1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

США разрабатывает беспилотные автомобили

Содержание

США разрабатывает беспилотные автомобили

В ближайшем будущем военные США будут использовать беспилотные автоколонны

Согласно заявлениям Пола Роджерса, занимающего пост директора программы независимых систем автомобильно-бронетанковых разработок армии США, уже через 5-7 лет американская армия сможет внедрить систему беспилотных автоколонн. Он также отметил, что в первую очередь военный автотранспорт обзаведется автоматизированными системами, предотвращающими столкновения, и только после этого машины будут комплектовать беспилотными системами.

На текущий момент американские военные занимаются тестированием беспилотных машин, способных функционировать в одном из нескольких режимов. Первый предполагает удаленное управление оператором, при этом данные о положении транспортного средства считываются с локаторов и встроенных видеокамер. Второй подразумевает самостоятельное передвижение автомобиля по заранее проложенным контрольным точкам, причем за автоматикой оставляется право выбора наиболее правильного и оптимального пути. И третий режим подразумевают, что военные машины будут следовать за головным автомобилем. Последний режим предполагает точное повторение автотранспортом маневров головной машины, при этом они самостоятельно отслеживают окружающую обстановку, чтобы, к примеру, отреагировать на появление внезапно появившегося препятствия. По словам Пола Роджерса, одного головного грузовика вполне достаточно, чтобы управлять всей колонной машин. Какой из вариантов проявит себя с лучшей стороны, пока загадка, так как для этого необходимо провести ряд испытаний, включая испытания в условиях, максимально приближенных к боевым.

Известно, что в числе разработчиков беспилотных систем управления боевыми машинами числится корпорация Lockheed Martin (США), представители которой заявляют, что их оборудование с легкостью можно установить на любую автомобильную технику, находящуюся в настоящее время на вооружении американской армии. Согласно представленной информации, система, позволяющая превратить любой военный автотранспорт в беспилотный, включает в себя: комплект лидаров, специализированное навигационное устройство с датчиками GPS, вычислительный центр и непосредственно само ПО.

Напомним, что согласно официальным источникам, первое тестирование беспилотных систем в автоколоннах было проведено в 2014 году на военной базе «Форт-Худ», расположенной на территории штата Техас. В середине этого года планируется еще одно испытание подобной системы, состоящей из 4 транспортных средств, управляемых посредством радиосвязи. Тестирование системы будет проходить на трассе I-69 в Мичигане.

Статья в тему:  Самые большие ошибки при покупке подержанных автомобилей

В США беспилотная фура впервые выехала на шоссе без водителя в кабине

Starsky Robotics, стартап из Сан-Франциско, который работает над технологией беспилотного управления грузовиками, сообщил, что первым провел испытания беспилотной 18-колесной фуры на шоссе в США. Беспилотная система управления грузовиком была совмещена с системой управления через удаленного оператора, который подключался при необходимости.

Испытания фуры Volvo, напичканной камерами, радарами и подключенной к центру дистанционного управления Starsky в Джексонвилле, прошли 16 июня на участке магистрали Florida Turnpike в Орландо, рассказал гендиректор и сооснователь компании Стефан Зельц-Аксмахер. Грузовик проехал по съезду на магистраль, попал на трассу и перестроился, сохраняя среднюю скорость в 55 миль в час (88,5 км/ч).

«Это буквально первый раз, когда кто-то убрал водителя из автомобиля на общественной дороге», — рассказал Зельц-Аксмахер Forbes. В этот раз грузовик не перевозил коммерческого груза, однако «вероятно, когда вы в следующий раз услышите о нас, грузовик будет нагружен», пообещал бизнесмен.

Необычное решение

Подход Starsky отличается от подхода конкурентов вроде Waymo (принадлежит Alphabet), TuSimple, Embark, Kodiak, Ike и множества других стартапов. Все они пытаются усовершенствовать автоматизированные системы управления на борту, улучшая датчики технического зрения, программное обеспечение и компьютерные технологии, чтобы они могли в автономном режиме управлять машиной на шоссе. А Starsky говорит, что может добиться успеха быстрее, добавив удаленного оператора, который подстрахует на сложных выездах на магистраль, в случае непредсказуемых дорожных условий и при получении груза на складах.

Конкуренты не полагаются на удаленное управление из-за возможных задержек при передаче сигнала. Система Starsky преимущественно использует телеуправление на низкой скорости и в ситуациях, когда задержка при передаче сигнала не будет представлять проблемы.

Удаленный оператор сидит перед несколькими мониторами, которые показывают все, что снимают камеры грузовика. Есть небольшой руль, похожий на тот, что используют в видеоиграх, а также педали газа и тормоза и другие инструменты, которые позволяют операторам в нужный момент взять управление на себя.

«Система проста в использовании и эффективна там, где водить сложно», — говорит Зельц-Аксмахер.

Что делают конкуренты?

Waymo недавно объявила о новом этапе испытаний беспилотных грузовиков в пригороде Финикса, где она управляет также небольшим коммерческим сервисом роботакси. TuSimple недавно завершила пилотную программу сотрудничества с почтовой службой США, в рамках которой компания перевозила почту из Финикса в Даллас на автоматизированных фурах. А Volvo Trucks в этом месяце сформировал альянс с Nvidia для разработки коммерческих автомобилей-роботов.

Starsky отличается от конкурентов еще и тем, что работает как традиционный сервис грузоперевозок, поставляя товары во Флориде и других штатах. Это приносит компании доход, который позволяет заниматься разработкой грузовиков будущего.

«Мы зарабатываем около полумиллиона долларов в месяц», — говорит Зельц-Аксмахер. Компания располагает автопарком из 40 грузовиков, в ней работают 80 сотрудников, примерно половина из которых водители грузовиков.

Беспилотные «фуры» — как экономика США изменится к 2020 году

Потенциальный эффект от внедрения автомобилей без водителя затронет не только индустрию грузовых перевозок, но и многие другие локальные бизнесы, зависящие от денег, которые зарабатывают и тратят дальнобойщики. И если копнуть глубже, то можно увидеть, что перспективы не такие уж радужные — по крайней мере, на просторах Соединённых Штатов.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Scion xB RS 10.0 на автосалоне в Нью-Йорке 2014

Экономическая революция

Мы столкнемся с кардинальным преобразованием и последующим постепенным отмиранием множества различных отраслей экономики. Подобных вещей мир не видел со времён построения сети межрегиональных скоростных дорог, огибающих крупные города в США. Если вы думаете, что это преувеличение, взгляните на карту наиболее распространенных профессий в каждом штате за 2014 год:

Как минимум в половине штатов водитель грузовика — самая популярная профессия. Источник: NPR

Даже беглого взгляда хватит, чтобы понять, насколько сильно американская экономика зависит от водителей грузовиков. Согласно данным Американской ассоциации компаний грузового автотранспорта (American Trucker Association), в США насчитывается около 3,5 млн профессиональных водителей грузовых автомобилей, ещё около 5,2 млн чел. задействованы в этой индустрии, но не сидят за рулём — в индустрии насчитывается порядка 8,7 млн рабочих мест.

Доход, полученный этими людьми, позволяет финансировать рабочие места для других. Ведь 3,5 млн дальнобойщиков, гоняющие «фуры» по США, время от времени делают остановки, чтобы перекусить, выпить, отдохнуть и поспать. Множество бизнесов получали доход за счёт того, что удовлетворяли их потребности. Рестораны и мотели — это только 2 примера; можно вести речь о миллионах, чья работа зависит от водителей грузовиков. Но и это ещё не все.

Те, кто работает в ресторанах и мотелях вдоль автомагистралей, также являются потребителями внутри собственных локальных экономик каждого штата. Вспомните про обслуживающий персонал ресторанов, который тратит свою зарплату и чаевые в своём городе, и про горничную в мотеле, которая тратит свой заработок аналогично. Эти расходы создают в итоге зарплату для других людей. Поэтому надо говорить не только о миллионах, которые зависят от водителей грузовиков, но и о населении небольших городов, в полной мере зависящей от вышеперечисленных профессий. При любом сокращении потребительских расходов локальные экономики будут падать.

Ещё одна важная деталь заключается в том, что труд водителей-дальнобойщиков хорошо оплачивается. В среднем их годовой доход в США составляет не менее $40 тыс. В большинстве случаев у этих людей нет высшего образования. Фактически это — одна из немногих профессий, которая обеспечивает неплохой доход, но не требует диплома вуза. Большинство профессий, не требующего высшего образования, в США уже не актуальны либо оплачиваются ниже среднего уровня — это связано с массовым переносом производства за рубеж. Дальнобойщики, по-видимому, составляют исключение из этого правила.

Как минимум 10 млн человек в США зависят полностью или частично от дохода водителей грузовиков. Аналогичная картина наблюдается и в других странах — труд дальнобойщиков везде оплачивается достойно, по крайней мере не ниже среднего уровня зарплаты в стране. И до тех пор, пока будущее грузовых перевозок в мире безоблачно, вышеописанный баланс будет сохраняться.

Беспилотные грузовики и ближайшее будущее

Аналитики индустрии прогнозируют рост рабочих мест в этой сфере на 21% до 2020 года. Но будет расти и нехватка водителей — свыше 100 тыс. открытых вакансий. Более высокий спрос на шоферов означает и более высокую зарплату, поэтому ближайшее будущее выглядит для них довольно безоблачным. Вот только этому может помешать инновация в виде беспилотных автомобилей.

Статья в тему:  Rolls Royce Black Badge Wraith & Ghost на автосалоне в Женеве 2016

Технологии беспилотного вождения уже существуют. Недавно компания Google представила беспилотный автомобиль, проехавший более 160 тыс. км без каких-либо аварий. Всего такие машины прошли свыше 1,7 млн километров — и попали всего в 11 ДТП (все они были вызваны людьми, а не компьютерами; и произошли такие аварии в основном в городах).

«Как вы возможно и думали, большинство аварий происходило на городских улицах, а не на скоростных магистралях; в пересчете на милю пробега в городах аварии происходили в 8 раз чаще», — заявил Крис Урмсон (Chris Urmson), директор программы Google по беспилотным автомобилям.

Согласно информации Google, вождение авто по междугородним трассам с технологической точки зрения даже проще, чем внутри города. Но когда же автомагистрали заполнят инновационные беспилотные «фуры»? Старт этому процессу уже дан: ещё 6 мая 2015 года первый беспилотный грузовик совершил поездку по шоссе в штате Невада. Беспилотные грузовики — это не будущее, а настоящее:

По информации компании Daimler, подобные самоуправляемые грузовики в течение 10 лет будут тестовыми образцами — перед тем, как ввести их в рабочую эксплуатацию, они должны пройти 1 млн км. Используемые в них технологии не такие уж и новые: нет лазерного радара (LIDAR), как в беспилотных автомобилях Google — есть только обычный радар или камера. В отношении аппаратной части здесь нет ничего суперсовременного. Это — самые первые устройства автоматического управления, которые установили в грузовик, позволив водителям просто сидеть сзади и наслаждаться поездкой, в то время как автомат самостоятельно выполняет всю работу.

Если подобному автоматическому устройству управления требуется помощь человека, оно сигнализирует водителю. Если водитель не отвечает, беспилотный грузовик медленно съезжает на обочину и останавливается в ожидании дальнейших инструкций. В случае с самоходными грузовиками самое важное улучшение — уменьшение числа аварий.

В 2012 году в США 330 тыс. больших автофургонов попали в аварию, в результате чего погибло почти 4 тыс. чел., в основном — в легковых авто. Почти 90 % аварий были вызваны ошибками водителя.

Робот-водитель намного безопаснее на дороге, поскольку роботы никогда не устают. Они не поддаются эмоциям, не разговаривают по телефону во время езды, не пьют алкоголь, не употребляют наркотики и не делают множество других вещей, которые могут привести к аварии (по вышеупомянутым причинам людей-пилотов, скорее всего, также в перспективе уберут из самолётов).

Что угодно лучше человека за рулём

Робот-шофёр не требует постоянного повышения зарплаты, ведь эта работа весьма утомительная и сложная, — и всё меньше и меньше людей хотят стать дальнобойщиками. Компания может купить целый парк самоуправляемых машин и полностью вычеркнуть из бюджета такую статью расходов, как водительская зарплата. Единственное, за что придется платить — обслуживание и ремонт. Также не нужно тратиться на страховку по состоянию здоровья. Роботам не нужно делать остановки на отдых, перекур, обед — и время доставки товара сокращается.

Статья в тему:  Пять лучших держателей для смартфонов в автомобиль

Все эти факторы говорят о том, что замена людей-водителей роботами неизбежна. Тут даже вопрос не в том, насколько реальна такая замена, а в том, когда она произойдёт. И что случится с экономикой, когда миллионы людей станут безработными?

Что будет через 10-20 лет?

Прежде всего, стоит оценить потенциальные сроки внедрения беспилотных транспортных средств. Tesla намерена уже в ближайшее время выпустить ПО, которое активирует «беспилотный режим». В результате электромобили Tesla Model S смогут ездить по всей территории США без помощи живого водителя. Более того, такие авто даже способны сами перемещаться от одной парковочной площадки к другой. Когда же беспилотные автомобили завоюют наши дороги?

Фаза 1: Тестирование автономного вождения. Фаза 2: Частичная замена водителей роботами. Фаза 3: Полностью беспилотное вождение. Фаза 4: 100% беспилотные автомобили. Источник: Morgan Stanley, 2015

Согласно отчету Morgan Stanley, полнофункциональная система автономного вождения будет готова уже к 2022 году, массовое внедрение беспилотных технологий будет осуществляться с 2022 года по 2026 год, а традиционные и привычные для нас автомобили с человеком-водителем выйдут из употребления в последующие 20 лет.

Однако это — только один из сценариев развития событий. Ниже приведены и другие оценки:

  • Navigant: «К 2035 году продажи автономных автомобилей достигнут 95,4 млн шт. ежегодно, что составит 75% от всех легковых автомобилей».
  • IHS Automotive: «К 2035 году во всём мире будет использоваться примерно 54 млн беспилотных транспортных средств».
  • ABI: «К 2032 году половина всех новых автомобилей, продающихся в США, будут оснащены беспилотными функциями».
  • Nissan: «В 2020 году мы будем говорить о более расширенных возможностях для автономного вождения. Это будет эволюционный процесс — и 2020-й станет первым годом, когда мы увидим реализацию некоторых таких функций в транспортных средствах».

Если сопоставить все эти оценки вместе, то мы получим примерное время кардинальной перестройки транспортной отрасли между 2020 и 2030 годом. На беспилотные технологии будет спрос, и в итоге рынок их получит. Tesla и Google — не единственные компании, которые разрабатывают автономные устройства. Есть и другие.

Компания под названием Veeo Systems разрабатывает как небольшие транспортные средства для 2 пассажиров, так и огромные автобусы на 70 мест — и уже тестирует их в крупных городах. Стоимость беспилотного общественного транспорта будет на 25-40% меньше, чем у традиционных автобусов и поездов. Затраты на пробег электрических транспортных средств на аккумуляторных батареях составят $1-3 в день.

Apple (по слухам) также разрабатывает собственный беспилотный автомобиль. Проект носит название Titan, а конструкция машины напоминает минивен. Apple также владеет технологией разработки карт, которую можно интегрировать в электромобиль для управления обширной сетью цепочек поставок. Кроме того, компания длительное время исследовала аккумуляторные технологии для использования в своих iPhone, iPad и Mac.

И даже Uber не против включиться в игру. В компании заявили, что разработают «ключевые технологии, которые позволяют реализовать миссию Uber по предоставлению надёжного транспорта для каждого и повсеместно», включая беспилотные автомобили, системы безопасности и картографические сервисы.

Статья в тему:  Найти нужные номерные знаки автомобилей не составит труда с помощью Google

Трейвис Каланик (Travis Kalanick), генеральный директор и основатель Uber, заявил на бизнес-конференции в 2015 году, что он заменил бы водителей Uber беспилотными автомобилями немедленно и без всяких сомнений:

«—Вы платите не просто за машину — вы платите ещё за того парня за рулём. Когда в автомобиле больше никого нет, стоимость передвижения с помощью Uber становится дешевле, чем стоимость владения транспортным средством. В результате такие привычные для нас сегодня процессы, как покупка машины, вообще останутся в прошлом».

Подобный потенциал беспилотных автомобилей видоизменяет понятие владения автомобилем. И по этой причине рухнут целые индустрии, которые построены на самой концепции владения: мойка машин, паркинг, компании, предоставляющие услуги аренды автомобилей, страхование автомобилей, автокредитование. Кстати, не исключено, что этот процесс затронет и общественный транспорт: дорогостоящие трамвайные и монорельсовые линии будут невыгодны, поскольку передвижение на беспилотном транспорте станет дешевле и комфортнее.

Путь, который предстоит пройти (или проехать)

Любые прогнозы касательно «самоходных фур» должны опираться на прогресс в развитии беспилотных автомобилей, но с поправкой на особенность эксплуатации такого транспорта. Грузовики должны передвигаться без водителя только по автомагистралям. Им не требуется беспилотное вождение при заезде на склад, поскольку это будет довольно сложно, по крайней мере, на первых этапах. Вместе с тем, грузовики почти всегда эксплуатируются лишь корпоративным сегментом. Если рынок найдёт выгоду в том, чтобы вообще убрать водителя из кабины грузовика, то это будет сделано.

Например, можно связать беспроводной связью несколько «фур» и заставить их двигаться в одной плотной колонне. Во-первых, такой способ передвижения экономит топливо (до 7% для двух фур в одной связке), во-вторых, позволяет оставить на всю колонну всего 1 водителя-контролёра, который будет находиться, скажем, в первом авто. Такая задача доступна для реализации уже сегодня, современные технологии позволяют её воплотить в жизнь.

На самом деле, единственное препятствие лежит в юридической плоскости, а не в экономической или технической. И хотя в нескольких штатах беспилотные автомобили уже официально допущены для эксплуатации, в остальных штатах ожидают, пока автономные «фуры» не будут легализованы на общенациональном уровне. Сергей Брин из Google полагает, что это может произойти уже в 2017 году.

В 2025 году, менее чем через 10 лет, новые технологии начнут кардинально видоизменять экономику — так, как мы даже не можем представить. Человеческий труд становится всё более не нужным и даже экономически невыгодным в сравнении с машинным трудом. К тому же, мы всё ещё настаиваем на том, чтобы нам платили деньги за то, что мы используют труд машин. В реальности же именно мы должны оплачивать машинный труд. Простейший пример — робот-такси отвез нас из точки А в точку Б, и мы оплатили его услуги.

Всего через 10-15 лет на наших дорогах будут полно роботов-водителей вместо живых людей, потому драйвером экономики 21-го века будет человек-потребитель, а не человек-работник, и этому потребителю необходимо предоставить необходимые покупательные ресурсы. Если мы откажемся и не сделаем этого, то будущее раздавит нас будто бульдозер — и «за рулём» этого бульдозера будет само человечество. Допустить такое развитие событий как минимум глупо — ведь технологии нужны для того, чтобы облегчить нашу жизнь, а не для того, чтобы лишить нас средств к существованию. О будущем транспорта вы можете также прочесть в других наших материалах:

Статья в тему:  Toyota остается самым дорогим автомобильным брендом

Беспилотные автомобили в 2020 году. Как далеко продвинулись технологии

В 2020 году, несмотря на пандемию, технологии не замедлились в своем развитии. Кроме того, некоторые из них стали еще актуальнее в эпоху социального дистанцирования. Например, сервис беспилотных автомобилей. Рассказываем о главных достижениях лидеров рынка в 2020 году, какие обновления и модели появились на рынке — от Tesla до «Яндекса».

Читайте «Хайтек» в

Сейчас около 60 компаний занимаются разработкой и выпуском на рынок автомобилей с автопилотом. Кто из них добился наибольшего успеха в 2020 году? Для начала разберемся, что такое автомобиль с автопилотом вообще.

Четыре уровня «самоуправления» автомобилей

Само понятие «самостоятельное вождение» или «автопилот» — это довольно расплывчатый термин. Согласно SAE International, есть четыре уровня беспилотного вождения.

  • Автоматизация уровня 1: некоторые небольшие задачи по рулевому управлению или ускорению выполняются автомобилем без вмешательства человека, но все остальное полностью находится под контролем человека.
  • Автоматизация уровня 2 похожа на усовершенствованный круиз-контроль или оригинальную систему автопилота на некоторых автомобилях Tesla, автомобиль может автоматически принимать меры безопасности, но водитель должен оставаться начеку за рулем.
  • Для автоматизации уровня 3 по-прежнему требуется водитель-человек, но он может добавить к транспортному средству некоторые «критически важные для безопасности функции» в определенных условиях движения или окружающей среды.
  • Автоматизация уровня 4 — это автомобиль, который ездит самостоятельно почти все время без участия человека, но может быть запрограммирован так, чтобы не путешествовать по не нанесенным на карту участкам или в плохую погоду.
  • Автоматизация уровня 5 означает полную автоматизацию в любых условиях.

Поскольку эти уровни не имеют большого значения для людей, не относящихся к отрасли, производители автомобилей часто не говорят о своих технологиях в этих конкретных условиях SAE. Наиболее интересны для людей либо автомобили, которые большую часть пути по шоссе находятся в режиме самоуправления (уровень 3), либо автомобили, которые могут ездить почти самостоятельно, за исключением нескольких условий (уровень 4).

Итак, какие компании отличились разработками в области беспилотных автомобилей и как в 2020 году?

Cruise — тестирует полностью беспилотные автомобили в Сан-Франциско

Cruise, компания по производству беспилотных автомобилей, аффилированная с General Motors и Honda, тестирует в Сан-Франциско автомобили без водителя, за рулем которого не должен сидеть человек. Компания одной из первых протестировала свои беспилотные автомобили 4-ого уровня в плотной и сложной городской среде.

На видео, опубликованном компанией, сотрудник Cruise сидит на пассажирском сиденье, пока машина едет по темным улицам Сан-Франциско. Все автомобили Cruise имеют аварийный выключатель в центральном канале рядом с переключателем передач на случай, если что-то пойдет не так.

Статья в тему:  Автомобильное детское кресло: Памятка

Cruise был одобрен для тестирования автомобилей без водителя (уровня 4) в Калифорнии 15 октября 2020 года. По данным DMV (Автотранспортная инспекция США), Cruise может протестировать только пять беспилотных автомобилей «на некоторых улицах Сан-Франциско». Транспортным средствам не разрешается превышать скорость в 48 км/час, и они не могут работать во время сильного тумана или ливня.

Cruise стала пятой компанией, получившей разрешение на использование автопилота без водителя от Департамента автотранспортных средств штата. Другие компании — Waymo, Nuro, Zoox и AutoX.

Это первый раз, когда Cruise продемонстрировала свои возможности автомобиля уровня 4. Его главный конкурент, дочерняя компания Google Waymo, уже более года тестирует свои полностью беспилотные автомобили в Фениксе и недавно объявила, что сделает свою службу такси уровня 4 доступной для большего числа клиентов.

В прошлом году Cruise представила Cruise Origin, полностью беспилотный прототип автомобиля без рулевого колеса, педалей и каких-либо элементов управления, обычно связанных с вождением человека. Автомобиль, который будет запущен в производство на заводе GM в Детройте-Хамтрамке, построен для совместного использования несколькими пассажирами. Хотя насколько востребован общий транспорт в мире после COVID-19, неизвестно. Cruise недавно представила новый набор протоколов безопасности, направленных на то, чтобы люди оставались социально дистанцированными во время поездок, а транспортное средство дезинфицировалось между поездками.

Google Waymo — открывает доступ к своим беспилотным автомобилям

Waymo, самоуправляемое подразделение Alphabet, объявило, что откроет свои полностью беспилотные автомобили для всех клиентов службы вызова пассажиров в Фениксе, штат Аризона. Раньше к беспилотникам допускалось только несколько человек. Теперь более тысячи пользователей сервиса смогут ездить на автомобиле Waymo без водителя на переднем сиденье.

Waymo тестирует свои автомобили в районе Феникса с начала 2017 года. Беспилотные автомобили компании работают на территории площадью около 260 квадратных км. В конце 2018 года компания запустила ограниченную общедоступную службу вызова пассажиров под названием Waymo One, но единственными клиентами, которые получили доступ, были люди, которые сначала прошли проверку в рамках программы бета-тестирования ранних моделей Waymo. Компания сообщила, что у нее около 1500 активных пользователей в месяц из обеих программ.

Ранее только участникам программы Waymo было разрешено ездить в беспилотных автомобилях компании. Им надо было подписывать с компанией соглашение о неразглашении, чтобы получить доступ к ранним версиям технологии Waymo. Это запрещает им выступать публично, когда, скажем, одна из их поездок отклоняется от курса.

Для начала компания планирует предлагать поездки без водителя только для клиентов Waymo One — хотя эти люди могут брать с собой в поездку друзей и семью, заявил в своем блоге генеральный директор Waymo Джон Крафчик. В течение следующих нескольких недель еще больше людей будет приглашено подписаться на Waymo One. У компании есть список ожидания, из которого она выбирает участников.

Компания также планирует добавить автомобильные барьеры между передним рядом сидений и задней пассажирской кабиной. Затем будет «повторное введение поездок с обученным оператором транспортных средств, что увеличит пропускную способность и позволит нам обслуживать более обширную географическую зону», — сказал Крафчик. Транспортные средства также будут чаще мыть из-за пандемии COVID-19. Здесь изложены правила компании по охране труда и технике безопасности.

Статья в тему:  Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

«В ближайшем будущем 100% наших поездок будут полностью без водителя», — сказал Крафчик, но не сообщил точных сроков. «Мы ожидаем, что новый сервис без водителя будет очень популярным, и мы благодарны нашим гонщикам за их терпение, когда мы увеличиваем доступность сервиса для удовлетворения спроса».

Отметим, что эти беспилотные автомобили не совсем бесконтрольные. У Waymo есть команда удаленных сотрудников, которые в реальном времени следят с восьми камер за трансляциями каждого автомобиля и могут помочь одним нажатием кнопки, если программа попадает в трудное место и требует человеческого вмешательства, чтобы понять, что происходит. Но Waymo настаивает на том, что, все же, автопилот будет принимать большинство решений о вождении благодаря своей объемной компьютерной системе и программному обеспечению с искусственным интеллектом.

Tesla и её бета-версия Full Self-Driving

В конце октября 2020 года Tesla начала продвигать свое обновление «Full Self-Driving» (FSD) для избранной группы клиентов. Генеральный директор компании, Илон Маск, сообщил, что еще больше владельцев Tesla получат обновление в течении нескольких недель для «широкого запуска» к концу года.

Только те клиенты, которые участвуют в программе раннего доступа Tesla, получат обновление программного обеспечения. Оно позволит водителям получить доступ к частично автоматизированной системе помощи водителю автопилота на городских улицах. Программа раннего доступа используется как платформа для тестирования, помогающая устранять программные ошибки.

Маск заявил, что Tesla подошла к обновлению программного обеспечения «очень осторожно», потому что «мир — сложное и беспорядочное место». В письме к инвесторам Tesla сообщила, что ее команда Autopilot «сосредоточилась на фундаментальном архитектурном переписывании нейронных сетей и алгоритмов управления».

Это переписывание, по словам Маска, позволит автомобилям Tesla интерпретировать окружающую среду в четырех измерениях, а не в двух. Маск уверен — это приведет к повышению производительности и более быстрому обновлению ПО.

Автопилот может центрировать Tesla на полосе движения, даже на поворотах, и регулировать скорость автомобиля в зависимости от движущегося впереди объекта. Функция «Навигация на автопилоте» предлагает и выполняет смену полосы движения, чтобы объехать более медленные автомобили, а также направить Tesla к развязкам и съездам. Еще одна функция может замедлить Tesla до остановки на светофоре и знаках остановки.

Автопилот не может выполнять некоторые из этих задач, если маркеры полосы дороги блеклые или отсутствуют, и он не может делать повороты. Водитель также должен постоянно держать руль, иначе автопилот выдаст серию предупреждений, прежде чем в конечном итоге полностью отключится. Но, когда эти функции работают согласованно, может казаться, что машина едет сама, но водитель по-прежнему несет ответственность, если машина допустила ошибку или разбилась. (Было несколько аварий со смертельным исходом с участием автомобилей Tesla с включенным автопилотом.)

Во время разговора Маск утверждал, что преимущество Tesla в области автономного вождения связано с наличием большого парка транспортных средств — около 930 000 — уже находящихся на дорогах. Эти автомобили записывают ситуации и предоставляют данные для обучения для улучшения нейронных сетей, необходимых для программного обеспечения ИИ, которое и обеспечивает работу беспилотных автомобилей. Подход компании к автономным транспортным средствам в первую очередь ориентирован на компьютерное зрение или использование камер.

Статья в тему:  Устанавливаем подогрев сидений в автомобиль: инструкция, советы

«Почти миллион автомобилей, которые предоставляют обратную связь по странным ситуациям, которые вы просто не можете придумать в симуляции, — это действительно ценно», — сказал Маск.

«Яндекс» выпустил новый автономный автомобиль

Компания «Яндекс» выпустила новый беспилотный автомобиль четвертого поколения. Он создан вместе с южнокорейской компанией Hyundai Mobis, которая является «дочкой» концерна Hyundai Motors и производит всю электронную начинку автомобиля. Сотрудничество между компаниями началось в марте 2019 года, когда «Яндекс» и Hyundai Mobis подписали соглашение о намерениях, чтобы разработать совместную беспилотную платформу. Первые беспилотные Hyundai Sonata четвертого поколения выехали на улицы Москвы в марте — они были собраны до ограничительных мер из-за распространения новой коронавирусной инфекции. Но официально они были представлены только недавно.

Первое поколение беспилотника «Яндекс» представил в начале 2017 года — оно объединило все экспериментальные сборки «Яндекса». Во втором поколении появилась унификация: компания поняла, какие из сенсоров лучше всего подходят. Десять таких машин «Яндекс» выпустил во второй половине 2017 и в 2018 году. Третье поколение беспилотников — 90 машин — появилось в 2019 году.

Первый беспилотник Hyundai Sonata сошел с конвейера в Южной Корее и был доставлен в Москву самолетом в мае 2019 года: «Яндекс» установил на машину сенсоры с одного из беспилотников Toyota Prius второго поколения, а также компьютер, после чего машина поехала. «Это подтвердило тот факт, что мы делаем универсальную технологию, которую можно было устанавливать в серийный автомобиль», — отметили в пресс-службе «Яндекса».

Далее полгода «Яндекс» и Hyundai Mobis работали над тем, чтобы глубже интегрировать систему управления в автомобиль. «Наши инженеры ездили в Корею, а корейские инженеры приезжали в Москву. Hyundai Mobis доработали все внутренние системы — настроили управление скоростью, работу генератора и т. д.», — рассказали в пресс-службе «Яндекса».

До конца 2020 года флот «Яндекса» пополнит сотня таких автомобилей — их общее число достигнет 200. Часть из них будет использоваться в сервисе беспилотных такси в Иннополисе — бесплатно и с человеком на месте водителя, так как законодательство пока ограничивает использование беспилотных автомобилей. Часть также присоединится к тестовому флоту компании в США (Мичиган). Большинство автомобилей останутся в Москве, так как это основной тестовый полигон с разнообразными дорожными сценариями (пробки, неправильно припаркованные машины, пешеходы, которые переходят дорогу в неположенном месте и т. д.).

Роботакси в США и автономные «Камазы». Как далеко продвинулись беспилотные автомобили?

Появились два сервиса роботакси без водителя

Сегодня беспилотные автомобили тестируются в шести странах: в США, Китае, России, Израиле, Великобритании (но здесь речь о разовых экспериментах) и Южной Корее. В большинстве испытаний человек находится в салоне машины на месте водителя или на пассажирском сидении впереди. Это нужно, чтобы подхватить управление автомобилем при угрозе ДТП. Реже беспилотник без страхующего водителя передвигается по нескольким улицам в городе или по отдельной территории. Во втором случае это может быть учебный полигон, как в автошколе, или конкретное место (вроде Иннополиса в Татарстане, где машины «Яндекса» катаются без водителя за рулем). Почти всегда вызвать беспилотное такси могут не все желающие, а, скажем, участники какого-то сообщества. Такая ситуация была во всем мире до осени прошлого года. В октябре Waymo, дочерняя компания Google, запустила беспилотное такси в пригороде Феникса, пятого города по населению в США. Сегодня вызвать роботакси может сделать любой, кто скачает приложение.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Alfa Romeo 4C на автосалоне в Нью-Йорке 2015

В январе 2021 года появилось второе роботакси — китайский стартап AutoX запустил сервис в пригороде Шенженя.

Это значит, что эра беспилотных машин в городах уже близко? Нет, есть препятствия. Во-первых, не готовы законы, разрешающие не то чтобы свободно запустить беспилотники на дороги, но и тестировать их везде, а не только в разрешенных местах. В этом году в США не ждут реформ, которые позволят широко развернуть тестирование. «Правила изменятся в 2021 году благодаря новой администрации Байдена. Но перемены произойдут не сразу, их стоит ждать в 2022 году и позже», — прогнозирует в своей рассылке обозревательница «Техкранч» Кирстен Коросек, которая следит за развитием беспилотного транспорта. Во-вторых, роботакси и в США и в Китае запустили в пригородах. Технология мало обкатана в городах с оживленным движением. А разница между передвижением в Чендлере (где работает роботакси Waymo) и в Сан-Франциско существенная.

Беспилотники начали отчитываться об испытаниях

Сегодня больше всего испытаний беспилотников проходит в американской Калифорнии. С прошлого года компании отчитываются, насколько часто водители вынуждены вмешиваться в работу автопилота. В статистике количество машин, их пробег в автономном режиме и число вмешательств, которые потребовалось страхующим водителям для избежания ДТП.

Waymo сообщает об одном вмешательстве на 30 тыс. миль (48 тыс. километров, одна миля = 1,6 километра — прим. ТАСС). Примерно так же часто вмешивается стартап Cruise, обещающий запустить роботакси в Сан-Франциско, в него инвестировали GM, Honda и Microsoft. Но определить, чья технология лучше, исходя из частоты вмешательств нельзя. Машины испытываются в разных условиях. В центре Сан-Франциско ездить сложнее, чем в пригороде, где водители Waymo вмешиваются гораздо реже — каждые 130 тыс. миль.

Тестирований становится больше. В том числе в России

В прошлом году компании увеличивали число машин и выводили их на новые дороги. Израильская компания Mobileye начала тесты в Германии и планирует зайти в другие страны Европы. В Южной Корее появился беспилотный стартап.

В России теперь две компании, которые испытывают легковые беспилотники. В конце прошлого года «Сбер» вывел десять машин на дороги Москвы (пока компания не раскрывает подробности: ни по каким улицам ездят машины, ни планы на год). В начале прошлого года «Яндекс» испытывал чуть больше 100 машин. Сейчас — 160, из них чуть больше 140 в Москве, остальные в Иннополисе, Энн-Арборе (штат Мичиган, США) и Тель-Авиве.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector