Skoda RS, 40 лет в автоспорте
SKODA RS: 40 лет истории
Компания SKODA впервые использовала аббревиатуру RS для наименования собственной модели в 1974 году. Гоночные автомобили SKODA 180 RS и 200 RS считаются первыми автомобилями из этой серии в истории чешского бренда. Они были разработаны для выступления в более престижных и высоких гоночных классах, а также для соперничества с именитыми международными брендами на треках.
Разработка автомобилей продолжалась полгода и, наконец, весной 1974 года SKODA представила три выдающиеся спортивные модели (одну 180 RS и две 200 RS), которые впервые приняли участие в гонках в июне того же года на мероприятии SKODA Rally. «SKODA 180 RS и 200 RS ознаменовали собой появление чешского бренда в раллийных соревнования самого высокого уровня», – говорит Михал Велебны (Michal Velebný), менеджер по реставрации музея SKODA.
Болид SKODA 200 RS оснащался двухлитровым двигателем с верхним распредвалом мощностью 120 КВт (163 л.с.). Максимальная скорость SKODA 200 RS составляла 210 км/ч. Помимо впечатляющей динамики разгона и высочайшей скорости этот автомобиль отличался великолепной управляемостью, достигнутой, в частности, за счет использования специально разработанной задней оси с продольными рычагами. Автомобиль был оснащен трансмиссией Porsche.
Успешный запуск модели 200 RS ускорил решение о создании еще одного спортивного автомобиля. Всего лишь через год, в 1975 году, на старты различных гонок по всему миру вышла модель SKODA 130 RS. Так было положено начало шести великолепным годам триумфа чешской марки в автоспорте.
SKODA 130 RS стала одним из самых успешных гоночных автомобилей своего времени и была сильнейшим соперником в гонках и ралли до начала 1980-х. У этой модели, известной также как «Восточный Porsche», немало поклонников среди любителей автоспорта. Успех 130 RS позволил компании SKODA завоевать серьезную репутацию в спортивном мире.
Среди самых значимых достижений SKODA 130 RS – двойной триумф в ралли Монте-Карло 1977 года в категории до 1300 куб. см., а также победа в Чемпионате Европы по шоссейно-кольцевым гонкам (European Touring Car Championship) в 1981 году. Автомобиль добивался успеха и в различных чешских соревнованиях, в их числе – успехи в ралли Барум, ралли Богемия, ралли Шумава.
Заднеприводный гоночный автомобиль оснащался четырехцилиндровым двигателем мощностью 103 кВт (140 л.с.) и объемом 1.3 л. Успех его гоночной конфигурации кроется в использовании двух карбюраторов Weber, доработанной головки блока цилиндров и сухого картера. Длина гоночного автомобиля достигала четырех метров, ширина – 1.72 метра и высота – 1.34 метра, а его максимальная скорость составляла 220 км/ч.
Когда чешская компания в 1981 году закончила выпуск 130 RS, эра спортивных модификаций ŠKODA была прервана почти на 20 лет.
На стыке двух тысячелетий SKODA начинает серийное производство спортивных автомобилей с недвусмысленной отсылкой к эпохе гоночных RS. В 2000 году чешский производитель запускает модель SKODA Octavia RS. За четыре года до этого была представлена новая Octavia – первый полностью разработанный чешской компанией автомобиль со времен падения железного занавеса и образования альянса с Volkswagen. Бестселлер от SKODA стал первой серийной моделью, представленной в версии RS, напоминающей о выдающихся спортивных достижениях SKODA 180/200 RS и триумфальном успехе SKODA 130 RS. RS-версия, открывшая новую эру, моментально завоевала сердца покупателей. Более мощный двигатель, великолепная управляемость, спортивный дух, сочетающиеся с преимуществами компактного семейного автомобиля, – комбинация достоинств, перед которыми невозможно устоять.
Автомобиль оснащался 1,8-литровым четырехцилиндровым турбированным двигателем мощностью 132 кВт (180 л.с.) с механической пятиступенчатой коробкой передач. Разгон до 100 км/ч у Octavia RS занимал 7,9 с, максимальная скорость составляла 235 км/ч. Первое поколение Octavia RS выпускалось с 2000 по 2005 годы.
В 2001 году внимание публики привлекла специальная гоночная версия Octavia RS. По случаю празднования 100-летия в автоспорте чешская компания выпустила ограниченную серию в 100 автомобилей SKODA Octavia RS WRC Edition.
Вслед за раллийным автомобилем SKODA Octavia WRC, который участвовал в Чемпионате мира по ралли (WRC) с 1998 года, серийная Octavia RS WRC получила ряд спортивных дизайнерских решений. В их числе – 17-дюймовые алюминиевые диски и ксеноновые фары головного света. Автомобиль также оснащался системой ESC в базовой комплектации.
В 2003 году чешский производитель пополнил линейку RS второй моделью, объявив о начале приема заказов на спортивную версию компактной SKODA Fabia.
Первая версия спортивного хетчбэка SKODA оснащалась 1,9-литровым турбодизельным двигателем мощностью 96 Квт (130 л.с.) и шестиступенчатой трансмиссией. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 9,6 с, а его максимальная скорость составляла 204 км/ч. Первое поколение SKODA Fabia RS выпускалось с 2003 по 2007 годы.
Новая SKODA Octavia RS появилась на свет в 2005 году вслед за выходом SKODA Octavia второго поколения. Этот автомобиль выпускался до 2013 года. Помимо версии в кузове лифтбэк RS-модификация модели была доступна и в кузове универсал.
Помимо этого, SKODA оснащала спортивный автомобиль двумя двигателями. Покупатели могли выбирать между двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 147 кВт (200 л.с.) и двухлитровым турбодизелем мощностью 125 кВт (170 л.с.). Оба двигателя сочетались с механической шестиступенчатой коробкой передач или – впервые – с шестиступенчатым «роботом» DSG.
Второе поколение SKODA Octavia RS впечатляло улучшенными показателями разгона и мощности. Автомобиль с бензиновой версией двигателя достигал 100 км/ч всего за 7,2 с (ее предшественник – за 7,9 с) и развивала максимальную скорость 240 км/ч.
В рамках Женевского автосалона 2010 года SKODA представила второе поколение SKODA Fabia RS. Впервые компактный спортивный автомобиль стал доступен в двух версиях – хэтчбек и универсал.
Маленький автомобиль с мощным мотором: Fabia в базовой версии оснащается автоматической семиступенчатой коробкой передач DSG. Ее битурбированный бензиновый мотор 1.4 TSI мощностью 132 кВт (180 л.с.) разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 7,3 с. Максимальная скорость составляет 224 км/ч.
Третье поколение SKODA Octavia RS продолжает устанавливать стандарты среди спортивных автомобилей. Покупатели могут заказать автомобиль в кузове лифтбэк или универсал и выбрать между продвинутым бензиновым мотором 2.0 TSI мощностью 162 кВт (220 л.с.) и дизельным двигателем 2.0 TDI мощностью 135 кВт (184 л.с., доступен только в Европе), использующими самые передовые разработки с целью обеспечить максимальную экономичность при выдающейся динамике. Бензиновая версия SKODA Octavia RS развивает максимальную скорость в 248 км/ч, что делает ее самой быстрой серийной SKODA Octavia в истории.
Итоги гоночного сезона 2019 Skoda Octavia RS 2.0TSI EFR7670 600+ л.с.
Подведем итоги гоночного сезона 2019 года нашего проекта Skoda Octavia RS с двигателем 2.0 TSI CCZA EA888 второй генерации собранный на кованной поршневой с турбокомпрессором BorgWarner EFR7670 мощностью 600+ л.с.
Лучшее время:
0-100 км/ч — 3,08 сек.
0-200 км/ч — 8,90 сек.
100-200 км/ч — 5,82 сек.
1/4 мили — 10,500 сек. 212,13 км/ч
Двигатель:
— 2.0 TSI EA888 gen2 (CCZA)
— Кованные поршни — CP Pistons
— Кованные шатуны — Carrillo
— Шпильки ГБЦ — ARP
— Клапана впуск и выпуск — Supertech
— Пружинки и тарелки — Integrated Engineering
— Впуск с фильтром AEM
— Полный выхлоп 76мм
Турбокомпрессор:
— BorgWarner EFR 7670 twinscroll
Топливная система:
— Насос высокого давления — LOBA Motorsport
— Насос низкого давления — Audi RS3
— Форсунки — USP Motorsport
— Система впрыска метанола — Aquamist HFS4 v2
Трансмиссия:
— Полный привод Haldex 5 — VW Golf 7 R
— КПП — DSG DQ500 (NZT)
Охлаждение:
— Интеркулер — Wagner Tuning
— Допополнительный масляный радиатор — Kate Cool
Подвеска:
— Алюминиевые кулаки — Audi RS3
— Алюминиевые рычаги — Audi RS3
— Сайлентблоки — Audi RS3
— Винтовая подвеска — Bilstein B14 Audi RS3
Тормоза:
— Перед — Alcon 4х поршневые 340х30мм
— Зад — Audi RS3 310х22мм
— Главный тормозной цилиндр — Audi RS3
— Армированные шланги — Goodridge
Шины:
— Город — Michelin Pilot Sport 4 225/40/R18
— Дрэг — Hoosier Drag Radial 2 245/40/R18
Чип-тюнинг:
— E-Tuners
Укоротили впуск так как труба над выпускным коллектором не лучшая идея, при этом пришлось перенести расширительный бачок и адсорбер в другое место.
Для переноса использовали только оригинальные патрубки от разных моделей Audi, тем самым добились красоты под капотом.
Также много доработок по салону в виде спортивных сидений, руля, приборной панели от VW Golf R итп.
Автомобиль использовался каждый день и регулярно посещал соревнования по дрэг-рейсингу и не только.
После новой модификации мотора начали гоночный сезон со временем на 1/4 мили 10.980 секунд.
После замены интеркулера на Wagner и корректировки программного обеспечения время стало 10.690, был сильный букс на старте и проблемы с переключением с 3 на 4 передачу.
Букс победили драговыми сликами Hoosier и доработали программу кпп, что помогло улучшить время до 10.500 сек.
За все время с мотором не было никаких проблем, работал как часы, а сейчас он продан и уже катается на другом автомобиле.
Skoda RS, 40 лет в автоспорте
28 Май 2014 г. | Статьи и обзоры | Евгений Зеньков | Обсудить
История ŠKODA RS началась в 1974 году с гоночных автомобилей ŠKODA 180 RS и ŠKODA 200 RS. Легендарные ŠKODA 130 RS в 1970-х и 1980-х годов был одним из самых успешных спортивных автомобилей своего времени. Поклонники ŠKODA RS считают 27 мая датой рождения «заряженных» моделей RS. Чешские автопроизводители запустили ŠKODA Octavia RS в качестве первой гражданской RS модели новой эпохи в 2000 году. Затем появились Fabia RS в 2003 году, а позже следующие поколения Octavia RS заслужили популярность у всех любителей быстрой езды. Octavia A7 RS — это самая быстрая и самая мощная Octavia.
Винфрид Валанд, генеральный директор ŠKODA: «Инициалы RS олицетворяют успехи ŠKODA в автоспорте, а также высокую производительность и страсть к скорости. Они являются выражением наших выдающихся традиций в мире автоспорта».
1974: ŠKODA 180 RS и 200 RS — эффектные гоночные болиды
ŠKODA впервые ввела обозначение RS как модели в 1974 году. ŠKODA 180 RS и 200 RS заслуженно считаются оригинальными RS автомобилями. Причиной развития таких машин было желание у ŠKODA участвовать в более престижных гоночных соревнованиях, а также вызов международно успешным брендам на гоночных трассах.
Подготовка к выпуску первых RS моделей заняла всего полгода, и весной 1974 года ŠKODA выпустила 3 модели — одну 180 RS и две 200 RS, которые уже в июне участвовали в официальных соревнованиях, которые позже стали известны как ŠKODA Rally.
ŠKODA 200 RS была для своего времени достаточно мощным автомобилем: под капотом находился 2-литровый двигатель с верхним распредвалом мощностью 163 л.с. Максимальная скорость составляла 210 км/ч. Трансмиссия на модель 200 RS была позаимствована у Porsche.
ŠKODA 130 RS — рождение легенды
ŠKODA 130 RS стал одним из самых успешных гоночных автомобилей своего времени и был мощным конкурентом в соревнованиях до начала 1980-х годов. Многие поклонники автоспорта знакомы с 130 RS, также ссылаясь на него как «Porsche of the East». Успехи 130 RS сформировали отличную репутацию ŠKODA в автоспорте, которая до сих пор находится на высоте.
ŠKODA 130 RS праздновала свой триумф, завоевав сразу две победы — в ралли Монте-Карло в категории объема двигателя до 1300 см3 в 1977 году и победы в Европейском кузовном чемпионате (European Touring Car Championship) в 1981 году.
ŠKODA 130 RS оснащалась мотором 1,3 литра и мощностью в 140 л.с., а максимальная скорость составляла 220 км/ч.
В 1981 году производство модели 130 RS было прекращено, и в эпохе RS наступил 20-летний перерыв.
Модели RS идут в массовое производство — ŠKODA Octavia RS (2000-2005)
В 2000 году ŠKODA запустила в продажу гражданскую Octavia RS. За четыре года до этого события Octavia отпраздновала свой дебют, она стала первой моделью чешского бренда, которая была разработана с нуля после падения «железного занавеса» и ассоциацией с Volkswagen.
Новая Octavia стала бестселлером и первой моделью, у которой появилась модификация RS. Новая модель эпохи RS сразу завоевала всеобщую популярность.
Под капотом Octavia RS располагался 1,8-литровый четырех цилиндровый мотор с турбонаддувом мощностью 180 л.с. Время разгона до 100 км/ч составляло 7,9 секунды, а максимальная скорость — 235 км/ч. В качестве трансмиссии использовалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Первое поколение Octavia RS выпускалась с 2000 по 2005 год.
В 2001 году по случаю столетия ŠKODA Motorsport чехи выпустили ограниченный тираж в 100 штук специальной версии — Octavia RS WRC Edition.
Первое поколение ŠKODA Fabia RS (2003-2007)
В 2003 году ŠKODA расширила линейку моделей с приставкой RS — следующей «заряженной» моделью стала Fabia RS.
Этот «заряженный» хэтчбек имеет под капотом дизельный двигатель объемом 1,9 литра мощностью 130 л.с. Этот силовой агрегат позволяют автомобилю разгоняться свыше 204 км/час, а первую «сотню» хетчбек набирал за 9,6 секунды. В качестве трансмиссии использовалась шестиступенчатая механическая коробка передач. Первое поколение Fabia RS выпускалось в период с 2003 по 2007 год.
Второе поколение Octavia RS (2005-2013)
В 2005 году ŠKODA выпустила на рынок второе поколение Octavia RS, производство которого продолжалось до 2013 года. Помимо кузова лифтбек, выпускалась и «универсальная» версия — Octavia RS Combi.
Второе поколение Octavia RS уже предусматривало выбор силового агрегата: бензиновый 2,0 TSI мощностью 200 л.с. и дизель 2,0 TDI мощностью 170 л.с. Оба этих мотора агрегировались на выбор шестиступенчатой «механикой» или автоматической коробкой DSG-6.
Второе поколение Octavia RS еще сократило время разгона до 100 км/ч: теперь оно составляет 7,2 секунды (для 2,0 TSI, а дизель несколько медленнее) против 7,9 у предыдущей модели. Максимальная скорость поднялась до отметки 240 км/ч.
Второе поколение Fabia RS (с 2010 года по настоящее время)
В 2010 году на автовыставке в Женеве ŠKODA представила второе поколение Fabia RS. Под капотом находится бензиновый твин-турбо мотор 1,4 TSI мощностью 180 л.с. В качестве трансмиссии используется автоматическая коробка DSG-7. Время разгона до 100 км/ч составляет 7,3 секунды, а максимальная скорость 224 км/ч.
Второе поколение Fabia RS еще можно успеть купить, ведь, по словам ŠKODA, следующее поколение Fabia уже не будет иметь модификации RS из-за низкого спроса на модель.
Третье поколение Octavia RS — самая быстрая Octavia в серийном производстве
Третье поколение Octavia RS продолжает устанавливать новые стандарты среди спортивных автомобилей. Для зазказа доступны 2 варианта кузова: лифтбек и универсал.
Выбор силовых агрегатов по-прежнему насчитывает один бензиновый и один дизельный моторы: 2,0 TSI мощностью 220 л.с. и 2,0 TDI мощностью 180 л.с. В качестве трансмиссии для обоих двигателей доступны шестиступенчатая «механика» и автоматическая коробка DSG-6.
28 Май 2014 г. | Статьи и обзоры | Евгений Зеньков | Обсудить
Skoda RS, 40 лет в автоспорте
Шкода празднует 40 лет RS
Skoda RS знакомы современным автомобилистам как заряженные версии Fabia и Octavia, современных автомобилей, выпускающихся чешской компанией. Но история RS началась задолго до дней нынешних. Истоки ее начинаются в 1974 году и дедушками заряженных версий стали Skoda 180 RS и 200 RS соответственно.
Даже сами инициалы, RS, отсылают нас к автоспорту, ведь расшифровывается аббревиатура Rally Sport, так говорят хранители истории Шкоды.
Skoda 180 RS и 200 RS впервые вышли на большую спортивную арену в июне 1974 года. Первым соревнованием в истории линейки стало одноименное с названием фирмы ралли, Skoda Rally.
Обе модели представили миру новейший по тем временам подход к созданию высококлассных раллийных автомобилей. Мощные двигатели и бойкий характер стали визитной карточкой спортсменов.
200 RS снабжался 2.0 литровым 163 сильным двигателем с верхним расположением распредвала. Мотор разгонял автомобиль до 210 км/ч. Трансмиссия была позаимствована от Porsche.
В 1975 году компанией была спроектирована другая модель, 130 RS. Которая быстро получила титул одной из самых удачных раллийных машин того времени. Не зря ее называют «Порше Востока». Skoda 130 RS выиграло в 1977 году Ралли Монте-Карло среди автомобилей с объемом 1.3 литра. А в 1981 взошла на первую ступеньку пьедестала European Touring Car Championship.
Заднемоторная компоновка, привод также был на заднюю ось, 140 л.с., 1.3 литровый четырехцилиндровый двигатель с карбюраторами Вебер. Все это позволяло быстро разогнать автомобиль до 220 км/ч за кратчайшее время.
Но к великому сожалению, при таком отличном начинании в 1981 году линейка RS была упразднена. Эру побед и триумфов прервали на 20 лет.
После поглощения Шкоды Фольксвагеном, шильдик RS вернулся в 2000 году. Причем не только в бензиновой 180 сильной версии, но и на новом дизельном моторе (130 л.с.), который появился через три года, в 2003.
С тех пор линейка начала цвести буйным цветом, приобретая все более мощные двигатели, а вместе с этим у нее становилось все больше фанатов.
Второе поколение Octavia RS с 2005 по 2013 имело под капотом 200 л.с. в бензиновом варианте, и 170 (!) л.с. в дизельном. Оба мотора были объемом 2.0 литра. Дизель также оснащался турбиной.
Второе поколение Fabia RS (с 2010 года) комплектовалось 1.4 литровым бензиновым движком, выдававшим 180 л.с..
Вспомним историю. Какой была Skoda RS 40 лет назад и какой она стала.
40 лет триумфу SKODA 130 RS на ралли Монте-Карло
В 1912 году князь Александр Коловрат-Краковский принял участие в ралли Монте-Карло за рулем автомобиля Laurin & Klement с откидным верхом. В 1936 году экипаж Пол/Хаусман на родстере SKODA Popular занял в этой гонке второе место в классе автомобилей с двигателем объемом до 1500 см3. Помимо чешских пилотов награды за рулем автомобилей SKODA завоевывали гонщики из Финляндии, Норвегии и Германии. Так, в 1961 году частная скандинавская команда приняла участие в ралли Монте-Карло с автомобилем Octavia Touring Sport. Финский дуэт Кейнянен/Эклунд одержал уверенную победу в классе автомобилей с двигателем объемом до 1300 см3, а норвежский экипаж Гельберг/Мартинсен занял второе место.
В 1977 году в условиях еще более жесткой конкуренции SKODA 130 RS удалось повторить этот триумф. Пилоты заводской команды готовились к гонке, проезжая по 500 тренировочных километров в день на каждой машине. 22 января 1977 года на старт ралли вышло 198 автомобилей — из них лишь 45 смогли пересечь финишную прямую 28 января. Гонщик Вацлав Блахна и его штурман Любислав Хлявка одержали победу в зачете автомобилей с двигателем объемом до 1300 см3, а второе место занял экипаж Милана Западло и Иржи Мотала. В абсолютном зачете эти два экипажа заняли 13-е и 15-е места соответственно, опередив множество более крупных и мощных автомобилей. Третий экипаж заводской команды SKODA, Сватоплук Квайзар и Иржи Котек, сошел с дистанции из-за технических неполадок.
Крупнейшим достижением модели SKODA 130 RS стало первое место в зачете производителей в европейском Чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам ETCC (European Touring Car Championship) 1981 года — при этом за год до этого бренд SKODA располагался на третьем месте. Успешная эра выступлений SKODA 130 RS завершилась в 1983 году, когда официальная омологация FIA — которая уже продлевалась к тому времени, — истекла и автомобиль больше не мог принимать участие в гонках.
Модель SKODA 130 RS заложила основу блестящей репутации бренда в автоспорте. Создать раллийный автомобиль в условиях плановой экономики Чехословакии было непросто, но это в очередной раз демонстрирует невероятный профессионализм и целеустремленность инженеров и дизайнеров SKODA того времени, – комментирует Андреа Фридлова, директор музея SKODA в Млада-Болеславе.
Дебютировавшая в ралли в 1975 году, в 1970-х и 1980-х модель SKODA 130 RS получила прозвище «Восточный Porsche». Купе с длиной кузова около четырех метров весило всего 720 килограммов. Его крыша, капот и обшивка дверей были сделаны из алюминиевого сплава, а крылья и крышка двигателя были изготовлены из стеклопластика. Каркас безопасности, сваренный из стальных труб, надежно защищал гонщика и штурмана.
SKODA 130 RS имела заднемоторную компоновку. Ее четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и верхним расположением распределительных валов объемом 1,3 литра развивал мощность до 140 л.с. В зависимости от передаточных чисел в трансмиссии, автомобиль мог развить максимальную скорость в 220 км/ч. В число инновационных технических решений входили двойные карбюраторы Weber и система смазки с сухим картером. Блок двигателя отливался из алюминиевого сплава.
В 1970-х и 1980-х SKODA 130 RS добились невероятных результатов как в ралли, так и в шоссейно-кольцевых гонках. Эти великие достижения мотивируют нас и сегодня. Нынешняя SKODA Fabia R5 продолжает успехи моделей SKODA Popular, SKODA 130 RS, SKODA Favorit и других, – комментирует Михал Храбанек, директор подразделения SKODA Motorsport.
В этом году команда SKODA Motorsport повторила триумф 40-летней давности на ралли Монте-Карло, вписав еще одну страницу в свою историю успеха. Впервые оказавшись за рулем новой SKODA Fabia R5, Андреас Миккельсен и Андерс Джагер выиграли самую известную гонку Чемпионата мира по ралли FIA. Финишировавший следом экипаж Яна Копецки и Павла Дреслера оформил еще один победный «дубль» для команды SKODA на ралли Монте-Карло.