Сколько стоит обслуживание популярных в России автомобилей
Названы автомобили с самым недорогим техобслуживанием
При покупке бюджетной машины стоит обращать внимание не только на ценник в автосалоне, но учитывать также расход топлива, транспортный налог и регулярное техническое обслуживание у официального дилера.
Именно ТО является одной из самых затратных статей, ведь чтобы не потерять гарантию, приезжать в сервис для его прохождения производители предписывают автовладельцам минимум раз в год, а при больших пробегах это придется делать еще чаще. Аналитики Autospot.ru выяснили, какие модели менее затратны с этой точки зрения.
По мнению директора по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексея Ермилова, стоимость техобслуживания — один из весомых факторов при выборе автомобиля. Согласно опросам, 30% респондентов обязательно учитывают этот показатель при покупке машины. При расчете расходов на эксплуатацию автомобиля стоимость ТО занимает второе место по объему затрат после покупки топлива, поэтому при выборе авто игнорировать этот фактор нельзя.
«Цена техобслуживания зависит от состава работ, класса и конструкционных особенностей автомобиля. На итоговую сумму влияют цена запчастей и материалов, а также стоимость работ по их замене, проверке и диагностике машины. При этом цена ТО для аналогичных моделей может значительно различаться из-за установленного на авто дополнительного оборудования. Например, при наличии защиты картера необходимо потратить дополнительное время на ее снятие перед тем, как заменить масло в двигателе. Также в ходе обслуживания может быть выявлена необходимость ремонта автомобиля, что также повлияет на итоговую стоимость ТО», — констатирует эксперт.
В свою очередь, технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов добавляет, что дилеры также могут увеличить стоимость сервисных услуг, так как это вторая по величине статья дохода автосалонов после продажи машин. Например, цены на прохождение ТО для одного и того же автомобиля даже у соседствующих дилеров может разниться на 10-15%.
Как говорится в исследовании Autospot.ru, за последнее время средний срок владения новым автомобилем в России увеличился с 3 до 5 лет, поэтому аналитики решили посчитать расходы владельца на прохождение ТО именно за пятилетний срок.
При этом, согласно данным агентства «Автостат», среднегодовой пробег авто в стране составляет 17,5 тыс. км. То есть за 5 лет автомобиль «наматывает» почти 90 тыс. км, приезжая на ТО за это время 5-9 раз, в зависимости от заявленного производителем регламентного межсервисного пробега. Для чистоты исследования все модели брались по возможности с сопоставимыми двигателями, коробками и приводами.
По словам директора по сервису «Авилон Volkswagen» Константина Епанешникова, стоимость содержания автомобиля может варьироваться в зависимости от характера эксплуатации и пройденного пробега: например, у одного владельца пробег за 5 лет не превысит 50 тыс. км, а у другого этот показатель будет в 3 раза больше — в таком случае, безусловно, количество пройденных ТО будет отличаться, соответственно и стоимость владения будет выше. К тому же при прохождении теохобслуживания есть обязательные работы и те, которые носят рекомендательный характер, в зависимости от этого показатель стоимости тоже может меняться.
«Если автовладелец хочет примерно оценить стоимость владения рассматриваемой модели, рекомендуется более глубоко анализировать ситуацию и обратиться к сервисам, которые вычисляют данные показатели, причем лучше получать информацию как минимум из трех разных источников: сейчас разработано много качественных порталов, где можно посмотреть сравнительные данные очень большого количества автомобильных марок, на них стоимость владения будет максимально приближена к реальности», — советует эксперт.
Согласно данным Autospot.ru, среди легковых автомобилей самым экономичным, благодаря невысокой стоимости ТО и большому межсервисному пробегу, оказался Peugeot 408 — за пять лет его техобслуживание обойдется в 45180 рублей. По этому показателю французский седан сопоставим с Lada Granta и Kia Rio — другими двумя лидерами рейтинга (45900 и 46950 рублей соответственно). Стоит также отметить, что обслуживание отечественной Lada Vesta (56600 рублей) обходится дороже, чем Kia Rio и Hyundai Solaris (54100 рублей).
«Для многих отечественных моделей стоимость импортных комплектующих значительно превышает цену тех же запчастей, требуемых для иномарок. Например, амортизаторные стойки для Lada Vesta обойдутся в 4500 рублей (аналог) или 6000 рублей (оригинал), для Kia Rio/Hyundai Solaris та же деталь будет стоить от 2300 рублей», — говорит Максим Рязанов.
Кроме того, при расчете цены техобслуживания важно учитывать, что входит в работу, ведь для схожих моделей рекомендации производителя могут быть разными, добавляет Алексей Ермилов. Например, при сравнении стоимости обслуживания Lada Vesta и конкурирующих с ней Kia Rio и Hyundai Solaris, расходы на ТО за 5 лет для отечественного авто будут больше. Это связано с необходимостью замены комплекта привода ГРМ, который рекомендуется обновлять каждые 90 тыс. км пробега. У корейских автомобилей используется привод ГРМ цепного типа — он дольше служит, что позволяет снизить расходы на обслуживание.
Самыми же дорогими в обслуживании стали бюджетные соплатформенные модели Volkswagen Polo (68 560 рублей) и Skoda Rapid (85 225 рублей). Примечательно, что в топ-10 не попали популярные модели Renault — Logan и Sandero. Оказалось, что их обслуживание обходится дороже, чем у машин немецкого концерна Volkswagen AG: шесть ТО обойдутся владельцам этих «французов» в общей сложности в 85880 рублей. Это к тому же на 20 с лишним тысяч больше, чем у Chevrolet Cobalt и Nexia (60190 и 64200 рублей соответственно).
Обслуживать кроссовер или внедорожник, разумеется, заметно дороже, и психологическую отметку в 50 тыс. рублей стоимости совокупных ТО за 5 лет владения не смогли перешагнуть только две отечественные модели — УАЗ «Патриот» и Lada Niva Legend. Техосмотры первого при этом обойдутся владельцам суммарно всего в 28285 рублей, а вот Lada Niva Legend — уже в 46100 рублей. Бронзовый призер — Lada Niva Travel, на техническое обслуживание которого за 5 лет потребуется 54000 рублей.
В «бюджетную» ТО-пятерку также вошли корейские кроссоверы Hyundai Creta (58945 рублей) и Kia Seltos (65320 рублей). Стоит при этом отметить, что затраты на их обслуживание оказались меньше, чем у китайских Chery Tiggo 4 и Haval H5 (66220 и 72520 рублей соответственно).
Как поясняет Максим Рязанов, разница в стоимости ТО для двух «одноклассников» — УАЗ «Патриот» и Lada Niva Legend — существует потому, что АвтоВАЗ рекомендует владельцем своих моделей проходить ТО каждые 10 тыс. км пробега или каждый год (в зависимости от того, что наступит раньше). При этом регламент техосмотра разнится исходя из года выпуска автомобиля. Первое ТО для УАЗ «Патриот» проводится после 15 тыс. км пробега и состоит всего из двух позиций — замена масла и масляного фильтра, смазка замков капота, петель и ограничителей дверей, в то время как перечень работ первого техосмотра Lada Niva Legend насчитывает около 15 пунктов.
«В случае сравнения стоимости обслуживания Chery Tiggo 4 и Haval H5 с более дорогими Hyundai Creta и Kia Seltos стоит отметить оснащенность китайских кроссоверов дополнительным оборудованием и сложной электроникой. Также есть различия в ходовых характеристиках, что сказывается на цене ТО», — констатирует Алексей Ермилов.
А вот самыми дорогими снова оказались представители Renault: Duster и Kaptur (79300 и 79810 рублей соответственно). У Renault Arkana, который не смог попасть в Топ-10, сумма шести его ТО и вовсе перевалила за 80 тыс. рублей. При этом техобслуживание Nissan Terrano обходится дешевле донорского Renault Duster — 79300 рублей.
По словам Алексея Ермилова, список работ для этих двух автомобилей на ТО немного отличается. Например, для Duster есть необходимость замены топливного фильтра в сборе с насосом в баке на пробеге 120 тыс. км, а для Terrano такой рекомендации нет. Кроме того, на четвертом ТО у Renault нужно проводить диагностику задних тормозных барабанов, а японский производитель рекомендует это делать только на 75 тыс. км пробега.
Нужно иметь в виду и разницу в стоимости запчастей Nissan Terrano и Renault Duster, добавляет Максим Рязанов. Например, кузовные детали у «японца» на порядок дешевле, чем у «француза»: бамперы в два раза, зеркала — в 2,5 раза, задняя дверь — на 790 рублей.
Стоит также отметить сервисную политику в отношении кроссоверов Suzuki, Skoda и Geely — траты на их обслуживание за 5 лет, согласно исследованию Autospot.ru, превышают 100 тыс. рублей. К примеру, шесть ТО Suzuki Vitara обойдутся его владельцу в 103540 рублей, обладателю Skoda Karoq придется заплатить мастерам сервиса 104800 рублей за те же шесть визитов, а Geely Emgrand X7 с межсервисным пробегом 10 тыс. км потребует на свое обслуживание 110570 рублей.
Как рассказал Максим Рязанов, согласно регламенту, владельцы Geely Emgrand X7 должны приезжать на сервис к официальному дилеру каждые 10 тыс. км, при этом самое масштабное и дорогое ТО для Geely предстоит на 120 тыс. км. После такого пробега придется заменить цепь привода ГРМ. У большинства моделей Skoda перечень работ на первом и втором техосмотре практически идентичный: замена салонного фильтра, моторного масла, масляного фильтра и сливной пробки масляного поддона, диагностика авто, наносится лак для защиты клемм и добавляется присадка для бензина. Однако стоимость первого и второго ТО отличается — 12885 и 22342 рубля за счет добавления во вторую процедуру замены свечей зажигания и обработки синтетической адгезионной смазкой.
«У Suzuki Vitara имеется ряд проблем основных узлов, таких как раздаточная коробка и оба моста, редуктор переднего моста и привод, что часто приводит к внеплановым дорогим ремонтам, особенно, с учетом оригинальных японских запчастей», — говорит эксперт.
В свою очередь, Константин Епанешников отмечает, что импортеры, как правило, стараются не допускать, чтобы стоимость владения выпускаемого автомобиля по сравнению с «одноклассниками» отличалась более чем на 5-10%, поэтому сильных отличий в цене быть не должно. А стоимость владения регулируется стоимостью запасных частей, нормо-часа, обязательными и необязательными работами. Если автомобиль дешевле прямых конкурентов, то, вероятнее всего, у них может быть дороже обслуживание.
Самые дорогие и дешевые в обслуживании машины. Таблица
Стоимость техобслуживания в первые несколько лет эксплуатации — одна из весомых причин при выборе той или иной модели. Нередки случаи, когда более дорогой автомобиль оказывается экономичнее в обслуживании, а более бюджетная модель становится причиной больших вложений в ТО. Мы выяснили, какие из самых популярных моделей Москвы оказались самыми дорогими в обслуживании в первые три года пользования и что сейчас вообще происходит с ценами на ТО.
Как рассказал в беседе с Autonews.ru руководитель направления техобслуживания онлайн-площадки по продаже автомобилей Autospot Евгений Мельников, из-за карантина многие водители отложили ТО и после снятия ограничений эта услуга пользуется спросом, однако такая ситуация продлится недолго и вскоре цены на техосмотр изменятся. Более того, практически все автопроизводители в режиме реального времени переписывают прайс-листы.
Ситуация с коронавирусом, конечно, сказалась и на автосервисах. Дилерские предприятия, в том числе станции техобслуживания, были на какое-то время остановлены. Сейчас из-за отложенного спроса клиентов у таких компаний с избытком.
«После открытия некоторое время наблюдался отложенный спрос, когда клиенты, которым необходимо было пройти техобслуживание или отремонтировать автомобиль, массово поехали к дилерам. Но это продлилось не так долго. В связи с тем, что количество продаж новых машин упало, и с тем, что денег у населения меньше, база обслуживания для дилеров снижается сильно. До последнего времени сервис оставался одним из направлений, за счет которого дилер мог зарабатывать. Поэтому даже со снижением клиентской базы ни о каком снижении цен на ремонт и обслуживание говорить не приходится», — пояснил Мельников.
По словам эксперта, по ценам на запчасти существует сильная зависимость от курса валют, так как далеко не все комплектующие производятся на территории нашей страны. Поэтому до конца года ожидается рост цен на обслуживание от 3 до 10% в зависимости от бренда.
Компания Autospot составила рейтинг самых популярных автомобилей Москвы, согласно которому первое место в топ-10 занимает Hyundai Creta. Доля продаж этой модели составляет 7,1%. На втором месте оказался Mitsubishi Outlander с долей 4,1%. Замыкает тройку Skoda Kodiaq — доля продаж этой модели составляет 3,6%. Мы попросили компанию проанализировать среднюю стоимость первой десятки самых популярных моделей, а также оценить первое, второе и третье ТО по каждому автомобилю.
Затраты на обслуживание 10 самых популярных автомобилей в Москве (цены и стоимость ТО указаны в среднем значении в рублях) | |||||
Модель | Цена | ТО 1 | ТО 2 | ТО 3 | Сумма трех ТО |
Hyundai Creta | 1 130 055 | 9 935 | 13 870 | 10 360 | 34 165 |
Mitsubishi Outlander | 1 665 094 | 11 177 | 16 611 | 14 610 | 42 398 |
Skoda Kodaiq | 2 152 975 | 12 700 | 21 400 | 12 700 | 46 800 |
Kia Rio | 925 420 | 7 459 | 7 814 | 7 262 | 22 535 |
Hyundai Solaris | 858 891 | 8 533 | 12 200 | 9 363 | 30 096 |
Skoda Octavia | 1 354 551 | 12 300 | 17 613 | 12 300 | 42 213 |
Kia Sportage | 1 571 180 | 7 067 | 7 807 | 8 213 | 23 087 |
Skoda Karoq | 1 512 789 | 11 964 | 20 082 | 11 964 | 44 010 |
Skoda Rapid | 895 733 | 12 507 | 21 153 | 12 507 | 46 167 |
Volkswagen Tiguan | 1 981 086 | 10 969 | 19 479 | 10 969 | 41 417 |
*Данные предоставлены компанией Autospot |
Таким образом, меньше всего вложений в первые три года пользования понадобится владельцам автомобилей Kia. Самое недорогое обслуживание у бюджетного седана Kia Rio и кроссовера Kia Sportage. Самым дорогим в эксплуатации оказался чешский кроссовер Skoda Kodiaq.
Если же расширить список самых популярных в столице автомобилей до 20 моделей, то лидером по экономии станет Kia Rio X-Line (16-е место по продажам) — суммарно три ТО для этой машины обойдутся в 21 776 рублей. По экономии кореец обогнал даже российский седан Lada Vesta (14-е место по продажам), для которого сумма трех ТО составила 22 400 рублей.
Большая часть экспертов рынка продаж склоняется к повышению стоимости автомобилей в среднем на 5% до конца года. С начала года незадолго до пандемии и карантинных ограничений автопроизводители уже подняли цены на 2–3%. После чего увеличение цен продолжилось, но в более размазанном режиме.
Сокращение рынка в 2020 году может составить около 30% по сравнению с результатами прошлого года. Специально для Autonews.ru эксперты Autospot проанализировали ситуацию на российском авторынке и выделили машины, которые скоро могут подорожать еще больше.
«К началу лета почти весь модельный ряд BMW стал дороже на 120–400 тыс. рублей. Под удар попали почти все модели. Уже в июле цены могут снова вырасти. BMW X5 может стоить больше 5 млн рублей. У Mercedes-Benz тоже не обошлось без роста цен на российском рынке. К началу лета почти все модели, кроме минивэна V-Class и пикапа X-Class, подорожали на 50–420 тыс. рублей. Если тенденция продолжится, то модель C-класса в июле вместо 2 млн 185 тыс. руб. будет стоить уже 2 млн 257 тыс. рублей», — пояснил директор по маркетингу Autospot Ярослав Шипачев.
По его словам, уже начали дорожать автомобили Hyundai. Модели этой марки выросли в цене на 5–15 тыс. рублей. Популярного седана Solaris изменения коснулись меньше всего, однако в августе он может подорожать еще на 10 тысяч. Цена же других моделей марки — Santa Fe, Tucson, Creta и Elantra — до конца лета может измениться на 25 тыс. рублей. К июню все комплектации внедорожника Chevrolet Niva стали дороже на 9 тыс. рублей.
«В июне некоторые модели Volkswagen, например Passat и кроссоверы Tiguan и Touareg, подорожали на 40–50 тыс. рублей. По прогнозам, в июле цена на эти модели может вырасти еще на 40 тыс., а до конца лета — на 80 тысяч. Также в мае и июне все комплектации моделей купе Lexus LC500 и кроссовер RX подорожали на 43–87 тыс. рублей. Стоимость модели RX в самой дорогой версии может вырасти на 100 тыс. рублей. Audi также не избежала повышения цены на российском рынке. К началу лета изменилась стоимость 12 из 23 представленных в России моделей. В июле модели могут подорожать еще на 34–412 тыс.», — пояснил эксперт.
У японского бренда Mitsubishi к июню четыре из пяти моделей, официально представленных в России, подорожали на 10–50 тысяч. В июле рост может продолжиться, и тогда ASX подорожает на 44 тыс., L200 станет дороже на 57 тыс., а Pajero Sport будет стоить больше на 79 тыс. рублей.
«Любишь кататься. »: как «Лада Гранта» и кроссовер Nissan X-Trail стали соседями по обслуживанию
Топ самых выгодных в обслуживании автомобилей
Аналитическая служба «Реальное время» продолжает изучать изменения на авторынке РФ. Если в первых материалах мы рассмотрели самые дорогие и самые популярные продаваемые модели, то в этой части проанализировали стоимость годовой эксплуатации самых популярных в России автомобилей. Результатом стал рейтинг, в котором потенциальный (или уже нынешний) обладатель четырехколесного друга может посчитать, как дорого обойдется ему езда на автомобиле и решить, стоит ли экономия при покупке дальнейших повышенных расходов на эксплуатацию.
Расходы на машину: дешевле — не значит выгоднее
Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Параметры, стоимость которых меняется год от года, рассчитывались сроком на три года, а после вычислялась среднегодовая стоимость.
В частности, на все автомобили была рассчитана стоимость ОСАГО на три года (с понижающим коэффициентом во втором и третьем годах владения машиной), КАСКО, транспортного налога (при условии проживания в Казани). К этому были добавлены стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, четыре процедуры техобслуживания (в соответствии с прайсом). Также была учтена стоимость бензина, исходя из заявленного типа топлива, его расхода и изменения стоимости бензина (при условии среднего пробега в 10 тысяч километров за год), стоимость комплекта шин и сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех комплексных моек в год. Помимо этого, была рассчитана амортизация — из расчета 18% в первый год владения и по 6% в последующие годы.
Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Фото vmichurinske.ru
Самыми дешевыми в эксплуатации оказались две модели отечественных автомобилей. Однако, что интересно, разница в стоимости эксплуатации несоразмерно меньше разницы в стоимости автомобилей. Потому, если сравнить годовые расходы на автомобиль со стоимостью машины, то российские автомобили окажутся как раз наименее выгодными. Год их эксплуатации может стоить до трети стоимости машины. А вот эксплуатация более дорогих моделей обойдется зачастую менее чем в 15% от стоимости машины в год.
Много денег на X-Trail и Camry
Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. При стоимости автомобиля в 1,45 млн рублей на обслуживание придется тратить около 212 тысяч рублей в год. Годовое обслуживание обойдется в 14,6% от первоначальной стоимости автомобиля, что совсем немного на фоне стоимости автомобиля в отличие от дешевых моделей.
Так, например, за год за эксплуатацию второго по популярности в России автомобиля — Lada Granta — придется выложить почти треть от стоимости машины. При цене в 390 тысяч рублей в среднем за эксплуатацию придется заплатить 109 тысяч рублей в год. Это самые низкие годовые затраты среди всех популярных моделей автомобилей в денежном выражении, но в процентах от стоимости машины — целых 28%.
Самой «выгодной» машиной среди популярных моделей в 2016 году оказалась Mazda CX-5. Она, как и Nissan X-Trail, является одной из самых дорогих популярных моделей: ее стоимость — 1,37 млн рублей. При этом годовая стоимость обслуживания — 189 тысяч, меньше, чем, к примеру, у Kia Sportage, которая сама по себе на 120 тысяч рублей дороже. За год на обслуживание машины придется потратить лишь 13,9% от изначальной стоимости машины.
Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. Фото winde.ru
Второй по стоимости годового обслуживания машиной стал седан Camry от Toyota. При стоимости автомобиля в 1,4 млн рублей эксплуатация его обойдется в 200 тысяч рублей в год. Это 14,2% от стоимости автомобиля.
Замыкает тройку самых дорогих по стоимости эксплуатации популярных моделей новичок из топ-25 покупаемых в России машин — Toyota RAV4. Ее стоимость составляет 1,49 млн рублей, а за год на эксплуатацию придется в среднем потратить 198 тысяч рублей, то есть 13,2% от стоимости автомобиля.
«Рено» дешевле «Лады», а «Патриот» дороже «Октавии»
Самым дешевым в эксплуатации автомобилем оказалась Lada Granta. При стоимости автомобиля в 390 тысяч рублей на его эксплуатацию в год придется потратить 109 тысяч рублей.
Второе место — у другого автомобиля отечественного производства Lada Kalina. При стоимости в машины в 440 тысяч рублей стоимость эксплуатации составляет 112 тысяч рублей в год, т. е. четверть от стоимости машины.
На третьем месте по дешевизне эксплуатации оказались два автомобиля иностранной марки, впрочем, тоже производящиеся в России, Renault Logan и Sandero. Стоимость эксплуатации автомобиля — примерно такая же, как у «Калины», 113 тысяч рублей. Доля годовой стоимости эксплуатации от общей стоимости машины примерно такая же, как у «Калины» — 24,2%.
Отметим, что, не все российские машины можно считать дешевыми в эксплуатации. К примеру, новая модель Vesta оказалась в эксплуатации дороже, чем Renault Sandero и Skoda Rapid — 125 тысяч рублей в год. Lada Largus (в большинстве стран известная как Logan с типом кузова «универсал») сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. При этом Kia Rio стоит 651 тысячу рублей против 530 тысяч — стоимости «Ларгуса».
Lada Largus сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. Фото vaz08-015.ru
Еще более дорогой в эксплуатации моделью является Lada 4×4, больше известная как «Нива». А вот автомобиль Chevrolet Niva оказался в эксплуатации дороже не только новой Lada XRay (на его эксплуатацию уйдет 132 тысячи в год при стоимости в 600 тысяч), но даже дороже, чем Hyundai Solaris (129 тысяч в год), Renault Duster (131 тысяча в год) и Volkswagen Polo (136 тысяч в год), а также сравним с Kia Ceed. На его эксплуатацию придется потратить 142 тысячи рублей в год.
Топ-5 самых дорогих (в обслуживании) автомобилей
Реальная стоимость владения автомобилем выходит далеко за рамки ожидаемых затрат. Помимо таких расходов, как транспортный налог и страховка, а также парковка и мойка, есть регулярное техническое обслуживание. Это не только замена масла и фильтров. Техническое обслуживание — это серьезные расходы, которые по мере старения автомобиля могут значительно возрасти.
Американская компания YourMechanic, занимающаяся обслуживанием автомобилей, проанализировала свою статистику, чтобы выяснить, какие машины вытягивают из владельцев больше всего денег. Не за год или три, а за десять лет. Такой срок должен выхаживать любой приличный автомобиль.
Мы приведем цены из оригинального исследования и посмотрим, во сколько обходится содержание этих машин в России. Следует учесть, что пробеги в США немного больше российских 16 тысяч километров: по разным данным, 18–25 тысяч километров в год и почти два ТО (или три ТО в два года). При этом и труд мастеров должен стоить дороже — нормочас там вряд ли оценивается в 1000 рублей, что в американской валюте составляет 13 долларов.
5. Audi : секрет четных
Замыкает пятерку лидеров дорогого ТО Audi — 12 400 долларов за 10 лет обслуживания (то есть в российской валюте — 94,7 тысячи рублей в год). Кстати, в концерне Volkswagen AG любят делать каждое четное ТО примерно в полтора-два раза дороже предыдущего, независимо от того, Шкоду вы пригнали в сервис или Ауди. Несколько обременительная политика с неравномерным распределением затрат, что нередко становится сюрпризом для владельцев автомобилей концерна.
Так, например, минимальная цена техобслуживания Audi A 8 с 4,2-литровым бензиновым мотором составляет 21 тысячу рублей. Это стоимость первого ТО. Второе благодаря диагностике обойдется в 43,4 тысячи. За третье, из-за необходимости замены тормозной жидкости, нужно заплатить 28 тысяч рублей. А самыми дорогими будут ТО-4 и ТО-8 — 60,4 тысячи. При этом меняются свечи и два салонных фильтра.
Обслуживание 3-литрового Audi Q 8 стоит меньше: 20,6 тысячи, 30,2 тысячи и 23,8 тысячи рублей за три первых ТО, а самые дорогие четвертое и восьмое обойдутся в 50 тысяч рублей.
4/3. Cadillac и Volvo: кому за 30
Четвертое и третье места делят Cadillac и Volvo — по 12 500 долларов (на наши деньги — 95 тысяч рублей в год). Самое недорогое ТО Cadillac Escalade у официального дилера стоит 28 тысяч рублей, и оно чередуется с более затратным, которое оценивается в 38 тысяч. Замена тормозных колодок «на круг» обходится в 44 тысячи и еще 18 тысяч стоит замена свечей.
В России цена обслуживания Cadillac и Volvo примерно сопоставима. У Volvo S 90 и XC 90 стоимость ТО составляет 31 тысячу рублей, но при замене свечей и тормозной жидкости цена увеличивается всего на 10 тысяч — до 41 тысячи. Поменять же тормозные колодки по кругу стоит 30 тысяч.
Но на ТО-6 у Volvo необходимо заменить привод ГРМ, и в этом случае визит на сервис обойдется в 70 тысяч рублей.
2. Mercedes-Benz: размеренный расход
На втором месте по степени дороговизны обслуживания — автомобили Mercedes-Benz, но отрыв, на удивление, невелик. За 10 лет в среднем автомобиль этой марки приносит сервисменам и производителям запчастей в США 12 900 долларов (то есть 98 тысяч рублей в год). В неофициальном российском сервисе замена привода ГРМ, например, стоит от 30 тысяч, а такая трудоемкая операция, как замена заслонок впускного коллектора вместе с коллектором, — 40 тысяч рублей.
К примеру, Mercedes-Benz S-класса не имеет техобслуживаний, цена которых в два раза превышала бы цену базового. Владелец заплатит официальному дилеру за ТО 45 тысяч (или 60 тысяч, если нужна замена салонных фильтров, — их несколько), а раз в два года накинет еще 10 тысяч за замену тормозной жидкости. Дороже у Mercedes-Benz S-класса и замена тормозных колодок — 64 тысячи рублей на круг. Зато поменять свечи стоит «всего» 15 тысяч рублей. Столько же стоит обслуживание кроссовера Mercedes-Benz GLS, который имеет с Mercedes-Benz S-класса немало общего.
1. BMW : тише едешь — меньше должен
Дороже всего оказалось содержать автомобили BMW, а за 10 лет на их ТО тратится, в среднем, 17 800 долларов или около 1,36 млн рублей. То есть 136 тысяч рублей в год. Скачок цен впечатляет. Но следует учитывать, что все рассмотренные нами автомобили сами сообщают хозяину, когда пора ехать в сервис, а периодичность ТО напрямую зависит от манеры езды. Спокойно ли ездят BMW ? Значит и в сервис они должны наведываться чаще.
И в России обслуживать машины марки BMW недешево. Например, замена привода ГРМ у неофициальных ремонтников стоит 60–80 тысяч рублей, демпферного шкива коленвала — 50 тысяч рублей, а замена маслосъемных колпачков — до 80 тысяч рублей.
Стоимость обслуживания BMW 7-й серии более-менее сопоставима с ценой обслуживания Mercedes-Benz S-класса, но «семерке», скорее всего, приходится чаще менять масло из-за напористого стиля езды. Каждый заезд на ТО 7-й серии обходится владельцу в 45 тысяч рублей, и в эту сумму уже включены салонные фильтры. Заменить тормозные колодки по кругу обойдется в 60 тысяч рублей, а свечи — почти в 18 тысяч рублей. Обслуживание BMW X6 обходится чуть дороже — 47,5 тысячи рублей за визит, а замена тормозных колодок отнимает 66 тысяч рублей. Зато свечи дешевле — 16 тысяч рублей.
Наши поправки
В результате такого сравнения, если учесть стоимость первых четырех ТО, которые, принимая во внимание средний пробег в России, должны растянуться на четыре года, позиции в первой пятерке рейтинга YourMechanic изменились бы. Самым демократичным по затратам оказывается Cadillac, а самым дорогим — Mercedes-Benz S-класса, обслуживание которого в дальнейшем не становится существенно дороже.
Топ самых дорогих в обслуживании автомобилей по первым четырем ТО
Сколько стоит ваш личный автомобиль?
Специалисты Яндекс на основе анализа самых популярных моделей и комплектаций автомобилей (авто, на которые пришлось около 90 % всех объявлений за 2019 год в интернете) посчитали примерную стоимость обслуживания и составили удобный калькулятор для подсчета затрат автомобилиста. Севастополя в списке регионов для калькулятора нет, но примерные данные выглядят реалистично.
Всё исследование можно изучить здесь.
Амортизация (потеря машины в цене) — основная часть расходов. То есть чем дороже авто, тем выше стоимость владения. В этом плане меньше всего теряют владельцы Лады.
Мы учитывали расходы, актуальные для большинства автовладельцев: амортизацию (снижение стоимости автомобиля), траты на топливо, страховку (включая каско), техобслуживание, мойку, сезонную смену шин и транспортный налог. Расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы в стоимость владения не закладывали, так же как и проценты по кредиту на покупку машины.
Почти у всех изученных машин самая большая статья расходов — амортизация, в среднем на неё приходится 53 % потерь. На втором месте — каско (22 %). Затраты на топливо — только на третьем (13 %, исходя из среднего для России годового пробега).
Рейтинг автомобилей по стоимости обслуживания
В рейтинге представлены 116 самых популярных автомобилей в интернете, расположенные от самых дорогих в обслуживании до самых дешевых. Среди них есть машины, которые доступны для аренды в нашем автопарке, на них ведут ссылки из рейтинга, можете взять одну из таких и опробовать на дороге
- Mercedes-Benz G-класс AMG
- Mercedes-Benz Maybach S-класс
- Land Rover Range Rover
- BMW X7
- Porsche Cayenne
- Lexus LX
- Mercedes-Benz V-класс
- Land Rover Range Rover Sport
- Audi Q8
- Mercedes-Benz GLS
- Mercedes-Benz GLE Coupe
- Cadillac Escalade
- BMW X5
- Toyota Land Cruiser
- Mercedes-Benz GLE
- Audi Q7
- Audi A7
- Toyota Alphard
- BMW X6
- Volkswagen Touareg
- Land Rover Range Rover Velar
- Porsche Macan
- Chevrolet Tahoe
- Volvo XC90
- Mercedes-Benz GLC Coupe
- Volvo XC60
- Land Rover Range Rover Evoque
- Volvo V90 Cross Country
- BMW X4
- Mercedes-Benz E-класс
- Lexus RX
- Toyota Highlander
- Toyota Land Cruiser Prado
- BMW X3
- Volkswagen Teramont
- Mercedes-Benz GLC
- Audi Q5
- Volvo S90
- BMW 5 серии
- Infiniti QX50
- Lexus ES
- Ford Explorer
- BMW 3 серии
- Land Rover Discovery Sport
- Mazda CX-9
- Volkswagen Caravelle
- Nissan Murano
- Toyota Fortuner
- Hyundai Santa Fe
- Volvo XC40
- Lexus NX
- Kia Sorento
- Mitsubishi Pajero Sport
- Lexus UX
- Mercedes-Benz CLA
- Toyota Hilux
- Mercedes-Benz C-класс
- Skoda Kodiaq
- BMW X1
- Hyundai H-1
- Genesis G70
- Subaru Forester
- Mercedes-Benz GLA
- Mercedes-Benz A-класс
- Volkswagen Passat
- Mitsubishi Eclipse Cross
- Toyota Camry
- Nissan X-Trail
- Mazda CX-5
- Audi A4
- Mitsubishi Outlander
- Volkswagen Tiguan
- Volvo V40 Cross Country
- Hyundai Tucson
- Toyota RAV4
- Toyota C-HR
- Mazda 6
- Nissan Qashqai
- Kia Sportage
- BMW 1 серии
- Volkswagen Caddy
- MINI Hatch
- Audi A3
- Kia Optima
- Ford Kuga
- Mitsubishi ASX
- Renault Arkana
- Toyota Corolla
- Hyundai Sonata
- Kia Soul
- Suzuki Vitara
- Hyundai Elantra
- Kia Cerato
- Kia Ceed
- Skoda Octavia
- Nissan Terrano
- Ford Focus
- Hyundai Creta
- Renault Kaptur
- УАЗ Patriot
- Renault Duster
- Skoda Rapid
- Kia Rio
- Hyundai Solaris
- Volkswagen Polo
- Kia Picanto
- Renault Sandero
- LADA Largus
- LADA XRAY
- LADA Vesta
- Renault Logan
- Chevrolet Niva
- LADA 2131 (4×4)
- LADA 2121 (4×4)
- Datsun on-DO
- LADA Granta