1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советская автомобильная реклама (фотоподборка)

Советская автомобильная реклама (фотоподборка)

Советская автомобильная реклама.

Как говорили наши правители во времена СССР, в стране секса нет. Но это официально. Конечно же, все у нас было. Также считалось, что в нашей стране напрочь отсутствовала автомобильная реклама. Но и с этим у нас было все нормально. Не верите? Вот доказательства. Предлагаем вам подборку советской рекламы автомобилей, которая хоть и не имела ничего общего с настоящим маркетингом, но тем не менее играла в нашей стране особую роль.

Бывали случаи, когда ВАЗ-2101 «Жигули» рекламировали как эксклюзивный автомобиль и даже фотографировали его рядом с жирафами. Про автомобили «ГАЗ» «Волга» вообще отдельная пьеса – это мечта каждого человека во времена СССР. Волга, как и колбаса, тогда считалась деликатесом.

В те годы наше правительство и автозаводы понимали, что для успешной продажи автомобилей недостаточно искусственного дефицита автомобилей. Логично, что для отечественного автопрома требовалась реклама, которая, как известно, является двигателем любой торговли.

В СССР автомобиль, конечно, был роскошью, и лишь для немногих транспортное средство являлось обычным средством передвижения. Но даже если у вас были деньги, вы все равно не могли прийти, как сегодня, в автосалон и купить машину. Для этого нужно было чуть ли не пять лет стоять в очереди, так как правительство в те годы квотировало количество производимых экземпляров на заводе, что и создавало дефицит автомобилей. Нет, можно было, конечно, и не ждать очереди, а обратиться к посредникам, которые быстро бы нашли вам автомобиль.

Но за это нередко нужно было отдать немалые деньги. За некоторые модели вам бы пришлось отдать две-три цены новой машины. Дорого? Но самое удивительное, что тех, кто покупал таким образом автомобили, было немало в стране. Так что, несмотря на дороговизну, спрос на автомобили в СССР был. Многие, кстати, отстоявшие в очереди на автомобиль, после приобретения перепродавали его в 2-3 раза дороже.

Статья в тему:  Концепт-кар Acura TLX на автосалоне в Детройте 2014

В общем, удивительное было время. Какое оно было, вы можете частично прочувствовать, посмотрев нашу подборку рекламы советских автомобилей, которая, кстати, выходила не только в нашей стране, но и в тех странах, куда советские автомобили отправлялись на экспорт.

Реклама для советского ГАЗ-24 «Волга»

Этот автомобиль был главной мечтой каждого мужчины и многих женщин в Советском Союзе.

Реклама для отечественной машины УАЗ-452

Советское руководство решило, что вместо красных «Феррари» нашим людям нужней будет красная «Буханка». Этот тип УАЗа получил это прозвище из-за своих странных форм, напоминающих кирпич хлеба.

Реклама отечественного ВАЗ-2103

Роскошный автомобиль был пределом мечтаний любого маленького мальчика.

Реклама УАЗ-469Б

Лучшее транспортное средство для музыкальных гастролирующих групп и геологов.

Реклама ИЖ 2125 «Комби»

ИЖ-Комби в этой рекламе позиционируется даже лучше, чем лошадь. Интересно, о чем думали создатели этой рекламы? В чем ее смысл? Неужели эта реклама могла увеличить продажи? Вряд ли, особенно учитывая плановую экономику страны, где больше машин выпустить просто не могли.

Реклама ВАЗ-2101

Еще одна реклама «Жигулей». На этот раз перед вами самый популярный в свои годы автомобиль «копейка» (ВАЗ-2101).

Еще одна реклама внедорожника с открытым верхом – УАЗ-469Б.

Судя по снимку, эта реклама предназначалась для западных стран.

Реклама ЗАЗ 968АЕ «Запорожец»

Необычный семейный стильный по тем временам автомобиль.

Реклама отечественного «Москвича» 426

Об этом автомобиле мечтали миллионы. Были у него поклонники и за рубежом.

Реклама советской «копейки» – Lada 1200 (ВАЗ-21012) в Великобритании

Перед вами реклама российского автомобиля, созданная для авторынка Великобритании. Интересно, при чем здесь жирафы? Может быть, тогда эту рекламу нужно было запустить в Африке?

Реклама ВАЗ-2102

Еще одна причудливая реклама Тольяттинского автомобиля. На этот раз перед вами реклама российского универсала ВАЗ-2102.

Статья в тему:  Опасные загрязнения: как уменьшить повреждение автомобиля реагентами

Реклама ГАЗ-24 «Волга»

Как только касалось рекламы «Волги», то она выглядела совершенно по-иному в отличие от рекламы «Запорожцев», «Жигулей» и «Москвичей». Реклама «Волги» подчеркивала, для кого создана эта машина.

Реклама ГАЗ-21К «Волга»

Вот еще пример зарубежной рекламы отечественного автомобиля. На этот раз перед вами реклама «Волги» ГАЗ-21.

Реклама ГАЗ-24

Несмотря на то что «Волга» во времена СССР была самым недоступным для масс автомобилем, чаще всего рекламировали автомобили именно этого завода.

Зарубежная реклама «ЗАЗ-966»

Вот еще одна зарубежная реклама, которая была создана, чтобы привлечь внимание западных покупателей к «Запорожцу» ЗАЗ-966.

Реклама «Лада Нива 4х4»

Вопреки мнению, что в СССР реклама товаров была не нужна, так как не было конкуренции, поскольку все принадлежало государству, продвижение товаров осуществлялось по распоряжению правительства. Чаще всего рекламировали автомобили. В том числе отечественный внедорожник «Лада Нива».

Реклама «Москвича»

Была и такая странная реклама.

Еще одна реклама ВАЗ-2101

Наверное, для богатых подпольных фарцовщиков, которые могли посещать горнолыжные курорты.

Как рекламировали машины в СССР

Впрочем, стоп! Машины, как это ни удивительно, рекламировали. Именно рекламировали, не ограничиваясь лозунгами. Красочные, креативненькие такие плакаты и буклеты в стране Советов можно было увидеть в интуристовских гостиницах и внешторговских офисах, конторах «Совтрансавто» и магазинах «Березка».

Потому как в первую, хотя и не единственную, очередь предназначались они «забугорному» потребителю и от части «выездным» совслужащим. Тем, кто привозил из загранок так называемые чеки Внешпосылторга (они же сертификаты и боны, эрзацвалюта, ходившая в СССР с 1964 по 1988 годы) и мог себе без очередей и переплат прикупить вожделенные четыре кол еса.

А со стен перечисленных кабинетов эти произведения рекламного искусства, бывало, перекочевывали на стены коммуналок, «хрущоб» и дощатых домиков на шести сотках. Украшая интерьер и внушая уважение к Родине, чья автоиндустрия, как выяснялось, на равных конкурировала с западной!

Статья в тему:  Может ли автомобильное зарядное устройство разрядить аккумулятор?

«Китовый ус» ГАЗ-21

Ну, на равных не на равных, а теперь уже легендарная «Волга» ГАЗ-21 (М-21) стала одним из первых массово экспортировавшихся советских автомобилей. И в том числе благодаря рекламным плакатикам, сегодня выглядящим убого, на брюссельской выставке «Экспо-58» советский стенд завоевал Гран-при. А советские рекламщики (вот бисовы дети – при любой формации и в любые времена своего не упустят) приписали диплом исключительно «Волге», поднимая продажи. Модель реализовывалась в десятках стран через дилерскую сеть ГАЗа по всей Европе (и Западной, и Восточной). Более того, эти авто даже выпускались методом отверточной сборки в Бельгии фирмой Scaldia-Volga, занимавшейся, кстати сказать, продвижением на западные рынки и других советских марок и моделей.

Но большинству советских людей машина, понятное дело, была недоступна, поскольку стоила боле 5 000 деноминированных рублей – около 50 средних зарплат рядового труженика. Впрочем, и сегодня модель по карману далеко не каждому. В зависимости от серии, аутентичности и сохранности, «двадцать первую» нынче торгуют по цене от 70 тыс. до 2 млн рублей.

«Волга» ГАЗ-24

Сменщица «двадцать первой» продавалась за рубежом еще более успешно, реализованы десятки тысяч машин по той же схеме – своя дилерская сеть и машинокомплекты. За без малого тридцать лет с конвейера сошло почти 1,5 млн экземпляров.

До середины 70-х – современный, комфортный, надежный автомобиль, да еще и дешевый по европейским меркам. И он действительно пользовался у западных европейцев спросом. Более того, там «двадцать четвертую», так же как и на родине, успешно использовали в такси (но с дизелем иностранного производства)! В общем, был смысл тратиться на рекламу.

А вот советский человек опять «пролетал». При цене авто в 16 000 рублей, частных владельцев модели было не много. Зато сегодня поклонники могут приобрести раритет по цене от 14 000 до 400 000 рублей.

Статья в тему:  Способы перевозки домашних животных в автомобиле

«Горбатый» ЗАЗ-965

В народе его звали «Горбатый». Но не со зла. Наоборот, он оказался самым доступным, а может, потому и любимым (за девять лет производства было выпущено около 300 000 экземпляров) автомобилем в стране.

«Всего» 20 зарплат, и ЗАЗ-965 за 1 800 рублей (экспортная «отбраковка» чуть дороже – 2 200 рэ.) – ваш. И если для западного потребителя аналог FIAT 600 требовал рекламных кампаний, в которых фигурировал под именами Jalta и Yalta, то для нашего никаких плакатов не надо было. Автомобиль продавался совершенно свободно.

Ну, не то, чтобы стоял в магазине и пылился, а «подвозили», «выбрасывали». Но в любом случае купить можно было. Как, впрочем, и сегодня. Однако от былой «народной» цены теперь и следа не осталось. Нет, «убитый» экземпляр можно взять за 20 000, а вот «жужик-красавец» обойдется уже в 500 000 рублей. Причем предложение очень ограниченно.

«Ушастый» ЗАЗ-966

Второе поколение «Запорожца» также неплохо продавалось за границей (до 5 000 штук в год). При этом обратите внимание, как подавался рекламщиками этот Eliette/Jalta/ZAZ: в снегах, полях – на диком пленэре, одним словом. И не случайно. И его предшественник имел неплохую проходимость (гладкое, ровное днище), а 966-й и вовсе был вездеходом (приличный клиренс, повышенная нагрузка на ведущую ось), унифицированным по основным деталям с колёсным транспортёром переднего края ЛуАЗ-967.

Советскому же человеку и в этом случае плакатики были без надобности. «Ушастый» стоил в два раза меньше «Жигулей», был куда ремонтопригоднее и опять-таки продавался без очередей. А вот сегодня за ним придется погоняться! В Интернете практически нет предложений о его продаже! Зато в Украине им торгуют в полный рост. Цена варьируется от 3 500 рублей до 350 000.

Статья в тему:  Нужно ли уступать дорогу автомобилям, которые движутся по обочине

«Москвич-412»

Широкий успех модели за границей, где ее знали как Moskvich, Moskvitch, Moskwitsch, Moskvitsh; Moskvitch Elite 1500 или просто Elite 1500, был вызван шумными успехами в ралли-рейдах «Лондон – Сидней», «Лондон – Мехико» и ряда других.

Впрочем, экспортный успех модели был все-таки не долгим, даже не смотря на то, что уже упоминавшаяся бельгийская Scaldia-Volga комплектовала его дизельными движками и всячески улучшала экстерьер и интерьер.

Но уже ко второй половине 70-х «четыреста двенадцатый» безнадежно устарел и морально, и технически. Но тут, наверное, стоит заметить, что «412» – суть продолжение еще более популярного за рубежом 408-го (до 50% выпуска шло на экспорт), чуть развившего, пусть и ненадолго, тему. Там он был известен как Moskvich Carat, Moskvich 408, Рила 1400, Scaldia 408, Scaldia 1360, Scaldia 1400 или Scaldia Elita,

412-й в первые годы выпуска также в основном шёл на экспорт (вот откуда такое обилие рекламной продукции), а в отечественные торговые сети попадала «отбраковка». Но стоила она приличных денег – почти 5 000 рублей. С появлением «Жигулей» и спада зарубежных поставок ситуация изменилась, и «Москвич-412» иногда можно было купить без очереди! А сегодня проблем и вообще нет – на маркетах его цена начинается от 10 000 и заканчивается 65 000 рублей. А вот «Москвич 408» ценится дороже – от 20 000 до 200 000 «деревянных».

«Копейка» ВАЗ-2101 и другие «Жигули»

Первенца тольяттинского автогиганта советские пиарщики рекламировали изо всех сил. Вот «копейка» с жирафами, вот в каких-то горах, явно намекающих на свое альпийское происхождение, вот в совершенно непонятном, но явно несоветского происхождения интерьере. Даже намека на продвижение модели в родной стране нет.

Статья в тему:  Органы управления Госавтоинспекции

И правильно. Чего продвигать, если очереди на новинку немедленно выстроились пятилетние. И это несмотря на то, что машина стоила по меркам начала 70-х баснословных 5 500 рублей. С другой стороны, разномастный класс относительно состоятельных людей у нас имелся (тут и нефтяники-шахтеры, и профессора, и цеховики-валютчики) и за ВАЗ-2101 «без очереди» платили две-три цены.

Во всех своих реинкарнациях-модификациях эта «классика» разошлась тиражом под 5 млн экземпляров. В том числе и на экспорт. На рекламных плакатах красуются Lada-1200, 1300, 1500, 1600.

В вазовский универсал ВАЗ-2102 загружаются явно импортные чемоданы. Патефон в багажнике и вовсе выглядит издевательством над родиной машины. Самая элегантная машина семейства «трешка» и самая популярная в стране «шестерка» также подаются явно не в «совковом» антураже.

. Но прошло совсем немного времени, и вот уже чудом выжившие российские автозаводы бурно втюхивают нам свою продукцию, сменив плакатики на видеоролики и пускаясь в своих рекламных обещаниях во все тяжкие. А мы смеёмся над их РR-потугами и все меньше покупаем отечественных колёс. И может быть, это в том числе и расплата за рекламное пренебрежение к своему исконному клиенту.

Сделано в СССР: реклама советских автомобилей

Старые рекламные постеры советских автомобилей, 28 фото.

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂

Дорогой друг, рекомендуем войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

автомобильная реклама 70-х

А еще говорят, что в СССР секса не было — посмотрите на автомобильную рекламу Страны Советов родом из 70-х годов. Уровень любвеобильности на этих плакатах просто зашкаливает. По сравнению с ними современная автореклама — сплошное УГ.

Статья в тему:  Koenigsegg и Qoros вновь объединили усилия в создании нового автомобиля

УАЗ — лучший вид транспорта для банды гастролирующих трубадуров. Расцветка автомобиля просто немыслимая.

Папик клеит чику.

В СССP красную «феррари» заменяла красная «буханка». Обратите внимание, как мужчина в модной майке поло кокетливо осматривает девушку в красном платье, а та смотрит на свою подругу.

А здесь и комментировать нечего, сплошной фрейдизм.

Настоящие мачо в СССР разъезжали на белых «Волгах».

А вот агенты Смиты в СССР ездили на «рафиках».

Советские хипстеры предпочитали красные «Волги». (Кстати, никогда в реальности не встречал «Волгу» такого цвета.)

Зеленый «жигуль» — тачка настоящего советского пикапера.

импотенты позорные хоть бы молчали

Самое лучшее — меньше пить — по пол или четверть рюмки. Вино разбавлять водой . Больше закусывать. Танцы с тёлками . Ну и секс конечно никто не отменял.

Все динозавры выглядели одинаково! Это их палеонтологи собирают по-разному !

Непонятно, какое отношение к Руси и к славянам вообще имеют чудь, мерь, мокши.

Заплатил 10000 руб за курсы «Как не стать лохом». Дорого, а что делать !

почти все страшилки без слёз не взглянешь ручки тонкие ножки тонкие всё про детдом рассказывала а я е@у её и плачу

Как сними опщаться связи нет обратной. Г. КАКОЕТО

Все,что нужно автору-это заход на его сайт,просмотры и комментарии..все остальное детали

Все,что нужно автору-это заход на его сайт,просмотры и комментарии..все остальное детали

Ну худа, ну бледновато выглядит, но что то в ней есть такое.

Развлекательный, юмористический портал рунета! Ежедневно мы публикуем самые смешные подборки фотографий, приколов, мемов и конечно же девушек! Весь юмор и прочие посты, не носят оскарбительного характера, а публикуется с целью поднятия настроения и саморазвития! Плох тот юморист, который не может посмеяться над собой.

Статья в тему:  Google назвал самые популярные запросы по авто тематике

Контент сайта «18+», не нарушающий законодательство РФ. Все материалы взяты из открытых источников и социальных сетей, принадлежат их авторам.

Как в СССР создавали такую рекламу автомобилей, что они лихо уходили на экспорт

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Еще продолжалась Великая Отечественная война, а на Горьковском автомобильном заводе уже начали проектировать новую легковую модель. ГАЗ-М-20 «Победа» пошла в серию в 1947 году и очень скоро ее стали продавать и заграницу.

«Победа» пришлась по душе водителям Австрии, Бельгии, Финляндии, Швеции, Северной Кореи и даже далекой Индонезии. Американские и британские журналы дали позитивные отзывы о новом советском автомобиле. А в Польше машина выпускалась по лицензии под именем Warszawa M20.

В 1956 году в СССР была создана организация «Автоэкспорт», которая занималась продажей советских автомобилей за границу. В 1950-е годы основными моделями стали «Москвичи» и «Волги». Советские автомобили на Западе настолько хорошо продавались, что туда отправлялось до 30 % всех собранных машин. А в отдельные годы шло на экспорт до 55% всех «Москвичей». Естественно, при этом страдал внутренний рынок СССР.

На автомобильной выставке в Брюсселе в 1958 году выставлялись ГАЗ-21, несколько моделей «Москвичей» и ГАЗ-13 «Чайка». Первая из них даже получила престижную премию. Советские машины ценились за надежность, простоту, современные технические решения.

К сожалению, в СССР каждая модель выпускалась очень долго, и поэтому наши машины быстро устаревали относительно западных аналогов. Так, в конце 1960-х годов 21-я «Волга» выглядела откровенным анахронизмом. На нее могли прельститься только водители в странах Восточного блока.

Следующим большим успехом советских машин стал Москвич-408 и 412. Этот довольно небольшой автомобиль в течении нескольких лет хорошо продавался не только в Скандинавии, Соцблоке и Латинской Америке, но и в таких странах, как Франция, Великобритания, Нидерланды, Греция. Там седаны, комби и пикапы из Москвы и Ижевска были известны под именами Moskvitch или Elite 1500.

Статья в тему:  Все главные новинки Московского автосалона (ММАС-2018)

Лучшей рекламой для «Москвича» стало участие в международных ралли «Лондон-Сидней», «Лондон-Мехико», «Западные Сафари-Аргунгу», «Тур Европы», в которых советские автомобили заняли высокие места.

В то же время в Европе находил своего покупателя и «Запорожец». Компактный автомобиль из СССР с двигателем в корме в конце 1960-х годов выглядел вполне современно. В Бельгии и Финляндии машина продавалась под именами Jalta («Ялта») или Eliette («Элиетт»).

Советские автомобили 1970-х годов ассоциируются прежде всего с машинами из Тольятти. Труднопроизносимое «Жигуль» было заменено на Lada, к которому добавлялись цифры объема двигателя. Так, ВАЗ-2101 стал Lada 1200, а ВАЗ-2103 — Lada 1500. Машины тысячами продавались во всех странах Соцблока, а также в ФРГ, Франции, Великобритании, Швейцарии, Египте, Канаде.

Также огромную популярность на Западе получила Lada Niva 4х4. Полноприводная «Нива» в Европе считалась отличным автомобилем в классе небольших внедорожников. Даже в Великобритании, на родине знаменитых Land Rover, Niva стала автомобилем полиции и спасателей.

В 1967 году вышло новое поколение «Волги» и следующее десятилетие эта машина неплохо продавалась. Причем, в некоторых странах Европы новая «Волга» существенно дорабатывалась. Автомобили могли получить новую обивку салона, правый руль и даже дизельный двигатель.

В конце 1980-х годов в СССР появились новые легковые автомобили: «Самара» и «Таврия». Модель ЗАЗ-1102 «Таврия» стала одной из самых дешевых машин в СССР, и ее также отправляли на экспорт. До распада Советского Союза не успели продали много «Таврий», но западные зрители по достоинству оценили креативный рекламный ролик.

Короткое видео об суперэкономичном 3-дверном советском хэтчбеке даже завоевал приз Каннского кинофестиваля в номинации «торговая реклама».

Между прочим, будет ошибкой утверждать, что в СССР все автомобили были скучными и одинаковыми. На самом деле многие советские водители улучшали свои машины.

Статья в тему:  Мерседес заявил о готовности электрифицировать всю автомобильную линейку

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: