0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смартфон в автомобиле может стать смертельной угрозой

Смартфон в автомобиле может стать смертельной угрозой

Автобезопасность: что общего у смартфона и кирпича?

Что делать, чтобы не скучать во время долгой поездки на машине? Эта проблема особенно касается молодых родителей с маленькими детьми, которые плохо переносят продолжительную дорогу и долгое бездействие во время пути. Многие водители в такой ситуации дают своему ребенку поиграть телефоном или планшетом. Однако не многие знают, что в случае резкого торможения или столкновения это может привести к трагедии.

Действительно, заботливые водители/папы-мамы стараются чем-то занять детей во время езды. Однако дети с удивительным умением также способны эффективно отвлекать водителя. Особенно опасна ситуация, когда сидящий за рулем во время движения сам начинает участвовать в играх, превращаясь в ребенка. И совсем перестает следить за ситуацией на дороге.

Игры со смартфоном или планшетом во время езды в автомобиле – не только не лучший, но и опасный выбор. Во время внезапного торможения смартфон превращается в убийцу. Телефон весит как два кирпича – с такой силой он может нанести травму. Еще опаснее более тяжелый планшет. В случае экстренного торможения или аварии детские руки просто не в состоянии удержать его. К сожалению, уже известны случаи смерти ребенка, пораженного в голову именно планшетом во время аварийной ситуации.

Сказанное относится не только к электронным мобильным устройствам. Угрозу может представлять, например, литровая бутылка воды. Оставленная на задней полке, в момент резкого торможения на скорости 60 км/ч она может ударить в лобовое стекло, приборную панель или в пассажира массой около 60 кг.

– Прежде чем отправиться в путь, водитель должен всегда проверять, все ли пассажиры пристегнуты ремнями и нет ли в машине незакрепленного багажа. Будьте внимательны и предусмотрительны, особенно опасными могут оказаться тяжелые предметы с острыми краями или багаж, сделанный из бьющихся материалов, – говорит Ярослав Брилев, директор Школы Безопасной Езды Renault.

Статья в тему:  Вот каким образом автопарк Трампа путешествует по Азии

Вопрос: а как же тогда развлекать детей во время вождения?

Ответ: отличным решением станет приобретение надежного автодержателя для планшета. Он просто крепится к переднему сиденью и позволит, например, безопасно смотреть кино. Кроме того, хорошим выходом из ситуации является совместное прослушивание аудиокниг или безобидная игра в слова, в которой может участвовать вся семья.

Насколько реально опасен смартфон за рулем — страшилка или смертельная опасность

  • Страшная статистика
  • Несколько опасных заблуждений
  • Избавляемся от зависимости

Об опасности использования смартфонов при нахождении в автомобиле давно предупреждают как эксперты, так и дорожная полиция. Но так ли это на самом деле?

Страшная статистика

Аналитики компании Zendrive утверждают, что использование водителями смартфонов за рулем оказалось хуже езды в нетрезвом состоянии. Подтверждением тому служит печальная статистика, согласно которой автомобилисты, говорящие по телефону или пользующиеся устройством за рулем как навигатором, становятся виновниками ДТП намного чаще, чем подвыпившие люди.

Из 35 тысяч смертей, случившихся за год при ДТП, шестая часть трагедий произошла из-за использования смартфонов.

К тому же ездят нарушители в период с 7 утра до 18 вечера, подвергая себя и других опасности (пьяные водители разъезжают по дорогам преимущественно глубокой ночью).

Несколько опасных заблуждений

Если вы считаете, что вести машину и разговаривать по мобильному – это просто и не страшно, то вы заблуждаетесь.

Ниже приведены самые распространенные мифы о том, что такое сочетание является безопасным.

  1. Многозадачность – это просто. Считать так – значит, подвергать себя и других участников ДД большому риску. Как раз в тот момент, когда вы переключите свое внимание с дороги на смартфон, может произойти непредвиденная ситуация, требующая немедленного реагирования.
  2. Беспроводная гарнитура делает вождение и разговор по телефону безопасным. Какая разница, если вы все равно будете сконцентрированы не на дороге, а на разговоре? Это не спасет ситуацию.
  3. Я использую телефон только как навигатор. Когда он показывает правильный маршрут, то ничего. А если программа дает сбой, все внимание водителя переключается на смартфон. О ситуации на дороге он забывает.
Статья в тему:  Обогрев задних сидений, список самых дешевых автомобилей с этой опцией

Итог: использование телефона за рулем приводит к невнимательности на трассе. А это по умолчанию – ситуация, ведущая к ДТП.

Избавляемся от зависимости

Избавиться от телефонной зависимости во время вождения можно. Для этого:

  • переводите устройство в беззвучный или авиарежим;
  • после разговора или другой манипуляции со смартфоном сделайте глубокий вдох и выдох для концентрации внимания на дороге;
  • свести к минимуму использование беспроводных устройств для разговора (несмотря на то, что они исключают необходимость в удерживании гаджета возле уха, они все равно отвлекают внимание от вождения).

Если же вам поступил срочный звонок, пришло экстренное сообщение или необходимо откорректировать дальнейший маршрут во время езды за рулем, лучше остановитесь на обочине и спокойно решите проблему. Не подвергайте риску ни себя, ни других водителей, пассажиров и пешеходов.

Может ли смартфон уберечь от попадания под машину?

Давно прошли те дни, когда мы смотрели в обе стороны, прежде чем пересекать улицу. Единственное направление, куда смотрит все больше людей — это вниз, непрерывно глядя в бесконечные глубины экранов наших смартфонов. Отвлеченная ходьба может показаться не такой опасной, как отвлеченное вождение, но это может быть фактором, способствующим росту числа смертей и травм пешеходов, который наблюдался в течение последних четырех лет по данным Ассоциации безопасности дорожного движения США.

Но может ли сама технология, которая отвлекает нас, при этом еще и предупреждать об опасности? В исследовании, опубликованном на прошлой неделе в журнале Human Factors, команда ученых попыталась определить, поможет ли отправка предупреждений на телефон отвлекающегося человека помочь ему безопасно пересечь оживленную проезжую часть.

«Пешеходы стоят на краю дороги, в одной секунде от смерти, достаточно много времени», — говорит Джозеф Кирни, соавтор исследования и профессор информатики в университете Айовы. «Автомобили проносятся мимо, и один ложный шаг может быть опасным».

Статья в тему:  Статистика и факты о мировой автомобильной промышленности

Не волнуйтесь: исследователи не пускали пешеходов со смартфонами на оживленные улицы, чтобы проверить свою теорию. Кирни работает в Hank Virtual Environments Lab, которая использует так называемую «технологию виртуальной среды» для изучения того, как люди пересекают дороги. Участникам эксперимента выдавались шлемы виртуальной реальности, в которых они должны были переходить виртуальные 3D-улицы, при этом активно используя смартфоны. Если они собирались совершить опасное пересечение дороги, из их телефонов раздавался громкий предупреждающий сигнал.


Часть результатов была вполне ожидаемой — пешеходы прислушивались к предупреждениям и в итоге переходили дорогу более аккуратно. Но то, что Кирни никак не ожидал, так это странная реакция испытуемых на сигналы предупреждения, когда они уже начали пересекать дорогу.

«Проблема в том, что когда люди уже пересекали дорогу, они почти никогда не останавливались и не возвращались к обочине, даже если они получали предупреждение», — говорит он. «Мы также обнаружили, что участники эксперимента смотрят на дорогу гораздо меньше, когда у них есть эта система оповещения. Вызывает озабоченность то, что мы называем «аутсорсингом нашего сознания» — вы позволяете телефону принимать решение за вас».

Кажется противоречащим интуиции продолжать идти, когда на вас несется машина, и в эксперименте это было. Более трети из 300 тестовых переходов привели к столкновениям, и, по словам Керни, это намного больше, чем при других исследованиях, проведенных в симуляторе. И хотя участники знали, что они не подвергаются какой-либо реальной опасности, Кирни говорит, что столкновения все еще шокировали, и многие испытуемые пытались отпрыгнуть с дороги виртуальных автомобилей.

Кирни говорит, что инстинкт продолжить движение вместо того, чтобы возвращаться назад, может иметь отношение к тому, что называется ингибированием реакции: проще говоря, после запуска сложно остановить моторную функцию. Даже если альтернативное действие — в данном случае, прерывание небезопасного перехода — может спасти вашу жизнь, очень немногие участники останавливались инстинктивно.

Статья в тему:  Какие автомобили выгоднее всего перепродавать? Составлен список трехлетних моделей

Для тех, кто любит пользоваться телефоном на ходу, есть хорошая новость — по статистике, пешеходов сбивают не так и часто. Но такие смерти легко предотвратимы, и, увы, они становятся все более распространенными. Согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США, в 2016 году было около 7000 случаев смерти пешеходов, что на 11% больше, чем в 2015 году. Этот прирост является самым крупным за последние 40 лет, а сбитые пешеходы в настоящее время составляют 15% от общего числа жертв дорожно-транспортных происшествий.

Конечно, не стоит винить во всем смартфоны: неблагоприятная погода, отвлеченные водители, а также все большее количество людей, путешествующих пешком, являются лишь несколькими из многих факторов, способствующих росту смертей среди пешеходов. У нас нет точных цифр о том, сколько людей сбивают каждый год в результате отвлеченной ходьбы, но это не значит, что не стоит воспринимать эту проблему всерьез.


Дорожка для людей со смартфонами в Китае.

В прошлом году Гонолулу стал первым городом в США, в котором запрещено использовать телефон на пешеходном переходе. И если вас поймали в момент отправки очередного сообщения на середине дороги, вас могут оштрафовать на сумму до 99 долларов (6000 рублей). В Монтклере пошли еще дальше — оштрафовать могут даже за надетые на пешеходном переходе наушники. А в китайском городе Сиане появилась специальная полоса для фабберов (людей, «залипающих» в телефонах) — это должно уменьшить количество столкновений, потому что люди со смартфонами обычно ходят медленнее.

Теперь Кирни изучает технологию, известную как V2P (vehicle-to-pedestrian), которая должна помочь взаимодействовать автомобилю с человеком. Уже существует технология V2V (vehicle-to-vehicle), которая позволяет автомобилям «общаться» между собой по беспроводным каналам, чтобы обнаружить опасность и помочь водителям избежать несчастных случаев. Уже есть приложение от Samsung, предназначенное для жителей Нью-Йорка, называющееся Look Up — оно предупреждает фабберов о том, что они достигли перекрестка. Кирни говорит, что технология для мобильных телефонов, которую они тестировали, готова к использованию, и теперь все упирается в производителей смартфонов.

Статья в тему:  Почему лак для волос может повредить ваш автомобиль

Нейл Гаффни из Федеральной администрации автомобильных дорог говорит, что для пешеходов и велосипедистов, из-за которых растет число жертв в дорожно-транспортных происшествий, технология V2P «в конечном итоге станет жизнеспособным решением для повышения безопасности». Национальная администрация дорог оценивает, что эти новые системы смогут предотвратить почти половину пешеходных аварий.

«Системы обнаружения пешеходов могут быть реализованы в транспортных средствах, дорожной инфраструктуре или на устройствах самих пешеходов», — говорит Гаффни. «Они включают в себя как автомобильные системы, такие как контроль слепой зоны и предупреждения о столкновении, так и карманные устройства, которые могут слать предупреждения для пешеходов. Это молодые, но перспективные направления для этой развивающейся технологии».

Но а пока таких систем нет, желательно следовать старым добрым правилам: переходя дорогу, постоянно смотрите в обе стороны. Не стоит отправленное на несколько секунд раньше сообщение вашей жизни.

Смартфон может стать не только смертельной угрозой в автомобиле, но и уберечь от опасности

Про опасность разговоров по телефону во время движения автомобиля говорилось и писалось очень много. Одно дело, когда пронизываешь взглядом экран гаджета, стоя во многочасовой пробке, и совсем другое, когда несешься по автотрассе на приличной скорости. Вот тут и могут подстерегать самые разные угрозы. Не зря раньше говорили пассажирам: «Не отвлекайте водителя во время езды!» Ведь если водитель даже краем глаза станет смотреть в смартфон, то в любой момент он может потерять контроль над ситуацией на дороге.

Небезопасно доверять гаджет во время движения и детям, находящимся на заднем сиденье. Они так увлеченно начинают играть в какое-нибудь игровое приложение, бурно комментируя все происходящее в игре, что тоже может отвлечь водителя.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Porsche 911 5M на автосалоне во Франкфурте 2013

Однако эта одна сторона медали. И как вы понимаете, всегда есть и обратная, о которой мы сегодня хотим поговорить.

Смартфон-спасатель

Сейчас на мобильный персональный компьютер устанавливаются программы, помогающие в жизни и делающие ее значительно комфортнее. Некоторые их них и вовсе спасают человеческие жизни.

Вот один из примеров: Джон Мартин, врач из США, специализирующийся по сосудистой хирургии, однажды сумел обнаружить раковое образование на собственной шее при опробовании мобильного аппарата ультразвуковой диагностики. Повторное исследование на более сложном и точном диагностическом оборудовании подтвердило его подозрения. После этого коллеги Мартина провели свыше пяти часов за операционным столом и успешно удалили новообразование. Далее пациент прошел курс лучевой терапии и реабилитации, вернувшись к нормальной жизни.

Как это все работает

Устройство Butterfly iQ чем-то похоже на электробритву – и формой, и размерами. Оно подключается к смартфону через разъем подзарядки.

Компактный аппарат годится для 13 клинических видов исследования и стоит гораздо меньше профессиональных аналогов. Изначально девайс был доступен исключительно для медиков. В частности, им решено было оснащать кареты скорой помощи в Америке, но позже его задумали выпустить в свободную продажу по цене 2 тысячи долларов за штуку. Вскоре такой девайс можно будет заказать через интернет.

Отдельные подробности о карманном УЗИ

Стремление к приданию портативности и малогабаритности устройств характерно не только для медицинского оборудования. Это общетехническая тенденция. Отрадно, что с уменьшением размеров приспособлений их свойства не ухудшаются, а даже во многом начинают превосходить прежние характеристики. С ними становится работать гораздо удобнее.

Что касается Butterfly iQ, то информация, поступающая с него, выводится на монитор смартфона в черно-белом цвете, однако наиболее важные участки исследуемого органа допускается с помощью настроек выделить цветом и изучить во всех подробностях. Аппарат легко и быстро выявляет различные патологии, причем как внутренних органов, так и на кожных покровах.

Статья в тему:  Сколько на самом деле стоят автомобили: себестоимость производства

В частном порядке гаджет желательно использовать людям, у которых работа имеет выездной характер и у которых не всегда есть время обратиться к медицинским специалистам по месту жительства. А тут, что называется, своя лаборатория, которая всегда под рукой!

Опаснее смартфона: найдена новая угроза безопасному вождению

Половина американцев, которые садятся за руль после видеозвонка, испытывают проблемы с концентрацией внимания.

Хотя в 2020 году американцы проехали в общей сложности 2,83 триллиона миль, что на 13,2% меньше, чем в 2019-м (в основном из-за пандемии) – число смертельных случаев в ДТП увеличилось на 8 процентов (на самом деле эта цифра гораздо больше, учитывая сократившийся пробег) — что является самым большим ростом с 1924 года.

Это связано с рядом факторов, но никто не ожидал, что причиной может стать обычный видеозвонок, причем не за рулем.

Исследование Wakefield Research, проведенное по заказу Root Insurance, показывает, что 54 процента из 1800 респондентов сообщили о проблемах с концентрацией внимания после видеоконференцсвязи.

Так называемые «зомби-зомби» “Zoom Zombies” — часть общемировой тенденции, когда водители все больше отвлекаются на новые технологии.

Похоже, что увеличение времени, проводимого в помещении за экранами компьютера или смартфона, снижает нашу безопасность во время вождения.

«Covid-19 коренным образом изменил способ взаимодействия с нашими автомобилями», — говорит Алекс Тимм, генеральный директор Root Insurance.

«Поскольку многие внезапно перешли на виртуальную среду, зависимость от технологий резко возросла вместе с их экранным временем, в результате чего большинство водителей перенесли это отвлеченное поведение в свои автомобили».

Согласно исследованию, все больше водителей все чаще пользуются телефонами во время вождения.

Более того, в 2021 году четверть всех водителей заявили, что они проверяют свои телефоны в течение 15 минут после того, как сели в машину — рост почти на 10 процентов с 2019 года.

Статья в тему:  Все самые важные факты о новых люкс автомобилях Aurus

Хотя 93% респондентов заявили, что, проверка входящих сообщений на телефоне отрицательно сказывается на их вождении, 30% заявили, что это не сказывается на способности водить безопасно.

«Многие американцы отточили свое использование технологий и способность выполнять многозадачность во время пандемии, но навыки работы в жилых помещениях не передаются за рулем», — сказал Тимм.

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) утверждает, что проверка телефона занимает в среднем 4,6 секунды.

За это время машина на скорости 100 км/ч бесконтрольно преодолеет 128 метров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: