Статистика продаж автомобилей, рост и падение продаж в мае 2016 года
Содержание
- 1 Статистика продаж автомобилей, рост и падение продаж в мае 2016 года
- 1.1 Статистика продаж автомобилей, рост и падение продаж в мае 2016 года
- 1.2 Минус 14.7% продаж новых автомобилей в мае 2016 года, падение продолжается
- 1.3 Тем более многие автопроизводители продолжают компанию по повышению цен на свою продукцию. Почему происходит рост цен несмотря на стабилизацию курса доллара/евро?
- 1.4 Посмотрим на картину продаж главных лидеров среди зарубежных автопроизводителей, корейских Kia и Hyundai, японских Honda и Mitsubishi.
- 1.5 Кому на автомобильном рынке России жить хорошо?
- 1.6 Ввоз из России, проседание Geely. Почему продажи «официалов» выросли, но поводов для оптимизма нет
- 1.7 Продажи автомобилей в мире: обнародованы итоги 2016 года
- 1.8 Продажи новых автомобилей в мае упали на 15%
- 1.9 Статистика продаж авто за 2016 год
Статистика продаж автомобилей, рост и падение продаж в мае 2016 года
Минус 14.7% продаж новых автомобилей в мае 2016 года, падение продолжается
Всего за май 2016 года было продано 107.000 автомобилей. В период с января по май текущего года было реализовано почти 550.000 новых автомобилей. В обоих случаях наблюдается падение продаж, на 14.5% в первом случае и на 14.7% за более длительный период.
Рынок новых автомобилей России показывает ставшую привычной картину сокращения покупательской способности населения. По мнению экспертов- экономистов, превалирующая точка зрения на данный момент заключается в том, что экономика нашей страны прошла свою нижнюю точку, соответственно прогноз на ближайшее будущее, по крайней мере до конца года, будет стабильный боковик или даже небольшой рост по сравнению с тем же периодом прошлого года. Хотелось бы в это верить, но практика показывает. Что многие оценки экономистов, предполагавшие начало постепенного роста на деле, оказывались ошибочными.
Тем более многие автопроизводители продолжают компанию по повышению цен на свою продукцию. Почему происходит рост цен несмотря на стабилизацию курса доллара/евро?
Предположение на этот счет есть ровно одно. Поскольку многие автопроизводители для стимуляции спроса продавали свои модели автомобилей значительно ниже их стоимости на других мировых рынках (в отдельных случаях машины в РФ стоили на $3.000 дешевле), после двух лет убыточных продаж, они вынуждены постепенно поднимать стоимость своей продукции, что опять сделать свой бизнес в России рентабельным.
Посмотрим на картину продаж главных лидеров среди зарубежных автопроизводителей, корейских Kia и Hyundai, японских Honda и Mitsubishi.
Политику удорожания автомобилей и постепенное снижение уровня доходов населения можно легко проследить по данным статистики от Ассоциации европейского бизнеса. К примеру, в этом году корейцы впервые показали падение продаж новых автомобилей по сравнению с 2015 годом. Kia завершила первые 5 месяцев 2016 года с падением на 9%. В мае текущего года этот показатель составил 3%.
Положение у Hyundai еще хуже, -22% за май и за период январь-май 2016 года.
Серьезное падение наблюдается у самых массовых корейских моделей на рынке, Hyundai Solaris и Kia Rio.
Если уж такие недорогие иномарки (стоимость Hyundai Solaris составляет 570- 820 тыс. рублей, Kia Rio- 580- 870 тыс. рублей) показывают «минус», то что говорить о зарубежных моделях с ценником «за миллион».
У кого дела хуже всех?
Антилидерами месяца и года можно назвать Mitsubishi и Honda. В первом случае в мае этого года было продано всего 1105 единиц (против 4 тыс. машин в прошлом году) -72%. Во втором варианте падение составило 80%. В мае этого года Honda реализовала всего 81 автомобиль.
Если в первом случае уменьшение продаж связано в том числе с проблемами в самой японской компании Mitsubishi. То спад продаж оставшихся моделей Honda на автомобильном рынке РФ связан с их очень высокой стоимостью. К примеру, кроссовер Honda CR-V сейчас стоит от 1.5 до 2 млн. рублей. Honda Pilot и вовсе перешел в разряд премиальных авто, 3- 3.5 млн. рублей.
Кому на автомобильном рынке России жить хорошо?
А вот премиальный и люксовый сегмент держится достаточно уверенно. Некоторые премиальные автомобильные марки показывают рост продаж в сложные времена. Среди них Lexus, BMW, Mazda и Volvo.
Почему происходит рост продаж недешевой продукции этих автопроизводителей? Для этого есть две основные причины. Для граждан с деньгами кризис не помеха. Во-вторых, у многих лидеров продаж в люксовом сегменте недавно появились новые модели автомобилей, обновился модельный ряд. Этим они и смогли подогреть к себе интерес.
Ввоз из России, проседание Geely. Почему продажи «официалов» выросли, но поводов для оптимизма нет
О том, как чувствует себя рынок новых автомобилей в Республике Беларусь, существует немало мнений со стороны как дилеров, так и покупателей. Что по этому поводу думают автодилеры, входящие в Белорусскую автомобильную ассоциацию, СМИ узнали 1 февраля на итоговой пресс-конференции БАА по результатам 2016 года.
Ввозили меньше, покупали больше — именно так можно охарактеризовать цифры, обнародованные БАА. Цифры продаж дилеров, состоящих в БАА, в некотором смысле даже вселяют оптимизм. При снижении спроса на новые автомобили с 49.982 единиц в 2015 году до 33.596 авто в 2016-м (-32,78%) продажи организаций, входящих в БАА, не только не снизились, а даже немного подросли — до 26.865 штук. Основной удар при сокращении рынка новых автомобилей приняли на себя так называемые неофициальные покупки белорусами новых машин, которые преимущественно совершались в РФ, и продажи Geely, сократившиеся, как и рынок новых авто, почти на треть. Вместе с тем, несмотря на крепчавший рубль и утильсбор, в 2016-м машины из РФ в Беларусь все же ехали. По сути, подобные покупки — своего рода сигнал белорусским дилерам, что потенциал для увеличения белорусских продаж еще есть, а у некоторых марок он даже превышает объемы официальных продаж.
Если внимательно изучить представленную диаграмму, где дилеры Audi и Land Rover продали машин больше, чем купили белорусы, напрашивается вывод, что не только мы готовы покупать новые автомобили не дома, а у соседей.
На оптимистичные мысли наталкивает и график продаж новых авто официальными дилерами по месяцам. Если провести на нем линию тренда, то к концу года она явно пойдет вверх. Впрочем, не стоит забывать о корпоративных покупках, традиционных для конца календарного года, и о феерии скидок, которыми дилеры «одаривают» потенциальных покупателей, чтобы не переехать в новый год с прошлогодними машинами. После «жирного» декабря в продажах новых авто наступают куда менее прибыльные январь и февраль.
Но вернемся к году 2016-му. Ситуация с продажами новых машин автомобильными дилерами в минувшем году напоминает шутку маркетологов про 20% мужиков, которые выпивают 80% пива. Глядя на доли марок на белорусском рынке новых авто, невольно приходишь к мнению, что в каждой шутке есть доля шутки.
Дилерские сети всего семи марок продали 21.371 автомобиль из 26.865 новых машин, реализованных участниками БАА. Более других в этом преуспела дилерская сеть Renault, на долю которой пришлась едва ли не треть рынка новых автомобилей в РБ. Среди любимчиков белорусов у Renault два явных лидера — Duster и Sandero Stepway, которые являются лидерами продаж в своих классах.
У Volkswagen все иначе: явный лидер один — Volkswagen Polo Sedan, который в Беларуси стал действительно народным автомобилем, переняв пальму первенства у Passat B3. Для полного счастья ему не хватает только версии с кузовом универсал и экономичного турбодизеля под капотом.
Замыкает тройку дилеров Lada, которая свою аудиторию Geely отдавать не спешит, несмотря на преференции китайско-белорусского проекта. Новые Vesta и ХRAY пока не на первых ролях. В почете у белорусских покупателей — практичный Largus и харизматичная Lada 4×4. Но уже в 2017-м на рынок выйдет Vesta Cross, и ситуация может измениться.
В затылок Lada дышит куда менее доступная, но не менее популярная у белорусских покупателей Skoda. Здесь погоду делают Rapid и Octavia, оставив остальным моделям марки роль статистов.
2000-й порог продаж одолел и Nissan, количественные потери продаж которого в 2016 году оказались, пожалуй, самыми существенными. Виной всему уход с российского и белорусского рынков сразу нескольких моделей.
У марки ГАЗ, расположившейся на 6-й позиции, напротив, все хорошо. Работая исключительно в сегменте коммерческого транспорта, она увеличила свои продажи даже на фоне падения спроса на коммерческие авто.
Замыкает семерку брендов, делающих 80% официальных продаж, Toyota, которая является своего рода «исключением из правил» среди лидеров рынка. Во-первых, у нее нет дилерской сети в регионах, во-вторых, в ее продуктовом портфеле нет коммерческой техники, если не относить к ней пикап HiLux, в- третьих, все ее автомобили не так доступны, как у перечисленных выше брендов, и 1261 машину в 2016 году ее дилер продал силами одного автоцентра в столице.
KIA и Hyundai, несмотря на высокую популярность своих машин у покупателей, в число лидеров, сделавших 80% официальных продаж, войти не смогли. Виной всему так называемый «серый» импорт, у Hyundai превышающий официальные продажи. С одной стороны, это потенциал, с другой — намек на то, что с ценообразованием нужно что-то делать. Да и вопросы с гарантией на машины, ввезенные из РФ, тоже нужно решать.
Самой успешной среди премиум-брендов в 2016-м стала марка Audi. Eе импортер весьма рационально распорядился своим продуктовым портфелем и активно продавал белорусам и легковые автомобили, и кроссоверы, и машины бизнес-класса.
Остальные операторы официального рынка новых автомобилей остались за пределами первой десятки, продав менее 500 машин в 2016 году. И все бы ничего, но возникает вопрос: как с подобными продажами можно содержать огромные концептуальные автоцентры и персонал? Доходность на автомобилях оставляет желать лучшего.
Говоря о рентабельности подобного бизнеса, председатель правления БАА Сергей Михневич отметил, что низкий уровень реализации новых авто действительно может стать проблемой для отдельных представителей дилершипа. И вопрос не только в отсутствии доходов от продажи, заработке, но и в малом количестве потенциальных клиентов для СТО и служб послепродажного обслуживания автомобилей. В итоге дохода нет ни в отделах продаж, ни в сервисе. Последний, к слову, уже сегодня должен приносить около 70% дохода дилерского центра. Если это не так, будущее подобных предприятий весьма туманно, так как не за горами те времена, когда у нас, как и в Европе, новые авто будут продавать практически в ноль, а весь заработок должно будет приносить их послепродажное обслуживание.
Что касается продаж новых автомобилей в регионах, то здесь распределение продаж между столицей и областями осталось прежним. С той лишь разницей, что с падением рынка новых авто в целом сократилось и число машин, купленных жителями регионов РБ.
Еще одна тенденция-2016 — увеличение числа покупок новых автомобилей юридическими лицами. Отчасти это объясняется более интересными предложениями лизинговых компаний именно для данной категории покупателей.
Впрочем, характерно это как для коммерческого транспорта, так и для легковых автомобилей, где также предлагается и псевдовалютный лизинг для физлиц. Только вот на затраты его не положишь.
В ситуации на рынке кредитования покупок автомобилей наметились положительные тенденции. Ставка рефинансирования и проценты по кредитам идут вниз, что дает продавцам новых авто легкий повод для оптимизма. Процент продаж новых машин в кредит или лизинг в РБ сегодня приближается к 40, что уже выше, чем у наших соседей по ТС.
В целом же поводов для оптимизма не так много: отложенный еще в 2015-2016 годах спрос на коммерческую технику, старение подержанных авто, ввезенных до 1 июля 2011 года и, как следствие, дефицит качественных подержанных машин, на продажи которых уже обратили свои взоры официальные дилеры, наконец, появление в РБ намека на финансовую стабильность.
Предварительный прогноз рынка новых автомобилей в 2017 году — 31.000 легковых и легких коммерческих авто, что на 8% ниже итоговой цифры 2016 года (33.596). Ну а когда продажи идут вниз, при этом 80% рынка принадлежит 7 дилерским сетям, нет смысла и в «Моторшоу», когда-то бывшем неотъемлемой частью автомобильной жизни страны. Если в 2018 году ситуация улучшится, не исключено, что этот автопраздник к нам вернется, все новинки, приехавшие в РБ, желающие вновь смогут лицезреть в одном месте.
Продажи автомобилей в мире: обнародованы итоги 2016 года
Компания JATO подвела предварительные итоги мировых продаж новых машин. Данные о регистрациях во всех странах еще не собраны, но приведенный анализ на основе статистики 52 крупнейших рынков вполне позволяет понять общую «картину мира». Итак, в 2016 году продажи выросли на 5,6% — до 84,24 млн новых легковушек и легких коммерческих автомобилей. Депрессивных регионов на карте не так уж много: помимо России, спрос упал в азиатских странах (Япония, Южная Корея, Малайзия и Таиланд), а также в Южной Африке, Бразилии и двух европейских государствах — Нидерландах и Швейцарии. Зато крупнейший в мире китайский рынок вырос на 14%!
Toyota возглавляет рейтинг автомобильных марок, причем отрыв от Фольксвагена серьезный: 7,2 и 6,1 млн машин соответственно. Из пятидесяти брендов только девять ухудшили результаты в 2016 году, а самый головокружительный рост — у китайских компаний. Российская Лада — на сорок девятом месте.
Звание мирового бестселлера досталось семейству пикапов Ford F-серии (на заглавном фото): за год реализован без малого миллион этих гигантов! В основном их покупают в США (821 тысяча), но без помощи других рынков победы бы не было. Ведь на втором месте с минимальным отставанием находится «всемирная» Toyota Corolla (953 тысячи машин). Следом идет Volkswagen Golf (860 тысяч), а на четвертом месте — сугубо китайский компактвэн Wuling Hongguang (847 тысяч), выпускаемый совместным предприятием концернов SAIC и GM и продающийся преимущественно на внутреннем рынке.
Общий вектор развития мирового рынка тот же, что в России и Европе: покупатели все чаще выбирают кроссоверы и внедорожники. За прошедший год их доля в структуре продаж выросла с 25 до 29%: реализовано 24,3 млн таких автомобилей. К сожалению, в компании JATO не разделяют внедорожные модели по классам: компактные паркетники и здоровенные рамные внедорожники смешаны в один рейтинг. Если же разделить автомобили типа SUV хотя бы на компактные, среднеразмерные и полноразмерные, то сегментация рынка выглядела бы совсем иначе, а самым востребованным оказался бы легковой класс C+, он же гольф-класс.
Продажи новых автомобилей в мае упали на 15%
Новости 08.06.2016 5
«Ассоциация европейского бизнеса» опубликовала статистику продаж новых автомобилей в России в мае 2016 года. В течение месяца своих покупателей нашли 107 665 машин, что на 14,5% меньше, чем годом ранее. Падение рынка продолжается — в апреле была продана 121 тысяча автомобилей, а падение спроса по сравнению с прошлым годом составило 8,5%.
Дилеры «Лады» реализовали 20,5 тысяч машин, на 10% меньше, чем в прошлом году, при этом в апреле тольяттинская марка была в плюсе. Есть падение и у следующих за «Ладой» брендов Hyundai и Kia, а вот Skoda и Ford показывают рост продаж. По-прежнему хорошо расходятся китайские автомобили Lifan — интерес к ним вырос в два раза.
Продажи «Лады Гранты» продолжают снижаться, но она сохраняет лидерство среди моделей, так как спрос на Hyundai Solaris упал еще заметнее. «Лада Веста» не смогла улучшить результат апреля и уступила четвертое место рейтинга «Дастеру». Снизился и спрос на хэтчбек «Лада XRAY»: с 2,1 тысяч в апреле до 1,6 тысяч в мае. Зато покупатели вновь начали проявлять интерес к «Ларгусу», вернувшемуся в десятку самых продаваемых моделей.
Продажи новых автомобилей в России в мае 2016 года
Модель | Количество | Изменение к 2015 году, % | |
1 | Лада Гранта | 7967 | -6 |
2 | Hyundai Solaris | 7627 | -28 |
3 | Kia Rio | 7569 | 1 |
4 | Renault Duster | 4151 | 21 |
5 | Лада Веста | 3752 | |
6 | Volkswagen Polo | 3540 | 1 |
7 | Лада Ларгус | 2846 | -19 |
8 | Toyota RAV 4 | 2565 | -27 |
9 | Skoda Rapid | 2393 | 27 |
10 | Renault Sandero | 2366 | -3 |
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
Статистика продаж авто за 2016 год
В 2016 году уровень продаж новых автомобилей в Беларуси вырос, однако эксперты не видят особых поводов для оптимизма. Это связано как с сокращением модельных рядов, так и со снижением количества автомобильных брендов, представленных в республике. Наиболее активно в минувшем году продавались бюджетные авто, но доходы дилеров от таких продаж минимальны, и об инвестициях в развитие речь не идет. Кроме того, рост обусловлен активностью всего нескольких крупных игроков.
По информации Белорусской автомобильной ассоциации, в 2016 году дилеры продали 26 808 автомобилей, причем эти данные не учитывают продажи марок УАЗ, Ravon, Lifan, Datsun, Cadillac, Honda и Geely, поскольку они не входят в БАА. Таким образом, уровень продаж превысил прошлогодний на 2,4%, в основном из-за незначительного роста цен в долларах.
Помимо этого, некоторым игрокам рынка помогли определенные привилегии от работы с российскими импортерами. Например, Nissan предоставлял беспроцентную рассрочку на 1 год в белорусских рублях, а дилеры Volkswagen запустили аналогичную программу за свой счет. Ряд игроков предложил покупателям программы трейд-ин, предусматривающие прием старого авто в зачет нового.
Компания Renault, как и ранее, не оставила конкурентам шансов в ценовой борьбе. Новое авто этого бренда можно было приобрести за 13,8 тысячи рублей, что позволило дилеру диктовать правила игры в этом сегменте рынка. Цены на такие модели, как Sandero Stepway, Duster и другие практические не изменились с начала прошлого года, к тому же бренд проводит достаточно агрессивную рекламную кампанию. Еще одним удачным ходом стало объявление о снижении цен именно в тот момент, когда потребители ожидали их роста. Все это привело к увеличению доли Renault на рынке новых автомобилей до 31,4%, что является рекордным показателем.
Volkswagen смог воспользоваться ослаблением позиций некоторых игроков рынка и увеличил свою долю до 16,6% с 14,6%. Прирост продаж в абсолютном выражении показали Audi, Kia, Skoda и ГАЗ.
Тем временем изменение модельного ряда для государств СНГ привело к существенным потерям Nissan. Негативными оказались и результаты Peugeot: бренду впервые за много лет не удалось удержаться в ТОП-10, несмотря на белорусскую сборку и активную рекламу.
Следует отметить, что для дилеров, продавших наименьшее количество автомобилей, содержание автоцентра становится весьма проблематичным. В частности, для развития клиентского сервиса и СТО, предлагающей качественные услуги по обработке очистителем тормозов и другой автохимией, замене незамерзайки и т.д., требуются определенные финансовые затраты. Соответственно, для некоторых из них нынешний год может оказаться последним.
Что касается самых продаваемых моделей, здесь лидером оказался Volkswagen Polo, белорусы за год приобрели 3 445 седанов российской сборки. С прошлого года на это авто устанавливается двигатель мощностью 110 л.с., поддержанию интереса к модели способствовали также версии Allstar и GT.
Далее в рейтинге идут сразу три модели Renault. В 2016 году было продано 2 856 единиц Duster, 2 343 Sandero Stepway и 1 770 Logan. Одну позицию в сравнении с предыдущим годом прибавила Skoda Rapid с продажами в 1 299 единиц. Среди моделей АвтоВАЗа самой популярной оказался универсал «Лада Ларгус», таких машин продали 747.
Среди новинок прошлого года можно отметить новую Toyota RAV4 (570 авто, 8 место) и Renault Kaptur (563 авто, 9 место). Вторая модель начала продаваться только в конце июля, причем на нее установлены квоты. Если бы не эти факторы, результаты были бы еще более впечатляющими. Продажи нового Kia Sportage составили 438 единиц, «Лада Веста» — 320 единиц, Hyundai Creta – 232 единицы.
Эксперты отмечают, что белорусы, которые могут позволить себе новый автомобиль, ориентируются, прежде всего, на цену и внедорожные качества. Именно поэтому 36,8% спроса пришлось на бюджетные автомобили класса В, 42,3% — на кроссоверы.
Обычно до 70% продаж автомобилей приходится на третий-четвертый квартал. В соответствии с этим принципом дилеры формируют склады и определяют маркетинговую стратегию. Однако в 2016 году, начиная с марта, продажи стабилизировались на уровне 2 200 машин и не показали роста до декабря. В последний месяц года продажи несколько выросли, благодаря акциям, но и здесь пальма первенства досталась Renault с продажами 1 280 авто за месяц.
Напомним, что с 1 января 2019 года все автомобили, ввозимые в Беларусь, должны будут оснащаться системой «ЭРА-РБ». Но в России аналогичные требования уже вступили в силу, а 82% продаваемых в республике машин собираются в РФ. В связи с этим специалисты ожидают не только подорожания машин, но и сокращения модельных рядов и перечня дополнительного оборудования.