0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спад продаж автомобилей в России угрожает компаниям GM и Ford

Спад продаж автомобилей в России угрожает компаниям GM и Ford

Кризис Российского авторынка.

Ослабление рубля в нашей стране сокращает спрос на товары и естественно на новые автомобили, что безусловно наносит вред автомобильным компаниям. Но больше всего трудностей у автомобильных брендов возникает в связи с угрозой всевозможных экономических санкции применяемых к России, особенно связанных с событиями в Крыму.

Когда как в самой Европе и в Америке этот спрос на автомашины постепенно восстанавливается. На территории Российской Федерации наблюдается устойчивая коррекция продаж автомашин, что в течение всего прошлого года так и в начале нынешнего 2014 года. Начало года вынудило всех автопроизводителей пересмотреть свои заранее спланированные прогнозы связанные непосредственно с Российским авторынком. Еще до событий произошедших на Украине и до той девальвации Российской валюты представители автомобильных компаний заявляли, что ситуация на рынке в течение 2014 года будет складываться очень тяжело. С учетом произошедших событий и ослабления рубля масштабы падения авторынка могут быть огромными.

Прогнозы авторынка России 2014 — 2016

Компания «Форд» подтвердила свои намерения увеличить продажи на территории Европы и России до 2015 года. И это не смотря на то, что эта компания 2 апреля 2014 года приняла решение о сокращение работников на трех заводах «Форд» в России.

Но планы компании «Форд» могут быть просто не осуществимы в связи с активизацией деятельности компании «General Motors» на территории России. Напомним нашим читателям, что компания «GM» с 1 января 2014 года решила интегрировать свой авто-бизнес в России под эгидой «GM Европа». «GM» продает в России известные марки машин, как Opel, Chevrolet и Cadillac. Доля ее рынка по итогу прошлого года составила 9,3%. По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, Российский авторынок для фирмы «General Motors» является третьем по своей величине в мире.

Несмотря на спад продаж новых автомашин в РФ компания «GM» пока еще не объявляла о сокращение объема производства Opel-автомобилей в стране. «Опель» пользуется большим доверием у Российских потребителей. Мы надеемся, что этот рынок в России будет постепенно увеличиваться. Мы со своей стороны внимательно следим за развитием политической ситуацией. «В случае такой необходимости прогноз и планы могут быть скорректированы в течение года» — сказал вице-президент Европейского подразделения компании «GM».

Статья в тему:  Если бы каждый автомобиль имел бы идеальное соотношения мощности к массе?

К нашему сожалению, сам представитель компании «GM» отказался комментировать возможные финансовые результаты по итогу 2014 года и не стал озвучивать планы компании на будущие. По его словам «GM» ненамерена спекулировать на финансовых вопросах. Но по некоторым данным тех же аналитиков, в связи со спадом продаж новых автомобилей в России и с событиями связанными в Крыму, компания «GM» может потерять к 2016 году около 18 млрд. долларов, что составит рекордную сумму ее потерь начиная с 1999 года.

Тем не менее, Американская автомобильная компания рассчитывает инвестировать в Российский и Европейский авторынок более 5,2 млрд. долларов до 2022 года.

Спад продаж автомобилей в России 2014

Стоит здесь отметить, что автомобиль марки «Chevrolet» является самым продаваемым Американским брендом в России, несмотря даже на падение продаж всех новых автомобилей в 2013 году на 15%, когда как общий авторынок упал всего на 5%.

Примечательно и то, что спад продаж автомобилей марки Ford Focus по итогу прошлого года составил 27%. Это седьмое место по продажам от всех моделей представленных на Российском авторынке.

Причина плохих результатов продаж не только в экономических трудностях которые испытывает наша страна, но и в том, что в последние годы Россияне отказываются от покупки компактных и средних автомашин в пользу недорогих автомобилей кроссоверов и роскошных внедорожников.

Самое плохое для рынка это то, что было принято коллективное решение иностранных автопроизводителей не инвестировать в Российский рынок до 2020 года ранее предусмотренных 10 млрд. долларов США, когда как в прошлом году практически все производители автомашин видели в нашем рынке большую перспективу. Особенно это касается времени Государственной программы льготного кредитования и ранее принятой программы по утилизации старых автомобилей.

Сегодня почти все именитые для российского потребителя автокомпании решили инвестировать свои средства в авторынок Европы.

Но с этим категорически не согласен Президент Европейского подразделения компании «GM» Карл-Томас Нойманн. По его словам, в ближайшие годы Российский рынок станет самым крупным на территории Европы. Но этот прогноз был сделан в октябре прошлого года. В наши дни мало кому верится, что подобное произойдет. Многие эксперты уже поставили под сомнение этот сценарий развития авторынка в РФ.

Может быть, Российский рынок автомашин и покажет свою положительную динамику, но скорее всего произойдет это не в этом и не в следующем году, что напрямую связано с неопределённой экономической ситуацией в стране.

Есть и более пессимистичные сценарии нашего авторынка. Так, по словам менеджера-аналитика авторынка Европы компании «IHS» Карлоса да Силва, все руководство компании всегда пессимистично смотрело на Российский авторынок.

Ухудшение прогноза продаж автомобилей

Стоит отметить и то, что фирма «IHS» пересмотрела свой прогноз на 2014 год по Российскому авторынку в сторону его ухудшения. Напомним нашим читателям, что ранее спад продаж новых автомобилей в РФ прогнозировался на уровне 3%. Сегодня аналитики считают по-другому, что рынок упадет на 7% и связано это непосредственно с событиями на Украине.

Статья в тему:  Десять самых нелепых дизайнерских решений в автомобилях

Компания «Форд» в релизе от 2 апреля 2014 года заявляет, что по прежнему рассчитывает на восстановление рынка в РФ, который в ближайшие годы по их мнению станет крупнейшим в Европе.

Перспектива авторынка в РФ

Стоит также отметить, что не все автопроизводители сокращают свое производство новых автомашин, некоторые из них совсем собираются уходить с рынка России. Так, допустим компания «Daimler» на прошлой неделе вела дискуссию о начале производства автомашин Mercedes-Benz в нашей стране. Напомним, что по итогам 2013 года продажи автомобилей этой марки в России выросли на 19%.

К нашему сожалению, пока Немецкая компания не раскрывает ни каких подробностей, ни сроков и возможных партнеров по выпуску автомашин Мерседес на территории России.

В том числе, компании «Fiat» и «Chrysler» пытаются искать свои пути, чтобы закрепиться на Российском рынке автомобилей. «Fiat» хочет начать производить в России автомобили внедорожники. Попытка начать свою деятельность в нашей стране уже была предпринята в 2011 году, когда Итальянская компания пыталась в партнёрстве с «Sollers» открыть свое серийное производство автомашин. Но, к большому сожалению это партнёрство развалилось, так как фирма «Sollers» стала партерном компании «Ford».

События связанные с Украиной и ослаблением курса Российской валюты заставили все мировые автомобильные компании внимательно анализировать Российский авторынок. Все эти события неизбежно приведут ко многим изменениями на рынке. Но, по мнению многих аналитиков, происходящие события в России не могут повлиять на будущий рост всего авторынка в Российской Федерации. Неизбежно, этот рынок восстановиться и начнет бить рекорды по продажам, став самым крупным автомобильным рынком в Европе.

Взлеты и падения авторынка наблюдались во всех странах мира. Скорее всего наш рынок еще удивит многих аналитиков и экспертов данного мирового авторынка. Ну а пока идет спад продаж новых автомашин в стране, начинает расти рынок подержанных автомобилей, который несколько лет назад также начал корректироваться и сжиматься. Так что друзья надо сказать, не все так уж плохо на нашем авторынке, как нам многим кажется на первый взгляд.

Ford уходит из России. Почему прекращается производство и что это значит?

Ford уходит налегке Почему прекращается производство легковых моделей марки в России и что это для нее значит

Ford прекращает производство легковых автомобилей в России на фоне падения продаж.
Два завода компании будут закрыты. Что это означает для российского авторынка и регионов, где были размещены производства Ford,

Фото: Егор Алеев / ТАСС

​Что решили в Ford Sollers

Компания Ford Sollers, совместное предприятие американского производителя Ford Motor Company и группы «Соллерс» Вадима Швецова, к концу июня 2019 года завершит производство легковых автомобилей в России и закроет два из трех своих автозаводов — в Набережных Челнах в Татарстане и во Всеволожске в Ленинградской области, а также завод двигателей в ОЭЗ «Алабуга» в городе Елабуга. Об этом 27 марта сообщила пресс-служба компании. Ford прекратит не только производство, но и импорт легковых автомобилей в Россию.

Статья в тему:  Английские исследователи выяснили, как далеко могут проехать популярные автомобили на полном баке

Совместное предприятие сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV) — производство Ford Transit продолжится на заводе в ОЭЗ «Алабуга», указано в сообщении.

Почему принято решение свернуть производство

Такое решение было принято акционерами СП в рамках реструктуризации бизнеса, «Соллерс» получит 51% Ford Sollers, у Ford останется 49% (сейчас у американской компании контроль в СП). «Новая структура Ford Sollers соответствует нашей стратегии по укреплению лидерства бренда Ford в сегменте коммерческого транспорта на всех европейских рынках, а также отражает наше намерение принимать сложные решения и покидать убыточные сегменты, такие как рынок легковых автомобилей в России», — заявил исполнительный вице-президент и президент Европейского, Ближневосточного и Африканского регионов Ford Motor Company Стивен Армстронг (его слова приводятся в сообщении).

О желании Ford реорганизовать убыточный бизнес в Европе, в том числе в России, стало известно в январе 2019 года. Российский рынок легковых автомобилей в последние годы был под сильным давлением, а его восстановление оказалось более медленным, чем ожидалось, и сопровождалось смещением спроса в сторону более дешевых моделей, говорится в сообщении Ford на сайте компании.

Продажи легковых автомобилей снижались четыре года подряд (в 2013–2016 годах), за это время рынок сократился более чем вдвое — с 2,9 млн в 2012 году до 1,4 млн штук в 2016-м, а по итогам прошлого года он вырос лишь до 1,8 млн, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса.

Сколько автомобилей продавал и производил Ford в России

Продажи Ford упали сильнее рынка по сравнению с рекордным 2012 годом — в 2,5 раза, до 53 234 автомобилей по итогам 2018 года, а рыночная доля сократилась с 4,5 до 3%. Для сравнения, южнокорейская Kia продала в прошлом году 227 тыс. автомобилей, Hyundai — 175,8 тыс.

Бизнес
Почему эксперты предрекли авторынку в России трудный год

«Это привело к недозагрузке заводов Ford Sollers и недостаточному возврату на инвестированный капитал», — указывает Ford. Суммарная мощность трех заводов составляет около 360 тыс. автомобилей в год, и еще один способен производить до 105 тыс. двигателей в год.

Продажи LCV-моделей, наоборот, продолжили расти, за последние три года они выросли более чем на 200%, что позволило этим машинам выйти в лидеры сегмента среди иномарок, сообщает Ford Sollers. Ford оценивает свою долю на рынке легкого коммерческого транспорта России в 15%.

Что будет с заводами Ford и их работниками

Завод во Всеволожске был построен в 2002 году, на нем производились Focus и Mondeo, а в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport. На моторном заводе в Елабуге выпускались двигатели для Kuga, Explorer, Transit и Tourneo. Их остановка приведет «к значительному сокращению штата сотрудников, которое будет проводиться в первую очередь по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций», говорится в пресс-релизе СП.

Общая численность работников Ford Sollers составляет 3700 человек, сколько из них будет уволено, представители СП не раскрывают

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Range Rover Hybrids на автосалоне во Франкфурте 2013

Ford намерен потратить на выплаты сотрудникам и поставщикам подлежащих закрытию заводов в России около $200 млн, заявила американская компания. В ее сообщении указано, что выплаты будут сделаны наличными, причем значительная часть придется на выплаты при увольнении, а их планируется провести в 2019 году.

Власти Ленинградской области заявляют, что готовы к закрытию завода. «Компания не раз говорила о том, что площадка в Ленобласти может быть закрыта. Для нас это будет не очень приятное решение, хотя Ford не является крупным налогоплательщиком. Так, налоговые отчисления в региональный бюджет в прошлом году составили 150 млн руб. при том, что весь бюджет области — 150 млрд руб. Для нас важно сохранить гарантии компенсационных выплат и все гарантии перед трудовым коллективом», — сказал журналистам губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. На заводе Ford во Всеволожске работают 960 человек, из них 500 — жители Ленобласти.

Комментируя планы компании, председатель первичной профсоюзной организации Ford Sollers во Всеволожске ​Михаил Сергеев заявил, что профсоюз будет добиваться выплаты для уволенных сотрудников компенсации в размере двух годовых окладов: «Это наше основное требование, если нам ничего более интересного администрация не предложит. 2 апреля у нас начинаются переговоры».

На площадках в Татарстане, по данным ТАСС, могут сократить почти тысячу сотрудников.

По данным «Ведомостей», закрытые заводы будут проданы, основные претенденты — компании, которые уже имеют автопроизводство в России. Представитель Ford Sollers это не комментирует.

Несмотря на прекращение производства и экспорта легковых автомобилей, Ford Sollers «подтверждает, что все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию легковых автомобилей будут выполнены в полном объеме», говорится в сообщении компании.

Автор: Тимофей Дзядко
Теги: Ford, Автомобили, «Форд Соллерс Холдинг», массовые сокращения

Автор: Андрей Ежов
Фото: Ford Sollers

Бастовать и голодать: Ford назначил выходные пособия российским рабочим, но они недовольны

Компания Ford потратит примерно 200 млн долларов на увольнение рабочих своих российских заводов. Наиболее опытные сотрудники в случае согласия на добровольный уход получат 12 месячных окладов, но профсоюз считает, что этого мало и грозит работодателю забастовками, голодовками и массовыми акциями протеста.

В конце марта компания Ford приняла болезненное решение об уходе с российского рынка легковых автомобилей, в связи с чем уже летом будет прекращена сборка моделей Focus и Mondeo во Всеволожске, Fiesta и EcoSport в Набережных Челнах, Kuga и Explorer в Елабуге.
Производство бензиновых двигателей для легковых автомобилей в Елабуге тоже будет остановлено,
однако продолжится выпуск коммерческой линейки Transit, но за дальнейшую судьбу этих автомобилей в нашей стране теперь будет отвечать компания Sollers, которая планирует подписать СПИК с российским правительством и в перспективе увеличить степень локализации Транизтов.
Здесь же в Елабуге ориентировочно в конце следующего года должно начаться серийное производство представительских автомобилей российского бренда Aurus,
то есть работа на этом предприятии будет и массовых сокращений не планируется.

А вот сотрудникам других фордовских заводов нужно, как говорится, паковать вещи:
вчера отдел персонала ознакомил их с Программой добровольного увольнения, согласиться на участие в которой можно до 22 апреля – в противном случае будет происходить сокращение в рамках действующего Трудового кодекса, который предусматривает выплату увольняемым сотрудникам не более трёх средневзвешенных месячных зарплат.

Статья в тему:  Топ отечественных новых автомобилей, которые можно купить с автоматом или роботом

Ford предлагает сокращаемым рабочим как минимум 5,5 месячных окладов – это для всех, кто проработал в компании менее 5 лет. Далее расклад такой: проработавшие 5-6 лет получат 6,5 окладов, 6-7 лет – 7 окладов, 7-8 лет – 8 окладов, 8-9 лет – 9 окладов, 9-10 лет – 10 окладов, 10-15 лет – 11 окладов, 15 лет и более – 12 окладов. Всего на выходные пособия заложено порядка 200 млн долларов, но первичная профсоюзная организация Ford Sollers во Всеволожске считает, что этого мало: она, ссылаясь на опыт аналогичных процедур на европейских заводах (Ford, напомним, сокращает свой бизнес во всём европейском регионе), требует по два годовых оклада увольняемым сотрудникам, а если руководство компании на это не согласится, то профсоюз обещает ему итальянские забастовки, голодовки и массовые акции протеста, которые окончательно разрушат репутацию Форда.
Рабочие чувствуют себя обиженными, так как их предложения по спасению заводов не были услышаны. К тому же многие из них считают, что не смогут найти новую достойную работу после увольнения, так как штаты на других автозаводах практически полностью укомплектованы, вакансий мало.
Вдобавок большинство рабочих обременены потребительскими и ипотечными кредитами – потеря работы для них может стать настоящей социальной катастрофой.

Что будет делать руководство Ford с требованиям трудящихся, пока непонятно – вероятно, оно хочет подождать до 22 апреля и посмотреть, сколько человек согласятся на Программу добровольного увольнения, а сколько, что называется, решатся лезть на рожон и требовать лучшей доли.
Не исключено, кстати, что заводы вообще закрывать не придётся, и их купит какая-нибудь другая автомобильная компания (например, китайская), заинтересованная в расширении своего присутствия в России. Но даже при таком маловероятном позитивном сценарии развития событий может потребовать около года, а то и больше для переналадки производства под автомобили и требования нового работодателя. То есть увольняемые фордовcкие сотрудники в любом случае на какое-то время окажутся не у дел, и это, конечно, очень неприятная ситуация для каждого человека, особенно с семьёй и кредитами.

Российский авторынок пробил дно, но дилеры не хотят снижать цены

По итогам августа продажи новых автомобилей в России рухнули на 17% — это уже встрой месяц подряд, когда российский авторынок падает стремительными темпами

Вслед за июльским провалом на 6,5%, в августе российский авторынок ускорил падение, «разогнавшись» к концу лета до минус 17%. По сравнению с августом прошлого года дилеры не досчитались свыше 114 тысяч проданных автомобилей. При этом спрос на машины есть, а вот самих машин, из-за проблем с поставками комплектующих, остро не хватает. Но, несмотря на падение продаж, дилеры продолжают удерживать высокие цены, накручивая допы на все востребованные модели. Закончится эта ценовая вакханалия по оптимистичным прогнозам лишь к январю-февралю, когда автопроизводители смогут восстановить прежние объемы производства. Ну а при плохом сценарии, россияне будут вынуждены покупать новые машины по завышенным ценам как минимум до лета следующего года. Впрочем, хочется верить в хорошее: сами автокомпании не зарабатывают столько, сколько дилеры-спекулянты и устали терпеть убытки от снижения объемов продаж. Решить вопрос с дефицитом машин – в их же интересах.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера 2016 Mini Convertible на автосалоне в Лос Анджелес 2015

Лучше всех себя чувствуют на российском рынке китайцы. Видимо им удалось решить проблему с комплектующими, и, пока у остальных продажи падают, у них растут невиданными темпами. Причем впереди всех – компания Chery. Она не имеет локального производства в нашей стране, но это не помешало ей увеличить продажи в августе на 163% и впервые занять 9-ю строчку Топ-10 самых популярных автомобильных брендов в России, обогнав Nissan. И это еще без учета трех сотен кроссоверов бренда Cheryexeed (отныне просто Exeed), который считается отдельно. Марка Haval, хотя и имеет завод в Тульской области, отстает – у нее продажи выросли «всего» на 37%, а у идущей следом Geely со сборочной площадкой в Беларуси – на 25%. Правда, у остальных китайских брендов (FAW, Changan, DFM, GAC), имеющих слабую дилерскую сеть, дела в России идут не столь хорошо – им хвастаться нечем.

На фоне падения продаж легковушек, неплохо подросли продажи легкого коммерческого транспорта, ГАЗелей и Ford Transit – прирост 34 и 72% соответственно. Растут продажи и выпускаемой в Калуге коммерческой линейки Peugeot/Citroen/Opel, правда, по объемам продаж им далеко и до ГАЗа и Соллерс-Авто, собирающей «Транзиты» в Татарстане. Лидер отечественного авторынка, АВТОВАЗ, в нокауте – падение продаж в августе на 32%. Но мы уже говорили, по каким причинам заводу пришлось останавливать конвейеры в Тольятти и Ижевске. Из-за проблем с поставкой компонентов на российские заводы жестко просели объемы продаж Skoda и VW – на 41 и 39% соответственно. Продажи Nissan и Mitsubishi, также делавших ставку на локальное производство, упали на 28 и 39%. Те же компании, кто не производит автомобили в Росси, а ввозит их из-за рубежа, большей частью увеличили продажи в процентах, но в штуках рост их небольшой и не делает погоды на рынке.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА АВГУСТ 2021/2020 ГГ. И ЯНВАРЬ-АВГУСТ 2021/2020 ГГ.

БРЕНДАВГУСТЯНВАРЬ-АВГУСТ
20212020%20212020
Avtovaz (Lada)19 42828 621-32%251 660192 39731%
KIA*17 27719 818-13%142 692119 07520%
Hyundai*14 10617 462-19%118 55995 63324%
Renault*9 69910 906-11%90 99074 04723%
Toyota*6 8487 132-4%61 41157 6756%
VW6 75411 400-41%64 68660 1967%
Škoda5 4979 001-39%66 20955 54719%
ГАЗ ком.авт.*5 1613 85634%33 60327 29623%
Chery2 9561 124163%21 2004 875335%
Nissan2 7703 852-28%31 70434 912-9%
УАЗ*2 7202 910-7%18 78717 8135%
Haval2 3731 73037%21 54010 225111%
Geely2 1651 72625%14 0387 56386%
Lexus1 9571 9291%13 99312 8899%
Ford ком.авт.*1 9141 11272%12 0087 24766%
Mazda1 9132 098-9%19 06116 44116%
Audi1 6511 24832%12 2488 68641%
Mitsubishi1 5982 624-39%16 02016 524-3%
Volvo98682220%6 1084 11249%
Suzuki91877319%6 6294 60744%
Peugeot*67543754%5 4472 457122%
Subaru433604-28%4 2543 35927%
Land Rover4283949%4 3113 56321%
Genesis418108287%2 071867139%
Porsche359780-54%4 3743 73917%
Changan347901-61%3 1863 788-16%
FAW347406-15%2 1021 50540%
Citroёn*34130611%3 0611 89262%
Cadillac315140125%1 716778121%
Cheryexeed3041 924
VW ком.авт.*292442-34%3 9543 20923%
Opel*19389117%1 232202510%
Jeep153244-37%1 1571 0946%
FIAT*113126-10%8097498%
Honda110150-27%9061 093-17%
Статья в тему:  Что делать если автомобиль сломался на шоссе
Infiniti107210-49%1 3991 02736%
Isuzu*1047637%525617-15%
DFM1038521%154609-75%
GAC72451
Jaguar7278-8%377592-36%
Chevrolet694073%295340-13%
Lifan54124-56%537866-38%
Iveco*2029-31%32520559%
Brilliance730-77%96109-12%
Zotye224-92%43146-71%
Foton*18-88%3340-18%
Ford*2189-99%
Chrysler6222-91%
Hyundai ком.авт.*162130-98%
Avtovaz (Niva)2158 771
Datsun1 30310 580
ИТОГО114 130137 517-17,0%1 067 890880 19821,3%

Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки. Примечание: рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.

10 причин развода: почему Форд нас оставил

Ford стал первым иностранным автопроизводителем, начавшим в России сборку автомобилей по полному циклу.

Инвестировав 150 миллионов долларов он фактически с нуля построил завод в Ленинградской области.

Но спустя 19 лет компания объявила о фактическом уходе с рынка: в России «голубой овал» останется лишь в сегменте легкого коммерческого транспорта с семейством Transit.

1. Убыточность производства

Ford начал сборку первых Фокусов в далеком 2000-м году. Злые языки (и финансовые аналитики) и спустя пять лет говорили, что Ford несет только убытки от своей деятельности в России. Но американцы не сдавались и запустили во Всеволожске Ленинградской области производство второго поколения своей модели гольф-класса.

И второй Фокус буквально взорвал рынок, мгновенно став бестселлером. В российском отделении компании сделали его базовую комплектацию очень дешевой, что вызвало ажиотажный спрос. Очередь за некоторыми комплектациями растянулась на год, места в ней перепродавали, а топовые версии Ford был вынужден завозить из Европы. Казалось бы, дела налаживаются…

Статья в тему:  Несколько функций в автомобиле, о которых возможно не знают водители-новички: датчик топлива, зеркало заднего вида и другое

2. Модельный ряд и цены

Нынешние легковые Форды, мягко говоря, недешевы. Третье поколение Ford Focus стоит больше миллиона, при этом оно теснее конкурентов, не говоря уж о предшественнике, а исключительно хорошими ездовыми повадками никого не завлечешь в салоны. При этом С-класс как в мире, так и в России уступает позиции под натиском кроссоверов.

Тут бы отделу маркетинга Ford Sollers пересмотреть свою политику, но нет. Даже появление более-менее доступной Фиесты ситуацию не спасло. В В-классе правят Лады и парочка Kia Rio/Hyundai Solaris, которые дешевле.

Кроссоверы тоже не помогли. Очень маленький Ford EcoSport пришел в Европу и Россию с рынка Южной Америки. И тоже стоит в России более миллиона! В таких условиях продукция американской компании оказалась неконкурентоспособной даже с учетом локализации производства.

При этом компания не вывела на российский рынок купе Ford Mustang, как обещала. И сделала довольно странный шаг, убрав из России пикап Ranger. У нас многие рассматривали его не только в качестве рабочей лошадки, но и как более доступную альтернативу внедорожникам. Впрочем, оба этих продукта — нишевые истории.

3. Слишком большие инвестиции

Ford вторым после Volkswagen локализовал в России производство двигателей для своих легковых моделей. Но инвестированные средства так и не отбились, несмотря на то, что часть компонентов моторов делали у нас.

Причем от компании на этапе строительства моторного завода никто не требовал локализации производства силовых агрегатов. Видимо, американцы хотели сыграть на опережение.

4. Потеря госконтрактов

Высокие цены привели и к оттоку корпоративных покупателей, которые раньше выбирали Focus или Mondeo. Самой большой потерей для Форда стал, конечно же, практически полный отказ МВД от закупок. Полиция пересела на более доступные Солярисы и Октавии. Изредка можно встретить на дорогах полицейские Ford Explorer, но на них обычно разъезжает начальство. Среди чиновников мелкого и среднего ранга Mondeo ничего не смог противопоставить Тойоте Camry (также производится в России).

Отказались от Фордов и многочисленные таксопарки: предложение корейских компаний было более выгодным.

5. Этот страшный СПИК

В 2011 году для того, чтобы соответствовать новым требованиям по промсборке, Ford вступил в альянс с российской «Соллерс», создав совместное предприятие. СП начало активно развиваться: завод в Набережных Челнах перепрофилировали со сборки корейских SsangYong на фордовские модели, были построены аж три предприятия в особой экономической зоне «Алабуга» (г. Елабуга, Татарстан).

Суммарная мощность площадок составляет 300 тысяч автомобилей в год. Но в прошлом году в России было продано всего 53 234 автомобиля Ford. Это, конечно, на 6% больше, чем в 2017-м, но сравните с общим ростом рынка на 12,8%. К тому же ростом продаж «голубой овал» обязан исключительно Ford Transit — за последние три года его продажи выросли более чем в 3 раза, что сделало семейство лидером на нашем рынке среди иностранных брендов.

Статья в тему:  Субару представит новый кроссовер на автосалоне в Нью-Йорке

В этом году условия предоставления льгот, субсидий и компенсации утилизационного сбора для автопроизводителей вновь пересмотрены. Они должны заключить специальные инвестконтракты (СПИК). Эти контракты предусматривают более глубокую локализацию и дополнительные инвестиции. Проект СПИК у Ford был готов еще в прошлом году. Но американцы откровенно «забили» на него, кажется, уже тогда все решив для себя. Теперь «Соллерс», под контроль которой переходит СП, придется до середины лета успеть подготовить проект нового контракта, в котором будет присутствовать только Ford Transit.

6. Сокращение присутствия в Европе

Ford явно идет по стопам General Motors. Россия — не единственная страна, которая пострадает в результате действий руководства американского концерна. Европейское отделение приносит одни убытки, потому в Ford решили серьезно сократить присутствие здесь. Уже принято решение о закрытии одного из заводов в Германии, второй также находится под угрозой. Компания сократит рабочих и другой персонал.

Нельзя исключать и того сценария, что Ford полностью покинет рынок Старого Света. GM прекращение продаж Chevrolet и продажа Opel помогли справиться с кризисом. Ford рассчитывает на рынок Северной Америки и Китая. Также «голубой овал» объявил о масштабной программе электрификации модельного ряда. У нас электромобили никому не интересны, а в Европе конкурировать с Volkswagen или Tesla у американцев вряд ли получится.

7. Безработица

Сегодня на четырех заводах СП Ford Sollers работает несколько тысяч человек. Большая часть из них будет уволена. В компании говорят о том, что заключат соглашения с рабочими с выплатой дополнительных компенсаций. Но что делать людям потом?

Даже профсоюз всеволожского завода, который обычно устраивает забастовки ради повышения зарплат, в этот раз подготовил план спасения предприятия. Но он не был услышан. Правительство Ленинградской области в курсе сложившейся ситуации. Но пока, судя по всему, не знает, что делать с будущими безработными.

Закрытие трех заводов, конечно же, окажет непосредственное влияние и на смежников, которые занимались поставками автокомпонентов и металла на предприятия.

8. Уменьшение конкуренции

Конечно, легковушки Ford у нас сегодня покупают неохотно. Но компания была представлена сразу в нескольких сегментах — от компактного до больших кроссоверов. И если Fiesta, EcoSport или Focus с Mondeo спросом не пользуются, то у Куги с Эксплорером аудитория есть. Причем последний представляет собой одно из самых выгодных предложений в классе среднеразмерных кроссоверов.

9. Серый импорт

Многим официальным дилерам придется или закрываться или переквалифицироваться: большинство торгует исключительно легковыми моделями Ford. Так что стоит ждать расцвета «серого» и даже «черного» импорта. Машины будут ввозить окольными путями, не всегда самыми законными, а это значит, что цены на Форды вырастут. Причем это касается не только и не столько новых машин, как автомобилей с пробегом.

10. Остались без ярких новинок

Ford работает над рядом новинок, в том числе и для европейского рынка. Например, Fiesta превратится в компактный кроссовер, который заменит EcoSport. Такая машина при хорошем маркетинге и доступных ценах вполне могла бы составить конкуренцию Hyundai Creta!

Статья в тему:  Две новинки начали сходить с конвейера Горьковского автозавода

Мы так и не дождемся четвертого поколения Ford Focus, которому в Европе поют дифирамбы, настолько удачной получилась модель. Не будет у нас продаваться и новое поколение Ford Explorer, которое построено на новой платформе с заднеприводным уклоном… Не говоря уж о куче всяких моделей, которые под брендом Ford продаются в Юго-Восточной Азии или Китае.

Причем в России есть довольно большая прослойка фанатов именно марки Ford. Конечно, не сравнить с «сектами» поклонников Subaru или Alfa Romeo, но, думается, они покупали бы машины и при условии их импорта, а не локальной сборки.

Вернется ли Ford на рынок легковых автомобилей в России? Недавно стало известно о возвращении Opel, но произошло это только после смены собственников марки. А массовые модели Chevrolet у нас как не продавались, так и не продаются. Поэтому прогноз на среднесрочную перспективу скорее пессимистичный.

Фото: «За рулем», Константин Кижель/ТАСС, Руслан Шамуков/ТАСС, Егор Алеев/ТАСС, Ford, Ford Sollers

Американские концерны GM и Ford покидают Россию

На российском автомобильном рынке намечается странная тенденция. Частичный уход GM с российского рынка, с закрытием завода, мог бы остаться случайностью. Но грядущий уход Ford, пусть даже частичный, сопровождающийся закрытием двух заводов, настораживает.

Причиной таких действий, являются изменившиеся условия бизнеса, во время уже действующих договоренностей. Американские компании уже не раз упрекали в том, что они не выполняют соглашения о промсборке как в плане локализации, так и в плане количества.

Однако в связи с довольно резким падением продаж на российском рынке, подписанные ранее условия оказались невыгодны для автопроизводителей. И видимо, для GM закрыть производство оказалось экономически выгоднее, и компания выбрала этот путь. GM планирует продать свой сборочный завод в Санкт-Петербурге, закрытый в 2015 году. Неясной остается и судьба совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ», которое производит внедорожники Chevrolet Niva.

Ford, даже несмотря на лучшую локализацию производства в России и сотрудничеству с Sollers, планирует начать сокращении модельного ряда и производственных мощностей в России. Заводы в Набережных Челнах и Всеволожске, где производят Ford Focus, Ford Fiesta, Ford EcoSport и Ford Mondeo, будут закрыты. А эти модели будут импортировать в Россию или совсем выведут с российского рынка.

В российском представительстве компании подтвердили «стратегический пересмотр планов», цель которого в первую очередь повысить доходность бизнеса в Европе.

На этом фоне, что стоит ожидать российским автолюбителям в новом 2019 году? Ведь, несмотря на то, что по данным Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) продажи автомобилей в 2018 году увеличились на 12,8%, до 1,8 млн. штук, на 2019 год прогнозирует снижение темпов роста — до 3,6%.

Факторами риска для авторынка в АЕБ называют обсуждаемые в правительстве изменения правил господдержки, повышение ставок утилизационного сбора, а также новые западные санкции. В АЕБ отмечают неопределенность условий заключения специнвестконтрактов (СПИК, дает налоговые льготы в обмен на инвестиции).

И хочется надеяться, что вслед за Opel, GM и Ford не потянутся другие именитые автопроизводители, посчитав условия вложений в российский авторынок невыгодными.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector