6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько батареек типа АА нужно, чтобы запустить двигатель автомобиля?

Сколько батареек типа АА нужно, чтобы запустить двигатель автомобиля?

Удивительные вопросы и простые ответы на автомобильную тему.

К нам недавно в редакцию пришел странный вопрос, которому мы были удивлены. Сначала мы решили не реагировать на письмо, посчитав, что ответ на странный вопрос будет не уместным. Но в последующем нас зацепила тема вопроса, и мы решили с научной точки зрения дать простой ответ на вопрос: Сколько пальчиковых батареек (тип АА) может понадобиться, чтобы завести двигатель автомобиля?».

Подобный вопрос наш читатель, скорее всего, задал, посчитав, чт в случае если аккумуляторная батарея автомобиля разрядиться, то возможно машину можно попробовать запустить с помощью питания от обычных батареек.

Теоретически конечно это возможно. Но осуществимо ли это на практике? Для того чтобы это понять, нужно провести простые расчеты. В итоге мы рассчитали на бумаге возможность этого затеи, и пришли к выводу, что это непрактично и в целом тяжело осуществимо. И вот почему.

Во-первых, сразу хотим сказать, что запустить двигатель с помощью пальчиковых батареек реально, но очень дорого, трудно и даже опасно. Мы не рекомендуем ни кому осуществлять эту идею.

Как правило, большинство автомобилей оснащены 12-вольтовыми аккумуляторными батареями.

Но это еще не все. Вольтаж не так важен как сила тока. Как мы уже сказали выше, для того чтобы завести мотор необходимо 250 ампер. Чтобы добиться этой силы тока от батареек, необходимо 25 соединенных блоков по 8 батареек (25 х 10 ампер = 250 ампер). То есть на основании этого расчета для того чтобы запустить двигатель от обычных пальчиковых батареек теоретически может понадобиться 200 батареек типа АА (25 х 8 = 200 батареек)

На практике все конечно сложнее. Ведь при расчетах мы должны еще учитывать сопротивление всей электрической цепи и соединений автомобиля. Особенно нужно учесть, что именно все соединения создают приличное сопротивление движению электричества. То есть спайка проводов, провода, разъемы, другие соединения и конечно стартер создают огромное сопротивление. Поэтому для запуска двигателя необходимо на самом деле больше батареек, чтобы преодолеть огромное сопротивление электрической сети автомобиля.

Вопрос теперь в следующем. Сколько же на самом деле необходимо пальчиковых батареек, чтобы один раз запустить двигатель машины? Много. Для того чтобы рассчитать необходимы очень сложные расчеты, которые не уместны при нашем подходе исчисления. Так что мы рассчитали приблизительное значение, основываясь на знании физики и не стали углубляться в сложные технические измерения. Но считаем что этого достаточно, чтобы дать понятный ответ на необычный вопрос нашего читателя.

Статья в тему:  Новый или подержанный: Какой выбрать автомобиль

В итоге мы пришли к выводу, что для того чтобы завести мотор (запустив стартер) может понадобиться от 1200 до 5000 новых качественных пальчиковых батареек типа АА. Средняя стоимость хорошей батарейки типа АА на Российском рынке составляет 35 рублей. В итоге для того чтобы всего один раз запустить двигатель автомобиля вам необходимо потратить от 42,000 до 175,000 рублей. Как видите на практике это нереально осуществить и экономически не выгодно. Проще купить новый аккумулятор или пусковое устройство, которое необходимо возить с собой в багажнике на случай полной разрядки автомобильного аккумулятора.

Сколько батареек типа АА нужно, чтобы запустить двигатель автомобиля?

Удивительные вопросы и простые ответы на автомобильную тему.

К нам в редакцию недавно пришло письмо, где редакции был задан вопрос, по которому у всех без исключения возникло удивление. Сначала мы решили не реагировать на этот странный и необычный вопрос, решив со своей стороны, что ответ на такой вопрос будет с нашей стороны простно не уместным. Но в последующем, вникнув в суть вопроса и разложив его на составные части нас где-то и что-то в нем зацепило, а именно, нас затронула сама тема данного вопроса, и мы посовещавшись все-же решили, дать с научной точки зрения на этот необычный вопрос простой ответ. Вопрос в письме звучал так: «Сколько пальчиковых батареек (тип АА) может понадобиться (необходимо применить), чтобы завести двигатель автомобиля?».

Этот вопрос наш читатель скорее всего задал исходя из простого человеческого любопытства, он помыслил и прикинул наверное так, а что можно предпринять в «патовой ситуации», в том случае, если вдруг в каком-нибудь захолустье нашей необъятной страны аккумуляторная батарея автомобиля неожиданно разрядиться, а у тебя при себе в наличии имеется целый запас (целый блок) пальчиковых батарее, почему тогда не попробовать запустить двигатель машины при помощи обычных батареек(?)

Статья в тему:  Топ чудо-устройств, которые помогут автовладельцу в его нелегкой жизни, или деньги на ветер

Скажем так, теоретически это конечно возможно. Но вот осуществимо ли это на практике? Для того, чтобы это конкретно понять, необходимо провести простые расчеты. В итоге мы в редакции не поленились рассчитать на бумаге данную возможность такой затеи и пришли к такому выводу: — Это совсем не практично и в целом довольно тяжело осуществимо на практике. Вы спросите почему? А вот почему.

Во-первых сразу хотим сказать, что запустить двигатель с помощью пальчиковых батареек вполне реально, но обойдется очень дорого. Во-вторых — это довольно трудно и даже небезопасно. Мы не рекомендуем ни кому осуществлять эту пришедшую читателю на ум идею.

Как мы все знаем, большинство автомобилей оснащены 12-вольтовыми аккумуляторными батареями. При температуре выше «0» градусов, чтобы завести мотор необходимо выработать 250 ампер электричества, которые должны потом подаваться на электрическую сеть (цепь) машины за какие-то (в течении) пол-секунды. Стандартная пальчиковая батарейка типа АА имеет заряд 1,5 вольта. Этот тип батарейки может выдавать ток до полутора (1,5) ампер. Учитывая вышеизложенное получается следующее, чтобы получить необходимое напряжение в 12 вольт нам понадобятся 8 шт. новых пальчиковых батареек, которые должны быть соединены вместе по определенной схеме.

Но это еще не все. Вольтаж в данной позиции (схеме) не так важен, как важна сама сила тока (амперы). Как мы уже выше сказали, для того чтобы завести мотор автомобиля необходимо 250 ампер. Чтобы добиться таеой силы тока от батареек, вам необходимы (понадобятся) 25 соединительных блоков по 8 батареек в каждом (25 х 10 ампер = 250 ампер). То есть, на основании данного расчета получается, что для запуска двигателя от обычных пальчиковых батареек фактически необходимы 200 шт. батареек типа АА (25 х 8 = 200 батареек) (!?)

Но на практике все куда сложнее. Ведь при расчетах мы в любом случае должны еще учитывать и сопротивление всей электрической цепи и все электрические соединения автомобиля. Особенно в такой позиции необходимо учесть то, что именно эти все соединения и создают приличное сопротивление движению самого электричества. А именно, вся эта спайка электропроводов, сами провода, их разъемы, а также и другие соединения включая сюда обязательно стартер, конкретно и создают то огромное сопротивление силы тока. Вот по этой самой причине для запуска двигателя машины на самом деле понадобится большее число (шт.) этих батареек, чтобы спокойно преодолеть такое огромное сопротивление всей электрической сети (цепи) автомобиля.

Статья в тему:  Топ-5 самых мощных автомобилей для уличных гонок

Вопрос теперь следующий: «Сколько же надо в конечном итоге пальчиковых батареек, чтобы всего лишь один раз запустить двигатель машины?» Наш ответ простой: — «Много !». Чтобы более точно рассчитать это количество, необходимы очень сложные расчеты, которые при нашем подходе к исчислениям будут просто не уместны (неточными). Таким образом можно сказать, что наши рассчеты были приблизительными хотя и основывались на знании физики. Мы у себя в редакции просто не стали углубляться в эти сложные технические измерения. Со своей стороны мы посчитали, что таких расчетов вполне будет достаточно, чтобы дать довольно понятный ответ на необычный вопрос заданный нашим читателем.

В итоге мы все единодушно пришли к следующему выводу: — Чтобы завести мотор автомобиля (запустить один раз стартер) необходимо от 1200 до 5000 штук новых и качественных пальчиковых батареек типа АА. Средняя стоимость такой хорошей батарейки типа АА на Российском рынке сегодня в среднем примерно составляет 35 рублей за штуку. В конечном итоге получилась внушительная сумма, а именно, чтобы всего один раз запустить двигатель автомобиля вам нужно потратить на батарейки от 42 — до 175 тысяч рублей. Как мы сами видим (убедились), что на практике это осуществить просто нереально и экономически совсем невыгодно. Проще купить себе новый аккумулятор или другое пусковое устройство, которое можно просьо возить всегда с собой в багажнике машины, как раз на тот самый случай, при полной разрядки автомобильного аккумулятора.

Заводим авто от батареек для карманного фонарика!

Сразу оговорюсь — немного пока (!) слукавил насчет обычных батареек, но об этом чуть позже.

Итак. Иду на работу, мужики возятся около машины, пытаются завести, слышу разговор:
— …Да аккумулятор дохлый, емкости совсем нет! Вот и не заводится!

Думаю про себя: а действительно? Какая емкость аккумулятора нужна, чтобы завести автомобиль?
В голове срабатывает калькулятор.
Получается цифра около 0,15 Ачаса
Не верю! Пересчитываю еще раз, уже с серьезными запасами по всем возможным параметрам: больше 0,2 Ач не получается…хм…
Так эт что?! Можно от любой батарейки на 12 вольт завести?
(для справки: ёмкость батарейки Duracell и аналогичных типоразмером АА — 2.0…2.6 Ач)
Да! Так и есть! Только эта батарейка должна выдать около 120 ампер в течении секунд 5 (примерно, с запасом на всяк случай).
Ок!

Статья в тему:  Видео разъяснит как правильно переносить детское автокресло

Давно хотел приобрести зарядку микропроцессорную для всех типов аккумуляторов: свинцовых, литиевых, а тут загорелся экспериментом не на шутку. Прикупил SKYRC Ultimate 400W, хотел без встроенного блока питания. Мощную, чтобы заряжать аккумуляторы по ускоренному циклу можно было. Маленькая, легкая, 400 грамм.
И давай интернет шебуршить по поводу аккумуляторов: какие, что могут, почем, где достать и т.д.
Старые химические системы даже не рассматривал, NiCd, Pb, NiMh — в помойку, 21 век на дворе!
Литий-ионные и Литий-полимерные не подошли по выдаваемому напряжению, высоковато.
А вот литий-железо-фосфатные (LiFePO4) — самое оно, да еще и ресурс в несколько раз выше всех перечисленных, токи держит нехилые на разряд и заряд, легкие по весу.
Цена в России не обрадовала, минимум в 2 раза выше чем за бугром, ну да ладно: для эксперимента сильно навороченные брать не буду. Выбор был определен максимальным допустимым током с аккумулятора, обозначаемым в условных единицах, число умноженное на емкость (так принято у производителей).
Максимум, что нашел в наличии в Москве — 3 Ач, Hyperion G3 Swift 3000mAh 27C5C, что означает: разрядный ток 81 ампер (продолжительный), зарядный — 15 ампер, с батареек размером 15*4*4 сантиметра (свободно умещающихся в руке) и массой в 400 грамм. (Выходя сунул в карман куртки и не почуял, это не 20 кг свинцового аккума!)
Пару раз протренировал — и к машине.

Первый старт: одним глазом на аккумулятор, не задымит ли чего 🙂
Спокойно завелась, все работает…так…щупаю провода, аккумулятор. Провода чуть теплые, аккумы — не нагрелись вообще. Лааадно, ща я вам дам прос…ться!
Но я устал первый: проведено 15 циклов старта автомобиля: поворот ключа в «ON», ожидание 10 секунд, старт, ожидание 5 секунд, глушу, жду 5 секунд, ключ на «ON», 10 секунд, старт…
Результат прежний — теплые провода от аккумуляторов (они тонкие для таких токов, 18 AWG). И стабильный завод автомобиля!
Ну, думаю, хорошо просадил аккумы, надо разрядить до конца и на зарядку поставить, пошел домой, эксперимент прошел более чем удачно!
Ага! Самое интересное впереди оказалось!
Подключил эти батарейки к разрядному устройству, остаток емкости — 2600 мАч!
А на зарядку взяли, перед экспериментом, 2800 мАч!

Статья в тему:  Новое глобальное подорожание автомобилей в феврале 2015 года

То есть прикидочные расчеты оказались верны!

Но, конечно, есть нехорошие моменты:
1. Нужно специальное зарядное устройство. Да, в случае большой необходимости можно и напрямую подключить к клеммам, завестись и доехать, ничего с ними не случиться. И как аварийный стартерный аккумулятор-супер! А вот постоянно на них ездить — нужно доработать систему зарядки. Пока прикидываю как правильнее все организовать .
2. Забытые фары ближнего света разрядят трехамперчасовой аккумулятор за 15 минут, емкость мала для забывчивых! Да, конечно, можно возить с собой зарядку для них и в случае чего зарядить за 5…15 минут от аккумулятора соседа или розетки домана работе. Но это кому как 🙂

А вот на трекдэй скинуть из машины 20 кг, для гонок по трассе — просто подарок!

Вывод: очевидно, что мужики около авто перепутали оранжевое с соленым. Емкость для того, чтобы завести автомобиль не нужна. Нужно низкое внутреннее сопротивление источника тока и обычное напряжение. Другими словами — просто качественный аккумулятор небольшой емкости. И не вестись на рекламу и болтовню. Обычный утренний зимний запуск двигателя «съест» 0.1…0.2 амперчаса емкости вашего аккумулятора. Послушать радиомузыку, забыть на пяток минут выключить ближний свет при заглушенном двигателе — даже 30 амперчасового аккума — хватит! (меньше емкости обычных автомобильных аккумуляторов — просто в продаже не видел :))) )
Еще немного расчетов. Свинцовые аккумуляторы допустимо заряжать током не более 0,1 от емкости. И в авто это предусмотрено. Установив 50…75 амперчасовой аккумулятор — вы не получите полной зарядки (не успеет за время поездки), особенно если ездите от работы до дома (полный цикл заряда свинцового аккумулятора составляет 12…14 часов). В итоге получиться, что использование емкости будет в пределах 20…30 амперчасов, но вы переплатите за то, чего использовать никогда не будете. Более того. Система зарядки видит, что аккумулятор не заряжен и всегда его пытается зарядить — это дополнительный ток от генератора, что в свою очередь дополнительно нагружает двигатель, который, в свою очередь, потребляет больше топлива! Потом. Разница в массе между 30 и 60 амперчасовым аккумулятором — около 10 кг. Соответственно динамика движения снижается, растет расход топлива. (это адресовано не тем людям, которые полгаража в багажнике возят 🙂 ) Переплатили за емкость, потом за топливо…мы вообще разумные люди?!

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Chevrolet Camaro Convertible F/L на автосалоне во Франкфурте 2013

Добавлю про плюсы LiFePO4 аккумуляторов:
1. Очень низкий саморазряд. То есть можно держать заряженными несколько месяцев, потом спокойно завести авто. У других типов аккумуляторов это действительно проблема. Берешь через пару недель аккум — а он разряжен.
2. Количество циклов заряда-разряда — 2000 (при 100%ном использовании емкости, если берете до 70% — это уже около 5000 циклов). Это при условии бережной зарядки, около 2 часов, если полностью разрядить и зарядить. Для сравнения LiPo — около 500, хотя мой опыт эксплуатации показал только 200-300.
3. Отсутствует эффект памяти. Можно подзаряжать в любой удобный момент, не разряжатьне заряжать до конца. Даже у литий-полимерных он присутствует, хотя и в меньшей степени, чем у свинцовых, кадмиевых.
4. Разрядная характеристика близка к идеальной — сначала чуть просаживается, потом почти линейна, потом резко обрывается, обеспечивая потребителя почти стабильным питанием, отдавая всю емкость.

Цена вопроса:
1. Зарядное устройство универсальное, SkyRC Ultimate Balance Charger 20A 12V 400W — 4390рублей
Да, это топовая зарядка без блока питания. Есть сильно дешевле 🙂
2. Hyperion G3 Swift 2S LiFePO4 6.6V 3000mAh 27C, 2 штуки — 4380 рублей
(на зарубежном сайте стоимость — 82$ за 12вольтовый набор, это 2400 рублей, …блин…)
UPD от 7.04.2013: просто поторопился. Есть в Москве, в наличии, аккумуляторы от 1720 рублей за 2300 мАч до 8360 рублей за 20 Ач. С нужными пусковыми токами, конечно.
3. Разъемчики для экспериментов — 130 рублей (не понадобились, но пошли на другой аккум.)
4. Доставка курьером, входит в сумму покупки- 300 рублей.
Если кто не понял или хочет найти аналоги сам, скажу, что это все от радиоуправляемых игрушек: и зарядки и аккумы.

UPDATE от 3.04.2013:

Ничего не надо дополнительно для установки в автомобиль LiFePO4 аккумуляторов. Можно просто заменить свинцовый и ездить спокойно. Но если хотите чтобы они прослужили дольше (то есть вообще про них забыть, ибо у них в таком режиме более 2000 циклов заряда-разряда), то нужно параллельно аккумулятору подсоединить плату BMS (цена в Москве 2200 рублей), которая будет ограничивать заряд-разряд определенными значениями напряжений, выравнивать напряжения в каждой банке и прочая. Также посоветовали уменьшить напряжение с генератора до 14.3…13.8 вольта (родное должно быть около 14,7 вольта, стандарт для свинцовых аккумов). Посмотрел еще внимательнее разрядные характеристики свинцовых аккумуляторов: да, реально более 10 Ач мы с них не берем.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера концепткара Renault TraficRider на автосалоне в Париже 2014

UPDATE от 7.04.2013:

Первые серьезные полевые испытания. Подключил в разрыв цепи измерительный прибор, ваттметранализатор мощности. То есть замерялось всё, что идет от аккумулятора к потребителям электричества. Не замерялось то, что идет обратно в аккумулятор, то есть зарядка. Авто эксплуатировалось в штатном режиме, как будто ничего не изменилось. Катался по городу, произведено с десяток циклов зажигания, короткие, длинные поездки. Итак, цифры:
Зажигание включено, отключен обдув — 5 ампер
Зажигание включено, обдув включен в среднем режиме — 11 ампер.
Максимальный пусковой ток от аккумулятора: 146,35 ампер.
Минимальное напряжение при этом 7,2 вольта (первый запуск после недельного простоя машины), последующие старты менее 8.96 вольта не было.
Лучший пуск — съедено 1170 ватт, худший — 1865 ватт.
А это, соответственно 0,8 Ватт-часа и 0,5 ватт-часа в пересчете со временем.
Итого первый старт после недельного простоя — 0,091 Ампер-час, последующие старты около 0,057 Ампер-часа.
В процессе езды было замечено «подъедание» аккумулятора:
1. при резком торможении — цифры произвольные, не более 5 Ампер,
2. при включении вентиляторов охлаждения (их 3 штуки установлено) — 11…15 ампер (2…3 секунды) и падало до 2 ампер (тоже пару тройку секунд), потом до нуля, но вентиляторы работали.
3. При включении поворотников, стеклоочистителей. Цифры прыгали, не более пары ампер в пике.
Цифры «2» и «3» актуальны только для холостого хода. В процессе езды были короткие пики в полтора ампера длительностью полсекунды. Что это — я не понял:)
Итого за весь день «съедено» 1,416 Ампер-часа без учета подзарядки. Остаточное напряжение — 13,30 Вольта. Вечером снял аккумулятор и поставил на зарядку: вошло только 99 миллиампер-часов до напряжения 14.3 вольта. То есть аккумулятор совершенно нормально успевал заряжаться в процессе перемещения от бортовой сети, в которой напряжения максимум при холодном движке — 14.3 вольта, и около 13.4 вольт при прогретом. Разбалансировка между ячейками составила 0,01 вольта (это отлично, допустимо 0,05…0,1 вольта)
Теперь будет тест на устойчивость к длительным слабым нагрузкам: оставлю на сигнализации (хз сколько жрет) с тестером (он потребляет 4 миллиампер-часа). Да и вообще…чо тестировать?! Ездить буду, и совершенно спокойно!

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Ford Focus Sedan Facelift на автосалоне в Нью-Йорке 2014

UPDATE от 12.04.2013:
Бочка дегтя, ё! Угадайте, что в незаведенном автомобиле жрет от аккумулятора больше всего? Не угадали! Сигнализация, блин! При токе примерно 50 мА…да-да-да…высадила мой красивенький аккум за двое с половиной суток стоянки…зараза))) О чем радостно сообщила на брелок. А не менее красивенький измеритель мощности, рассчитанный на долговременный ток в 130 ампер не показал такой маленький ток. Не, я конечно знал, что сигналка-то работает и чего-то там потребляет…но, естественно, не придал этому значения, подумаешь, тут авто стартует десятки раз подряд, а тут какая-то сигналка!
Да, еще. Тут коллега по работе озадачил предпусковым подогревом. У меня то его нет, а он работает 30…45 минут, вроде как.
UPD: согласно сайта вебасто у всех систем подогрева, за исключением одной топовой, потребление 32 ватта максимум. То есть примерно 3 ампера. Максимальная продолжительность прогрева — 1 час. Итого требуемая емкость=3 ампер*часа за один часовой прогрев. Если прогревов несколько за ночь, то умножаем на их количество и получаем требуемую емкость аккума. Или тупо, после прогрева, стартуем двигатель на минут 20. За это время аккум полностью зарядится.
Учитывайте это при замене аккумулятора. Естественно замерив реальный ток и взяв калькулятор.
Win+R calc ENTER нам всем в помощь 🙂

(…грёбаные вертолётики… с них все началось…)

Можно ли завести автомобиль с помощью пальчиковых батареек?

Несколько лет назад я писал о забавной желтой коробочке с надписью Start Genie, получившей прозвище «Старт Жени». Материал перепечатали сотни сайтов и прочих форумов, за что им огромное спасибо. Идея смотрелась классно, особенно в рекламном ролике по телевизору. Дама, у которой умер аккумулятор, достает из бардачка желтую коробочку, вставляет штекер в гнездо прикуривателя, после чего пускает мотор и спокойно уезжает. Есть чему позавидовать!

Статья в тему:  Гигантский портальный автобус из Китая оказался надувательством?

Более тесное знакомство с «Женей» повеселило. Внутри неразборной коробочки китайцы спрятали два десятка батареек стандарта АА, соединенных последовательно. Мы попытались ради смеха подзарядить от этого устройства полностью разряженную автомобильную батарею. Через четверть часа мучений коробочка ощутимо нагрелась, а нагрузочная вилка показала напряжение около 6 В, которое на глазах снизилось до нуля. Кстати, в положении «заряд» переключатель просто разрывал цепь (и слава богу, ведь элементами питания были батарейки, которые нельзя заряжать): игрушка оказалась одноразовой.

И вот прежние плохие гены проявили себя в новом обличье. Теперь прибор назвали Mighty Jump — то ли «Мощный скачок», то ли «Могучий прыжок». Налицо своего рода фейслифтинг с рестайлингом: устройство ценою почти две тысячи рублей стало цилиндрическим и разборным! Последнее свойство оказалось полезным, поскольку никакого напряжения на выходе не обнаружилось.

Откручиваем три самореза — и что же видим? Контакты не подпружинены, качество пайки вызывает опасения. Но дело, конечно же, вовсе не в плохой конструкции или негодном качестве конкретного образца. В конце концов, при желании можно что-то припаять, замотать и поджать.

Но как объяснить наивным потребителям, что их опять разводят на деньги? Что не стоит экспериментировать, подавая напряжение 30 В (именно столько выдают двадцать последовательно соединенных пальчиковых батареек) в бортовую сеть современного автомобиля, напичканного нежными электронными приборами. И что наивно надеяться, что дохленькие батарейки заменят нормальное автономное пусковое устройство (о них мы неоднократно рассказывали — смотри, например, ЗР, 2015, № 8). Кроме того, на многих автомобилях 12‑вольтовая розетка при выключенном зажигании вообще обесточена, а при включенном ток потребления составляет единицы ампер, что только ухудшит ситуацию.

И последнее. Отнеситесь с юмором к очередной рекламной даме, которая вновь пускает мотор с помощью волшебной желтой коробочки. Поверьте, в телеэфире она его заведет даже при отсутствии аккумулятора и бензина.

Видео: сколько нужно батареек, чтобы завести машину и зарядить смартфон

Интересный эксперимент провела группа любителей опытов. Как известно, машина заводится при помощи автомобильного аккумулятора. Но сколько потребуется обычных пальчиковых батареек для ее запуска? Идея не такая безумная, ведь батарейки — тоже источник питания, но с гораздо меньшей мощностью, чем аккумулятор. Экспериментаторы сначала определили фронт работ, ряд вопросов, план эксперимента и приступили к делу.

Статья в тему:  Acura Concept SUV-X на автомобильной выставке в Шанхае

Посмотрим, что из этого вышло

Для проведения опыта было закуплено несколько комплектов недорогих батареек типа АА. Мы их знаем, как пальчиковые. Физические характеристики одной батарейки — 1,5 вольт. При коротком замыкании батарейка выдает почти 2 А.

Для введения батареек в конструкцию необходимо был соединить элементы определенным образом. Помогла в этом деревянная рама, фиксирующая детали. Размер рамки позволил поместить 200 батареек в горизонтальном положении.

Батарейки уложили рядами по 8 штук и соединили последовательно. Полученный ряд выдал напряжение в 12 вольт. Аналогичная величина и у автомобильного аккумулятора. По краям рамки мастера оставили небольшой зазор, необходимый для объединения всех элементов в один замкнутый контур. В качестве проводника применялась обычная алюминиевая фольга.

Результаты эксперимента

Для проведения эксперимента оригинальный аккумулятор достали из машины, а раму установили во временное положение.

Обычный аккумулятор кажется не очень большим, но он позволяет машине нормально функционировать долгое время

Подключение одного ряда батареек не принесло желаемого результата, так как напряжение составило 5 вольт после открытия автомобильной двери. Такого показателя не хватило даже на зажигание приборной панели.

Подключение пяти рядов позволило запустить приборную панель, но стартер не поддался. Реле стартера начало издавать звуки на 16 рядах батареек, то есть, при подключении 128 штук. А вот 184 батарейки смогли завершить начатое! Напряжение выше 12 вольт завело двигатель с первого раза.

Что еще могут батарейки

Вторая часть эксперимента заключалась в изменении положения батареек. Подключение стало не последовательным, а параллельным. Для этого экспериментаторы вынули каждый второй ряд батареек и установили его вновь в обратной позиции. За счет этого изменилась полярность прибора.

Полученное напряжение превысило 300 вольт. Такое значение опасно для обычных бытовых приборов, но позволяет им работать. В ходе эксперимента было выяснено, что этот вид подключения может запустить электрический лобзик, зажечь лампочку и зарядить мобильный телефон.

Сейчас мы не представляем свою жизнь без электричества, оно практически везде. Но что будет, если его вдруг не станет? Недавно мы рассказывали, как без электричества изменится мир.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: