Сравнение авторынка США и России: Что можно купить у них и у нас
Сравнение цен на машины в России и за рубежом
Русскому человеку свойственно смотреть, как хорошо за забором – не у нас. Мы свято верим в то, что в Европе и США автомобили продаются за копейки. Давайте посчитаем, чьи копейки меньше, и где автомобили дешевле: в России, США или Европе.
Экономика России сейчас находится на стадии восстановления после кризисов, в то время как экономическая ситуация в Европе и особенно в Америке смотрит на нашу свысока и с плохо скрываемым презрением. Период, когда подскочил курс евро, — не самый удачный для сравнения, ведь нам очевидно, что будет оно не в нашу пользу. Приводим ценник по курсу ЦБР на момент подготовки материала – 14 апреля 2018 года.
Найти абсолютно одинаковые автомобили в равных комплектациях для трех разных рынков не так просто, поэтому в некоторых случаях сравнивать будем похожие машины. Например, моторы на американских автомобилях, как правило, более мощные, чем для европейских рынков.
Американский автомобильный рынок – самый большой. На нем можно найти автомобили и за бюджетную цену, и за заоблачные миллионы.
Бюджетные автомобили
Хоть Лада уже и перестает по ценнику быть бюджетной маркой, но еще не перевалила психологический барьер, после которого мы отнесем ее в средний класс автомобилей. В Америке наш производитель не представлен, зато сразу несколько моделей продаются в Европе. Так в Германии, Прибалтике, Австрии и Венгрии можно купить Калину, Весту, 4×4 и Гранту. У нас за «базовую» Весту просят 512 тыс. рублей. А в Германии цена стартует с 13,150 евро, а это почти миллион рублей! Столько же стоит в России Lada Vesta Exclusiv – это как раз тот самый психологический порог.
Другой бюджетный автомобиль, который можно встретить на двух континентах – KIA Rio. За океаном его минимальная стоимость равна 13,900$. В пересчете на рубли – почти 850 тысяч рублей. В Америке «база» – это 1.6-литровый двигатель о 130 лошадиных силах, кондиционер, 5-дюймовый сенсорный тачскрин дисплей с USB-выходом. В Европе Rio отдают за 11,690€ (888 440₽). Гамма моторов в Европе начинается с 1.2-литрового двигателя, в базовой комплектации уже есть 6 подушек безопасности, электростеклоподъемники, аудиосистема с выходами USB и AUX. В России «Рио» продается за 562 140 р. За эти деньги вы получите мотор 1.4, 100 «лошадей», механическую коробку передач, кондиционер, электростеклоподъемники и адаптацию для наших дорог: увеличенный дорожный просвет, брызговики, аккумулятор помощнее, антикор, максимально увеличенный бачок для стеклоомывающей жидкости и улучшенную «шумку» подкапотного пространства. Базовая комплектация KIA Rio в России – самая «нищебродская», зато и цена не самая низкая.
Средний класс
Toyota RAV4 продается на всех трех рынках, поэтому рассмотрим стоимость именно этого популярного кроссовера. Стоимость «базы» в США стартует с 24,510$ (1 495 000 р.). В РФ «базовый» двигатель продают за 1 449 000 рублей. Цена одинаковая, если не считать разницы в объемах двигателя: в Америке за 1,5 млн предлагают 2,5-литровый двигатель, тогда как в России – 2.0-литровый. Минимальный ценник на 2,5-литровую версию в России – 1,9 млн. руб.! Разница составляет 400 тысяч в пользу Соединенных Штатов. «Базовый» 2.0-литровый RAV4 в Европе продают за 27.990 евро. По взлетевшему курсу ЦБ это 2,1 млн рублей! В Европе в кроссовер с 2.5-литровым двигателем устанавливают только гибрид и просят за него уже 38,790 евро (2 948 000 р.), в РФ гибриды не пользуются большим спросом, но разница в этом случае составляет 1 млн рублей! Теперь в пользу России.
Бизнес-класс
Выбрать такой автомобиль, чтобы ассоциировался с бизнесом и премиумом, но при этом не принадлежал американским или немецким брендам, да еще и продающийся во всех интересующих нас странах – не так уж и просто. Но мы были упорны и отыскали комплектации яркого представителя бизнес-премиума Jaguar XJ.
В России седан со стандартной колесной базой продается только с дизельным 3-литровым V6 о 300 л. c. и бензиновым 3-литровым V6 о 340 л. с. Это люкс, поэтому слово «база» здесь используется номинально: автомобили комплектуются по запросу клиента. Но уже в стандартном оснащении есть все необходимое. Минимальная стоимость – почти 5 млн рублей без учета скидок, акций и специальных предложений.
На европейском рынке XJ продается от 87,700 евро (6 300 000 р.) за дизельный V6 с 300 «лошадьми». В США продается бензиновый мощный V6 на 340 л. с. за 75,400 долларов (4,6 млн р.).
Похоже, в России не такие уж и лютые ценники на автомобили. Другое дело, что и в США, и в Европе уровень жизни и зарплат выше, цены жителями воспринимаются по-другому. Кроме того, в Америке очень высоко развиты всевозможные кредитные и лизинговые системы, позволяющие приобрести новую машину из салона хоть мойщику окон, хоть учителю. В нашей стране кредиты на автомобили пока кусаются. А для того, чтобы снизить конечную стоимость машин в нашей стране, автопроизводители строят заводы на территории нашего государства. Будем слепо верить в светлое будущее!
Авто из Европы, США и России. Откровенный разговор с перегонщиками
Пригнать машину из-за рубежа для белорусов всегда было способом номер один обновить свой автопарк. Но что сейчас в тренде, какие автомобили пригоняют, какое направление импорта самое перспективное? Поговорили с опытными перегонщиками из компании Autocom про рынки Европы, США и России.
Уже начало интервью было интересным: прямо у входа в автоцентр «РМ-маркет», где находится офис Autocom , стоял. редкий ЗиЛ-41041! Это «укороченная» версия лимузина ЗиЛ-41047, который использовали в качестве машин сопровождения. Всего было построено около 34 экземпляров, поэтому машина – редкая находка для коллекционеров. Пригнана из России, из гаража московской мэрии, о чем мы, кстати, писали . На площадке стояли также свежепригнанные машины из Европы – электромобиль Nissan Leaf, универсал Renault Talisman и минивэн Espace. Тоже весьма интересные авто.
Идем к лестнице, чтобы подняться в офис компании, – встречаем красавца Dodge Challenger из Америки. В общем, все автомобили в сборе: из России, Европы и США.
– Мы позиционируем себя импортерами подержанных авто с трех направлений, – рассказывает Иван, руководитель Autocom . – Пригоняем машины из Европы, США и России. За 10 лет в автобизнесе я понял, что нельзя заниматься только одним направлением. Потому что, как только меняется курс или вводятся новые указы, белорусы меняют направление импорта автомобилей. Российский рубль «упал» из-за политической ситуации – все поехали за авто в Россию. Появился 140-й указ – вновь стали популярными машины из Европы и США. А потом вдруг указ отменят, а машины в России станут доступнее? Понятно, все поедут в Россию. Но мы думаем, что указ все же будет и дальше нас радовать. Почему мы можем быстро перестроиться? У нас логистика – это основа, мы хорошо разбираемся, как быстро стыковать автовозы. Они бывают маленькие на один автомобиль и большие на восемь. Можем стыковать как угодно: Италия – Голландия, Голландия – Литва, Литва – Минск. Потом может быть и Минск – Кострома. В данном случае слово «перегонщики» даже можно не брать в кавычки – гоним действительно очень быстро!
– Кроме ЗиЛа, я никаких других автомобилей из России на парковке не вижу.
– Пока мы ставим акцент на машинах из Европы, на втором месте у нас США. И уже на третьем – машины из России. Но поток авто с восточного направления резко упал. Тут повлияла и ковидная ситуация, и истории с залоговыми авто, и курс не самый выгодный. А самое главное – был период, когда заводы стояли, что вызвало дефицит новых авто. И скидок стало меньше, и выбор сократился. Поэтому россияне начали охотнее брать «бэушку», что подняло цены на внутреннем рынке. Плюс еще утильсбор у нас подорожал. В общем, пока направление из России не самое интересное. Я сужу по тем же перевозчикам: если раньше они в Россию ехали пустыми, то теперь они из России едут пустыми. Можем пригонять какой-нибудь эксклюзив под заказ вроде этого ЗиЛа. Но массовых заказов на машины от восточных соседей у нас пока нет. Сейчас возник спрос на качественные машины из Европы и США, поэтому эти направления в приоритете. Кстати, россияне тоже активно интересуются такими автомобилями через белорусские компании.
– Сейчас многие активно занялись машинами из Америки. Почему вы все же ставите акцент на машинах из Европы?
– Потом что это близко, это быстро. В первую очередь у нас есть эксклюзивные права – прямые пароли и доступ на аукционы без посредников и третьих лиц. Прямо в нашем офисе можно делать ставки на автомобили. Исторически сложилось так, что нам ближе Европа, а не Америка. Исторически белорусам важно, чтобы автомобиль был не бит, не крашен. Исторически белорусы любят дизельные машины. Машины в Европе – это особенный сегмент, который исторически полюбился белорусам. Это дизельные универсалы, особенно Volkswagen Passat B8. Это дизельные компактвэны и минивэны. Во всем мире пересаживаются на кроссоверы, а в Европе по-прежнему любят однообъемные семейные авто. И в Беларуси их тоже любят. Поэтому на первом месте у нас Европа. Ты заказал машину с аукциона, погрузил ее на автовоз, привез сюда за три недели. Клиент сел – и поехал. С США так не получится, там машина только плыть будет в среднем около двух месяцев, а потом еще месяц ее восстанавливай на СТО. В США слишком длинное плечо: от площадки аукциона машину везут в порт, она плывет по морю, потом из Клайпеды в Минск. Еще может быть такая ситуация, что из-за снегопада остановится работа в порту. У нас сейчас в Нью-Йорке «подвис» Mercedes клиента. И ты никак не ускоришь работу порта, который весь в снегу.
– Можно ли сравнивать рынки США и Европы?
– Это взаимоисключающие направления. Если вы хотите купить дешевле бензиновую машину в хорошей комплектации, покупаете дешево в Америке. Если вы хотите купить дизельную и целую, тогда выбираете европейское направление. Если вам важно экономить деньги в период эксплуатации, опять же в таком случае дизельная машина. Дизелей в США нет. Иногда клиент меняет направление. Он к нам приходит с определенным бюджетом и просит подобрать авто. Может так получиться, что клиент хотел авто из Европы, мы же ему предложили хороший вариант в США. Так у нас было с Tesla Model S. В Европе мы нашли машину за 30 тысяч евро, но из бюджета в таком случае выходили. Плюс клиенту нужен был вариант с дополнительными креслами в багажнике, что делает этот автомобиль семиместным, а такие были только в США. В итоге нашли за 18 тысяч долларов битую. С восстановлением она здесь получается в районе 28 тысяч долларов.
– А что касается машин, в чем особенности каждого направления?
– В Америке больше выбор среди моделей, богаче комплектация, меньше пробег. У нас для клиентов есть список популярных моделей, так для Европы он занимает полтора листа, для США – на четырех не помещается. Выбирая между США и ЕС, вы решаете: хотите сразу купить и поехать либо хотите купить, восстановить и только потом поехать, но сэкономить. В Европе – экономичные дизели, есть универсалы и минивэны. Пробег больше, зато без аварийной истории. А история обслуживания есть и там и там. Причем обслуживают машины качественно и в США, и в Европе. Еще можно поехать в Россию и купить новую у местного дилера дешевле, чем у белорусского. Но далеко не все модели стоят там дешевле, как правило, цены одинаковые. В этом и есть наша «фишка» – мы даем клиенту выбор. А хорошие машины всегда можно найти и в США, и в Европе, и даже в России. Но в этих трех регионах продаются совершенно разные автомобили, поэтому это взаимоисключающие направления.
– В каком обычно состоянии авто в Европе?
– Как правило, у машины один хозяин, она обслуживалась у дилера. Как правило, автомобиль всегда в отличном состоянии независимо от пробега. Структура европейского потребления такова, что большинство европейцев покупает авто в лизинг. И в возрасте от 3 до 5 лет их выгоднее отдать обратно и получить что-то новое. Финансовые инструменты позволяют европейцам такое прокручивать. Потом машины попадают на аукцион. Состояние совершенно разное, но это автомобили с сервисной историей и честным пробегом. Бывают, конечно, плохие авто. Но на них и цена соответствующая. В основном же в Европе умеют следить за машинами.
– Какие пробеги у автомобилей из ЕС?
– В основном берем авто с пробегами в районе 150 тысяч километров. Дело в том, что в Европе на этом пробеге автомобиль проходит большое ТО: меняются ролики, ремни, все технические жидкости. И после этого автомобилю уже не нужно какое-либо обслуживание. Забрал с таможни – и ездишь, проблем не знаешь. Машины с пробегами до 100 тысяч километров популярны в Европе сами по себе, они дороже процентов на 25. Но по запросу клиентов находим авто с пробегами и 40 тысяч, и 60 тысяч километров. Недавно, к примеру, мы купили Volkswagen Passat B8 с пробегом 160 тысяч в очень богатой комплектации с дополнительными опциями. В нем есть все: проекция, двойные стекла, панорама на всю крышу. Очень интересный автомобиль, причем и недорого за счет пробега. А ресурса там хватит еще надолго, 1,6-литровый турбодизель весьма надежный.
– Есть ли разница по состоянию авто в Европе в зависимости от страны?
– В Европе стерты границы между странами, но все равно в каждом регионе своя специфика. Всегда считалось, что в Германии самые качественные авто, потому что качественные дороги и водители. Но и там есть турки и лихачи. Германия и сейчас остается на первом месте, но и машины там немного дороже. Там можно купить дешевле немецкую марку, но дороже «француза» или «итальянца». Голландия – маленькая страна, там нет больших автобанов, что тоже положительно влияет на состояние авто. И хорошее обслуживание. Я думаю, Германия и Голландия делят первое место. Второе место у Бельгии. Это одна из первых стран по количеству авто на душу населения. Как правило, в семье всегда два автомобиля, у мужа и у жены. Хорошее качество дорог и обслуживание. При этом в Бельгии автомобили дешевле, чем в Германии, а в Италии еще дешевле. Но в Италии более простое отношение к машине – она может быть поцарапана, подкрашена. Паркуются там, как и во Франции, по звуку. Но плохую машину можно купить и в Германии, и в Италии, хотя в процентном соотношении это большая редкость. Перед продажей аукцион делает независимую экспертизу. Отдельно юрлицо делает экспертизу по каждому автомобилю. И экспортная компания, которая дорожит своим именем, не будет ничего скрывать, а в случае чего покупатель всегда может выставить рекламацию.
– Что чаще берут: «автомат» или «механику»?
– Мы 10 лет на рынке и видим, что белорусы все чаще берут машину с автоматической трансмиссией. Если походить по рынку «Малиновка», где много европейских авто, может сложиться ложное впечатление, что европейцы в основном ездят на «механике». Но это не так, машина с механической трансмиссией банально дешевле. У нас люди все чаще берут «автомат», причем даже приобретая недорогую машину за 10 тысяч долларов. По заказам соотношение: где-то 70 процентов «автомат», а 30 процентов «механика». Пожилые люди чаще по привычке заказывают механическую коробку передач – она проще, экономичнее, не ломается. Молодежь чаще берет «автомат».
– Откуда лучше заказывать электромобили: из США или Европы?
– В США дешевле, но битые. В Европе целые, но дороже. «Зарядки» в США в основном двухфазные, в Европе – трехфазные. Ту же Tesla нужно переделывать под трехфазную розетку. Если что-то пойдет не так, от машины останется один проводок. Если мы покупаем даже новую Tesla в США и покидаем страну, гарантия на нее не распространяется. А из Европы приходят гарантийные Tesla, у которых гарантия до 10 лет на батарею независимо от пробега. Если она выходит из строя, машину можно погрузить на лафет, отправить в Европу, где батарею поменяют. То же самое с Nissan Leaf. Кстати, у нас стоит второй Leaf из Европы – запас хода у него уже приличнее, в районе 200 километров.
– Если нужен бензиновый автомобиль, мы смотрим рынок США, но хватает ли в Европе бензиновых машин?
– В основном там дизельные авто. Например, на аукционной площадке может стоять 5000 машин: 4000 дизельных, 300 электрических, 100 гибридных и 600 бензиновых. Это не значит, что бензиновых нет, но их меньше, чем дизелей. Также все большую популярность приобретают бензиновые плагин-гибриды. Например, недавно пригнали Volkswagen Golf GTE с 1,4-литровым мотором и электромотором. На электрической тяге он может проехать 40 километров, а потом в паре с электромотором расход получается в районе 3 литров по городу. Еще появляются дизельные плагин-гибриды, это весьма интересный сегмент, который пока не заказывали. Но экономия в теории должна быть потрясающей. Также есть определенный спрос на заводские метановые авто, в основном для использования в такси.
– Что чаще заказывают белорусы из Европы? Можно ли составить какой-либо топ?
– В основном это универсалы и семейные минивэны. Но кроссоверы тоже заказывают. Если нам нужен семейный бюджетный минивэн с дизельным мотором – это только Европа, такие модели как Opel Zafira, Renault Espace, Ford Galaxy и т.д. Традиционно дизельные универсалы. Наверное, самый популярный автомобиль – Volkswagen Passat. Если в 1990-х это был В3, то теперь активно возят В8. Популярен сегмент авто до 10 тысяч долларов – Ford Fiesta и Ford Focus, Peugeot 308, Skoda Octavia. Но на ценообразование сильно влияет пробег и комплектация. Peugeot 308 можно купить за 9 тысяч долларов со всеми расходами, но «пустой» и с большим пробегом. А можно за 12 тысяч — с «автоматом», большим списком оснащения и панорамной крышей. Сложно выделить какие-то места в подборке популярных авто, потому что в одном месяце пригнали много Passat, а во втором – Talisman. Но самые пригоняемые машины можно называть – это Volkswagen Passat, Skoda Octavia, Renault Megane, Renault Scenic, Renault Talisman, Peugeot 308, Volkswagen Golf, Citroёn C4 Grand Picasso, Ford Focus, Ford Galaxy и многие другие модели. Премиум-сегмент тоже заказывают: Audi, BMW, Mercedes-Benz и Volvo. Спрос на европейские автомобили только растет, а весной прогнозируется оживление на рынке, в том числе и по заказам авто. Поэтому будут новые интересные модели, о которых мы обязательно расскажем!
А какой автомобиль выбрали бы вы? Из США, Европы или России? Пишите в комментариях!
Autocom – авто из Европы, США и России по доступной цене
Компания осуществляет поиск, покупку и доставку автомобилей с европейских и американских аукционов, а также из России. Прямая работа с крупнейшими европейскими аукционами позволяет приобретать честные автомобили по наиболее выгодной стоимости.
По промокоду «Автобизнес» скидка на услугу компании 50%!
Чем отличаются авто для рынка США и России
Наверняка вы замечали, что автомобили, привезённые к нам из Америки, внешне отличаются от европейских и российских собратьев. Если не брать в расчёт двигатели и прочую техническую часть, то, как правило, эта разница чисто косметическая — оранжевые указатели поворотов спереди, а красные сзади, большая площадка под задний номер и безумное количество предупреждающих наклеек в салоне. Но иногда разница во внешнем виде может быть куда более серьёзной.
Мегапопулярный седан В-класса Hyundai Solaris в Соединённых Штатах продаётся как Hyundai Accent. Внешне Акцент отличается от нашего Соляриса только оптикой.
Hyundai Accent из США
Hyundai Solaris из России
Некардинально отличаются и автомобили премиального уровня. Например, седан Audi A3 2018 модельного года.
Audi A3 американской версии
Audi A3 российско-европейский вариант
Американский Mercedes-Benz отличить от европейского очень легко — по оранжевым поворотникам на передних крыльях.
Mercedes-Benz С 300 2012 года в США
Mercedes-Benz C 300 2012 года в России
Достаточно сильно от российской версии отличается Toyota Camry 2017 года. Другие не только фары, но передний бампер.
Американская версия Toyota Camry 2017 года
Toyota Camry 2017 года для российского рынка
Интересный факт
Передняя оптика американских автомобилей отличается не только наличием оранжевого уголка поворотника. Они совершенно по-другому светят, в сравнении с европейскими фарами. Как элемент тюнинга, некоторые водители заказывают себе из Штатов такую оптику, но вот эксплуатировать её на наших дорогах нельзя, и вот почему. Главное отличие между этими фарами — направление и сила пучка света. Американские фары освещают большую площадь, за счёт их корректировки по центру. На наших узких, двухпутных дорогах такие фары будут сильно слепить встречных водителей.
Почему в Европе и США машины гораздо дешевле, чем в России?
Автор: Дмитрий Сапко
Многие жители России при поездке в Германию, Австрию, США, Канаду или даже соседнюю Литву с откровенной завистью смотрят на ценники в автодомах, где продаются подержанные автомобили Пятилетний Volkswagen со сравнительно небольшим пробегом можно взять за 3-4 тысячи евро, какой-нибудь модный BMW со спортивным двигателем и всего 10 годами возраста можно приобрести за 1500 долларов. И это вполне реальные ценники, так как данные машины перестают цениться уже после 3 лет эксплуатации и 150 000 км пробега. Еще один сюрприз ждет россиянина, когда тот зайдет в автосалон. Оказывается, и новые машины в США и Европе гораздо дешевле, чем в России. К примеру, в Чехии можно купить Skoda Fabia за 10 000 евро, а в Польше базовый Renault Logan европейской сборки будет стоить 8500 евро. При этом в базе Логана есть очень неплохая комплектация, инновационный движок и вполне качественные материалы. Так что цены действительно отличаются.
Недоумение вызывает этот вопрос, если присмотреться к уровню зарплат в России и озвученных выше странах. Средняя зарплата в США превышает 2200 долларов, в Чехии — 1400 долларов, в Литве — 1200 долларов. В России средняя зарплата не так давно вернулась в показатели докризисного периода и составляет 500 долларов (35 000 рублей). С такими доходами россияне даже при большом желании не могут покупать машины в салонах, а за подержанный хлам порой вынуждены отдавать до 20 зарплат, поскольку стоит б/у техника невероятно дорого. Возникает несколько вопросов: почему сложилась подобная ситуация, а также что с ней можно сделать? Это сложные вопросы, которые стоит рассматривать не с точки зрения экономической и политической ситуации, а с точки зрения менталитета и ценностей народа. Давайте найдем основные причины того, почему в России такие дорогие машины.
Правительственные меры — что повышает стоимость авто?
В России действуют довольно сложные схемы ввоза и регистрации автомобиля. Также существуют заградительные пошлины, которые призваны мотивировать производителей размещать производство в пределах РФ. Правда, и для таких производителей уже введены пошлины и налоги сверх стандартных ставок. Доля различных налогов и сборов в итоге составляет от 15 до 30% от стоимости новой машины.
Это ведет к следующим неприятным тенденциям:
- повышается стоимость авто в салоне, увеличивается его ценность для покупателя, растет желание завысить стоимость при продаже через 2-5 лет в качеству б/у автомобиля, есть ценность и в этом;
- формируются новые пошлины на ввоз б/у автомобилей, которые преследуют экологические цели, но вопросам экологичности уже существующего транспорта внимание не уделяется вообще;
- создается искусственное повышение стоимости и ценности того, что не должно стоить дорого, различные органы государства с автомобиля получают слишком много доходов в процессе его продажи;
- нет доступа к подержанным авто со всей Европы, ввозить в страну можно только евро-5, евро-6, а такие автомобили с учетом растаможки в РФ будут стоить дороже новых вариантов транспорта;
- закрытость и закостенелость рынка, наличие огромного количества бизнесменов-прослоек в виде перекупщиков, площадок, посредников разного типа, что повышает стоимость авто на стадии продажи.
Если вы бывали во Владивостоке, то знаете, что проблемы с автомобилями там стоят не так остро. Жители города имеют право приобрести и растаможить для себя авто из Японии по льготным ставкам, так что хорошее б/у авто можно купить за 1000-1500 долларов. Поэтому на семью там 2-3 машины, жители пользуются подобной возможностью и активно обновляют свой автопарк, покупая более современные Тойоты и Ниссаны.
Ценность автомобиля — почему мы отдаем так много?
Сама по себе машина не воспринимается часто в качестве средства передвижения. Покупая личный транспорт, мы чувствуем, что совершили что-то серьезное, достигли успеха в жизни. Конечно, такая шутка разума проходит не у всех, но многие видят улучшение класса авто, пусть даже и б/у, большим достижением в жизни. Также ценность наличия самой машины оказывается гипертрофированной. У многих семей, которые не имеют авто, транспорт становится самоцелью всей жизни.
Также стоит выделить такие особенности восприятия авто:
- еще со времен Советского Союза ценность автомобиля была искусственно навешена российским семьям, тогда был создан дефицит этого товара, получалось купить его далеко не у всех;
- искусственно повышая цены на подержанные и новые автомобили, рынок контролирует пристрастия россиян к приобретению техники, делает желания еще больше, но отдаляет возможности;
- по автомобилю часто судят об успешности человека, особенно мужчины, поэтому многие покупают авто в кредит, в долг, чтобы создавать хорошее впечатление на встречах, собеседованиях;
- машина не является средством передвижения, это настоящий элемент стиля, статуса и прочих регалий человека, именно поэтому ценность данной покупки сильно завышена у нас в стране;
- само понятие машины означает привилегию, человека без авто мы воспринимаем как бедняка, так что при стоимости в 1000 долларов за нормальное авто у нас разрушится целая эпоха ценностей.
Можно долго говорить о проделках правительства, высоких налогах и прочих неприятностей. Но мы сами создаем ажиотажный спрос на подержанные автомобили, делаем их недоступными для покупки. Поэтому растут цены и на рынке новых авто. Чтобы ситуация поменялась, необходимо понимание того, что автомобиль — это банально простое средство передвижения, и далеко не каждой семье действительно нужен собственный транспорт. К тому же, это покупка, которая требует дорогого содержания.
Как обстоят дела в США и Западной Европе?
Несмотря на доступность автомобилей, многие семьи в западном мире не могут позволить себе машину. Проблема в том, что в некоторых государствах введены огромные экологические пошлины. К примеру, жители Исландии покупают авто в 2-3 раза дороже, чем россияне, а в Дании переплачивают около 40% налогов. В США нет никаких пошлин и акцизов на авто, но автомобилисты теряют деньги в других аспектах. Вот лишь несколько причин, почему авто является дорогим удовольствием в западном мире:
- очень высокая стоимость страховки — для россиянина несколько тысяч рублей за ОСАГО в год не будут проблемой, а вот в Америке и Канаде в год за страховку платят до 5-7 тысяч долларов;
- штрафы за любые нарушения просто космические — за превышение скорости можно отхватить штраф 1000 долларов, а через 3 последовательных нарушения лишиться прав с необходимостью пересдачи;
- обслуживание машины стоит очень дорого, на рынке нет неоригинальных запчастей, только заводские оригиналы, а услуги сервиса будут стоить просто космических денег, что отличает Америку от России;
- в США на топливо тратят практически столько же, сколько в РФ, а вот в Европе средняя стоимость 1 л бензина 95 составляет около 2 евро, это 140-150 рублей на 1 л топлива, что очень немало;
- кредиты и лизинги — большинство автомобилей в Западной Европе находятся в лизинге, в Америке распространены кредиты, поэтому владельцы переплачивают немало денег за своих железных коней.
Как видите, везде есть свои нюансы. Если посмотреть шире на развитые страны в мире, то машины являются неким пережитком прошлого. К примеру, в Сингапуре настолько качественно выстроен общественный транспорт, что покупать машину вообще никому не нужно. В Австралии автомобили стоят недорого, бензин также дешевый, огромных налогов и страховок нет. Зато обслуживание авто будет стоить космических денег. Везде есть фактор компенсации, который создает автомобилистам во всем мире определенные помехи.
Что будет с российским автомобильным рынком дальше?
Автомобильный рынок РФ только пережил потрясение, связанное с кризисом и серьезным изменением курса валюты. После среднего курса 33-35 рублей за доллар всего за несколько месяцев стоимость американского доллара возросла до 65 и подскочила даже до 80 рублей. Сегодня курс стабилизировался возле отметки в 60 рублей, экономика восстановилась после инфляционного шока. Автомобильный рынок ожидают такие особенности:
- принятие определенных пакетов законов, которые позволят легче импортировать транспорт с высокими экологическими стандартами, это приведет к удешевлению авто на вторичном рынке;
- повышение стоимости топлива, так как нефть дорожает, есть определенные опасения, что бензин в РФ может подорожать еще в 2 раза с нынешней стоимости, и это будет неприятным последствием;
- расширение выпуска автомобилей на территории России, многие корпорации придут на территорию России, так как страна является площадкой для поставки авто во все страны СНГ, кроме Украины;
- незначительно может снизиться стоимость бюджетных автомобилей, наценка на которые была увеличена из-за нестабильности курса валют, но сезонные подорожания такое снижение нивелируют;
- могут появиться новые бренды из Китая, которые некогда ушли с российского рынка, автомобильная индустрия снова становится привлекательной для представителей китайского рынка.
Если два года назад все производители активно покидали российский рынок, то сегодня они снова активно заходят на него. Проблема в том, что за эти годы избирательность российского покупателя сильно изменилась. Да и бюджетный класс заполнился интересными предложениями от Lada и Ravon. Так что прорваться китайцам сквозь уже выстроенные конкурентные стены будет непросто.
Предлагаем посмотреть видео о том, как покупают авто из Америки в Грузии:
Подводим итоги
Российский рынок автомобилей становится все более интересным для компаний со всего мира. Сужение модельного ряда сменяется значительным ростом презентации автомобилей на рынке. Как видите, успешные модели получают отличные продажи и становятся лидерами рынка довольно быстро, как это произошло с Hyundai Creta, к примеру. Но доминирующим у нас остается именно бюджетный класс, так как доходы населения пока сложно назвать оптимальными для покупки хорошего надежного транспорта. Тем не менее, рынок растет и развивается, зарплаты доходят до показателей докризисных времен, поэтому в ближайшем будущем нас ждут положительные изменения в данной сфере.
Если вы все еще переживаете о том, что в Европе и США гораздо лучше условия покупки автомобилей, не забывайте и о дополнительных налогах, экологических ограничениях, дорогих страховках, невероятно дорогостоящем обслуживании. Везде есть свои преимущества и недостатки. Рассматривая положительные стороны, не забывайте и о проблемах, с которыми сталкиваются автомобилисты в разных уголках мира. Пора изменить личное восприятие авто, как чего-то ценного и обязательного. Вполне возможно, что человеку и вовсе не нужен автомобиль, о котором он так мечтает. А что вы думаете о разнице цен на новые и подержанные автомобили в Европе и России?
и так… пост №4 или стоит ли покупать автомобиль из США?
Уважаемые драйвовчане, рад вас приветствовать!
После написания предыдущих 3-х постов на тему покупки автомобиля, таможни и доставки из США =>
личка была взорвана с различными вопросами… скажу так, что «правильных» вопросов было не много, писали в основном лентяи не желающие читать то, что написано.
Но были и интересные предложения по написанию, как минимум еще одного поста на тему «А какие авто выгодно привозить из США?»
Так вот, я решил эту тему взять и несколько расширить, например, взять в расчет европейский автомобильный рынок и… наш — отечественный.
Я предлагаю сравнить более-менее популярные автомобили на разных рынках с итоговой стоимостью в РФ (с учетом таможни, доставки и тд.)
И так… автомобиль буду брать более-менее востребованный, свежий (с небольшим пробегом) и 3-х летний, новый авто это отдельная история.
идём на один из самых лучших автомобильных сайтов США — www.cars.com, выбираем индекс (zip code) 10455 и радиус поиска 500 миль, для того, чтобы не выкидывать лишние деньги за доставку авто в порт… в нашем случае порт «Империал» в Нью Джерси.
Предлагаю вашему вниманию вот такую «повозку» MB GL350 2010 года выпуска
40.000 км), внешне довольно свежее симпатичное авто, правда на дерматиновом салоне и ценой в США 52.442$ (
PS: Рассчитывать на большую скидку у дилера не стоит, если авто востребовано и как минимум полгода у них на площадке не «висит», то скинут в лучшем случае 500$. Если же авто «застоялось» то вполне можно получить бонус в несколько тысяч $.
идём дальше…
найдя то, что вам понравилось вытираем слюни делаем полноценный расчет с пониманием итоговой цены «новой игрушки»
заполняем все данные об автомобиле и получаем стоимость таможни в 405.000 рублей
далее понимаем, что новую игрушку надо каким-то образом «телепортировать» на Родину
данная операция будет стоить от 1.200$ (за легковой) и около 1500$ (за такой GL,
но и это не всё, есть еще такие мелкие затраты как доставить авто от дилера в порт (300-500$), аккуратно загрузить и сфотографировать авто в порту (еще 300$), отдать брокерам в США за услуги по подготовке документации на экспорт (еще 500-800$) и брокерам в РФ (разгрузка, хранение в порту РФ и тд. еще около 1000$).
+ в США не скручивают пробеги, проверь историю авто можно по carfax, carcheck
+ внешне авто всегда в более-менее приглядном состоянии
— долго ждать (1,5-2 месяца)
— вполне могут покоцать при погрузке/доставке
в результате получаем вполне ухоженный авто из США, в более-менее приличной комплектации и состоянии, с минимальной ценой
Шурша по просторам интернета забегаем на www.mobile.de и смотрим сколько такая машина обойдётся из Европы
находим вот такую машинешку MB GL350 CDI 2010 года с пробегом «жалкие» 16.000 км!, но ценой 44.990 евро (
доставка конечно будет проще, в 30-50т.р. так же обойдется
таможня такая же 408.000 руб.
+ работа брокера в РФ или своими силами, мы же можем?! Решено экономим :))
По времени такая покупка будет совершена чуток быстрее, чем в США + можно самому поехать купить и пригнать, оставив задаток в таможне.
+ если брать самому, то можно найти то, что именно вам надо
+ внешне и внутри авто будут выглядеть, как новые
— последний «+» — это «-» если покупать авто через серых дилеров, пробег скрутят, а внешне по авто и не скажешь, что разменяла пробег 200,000 км.
PS: При этом можно сэкономить 19% НДС от стоимости авто в Германии, но это отдельная история и требует времени + соответствующих знаний.
в итоге 2.450.000 руб. свежее авто.
И конечно же РФ, данное авто продается давненько нашими дилерами и купив новое авто за 3,5 — 4,0 млн. в 2010-2011 году теряет стоимость довольно быстро…
Заходим на www.auto.ru и находим MB GL350 2010 годов с таким же пробегом 35.000 км. за 2.150.000 руб.
Да комплектация похуже, но выбор за эти деньги и даже дешевле в РФ довольно приличный, поэтому более-менее живой экземпляр можно подобрать. Приехал, посмотрел, заплатил и уехал… не надо ждать, напрягаться и видишь покупку «ДО» того, как она стала твоей или… «сюрпризом»
+ есть выбор
+ покупается быстро
+ можно реально хорошо поторговаться
— могут скрутить пробег
— может быть битая/убитая
____________________________________________________________________
Мораль: Если автомобиль, который вы захотели, продавался/продается в РФ официально, то в большинстве случаев покупать такой авто из-за «бугра» смысла НЕТ.
Из США выгодно покупать автомобили, которые официально не продаются. Если говорить о новых авто и вы готовы переплатить 100-200, а то и больше тысяч рублей, то не парьтесь, езжайте и покупайте. Но если разговор идёт о «подержанных» автомобилях и «серых дилерах», то… здесь ситуация иная.
«О работе серых дилеров»
Как правило, если у такого дилера есть автомобили в наличии, то в большинстве случаев это авто привезенные из-за границы и поверьте… куплены они были далеко не в лучшем состоянии.
Даже покупая автомобиль на аукционах, многие думают, что их там отдают за копейки, поверьте это не так. Хороший автомобиль всегда стоит своих денег.
В общем наглядно показав Вам пример при расчете с тем же GL350 2010 года вы сами всё видите, а вот если купить «битые» дрова и потом в РФ — эти дрова отремонтировать и скрутить пробег, то цена будет кратно привлекательнее, а самое главное для бизнеса — это конкурентоспособная.
Вот и приходят к ним «лопоухие» увидели свою «мечту» достали котлету и уехали, а потом начиная пробивать понимают, что купили «дрова».
Есть еще другие дилеры, у которых в наличии ничего нет, заключают от фирм вполне официальные договора, берут предоплату… и набрав «кворум» лопоухих успешно пропадают… кстати, читал и на D2 такие истории.
_____________________________________________________________________