорусских рублях, а дилеры Volkswagen запустили аналогичную программу за свой счет. Ряд игроков предложил покупателям программы трейд-ин, предусматривающие прием старого авто в зачет нового.

Компания Renault, как и ранее, не оставила конкурентам шансов в ценовой борьбе. Новое авто этого бренда можно было приобрести за 13,8 тысячи рублей, что позволило дилеру диктовать правила игры в этом сегменте рынка. Цены на такие модели, как Sandero Stepway, Duster и другие практические не изменились с начала прошлого года, к тому же бренд проводит достаточно агрессивную рекламную кампанию. Еще одним удачным ходом стало объявление о снижении цен именно в тот момент, когда потребители ожидали их роста. Все это привело к увеличению доли Renault на рынке новых автомобилей до 31,4%, что является рекордным показателем.

Статья в тему:  Проверить по Vin-номеру, отзывался ли автомобиль в России, можно с помощью специального сервиса

Volkswagen смог воспользоваться ослаблением позиций некоторых игроков рынка и увеличил свою долю до 16,6% с 14,6%. Прирост продаж в абсолютном выражении показали Audi, Kia, Skoda и ГАЗ.

Тем временем изменение модельного ряда для государств СНГ привело к существенным потерям Nissan. Негативными оказались и результаты Peugeot: бренду впервые за много лет не удалось удержаться в ТОП-10, несмотря на белорусскую сборку и активную рекламу.

Следует отметить, что для дилеров, продавших наименьшее количество автомобилей, содержание автоцентра становится весьма проблематичным. В частности, для развития клиентского сервиса и СТО, предлагающей качественные услуги по обработке очистителем тормозов и другой автохимией, замене незамерзайки и т.д., требуются определенные финансовые затраты. Соответственно, для некоторых из них нынешний год может оказаться последним.

Что касается самых продаваемых моделей, здесь лидером оказался Volkswagen Polo, белорусы за год приобрели 3 445 седанов российской сборки. С прошлого года на это авто устанавливается двигатель мощностью 110 л.с., поддержанию интереса к модели способствовали также версии Allstar и GT.

Далее в рейтинге идут сразу три модели Renault. В 2016 году было продано 2 856 единиц Duster, 2 343 Sandero Stepway и 1 770 Logan. Одну позицию в сравнении с предыдущим годом прибавила Skoda Rapid с продажами в 1 299 единиц. Среди моделей АвтоВАЗа самой популярной оказался универсал «Лада Ларгус», таких машин продали 747.

Среди новинок прошлого года можно отметить новую Toyota RAV4 (570 авто, 8 место) и Renault Kaptur (563 авто, 9 место). Вторая модель начала продаваться только в конце июля, причем на нее установлены квоты. Если бы не эти факторы, результаты были бы еще более впечатляющими. Продажи нового Kia Sportage составили 438 единиц, «Лада Веста» — 320 единиц, Hyundai Creta – 232 единицы.

Статья в тему:  Одинаковые автомобили под разными брендами

Эксперты отмечают, что белорусы, которые могут позволить себе новый автомобиль, ориентируются, прежде всего, на цену и внедорожные качества. Именно поэтому 36,8% спроса пришлось на бюджетные автомобили класса В, 42,3% — на кроссоверы.

Обычно до 70% продаж автомобилей приходится на третий-четвертый квартал. В соответствии с этим принципом дилеры формируют склады и определяют маркетинговую стратегию. Однако в 2016 году, начиная с марта, продажи стабилизировались на уровне 2 200 машин и не показали роста до декабря. В последний месяц года продажи несколько выросли, благодаря акциям, но и здесь пальма первенства досталась Renault с продажами 1 280 авто за месяц.

Напомним, что с 1 января 2019 года все автомобили, ввозимые в Беларусь, должны будут оснащаться системой «ЭРА-РБ». Но в России аналогичные требования уже вступили в силу, а 82% продаваемых в республике машин собираются в РФ. В связи с этим специалисты ожидают не только подорожания машин, но и сокращения модельных рядов и перечня дополнительного оборудования.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector