4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спутниковая антенна в багажнике автомобиля расплавила салон

Спутниковая антенна в багажнике автомобиля расплавила салон

Оставив в машине параболическое зеркало, вы рискуете расплавить весь салон.

Все мы знаем, что не должны согласно законодательству оставлять своих детей в машине. Но дело здесь не только в законодательстве, за нарушение которого владельца авто ждет немалый штраф. Важнее то, что, оставляя в машине своего ребенка, мы рискуем его здоровьем и даже жизнью, потому что он может задохнуться. Также нежелательно оставлять в машине животных.

Особенно опасен салон стоящей машины, оставленной на солнце, так как под прямыми солнечными лучами температура внутри машины с закрытыми окнами может стать как в духовке. Не советуем мы вам также оставлять летом в своей машине зеркала и любые предметы, которые могут отражать солнечные лучи, собирая их вместе в пучок. Почему? Сейчас расскажем.

Недавно владелец Subaru Outback в буквальном смысле расплавил салон своей машины, оставив в ней спутниковую антенну. Все дело в том, что она стала своеобразным параболическим зеркалом, которое собрало лучи солнца в пучок.

То, что произошло в машине владельца Subaru Outback, напоминает процесс, наблюдаемый при работе солнечных печей, которые основаны на изогнутом зеркале, собирающем лучи солнца, которые затем используются для приготовления пищи. Например, за счет подобной фокусировки солнечного света можно всего за несколько минут вскипятить воду.

Почему же спутниковая антенна владельца японского автомобиля превратилась в подобие солнечной печи, расплавив салон машины? Как оказалось, спутниковая тарелка была покрыта светоотражающей пленкой. В итоге антенна стала гигантским параболическим отражателем.

Самое интересное, что обычно в солнечных печах используется изогнутое хорошо отполированное зеркало для фокусировки солнечных лучей. В случае же со спутниковой антенной солнечные лучи отражались от матовой поверхности пленки, покрывающей поверхность тарелки.

Но этого оказалось достаточно, чтобы создать сфокусированное пятно солнечного света, которое получилось достаточно горячим, чтобы нагреть воду всего за 15 минут. Этого также было достаточно, чтобы расплавить пластиковые панели автомобиля. Особенно пострадала внутренняя отделка задней части салона.

Статья в тему:  Глава III. Условия допущения к международному движению автомобилей и прицепов

Если вы внимательно посмотрите на оплавленный салон, вам это может напомнить последствия удара лазерного оружия из фильма «Звездные войны».

«>] Вот на что способно параболическое зеркало (примерно также спутниковая тарелка сожгла салон Субару

Самое интересное, что владелец машины знал, насколько опасна солнечная печь, и поэтому никогда не оставлял в машине даже маленькое зеркало, если оставлял автомобиль весь день на солнце. Кстати, в тот день, когда спутниковая антенна расплавила салон владельца Subaru, он привез солнечную печь в Исследовательский центр в Сан-Франциско, где работает, чтобы показать принцип действия подобного параболического зеркала. Ведь именно он изобрел такие солнечные печки.

И каково же было его удивление, когда, выйдя к машине, он увидел, что салон в задней части авто расплавился. Причем виновато было не его фирменное зеркало, а обычная спутниковая антенна, которую он оставил в багажнике.

Вот такую злую шутку сыграло с ним солнце, которое он решил использовать для энергии своей печки.

Спутниковая антенна для автомобиля

В этой статье я расскажу о спутниковой антенне для установки в грузовом автомобиле.

Ко мне обратился клиент, который купил комплект оборудования для установки в грузовом автомобиле, в одной из европейских стран, прямо на стоянке для грузовых машин.

Сборка спутниковой антенны для автомобиля, не составит труда, даже для человека никогда не устанавливавшего ничего подобного.

Приобретая данный комплект, пользователь должен понимать, что это стационарная спутниковая антенна для автомобиля. Пользоваться ею, возможно только во время стоянки. Это значит что, на время движения, антенну нужно снимать, хотя у антенны и есть транспортное положение.

Разные комплекты оборудования, имеют различные варианты крепления спутниковой антенны к машине. Мне попался набор «Xoro MCA 38». Данная антенна может быть установлена как при помощи трёх точечной присоски, входящей в комплект, так и при помощи зажима к вертикальной мачте.

(Владелец придумал такой вариант, но недостатком, установки антенны на мачту закреплённую, таким образом, является невозможность настройки на спутник, в случае если машина стоит кабиной на север или под другим углом, не обеспечивающим точное наведение антенны на нужный спутник).

Каждый раз, желая посмотреть телевизор на новом месте, вы должны установить и настроить спутниковую антенну для автомобиля заново и самостоятельно. Не волнуйтесь, всё просто! В вопросе установки вы очень скоро станете асом.

Статья в тему:  Экспозиция АвтоВАЗ обещает стать самой обширной на 2016 ММАС

Итак, первое, что нужно знать – куда, т.е. в какую сторону направлять тарелку. Рассмотрим вариант установки антенны на спутник HOTBIRD 13E (частоты спутника Hotbird – Российские программы).

Особенность установки спутниковой антенны на автомобиль заключается в том, что, хотя спутник постоянно находится в одной точке на геостационарной орбите, каждый раз, при остановке транспортного средства, углы позиционирования будут изменены, а значит, для правильного позиционирования, каждый раз , нужно знать АЗИМУТ.

Для определения азимута используйте программу для смартфона — SatFinder, её можно скачать и установить из GooglePlay. Также данная программа даст угол возвышения антенны (elevation), угол корректировки конвертора по оси для вашей географической местности. Не забудьте выбрать нужный спутник в строке SatFinder (в нашем случае HotBird 13E) и включить геолокацию на смартфоне! Вся информация представлена наглядно.

Таким образом, переехав на новое место, определяем направление установки антенны при помощи программы и компаса. Помните, в нужном направлении не должно быть помех, в виде высоких зданий, деревьев и др.

Затем крепим присоску-кронштейн в подходящем месте, закрепляем антенну и осуществляем поиск спутника.

Следующий этап, нужно правильно осуществить первичные установки в ресивере.

Покупая спутниковую антенну для автомобиля в чемоданчике, продавец, как правило, предлагает и ресивер с переходником на питание от бортовой сети автомобиля. Если у вас ресивер, у которого в комплекте нет данного переходника – используйте инвертор 24-220v.

Далее. Все ресиверы имеют визуальные индикаторы мощности и качества сигнала, но некоторые оснащены функцией звукового сигнала контроля мощности. Данная функция удобна, если в момент установки, не виден экран телевизора.

В различных ресиверах пользовательский интерфейс разный, но суть у всех примерно одинаковая.

Статья в тему:  Самые интересные новые автомобили 2015 года

В меню «Настройки» находим пункт «Ручная настройка». Далее:

  • в строке спутник – выбираем Hotbird 13e,
  • в строке номер ТП (транспондер или частота) – выбираем, например 11034 V 27500 3/4.

Далее, медленной и точной настройкой антенны, добиваемся наибольших показателей шкал.

Добившись максимальных показателей, нажимаем кнопку «сканировать». Как правило, она синего цвета, внизу пульта. По окончанию поиска, не забудьте нажать кнопку «сохранить». Чаще всего она красного цвета рядом с зелёной кнопкой.

Всё, можно смотреть телевизор как дома! Хочу добавить следующее. Таким образом, можно подключить и настроить в автомобиле «Триколор ТВ» и «НТВ-плюс».

К недостаткам, можно отнести – небольшой диаметр тарелки. Добиться высоких показателей мощности проблематично. Также хочется отметить «хлипкость» заводского комплекта. В остальном, явных проблем не наблюдается.

Спутниковая антенна для автомобиля, поможет скоротать время в дороге, и почувствовать себя как дома.

Автор: Юрий Попко

Статья добалена: 2017-08-06 22:09:27

Вот как бутылка воды, оставленная в салоне может сжечь ваш автомобиль

Никогда не оставляйте бутылку с водой в салоне авто

Месяц назад мы рассказывали о том, как спутниковая антенна в багажнике автомобиля расплавила обивку внутри автомобиля. Почитайте, это действительно интересно: Спутниковая антенна в багажнике автомобиля расплавила салон

Еще за пару недель до этого случая в Рунете появилось сообщение о том, что в Ростове-на-Дону расплавился (в буквальном смысле) Лексус: Место под солнцем: в Ростове-на-Дону расплавился Лексус

Виной всему стал гигантский солнечный зайчик, отброшенный зеркальной поверхностью оконной облицовки торгового центра…

Что делать, если вы оставили окна автомобиля открытыми под дождем

В общем, смысл данного повествования такой – не думайте, что автомобиль может сгореть только из-за утечки топлива или «КоЗы» – короткого замыкания, его еще может уничтожить Солнце. Один из подобных случаев произошел на Ставрополье, где пожар внутри автомобиля был инициирован лежавшей внутри пластиковой бутылкой с водой. По крайней мере такая подпись стоит сейчас в описании к видео с YouTube на канале «Приколы from Russia»: «Приезжаю домой, смотрю на свою «Шестерку», а она «тонированная» стала. Она выгорела вся дотла изнутри! А все из-за лежавшей на переднем сидении бутылки. »

Долька лимона, съеденная за рулем, прекрасно справляется с сонливостью. А, положенный на короткое время под язык, лавровый листочек, как правило, помогает при укачивании.

Смотрите также: Вот список вещей, которые вы не должны оставлять в автомобиле летом

Статья в тему:  Самые красивые автомобили в кузове купе

Увы, как видно, хеппи-энда не получилось – это не был подарок на день рождения (тонировка всех окон). Впрочем, не было это и поджогом. Просто полностью выгоревший салон закоптил стекла изнутри. Будь в автомобиле больше доступа воздуха, снимал бы автор видео «рожки, да ножки». Хотя и в его случае радоваться особо нечему. Старенькие «Жигули», по сути были уничтожен огнем. Восстанавливать их смысла нет. Найти на разборке целый салон «Шахи» до мелочей в 2018 году будет непросто.

9 вещей, которые вы никогда не должны делать когда покидаете машину

И все это из-за бутылки. Которая, как считает владелец, сработала увеличительным стеклом. Последствия можно увидеть здесь:

Автомобильные СиБи антенны: долой мифы!

Оригинал статьи на форумах cqham.ru, думаю тут это будет так же интересным:

Здравствуйте.
В который уже раз довелось мне прочитать очередную ахинею по поводу установки автомобильной СиБи антенны. Не буду приводить ссылку, поскольку обидно должно быть не конкретному сказочнику, а всем фантазерам вместе взятым. 21 век на дворе, а люди пользуются шаманскими наветами.

В общем я не выдержал и, чтобы закрыть большинство вопросов, провел небольшое исследование при помощи антенного моделировщика MMANA-GAL.
А именно построил упрощенную модель кузова автомобиля (рисунок 1), в качестве прототипа использовал автомобиль лада гранта седан. Однако большинство типовых седанов (наиболее распространенный у нас кузов) вполне будет соответствовать этой модели.

Далее, я смоделировал установку ряда антенн на этом кузове (от полноценного четвертьволнового штыря до совсем небольших огрызков) . Антенны располагал в различных точках. Наиболее характерными по моему будут являться две: центр крыши и центр горизонтальной части багажника. Остальные данные и теоретические обоснования приводить не буду, при желании сами сможете воспользоваться приложенными ниже моделями, либо спросить на форуме.

Статья в тему:  Верховный суд пояснил, когда законно не пристегиваться в автомобиле

В качестве критерия оценки эффективности работы антенны я использовал ее усиление под углом в 5 градусов относительно горизонта. Не буду утверждать, что это рабочий угол при проведении местных связей(а на СиБи большинство пользователей интересуют именно они), однако он достаточно близок к нему и будет меняться по тем же законам, в отличие от максимального усиления антенны.
Итак, на втором рисунке вы можете наблюдать два графика: зависимость коэффициента усиления антенны под углом 5 градусов к горизонту от длины антенны, расположенной соответственно в середине крыши автомобиля и в середине крышки багажника.

1. Интересный момент не описанный до этого: диаграмма антенны в азимутальной (то есть по направлению на корреспондента) плоскости искажается в силу разности площадей багажника и капота, однако это искажение невелико и составляет от 2 с копейками дБ для полноразмерной антенны и до почти 4 дБ для огрызков. Эту величину можно заметить в реальности как едва заметное отличие. Потому бороться за компенсацию этого искажения не стоит.

2. Диаграмма антенны в азимутальной плоскости так же искажается при переносе антенны с центра крыши или багажника к их краю. Однако это искажение так же не превышает 3 дБ даже если устанавливать антенну на самый край или угол крыши.

Следствие 1 Антенну можно смело смещать по всей крыше без особого ущерба.

Следствие 2. При хорошем контакте врезная антенна эквивалентна антенне, установленной на кронштейне или рейлинге.

Следствие 3. При возможности выбора, лучше смещать антенну назад (например выбирая отверстие крепления под рейлинг для кронштейна антенны лучше выбрать заднее, чем переднее), поскольку тогда происходит компенсация искажения диаграммы а не суммирование искажений.

3. Установка антенны на багажнике приводит к потере усиления, причем чем короче антенна тем больше эта потеря, для четвертьволновой антенны это всего 1 дБ, но и это эквивалентно переходу к антенне высотой в 1.5 метра, установленной на крыше (последняя даже цепляться будет меньше), Для популярных полутораметровых антенн это эквивалентно переходу на огрызки менее метра в длину, для собственно огрызков это вообще фатально. При этом все вышесказанное относится к случаю, когда петли багажника продублированы проводящими шинами, иначе сопротивление петель приведет к еще более плачевным последствиям.

Статья в тему:  Самые продаваемые автомобили в России

Следствие 4: Никогда не устанавливайте антенны на багажник, крыло, бампер и т. д. Антенна должна быть на крыше! Пусть антенна на крыше будет короче, это всеравно в итоге будет лучшим решением.

4. Как ни странно, но факт остается фактом: на автомобиль нет смысла устанавливать полномерную четвертьволновую антенну, как делают некоторые маньяки. Разница с популярными двухметровыми штырями всего около 0.5 дБ. Её тяжело будет поймать даже в условиях лаборатории, в безэховой камере. В реальной обстановке никто и никогда не заметит отличий. Разве только за счет самовнушения, ну или по Фрейду относительно длины.
Более того, два метра, установленные на крыше выиграют у четверти установленной скажем на багажнике или на врезке в крыло или бампер.

5. Разница между четвертью и полутораметровой антенной на крыше совсем небольшая, всего 1.6 дБ. Это действительно совсем немного. Поймать ее в реальном эфире практически невозможно. Более того, если ставить четверть не на крышу, а на багажник бампер или крыло, то разницы между антеннами вообще не будет, хотя полуторка на крыше будет в итоге ниже четверти.

Следствие 5: Полутораметровые СиБи антенны являются абсолютно достаточными для автомобиля, они практически не проигрывают полноразмерной антенне, но стоят дешевле и гораздо меньше мешают. Для совсем уже маньяков можно подумать о двухметровых штырях, однако стоит понимать, что практически это увеличение длины не даст ничего, кроме понтов.

6. Исходя из опытных замеров, проведенных UB8CAJ, емкость между магнитом автомобильной антенны и крышей составляет 200..300 пФ. На требуемых частотах реактивность составляет всего 20..30 Ом, более того, она компенсируется реактивностью согласующей катушки или непосредственно длиной антенны. Как вы можете посмотреть на модели (Я оставил во вложении только одну, для полутораметрового штыря) Этой емкости более чем достаточно. КСВ у таких антенн гуляет в тех же пределах, что и у ее аналогов по длине при перемещении по крыше (кстати, чем короче антенна, тем меньшая зависимость резонанса от ее положения)

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Bentley Mulsanne Birkin Edition на автосалоне в Женеве 2014

Следствие 6: Антенны с магнитным основанием при прочих равных нисколько не уступают и не отличаются по поведению относительно врезных или установленных на кронштейне.

Следствие 7: Кабель питания магнитных , да и любых других автомобильных антенн, вовсе не является каким-то эрзац противовесом и не обязан иметь какую-то конкретную длину. Повторю: длина коаксиального кабеля до магнита может быть ЛЮБОЙ, и вы вполне его можете подрезать.

7. Как видите, спиральные антенны типа T3-27 и CB-50 выигрывают примерно 10 см относительно простых штыревых антенн с тем же усилением, много это или мало решать Вам. Во всяком случае, при необходимости огрызка, я выбрал Cb-50, брать более короткую Т3-27 или штырь короче 0.8 метра смысла не имеет. Качество связи окажется неудовлетворительным .

8. Для антенн длиннее 1 метра, увеличение добротности катушки практически не приводит к росту усиления, потому гнаться за дорогими антеннами, отличающийся посеребренным проводом, бОльшим диаметром катушки, бОльшей толщиной ее провода и т. д. смысла не имеет, на качестве работы антенны именно это не отразится.

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле

Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Jeep Cherokee EU-Spec на автосалоне в Женеве 2014

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Rolls Royce Ghost-V на автосалоне в Женеве 2014

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Установка антенны

Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки. Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.

  1. Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена…
  2. Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
  3. Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
  4. Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
  5. А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.
Статья в тему:  Ожидаемая премьера Rolls Royce Ghost-V на автосалоне в Женеве 2014

Настройка антенны

Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.

Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.

Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: