0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько денег потратили в 2015 году на покупку автомобилей

Доходы и колеса. Сколько ваших зарплат должен стоить автомобиль?

Фото автора и из архива редакции

Фото автора и из архива редакции

Откуда пошла эта мысль, концов уже не найти, однако считается, что в развитых странах автомобиль должен стоить не более 6 (в иной интерпретации — 12) месячных зарплат, чтобы его владелец не становился заложником «вещизма».

12, а лучше 6

Смысл идеи таков. Автомобиль (если не говорим про редкий коллекционный экземпляр) не является ни исторической ценностью, ни объектом инвестиций. В лучшем случае это рабочий инструмент, который помогает зарабатывать деньги. Для большинства владельцев это лишь транспортное средство, которое, безусловно, улучшает качество жизни и отражает социальный статус, но требует затрат и при покупке, и при дальнейшей эксплуатации. И вот эти самые затраты должны как-то соответствовать уровню доходов и не превышать некой его части. В противном случае не машина будет для тебя, а ты для машины.

И якобы эта логика работает для разных стран и большинства слоев населения, за исключением крайне бедных и самых богатых. Скажем, даже в богатой стране менеджер среднего звена может себе позволить новый автомобиль гольф-класса, но никак не премиумный бизнес-седан. А его начальнику вполне по силам покупка новой «пятерки» BMW, но Porsche Panamera не его уровень.

Наши реалии

Понятно, что у нас своя специфика, корни которой уходят в прошлое. Скажем, в середине 1970-х средняя зарплата в СССР приближалась к 150 руб., новый «запорожец» стоил около 4000 руб., «Москвич-412» — порядка 5000 руб., ВАЗ — от 5500 до 6500 руб. в зависимости от модели. То есть для рядового гражданина машина стоила не менее всех его зарплат за 2 года.

При этом сэкономить на покупке подержанного автомобиля можно было далеко не всегда: в условия жесточайшего дефицита 5-летние «жигули» с рук вполне могли стоить как новые… которые все равно в свободной продаже фактически отсутствовали, так как на них была очередь на несколько лет.

Понятно, что в такой ситуации покупка автомобиля для многих становилась чуть ли не событием всей жизни, хотя, конечно, достаточно было и тех, кто мог себе позволить менять автомобиль каждые несколько лет, но ведь и уровень доходов тоже наверняка позволял.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Porsche 911 Vintage 50th на автосалоне во Франкфурте 2013

Сейчас номинальная начисленная средняя заработная плата в Беларуси находится на уровне 1200 руб., так что новый «бюджетник» стоимостью 24.000-28.000 руб. эквивалентен усредненной двухлетней зарплате. К счастью, разнообразие автомобилей сейчас куда больше, чем в советские времена, даже несмотря на все таможенные и прочие ограничения. Есть выбор и среди дорогих автомобилей, и среди дешевых. Но можно ли придерживаться «правила 6 зарплат»? Скорее нет, чем да, и вот почему.

Можно рассуждать о том, что для многих белорусов автомобиль — это не просто средство передвижения, а еще и отражение своего «эго», способ самовыражения и так далее. Но думается, что основная причина — в существующем реальном уровне доходов.

Одно дело, если ты специалист IT-индустрии или топ-менеджер и получаешь на руки 4000-5000 руб. ежемесячно, и совсем другое, если зарабатываешь всего 600-800 рублей. Найти за 4000-5000 руб. автомобиль, который не превратится в «недвижимость» без постоянных вливаний, достаточно сложно, не говоря уже про желание удовлетворить свои требования по части комфорта, динамики, других потребительских качеств. Поэтому и увеличивается бюджет покупки, скажем, в полтора-два раза, чтобы ну хоть что-то приличное на «вторичке» найти. И это уже никак не 6 скромных зарплат.

Сколько-сколько?

На своих страничках в соцсетях мы организовали опрос, где попросили белорусских автомобилистов ответить, во сколько зарплат обошелся их последний автомобиль. В качестве примера приведем результаты опроса в нашей группе ВКонтакте. Как видим, около трети ответивших потратили на покупку машины примерно годовой доход. Еще 15,5% выбрали вариант с двухлетней зарплатой, а 23% понадобилось еще больше времени работать, чтобы приобрести автомобиль. И лишь около трети проголосовавших вписались в 6-месячный доход, причем часть из них (10,5%) даже смогла купить машину за три зарплаты.

Valera Aladka: Езжу на почти двухмесячной зарплате, и меня моя машина устраивает.

sasha.zenkovich: Учитывая, что стипендия 120 р, то 37.

weezyfbabyblr: Когда покупал, стоила как раз 6 зарплат, а сейчас выросла до 9…

aleksandrskulovers: Машина меня разорила, потом сломалась, теперь стоит под домом 🙂

Max130680: У меня две машины — первая стоила 18 зарплат , вторая — 1,5 🙂

senjzu: Было 6, стало 10.

Найти свой уровень

Пообщавшись с опытными автомобилистами, мы подобрали несколько показательных, на наш взгляд, историй на тему стоимости автомобиля в привязке к доходам.

«Был студентом, подрабатывал, наскреб на старые «жигули» за 200 долларов. Но это конец 1990-х, это тогда две зарплаты средних было, а моих подработок, наверное, 5-6 было. Поэтому уже после универа устроился работать, сменил «жигулятор» на Golf II за 800 долларов — и это 4 мои зарплаты на те времена.

Потом еще машины менял, постепенно рос в их качестве, но и доходы выше становились. Так что, наверное, в 5-6 зарплат почти всегда вписывался. Сейчас Focus свежий за 10.500 купил, но перед очередным витком «чудес» и доход был под 1500 долларов, так что тоже, считай, вписался», — рассказывает Константин.

«Первая машина 20 лет назад стоила 19 зарплат, вторая была на год старше и в 2,5 раза дороже, но обошлась в 15 зарплат. Потом уровень доходов немного рос, но и других расходов хватало, поэтому я как-то увлекся «старичками» — и они стоили 4-6 зарплат. Было весело, но они порой выбешивали внезапными поломками. Я понял, что от «ретро» устал.

Статья в тему:  Самые странные автомобили в 2017 году

Поэтому следующая машина была абсолютно новой — и обошлась чуть дороже годового дохода. Это было по-своему круто: я просто ездил и ни к чему не прислушивался, а к друзьям-«гаражникам» только на кофе приезжал. Но именно ее я безвозвратно потерял (угнали!), так что следующий автомобиль сгоряча купил по принципу «абы ездил». Сначала он обошелся в пол-зарплаты, но быстро наверстал упущенное вложениями в ремонт, и вскоре я от него избавился. Хотя там тоже был свой кайф: ездишь как хочешь, идешь в магазин — окна-двери можно не закрывать…

Сейчас пришел к некой золотой середине. Точнее, практически вернулся к «старичкам», только не таким дряхлым. Пусть обойдется в полугодовой доход, но мозги не компостирует. Вот только рубль упал, так что для будущей покупки или количество зарплат надо увеличивать, или сами доходы», — рассуждает Николай.

«Первые мои машины стоили дороже, чем я мог себе позволить, и их обслуживание было для меня слишком накладным. — вспоминает Алексей. — Я помню постоянные «напряги», когда надо было ехать в ремонт, потому что что-то скрипит, что-то стучит, мне некомфортно ездить на такой машине. Но я понимаю, что это 200 долларов, а для меня это деньги. Да, я тогда просто мало зарабатывал. Но я помню те впечатления: езжу — и парюсь. Это как носишь красивую обувь, которая выглядит отлично, но постоянно натирает.

Потом стал зарабатывать больше, но и машина стала дороже, и уровень расходов на содержание был весомым. Когда запускал свой бизнес, какое-то время жил практически на накопления. Стоимость машины была для меня достаточно большой. И я понимал, что если случится что-то, авария или серьезная поломка, то я не смогу ее отремонтировать, для меня это будет проблемой.

Поэтому я захотел машину с меньшим расходом топлива и чтобы ее ремонт был более доступным. Нынешний автомобиль покупался как временный «бюджетный» вариант. Но сейчас я понимаю, насколько мне комфортнее и спокойнее ездить на такой машине.

Теперь, даже когда доходы вновь возросли, это является моей концепцией отношения к автомобилю, который стоит 3-4 мои нынешние зарплаты и который можно легко себе позволить обслужить. С таким подходом я получаю гораздо меньше напряжений, связанных с расходами, самой машиной. Я не переживаю по поводу того, что с ней может что-то случиться, и получаю гораздо больше удовольствия от жизни. Вопрос не в автомобиле. Если я хочу машину лучше, я должен зарабатывать больше».

Наш вердикт

Вписать стоимость машины всего в несколько своих зарплат удается далеко не всем — слишком скромны наши доходы или высоки пожелание к личному автомобилю, — но оптимальный баланс находится не всегда. Говоря же о стоимости автомобиля применительно к доходам, неплохо бы помнить и о второй составляющей — расходах.

В любом случае, если вы чувствуете, что работаете только на бензин и запчасти, либо смените работу на более денежную, либо поменяйте автомобиль на более доступный.

Ну а для читателей Автобизнеса мы организуем отдельный опрос. Оставляйте в комментариях свои аргументы в пользу существующего мнения.

Подержанные, новые и даже на запчасти — в базе объявлений Автобизнеса найдутся машины для любых целей и на любой кошелек

Сколько должен или может стоить автомобиль новый или БУ при покупке?

Очень давно слышал от немцев, со времен хотелок пригнать гольф 4 из германии за 10 тыс евро, что новый автомобиль должен стоить годовой зарплаты полученной тобой на руки. И из тех соображений была взята 14 модель от Ваза.
Считаю это максимум, что можно позволить потратить себе на личную машину. И давно придерживаюсь этого критерия.

Статья в тему:  Редкие и необычные автомобили на eBay в 2015 году

В этом посте я подробно раскрою вопрос и проанализирую различные варианты стоимости автомобиля с учетом вашего дохода. Так как машина для Россиян – одна из неких целей, критерий успешности или дань моде.
Начну с тех, кто имеет огромное стремление завладеть личным авто из-за рубежа. Там, как правило, принято, что авто должно стоить около дохода за 6 месяцев.

Последние данные по зарплатам за 2018 год:
1. Одной из самых высокооплачиваемых стран считается Швейцария, которая имеет средний уровень доходов на душу трудоспособного населения 6 300$.
2. В Норвегии в среднем выходит 4 800$.
3. США – 4 500$.
4. Германия – 4 300$.
5. Япония – 4 100$.
6. Южная Корея – 2 700$.
7. Польша – 1 480$.
8. Греция – 1 320$.
9. Эстония – 1 280$.
10. Словакия – 1 050$.
11. Россия – 700$.
12. Беларусь – 430$.
13. Украина – 290$.

Отсюда легко посчитать, что к примеру в Германии при средней зарплате 4300$ человек за 6 месяцев легко себе может позволить авто гольф класса за 25800$ и не напрягаясь обслуживать его и копить на следующую машину.

Достаточно высокие доходы у населения и ужесточения экологических норм стимулируют покупать более экологически чистые новые автомобили, с адекватной кредитной политикой, а также с тем, что автомобили достаточно доступны по цене для европейцев.

Если следовать этой практике, то человек, зарабатывающий 36 тыс рублей (Средняя зарплата в России в месяц за 2017-2018гг.) т.е около 500 долларов и в СНГ примерно так же, может мало что либо себе позволить купить. Т.е 432000 рублей или с учетом семьи из 2х человек – это будет 864 тыс рублей, таким образом вилка цен на авто от Лады Гранта Standart 87 hp 5МТ за 405900 рублей на 1 человека.

До лидеров зарубежного B класса KIA RIO:

И если все следовали практике описанной в начале, то машин на дороге стало в разы, а может и в десятки раз меньше.

Люди более состоятельные и хорошо зарабатывающие рекомендуют, чтобы стоимость авто не превышала 3-х месячных зарплат или 3-х месячного личного дохода. Для наших реалий – это уже совсем никак, что можно купить за 100.000 рублей или за 1,5 тысячи долларов? Ничего хорошего и нового. Другими словами, для нас – это фантастический вариант. Есть конечно мамонты и даже в хорошем состоянии, но за них обычно и просят больше 100 тыс или вложений будет на 30 + тыс рублей с ходу.

Поэтому, для наших вариантов считается, что оптимальной будет стоимость автомобиля равная от 6 до 12 месячных зарплат, то есть тот самый доход за 1 год максимум.

А как считать месячный доход для покупки автомобиля?

Многих интересует вопрос, как считать доход. То, что остается после повседневных расходов или именно величиной зарплаты. Считать надо именно зарплату. Если ты зарабатываешь 1000 долларов, то не важно, какие у тебя расходы, машину ты можешь себе позволить стоимостью от 6 до 12 тысяч баксов максимум!

Подчеркну, что речь идет о стоимости нового автомобиля, так как стоимость БУ машины брать не корректно, ведь, когда она была новой, она стоила совершенно других денег. Иначе можно купить БУ автомобиль, а он будет расходовать весь ваш доход на ремонты и обслуживание. Непрогнозируемые и внезапные отказы, которые завод изготовитель уже не покроет. И машина может встать на прикол на несколько недель или месяцев, только по причине отсутствия денег, а не запчастей.
Если вы не один, а у вас семья, то стоимость надо считать с учетом этого фактора. Вы все работаете и покупаете один автомобиль на семью, то можно считать совокупность доходов мужа и жены. Если же вы хотите, чтобы у каждого был свой автомобиль, то складывать доходы нельзя, можно оценивать совокупный доход с мужа и жены разделить на две машины и даже брать критерий стоимости новой машины ближе к 6 месяцам одного человека, т.к две машины всегда сложнее обслужить в полном объеме особенно когда весь учет затрат и знаний ложиться на мужскую часть.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Subaru Outback на автосалоне в Нью-Йорке 2014

Почему важно соблюдать эти рамки по стоимости?

Эти границы заданы не случайно, они позволяют, накопить на автомобиль не особо напрягаясь, за 1-2 года вполне можно накопить деньги на покупку автомобиля ценой 6-12 месячных доходов и как правило не в чем себе не отказывать в жизни. То есть вам не придется влазить в долги или брать кредиты.
Также это важно, потому что вам машину придется обслуживать. Новую машину тоже надо обслуживать, страховать, возить на ТО в официальный сервис, заправлять и даже менять то, что не предусмотрено гарантийным случаем. Если вы купить машину выше этих границ, то придется существенную часть своего бюджета спускать на автомобиль.

Покупка машины ценой 6-12 месяцев по большому счету будет отражать ваш реальный доход, все, что выше уже будут понтами, за которые вам придется платить.

Кредиты, накопления и долги на автомобиль

Как гласит Автостат в конце 17 года Россияне перешагнули планку в 50% процентов. В третьем квартале 2017 года россиянами в кредит было куплено около 203 тысяч легковых автомобилей, что соответствует 52,9% от общего объема рынка. Этот факт закономерен:

Цены растут, кризис, курс валют. Зарплаты то же где то растут, но обвал рубля они не как не компенсируют.
Я категорический противник того, чтобы на автомобиль брать кредиты и одалживать деньги. Если вы это делаете, то это явный признак, что стоимость машины, вам не по карману и машина будет тяготить ваш бюджет.
Не надо покупать понты в кредит, купите машину по вашему карману и заработку, многие люди после таких покупок плачут, а машины стоят. Тем более, что машина – это такая покупка, которая дешевеет, вы никогда не вернете своих денег, а с учетом кредитов и долгов, придется отдавать еще больше. Автомобиль не та вещь, которую нужно покупать в долг, кроме тех случаев, когда она поможет вам зарабатывать больше денег.

Из самых последних новостей на 17.06.18 года: Более 40% автомобилей KIA в мае проданы в кредит! Народ просто ломиться в Последний поезд своей удавки на шее! Куда вставать в очередь?

Но есть еще один тип людей которые долго и упорно копили и вышли за границы 12 месячного дохода при покупке машины и в России это было принято, до последних новостей по кредитованию.
Это лучше, чем покупать в кредит, но тоже плохо. Обычно машина покупается на все или большую часть накоплений. Хоть она и не в долг, она все равно вам не по карману, ее обслуживание все равно будет съедать ваши доходы, это тоже не выход, чтобы покупать машину дороже, чем можешь себе позволить. Много таких случаев, что возле дома, что в гаражах, что люди просто напросто используют автомобиль по выходным или даже раз или 2 в сезон, так называемые «деды и дачники», пускай используют, но экономически порой это не целесообразно, но порой удобнее чем на такси.

Статья в тему:  Концепт-кар NanoFlowcell Quant e-Sportlimousine на автосалоне в Женеве 2014

Из этих принципов рождается в России, а в частности в Москве и Санкт-Петербурге различные каршеринговые фирмы. Каршеринг — это система кратковременной аренды автомобиля с поминутной оплатой. Используя автомобиль, клиент оплачивает лишь фактическое время использования автомобиля. Оплату бензина, городских парковок, ремонта, страховок и мойки берет на себя компания — владелец автомобиля.

Средняя стоимость аренды каршеринг автомобиля в Москве, равна 8 — 10 рублям за минуту. При этом по данным Яндекс.Такси на июль 2017 года, стоимость поездки на такси в Москве, начинается от 9 рублей за минуту, плюс от 9 рублей за каждый километр.

Что сказать, у нас все спальные районы с платной парковкой от 40р уже заставлены каршеринг машинами.

В 2015 году белорусы купили автомобилей за рубежом на 1 миллиард долларов

Белорусская автомобильная ассоциация огласила сегодня статистику продаж новых машин в прошлом году. В 2015-м наши соотечественники купили у дилеров порядка 26 190 автомобилей. Примерно столько же приехало к нам из России. Несмотря на то что объемы реализации машин нашими автоцентрами увеличились на 6%, большинство дилеров потеряло в продажах.

Любопытно, что во всей этой кризисной ситуации наш рынок начинает походить на европейский, когда продажи подержанных машин отходят на второй план и доминирующим сегментом становятся новые автомобили. К примеру, в прошлом году из России белорусы привезли примерно столько же подержанных машин, сколько новых. Такой низкой доли «бэушек» еще не было.

В то же время экономическое положение в стране уменьшает платежеспособность белорусов, поэтому рост продаж новых автомобилей можно объяснить исключительно падением цены. В 2013 году чтобы купить в автоцентре бюджетную модель, нужно было потратить около 15 тысяч долларов. Сейчас многие дилеры предлагают машины за 7—9 тысяч. При этом большую роль играет падение курса российского рубля. Многие белорусы по-прежнему предпочитают ехать за автомобилем в РФ. В прошлом году наши граждане потратили в России на покупку машин (и новых, и б/у) около одного миллиарда долларов.

В 2015 году 90% пригнанных в страну автомобилей прибыли к нам из РФ. Это самый большой показатель в истории. Причем монополия сохраняется не только в сфере импорта — автомобильные дилеры тоже разделили рынок не совсем поровну. В частности, 10 автоцентров в РБ продали в прошлом году 92% всех машин, тогда как остальные 8% достались 12 автоцентрам.

Представители Белорусской автомобильной ассоциации подтвердили, что «Моторшоу» в этом году можно не ждать. Большинство игроков на рынке отмечают спад продаж и инвестировать в крупную выставку не намерены. К тому же после «Моторшоу» белорусы наверняка поедут к российским дилерам. Двойная выплата утилизационного сбора (в РФ, а затем в РБ) автомобилистов не пугает, т. к. в России покупать машину все равно зачастую выгоднее, чем у нас.

Статья в тему:  Самые знаковые Советские автомобили

«Смотреть, как он хорошеет, потрясающе»: сколько стоит содержать личный автомобиль

Подсчеты читателей Т⁠—⁠Ж

Прежде чем купить машину, важно понимать, будет ли сумма на ее содержание комфортной для вашего бюджета.

Мы попросили читателей прикинуть, сколько они тратят на личный автомобиль. Получились очень разные цифры — от 40 тысяч до 700 тысяч рублей за год. В подборке — 10 историй автомобилистов с разным отношением к средствам передвижения и стилем жизни.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

40 000 Р за год

Автомобиль: Subaru Outback

У меня Субару Аутбэк. Налог — 7500 Р в год, страховка — 7000 Р , ТО — 10 000 Р раз в год, бензин — тысяч 15. Езжу мало, только на дачу, а зимой не езжу вообще. Дача без машины — это невозможно, тем более с пожилыми родителями. На работу на машине не добираюсь: пробки, парковка, через всю Москву долго.

Итого — 40 тысяч в год. Напомню строки из поучения одного средневекового японского дайме (князь в феодальной Японии — прим. ред.) своему сыну: «Не следует стремиться иметь меч, коня или доспехи дороже, чем у соседа. Пока они выглядят прилично, они годятся. А если впадешь в долги и утратишь независимость, то тебя будут презирать».

41 800 Р за год

Автомобиль: Lada Priora

В небольшом городе без пробок владение автомобилем обходится дешевле. Моя старенькая Приора обошлась мне за год владения в 41 800 Р . Из них 8900 Р — это техобслуживание, 7000 Р — страховка и техосмотр, 1000 Р — мойка. Остальное — это бензин. Езжу я не каждый день. В основном в соседние города на выходные, еще на рынок и иногда в большой магазин в другом районе города. На работу — пешком.

Расходы на личное авто однозначно будут. Не стоит ожидать, что они окажутся меньше, чем в моем примере, если собираетесь каждый день ездить на работу. Но комфорт и свобода передвижения, которые получаешь за эти деньги, решают в пользу машины.

Однозначно автомобиль нужно покупать, исходя из финансовых возможностей. Зарабатывая 20—30 тысяч рублей, не стоит рассматривать привлекательные премиум-кары былых годов за 400 тысяч вроде БМВ Х5 или всяких Кайенов. Такой поступок просто оставит без штанов. Мой доход — 75—80 тысяч рублей в месяц, могу откладывать 25—30 тысяч с каждой зарплаты. При схожей ситуации считаю адекватным иметь авто экономкласса: отечественное, бюджетного «японца» или новый Солярис, Рио, Рапид, Поло. Это будет адекватный выбор, который однозначно принесет удовлетворение и радость.

75 536 Р за год

Автомобиль: Lada Vesta

Владею Ладой Веста 2016 года выпуска с двигателем 1,6 л. Купил подержанную в 2018 году.

За 2019 год пробег — 13 315 км. Режим: каждый день по маршруту работа — дом, это около 18 км. Дальних поездок почти нет. На бензин уходит 51 234 Р . Средний расход по городу — 8,2 л на 100 км.

ТО раз в год — 10 000 Р : колодки, масло, фильтры, работа и расходники в официальном дилерском центре. Шиномонтаж два раза в год — 4000 Р . Транспортный налог — 1989 Р . Страховка ОСАГО — 5613 Р . Штрафы за год — 500 Р . На парковку потрачено 1000 Р . Мою машину редко — раз в несколько месяцев кузов и коврики за 400 Р , салон сам протираю. В год уходит около 1200 Р .

Статья в тему:  Японский автобус в стиле космического корабля

Итого: 75 536 Р за год. Стоимость километра пробега — 5,67 Р .

80 000 Р за год

Автомобиль: Honda Accord VI

Хонда Аккорд VI 2001 года, владею шесть с половиной лет. Пользуюсь преимущественно в теплое время года, а в холодное — в основном по выходным. Пробег уже 46 000 км, то есть около 7000 км за год. Средний расход топлива — 10,5 л на 100 км.

ОСАГО стоит от 4150 до 5000 Р (КБМ — 0,5). Налог — 3822 Р . Платными парковками не пользуюсь, имею гараж и плачу за него 3000 Р в год. Приобрел два комплекта новой резины и один комплект литых дисков, поставил хорошую аудиосистему с камерой заднего вида, блютус и сабвуфер. На автомойку езжу только в холодное время года. Штрафы — всего 3500 Р .

Обслуживаю скрупулезно — каждый год ТО, а также по мере необходимости все, что требует внимания. И самое сладкое. Я покупал автомобиль за 290 000 Р — искал в хорошей комплектации и состоянии. Но за это время машина не потеряла в стоимости, а даже наоборот — в хорошем состоянии такие появляются редко, и их сразу покупают.

Если суммировать абсолютно все затраты на авто, то получается почти 80 000 Р за год.

82 400 Р за год

Автомобиль: Honda Civic 4D

Автомобиль довольно демократичный — Хонда Цивик 4D 2009 года. Покупал машину в 2016 году за 500 тысяч с пробегом 87 тысяч километров. Сейчас могу продать за эти же деньги.

Когда есть дача и дети, без личного авто не обойтись. Но езжу я мало, около 5000—8000 км в год, в основном по выходным, периодически пересаживаемся на каршеринг и такси.

По затратам в год:

  • 4900 Р — налог;
  • 8000 Р — ОСАГО — пока еще много платим, так как вписываем жену, а у нее небольшой стаж;
  • 40 000 Р — бензин (средний расход — 9,5 л);
  • 5000 Р — мойка;
  • 10 000 Р — ТО;
  • 2000 Р — шиномонтаж;
  • 2000 Р — парковка;
  • 500 Р — штрафы;
  • 10 000 Р — всякие непредвиденные траты: аккумулятор, дворники, случайно неоплаченная парковка.

Итого 82 400 Р и около 10 Р за километр.

Иногда хочется купить что-то более приличное и быстрое, но как только задумываюсь о ежегодных тратах, амортизации, каско и прочем, желание пропадает. А вообще, по опыту, самый лучший автомобиль — корпоративный.

80 000—100 000 Р за год

Автомобиль: Ford Focus II

Форд Фокус II 2007 года, пробег сейчас — 150 000 км.

В среднем, если считать все расходы — страховку, ТО, ремонты, бензин, — получается около 80—100 тысяч в год. Машина в силу возраста уже начинает требовать к себе больше внимания. Я, наверное, буду продолжать вкладываться в ремонт, потому что, даже если мне придется серьезно что-то ремонтировать, это все равно будет выгоднее покупки новой машины, которая стоит от миллиона рублей, или другой подержанной, на покупку которой мне нужно будет добавить еще одну-полторы цены, за которую смогу продать свой Форд.

Статья в тему:  Не трогай мой автомобиль: Реклама

Другой вопрос — это диагностика проблем в автосервисе, которая зачастую выливается в гадание. Об этом был мой комментарий, который превратился в дискуссию.

90 000 Р за год

ВАЗ-21093, среднегодовой пробег — 15 000 км, средние годовые затраты, включая ОСАГО, бензин и все остальное, — 90 000 Р .

За парковки и стоянки не плачу. Цена одного километра пробега получается в районе 6 Р . После покупки моноколеса пробег на авто и, соответственно, затраты на его содержание уменьшились — по предварительным оценкам процентов на 30.

Самый крупный ремонт машины обошелся в 30 тысяч — когда вышел из строя масляный насос, я попал в итоге на капиталку. А так в среднем ремонт укладывается в сумму от 2 до 5 тысяч — ну, подшипники поменять, сцепление или еще что по мелочи.

341 500 Р за год

Автомобиль: Lexus LX 450d

Владею Лексусом LX 450d 2017 года выпуска. Эксплуатирую в Москве и области. На автомобиле до карантина часто ездили в Европу, очень удобно.

Пробег за последний год без Европы — 22 000 км. Расход — 15 л на 100 км. Всего дизель — на 141 900 Р . Каско с франшизой — 87 300 Р , ОСАГО — 6300 Р , два ТО — 14 000 Р и 24 000 Р . Колодки — 3700 Р , два шиномонтажа по 4000 Р , 15 комплексных моек на 12 000 Р , резидентное разрешение — 3000 Р , парковки — 500 Р , транспортный налог — 40 800 Р .

Итого 341 500 Р за год, 28 458 Р в месяц и 15,52 Р за километр пробега.

352 000 Р за год

Автомобиль: BMW X3

Собственный автомобиль — БМВ X3. Стоимость нового — 2 800 000 Р , потеря стоимости в год — 8%, это 224 000 Р .

Трачу на топливо 3000 Р в месяц, то есть 36 000 Р в год — дизель. ТО два раза в год — по 50 000 Р первые два года, так как учитываю еще колодки и тормозные диски, а далее — по 20 000 Р в год. Усредним и получим около 32 000 Р каждый год. Каско — 80 000 Р , если кредитная, и 40 000 Р , если купил за наличные. В среднем 60 000 Р в год.

Получаем затраты за год — 352 000 Р , не считая мойки, так как каршеринг тоже надо мыть либо платить за грязную машину.

702 000 Р за год

Автомобиль: Alfa Romeo 159

Автомобиль Альфа Ромео 159 2007 года, 2,4 л турбодизель, полный привод, спорт-пакет. Куплена полтора года назад почти не глядя, ибо очень редкий зверь именно в такой комплектации — продавалась одна на всю страну, а хотелось именно редкую и безумно красивую машину. За год пришлось сделать капитальный ремонт двигателя и топливной аппаратуры, немного работ по подвеске, восстановление электрики, частичный перешив салона и прочие мелкие ремонты и доделки — итого около 600 тысяч. А еще:

  • страховка — около 17 000 Р в год;
  • дизель — примерно 40 000 Р в год;
  • ТО — 10 000 Р в год;
  • мойка — 350 Р раз в две недели — 9000 Р в год;
  • новая зимняя резина — 40 000 Р на ближайшие четыре года, то есть 10 000 Р в год. Ну и летнюю к следующему сезону бы тоже обновить;
  • примерно на 1000 Р в год штрафов — обычно за превышение скорости за городом;
  • примерно 20 000 Р — транспортный налог.
Статья в тему:  Премьеры Женевского автосалона 2017: Топ 20 автоновинок

За год я проезжаю примерно 10 000 км, стоимость километра выходит около 70 Р . Много? Да просто дохренища. Но! Удовольствие от обладания редким автомобилем в хорошем состоянии бесценно. Приводить его в порядок и смотреть, как он хорошеет, потрясающе! Получилось не столько средство передвижения, сколько крутое хобби.

У нас в провинции вызвать такси с детским креслом — целый квест: можно 40 минут ждать и оно еще не приедет. А если нужно с двумя детскими креслами — проще единорога встретить. Ездить есть куда: в больницу, садик, к бабушкам-дедушкам в гости, к друзьям на дачу. С детьми и сумками в душном автобусе? Ну уж нет, тем более в наше ковидное время. Так что выбора нет, автомобиль необходим. А если так, то расслабляемся и получаем удовольствие!

Что происходит на авторынке: во сколько обойдется новый автомобиль в кредит

Возьми и купи

Достаточно сравнить такие цифры: в 2016-м ставки по автокредитам достигали 33—35 процентов годовых, а два-три года назад держались на уровне 14—15 процентов (в первый год покупки можно было найти и предложения по 1,4 процента годовых). В середине мая 2021 года средняя ставка по автокредитам в целом превышает 20 процентов. Партнерские продукты обойдутся в 14,08—20 процентов годовых.

Условия были такие, что в 2018—2019 годах купить новую машину из салона было гораздо выгоднее, чем бэушку. Для этого постарались и дилеры, и банки, и лизинговые компании: совместно они разработали весьма привлекательные программы для покупателей. А потом наступила пандемия. Мировая экономика существенно замедлилась, потребительский спрос упал, нестабильность на финансовом рынке привела к тому, что банки стали гораздо осторожнее.

Мировой кризис не мог не сказаться и на нашем внутреннем авторынке: по данным БАА, продажи новых машин в прошлом году сократились сразу на 18,2 процента. В первом квартале текущего года падение было стремительным — минус 43,5 процента (к первому кварталу 2020-го): всего дилерам удалось продать только 9057 автомобилей против 16 032 годом ранее. Эксперты единодушны: на такой результат серьезно повлияли сжатие потребительского кредитования (многие банки просто приостановили выдачу таких займов), рост ставок по кредитам и лизингу. Кроме того, подорожали и сами машины: цены в салонах увеличились в среднем на 5 процентов.

Виртуальный кошелек

Присматриваем новую бюджетную «Ладу». Популярная модель российской сборки в самой недорогой комплектации обойдется в 25 680 рублей. Допустим, 5680 рублей уже лежат в кошельке, остальную часть средств мы рассчитываем взять в кредит на максимально возможный срок — 60 месяцев. Первый платеж по кредиту составит 831 рубль, далее он будет снижаться ежемесячно в среднем на 8 рублей.

Оформить кредит на ту же модель можно и по партнерской программе в Белорусском народном банке. Здесь оформляем виртуальную заявку на те же 20 тысяч рублей и максимальный срок — 84 месяца. В таком случае ежемесячная выплата составит 410 рублей. Переплата с учетом комиссии — почти 15 тысяч рублей, а эффективная ставка по кредиту — 20,655 процента годовых.

Теперь рассмотрим автомобиль подороже: Nissan Terranо. Цена на скидке от дилера — 42 630 рублей. Представим, что в кубышке имеется 12 630 рублей, а оставшуюся часть нужно прокредитовать у банка-партнера. БПС-Сбербанк, например, предлагает продукт на 1—5 лет по ставке 14,08 процента годовых. Рассчитываем ежемесячные платежи по кредиту в размере 30 тысяч рублей на максимальный срок: самый крупный платеж в первый месяц после сделки составит 852 рубля. Далее сумма будет ежемесячно уменьшаться в среднем на 6 рублей. При этом эффективная ставка составит 14,315 процента, а переплата за весь срок пользования кредитом — чуть менее 11 тысяч рублей.

Статья в тему:  Видеоблогеры показали, что происходит с автомобилем, если он проезжает лежачий полицейский на скорости

Еще один популярный у белорусов инструмент — лизинг. Как правило, чтобы купить машину в лизинг, нужно иметь на руках 20—40 процентов от ее стоимости. Сроки лизинговых программ — 1—5 лет. Ставки тоже довольно привлекательные: например, для физлиц при покупке нового Citroen C3 Aircross у дилера она составит от 5 процентов годовых.

Кредит на пробег

Сегодня можно взять и кредит на машину с пробегом: финучреждения предоставляют такие продукты на автомобили, приобретаемые у дилеров. При этом покупателю нужно внести не менее 30 процентов от стоимости бэушки, остальное прокредитует банк.

По данным управления ГАИ МВД, в структурных подразделениях Госавтоинспекции на 1 января 2020 года было зарегистрировано около 4,4 млн единиц авто-, мототехники и прицепов к ней (88,1 процента — в личном пользовании граждан, 11,9 процента — юридических лиц), в том числе около 3,7 млн автомобилей.

♦ В личном пользовании граждан находилось 3,1 млн легковых автомобилей, 149 тысяч грузовиков и 11,6 тысячи автобусов.

♦ В ведении юридических лиц — 135 тысяч легковушек, 262 тысячи грузовых автомобилей и более 32 тысяч автобусов.

­­Народный ­­автомобиль

Самые выгодные программы сегодня действуют для отечественного производителя. Максимальная ставка по займу составит 15,75 процента годовых, а первые несколько лет и вовсе 9 процентов.

Условия покупки Geely с Беларусбанком (­­КРЕДИТ)

• минимальный первоначальный взнос — от 0 %

• максимальный срок кредитования — 7 лет

• 0 % от стоимости авто — первые 1,5 года процентная ставка не менее 9 %, далее — 15,75 % годовых (ставка рефинансирования НБ РБ + 7,25 п.п.)

• 10 % от стоимости авто — первые 2 года процентная ставка не менее 9 %, далее — 15,75 % годовых.

• 25 % от стоимости авто — первые 3 года процентная ставка не менее 9 %, далее —

• 15,75 % годовых (ставка рефинансирования НБ РБ + 7,25 п.п.)

• досрочное погашение кредита без штрафа и комиссии

• оплата через систему ­­ЕРИП картой любого банка без комиссии

Доля участия собственных средств на модель Coolray, Tugella, GE — не менее 25 %.

СРАВНИТЕ ­­САМИ

♦ На начало 2020 года по количеству автомобилей на душу населения в мире Беларусь занимала 49-е место из 192. В нашей стране на 1000 человек приходилось 362 автомобиля.

Лидировали в рейтинге количества автомобилей на 1000 жителей Сан-Марино (1263 авто), США (910) и Монако (899).

♦ Что касается Беларуси, мы обходили Латвию (52-е место), Венгрию (53-е), Румынию (56-е), ОАЭ (59-е), Казахстан (67-е), Бразилию (68-е), Китай (69-е), Украину (77-е), Кыргызстан (127-е).


ТЕМ ­­ВРЕМЕНЕМ

В марте Нацбанк проводил очередной опрос белорусов об инфляционных ожиданиях населения. Из 2002 респондентов более 76 процентов считают, что сейчас плохое время для крупных покупок в кредит. При этом за последние три месяца купили автомобиль либо потратили крупную сумму на его ремонт 12,7 процента опрошенных.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector