2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение первых поколений популярных автомобилей с последними моделями

Чьих будешь? Классы автомобилей и как они меняются с годами

Самая распространенная система — классификация Европейской экономической комиссии, где за основу берется размер автомобиля, а точнее его длина. Однако не стоит воспринимать этот способ сегментации как идеальный. Даже сами европейцы признают, что данная система носит скорее информационный характер и зависит от слишком многих дополнительных факторов, например, стоимости или потребительской направленности машины.

A-класс

автомобили длиной до 3 600 мм.

Эталоны: Citroen C1, Fiat 500, Kia Picanto.
Яркое исключение: Suzuki Splash (3 775 мм).
Лидер класса в России: Daewoo Matiz.

В этом сегменте спорные моменты практически отсутствуют. Все дело в том, что классу ситикаров в принципе расти некуда, так как в случае увеличения размеров он станет абсолютно неинтересен своей аудитории. В отличие от владельцев машин B-, С- и D- класса эти автолюбители ценят именно компактность своих автомобилей, которые облегчают им движения в условиях тесных улочек городских мегаполисов.

B-класс

автомобили длиной до 4 100 мм.

Эталоны: Opel Corsa, Citroen C3, Mazda2.
Яркое исключение: Skoda Rapid (4 483 мм).
Лидер класса в России: Lada Granta.

Наиболее ярко вся несостоятельность (ну или спорность) европейской системы проявляется именно в этом классе. В-класс — один из самых быстроразвивающихся, но по странному стечению обстоятельств практически все лидеры этого сегмента в России давно в него не укладываются.

Мало кто будет спорить, что Hyundai Solaris, Lada Granta или Volkswagen Polo Sedan —представители класса B, но вот их размеры значительно больше границ сегмента. Для того чтобы избежать путаницы, сами производители зачастую апеллируют обозначением класс B+. Именно к этому промежуточному классу относятся самые продаваемые машины в России.

C-класс

автомобили длиной до 4 400 мм.

Эталоны: Volkswagen Golf, Toyota Auris, Renault Megane.
Яркое исключение: Subaru Impreza (4 580 мм).
Лидер класса в России: Nissan Almera? Skoda Octavia? Kia Ceed!

Парадоксальная ситуация, но две самые продаваемые машины класса в России формально не могут считаться представителями этого сегмента. Назвать Nissan Almera (то есть растянутый Logan прошлого поколения) автомобилем гольф-класса под силу только самому верному фанату японской марки. Octavia, несмотря на полное соответствие духу сегмента, по размерам давно борется с машинами класса D. Еще бывает так, что одна и та же модель в кузове хэтчбек идеально вписывается в размеры класса, а вот ее версия в кузове «седан» заметно превышает установленные границы. В таких случаях вводится понятие класс С+, по аналогии с «переростками» из класса B. Яркий пример — Citroen C4 седан, обладающий длинной 4 621 мм.

D-класс

автомобили длиной до 4 700 мм.

Эталоны: Mercedes-Benz C-class, BMW 3-series, Volvo S60.
Яркое исключение: Ford Mondeo (4 850 мм).
Лидер класса в России: Toyota Camry.

И в очередной раз бесспорным лидером класса в России является модель, размеры которой позволяют ей с легкостью перейти на ступень выше. Но давайте будем честны перед собой: при всем уважении к седану Toyota сравнивать ее с «пятеркой» BMW или Mercedes E-class как минимум неэтично по отношению к немецким производителям. То же самое можно сказать и про остальных игроков этого класса в России вроде Honda Accord, Nissan Teana или Kia Optima. Как говорил один персонаж знаменитого мультсериала «Масяня», «вырасти-то выросло, но чего-то не цепляет».

Статья в тему:  Автомобильная коллекция Дональда Трампа

E-класс

автомобили длиной до 5 000 мм.

Эталоны: Mercedes-Benz E-class, Audi A6, Volvo S80.
Яркое исключение: Chrysler 300C (5 066 мм).
Лидер класса в России: BMW 5-series.

Автомобили данного класса, так же как и в случае с А-классом, практически никогда не выходят за пределы установленных размеров. Это тот случай, когда лишняя длина будет приносить только неудобства. Машины E-класса относятся к сегменту самых больших автомобилей, которыми принято управлять самому, а не прибегать к услугам наемного водителя. Поэтому длины до 5 метров хватает с избытком, чтобы чувствовать себя в салоне максимально комфортно.

F-класс

автомобили длиной свыше 5 000 мм.

Эталоны: BMW 7-series, Audi A8, Volkswagen Phaeton.
Яркое исключение: Porsche Panamera (4 970 мм).
Лидер класса в России: Mercedes-Benz S-class.

Самый длинный класс автомобилей, формальных ограничений которому нет. Длина модели напрямую зависит от потребностей обеспеченного пассажира и ограничивается здравым смыслом. Для этого практически все производители выпускают как стандартную версию, так и машину в кузове под условным названием Long. Кому-то хватит 5 090 мм Kia Quoris, а кто-то не может обойтись без Hyundai Equus Royal Limousine длиной 5 460 мм. Настоящие сверхдлинные лимузины, которые используют на свадьбах, в этот класс не входят.

Как развивались классы?

Volkswagen Golf не просто легендарная машина. Немецкий хэтчбек дал название целому классу. Однако мало кто знает, что на заре своего существования эталон класса С был лишь немногим больше некоторых представителей теперешнего класса A и по меркам современности его с 3 820 мм отправили бы его в самое начало сегмента B. Аналогичная ситуация и с машинами из F-класса. Первое поколение «семерки» BMW 77-го года в длину растягивалось на 4 859 мм, что сейчас немногим больше, чем у Toyota Camry.

Мерседесовские классы — это совсем другое

Существует множество заблуждений по поводу классификации автомобилей. В самом распространенном из них виноват не кто иной как Mercedes-Benz. Многие автолюбители до сих пор уверены, что Mercedes-Benz C-class и есть главный пример класса С в автомобилях. Вот только большинство из них не знает, что у С-class означает Comfortklasse, а не compact class, как думают многие. Аналогичная ситуация и с моделями A-class и B-class. Единственное, где немцам удалось «попасть в точку», так в это в случае с Mercedes-Benz E-class.

Пять принципиальных отличий. Как изменились автомобили за 25 лет

Одни верят, что старые добрые автомобили 1990-х лучше современных моделей, другие с ними спорят. А мы просто задумались над тем, что принципиально изменилось в автопроме за последнюю четверть века…

Акцент на безопасности

Если в начале 1990-х высокий уровень активной и пассивной безопасности был в основном прерогативой премиумных брендов, то сейчас держать высокую планку пытаются все производители. Отчасти это связано с требованиями законодательства, отчасти — со стремлением соответствовать уровню конкурентов либо быть впереди всех. Скажем, ABS, ESP, подушки безопасности становились обязательными лишь спустя многие годы после первого появления в качестве недешевых опций.

Статья в тему:  Девушки на автосалоне в Шанхае 2013 года: Фотографии

Очень показательно сравнение автомобилей одной марки и модели, но разных поколений. Например, «тройка» BMW E36 в 1997 году в краш-тесте по старой методике EuroNCAP не заработала и двух звезд: избежать «травм» манекену водителя не помогла даже единственная подушка безопасности. В 2012 году BMW с индексом F30 получил полновесные пять звезд, показав очень высокий уровень безопасности водителя и переднего пассажира (95%), высокий уровень защиты пассажира-ребенка (84%) и защиты пешехода (78%). Надо полагать, новая «тройка», которая дебютирует через пару месяцев на Парижском автосалоне, будет выглядеть еще лучше.

В общем, в вопросах безопасности за пару десятков лет сделан действительно большой шаг вперед. Ужесточение методик проведения краш-тестов, введение дополнительных испытаний, зависимость оценок от наличия электронных систем, отвечающих за активную и превентивную безопасность, — все это стимулирует производителей колдовать на силовой структурой кузова, вводить новые электронные ассистенты. Системы контроля движения в полосе, мониторинга «слепых» зон, автоматического торможения пока многими воспринимаются скептически, хотя на деле способны страховать водителя от ошибок, предотвращать аварии или как минимум снижать их последствия. Это же можно сказать про все системы в комплексе. Другими словами, на современном автомобиле проще избежать ДТП, а если оно все же произошло, то выше шансы обойтись без травм и отделаться легким испугом.

Глобальная унификация

Еще каких-то 30 лет назад каждая модель представляла собой едва ли не уникальную конструкцию. Сегодня это непозволительная роскошь для производителей, которые в стремлении снизить расходы сокращают число платформ с десятков до считаных единиц и «выращивают» на них самые различные модели. А поскольку компании объединяются в альянсы и концерны, получаем на одной платформе автомобили не только разных классов, но и марок. Вспомнить хотя бы фольксвагеновскую «тележку» MQB, на которой построены такие непохожие автомобили, как SEAT Ibiza, Audi TT, Skoda Kodiaq и VW Passat. Еще больше впечатляет «диапазон» моделей, созданных на более крупной платформе MLBevo: Audi A4 (B9) и A6 (C8), Bentley Bentayga, Lamborghini Urus…

Унификация касается и силовых линеек. Это раньше на одну модель могло приходиться 7-8 различных моторов, а сейчас такое могут себе позволить лишь крупные производители, в принципе имеющие широкий модельный ряд и необходимость в двигателях различной кубатуры и конструкции. А посему имеем тенденцию к сокращению выбора до двух-трех моторов с различной степенью форсировки. Кстати, и сами двигатели теперь строятся по модульному принципу и унифицированы больше, чем ранее. Другими словами, при увеличении числа моделей от каждого производителя технического разнообразия становится меньше.

Продает дизайн

Коль автомобили становятся одинаковыми технически, их следует как-то разводить между собой. Что бы там ни говорили поклонники старых моделей, но современные автомобили в плане «эмоциональности» ушли куда дальше лаконичных по стилю автомобилей конца 1980-х — начала 2000-х (разумеется, мы сейчас говорим о массовых брендах). Кто-то делает ставку на спортивный стиль, кто-то — на агрессию, кто-то движется в направлении «премиума», но «просто автомобилей» становится все меньше (здесь мы, конечно, не имеем в виду бюджетные модели, хотя и они стараются выглядеть как можно ярче).

Статья в тему:  Тест на знание 12 правителей России

Попробуйте сегодня продать обычный универсал или компактвэн — это будет не так-то просто! Поставьте его на большие колеса, увеличьте дорожный просвет, сделайте «обвес» и назовите кроссовером — успех почти гарантирован! Добавьте в дизайн агрессии: оптику «поострее», решетку «позлее» и обязательно рельефные боковины!

Баланс ходовых качеств при этом нередко смещается в сторону спортивных настроек. Хотя выверенными настройками могут похвастать далеко не все модели. Да, подвеска становится жестче, рулевое управление — острее, но ездовой комфорт зачастую приносится в жертву, а в предельных режимах на первый план выходят уже не чистые настройки шасси, а нюансы работы систем активной безопасности. Да-да, поведение современного автомобиля «на грани» определяется уже не только и не столько работой подвески или трансмиссии, а степенью проработки «софта» системы стабилизации и прочих систем. И здесь, как и в случае с обычным «железом», результат может как радовать, так и разочаровывать в зависимости от того, насколько ответственно подошел производитель к вопросу доводки ходовых качеств.

Выжать все соки

А из «железа», между прочим, сейчас выжимают все соки! Прежде всего это касается двигателей внутреннего сгорания. В той или иной мере даунсайзинг коснулся всех марок: сокращение рабочего объема (в том числе и за счет уменьшения числа цилиндров) компенсируется применением наддува, часто двойного, в некоторых случаях комбинированного. Все это позволяет демонстрировать характеристики на уровне более объемных атмосферных моторов. Непосредственный впрыск, работа на сверхбедных смесях, увеличение рабочей температуры, отключение цилиндров в режимах частичных нагрузок — все это ради достижения (или декларирования) высокой топливной экономичности.

Улучшение динамических характеристик и уменьшение расхода топлива являются целью и при создании коробок передач. Появление высокоэффективных преселективных «роботов» и усовершенствование вариаторов спровоцировали новый подход к проектированию и настройке гидромеханических «автоматов», которые должны были стать быстрее и «экономичнее», чтобы не уйти со сцены. Вот мы и получили 8АКПП, работающие почти так же «шустро», как «роботы», а по экономичности мало чем уступающие «механике».

Результат — современные модели заметно шустрее и экономичнее предшественников. Даже с малолитражными моторами и «автоматами». Типичный пример — VW Golf VI конца 1990-х с 1,6-литровым «атмосферником» (101 л.с. и 145 Нм) в связке с 4-ступенчатым «автоматом» обеспечивал разгон с места до 100 км/ч за 12,9 секунды и максимальную скорость 185 км/ч, а заявленный расход топлива составлял 6,6 и 11,9 л на 100 км в трассовом режиме и городском цикле соответственно. Современный Golf VII 1.4 TSI (125 л.с. и 200 Нм) в связке с 7-ступенчатым «роботом» DSG имеет куда более привлекательные характеристики: 9,3 секунды с места до «сотни», 203 км/ч максимальной скорости, 4,3 л/100 км на трассе и 6,2 л/100 км в городском цикле.

Ресурс и ремонтопригодность отошли на второй план

Создание технически сложного продукта, его настройка — это всегда поиск компромисса. Погоня за впечатляющими техническими характеристиками оборачивается потерей других качеств. В данном случае — ресурса и ремонтопригодности. Извините, но сделать эффективно, ресурсно и недорого нельзя, какую-то одну составляющую из этого уравнения следует убрать. Вполне логично, что последние годы автомобили проектируются и производятся по принципу улучшения технических характеристик и снижения себестоимости.

Статья в тему:  Четыре простых совета, после которых ваш автомобиль поедет гораздо лучше

Любопытно, что надежность при этом не страдает, в данном отношении современные автомобили даже лучше старых. Если говорить о той же электрике и электронике, то сегодня надежность отдельных узлов, датчиков и т.д. значительно выше, чем 15-20 лет назад. И, например, для диагностики электронной системы управления современного автомобиля возможностей значительно больше, чем раньше.

Но что касается ресурса и ремонтопригодности многих узлов, здесь дело обстоит не так радужно. Причин несколько. Во-первых, те же моторы и коробки нынче работают в куда более жестких режимах, чем их предшественники: выше степень форсировки, рабочие температуры, нагрузки. Во-вторых, для достижения большей эффективности приходится поступаться запасом прочности. В-третьих, из-за усложнения конструкции и «модульного» подхода в производстве страдает ремонтопригодность. На выходе получаем «одноразовые» моторы и целые агрегаты, которые по версии производителя меняются только в сборе. Впрочем, наши Кулибины в ответ на это только усмехаются…

Наш вердикт

Современные автомобили безопаснее, оснащены лучше, демонстрируют более интересные технические характеристики. Но по-настоящему кардинальные изменения впереди: электромобили, беспилотники, интернет вещей. На этом фоне все перечисленное выше не более чем эволюция. Говорят, до такого будущего остаются считаные годы. Ждем — не дождемся?

25 самых продаваемых моделей автомобилей в истории

Сотни различных моделей автомобилей производятся и продаются десятками автопроизводителей каждый год, но только не большая их часть становится популярна настолько, что от поколения к поколению их популярность не снижается, а наоборот, растёт.

Вот самые продаваемые модели автомобилей в истории:

25. Ford Mustang

Продано более 9 000 000

Ford Mustang популярен с момента своего дебюта в 1964 году. Да, он не может конкурировать с некоторыми более практичными автомобилями в этом списке, но его спортивный внешний вид стал самым узнаваемым и сделал его одной из самых продаваемых моделей автомобилей Ford.

24. Mercedes-Benz C-Class

Продано более 10 000 000

Mercedes-Benz C-Class известен своей долговечностью, относительно высоким уровнем комфорта, хорошей динамикой и привлекательным внешним видом. Наверно по этим причинам этот автомобиль стал очень популярным не только среди обычных покупателей, но и в такси, что в итоге сделало его самым продаваемым автомобилем производства Mercedes-Benz.

23. Toyota Camry

Продано более 10 000 000

Превосходное сочетание безопасности, комфорта, надёжности и практичности сделало Toyota Camry невероятно популярным автомобилем. И не смотря на то, что недавно своё первое место по объёму продаж в США Toyota Camry уступил Nissan Rogue, уходить с рынка этот автомобиль не собирается.

22. Volkswagen Jetta

Продано более 10 000 000

Volkswagen Jetta начал свою жизнь в 1979 году как нечто большее, чем просто Volkswagen Golf с багажником. Со временем этот автомобиль стал лучше, но при этом не изменилась его доступность. У Volkswagen есть и другие не менее популярные модели автомобилей, но Volkswagen Jetta всегда был особенным.

21. Mazda 323

Продано более 10 000 000

Автомобиль Mazda 323, также известный как Mazda Familia, впервые был представлен широкой публике ​​в 1963 году и только 40 лет спустя его сменил Mazda 3. За это время Mazda удалось продать более десяти миллионов этих автомобилей по всему миру. При не высокой стоимости Mazda 323 был спортивным, надёжным и практичным автомобилем.

Статья в тему:  Кого должен убить автономный автомобиль?

20. Oldsmobile Cutlass

Продано более 11 000 000

Автопроизводитель Oldsmobile прекратил своё существование в 2004 году, но одна из его моделей всё-таки попала в этот список. С 1961 по 1999 года Oldsmobile Cutlass производился как спортивное купе, кабриолет, седан и даже универсал. Благодаря популярности роскошных купе в 1970-х годах этот автомобиль стал самым продаваемым в США и удерживал этот титул до конца 1980-х годов. Очень жаль, что General Motors больше не производит таких замечательных автомобилей.

19. Opel / Vauxhall Astra

Продано более 11 000 000

Этот автомобиль стал хитом производства General Motors за пределами США. Этот компактный городской и к тому же очень привлекательный автомобиль сразу понравился покупателям в Европе и продавался там как горячие пирожки.

18. Renault Clio

Продано более 12 000 000

Не смотря на то, что французский автомобиль Renault Clio появился примерно в то же время, что и немецкий Opel Astra, это не помешало ему успешно продаваться в Европе.

17. Volkswagen Polo

Продано более 12 000 000

С самого начала, с 1975 года, Volkswagen Polo всегда был популярным, красивым и компактным. Несмотря на то, что это автомобиль для покупателей с ограниченным бюджетом, сочетание практичности со спортивной динамикой сделали его иконой в Европе.

16. Chrysler Town & Country

Продано более 12 000 000

Chrysler прекратил производство Chrysler Town & Country в пользу нового Chrysler Pacifica, который вряд ли сможет повторить успех этой модели. Он появился в 1990 году, когда минивэны были особенно популярны. Хотя внешне и механически это был тот же Dodge Caravan или Plymouth Voyager, Chrysler Town & Country предлагал более высокий уровень комфорта.

15. Ford Focus

Продано более 13 000 000

В 1998 году его начали производить только для Европы. Но чуть позже Ford Focus стал популярен во всём мире. Он привлёк внимание покупателей своей универсальностью. Количество опций и видов отделки было настолько велико, что каждый покупатель мог сделать свой индивидуальный Ford Focus. Скорее всего продажи Ford Focus в ближайшее время меньше не станут.

14. Opel / Vauxhall Corsa

Продано более 13 000 000

Начиная с 1983 года, этот автомобиль продаётся в Европе как сумасшедший. В битве с Ford Fiesta и Volkswagen Golf этот автомобиль доказал своё право быть среди лучших, в своём классе. Это самая успешная модель Opel / Vauxhall.

13. BMW 3-Series

Продано более 14 000 000

BMW 3-Series производится с 1975 года. На протяжении многих лет модель развивалась, оставаясь при этом доступной. Не смотря на то, что появились более доступные BMW 1-Series и BMW 2-Series, поклонники BMW по-прежнему считают BMW 3-Series самой лучшей моделью марки.

12. Chevrolet Impala

Продано более 14 000 000

С 1958 года Chevrolet Impala всегда был большим, удобным и почти роскошным автомобилем. Он был и спортивным купе и роскошным четырёхдверным седаном. Своего пика продаж Chevrolet Impala достиг в 1965 году, когда за этот год Chevrolet удалось продать более одного миллиона автомобилей.

Статья в тему:  Краш-тест 2015 Mazda3

11. Ford Fiesta

Продано более 15 000 000

Компактный Ford Fiesta сразу с момента своего появления в 1976 году завоевал сердца покупателей по всему миру и особенно в Европе. И хотя некоторое время этот автомобиль продавался в США, большинство из пятнадцати миллионов проданных автомобилей ездят в Европе.

10. Volkswagen Passat

Продано более 15 000 000

Его дебют состоялся в 1973 году. В США этот автомобиль продавался как Volkswagen Dasher и Volkswagen Quantum. Но независимо от того, где и как его называли, Volkswagen Passat пользовался огромным спросом по всему миру. Возможно Volkswagen Passat никогда бы не стал успешным, если бы за его разработку не взялся сам Фердинанд Порше.

9. Ford Model T

Продано более 15 000 000

С 1908 по 1927 год Ford официально насчитал более пятнадцати миллионов проданных автомобилей Ford Model T, но скорее всего эта цифра намного больше. Для многих американцев Ford Model T стал первым действительно доступным автомобилем, которым мог владеть каждый. Его успех стал началом современной автомобильной промышленности и сделал Детройт центром американского автомобилестроения.

8. Honda Accord

Продано более 17 000 000

С 1976 года этот автомобиль претерпел много изменений, но одно в Honda Accord всегда оставалось неизменным, это его популярность. Сегодня это по-прежнему доступный и надёжный семейный автомобиль, с хорошими техническими характеристиками.

7. Ford Escort

Продано более 18 000 000

Наверно все помнят этот невыразительный, квадратный, ржавый автомобиль, который был почти в каждом дворе. Однако, в отличие от России, в Европе Ford Escort это легенда. Производство Ford Escort началось в 1968 году и с тех пор он успел завоевать репутацию не только практичного и экономичного, а также легендарного раллийного автомобиля.

6. Honda Civic

Продано более 18 000 000

Наверно большинство людей либо сами владеют, либо знакомы с владельцами Honda Civic, потому что этот автомобиль настолько популярен, что его название уже стало брендом.

5. Жигули

Продано более 19 000 000

История «Жигулей» началась в 1970 году с начала серийного производства автомобиля ВАЗ-2101, являющегося лицензионной копией итальянского автомобиля Fiat 124. В последствие автомобиль ВАЗ-2101 стал основой для всех моделей классических «Жигулей». Ничего выдающегося в «Жигулях» не было, а популярными эти автомобили стали только потому, что это были одни из немногих автомобилей, которые могли себе позволить советские люди, живя за так называемым железным занавесом. Последняя модель классических «Жигулей» это автомобиль ВАЗ-2107, серийное производство которого прекратилось в 2014 году. Всего в период с 1970 по 2014 год было произведено и продано более 19 000 000 автомобилей «Жигули».

4. Volkswagen Beetle

Продано более 19 000 000

Запущенный в серийное производство в 1938 году и продававшийся сначала просто как Volkswagen, в 1950-х и 1960-х годах он стал культовым. Оригинальный Volkswagen Beetle производился до 2003 года и всё это время очень не плохо продавался.

3. Volkswagen Golf

Продано более 30 000 000

Есть мнение, что Volkswagen существует только благодаря Volkswagen Golf, потому что после успеха Volkswagen Beetle в компании вообще не знали, что делать дальше. Если бы Volkswagen Golf не стал популярным, то это могло бы стать концом для Volkswagen.

Статья в тему:  Водород в автомобилях: Опасности и сложности использования

2. Ford F-Series

Продано более 40 000 000

Ford F-Series стали самыми продаваемыми пикапами в США ещё в 1977 году, а самым продаваемыми пикапами в мире в 1983 году. Тот, кто однажды купил Ford F-Series, скорее всего уже никогда не купит другой пикап.

1. Toyota Corolla

Продано более 50 000 000

Toyota Corolla дебютировал в 1966 году. Этот доступный автомобиль с самого начала предлагал хороший уровень комфорта, практичности и надёжности. Сегодня есть и другие автомобили, которые обладают теми же качествами, но вряд ли какой-нибудь из них сможет повторить успех Toyota Corolla.

Понравилась публикация? Поделись!

Самые популярные авто в крупнейших странах мира

В связи с коронакризисом спрос на автомобили снижается по всему миру уже второй год подряд, но некоторые из ведущих автоконцернов неплохо пережили пандемийный 2020 год. На основе статистических данных онлайн-издания BestSellingCarsBlog.com мы проанализировали сведения по продажам новых автомобилей в крупнейших странах мира. Знакомим вас с результатами.

Для начала немного о ведущих автомобильных брендах за прошлый год. Пятерку флагманов мировых продаж возглавил японский концерн Toyota, вернув себе лидерство и продав в 2020 году 9,5 млн автомобилей по всему миру. Различные модели этой марки стали самыми популярными в 44 странах. Немецкий Volkswagen, удерживающий господство пять предыдущих лет, уступил в 2020-м, реализовав 9,3 млн авто и став самым продаваемым всего в 17 странах. Поровну приобрели мировую популярность (по 5 стран на каждого) еще три автомобильных бренда, следующих за лидерами: французский Renault, южнокорейский Hyundai и американский Chevrolet.

А теперь о главном – какие конкретные модели автомобилей продавались лучше всего.

Известно, что самым продаваемым автомобилем в России по итогам прошлого года стала Lada Granta, но на постсоветском пространстве ситуация немного другая. Российская марка там хоть и теряет в продажах, но в Казахстане пока лидерство удержала все же Гранта, которую подпирают Ravon Nexia и Hyundai Accent. В Беларуси тольяттинская модель Lada Vesta опередила Volkswagen Polo и китайский кроссовер Geely Atlas. А вот на Украине популярнее стал Toyota RAV4, который смог обогнать собратьев по классу Dacia Duster и Kia Sportage.

Автомобили Toyota, особенно в категории внедорожников, занимают лидирующие позиции по продажам в странах Южной Америки и Африки, а также на Зеленом континенте. Например, Toyota Hilux несколько лет является самым продаваемым автомобилем в Австралии, Аргентине и Южно-Африканской Республике. Соперничать в популярности с японским пикапом стараются Chevrolet Onix и Fiat Cronos (в Аргентине), Ford Ranger и Toyota RAV4 (в Австралии), Volkswagen Polo Vivo и Ford Ranger (в ЮАР).

Из южноамериканских стран интересны продажи новых автомобилей в Бразилии, где на первом месте остался седан Chevrolet Onix, на второе место поднялся субкомпактный Hyundai HB20, а замкнула тройку новинка Chevrolet Onix Plus. А в Чили в топ-3 прошлого года первым стал пикап Mitsubishi L200, опередив Toyota Hilux и героя роста продаж – китайский кроссовер MG ZS, который занял 3 место.

Статья в тему:  Эти странные американские автобусы: зачем у них сбоку черные полосы?

В ряде стран Африки и Ближнего Востока первые тройки самых популярных автомобилей выглядят следующим образом. Египет: Chevrolet «Tank» T-Series (известный как Isuzu D-Max), Toyota Corolla и Nissan Sunny. Саудовская Аравия: Hyundai Elantra, Toyota Camry и Toyota Hilux. Арабские Эмираты: Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser и Toyota Hilux.

Легковой автомобиль Fiat Egea опережает всех на рынке Турции. Почти вдвое меньше там продавался Renault Clio, за которым в рейтинге следует минивэн Fiat Doblo. Израильские автовладельцы больше предпочитали бестселлер Toyota Corolla, опередивший Hyundai Ioniq и Kia Picanto.

В Северной Америке бал правит марка Ford, хотя у мексиканцев популярнее оказался японский автопром. В США, так же как и в Канаде, лидирует по продажам пикап Ford F-Series. Конкуренцию ему составляют Ram Pickup, а также Chevrolet Silverado (2 место в США) и Toyota RAV4 (3 место в Канаде). В Мексике пять лет подряд фаворитом является легковой автомобиль Nissan Versa, который увеличил разрыв с преследователями: Nissan Pickup и Chevrolet Beat.

Вполне ожидаемо, что в Японии вся тройка лидеров популярности состоит из моделей Toyota. Компактный Toyota Yaris занимает первое место, а кроссовер Toyota Raize завершил год на второй строчке, опередив седан Toyota Corolla.

На рынке Китая легендарная “Королла” тоже оказалась третьей в рейтинге. Всех опередил другой японский седан – Nissan Sylphy. На 2 месте закрепился представитель D-класса Volkswagen Lavida.

Корейцы, как и японцы, больше выбирают для себя автомобили отечественного бренда. Лидером продаж в Южной Корее стал седан бизнес-класса Hyundai Grandeur с самым большим годовым объемом продаж для любой заводской марки (более 152 тысяч единиц). Hyundai Porter идет на 2 месте в общем зачете, а новое поколение седана Hyundai Avante подняло его продажи на 3 строчку.

Вся тройка флагманов продаж на рынке Индии состоит из моделей индийского автопроизводителя: Maruti Swift (он же Suzuki Swift), Maruti Alto и Maruti Baleno. Таиланд является мировым производителем пикапов среднего размера, поэтому они чрезвычайно популярны в стране. Главной сенсацией года является неоспоримое доминирование Isuzu D-Max нового поколения над своим заклятым врагом Toyota Hilux, а компактный седан Honda City закрепился на 3 месте. В Индонезии в прошлом году закончилось 14-летнее “правление” минивэна Toyota Avanza, его опустили на третью строчку бюджетный хэтчбек Honda Brio (№1) и Suzuki Carry Pikap (№2).

В материковой Европе бестселлером остается Volkswagen Golf, переживающий пятое падение продаж подряд. Renault Clio сократил разрыв, отделяющий его от лидера, а 3 место получил Peugeot 208. Но ситуация по продажам на отдельных рынках европейских стран все же различается.

В Германии Volkswagen Golf отмечает 40-ю победу подряд! Volkswagen Passat поднялся на 2 место, опередив VW Tiguan. На рынке Франции новый лидер за 2020 год – Peugeot 208 второго поколения, который победил в дуэли со своим заклятым врагом Renault Clio V. Другим героем года, поднявшимся на 3 место, стал Peugeot 2008 II.

В Великобритании 12-й год подряд самым популярным был Ford Fiesta, даже несмотря на падение продаж. Британский седан Vauxhall Corsa, усиленный новым поколением, занял общую вторую позицию, а Volkswagen Golf опустился на третью.

Фиаты довольно прочно занимают позиции в родной Италии. Fiat Panda обеспечивает 9-ю годовую победу подряд благодаря появлению мягкой гибридной версии. Компактный Lancia Ypsilon остается вторым, а мини-кроссовер Fiat 500X вернулся на третье место.

Статья в тему:  Краш- тест Mazda 3 (2010- 2013)

В Испании благодаря своему второму поколению Dacia Sandero одержал первую годовую победу, обогнав отечественный Seat Leon. Третье место за кроссовером Nissan Qashqai.

Чешская Skoda самый популярный бренд у себя на родине. Skoda Octavia продемонстрировала 12-ю годовую победу подряд, за ней идут Skoda Fabia и Skoda Scala. Кстати, в Польше «Шкода Октавия» тоже лидирует по продажам, и уже третий год подряд. А вот второе и третье место закрепилось за японскими Toyota Corolla и Toyota Yaris.

Очень интересная конъюнктура сложилась на рынках страна Скандинавии. Если в Швеции подиум моделей 100% за Volvo (№1 – Volvo S/V60; №2 – Volvo XC60; №3 – Volvo XC40), то в Финляндии лидерство захватила Toyota Corolla, переместив на второе место «Шкоду» Octavia, а замкнул тройку Toyota Yaris.

На фоне соседей рынок автомобилей в Норвегии выглядит сенсационно. Вся тройка лидеров и даже четверка состоит исключительно из электромобилей, среди которых развернулась горячая борьба за покупателя. В 2020 году победителем в ней стал электрокроссовер Audi e-Tron, выросший в продажах сразу на 71,6%. На втором месте американский электрокар Tesla Model 3, потерявший половину объема продаж в сравнении с предыдущим годом. Совсем чуть-чуть «Тесле» уступил первый немецкий электромобиль Volkswagen ID.3.

Исходя из представленной аналитики, остаются слабые надежды на то, что премиальные автомобильные бренды смогут когда-либо вывести на рынок модели, которые станут лидерами продаж в какой-либо стране или хотя бы войдут в тройку популярных автомобилей. Во всяком случае это уже удалось сделать немецкой Audi, возможно, из-за новых тенденций электрификации транспорта и ужесточения экологических норм некоторых стран. Смогут ли повторить такое достижение другие премиум-бренды?

Как выглядели первые и последние автомобили знаменитых марок

Окей, не последние — крайние.

Первый автомобиль в истории появился в 1886 году, и нельзя сказать, что с тех пор в его конструкции изменилось решительно все. Колеса по-прежнему круглые, а для управления машиной, как и раньше, требуется водитель. Какая незадача… Хорошо, что хотя бы дизайн не стоит на месте. Мы взяли для примера самые первые и самые последние модели 17 популярных автомобильных марок, чтобы проследить стилистическую эволюцию. И ведь любопытно получилось…

Mercedes-Benz

Кажется, между «Моторвагеном» Карла Бенца 1886 года и современным S-классом не сто с лишним лет, а сто с лишним световых лет.

Даже лицензионный Dixi — первая легковушка от BMW 1929 года — с точки зрения дизайна не такой зашквар, как последние электромобили из Мюнхена.

Porsche

Вот где порода чувствуется сквозь десятилетия! Самый первый Porsche 356 второй половины 1940-х и современный 911-й в кузове 992.

Дизайн первых «Жигулей» разработан в Италии. Стиль «Весты» — работа британца Стива Маттина. Возможно, поэтому оба автомобиля выглядят вполне достойно.

Tesla

Первый «Родстер» Илона Маска — это всего лишь лицензионный Lotus. А перспективный Cybertruck вообще удивительное «не пойми что». Необъяснимо, но оно нам жутко нравится…

Статья в тему:  Краш-тест BMW 3 SERIES (2006- 2011)

Peugeot

Вторая старейшая из существующих марок мира — Peugeot проделала большой путь. И, судя по классным тачкам последних лет, таким, как новейшее поколение модели 308, останавливаться не собирается.

Toyota

Любопытно, но подражание американской и европейской школам автомобильного дизайна чувствуется как в самой первой Toyota AA 1936 года, так и в новейшем Land Cruiser 300.

Nissan

Когда-то Nissan славился дешевыми и надежными микролитражками. Сейчас предпочитает кроссоверы. Впрочем, смена парадигмы, похоже, пошла бренду на пользу.

Land Rover

Что 70 лет назад, что сегодня автомобили Land Rover лучше выглядят на бездорожье, чем на асфальте. И эта любовь к грязи отлично прослеживается в дизайне современного «Дефендера».

Когда-то Kia начинала почти как Lada — с выпуска лицензионного Fiat 124. Но потом корейцы научились делать классные машины самостоятельно. Хотя по дизайну последнего Sportage этого и не скажешь…

Infiniti

Кажется в обводах Infiniti, что первого люкс-седана Q45, что в только что представленном QX60, зашифрованы слова «мощь» и «фарш». В общем, это послание они и доставляют.

Skoda

Самая первая «Шкода» — лицензионная «Испано-Сюиза» для первого президента Чехословакии. Сегодня чешский бренд больше ориентируется на массового покупателя.

Hyundai

Первый «Пони» середины 70-х — это обычный непримечательный хэтч. С тех пор дизайн Hyundai просто улетел в космос.

Cadillac

Белые шины, черная кожа, деревянный руль модели А 1903 года как бы подчеркивают: Cadillac всегда умел произвести правильное первое впечатление.

Говоря о дизайне, нельзя не вспомнить и про откровенный плагиат: 8 примеров бесстыдно сворованного дизайна.

Lexus

Редкий случай, когда первая модель в истории бренда с точки зрения дизайна выглядит интереснее ее современной версии. Два Lexus LS — 1989 и 2020 годов.

Mazda

От пузотерок до респектабельных и стильных кроссоверов. Дизайн Mazda — это медленный, но безостановочный прогресс.

Volkswagen

Когда-то «Жук» посадил послевоенный мир на колеса. Теперь ID3 грозится подключить весь мир к электросети. Вопрос спорный, но с дизайном у «трешки» в любом случае куда хуже, чем у классического (и классного) родственника.

Материалы по теме

  • Советские автомобили, не украденные у Запада
  • Какой «автомат» тебе нужен
  • Маршрутка для олимпийского мишки. Как выглядел главный автомобиль Олимпиады-80
  • Багира промахнулась. Почему танк «Пантера» не оправдал ожиданий
  • Лига чемпионов асов Второй мировой: кто сбивал больше всех
  • дизайн
  • история
  • топ

Комментарии

  • Топ
  • Все комментарии

Интерактивная версия журнала MAXIM

Журнал MAXIM

Бумажный MAXIM с доставкой на дом

  • РЕКЛАМА В MAXIM
  • ВСЕ ОБЛОЖКИ MAXIM (ну почти)
  • КОНКУРСЫ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
  • Условия использования материалов сайта
  • Пользовательское соглашение
  • Правила участия в конкурсах
  • Карта сайта

Сетевое издание «maximonline.ru (максимонлайн.ру) — официальный сайт мужского журнала MAXIM». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78428, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29 мая 2020 г. 18+.

Главный редактор: Маленков Александр Григорьевич

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе для Роскомнадзора):

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: