0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы по уходу за своим автомобилем

Содержание

Как ухаживать за машиной

Более четырех из пяти поломок можно было бы избежать с помощью проверок и регулярного обслуживания. Мы приводим список необходимых проверок, которые необходимо выполнять регулярно, и они помогут вам чувствовать себя в безопасности и свести к минимуму риск поломки.
Автомобиль всегда должен быть в хорошем техническом состоянии: он должен стабильно заводиться, масло должно быть в норме, все технические жидкости (тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателей стекол) присутствовать. Должны гореть все фары, габаритные огни, стоп-сигналы, сигналы заднего хода. В рабочем состоянии должны находиться дворники и обогреватель. Так же автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, буксировочным тросом, знаком аварийной остановки, насосом, набором инструментов.

Советы по поддержанию технического состояния автомобиля
Проверяйте давление в шинах по крайней мере раз в две недели. Знайте точные цифры для различных скоростей и нагрузок и в соответствии с этим подбирайте давление. Удар об обочины может повредить боковую сторону либо обод колеса – все это может привести к небольшим утечкам. Эти повреждения можно заметить визуально — обратитесь к экспертам. Проверяя глубину протектора, тщательно осмотрите каждую покрышку: не отрегулированное давление может быть причиной неровного износа шин. Не забывайте проверить давление в запасном колесе — спущенная шина принесет не много пользы в экстренном случае.

Возьмите за правило перед поездкой осматривать автомобиль. Нужно проверять давление в шинах, сами шины (на предмет повреждений, проколов), состояние стекол (если грязные – протереть), фары (протереть). Не поленитесь перед пуском двигателя проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, если сделать это после включения двигателя, то результат проверки будет нулевой — масло циркулирует в двигателе, и его реального уровня вы не узнаете. Так же проверьте наличие и уровни всех жидкостей. Заведите машину и прогрейте двигатель (инжекторные двигатели практически не нуждаются в прогреве). В начале поездки не включайте музыку – послушайте свою машину (стуки, шумы).

Приобретите хорошую аккумуляторную батарею. Экономить на ней нет смысла. Качественная батарея прослужит долго и не подведет. Выбирайте батарею, подходящую для вашей марки автомобиля. Постоянно контролируйте заряд батареи – по приборам и по поведению автомобиля. Если авто стало плохо заводиться — возьмите батарею домой и зарядите ее (приобретите, естественно, зарядное устройство). Это не сложно. Если вы оставляете автомобиль зимой на стоянке на несколько дней (3 и более), нужно снять батарею и принести ее домой. Иначе машина может не завестись.

Моторные и трансмиссионные масла. Очень важная составляющая в работе машины. Возьмите за привычку регулярно, в установленные сроки, менять масла. Это позволит двигателю надежно работать. На сегодняшний день существует очень большой выбор масел. Тесты тех или иных марок можно посмотреть в автомобильных журналах. Учтите – для отечественных машин лучше подходит полусинтетическое масло, а для иномарок напротив – синтетическое. Можно порекомендовать масла, вязкостью 5 W 40 или 10 W 40, температурный режим которых является самым оптимальным для нашего климата (-25 +35 С). Всегда возите с собой запас масел. Пробить картер двигателя на наших дорогах можно достаточно легко, а, имея запас масла, вы, после этого, сможете доехать до ближайшего автосервиса, населенного пункта или дома.

Статья в тему:  Bugatti Chiron на автосалоне в Женеве 2016

Тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателя стекол: все это должно быть в норме. Тосол заливается в бачок до уровня, между рисками «min» и «max». Если вы зальете тосол до максимума или выше, то может закипеть или заклинить двигатель. Если же уровень минимальный или ниже, то может… заклинить двигатель. Тормозную жидкость надо заливать до отметки максимума и постоянно контролировать уровень. Нелишним будет осмотр перед поездкой арок колес. Чаще всего тормозная жидкость «уходит» через поврежденные тормозные шланги. Это можно заметить по следующим признакам: летом — маслянистые пятна, зимой — иней желтоватого или коричневатого цвета на тормозных шлангах и деталях подвески. Омыватель стекол лучше купить специализированный. Продаются концентраты, раствор которых заливается в бачок омывателя. Рекомендуется даже летом заливать специальную жидкость – она хорошо удаляет жирные, масляные пятна, в то время как обычная вода лишь размазывает их.

Свинцовые/кислотные аккумуляторы живут примерно пять лет. В основном возникают проблемы с клеммами и зажимами, а также потеря напряжения из-за постоянных поездок на короткие расстояния без регулярной подзарядки. При каждом осмотре проверьте, что клеммы зачищены и защищены от коррозии смазкой. Зажимы должны быть безопасными. Ночная подзарядка раз в две недели продлевает службу аккумулятора, если вы изредка совершаете длительные поездки. Современным аккумуляторам подзарядка не нужна.

Постоянные проблемы с аккумулятором могут возникать из-за неполадок с генератором, об этом же говорит туманный свет фар, когда двигатель работает в холостую. Ремни, приводящие в действие генератор, могут также управлять вентилятором радиатора и водяным насосом – быстро поднимающаяся температура двигателя можем означать разрыв ремня.

Периодически самостоятельно проверяйте состояние ходовой части машины (амортизаторы, мосты). Осматривайте арки колес и амортизаторы. Если есть следы масла, жидкости, то стоит заехать в автосервис. Посмотрите, нет ли потеков масла, жидкости, сквозной ржавчины и прочих повреждений на мостах. Если они присутствуют – то медленным ходом направляетесь в автосервис.

Регулярно мойте машину и обрабатывайте ее полиролью. Грязь, которая оседает на машине, является серьезным фактором преждевременного старения и порчи кузова, вплоть до сквозной коррозии. Мойте машину как вам удобно – на мойке или вручную. Стоит учесть, что лакокрасочное покрытие отечественных автомобилей часто некачественное. И при мойке мощными струями воды возможен сход краски. После мойки просушите машину – желательно не на солнце, так капельки воды создают эффект линзы и краска прожигается. Так же необходимо раз в месяц наносить полирующие составы (можно порекомендовать составы с тефлоном – дают отличные результаты). Этим Вы убережете свою машину от агрессивного влияния влаги, масел, кислот и других негативных факторов.

Влажность и грязь – главные враги этого важного компонента зажигания. Трещина в изоляции распределителя зажигания может быть почти невидимой, отмеченной только слоем грязи. Высокое напряжение зажигания может исчезать, особенно при влажной погоде, в результате чего пропадает искра. Передвиньте колпачок на расстояние, рекомендуемое изготовителем. Если защитная пленка от погодных условий отделяется, удалите и ее.

Хотя стартер – надежная часть автомобиля, и она может сломаться, так как несет передаточный механизм к мотору (или маховому колесу). Возникающие ослабление и коррозия или наматывание передаточного механизма на ось – это другие проблемы. Соленоид, отвечающий за включение, может сломаться, а клеммы могут подвергнуться коррозии. Хороший регулярный осмотр может предупредить потенциальные неисправности.

Наконец, обязательно проведите антикоррозийную обработку. Так называемый «антикор» напыляется на кузов автомобиля снизу. Это позволит избежать сквозной коррозии кузова, особенно зимой, когда дороги посыпают едкими антигололедными реагентами.

Статья в тему:  В 2012 году компания Ford стала самым популярным поисковым запросом в поиске Google в США, среди всех автомобильных брендов мира

Как не нужно ухаживать за кузовом: ТОП-10 ошибок

Статья о том, как нужно и как не нужно ухаживать за кузовом автомобиля. Полезные советы и ценные рекомендации. В конце статьи — видео об уходе за кузовом машины. Статья о том, как нужно и как не нужно ухаживать за кузовом автомобиля. Полезные советы и ценные рекомендации. В конце статьи — видео об уходе за кузовом машины.

Содержание статьи, как нельзя ухаживать за кузовом авто:

«Хочешь вымыть хорошо, сделай это сам» – гласит слегка перефразированная народная мудрость. Многие автолюбители с ней полностью солидарны и не доверяют машину автомойкам. Они считают, что наводить чистоту самостоятельно гораздо результативней. Да и какая выгода — сколько денег можно сэкономить, научившись орудовать ведрами и тряпками.

Некоторые автолюбители вообще считают процесс мытья машины чем-то сродни воскресной прогулке на свежем воздухе, и получают от него неимоверное удовольствие.

А все ли правильно мы делаем и откуда берутся царапины на кузове, плесень в салоне и ржавчина в углублениях? Рассмотрим ТОП–10 самых частых ошибок при уходе за кузовом.

1. Сухая тряпка – враг всему

Нередко в жизни водителей возникает такая ситуация: срочно нужно протереть фары, стекла или поверхность кузова от грязи, а в багажнике валяется только древняя замученная пыльная тряпка. Ну а куда податься — ничего другого нет, приходится тереть тем, что есть. Сделали это раз, два, три.… А потом, при мойке вдруг заметили множество царапин. Откуда же они берутся?

    Сухая тряпка содержит на себе огромное количество маленьких песчинок. Когда протирают какую-либо поверхность, она имитирует действие наждачной бумаги мелкой зернистости. Даже если ткань изначально была чистой, то при соприкосновении с грязью и пылью она тут же приобретает шлифовальный эффект и сильно царапает любую поверхность.

Стекла при частом сухом протирании мутнеют, что портит видимость водителю. Тут причиной может быть не только тряпка, но и очистка пыли сухими дворниками.

Пластик фар тоже теряет свою прозрачность и не дает огням светить в полную силу.

  • Ну а что творится с лакокрасочным слоем кузова, страшно представить. Поверхность покрывается многочисленными царапинами, цвет тускнеет и приобретает сильно «поношенный» вид.
  • Что можно посоветовать:

      Никогда не протирайте поверхности автомобиля сухими тряпками или губками;

    Если срочно нужно помыть стекло или фары, то намочите пыльную поверхность, подождите, пока грязь размокнет, и только потом аккуратно протрите влажной тряпкой, салфеткой или дворниками;

  • Лакокрасочное покрытие нуждается в деликатном очищении, поэтому лучше мыть его по правилам с большим количеством воды.
  • 2. Не все тряпки одинаково полезны

    На первый взгляд, ну какая разница, чем мыть машину? Вон, в гараже старые рейтузы валяются без дела — порезать их на части, и пусть пользу приносят. Да, так думают многие, и зря:

      Обычные тряпки, губки и полотенца, конечно, могут отмыть автомобиль, но они не предназначены для аккуратного очищения по причине своей структуры.

    Грязевой слой на поверхности автомобиля состоит из микропесчинок. Обычные ветоши неспособны «впитывать» в себя пылевые гранулы. Они просто размазывают пятно по машине и царапают покрытие.

    Для безопасного мытья следует использовать специальные автомобильные губки, обладающие очень мягкой поверхностью и большой зернистостью. Крупные поры втягивают в себя грязь и не шлифуют лакокрасочное покрытие и стекла машины. К тому же, такая губка легко промывается и не накапливает в себе песчинки.

    Перед тем как начать оттирать автомобиль, нужно сбить с него основной слой грязи водяным напором. Только после этого можно нанести шампунь и воспользоваться губкой.

    Чтобы песок из ведра не очутился снова на поверхности кузова, существует специальная решетка – сепаратор. Это пластиковая сетка, отделяющая нижнюю часть ведра со скопившейся грязью от верхней с чистой водой.

  • Сушить кузов машины лучше всего фибровым полотенцем. Только оно обязательно должно быть или новым или как минимум выстиранным, чтобы не содержать остатков грязи с предыдущей сушки.
  • 3. Натираем чисто-чисто, или болезнь госномеров

    Все автолюбители знают, как сложно отковырять от переднего бампера трупики прилипших насекомых. А уж отмыть их засохшие следы и вовсе настолько тяжело, что можно потратить не один час.

    Статья в тему:  Новый список моделей автомобилей, попавших под налог на роскошь в 2018 году

    Государственные номера — не исключение, они тоже подвержены сложным загрязнениям. Только вот тереть их всеми силами не стоит. Дело в том, что черная краска на цифрах и буквах не всегда способна выдержать мощного напора тряпки. Со временем она может полностью исчезнуть, и тогда придется делать дубликат номера.

    Естественно, никакого сухого протирания тут и быть не может, если не хотите остаться без госзнаков.

    4. Бытовая химия и автомобиль

    На просторах интернета можно найти кучу советов о том, как помыть машину с помощью средства для посуды, очистить салон жижей для ковров, ну и в том же духе. Рекомендации в основном состоят в том, что эти средства отмывают лучше, чем специальные, автомобильные. Возможно, это и так, но, например, жидкость для унитаза тоже чистит великолепно, только никому и в голову не взбредет мыть ею руки вместо мыла.

      Бытовая химия действительно иногда лучше справляется с различными загрязнениями, только вот автомобильному покрытию от нее плохо. Слишком агрессивные реагенты разъедают лакокрасочный слой, могут испортить обивку салона и расплавить резиновые вставки.

    Автокосметика разработана специально с учетом всех особенностей вашей машины. Она бережно и заботливо устранит загрязнения, не причинив ущерба.

    В любом автомагазине можно подобрать средства необходимые именно вашему типу салона, кузова и пластика.

  • Используя что-то из автокосметики впервые, обязательно проверьте действие средства на маленьком незаметном участке. Если неприятных последствий нет, можно применять на всей поверхности.
  • 5. Экономия на уходе

    Хорошо, разобрались, что нужно пользоваться специализированной автокосметикой. Но вот вы зашли в магазин, где стоят несколько средств разной ценовой категории. Что выберете — самое дешевое?

      Главная цель автомобильной химии – очищение от старой грязи и защита от появления новой. А также есть составы для выравнивания покрытия от микротрещин.

    Качественный продукт должен хорошо справляться со своей задачей и оставлять на поверхности незаметный слой, чтобы меньше прилипала пыль.

  • Дешевые средства чаще всего только имитируют эффект защитной пленки. Да и состав у них такой, что после нанесения превращается в липкую жижу, размазанную по салону или кузову. Пользы от такого ухода не будет точно, а вот действие окажется прямо противоположным ожидаемому. Пыль и грязь с удвоенной силой облепит намазанные поверхности в кратчайшие сроки.
  • 6. Старые загрязнения

    Каждая хозяйка знает, что пятна нужно отмывать и застирывать как можно раньше, не давая им въесться в материал. Автомобиль в этом случае ничем не отличается:

      Самые страшные загрязнения для машины — те, что способны навредить лакокрасочному слою или другим поверхностям. Их нужно смывать незамедлительно. В список опасных попадают пятна от различных соков, газировок и других окисляющихся напитков.

    Следы от насекомых и птичьего помета порой способны разъесть любое покрытие, а уж краску — и подавно.

    Битум тоже нуждается в быстрой очистке, иначе со временем сильно впитывается в поры поверхности и принесет немало хлопот желающим его отмыть.

  • Глубокие застарелые пятна салона бывает сложно вывести даже химчисткой. Поэтому не стоит затягивать с уборкой, а лучше регулярно содержать автомобиль в опрятном виде.
  • 7. Горячий душ для авто — не самая хорошая затея

    Несомненно, мыть машину теплой водой намного приятней, чем холодной. Да и грязь отмокает и отваливается быстрее. А как это сказывается на автомобиле?

    Попадание же парящей жидкости на замерзшее стекло и вовсе может его уничтожить.
    Мыть автомобиль нужно водой комнатной температуры — тогда и рукам будет не холодно, и машине ничего не повредит.

    8. Сырость в салоне

    Чтобы внутри автомобиля было уютно, комфортно и безопасно для здоровья, одного только наведение чистоты не хватит. Как раз частая мойка может спровоцировать неприятные последствия при недостаточной просушке салона:

      При влажной уборке часть воды попадает под ковровое покрытие. Если количество жидкости небольшое, то она сама спокойно выпарится и не причинит никаких проблем. Но когда под ногами начинает хлюпать, оставлять все так, как есть, чревато;

    Статья в тему:  Быстрые и легкие автомобили

    Невыведенная сырость приведет к появлению плесени, окислению и ржавлению открытых металлических деталей;

    В прохладную погоду запотеют все стекла изнутри и испортят обзор водителю;

  • Если есть такая проблема, надо найти возможность просушить автомобиль. Делается это либо на улице в теплое время года, или в отапливаемом боксе — в холодное. Нужно достать из машины все резиновые коврики и оставить ее с открытыми окнами или дверями. Иногда при большом количестве жидкости процесс может затянуться на несколько дней.
  • 9. Сколы и трещины

    Заметили на поверхности стекла маленький отколотый кусочек, а на кузове — пару глубоких царапин? Покачали головой и оставили как есть? Тогда ждите скорых неприятностей:

      Если целостность стекла нарушена даже мельчайшим сколом, то очень велика вероятность, что разрушение на этом не остановится. Оно поползет во все стороны и превратится в красивую, но опасную паутину трещин, мешающую обзору водителя;

    Лакокрасочное покрытие служит защитой кузова от ржавления. Если оно повреждено, место изъяна скоро подвергнется коррозии, причем зацепит и соседние области, под эмалью. Со временем краска вздуется и отвалится, а железо будет безнадежно разрушено;

    Не тяните с устранением вышеизложенных дефектов. Чем раньше обратитесь в мастерскую, тем меньше ремонта вам потребуется;

  • Для защиты кузова от трещин стоит использовать полировку. Нанести ее можно в автосервисе или самостоятельно, соблюдая инструкцию.
  • 10. Скребки и щетки

    Скоро зима, и машины неизбежно покроются слоем снега и льда. Почти у каждого в багажнике окажутся лопаты, длинные щетки и специальные скребки для стекол. Абсолютно понятно, что без этих инструментов сдвинутся с места невозможно, но вот правильно ли ими пользуются?

      Твердая щетина царапает кузов автомобиля при сильном нажиме, поэтому старайтесь смахивать лишь верхний слой снежного налета, не прикасаясь к автомобилю.

    Скребком можно пользоваться только после того, как стекла прогреются и лед начнет отходить сам, в противном случае царапины вам обеспечены. Да и усилие, прилагаемое для удаления наледи, могут привести к тому, что стекло треснет и осыплется.

    То же самое касается и работы дворников. Потерпите, пока лед подтает, и только потом включайте.

  • Никакой горячей воды! Не стоит отогревать стекла машины и замки парящей жидкостью. Резкий перепад температуры обладает огромным разрушительным эффектом.
  • Правильная забота об автомобиле – залог его долгой службы. При соблюдении основных советов ухаживать за чистотой и состоянием машины можно самостоятельно. Не нужно только забывать, что делать это надо на специально отведенных площадках, оснащенных водоотводами и очистительными системами. Заботиться о природе тоже кому-то надо.

    Видео — полезные советы по уходу за кузовом машины:

    10 простых советов по уходу за автомобилем, которые позволят сократить расходы автовладельца

    Простейшие рекомендации по уходу за автомобилем позволят сохранить его первоначальный внешний вид, сократив расходы автовладельца на обслуживание машины.

    Всем нам хотелось бы сохранить первоначальный вид автомобиля, как внешне, так и внутренне. Это потребует правильного ухода за кузовом и салоном авто, при этом автовладельцу нужно помнить, что использование низкокачественных вариантов автохимии может вовсе привести к быстрой потере внешнего вида машиной. Расскажем поподробнее о том, как правильно ухаживать за автомобилем.

    В первую очередь необходимо позаботиться о надлежащем техническом состоянии машины, поэтому своевременно выполняют сервис двигателя машины, проверяют необходимое количество технических жидкостей, работоспособность дворников, фар, качество заведения двигателя. Выполняя такие простейшие проверки раз в месяц, можно исключить серьезные поломки, а машина не будет доставлять автовладельцу каких-либо проблем.

    Регулярная проверка шин

    Автовладельцу необходимо будет дважды в месяц выполнять простейшую проверку покрышек, измеряя давление в шинах с помощью манометра, проводя их осмотр на предмет наличия механических повреждений.

    Проверяется состояние аккумулятора

    Общеизвестно, что экономить на качестве аккумулятора не следует, разряженная батарея не сможет правильно заводить автомобиль в холод, что в итоге может привести к различного рода проблемам. При возможности следует раз в месяц проверять мультиметром заряд аккумулятора, а осенью перед наступлением холодов проводить подзарядку батареи в домашних условиях.

    Статья в тему:  Рейтинг автоматических коробок передач на самых популярных автомобилях

    Регулярная замена масла

    Автовладельцу необходимо на регулярной основе выполнять замену моторного масла, используя для этого рекомендованные автопроизводителем полусинтетические и синтетические разновидности технической жидкости. Такой сервис рекомендуют выполнять каждые 8-10 тысяч километров, используя исключительно качественную смазку.

    Проверка и замена охлаждающей жидкости

    Требуется проверять наличие необходимого количества охлаждающей жидкости в бачке расширения. Если по каким-либо причинам тосол уходит из бачка, нужно осмотреть все патрубки или выполнить диагностику двигателя. Раз в два года антифриз меняется на рекомендованный автопроизводителем, что позволит избежать появления загрязнений, коррозии двигателя и проблем с системой охлаждения.

    Правильно очищайте клеммы аккумулятора

    Необходимо раз в несколько месяцев проверять состояние клемм аккумулятора, их зачищают наждачкой вместе с электродами, после чего плотно прикручивают, что обеспечивает хороший контакт и качественное заведение двигателя даже в сильный мороз.

    Проверка амортизаторов

    Необходимо раз в несколько месяцев провести проверку амортизаторов и колёсных арок, на которых не должно быть масляных подтёков. Последние свидетельствуют о повреждении амортизаторов, их необходимо будет парой заменить, в противном случае существенно увеличивается нагрузка на элементы подвески, после чего автовладельца будет ждать уже сложный и дорогой ремонт ходовой части.

    Регулярно мойте машину

    Помните, что вместе с грязью на кузове осаждается различная химия и маслянистые подтеки, что приводит к существенному ухудшению внешнего вида автомобиля. Необходимо будет как минимум раз в месяц выполнять грамотную мойку кузова, используя для этого качественную автохимию.

    Обработка антикоррозийными составами

    Не лишним будет раз в год проводить обработку кузова и всех проблемных мест (арок, крыльев машины с порогами) специальной антикоррозийной жидкостью и соответствующими составами. Это позволяет существенно продлить срок службы кузова, предупредив при этом образование очагов коррозии.

    Подведём итоги

    Соблюдение автовладельцем таких простейших рекомендаций позволит ему длительное время поддерживать отличное техническое состояние и первоначальный внешний вид своего автомобиля. Необходимо грамотно выполнять сервисное обслуживание машины, ни в коем случае не экономить на качестве технических жидкостей, регулярно мыть авто, проверять состояние подвески, батареи, также нужно обрабатывать проблемные места кузова антикоррозийными составами.

    Как ухаживать за автомобилем?

    Иметь собственное авто – удовольствие не из дешевых, чтобы там не говорили. Сами посчитайте, каждая машина требует: заправки топлива, которое из года в год дорожает, ремонта, который случается даже с новыми автомобилями, регулярного ухода, плюс траты на документы разного рода (страховки, полюса и т.п.). А ведь помимо этого, нам необходимо приобрести такого недешёвого “железного коня”.

    На эксплуатацию авто уходит масса денежных средств, причем страдает в первую очередь семейный бюджет. Однако не спешите называть свою машину – «пылесосом» для денег, ведь тут следует вспомнить о той пользе, которую приносит машина: экономит время на передвижение, в некоторых случаях выполняет рабочую функцию перевозки грузов, иногда автомобиль вообще является инструментом для заработка, явным примером будет работа в “Такси”.

    Взвесив все за и против, Вы всё-таки будете склоняться к тому, что машина – всё же выгодное и полезное средство для передвижения. Давайте тогда подумаем, как можно сократить расходы на ремонт и различное техническое обслуживание, осуществляя правильный уход.

    Что входит в уход за автомобилем:

    Итак, хорошее состояние запчастей и машины в целом во многом зависит от того, насколько Вы будете активно ухаживать за авто. Каждый раз, садясь за руль, Вы подвергаете своего железного коня испытаниям пылью, грязью, мелким гравием и прочим негативным воздействиям. А ведь от этого страдает не только техническое состояние деталей, но и внешний вид машины. Не думаю, что Вы согласитесь ездить на автомобиле, который будет иметь ужасный внешний вид. Если Вы хотите сохранить красоту и «молодость» машины, то начните с сегодняшнего дня ухаживать за ним и очень аккуратно ездить.

    Внешний вид

    Чаще мойте кузов и окна машины. Самой распространённой ошибкой автомобилистов является безразличие к грязи, которая налипает и остается на кузове или заднем стекле авто. В дождливую погоду мыть машину рекомендуется каждый раз, после долгой езды по грязным дорогам. Вы не поверите, но грязь имеет свойство проникать в верхний слой краски на кузове, а значит, это пятно со временем просто невозможно будет вывести, а теперь представьте, сколько подобных пятен может образоваться на Вашем автомобиле. Идеальным решением являются регулярные заезды на мойку, однако если мы решили экономить, то можем и сами справиться с данным вопросом.

    Статья в тему:  Самые ожидаемые модели автомобилей в 2017 году

    Нюансы процесса мойки. Для мытья машины Вам потребуется: автомобильная мочалка (щетка), тёплая вода и автошампунь. Сухой тряпкой вытирать пыль с машины нельзя, так как она может собирать в себе частички пыли, грязи или мелкие камни, тем самым, создавая царапины на кузове. Выбирать щетку лучше мягкого типа, так как жесткая также может нанести мелкие царапины.

    1. Облейте машину обычной проточной или тёплой водой, тем самым Вы размягчите приставшую грязь.
    2. Смешайте автошампунь с водой. Натрите кузов этим составом. Для натирания используйте специальную автомобильную мочалку или щетку.
    3. Смойте мыльный состав с машины. Для этого удобнее использовать шланг.
    4. Специальной сухой тряпкой вытрите насухо кузов от воды, не оставляя разводов.

    Памятка для мойщика:

    • оставленные пятна шампуня на кузове могут разъедать краску;
    • чтобы не было разводов, вытирать кузов нужно замшевой тканью;
    • поролон точно также как и тряпка, для мытья не подходит, используйте только щетку;
    • кузовная краска не любит перепада температур, поэтому учитывайте температуру воды и время года;
    • использовать шампунь для мытья машины, можно не более 5-6 раз в год.

    Если машина довольно часто оказывается грязной, то для мытья достаточно использовать просто воду, поданную с хорошим напором из шланга . Для мытья окон также достаточно воды, иногда можно использовать стеклоочиститель или же вообще простой нашатырный спирт. После промывки опять же насухо вытереть их тряпкой.

    Рекомендуем Вам посмотреть видео, в котором продемонстрирована мойка машины на автомойке:

    Защитите цвет и краску кузова. Все, наверное, слышали о моющих консервантах и о восках которые наносятся на кузов машины. Так вот, такая консервация нужна для того, чтобы уберечь четырёхколёсного друга от внешних негативных факторов, к которым относятся: пыль, грязь и осадки. Данная защита будет особенно кстати владельцам новых авто, ведь всегда хочется сохранить первозданную красоту машины, как можно дольше.

    Кстати, сохранять внешний вид машины в отличном состоянии не только приятно, но и выгодно, если вдруг решите его продать. Внешний вид виляет на презентабельность авто и, конечно же, на его цену.

    Техническое состояние

    Первым шагом на пути к правильному уходу за машиной станет (Вы не поверите) – изучение инструкции, которая приложена к любому транспортному средству. В частности, Вы должны изучить, как часто необходимо проходить техническое обслуживание (ТО) и какие расходные материалы необходимо не забывать менять. Кроме того, в инструкции по эксплуатации авто указывается какие типы масел и антифриз необходимо заливать, каким бензином заправлять и многие другие важные технические нюансы. Возможно, вы подумаете, что в автосервисе дадут более правильные советы, однако производитель всё же больше знает о слабых местах и особенностях своего конкретной марки авто, чем мастер на СТО, для которого все автомобили одинаковы. Также не стоит всецело полагаться на опыт друзей, если у них совершенно другая марка машины.

    Частые заезды в специализированные мастерские также не будут лишними, так как если проблема замечена на ранних стадиях, то её гораздо проще решить и предотвратить усложнение, да и по деньгам это выходит куда выгоднее. Однако в этом случае, старайтесь обращаться к честным и проверенным компаниям.

    Вот небольшой список расходных материалов, на которые следует обращать внимание и вовремя производить их замену:

    • Моторное масло. Замену масла в двигателе необходимо производить раз в год или через 8 000 – 10 000 км пробега. Хотим отметить, что на моторном масле лучше не экономить.
    • Антифриз. Замена антифриза происходит 1 раз в 4 года, однако, забыв о ней, Вы можете “попасть” на кругленькую сумму, так как радиатор стоит немалых денег в любом автомагазине.
    • Замена фильтров. Производя так называемое ТО авто, необходимо производить и замену фильтров. При замене моторного масла производится замена масляного и воздушного фильтров. Также не забывайте проверять и своевременно менять фильтр салона.
    • Контроль уровня жидкостей. Как можно чаще, а желательно перед каждой поездкой, производите проверку уровня жидкостей: масла в двигателе, тормозной жидкости и антифриза.
    • Тормозные колодки. Частота замены зависит от Вашей манеры езды, но всё равно довольно быстро изнашиваются. Если их вовремя не заменить, то потребуется в придачу еще и купить новые тормозные диски.
    • Свечи зажигания. Первый симптом необходимости замены свечей зажигания – нестабильность в работе двигателя. Менять их нужно как минимум 1 раз в 50 000 километров пробега, однако, кроме того, учитывать условия эксплуатации. Если пренебрегать данным фактором, свеча “сольется” с головкой блока цилиндра, а такой ремонт потребует серьезных денежных вложений.
    Статья в тему:  Скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург

    Как избежать коррозии кузова? Скажем честно, избежать появления коррозии на кузове – очень сложно, но при правильном уходе – вполне возможно. Обязательно произведите обработку днища антикоррозийными средствами. Установите подкрылки на колёсные арки, они также защитят кузов от преждевременной ржавчины. Если же у вас довольно подержанный автомобиль, то детально изучите его кузов, так как на первых стадиях справиться с коррозией гораздо проще. Жидкость «Rust-Stop» – отлично справляется с коррозией и прекрасно защищает кузов, так как она проникает до самого металла. Единственным минусом такой жидкости является её дороговизна.

    Уход за салоном

    Торпедо. Неотъемлемой частью заботы об авто является порядок в салоне. Все автомобилисты знают о том, что после продолжительной поездки по городу, с открытыми окнами, на поверхности торпеды образовывается слой пыли, и каждая такая поездка её накапливает. Чтобы пыль не портила поверхность торпеды, её рекомендуется вытирать специальными тряпочками с применением очистительных средств для торпеды. Также для этого продаются специальные салфетки. Хотим обратить Ваше внимание, что крайне не рекомендуется использовать полироль и салфетки с блеском, это негативно скажется на обзоре дороги, да и сам вид торпеды.

    Сидения. Что касается сидений, то для сохранения родной обивки сидений рекомендуем приобрести специальные чехлы, благо их ассортимент на сегодняшний день очень велик. Для ухода за велюровым салоном и чехлами существуют специальные щётки, для кожи – тряпки с полиролью и салфетки.

    Пол. Для того чтобы сохранить обшивку пола рекомендуем приобрести специальные автомобильные коврики, включая багажник. Коврики не запачкают обшивку пола, к тому же их удобно чистить от пыли и грязи, просто аккуратно достав их из салона. Для лета можно использовать ворсовые автомобильные коврики, а для зимы – резиновые.

    Сезонное обслуживание авто

    Также необходимо учитывать и то, что сезон для автомобилистов делится на две части: летний и зимний. В первую очередь это касается замены резины, которая также делится по сезону: летнюю и зимнюю (шипованную). С понижением температуры в бочок омывателя стекла необходимо залить соответствующую данному сезону жидкость. Это делается для того, чтобы жидкость, находящаяся в омывателе, не замёрзла и не испортила сам бочок, а также, попадая на стекло, не замёрзла на нём в морозную погоду.

    Зима – сложный период для автомобилиста и для его машины. В первую очередь зимой необходимо постоянно проверять уровень заряда аккумулятора. Периодически очищайте подкрылки от накопившегося снега и намерзи, а также очищать от этого и сам кузов. Иногда загоняйте четырёхколёсного друга на мойку зимой, это не только сделает его чистым, но и очистит его от всё той же намерзи и снега. Зимняя мойка также полезна и тем, что вы смоете с машины различные антигололедные реагенты, которые негативно сказываются на кузове и способствуют образованию коррозии. Конечно же, на зиму очень желательно снять гараж, чтобы снизить воздействие зимних факторов на машину. Ниже Вашему вниманию предлагаем посмотреть видеоролик рассказывающий об уходе за машиной зимой:

    Летний уход за автомобилем не требует особых подходов к эксплуатации. При этом техническое обслуживание машины лучше всего производить именно в эту пору года, особенно проверку ходовой, так как к данному периоду ямы в городе уже заделаны после суровой зимы.

    Статья в тему:  Падение автомобильного рынка России составило в феврале 37.9%. Mazda 3 больше не будет продаваться в РФ. Цены на отечественные автомобили растут

    Обслуживание кондиционера. Стоит несколько слов сказать и об уходе за автомобильным кондиционером. Раз в год рекомендуется производить его чистку, это, как правило, производится перед летним сезоном. Для этого используйте специальные антибактериальные очистители кондиционера. Они убивают бактерии, которые осаживаются в системе кондиционирования и неприятный запах из неё. Если же кондиционер стал плохо холодить или обогревать, то необходимо обратиться на СТО, для проверки работоспособности всей системы кондиционирования.

    Средства для ухода

    Для ухода за машиной существует огромнейший ассортимент автомобильной косметики, различных производителей. Специально для читателей своего блога Luckyfamilyman.ru я опубликую свой список средств используемых для ухода за авто:

    • Автошампунь;
    • Автомобильный воск;
    • Салфетки для торпедо и кожаного салона;
    • Очиститель кондиционера;
    • Полировка фар;
    • Набор для защиты лакокрасочного покрытия машины;
    • Чернитель для шин.

    Хранение и эксплуатация

    Кроме правильного ухода за железным конём требуется ещё и его правильное хранение. Естественно, идеальным местом для этого является правильно утепленный гараж, особенно если Вы оставляете транспортное средство на зиму. Гараж должен иметь хорошую вентиляцию, температура в закрытом помещении не должна падать ниже 5 градусов по Цельсию и, конечно же, помещение не должно иметь повышенную влажность. Если четырёхколёсный друг постоянно находится на солнце, то его необходимо накрыть специальным материалом (чехлом), который удерживает солнечные лучи. В противном случае возможно выцветание краски кузова, панелей салона, обивки автокресел или появление пятен на кузове.

    Что касается эксплуатации, то помните, автомобиль требует от Вас бережной езды, особенно учитывая какого качества дороги в наших странах, где каждый километр дороги имеет хотя бы одну яму. Старайтесь всячески объезжать даже небольшие ямы, однако не доводите это дело до фанатизма, так как не редки случаи, когда стремление объехать яму приводит к серьезным ДТП. Если Вы видите, что дорожную неровность уже не объехать, тогда постарайтесь максимально сбросить скорость, и плавно проехать её. В случае, если Вы не отпустите педаль тормоза – очень сильный удар придется на колесные диски (железные погнуться, титановые даже могут треснуть), а нажатая педаль газа может выбить рулевое колесо из ваших рук, тем самым спровоцировав выезд на другую полосу движения. Будьте внимательны на дороге.

    Аккуратно управляя, и ухаживая за своей машиной в техническом и эстетическом плане, Вы тем самым, увеличиваете срок её службы, поэтому мы настоятельно рекомендуем не забывать об уходе за своим автомобилем!

    Помой меня! Наводим порядок в салоне автомобиля

    Сейчас самое время привести в порядок самих себя и все, что нас окружает. Зима отступила, похоже, окончательно, впереди теплый сезон, солнечные дни и летний отпуск, не важно, отпустит «ковид» на море или опять будем прятаться на даче. Наш автомобиль тоже заслужил весеннюю чистку по полной программе. Он был молодцом всю зиму, стойко перенося морозы и оттепель, реагенты и грязь. «Помой меня» — это совместный проект Onliner и компании Karcher, в котором мы расскажем о том, как правильно ухаживать за вашим авто. И сегодня дадим несколько дельных советов по уборке в салоне машины — запоминайте, это упростит вам жизнь.

    Помой меня! Второй выпуск

    • Всесезонные работы
    • Пылесосом на выдув и на вдув
    • Влажная уборка. Красота в мелочах
    • Чем больше — тем проще
    • Пневматика под сиденьем — как вам такое?
    • Забота о коже
    • Вам чтобы блестело?
    • Тканевые салоны
    • Коврики
    • Стекла
    • Не оставляйте на потом

    Всесезонные работы

    В сухом боксе легенда — Range Rover Sport. Такой автомобиль, если он в хорошем состоянии, для многих является эталоном. Но если с ним что-то не так, он, по меткому замечанию людей знающих, быстро поставит на колени любого.

    — Что у него сегодня, полный спа-комплекс?

    — Да, по полной программе, — подтверждает Евгений Сенько, директор сети автомоек «Глосс Парк».

    Мойку кузова мы со спокойной совестью пропустили (о ней подробно рассказывалось в предыдущем выпуске нашего проекта, почитать можно здесь). Сегодня мы приехали за лайфхаками по уборке салона и, кажется, подоспели как раз вовремя.

    Статья в тему:  Toyota не согласна с тем, что самый продаваемый автомобиль в мире стал Ford Focus

    — Кстати, многие приезжают только ради этого, особенно в дождливую погоду, что легко объяснимо. Обращается, например, таксист: ему ехать в аэропорт, за 40 км по мокрому — так и так машина будет грязной. Но в салоне все должно быть как полагается, — говорит наш эксперт.

    Правильная уборка — это как сборка мебели из IKEA. Если не торопиться и все аккуратно делать шаг за шагом — получится классно. Стандартный комплекс, который вы можете попытаться выполнить самостоятельно, если любите наводить чистоту, включает в себя работу пылесосом и влажную уборку. У профессионалов на все про все уходит минут 20—25.

    Можно и нужно время от времени баловать свой автомобиль полномасштабной чисткой, включающей также уход за кожей или тканью салона, очистку ковриков, натирку пластиковых панелей специальными средствами, мойку стекол. Это займет больше времени — до 1 часа в зависимости от степени загрязнения.

    Пылесосом на выдув и на вдув

    Все начинается с уборки салона пылесосом, его функция хорошо всем знакома. Профессионалы сразу же делятся небольшим лайфхаком: прежде сделайте продувку всех труднодоступных мест, чтобы выдуть оттуда грязь, песок и все прочее. К таким труднодоступным местам относятся, к примеру, проемы для дверных стекол. На автомойке продувку выполняют сжатым воздухом, используя компрессор.

    — Пылесосить салон авто тоже нужно правильно. Следите за тем, чтобы во время работы шланг пылесоса не терся о кузов машины — так можно поцарапать лакокрасочное покрытие. Для удобства зажмите шланг между ног, контролируя его положение, — советует Евгений.

    Из прошлой статьи многие запомнили историю о шелухе от семечек на торпеде. Это, между прочим, в Toyota Land Cruiser было. Другими словами, стоимость автомобиля не означает того, что владелец будет относиться к нему бережно и аккуратно. Похоже, иногда даже в кулечек поплевать — не вариант.

    Для самостоятельной уборки можно использовать и домашний пылесос, если, конечно, найдете возможность вытащить его к машине и где-то запитать. Самое главное — наличие щелевой насадки: используя ее, прибираться в салоне авто будет гораздо проще.

    Маленькие ручные пылесосы могут оказаться полезными, но не стоит возлагать на них груз завышенных ожиданий. Они подойдут для того, чтобы прибрать некоторый мусор, но не полноценно «отпылесосить» весь салон. С другой стороны, в том Land Cruiser с шелухой такой прибор позволил бы водителю чувствовать себя опрятнее.

    Влажная уборка. Красота в мелочах

    Следующий этап — влажная уборка. Салон протирают от пыли перед тем, как натереть поверхности защитными составами, препятствующими, в частности, воздействию ультрафиолета и обладающими антистатическими свойствами. Очищаем поверхность влажной тряпкой или салфеткой — точно так же, как во время домашней уборки.

    Приготовьтесь к тому, что много грязи будет в районе педалей: особенно в зимний период или в самом начале весны, хотите этого или нет, вы приносите грязь на своей обуви, в результате все пачкается быстрее.

    — Для салона дорожные реагенты так же опасны, как и для кузова?

    — Первый момент — это все-таки внешний вид, а они его портят, салон загрязняется быстрее. Второй момент — не забывайте, что под обшивкой у нас кузов. Если на обшивке образовались соляные отложения, значит, обшивка промокла, напитала влагу. Для кузова это всегда опасно: возможно образование коррозии там, где не ждешь — со стороны салона.

    Самая распространенная ошибка — выполнить уборку поверхностно. Потратите время и силы, а результатом все равно останетесь недовольны.

    — Поверхностно убрать машину — это нетрудно. Протер — в принципе, стало чище. Но качественная уборка тем и отличается, что после нее не должно быть мест, где осталась пыль. Например, за ручкой открытия двери мало кто убирает. В складке кулисы постоянно скапливается всякий мусор. Также многие забывают почистить решетки воздуховода, а на них постоянно скапливается пыль: ее легко пропустить при уборке, но потом она будет раздражать. К таким же элементам относится «стрекоза» переключения (дворники, указатели поворота). Еще пыль любит прятаться между приборной панелью и рулевой колонкой — фактически под носом у водителя, — рассказывают на автомойке.

    Статья в тему:  Ожидаемая премьера Mazda CX-3 Concept на автосалоне в Лос Анджелесе 2014

    Вывод простой: регулярную «быструю» уборку можно и нужно делать самостоятельно. Но это не отменяет необходимости время от времени наведываться к профессионалам. Так, как они, убраться за какое-то адекватное время будет затруднительно. Опять же продувка сжатым воздухом — ну не покупать же ради этого компрессор.

    Чем больше — тем проще

    — Зависит ли сложность уборки от типа кузова?

    — Во внедорожниках, как ни странно, убираться проще. Все дело в том, что в таких машинах пол фактически ровный, что сильно упрощает нам задачу. В легковых автомобилях вы увидите как бы такие корытца, куда утоплены сиденья. И вот под них еще попробуй подлезь со всех сторон!

    — Выходит, чем больше машина, тем легче убирать?

    — Фактически да. Больше простора для творчества.

    Пневматика под сиденьем — как вам такое?

    Что можно найти под сиденьем? Вы удивитесь. На мойке находили биты, пневматику, газовые баллончики. И это не единичные случаи.

    — Раньше что-то подобное встречалось чаще: лет 5—7 назад, можно сказать, вообще было нормой. Лежит конкретно металлический пистолет под креслом. Ребята даже занервничали поначалу, — вспоминает Евгений.

    — Еще бы не занервничать! И что делать в такой ситуации?

    — Приглашаем водителя, рассказываем о находке. Не наше — мы не трогаем.

    Бывали и неприятные моменты, когда работников не предупреждали о том, что в машине находятся ценные вещи.

    — Как-то приехала девушка на BMW, у нее в машине был маленький чип-ключ — брелочек такой, ничего примечательного. Нас в известность не поставили об этом. Между тем во время уборки салона все посторонние вещи складываются обычно отдельно в пакетик. Мы закончили работу, вручили этот пакетик хозяйке авто. Она посмотрела, посчитала, что ничего нужного там нет, и пакетик выбросила. Вместе с чип-ключом. Девушка садится за руль, пытается завести машину, а та не заводится. Пока разобрались, в чем дело, пока перерыли мусор в поисках чип-ключа. Нашли, но ситуация не из приятных, — рассказал директор сети автомоек.

    Запомнили? Предупреждайте мойщиков обо всех нюансах, которые впоследствии могут показаться вам важными. Это касается не только оставленных в салоне вещей. Трещина фары и фонаря, сколы лакокрасочного покрытия — о таком всегда лучше предупредить специалиста, чтобы он учел эту информацию в своей работе.

    Забота о коже

    Переходим к тому, что нуждается не только в очистке, но и в регулярном уходе. Речь, понятное дело, о кожаном салоне.

    — Кожаную обивку необходимо периодически чистить и натирать специальным кондиционером. Подходящей химии на рынке сегодня предостаточно. Мы держим в арсенале два средства: молочко («лайтовый» вариант) и крем (для более глубокого ухода). Благодаря такой подпитке материал сохраняет свою эластичность, причем не важно, натуральная в салоне кожа, экокожа или даже кожзам — уход необходим, — подчеркнул Евгений.

    Владельцы соответствующих авто знают, что после долгого сидения в кресле на нем могут остаться продавленные следы, однако хорошая и ухоженная кожа быстро вернет свою форму. Еще один хороший пример — детские кресла, которые тоже оставляют свои следы.

    — Один из наших клиентов стал жаловаться на глубокие вмятины на кожаном сиденье, которые оставались после использования детского кресла. Мы провели комплексную чистку кожи с последующим использованием кондиционера — помогло. Спустя месяц клиент приехал довольный, рассказал, что кожа стала буквально за пару минут возвращаться в свое нормальное состояние. Такой уход особенно необходим водительскому креслу, которое подвергается наибольшим нагрузкам, — отметил собеседник.

    Кондиционер оказывает консервирующий эффект, защищая кожу. Но перед его использованием необходимо выполнить качественную чистку поверхности — зачем же снова и снова консервировать неизбежно появляющуюся на сиденьях грязь?

    — Очистка кожи — это подготовительный этап перед консервацией. Если вы делаете это самостоятельно, мы порекомендуем обзавестись пенообразователем, чтобы снизить расход чистящего средства, либо покупать химию в специальных флаконах, которые и выдают такую пену, — говорят на автомойке.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector