0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Средний возраст автомобиля

Содержание

Сколько лет вашему авто? В России провели исследование — автопарк стремительно стареет

Эксперты российского ресурса Drom.ru проанализировали около миллиона объявлений о продаже подержанных автомобилей в 2021 году. Исследование показало, что по сравнению с прошлым годом средний возраст автопарка России увеличился на пять месяцев — до 14 лет и 10 месяцев.

Сегодня самыми «молодыми» на дорогах соседней страны являются собранные в России автомобили Datsun (средний возраст — 4,5 года), а также китайские Lifan (7,5) и Geely (8). Самые «взрослые» — автомобили Toyota, их средний возраст 17 лет и 7 месяцев. Вторую и третью строчку занимают Honda и Mitsubishi — машинам этих марок в среднем «исполнилось» по 16 лет, пишет drom.ru.

Статья в тему:  Пять причин почему Apple может стать успешным автопроизводителем

Самый «свежий» автопарк — в Татарстане, здесь средний возраст транспорта составляет 9 лет и 8 месяцев. На втором месте рейтинга молодых машин — Москва. В столице средний возраст автомобилей — 11 лет и 3 месяца. Замыкает тройку лидеров Ханты-Мансийский АО (11 лет и 4 месяца). Самые старые машины ездят по дорогам Дальнего Востока и Сибири. На Камчатке средний возраст автомобиля — 19 с половиной лет, в Республике Алтай — 19 лет и 4 месяца, в Еврейской автономной области — 19 лет.

Десять лет назад доля машин возрастом до семи лет включительно составляла 58%, сейчас таких машин всего 12%. По мнению экспертов Дрома, основная причина стремительного старения автопарка в стране — рост цен на машины. За первое полугодие 2021 года цены на новые автомобили выросли в среднем на 7%, а на подержанные — на 9%.

— В силу экономических причин доступность новых автомобилей для россиян снижается. И пока нет никаких предпосылок, что ситуация в ближайшей перспективе изменится — автопарк страны продолжит стареть, — отмечают аналитики Дрома.

Подобное исследование проводил в России и «Автостат» в начале 2021 года, тогда средний возраст авто в РФ составил 13,9 года.

Оказывается, средний возраст автопарка в Европе — 11,5 года. Среди европейских стран самый молодой парк легковых автомобилей зарегистрирован в Люксембурге (6,5 года), Великобритании (8 лет) и Австрии (8,3 года). А самые старые автомобили колесят по странам Восточной Европы — в Литве средний возраст машин составляет 16,8 года, в Эстонии — 16,7 года, в Румынии — 16,5 года, в Чехии — 14,9 года, в Хорватии — 14,6 года.

В Беларуси не распространяются данные о среднем возрасте автомобилей, давайте попробуем узнать через опрос!

Статья в тему:  Выставка CES-2018: Обзор главных автомобильных технологий

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Поиск по меткам: средний возраст автомобиля

29 марта 2021, 11:44

Почти 60% легковых автомобилей в России — старше 10 лет

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 января 2021 года в России насчитывается 45 млн легковых автомобилей. Таким образом, за последнее десятилетие их число выросло на 12 млн единиц, или на 36%. Мы решили разложить сам парк по возрастным категориям и сравнить их с тем, что было 10 лет назад.

19 марта 2021, 10:44

Аналитики назвали средний возраст легковых автомобилей в РФ

Средний возраст парка легковых автомобилей в России на начало 2021 года составил 13,9 года. По этому показателю Россия не самая отсталая страна даже на фоне Европы. Такие данные предоставили аналитики агентства «АВТОСТАТ» на пресс-конференции по парку ТС в РФ «На чём ездят россияне?».

21 сентября 2020, 17:04

Средний возраст иномарок в России – около 12 лет

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели исследование парка легковых автомобилей в РФ (на 1 июля 2020 года) и определили его средний возраст. Согласно результатам исследования, средний возраст всех зарегистрированных в нашей стране легковых машин составляет порядка 14 лет.

18 сентября 2020, 11:41

Средний возраст легковых автомобилей в России – 13,6 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», средний возраст легковых автомобилей в РФ по состоянию на 01.07.2020 составляет 13,6 года.

18 сентября 2020, 10:15

Средний возраст парка легковых автомобилей в России: ТОП-10 регионов

Средний возраст легковых автомобилей в нашей стране составляет 13,6 года (по состоянию на 01.07.2020). Такие данные получили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в ходе очередного исследования парка транспортных средств. При этом в зависимости от субъекта РФ он может заметно отличаться.

Статья в тему:  Можно ли оставлять телефон, планшет или ноутбук в автомобиле в холод или в жару?

6 декабря 2019, 09:22

В 30 российских регионах средний возраст автопарка ниже, чем в целом по стране

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» уже сообщали, что средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,4 года (по состоянию на 1 июля 2019 года). При этом в 30 регионах страны данный показатель ниже среднего значения.

4 декабря 2019, 15:55

Где в России зарегистрированы самые «старые» автомобили?

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» уже сообщали о том, что средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,4 года (на 01.07.2019). Однако в зависимости от федерального округа данный показатель заметно отличается.

28 ноября 2019, 16:32

Средний возраст легковых автомобилей в России – 13,4 года

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели исследование парка легковых автомобилей в РФ (на 1 июля 2019 года) и определили его средний возраст.

1 июля 2019, 10:00

Каков средний возраст автомобилей с пробегом в федеральных округах?

За 5 месяцев 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России превысил 2 млн единиц. При этом средний возраст всех перепроданных за этот период машин составил 11,4 года. Однако в различных федеральных округах данный показатель заметно отличается.

28 июня 2019, 07:59

Сколько и каких автомобилей в возрасте 30+ есть в России?

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», из 43,5 млн легковых автомобилей, стоящих на учете в РФ, чуть более 6% (2,65 млн единиц) находятся в возрасте старше 30 лет. Более половины из них (53,5%) это различные модели LADA (1,41 млн штук), в основном классического семейства.

Наши машины стареют, но в этом есть один плюс

Стареть легковой автопарк России начал в 2009 году — по завершении трехлетнего периода рекордных продаж новых машин. Тогда средний возраст легковушек составлял 11,5 лет, а «возрастными» были, главным образом, автомобили отечественных марок, средний показатель которых оценивался в 14,8 лет. К 2015‑му средний возраст автопарка ушел за 12 лет, а в январе 2018 года уверенно превысил 13 лет. Сегодня — уже 13,6.

Статья в тему:  Автошколы в Белгородской области

Простая арифметика

Чтобы автопарк молодел, количество поступающих новых автомобилей должно превышать число выбывающих старых. Факторы, благотворно влияющие на продажи у дилеров, нивелировались различными кризисами. А вот пагубно влияющие никуда не делись.

Реальные средние доходы россиян растут медленнее, чем цены на всё, включая автомобили. Ставки по кредитам отнюдь не заманчивые. И различные госпрограммы, например, утилизации транспортных средств, не в состоянии сделать бедных богатыми.

Кроме того, наш автопарк многие годы активно прирастал подержанными автомобилями, прежде чем их ввоз прижали заградительными пошлинами и обязательной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Многое из того, что «приплыло» из Японии, живо по сей день. Статистика по дальневосточным регионам красноречива: средний возраст машин на Камчатке составляет 23,4 года, в Приморском крае — 21,5, Магаданской области — 20,7. И пока нет никаких предпосылок к омоложению.

Ни много, ни мало

А вообще, 13,6 лет — это плохо или совсем беда? Оказывается, нет повода для громких заявлений типа «Россия стала свалкой автохлама».

Зажиточным державам мы, понятное дело, уступаем. По данным АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей), в 2019 году в Великобритании средний возраст автопарка составил 8 лет, во Франции — 9, ­ в Германии — 9,5.

Показатели Москвы с Подмосковьем, Татарстана, Санкт-Петербурга и ХМАО соответствуют Нидерландам и Италии — в диапазоне 10–11 лет. А Россия в целом пребывает между Португалией (12,9 года) и Польшей (13,9), превосходя Чехию (14,8) и Грецию (15,7 — вот свалка!). Абсолютный чемпион Европы с результатом 6,4 года — Люксембург. Аутсайдер — Литва (16,9), хотя по неофициальным сведениям в Болгарии ситуация как у нас на Камчатке.

Европа переживала схожие экономические неурядицы, а потому её автопарк за десять лет также постарел — на год-полтора. США в тренде: средний возраст легковушек в прошлом году достиг 11,8 лет (прирост за десять лет — ровно год). И там тоже есть «менее благополучные» регионы наподобие заурядного штата Монтана (16,6 лет). Сомнительно, что в нем проживает множество любителей винтажных тачек.

Статья в тему:  Премьеры Женевского автосалона 2017: Топ 20 автоновинок

Возраст — это мудрость?

Вред от старения автопарка очевиден. Средний возраст машин прямо влияет не только на экологию, но и на безопасность движения: у новых моделей более продуманные с точки зрения пассивной безопасности кузова и совершенные электронные ассистенты, да и подушек безопасности численно больше.

А есть ли от старения польза? При желании можно найти и её. Возрастной автопарк увеличивает востребованность различных мастерских, разборок и магазинов запчастей, что, в теории, ведет к росту их доходов. Утешение слабое, но другого у нас пока нет: продажи новых машин в России в этом году упали примерно на 40%.

  • При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей. Всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.
  • Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов, лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали!

В каких странах Европы самые старые машины

Европейская ассоциация производителей автомобилей опубликовала рейтинг государств с самым «молодым» автопарком. Лидером среди густонаселённых стран стала Великобритания: средний возраст автомобилей в Соединённом королевстве — 8 лет.

В абсолютном зачёте Великобритания уступила только Люксембургу — одной из самых богатых стран в мире по критерию ВВП на душу населения. В карликовом государстве в сердце Европы средний возраст автомобилей составляет 6,4 года. В пятёрку стран со сравнительно новыми автомобилями попала Австрия (8,2 года), Ирландия (8,4 года) и Дания (8,5 года).

Хуже всего обстоят дела в бывших странах социалистического блока:

  • в Венгрии средний возраст транспортных средств — 14,2 года,
  • в Чехии — 14,8,
  • в Румынии — 16,3,
  • в Литве — 16,9,
  • а также в арьергарде рейтинга небогатая Греция: на Балканском полуострове средний возраст автопарка — 15,7 года.
Статья в тему:  Коварный столбик на парковке стал причиной создания сообщества Facebook: о него разбилось много авто

Исследователи проанализировали причины «омоложения» автопарка Великобритании и выявили три фактора, которые позволяют англичанам быстрее обновлять автомобили. Это льготные автокредиты с мизерной процентной ставкой, развитая программа трейд-ин и бонусы по программам утилизации.

В целом по Евросоюзу возраст эксплуатируемых автомобилей растёт: если в 2000 году средний возраст автомобиля составлял 7,5 года, то в 2017 увеличился до 12 лет. Причина ухудшения статистики — присоединение к европейскому сообществу 13 новых, преимущественно небогатых, стран.

Аналитики подчёркивают, что более старые автомобили больше загрязняют воздух, так что проблема медленных темпов обновления автопарка в отдельных странах негативно влияет на экологическую ситуацию в Евросоюзе в целом.

Ужесточение экологических стандартов для новых машин не способно кардинально изменить ситуацию с выбросами, если власти не будут запускать программы экономического стимулирования к отказу от старых машин, уверены в Европейской ассоциации производителей автомобилей.

Тема эксплуатации старых неэкологичных машин актуальна и для России. По данным «Автостата» на ноябрь 2019 года, средний возраст автомобилей в нашей стране — 13,4 года. В европейском рейтинге Россия могла бы занять 17-е место, расположившись между Португалией (12,9 года) и Польшей (13,9 года).

Какой годовой пробег можно считать идеальным для автомобиля

Состояние транспортного средства не всегда зависит от его возраста и количества пройденных километров.

Следует принимать во внимание также страну, где автомобиль эксплуатировался большее количество времени, условия и режим эксплуатации, количество владельцев и их манеру езды, наличие случаев ДТП, тип автомобиля и его общее состояние. Список вводных, как вы понимаете, далеко не полный, однако как минимум эти параметры следует учесть.

На первый взгляд идеальным вариантом для покупки выглядит автомобиль, владелец которого в течение нескольких лет проезжал в год от 15 тыс до 20 тыс. км. В теории это действительно так, однако при покупке стоит непременно выяснить, в каком режиме преодолевались эти километры.

Статья в тему:  Автогонщик Кен Блок показал, как обучает дрифту свою дочь

Если речь идет о режиме дом-дача или дом-работа-дача, вам повезло, такой авто, вероятнее всего, будет свежим, и его можно смело брать, даже если он не слишком молод. Другое дело — когда машина эксплуатировалась исключительно в городских пробках или, того хуже, на бездорожье или разбитых загородных трассах. Типичный для мегаполиса алгоритм езды «газ-тормоз» крайне негативно влияет на многие системы автомобиля. Страдают прежде всего двигатель, трансмиссия и тормозная система. При езде же по «пересеченке» и ямам, понятное дело, основной удар принимает на себя подвеска.

Машина с пробегом в несколько сотен тысяч километров с большой степенью вероятности работала в режиме такси или, как вариант, на ней совершались регулярные поездки из загородной резиденции в городской офис и обратно.

Минусы такого варианта также очевидны. У машины, отходившей, к примеру, три — четыре сотни километров, многие узлы и расходники по сути полностью исчерпали свой ресурс. Это, впрочем, не означает, что покупать бывшие «таксомоторы» не стоит. Стоит. Но нужно понимать, что с среднем за год такая машина пробегает порядка 100 тыс. км.

Поэтому брать даже пятилетний «таксомотор» — не вариант. К тому же, чем больше езды, тем, как известно, больше аварий. Практически наверняка такие авто будут битыми, с потертыми сиденьями и поцарапанными или треснувшими лобовыми стеклами. В любом случае, вам следует с четкостью выяснить, как и когда такая машина обслуживалась, какое масло в нее заливали и какие расходники и запчасти ставили. В противном случае от покупки лучше отказаться.

Нередко в онлайн-магазинах можно увидеть предложения такого рода. «Пробег 30 тыс км. при возрасте машины пять лет. Жена ездила в магазин или на дачу». Или, скажем, такой вариант — «продаю машину отца, пенсионера, водил от случая к случаю, побег 15 тыс. км». Если даже такие послания не обман, и пробег не был скручен, с покупкой не стоит спешить. Ведь если машина не ездит, а по большей части стоит в гараже, это также негативно сказывается на ее техническом состоянии.

Статья в тему:  Рейтинг безопасности автомобилей 2016 года

У машин, которые проводят большую часть своей жизни в гараже или во дворе, с большой степенью вероятности будет не в лучшем состоянии аккумулятор. Ведь после того как выключается зажигание, сигнализация, борткомпьютер, электронный блок управления и другие устройства продолжают поглощать «микротоки».

Причем процесс разрядки батареи многократно ускоряют зимние морозы. Если машина продолжительное время стоит без движения под лучами солнца, страдает ЛКП и резина, причем речь идет не только о покрышках, но также щетках стеклоочистителя и элементах салона.

Кроме того, при стекании моторного масла в поддон в ходе простоя пересыхают сальники и уплотнительные резинки. Активизируется также процесс коррозии металла кузова. Само собой, деградируют и топливо, и моторное масло. Поэтому, если сразу поехать на машине, долгое время стоявшей на приколе, то здоровья силовому агрегату и топливной системе это точно не прибавит.

При покупке подержанного автомобиля гораздо важнее выяснить подноготную эксплуатации машины, а не формально смотреть на ее пробег и возраст. Не будет лишним проверить «кандидата» на реальный пробег, обратившись в дилерский центр.

К слову, если с одометром (будь он механический или электронный) «химичили», продавец наверняка откажется от такой процедуры. Косвенными признаками «перепробега» (например, если продают машину, работавшую в такси со скрученным километражем), будет состояние сидений, ремней безопасности (в том числе и задних), порогов, лобового стекла и переднего бампера. Солидное количество потертостей, сколов и вмятин должны заставить вас забить тревогу.

В целом можно рекомендовать к покупке автомобили с пробегом максимум 75 тыс. км. в возрасте до четырех — пяти лет. При этом для машин, которые никогда не видели пробок, допустим средний годовой пробег в размере 15 тысяч километров.

Статья в тему:  Автошколы в Волгоградской области

Покупая такую машину, вы можете рассчитывать не только на то, что ключевые узлы не выйдут из строя в самый неподходящий момент, но также, что автомобиль не будет бренчать и скрипеть на неровностях, его подвеска будет нормально отрабатывать дорожный брак, обороты двигателя не будут плавать, и он не станет требовать экстренного долива масла.

Продавцам же можно посоветовать менять машину до того, как она пройдет 100 тыс. км. Если вы ездите много, авто не успеет сильно упасть в цене за два-три года эксплуатации, многие технические проблемы можно будет решить ремонтом по гарантии, а цена продажи ввиду «детского» возраста автомобиля будет выгодной для продавца.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector