8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика и факты о мировой автомобильной промышленности

Легковые автомобили. Сравниваем производство и торговлю по странам мира

В 2019 году производство легковых автомобилей осуществляли 40 стран мира. Все вместе они произвели более 65 миллионов штук. Пика своего производства эта отрасль достигла в 2017 году. В 2018 и 2019 годах наблюдалось сокращение производства. За два года производство сократилось более чем на 6%.

Каждый третий легковой автомобиль быль произведен в Китае. Производство в «Поднебесной» составило 21,36 миллионов штук. Страны-лидеры по производству распределились таким образом:

1. Китай — 21,36 млн.

2.Япония — 8,33 млн.

3.Германия — 4,66 млн.

4. Индия — 3,62 млн.

5. Южная Корея — 3,61 млн.

7. Бразилия — 2,45 млн.

Самым популярным автомобилем, как и в прошлые годы, стала Toyota Corolla.

США имеет такие низкие показатели, отчасти потому, что американские автопроизводители б о льшую часть легковых автомобилей собирают в Мексике, Канаде и других странах. В то же время в грузовых автомобилях США — бесспорный лидер (8 млн.), в то время как их основные конкуренты — Китай и Мексика производят всего чуть более чем по 2 млн. штук.

Примечание: Данные countryecomony

Эти нюансы со сборкой автомобилей за пределами США станут наглядно видны при рассмотрении торговли автомобилями (см. таблицы чистый экспорт и чистый импорт).

По данным countryecomony в России было произведено в 2019 году 1 593 594 легковых автомобиля (10-е место в мире), а по данным российского autovercity — 1 723 376.

В процентном отношении мировое производство легковых автомобилей можно отобразить так:

Интересно, что еще в 50-х годах прошлого века более 80% всех автомобилей, производимых в мире, производились в США.

  • Автомобилестроение — высокотехнологичная и наукоёмкая отрасль промышленности. В ней проявляются инновации, и она является заказчиком для целого ряда других отраслей.
  • Автомобильная промышленность в ряде стран является передовой отраслью хозяйства.
  • Автомобильная промышленность обеспечивает высокий процент занятости трудоспособного населения в производстве, а также в ряде смежных отраслей, связанных с обслуживанием и продажей автомобилей
  • Автопром — отрасль с одной из самых высоких добавленных стоимостей в производстве

Страны-лидеры в этой отрасли, являются также и лидерами в доле обрабатывающей промышленности в структуре ВВП:

Мировой рынок легковых автомобилей является самым крупным не сырьевым рынком, и занимает второе место среди всех рынков, уступая только рынку сырой нефти.

В 2019 году объём мировой торговли автомобилями составил 758 миллиардов долларов США. А ещё 392 миллиарда долларов США составили продажи запасных частей к автомобилям.

Статья в тему:  На автосалоне во Франкфурте показан гиперкар Mercedes-AMG Project One

Что мы понимаем в рамках данной публикации под легковыми автомобилями?

Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме исключения ), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили.

Исключение: Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя

Крупнейшими экспортёрами в 2019 году стали:

1. Германия — $142,3 млрд.

2.Япония — $98,1 млрд.

3. США — $56,2 млрд.

Однако, с учетом того, что все страны-производители одновременно являются и экспортёрами и импортёрами автомобилей, правильней было бы сравнивать по чистому экспорту и чистому импорту.

Чистый экспорт = Экспорт — Импорт

Только 18 стран в мире имели положительное торговое сальдо в торговле автомобилями. Наиболее успешные из них:

1. Япония — $85,9 млрд.

2.Германия — $71,7 млрд.

3.Мексика — $40,2 млрд.

ТОП-10 чистых экспортёров в 2019 распределился так:

Мировой автопром сокращает производство и повышает цены

Автомобили становятся дороже из-за дефицита запчастей и подорожания материалов

Нехватка компонентов приводит к дефициту готовых автомобилей. Фото Reuters

Автомобили резко дорожают во всем мире, и Россия не исключение. В мире растут цены на металлы и химическую продукцию. Последствия пандемии привели к тому, что производителям не хватает запчастей, в первую очередь чипов, да и восстановления спроса в таких масштабах они, похоже, не ожидали.

В США цены на подержанные автомобили выросли в апреле 2021 года на 10%, это самый большой рост цен на подержанные машины, зафиксированный с начала сбора данных в 1953 году, сообщает издание Les Echos. Подержанные авто растут в цене вслед за новыми, а те, в свою очередь, дорожают из-за глобального дефицита полупроводников. General Motors в начале мая заявила о росте стоимости ее полноразмерных внедорожников более чем на 20%.

В России автопроизводители и дилеры также «радуют» новыми ценниками. По данным аналитического агентства «Автостат», во второй половине мая 2021 года на российском авторынке подорожали модели 25 компаний. Модели Lada выросли до 3,1%, южнокорейские автопроизводители подняли ценники от 0,8 до 4,3%, у французской компании Renault максимальный рост составил 3,7%, а у чешской Skoda – 5%.

Автомобили в мире станут значительно дороже, предупреждает агентство Bloomberg. Из-за недостатка материалов компании вынуждены сокращать производство, а это довольно быстрыми темпами толкает их к пределу убыточности. Проблема не только в чипах, но и в росте цен на абсолютно все компоненты, которые нужны для производства машин: от стали для кузовов, деталей двигателя и рам до пластика, который идет на бамперы и дверные накладки.

Статья в тему:  Топ-5 самых крутых скоростных автомобилей, которые когда-либо выпускались

В России, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в апреле 2021 года продажи новых машин выросли на 290,4%, или в 2,9 раза по сравнению с апрелем 2020 года. За месяц российские автодилеры реализовали 151,9 тыс. новых автомобилей. С этим результатом российский авторынок занял второе место в Европе, что дало повод главе Минпромторга Денису Мантурову заявить, что дефицита автомобилей в России нет. Первое место у Германии, где было продано 229,6 тыс. авто (на 90% больше прошлогоднего результата). Тройку лидеров замыкает Италия, где было реализовано 145 тыс. новых авто, и это рост в 34 раза в годовом сравнении. Рекорды продаж связаны с низкой базой апреля прошлого года, ведь тогда во многих странах автосалоны были просто закрыты.

В России выросли также продажи автомобилей с пробегом, сообщает «Автостат». По итогам апреля 2021 года россияне купили около 549 тыс. подержанных автомобилей, рост на 118% по сравнению с апрелем 2020 года. С начала 2021 года реализация автомобилей с пробегом выросла на 23%, всего было продано 1,8 млн подержанных машин.

Для покупки машин россияне активно прибегали к кредитам. Аналитики компании Frank RG отметили, что в апреле российские банки выдали максимальный за всю историю рынка объем розничных кредитов – 1,3 трлн руб., при этом наибольший рост выдач был в сегменте автокредитования – на 566% к апрелю 2020 и на 49% к апрелю 2019 года. Рост спроса на заимствования связан в том числе с ожиданиями граждан, что стоимость кредитов увеличится, ведь ЦБ уже начал повышать ключевую ставку и подает сигналы к дальнейшему ужесточению денежно-кредитной политики.

Напомним, что статистика и рейтинги отмечали сокращение продаж автомобилей в мире и в России в 2020 году. По данным LMC Automotive, за прошлый год в мире было продано 77,6 млн новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей, это на 13,9% меньше 2019 года. В РФ в 2020 году было продано 1,6 млн автомобилей (данные Комитета автопроизводителей АЕБ), отечественный автомобильный рынок сократился на 9,1%, или на 160,7 тыс. штук по сравнению с 2019 годом.

«Ситуация с поставками на рынке в целом – это следствие пандемии и перерывов в производстве компонентов, – сказал «НГ» директор по маркетингу компании «Авилон» Андрей Каменский. – Дефицит некоторых моделей так или иначе продолжает сохраняться по большинству марок – BMW, Audi, Mercedes, Jaguar Land Rover, Cadillac, Chevrolet, Volvo, Hyundai, Volkswagen».

Статья в тему:  Что нельзя делать зимой автомобилисту

Отрасли, несомненно, потребуется больше времени, чтобы ситуация с поставками полностью пришла в норму, считает эксперт. «Пока можно сказать, что дефицит был и остается наиболее весомым фактором, влияющим на продажи, – он одновременно и усиливает спрос, и не позволяет дилерам продать больше машин, чем у них есть в наличии. В апреле 2021-го мы наблюдали стабильную динамику, в том числе благодаря поступлению ранее заказанных машин и сохраняющемуся дефициту, который подогревает спрос. Сейчас мы фиксируем одинаково стабильный покупательский интерес во всех сегментах, так как из-за нехватки выбор все еще ограничен. Плюс к этому люди ждут, что машины продолжат дорожать в ближайшее время и поэтому не откладывают покупку», – говорит эксперт.

Непросто сейчас дать ориентиры по динамике роста цен до конца года, однако можно ожидать, что стоимость новых автомобилей во втором квартале 2021 года вырастет в среднем на 3%, полагает Каменский.

«Корректировка цен идет по всем брендам, это связано со спадом объемов продаж и прежде всего подорожанием комплектующих электроники и логистики, – сказал «НГ» генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. – Импортируемые и премиальные бренды дорожают быстрее ввиду привязки к валюте и растущим налогам. В июне рост цен продолжится, модели будут дорожать мелкими шагами, чтобы рост цен не заблокировал спрос. Сейчас сохраняется довольно острый дефицит автомобилей. Из-за электроники много реституций по опциям, особенно в премиальном сегменте. Дефицит явно выше, чем в конце прошлого года. И эта тенденция сохранится до конца года, так как проблемы с электроникой носят системный характер и быстро не разрешатся».

«Если экономика будет восстанавливаться, санитарные ограничения будут снимать, а доходы граждан – стабилизироваться и даже расти, то можно ожидать роста производства и продаж автомобилей в мире, – сказал «НГ» ведущий эксперт «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Нехватка электроники (чипов) может сохранить влияние на рынок. Если раньше говорили, что нехватка этих компонентов может быть преодолена уже к лету, то сейчас говорят уже о конце текущего года или даже о 2022 годе. Автомобильная индустрия из-за этого может произвести в этом году на 1–3 млн машин меньше. Это может вызвать рост цен на автомобили, нехватку некоторых моделей. Также не исключено оживление рынка подержанных машин, которые могут приобретать в связи с сокращением объемов производства новых автомобилей».

Влиять на рынок может развитие электромобилей в мире, говорит Баранов: «Таких моделей появляется все больше, развивается зарядная инфраструктура, растет спрос на них. Не исключено, что некоторые производители до конца года могут еще сократить производство автомобилей с традиционными двигателями и увеличить производство с электромоторами. И по итогам года сегмент электрокаров может увеличить свою долю».

Статья в тему:  Почему цвет имеет значение при продаже автомобиля?

Рост стоимости автомобилей в нынешнем году скорее всего продолжится как из-за роста цен на товары и услуги, необходимые производителям, так из-за изменений курсов валют, нехватки чипов, ужесточения экологического законодательства, резюмирует Баранов. К этому можно добавить, что одним из факторов, толкающих цены вверх в России, являются объявленные в январе правительством планы повысить ставки утилизационного сбора на автомобили на четверть, с 20 тыс. до 25 тыс. руб.

«В мае произошло очередное плановое повышение цен на автомобили в рамках политики коррекции цен в связи с ситуаций изменения курса валют в 2020 году. Однако не нужно рассматривать текущую ситуацию в вакууме – каждый бренд следует своей политики ценообразования, и чтобы не создавать «вау эффекта», рост цен происходит каскадированно, – сказал «НГ» генеральный директор компании Автоdom Андрей Ольховский. – В июне мы ожидаем очередного повышения цен. И это будет происходить в течение всего 2021 года, и по итогам года будет принято решение – достаточен ли уровень цен для покрытия убытков автопроизводителей от прошлых лет или нет».

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Автопром-2020: статистика производства в России и ближнем зарубежье

В 2020 году производство легковых автомобилей в России сократилось на 17%, тогда как рынок просел лишь на 8%. Но не только этими сухими цифрами жил наш автопром во время пандемии.

Прошлый год оказался непростым для автомобильной промышленности по всему миру. Карантин и остановка сборочных заводов еще полбеды. Даже когда к лету автопроизводители снова начали запускать конвейеры, они столкнулись с нехваткой комплектующих, поставкой которых занимались смежники (в основном китайские). Особенно остро встала проблема с микрочипами, из-за недостатка которых многие автозаводы вынуждены сдерживать объем производства, хотя свою лепту в дефицит внес и сильный пожар, случившийся в октябре на японском заводе микросхем Asahi Kasei Microdevices (AKM).

Зависимость от мировых поставщиков аукнулась и российскому автопрому, который не поспевал за восстановлением спроса и спровоцировал дефицит новых автомобилей на рынке. По данным АСМ-холдинга, в прошлом году все российские автозаводы произвели 1 млн 265 тысяч легковых машин. Бывало и хуже: например, в кризисном 2016 году промышленность выдала 1 млн 128 тысяч автомобилей.

Крупнейшим производителем в России остается АВТОВАЗ, но в прошлом году он был загружен менее чем на треть: на 950-тысячных мощностях сделано только 302 тысячи машин. Невысока и степень загрузки дочерних предприятий «Лада Ижевск» (47%) и «Лада Запад Тольятти» (21%), то есть бывшего СП GM-АВТОВАЗ, которое выпускает Ниву.

Статья в тему:  Топ рекламных автомобильных роликов в преддверии выборов в США

Большинство «иномарочных» заводов в минувшем году занималось лишь плановой модернизацией производства. Например, на московском предприятии Renault автоматизирована сварка боковин кузова: новый пост включает 15 сварочных роботов, четырех роботов-переносчиков и двух роботов, ответственных за смену оснастки. Калининградский Автотор расширил гамму CKD-моделей, выпускаемых со сваркой и окраской кузовов: теперь в нее входят не только автомобили Kia (Cerato, Soul и Seltos), но и седан Hyundai Sonata. Хотя на них до сих пор приходится менее четверти общего объема выпуска: львиную долю по-прежнему занимает «отверточная» SKD-сборка.

Тульский завод Haval вскочил на подножку уходящего поезда и осенью все же заключил cпециальный инвестиционный контракт (СПИК) с Минпромторгом, хотя заявка была подана еще в 2019 году. Напомним, условия этого контракта обговариваются индивидуально с каждым подписантом и не афишируются — известно лишь, что Haval взял на себя обязательства по локализации двигателей, коробок передач и электронных блоков, а уже в ноябре под Тулой началось строительство моторного завода мощностью 80 тысяч двигателей в год.

ТОП-10 крупнейших автопроизводителей мира

Статья о крупнейших автомобильных производителях: кто сколько продает машин, популярные марки, цифры продаж. В конце статьи — видео о самых больших автомобилях. Статья о крупнейших автомобильных производителях: кто сколько продает машин, популярные марки, цифры продаж. В конце статьи — видео о самых больших автомобилях.

Ведущие агентства-поставщики экономической и финансовой информации обнародовали итоги своих исследований — названа десятка самых крупных автопроизводителей в мире.

Итоги 2018 года

Ежегодные рейтинги крупнейших автомобильных концернов составляются различными аналитическими агентствами на основании экономических показателей и официальных годовых отчётов. Среди предоставивших свои рейтинги компании:

    американское агентство Bloomberg;

  • OICA (Международная организация производителей автотранспорта).
  • Иногда итоговая информация аналитиков разных организаций может различаться. Это обусловлено, прежде всего, теми данными, которые они используют. В данном случае, для определения рейтинга крупнейших поставщиков автомобилей на мировой рынок в расчёт берётся только количество производимых концерном авто.

    Казалось бы, расхождений быть не должно. Но всё же есть определённые нюансы. Как указывает один из ведущих экспертов BMI Research госпожа Байсден, прежде всего следует чётко понимать, какой именно рейтинг составляется, какие автомобили в нём участвуют и что вообще следует считать автомобилем.

    В итоге те аналитические агентства, которые не учитывают большегрузы, получают рейтинг, в котором Vokswagen попадает на второе место, уступая альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi.

    Статья в тему:  Ожидаемая премьера Jaguar XFR-S Sportbrake на автосалоне в Женеве 2014

    Десятка крупнейших производителей автомобилей

    Если же принимать во внимание все произведённые за год автомобили, то по итогам 2018 года места в десятке крупнейших производителей распределились следующим образом:

    1. Volkswagen AG – 11 млн. автомобилей

    С учетом полноразмерного транспорта марок Man / Scania, немецкому автоконцерну удалось вырваться вперед и занять место лидера. Германский концерн, производящие разноплановые автомобили, включает в себя более трехсот обслуживающих и производящих компаний. Производителю удалось закрепить за своими машинам репутацию самых безопасных.

    Несколько лет назад концерн оказался замешан в «дизельном скандале», когда ему вменялось в вину намеренное занижение показателей тестовых уровней выбросов в атмосферу для дизельных моделей. Результатом стал отзыв в 2015 году около 500 машин, проданных на территории США, и расстаться с крупной суммой денег (4 млрд. долларов), ушедших на покрытие штрафов. Но даже такая неприятная ситуация никак не сказалась на репутации Volkswagen AG, производство не только не остановилось, но и нарастило темпы производства.

    Руководство концерна в 2018 году заключило соглашение с Ford о совместной работе над рядом проектов, включающей стратегическое сотрудничество. Подобная мера позволила обоим автопроизводителям сократить издержки, планируя обмениваться опытом и наработками в процессе производства электрокаров и беспилотников.

    Штаб-квартира концерна находится в Вольфсбурге.

    2. Toyota Motor – 10,59 млн. автомобилей

    На автомобильном рынке компания Toyoda Automatic Loom Works существует с 1935 года, «родившись» благодаря выходу на рынок пикапа G1. Спустя два года автомобильное подразделение выделилось в самостоятельную группу Toyota Motor Company, первой серьезной разработкой которой стал грузовичок GA, потеснивший с рынка своего «предка» G1.

    Японские производители не расстроились, узнав имена обошедших соперников, заявив, что объем собираемых автомобилей увеличиваться не будет, ведь они в первую очередь ратуют за сохранение отменного качества своих машин, не собираясь приносить его в жертву в погоне за цифрами производства.

    Суммарно за 2018 год в мировом масштабе производство автомашин Toyota выросло на 1% по сравнению с прошлогодними результатами, причем на территории Японии производится чуть меньше половины всех автомобилей, остальные собираются на заводах, построенных по всему миру (в США, Европе, Канаде, Индонезии, Таиланде, Турции и др.).

    Штаб-квартира корпорации располагается в Токио.

    3. Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance – 8,457 млн. автомобилей

    Альянс Франция-Япония, сформированный в 1999 году, оказался удивительно удачным стратегическим конгломератом в сфере автомобилестроения.

    Начиная с осени 2016 года, когда лидер азиатского сегмента авторынка Renault-Nissan приобрел за 2,3 млрд. долларов треть акций другой японской автокорпорации – Mitsubishi, альянс стал крупнейшей автопроизводительной компанией, признанной самым крупным автообъединением последних лет. Помимо собственных брендов, он имеет и часть акций в группе АвтоВАЗ и китайской компании Dongfeng Venucia, концентрируя производство на своих заводах. Производство размещается в Японии, Франции, Индии, Бразилии и России.

    Статья в тему:  Автобусы- пропагандисты безопасного движения

    Общей штаб-квартиры альянса как таковой не существует. Офис Renault располагается в пригороде Парижа, Nissan дислоцируется в Йокогаме, а Mitsubishi размещается в Токио. По уровню продаж в 2018 году из трех производителей альянса безусловно лидирует Nissan, затем Renault и Mitsubishi, причем наибольшим спросом пользуются автомобили с CFM-архитектурой, признанной основным направлением развития продукции альянса до 2022 года.

    На заводах альянса наращиваются темпы производства электроавтомобилей с нулевым выбросом, делая упор на модели Nissan LEAF и Renault ZOE.

    4. Hyundai-Kia – 7,086 млн. автомобилей

    Летопись Hyundai пишется с 1947 года, но как автопроизводитель компания впервые позиционировалась в 1967 году, начав выпуск лицензионных грузовиков Ford Cortina. Спустя десятилетие публике была представлена первая самостоятельная разработка – малолитражка Pony.

    Бренд Кia существует с 1952 года, хотя компания-«прародитель», первоначально называвшаяся Kyungsung Precision Industry и специализировавшаяся как производитель деталей для велосипедов, организована в 1944 году. Первая техника, а именно – трехколесный небольшой грузовичок Mazda K-360, начали производиться по лицензии с 1962 года. В 1997 году Kia признали банкротом, и компания Hyundai поглотила ее.

    В первый год XXI века концерн Hyundai-Kia несколько лет сотрудничал с DaimlerChrysler, а в 2006 году автозавод в Ульсане (Корея), состоящий из пяти предприятий, считался самым крупным автомобильным заводом во всем мире. В России концерн известен как активный игрок, занимая пятую долю российского авторынка. Ведется экспансия на рынок Китая, единственным огорчением является напряженность в отношениях с Северной Кореей, затрудняющей реализацию автомобилей.

    Штаб-квартира находится в Сеуле, производство налажено как на территории Южной Кореи, так и в России, Азии, Европе, обеих Америках.

    5. General Motors – 6,21 млн. автомобилей

    Ведущий автопроизводитель из США занимает пятое место рейтинга, хотя «по пути» он отказался от огромного числа легендарных брендов, ранее выпускавшихся под его эгидой (Oldsmobile / Holden / Plymouth / Hummer / Pontiac / Saab / Opel / Saturn). В России GM представлена брендом Cadillac, в Поднебесной – Buick, а значительная часть автомобилей Chevrolet и GMC производится исключительно для внутреннего рынка США.

    Торговая война США с другими странами привела к тому, что корпорация заявила в конце 2018 года о необходимости увольнения 15% сотрудников и закрытии семи заводов в США и Канаде.

    Статья в тему:  Lotus на автосалоне в Женеве 2015

    Штаб-квартира – в Детройте, производство – по всему миру.

    6. Ford Motor – 5,622 млн. автомобилей

    Американская компания известна с 1903 года, а ее первым автомобилем стала бензиновая коляска марки «Модель А». Спустя десятилетие компания подарила человечеству Ford T, считающийся первым доступным «для всех и каждого» автомобилем. Также Ford Motor – первая автомобильная компания, поставившая производство на конвейер, резко снизив цену на машину за счет внедрения инноваций.

    В 2018 году компания переживала не лучшие времена, что сказалось на рекордных 11% падения продаж. Компания ушла из России, а до этого потеряла влияние на знаковые бренды (Volvo, Land Rover, Mazda), оставшись с одним суббрендом Lincoln, производящим автомобили люксового сегмента для внутреннего рынка.

    Форд решил создать новую компанию-«дочку» Ford Autonomous Vehicles LLC со специализацией на анализе рыночных возможностей и создании автономных автомобилей. С целью выхода из кризиса компания планирует повышать популярность своих машин в автосервисах, планируя к 2020 году обновить линейку своих авто и снизить возраст моделей с 6 лет до 3,3.

    Штаб-квартира – в Дирборне, заводы – в Северной и Южной Америке, Европе, Новой Зеландии и Австралии.

    7. Honda Motor – 5,293 млн. автомобилей

    Японская компания основана в 1948 году, специализируясь на мотоциклах. Первый автомобиль был выпущен в 1963 году – компания вошла в автобизнес с грузовиком Т360 и спортивным автомобилем S500. В настоящее время экономические показатели компании демонстрируют стабильный рост, а седан Accord, хэтчбек Civic и внедорожник CR-V входят в число наиболее продаваемых машин во всем мире.

    Штаб-квартира концерна расположена в Токио. Производство размещается в Японии, обеих Америках, Азии.

    8. Suzuki – 3,111 млн. автомобилей

    Компания известна с 1909 года, начав свою раскрутку с выпуска мотобайков, мотоциклов и ткацких станков. В 1955 году завод выпустил первую малолитражку. На сегодня это единственный независимый производитель автотехники. Основная «касса» компании складывается благодаря любви индусов к автомашинам Maruti Suzuki.

    Основное производство располагается в Японии, а клонированные модели собираются во множестве стран, предлагаясь в салонах повсеместно. Такая модель как SX4 в Европе выходит под брендом Fiat Sedici, Suzuki Alto называется Nissan Pixo, а американский Chevrolet Tracker ни что иное, как клон Suzuki Vitara. Сильные позиции в Европе во многом обязаны раскрученности моделей Ignis и Baleno.
    Штаб-квартира находится в Хамаматсу.

    9. BMW Group – 2,525 млн. автомобилей

    История BMW началась в 1913 году с открытия баварских моторных заводов. На сегодня компания производит мототехнику, автомобили и силовые агрегаты. Английская фирма Rolls-Royce Motor Ltd находится с 1998 года в компании как отдельное подразделение.

    Статья в тему:  Что скрывается под обивкой интерьера автомобиля

    Немцы «выложили» за него 430 млн евро. Убыточность компании привела к тому, что в 2000 году пришлось отказаться от бренда Land Rover, перепродав его американцам. Разработка и производство машин Mini ведется дочерним предприятием.
    Штаб-квартира – в Мюнхене. Сборка – в Европе, Африке, Азии, Америке.

    10. Daimler – 2,299 млн. автомобилей

    Транснациональный автоконцерн Daimler-Benz AG на мировой сцене в период 1998-2007 годов получил известность как совместное дело Daimler-Chrysler, но затем более 80% акций последнего ушли на продажу. В 2012 году руководство концерна ликвидировало люксовый бренд Maybach, сохранив в собственности Daimler лишь машины премиального сегмента Mercedes-Benz и маленькие Smart. С 2009 года компания производит совместно с КАМАЗом тяжелую технику.

    Штаб-квартира – в Штутгарте. Производятся легковые «мерсы» в Европе, Азии, Африке, Америке.

    Заключение

    Мировые автопроизводители, выбравшиеся в топ, уже не первый год соперничают между собой, меняясь местами, но удерживая позиции в лидирующей десятке. Перед всеми ними ставятся сложные задачи на перспективу – введение строгих эконорм, переход на выпуск гибридов и электромобилей, сокращение числа сотрудников. Результаты рейтинга – хороший задел для того, чтобы пережить потрясения и радовать поклонников новыми моделями.

    Видео о самых больших автомобилях:

    Кризис на подходе: у мирового автопрома уже проблемы

    Мировая автомобильная промышленность в 2019 году переходит от многолетнего роста к фазе стагнации. Это будет связано со снижением продаж в ближайшие два-три года, прогнозирует консалтинговая компания Alix Partners в своем новом исследовании Global Automotive Outlook 2019.

    Для составления этого исследования компания оценила балансы более чем 300 автопроизводителей и поставщиков запчастей за последние несколько месяцев, а также провела различные экспертные интервью и опросы потребителей.

    Выяснилось, что ключевые рынки Европы прогнозируют ежегодный рост не более чем на 1% к 2026 году, что приведет их в состояние застоя. Не радужная перспектива, однако, на американском автомобильном рынке дела обстоят еще хуже — темп роста продаж новых легковых автомобилей изменится с +5,3% в 2018 году на ежегодные минус 0,1% — и так до 2026 года.

    Китай, который ранее был основным драйвером роста отрасли, в 2018 году уже нащупал «потолок», и к 2020 году на этом рынке ожидается снижение продаж на два миллиона единиц.

    Продажи падают, а вместе с ними и доход, но производители автомобилей и запчастей вынуждены инвестировать в новые технологии. В ближайшие пять лет во всем мире будет выделено не менее 202 млрд евро для финансирования технологического перехода на электродвигатели, а также на разработку, производство и маркетинг до 300 запланированных моделей новых электрокаров. Кроме того, более 43 млрд евро будет потрачено на разработку систем автономного вождения. По мнению консалтинговой компании, они станут более конкурентоспособными и востребованными, чем предполагалось ранее.

    Статья в тему:  Технологии которые появились на авторынке благодаря Mercedes S-классу

    Большие расходы на стагнирующем рынке обременяют маржу производителей автомобилей и запчастей. По данным Alix Partners, если она в 2017 году в среднем составляла 5,7% у производителей и 7,7% у поставщиков, то в 2018 году снизилась до 4,6% и 7,2% соответственно, и это еще не предел.

    Чтобы разделить затраты и добиться экономии за счет масштаба, производители и поставщики готовы на партнерские отношения или даже слияние со вчерашними конкурентами.

    Эксперты говорят, что, с одной стороны, производители должны инвестировать в будущие технологии в долгосрочной перспективе, чтобы оставаться на рынке, а с другой — текущий вялый рост продаж и ожидаемая стагнация в течение следующих нескольких лет увеличивают краткосрочное давление на маржу производителей и денежные потоки. Все это напоминает бравурный марш в пустыне, говорят они.

    Дженс Хаас, соавтор исследования, а также управляющий директор Alix Partners, отмечает, что все это подтолкнет участников рынка к всевозможным шагам по укреплению финансовой устойчивости, но без программ сокращения затрат и реструктуризации этого укрепления не получится.

    «Потолок» Китая наносит сильный удар по всем, потому что это была значительная часть возможной прибыли. Такие рынки, как АСЕАН, Индия или даже Россия, не могут поглотить то, что не смогли продать в Северной Америке, Китае и Европе.

    Ожидается, что структурные изменения на рынке приведут к значительному сокращению глобальной производственной сети. В результате большинство заводов, производящих автомобили и автокомпоненты по всему миру, столкнутся с массовой оптимизацией процессов или даже закрытием.

    К счастью, циклы в автомобильной промышленности длиннее, чем, например, в производстве смартфонов или бытовой электроники, и производители с поставщиками успевают адаптироваться к изменениям, то есть внезапной массовой волны увольнений эксперты не ожидают, это растянется во времени.

    • То, что процесс уже начался, можно судить по глобальным планам компании Форд, которая собирается сократить до 12 тыс. рабочих по всему миру и инвестировать серьезные средства в разработку новых электромобилей.
    • В России продажи легковых автомобилей падают с начала года, но дилеры вынуждены их «дорисовывать» с помощью «желтых» автомобилей.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: