1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смотрите как напор воды может разрезать масленый фильтр автомобиля

Разборка. Почему масляный фильтр не пропустил масло в двигатель?

Пилить масляные фильтры вдоль и поперек нам не впервой. На этот раз причиной взять в руки «болгарку» стало сообщение, поступившее на редакционную почту: «У меня дома лежит масляный фильтр Bosch, который не пропустил масло в двигатель вообще. Если бы не заменили на другой фильтр, «поймал» бы клин мотора от Bosch. Вам интересно показать его в статье?»

Конечно, нам интересно, однако куда любопытнее выяснить, что же это за фильтр такой, который не пропускает в двигатель масло, ведь его установка взамен старого фильтра действительно могла закончиться для мотора плачевно.

Мы встретились с человеком, приславшим письмо. Выяснилось, что он работает таксистом. Автомобиль — VW Passat B3 с бензиновым двигателем 2.0. Казус произошел при очередном техническом обслуживании мотора. Фильтр был куплен владельцем Passat в обычном магазине запчастей, но замена масла и фильтра проводилась работниками СТО. После замены двигатель был заведен, однако контрольная лампа давления масла на приборном щитке не погасла ни через максимум десяток секунд, как происходит обычно, ни через минуту, ни через две, ни через три…

После этого двигатель был заглушен, так как рисковать автомобилем, фактически являющимся кормильцем, хозяин Passat не мог себе позволить.

Такова преамбула, но вот фильтр в моих руках — что же в нем необычного? Кручу-верчу — и сразу нахожу, к чему придраться.

Качество наружной окраски корпуса фильтра оставляло желать лучшего. Создавалось впечатление, что корпус при окраске не стоял вертикально, а лежал на боку. Из-за этого боковую поверхность корпуса будто разделили на две части. Одна была окрашена нормально.

. с другой стороны слой краски явно тоньше, поверхность испещрена множеством неокрашенных точек, а большое округлое пятно, похоже, являлось следом, оставленным неким упором, на котором лежал фильтр. Как-то довелось побывать на заводе Mahle/Knecht в Австрии и посмотреть, как фильтры делают. Скажу прямо: там фильтры так безобразно не красят. Неужели «левизна»?

Однако резиновое уплотнение в канавке сидело плотно.

Под ним следов контактной сварки не наблюдалось. Ударил по фильтру ребром ладони — внутри никаких шорохов, которые могли бы указать, что внутренние детали неплотно пригнаны друг к другу.

Резьба аккуратная — вопросов нет. Получается, что, кроме окраски, других признаков того, что фильтр может быть пиратской копией изделия известной торговой марки, обнаружить не удалось.

Статья в тему:  Предварительный обзор автосалона в Лос-Анджелесе 2016 года

Значит, пора приступать к его «разделке». По иронии судьбы превращаться в кучку никому ненужного хлама фильтр Bosch будет с помощью шлифовальной машинки одноименной марки.

Первым делом срезаем донышко. Ничего подозрительного, а резиновый уплотнитель под центральной трубкой фильтрующего элемента уж точно не признак подделки.

Но рассмотреть саму центральную трубку невозможно.

С одной стороны она недоступна для осмотра из-за перепускного клапана.

С другой ее перекрывает обратный клапан. На его тарелке видны свежие царапины. Не исключено, что клапан пробовали открыть, когда пытались разобраться, почему фильтр не пропустил масло в мотор. Напрасная затея — этот клапан открывается в другую сторону. Но перепускной клапан, не разрушив фильтрующий элемент, проверить можно. Я проверил, надавив на тарелку клапана пальцем, — клапан работает. Думаю, давлению масла не составило бы особых трудностей преодолеть сопротивление пружины клапана.

Однако срабатывает перепускной клапан, когда масло не пропускает фильтрующий элемент, — его фильтровальная бумага либо центральная трубка, если предположить, что она бракованная и на ней отсутствуют отверстия для прохода масла.

Снова берусь за «болгарку». Центральная трубка без неожиданностей — перфорирована, как и полагается. Остался последний подозреваемый — фильтровальная бумага.

А она хороша — ничего не скажешь. Чем-то пропитана, что придает ей жесткость и твердость, которая необходима, чтобы противостоять изменению и пульсации давления в системе смазки. Опять же непропитанная бумага не способна длительное время противостоять разрушительному действию перепадов температур, воды и кислот, появляющихся в масле по мере его старения, но эта бумага по идее должна все выдержать.

Но какова она на просвет? Если стать против солнца, видны поры — как раз за ними солнечный круг и небо вокруг. Такая бумага должна пропускать масло.

Чтобы в этом убедиться, вырезаем из «гармони» небольшой фрагмент, сворачиваем его на манер воронки, приклеиваем конструкцию на монтажный скотч.

А молекулам «отработки» вместо дальнейшего использования в качестве смазки цепи пилы дадим шанс вспомнить, как молоды они были и как весело ходили через те самые поры, которые были видны против солнца.

«Отработка» не заставила себя ждать с наружной стороны бумаги. При работе фильтра масло, правда, проходит сквозь бумагу в противоположном направлении, но какая от этого разница — фильтр должен был работать.

Если честно, мне это стало понятно фактически после первого распила, но очень хотелось довести дело до полной ясности, что и вызвало все остальные манипуляции. Почему же тогда владелец уверяет, что фильтр не пропустил масло в двигатель? Пришло время чесать голову в раздумье и строить предположения. А их, увы, негусто.

Статья в тему:  Компания Nevs возобновит производство автомобиля Saab 9-3

На фильтровальной бумаге никаких следов масла нет вообще — может, владельца Passat, пользуясь тем, что для таксиста означает машина, «развели» на СТО, чтобы продать ему свои запчасти? Дескать, что ты нам привез — чуть двигатель не угробили, давай, мы лучше свой фильтр поставим…

Но тогда откуда взялось масло на внутренней поверхности фильтра со стороны пластинчатой пружины и на тарелке фильтрующего элемента со стороны перепускного клапана? Значит, что-то с фильтром на СТО все-таки делали, да и стоимость масляных фильтров не такова, чтобы у ремонтников появлялся соблазн нагреть на ней руки.

Воздушная пробка? Она опасна, только если появилась до фильтра, а он перед установкой на мотор был полностью заполнен маслом. Так часто делают, мотивируя это тем, что пока после замены новый фильтр при первом запуске двигателя не заполнится маслом, трущиеся детали мотора будут испытывать масляное голодание. Но маслом, судя по состоянию бумаги, фильтр не заполнялся. Поэтому у воздушной пробки было место, куда выйти, пропустить масло в фильтр и далее в систему. В общем — загадка, что же произошло на самом деле.

Что касается вопроса, надо заполнять маслом новый фильтр перед его установкой или не надо, на котором немало копий сломано, то в инструкции по обслуживанию двигателя рассматриваемого автомобиля нет указаний заполнить фильтр, как нет их и в найденных инструкциях к моторам некоторых других автомобилей. Может, плохо искал?

Тогда давайте посмотрим, что написано на самом фильтре. Насколько я понимаю по-французски, здесь сказано примерно следующее: «Нанесите слой масла на уплотнитель. Закрутите фильтр плотно вручную. Залейте масло до уровня — запустите двигатель. Проверьте на появление течи, затяните при необходимости». О том, что фильтр перед установкой должен быть заполнен маслом, не сказано ни слова. Надпись продублирована также на немецком и английском. Такие дела…

Вместо вердикта

Чем же можно объяснить непроходимость фильтра? С нетерпением ждем, какие будут высказаны версии по этому поводу на форуме ABW.BY в ходе обсуждения статьи.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Эксперимент читателя ABW.BY: масляный фильтр работает всего 2500 километров?

Внешне масляный фильтр выглядит так же нехитро, как и задача, которая на него возложена. А задача эта проще пареной репы: очищать моторное масло от грязи, представляющей собой набор из посторонних включений, проникших в двигатель извне вместе с воздухом и топливом, продуктов износа трущихся деталей мотора, а также образовавшихся внутри двигателя нагара, кокса и напоминающих слизь продуктов разложения масла.

Больше от фильтра ничего не требуется, поэтому, если заглянуть в него через резьбовое отверстие в донышке, внутри ожидаемо можно увидеть бумажный фильтрующий элемент, который задерживает грязь, появившуюся в масле. Чем лучше грязь будет отфильтровываться, тем дольше прослужит мотор, пока в конце концов не станет жертвой естественного износа.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера DMC Huracan на автосалоне в Женеве 2015

Однако если разобрать фильтр на отдельные компоненты, выяснится, что помимо фильтрующего элемента в нем есть еще какие-то детали.

Это перепускной клапан. Своим появлением в конструкции фильтра он обязан тому, что по мере накопления грязи в фильтрующем элементе растет сопротивление протоку масла через масляный фильтр. Из-за этого возможны ситуации, когда фильтр фактически превращается в пробку, препятствующую поступлению масла к трущимся деталям. Перепускной клапан как раз и предусмотрен для того, чтобы не допустить масляного голодания в подшипниках коленчатого и распределительного валов, картриджа турбокомпрессора, которые смазываются под высоким давлением, и их последующего заклинивания.

Как только сопротивление фильтра протоку масла становится чрезмерным, клапан открывается, после чего масло мимо фильтрующего элемента поступает к деталям, смазываемым под давлением. Однако появляется другая проблема — масло-то подается неочищенное. Говоря проще, система смазки начинает работать так, будто фильтра в ней нет вовсе, со всеми вытекающими для срока службы двигателя последствиями. Возникает вопрос: когда же на самом деле открывается перепускной клапан? Этим вопросом задался наш читатель, приславший в редакцию abw.by письмо, выдержки из которого мы приводим ниже:

«Пришел к выводу, что, чтобы уловить момент срабатывания перепускного клапана, можно воспользоваться кнопкой с нормально замкнутыми контактами и контрольной лампочкой. Один контакт кнопки соединяем с корпусом фильтра, другой выводим наружу. Когда клапан закрыт, он давит на кнопку. Контакты разомкнуты — лампочка не горит. Но вот клапан открылся — кнопка отжимается, лампочка загорается.

Подготовил фильтр. Кнопку впаял в двухсторонний текстолит. В корпусе фильтра просверлил отверстие, в которое заделал вставку из текстолита с кнопкой. Определенное время ушло на подгонку кнопки по высоте. Пока подгонял, масло в двигателе согласно указателю на приборном щитке успело разогреться до 50 градусов. При таком прогреве контрольная лампочка сигналила о срабатывании перепускного клапана лишь при 6000 об/мин и сразу же потухала. Когда мотор прогрелся полностью, лампочка не загоралась вообще.

Статья в тему:  Анонимная распродажа автомобильной коллекции Пола Уокера

На следующее утро вернулся к машине. Спиртовой термометр на стене в гараже показывал 2 градуса мороза. Завожу мотор — лампочка даже не мигнула. Добавляю обороты до 2500 — есть, загорелась! Сбрасываю обороты до 2000 — гаснет. Итак, все работает как надо! Остается посмотреть, насколько фильтра хватит.

Первые результаты появились при пробеге 1000 км. К фильтру прикрепил изолентой термодатчик от мультиметра. Температура фильтра — 4 градуса мороза. Ровно столько же было на термометре в гараже. Завожу — лампочка загорелась сразу. Это понятно: масло на морозе густое, фильтр уже чуть забит грязью. Ему ничего не остается делать, как открывать клапан и пускать грязное масло напрямую. Жду и наблюдаю за мультиметром. Температура масла уже достигла 15 градусов тепла, а лампочка все не тухнет!

Может, клапан подклинил? Глушу мотор — лампочка гаснет. Завожу — загорелась. Значит, все работает. Только при температуре масла плюс 30 лампочка погасла на холостых оборотах. При этом температура охлаждающей жидкости уже поднялась до плюс 55. Увеличиваю обороты до 2500 — лампочка загорелась, медленно сбрасываю до 1300 — потухла. Дальше не стал ждать. Но и так уже есть что сравнить: на новом масле и фильтре было то же самое, только тогда было минус 2, а теперь такой же результат при плюс 30. Во всяком случае после полного прогрева в обычном режиме клапан не открывается, а значит, масло фильтруется. А что еще надо?

В дальнейшем ситуация только ухудшалась. К пробегу 2500 км при старте лампочка загорается и не тухнет вообще. Если после хорошего прогрева заглушить двигатель, а перепускной клапан при этом, естественно, закрывается, а потом завести — лампочка не горит. Даю обороты под 3000 — загорается и больше уже не гаснет. Это значит, что клапан не закрыт и пропускает неочищенное масло в систему смазки двигателя.

Кроме экспериментов на своей личной машине такие же кнопки я впаивал в фильтры автомобилей своих товарищей. То есть работа перепускного клапана и то, как долго масляный фильтр справляется со своей задачей, было проверено на разных машинах, с разными маслами и разными фильтрами. Результат один: 2500 км — это потолок для фильтра. Один раз, правда, дотянули до 3000 км. Может, сыграло роль то, что машина сделала пару дальних рейсов.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Alfa Romeo 4C на автосалоне в Нью-Йорке 2014

Еще хотелось бы сказать несколько слов об обратном клапане. Он предназначен якобы для того, чтобы масло не вытекало из фильтра, когда мотор заглушен. Идея хорошая, да только этот клапан держит масло, которое во внешнем контуре, а то, что оно может просто просочиться через бумагу и стечь через внутреннюю трубку, производители почему-то не учитывают! Сколько времени понадобится, чтобы это произошло, сказать трудно, но оно должно вытечь! Лучший вариант — когда фильтр установлен донышком вверх, такому фильтру обратный клапан вообще не нужен. В остальных случаях могут помочь только частые заводки либо забитый фильтр, когда грязь не позволяет маслу просочиться через бумагу. Если этого нет, по утрам мы заводим свои машины с пустыми фильтрами».

От редакции

Рекомендуемая периодичность замены моторного масла и масляного фильтра в белорусских условиях эксплуатации составляет для бензиновых двигателей 12-15 тыс. км, для дизелей — 8-10 тыс. км. Судя по результатам эксперимента, поставленного нашим читателем, лишь первые 2,5-3 тыс. км после замены фильтр справляется со своими обязанностями по очистке масла от грязи, а далее толку от него становится все меньше, если он вообще остается.

Почему разорвало масляный фильтр

На современных форумах автолюбителей нередко встречается обсуждение проблемы, почему разрывает масляный фильтр? Как предотвратить эту ситуацию, которая может повлечь за собой массу неприятных и даже опасных последствий?

В настоящее время автомобили эксплуатируются более длительные сроки и имеют, как правило, не одного владельца – многие покупают уже не новые машины. Поэтому вопрос поддержания двигателя в чистом состоянии для безотказного и безопасного функционирования машины является одним из самых важных. Неотъемлемой частью правильной эксплуатации авто является регулярная замена в нем масляного фильтра.

Масляный фильтр – это специальное устройство, предназначенное как раз для того, чтобы не пропускать загрязняющие двигатель вещества, содержащиеся в моторных, смазочных и трансмиссионных жидкостях.

Первый масляный автомобильный фильтр был неполно-проточным – до того, как попасть в двигатель, лишь небольшая часть масла проходила через фильтр. Остальная его часть попадала в мотор напрямую.

Первый полно-проточный автомобиль появился в середине прошлого века. Его конструкция предусматривала, что все масло, перед тем, как попасть в двигатель, проходило через систему фильтрации. Но чтобы фильтр работал эффективно, необходимо, чтобы объем находящегося в нем масла и давление масла не превышали определенной величины. Сегодня в некоторых автомобильных системах применяют оба типа фильтров.

Статья в тему:  Nissan разрабатывает ментально управляемые автомобили

Масляный насос соединен с двигателем напрямую. Давление масла – это величина, непосредственно зависящая от частоты вращения вала двигателя. Чтобы максимальное давление масла ограничить, предусмотрен предохранительный клапан, который является составной конструкционной частью масляного насоса.

Почему лопнул масляный фильтр

Как правило, предохранительный клапан устанавливает ограничение на давление в масляной системе от 3 до 5 кг/кв.см.

Если давление масла превышает указанные пределы, то возникает риск, что центрирующая шайба и прокладки могут повредиться или выдавиться из своих посадочных мест. Когда давление масла очень сильно повышено, а предохранительный клапан не открывается, может произойти следующее:

  • прокладки выдавятся с их посадочных мест, и из фильтра начинает выбиваться масло;
  • масляный фильтр раздувает (это и становится причиной того, что рвет масляный фильтр).

В таких случаях, часто незаслуженно, винят масляный фильтр, хотя на самом деле обычно «виноват» предохранительный клапан насоса. После остывания (восстановления) двигателя и масляного насоса сам предохранительный клапан снова начинает ровно работать, поэтому причину того, что разорвало масляный фильтр, обнаружить оказывается сложно.

Чтобы предотвратить слишком большие перепады давления между чистой и грязной сторонами фильтрующего элемента, в конструкции фильтра установлен перепускной клапан (при перепаде давления 1-2кг/кв. см он открывается). Это создает условия, чтобы даже неочищенное масло (при повышении давления) могло смазывать трущиеся детали мотора даже при полностью забитом грязью фильтрующем элементе.

В конструкции фильтра также имеется антидренажный клапан, предотвращающий стекание масла из фильтра обратно в картер при выключенном моторе. Некоторые фильтры оснащены антисифонной трубой, также предотвращающей стекание масла после выключения двигателя.

Важно! Перепады давления в фильтре, такой его ресурс, как грязеемкость, должны соответствовать требованиям ОЕМ – заводов-изготовителей-автомобилей. Поэтому, если лопнул масляный фильтр, для его замены надо подбирать эту автодеталь, тщательно учитывая многие специфические параметры, а не только габаритные и присоединительные размеры.

Например, если разрывает масляный фильтр ВАЗ, то рекомендуется заменять его новым оригинальным или сертифицированным качественным аналогом. Часто внешне похожие, но более дешевые фильтры сильно отличаются от высококачественных, правильно сконструированных для конкретного авто, по параметрам фильтрации.

Нашел причину выдавливание масла через масляный фильтр

Сегодня хотел бы поделиться и рассказать как я устранил причину выдавливание масла через масленый фильтр,так как это причина касается многих,и многие прибегают к дорогостоящим ремонту, чтобы устранить эту причину,а причина может быть весьма проста которая не требует не каких затрат,а всего лишь 15 минут вашего времени.

Статья в тему:  Volkswagen Passat, автомобиль года в Европе

При покупке авто столкнулся с такой проблемой,так как выдавливала масло из под масленого фильтра,и причем давило весьма не плохо,что иногда уровень масла падал с максимума ниже минимума,и под машиной была лужа масла.

Начал с самого простого.Думал бывший хозяин авто плохо затянул фильтр масленый вот и выдавливает.Заехав в магазин купил новый фильтр, притянул его как надо.Езжу в течение дня вроде все отлично.На следующие утро запуская авто,снова выдавило масло из под фильтра,и причем чаще всего давило с утра когда машина была холодная.В итоге путешествие до работы продолжил на автобусе.Приехав обратно с работы по пути заехав в магазин,купив хороший фирменный масленый фильтр, просканировав его на все поделки, дабы точно убедится с фильтрами все в порядке и дело не в них.Установил новый фильтр, затянув как следует,долив масло.Пуск и снова выдавило. Расстроившись отправился домой,и думать дальше что же делать,в отчаянии решил попробовать поменять масло на другое,точнее другой вязкости,попытка не пытка,да и сколько выдавливала,можно было попробовать полностью залить другое.Взял масло другой вязкости полностью поменяв его, попутно взяв наилучший фильтр,установив все это,и снова пуск на холодную и все масло и деньги снова под машиной.

Психанул, снял полностью масло насос и стал разбирать.Разобрав почти весь насос добрался до основного шестеренок насоса,они были в идеальном состоянии не на намека на износ или какой то закоксовки. Но сверху был болтик под шестигранник,стало интересно что за болтик под шестигранник. Открыв книгу где разбирается масло насос, оказалось там находится клапан,который регулирует давления масла,и я думаю вот оно!. Откручиваю этот шестигранник,открываю его,там стоить пружинка и клапан, дак вот пружина совсем не выходила из масло насоса,а клапан вообще закись о стенку насоса и не как не двигался,значит, следовательно он не как не регулировал давления клапан просто завис.

Вот они виновника торжества, на фото они отмыты,и уже не были в таком коксе. Отмыв пружину и клапан от грязи и кокса установил обратно. Проверил в ручную клапан бегает хорошо по стенке масло насоса и не зависает.

Установив все обратно,и о чудо!больше не выдавливала масло из масло насоса.Так небольшая полоска обернулась большими потерями,нервами и деньгами.Поэтому если у вас такая же проблема в первую очередь проверите клапан!его можно снять не снимая масло насос, расположен он сверху масло насоса,и открутить его и прочистить ровно 15 минут.

Статья в тему:  Автовыставка в Шанхае 2015, какие концепткары поразили нас больше всего на китайских стендах [Фото]

Признаки неисправности масляного фильтра — может ли он «сломаться»?

Опытным автомобилистам известно, что масляный фильтр — расходный компонент, подлежащий периодической замене. Фильтрующий элемент постепенно засоряется, и чтобы забитый масляный фильтр не привел к масляному голоданию двигателя, его надо своевременно менять в пределах установленного автопроизводителем регламента. Обычно он устанавливается со значительным запасом реального ресурса — на всякий случай. Но вопрос в другом — может ли эта деталь сломаться неожиданно и скоропостижно?

Ответ однозначен — сломаться может всё, и предмет данного разбора — не исключение. Что же может пойти не так? В масляном фильтре как минимум пять деталей, которые могут выйти из строя: два клапана (перепускной и противодренажный), корпус, уплотнение посадочного отверстия и, наконец, — сам фильтрующий элемент. Поэтому, прежде чем разбираться, каковы могут быть признаки неисправности масляного фильтра, выясним, в чем таковые неисправности могут заключаться. Разберем все по порядку — от простого к сложному.

Потеря герметичности

Фильтр масла, как и всё, внутри чего находится жидкость под давлением, может дать течь. Либо вследствие нарушения герметичности корпуса (некачественная завальцовка), либо ввиду низкого качества уплотнения или плохой геометрии посадочной резьбы. Случается перечисленное на практике очень редко, как правило — с дешевыми или контрафактными компонентами низкого качества. Все более-менее приличные производители каждый экземпляр проверяют под давлением, значительно превосходящим рабочее, поэтому такие сюрпризы практически исключены.

Признаки течи — масло на земле под моторным отсеком после стоянки, потеки на двигателе, сигнализация о низком давлении масла (горит лампа аварийного давления масла).

Снижение пропускной способности фильтрующего материала

Пропускная способность фильтрующего элемента может критично снизиться по двум причинам. Первая — фильтр забился. Вторая — залегла штора фильтрующего элемента.

Первый случай это, по большому счету, — вообще не проблема. Точнее — не проблема на фоне того, с чем придется разбираться автовладельцу. Ведь ситуация, когда забился масляный фильтр раньше истечения указанного срока его замены (в пределах указанного межсервисного интервала), однозначно является следствием куда более серьезных проблем.

С засорением фильтроэлемента тоже возможны два варианта. Либо двигатель «погнал стружку», то есть, по сути, начал интенсивно разрушаться, и в этом случае не избежать капремонта, а то и замены мотора. Либо что-то нехорошее случилось с маслом — оно неожиданно загустело, превратившись в нечто наподобие солидола. Такое иногда случается — то ли из-за непредвиденных химических реакций с топливными присадками (либо используемыми самим автовладельцем присадками в масло), то ли из-за некачественного масла.

Статья в тему:  Автомобили с пятицилиндровыми двигателями

загрязнение продуктами износа

загустевшее масло

Есть мнение, что некоторые производители недорогих масел не могут обеспечить однородность масла в партии — из-за несовершенной технологии смешивания базового масла с присадками. В результате в некоторые канистры попадает масло со дна блендера, где осело большое количество присадок, призванных повышать вязкость масла. Впрочем, по какой бы причине загустевание масла не произошло — решение проблемы тоже выльется в копеечку, на фоне которой замена фильтра покажется сущим пустяком.

Что касается залегания масляной шторы — такое также случается, как правило, с некачественными изделиями. У них либо края гофрошторы плохо приклеены к втулке (картриджу), либо бумага некачественная, либо количество складок не соответствует условиям работы в конкретном типе двигателя. Некоторые бюджетные марки стараются закрывать одной позицией как можно больше применений, выпуская некий «усредненный вариант», который может не выдержать условий работы в наиболее требовательных к надежности фильтра моторах.

Симптомы забитого масляного фильтра (снижения пропускной способности фильтрующего материала или залегания гофрошторы):

  • Двигатель быстро перегревается, постоянно держится температура охлаждающей жидкости выше ста градусов (в норме около 90—100 градусов) — при масляном голодании избыточное трение производит больше тепла.
  • Увеличивается расход топлива (на практике увеличение небольшое, и его довольно непросто заметить).
  • Двигатель работает прерывисто, обороты плавают.
  • Ощущается снижение мощности и ухудшение динамики разгона.
  • Горит постоянно либо периодически загорается во время равномерного движения лампа «аварийное давление масла».

последствия масляного голодания

Тут следует отметить, что если фильтрующий материал забит сильно или залег слишком большой участок гофрошторы — давление перед фильтром возрастет настолько, что откроется перепускной клапан (см. следующий раздел). Поэтому серьезное нарушение проходимости фильтрующего элемента скорее приведет не к системному масляному голоданию, а к полному прекращению выполнения фильтром своей задачи.

нормальное состояние после исчерпания ресурса

Неисправности клапанов масляного фильтра

В масляном фильтре два клапана: противодренажный и перепускной (бейпасный). Задача первого — не давать маслу стекать из корпуса при заглушенном двигателе. Тогда при пуске мотора оно сразу подается на движущиеся детали двигателя — снижает риск масляного голодания в первые секунды работы, пока из картера подкачивается основной объем масла.

Поломка противодренажного клапана весьма коварна — заметить ее сложно, при этом каждый раз при пуске мотора она по капле убивает его ресурс.

Статья в тему:  Почему россиянам не стоит ждать дешевых автомобилей

Задача перепускного клапана — исключить масляное голодание либо прорыв/залегание фильтрующего элемента в то время, когда:

  • масло слишком густое, чтобы пройти сквозь поры фильтровального материала (при пуске холодного двигателя, когда масло загустело);
  • очень высокое давление масла (высокие обороты двигателя при агрессивном старте или при обгоне).

Пока масло густое или давление его слишком высоко — клапан открывается, пуская масло в обход фильтрующего элемента.

Очевидно, что последствия поломки определяются ее типом: заклинило клапан в открытом или закрытом положении. Если перепускной клапан вообще не закрывается (заклинил, сломалась пружина) — масло все время будет идти в обход фильтрующего материала. То есть мы получим полностью неработающий масляный фильтр — масло совсем не будет очищаться.

Если же клапан заклинило в закрытом состоянии — возникнет избыточное давление перед масляным фильтром и масляное голодание двигателя. В результате теоретически — при возрастании давления нагнетаемого насосом масла может порваться фильтрующий материал. Но скорее всего — будет открываться контрольный клапан (обратный клапан возврата масла прямо в картер, расположенный на масляной магистрали между масляным насосом и фильтром). Результатом будет масляное голодание, и будет надолго загораться лампа аварийного давления масла.

Впрочем, лампа аварийного давления масла может загораться по многим причинам:

  • Выход из строя масляного насоса
  • Засорение масляных каналов
  • Падение уровня масла
  • Слишком низкие обороты холостого хода
  • Неисправность датчика давления масла

Что же касается опасений некоторых автолюбителей насчет того, что перепускной клапан открывается на слишком длительное время после пуска или при работе на высоких оборотах — то они надуманы. За несколько минут масло не успеет загрязниться настолько, чтобы это как-то повлияло на ресурс двигателя. Ведь, по сути, речь идет о закрытой среде, загрязнения в которой накапливаются медленно (смывание продуктов сгорания со стенок цилиндров, накопление продуктов деградации самого масла т.п.). Досконально этот вопрос был нами рассмотрен в статье.

Конечно, плохо, если перепускной клапан открыт постоянно. Тем более что определить эту проблему трудно — если других неисправностей нет, мотор работает нормально, лампа не горит. Чтобы такого (равно как и прочего вышеупомянутого безобразия) не случалось — надо покупать масляные фильтры приличных марок в проверенных местах. Чтобы разобраться в этом — читайте статью «Как выбрать масляный фильтр для автомобиля?».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: