0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sion будет выпускать автомобили, работающие от солнца

Альтернатива электромобилям. Sono Sion – автомобиль на солнечных батареях

При создании электромобилей, одной из актуальных проблем является повышение дальности поездки на одной заправке.

Также разработчики ищут пути повышения скорости зарядки бортовых батарей. Предполагается, что короткого заезда в 15-20 минут должно быть достаточно, чтобы на 80 % зарядить батарею.

Использование солнечных панелей в электромобиле

Использование солнечных панелей для прямого преобразования солнечного света в электричество нашло свое применение в энергетике уже давно. В солнечных панелях под воздействием электрического тока в кремниевой пластине N-типа высвобождаются электроны. Они захватываются соседней пластиной с добавлением Бора (P-тип), и при этом движении образуется электрический ток.

Технология уже отработана и легко реализуется при создании специальных панелей. Даже в пасмурную погоду удается обеспечить эффективную работу энергетических элементов. Мощность 1м2, в зависимости от нахождения Солнца, достигает 1,2 кВт/ч.

Электромобиль сегодня на 100 км пути потребляет около 16 кВт энергии на каждую сотню. Т.е. показатель для преодоления 1 км находится на уровне 6,1 кВт (Tesla S).

Особенности модели Solo Sion

Электромобиль разработки немецких инженеров компании Sono Motors Sion не является автономным образцом. Это следует из приведенных расчетов. Сама модель имеет покрытие нескольких элементов кузова кремниевыми пластинами:

  • крыша;
  • капот;
  • крышка багажника;
  • боковые поверхности (частично).
Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Декабрь 2016 и Январь- Декабрь 2015/2016 года

Площади покрытия оказывается достаточной, чтобы слегка увеличить дальность поездки на одной «заправке» штатной батареи. Установленный КПД солнечных панелей составляет 21 %. Дальность хода на заряде батареи составляет 250 км. Продлить маршрут, при помощи подзарядки во время движения, удастся на расстояние не менее 30 км.

Основная идея заключается в ограниченности затрат на получение электрической энергии извне. Не потребуется строительства новых АЭС или ТЭЦ, где будет генерироваться электрический ток. К примеру, за время стоянки, бортовые батареи смогут полностью зарядиться.

Сегодня компания Sono Motors называет цифру в 10 тысяч предоплаченных электромобилей одноименной модели. Этот показатель вдвое превышает уровень предварительных заказов по сравнению с прошлым годом.

Машина будет готова к запуску в серийное производство уже в этом году, а начало производства перенесено на 2020 год. Ближе к началу массового выпуска, количество потенциальных клиентов только увеличивается. В компании говорят о запланированном выпуске пока на уровне в 260 тысяч автомобилей.

Почти все заказчики (87 %) проживают в европейском регионе DACH, где расположены Швейцария, Германия, Австрия. Географическая широта подтверждает возможность использования электромобиля Solo Sion и в России. Всего заявки поступили уже более, чем из 20 стран мира.

Ранее предполагалось выпускать версию автомобиля в двух вариантах, в зависимости от дальности хода: с электромотором на 14,4 и 30 кВт*ч. На конвейер будет поставлена одна модификация для производства. Уже объявлена стартовая цена на машину — от 25,5 тысяч евро.

Производство будет налажено на мощностях бывшего шведского завода, где собирали SAAB. На конвейер поставят версию авто на 6 человек. Для потенциальных покупателей предлагают покупку машины с обменом на находящийся в эксплуатации экземпляр. Такой подход позволяет привлечь дополнительных покупателей. Но сама идея лежит в области формирования экологической ответственности у владельцев автомобильного транспорта.

Статья в тему:  Автосалон в городе Лос-Анджелес

Народный электрокар Sono Sion с зарядкой от солнца модернизирован до начала выпуска

В начале этого года немецкий электромобильный стартап Sono Motors провёл мировую премьеру своей первой и пока единственной модели Sion на виртуальной выставке CES и в таком видео она, по идее, должна была попасть на конвейер бывшего завода Saab в шведском Тролльхеттане. Но сегодня компания сообщила, что внесла в конструкцию Sion изменения: электромобиль, в частности, получил более ёмкую батарею на 54 кВт·ч вместо прежних 35 кВт·ч, при этом старт его производства перенесён с 2022 года на первый квартал 2023-го.

Sono Motors GmbH существует с 2016 года (штаб-квартира — в Мюнхене), первый прототип электромобиля Sion компания показала в 2017 году, производство планировалось начать в 2019 году, но, как это часто бывает у стартапов, из-за недостатка финансирования сроки «поехали» и коронавирус тоже внёс в это свой вклад. Средства на разработку Sion компания собирала в основном с помощью краудфандинга, но затем появились и традиционные инвесторы, которых заинтересовала идея стартапа.

Идея состоит в том, чтобы производить максимально доступный, но при этом современный, качественный и экологически чистый семейный электромобиль, способный подзаряжаться от солнца. В наружные пластиковые панели кузова Sion имплантированы 248 солнечных панелей, которые дают до 35 км бесплатного пробега в сутки. Если ежедневные пробеги небольшие, можно неделями не подключаться к розетке. Тем не менее в соответствии с пожеланиями своего комьюнити компания провела апгрейд батареи. Новая литий-феррум-фосфатная АКБ (кто поставщик, Sono Motors не говорит) ёмкостью 54 кВт·ч позволяет проехать 305 км на одной зарядке по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки увеличена с 50 до 75 кВт.

Статья в тему:  Статья 25. Автомагистрали и дороги подобного рода

Ещё Sono Motors слегка видоизменила алюминиевую платформу Sion, на которой в будущем планирует разработать и другие модели. В платформе появились дополнительные усилители, но принципиальная схема не изменилась: передняя подвеска — типа McPherson, задняя — полузависимая, с поперечной торсионной балкой. Внешний дизайн кузова, который можно классифицировать как компактвэн, остался прежним, но длина и база увеличились. Новые ключевые размеры следующие: длина — 4470 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1660 мм, колёсная база — 2830 мм, дорожный просвет — 165 мм. Объём багажника — 650 л, со сложенным задним сиденьем — 1250 л.

Интерьер за прошедшие после дебюта полгода тоже слегка перекроен: в нём спереди появился центральный тоннель с вещевыми нишами и подстаканниками, изменён дизайн двух дисплеев (приборного и мультимедйного), но климат-контроль с фильтром воздуха из натурального мха, которым украшена передняя панель, к счастью остался.

Силовая установка прежняя: единственный электромотор от фирмы Continental вращает передние колёса и выдаёт максимальные 120 кВт (163 л.с.) и 270 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 9 с, максимальная скорость — 140 км/ч. Снаряженная масса в связи с заменой батареи и прочими эволюциями увеличилась с 1400 до 1730 кг, допустимая полная масса теперь — 2180 кг.

Ради снижения затрат на производство Sono Sion предлагается по фиксированной цене 25 500 евро, с кузовом безальтернативного чёрного цвета (пластиковые панели окрашиваются в массе) и в фиксированной комплектации. В оснащение входят ESP, четыре подушки безопасности, климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль, доступ к электромобилю через смартфон, мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным экраном, два порта USB-C, шесть громкоговорителей аудиосистемы, светодиодные фары, задние датчики парковки, стальные 16-дюймовые колёса на всесезонных шинах, ремкомплект вместо запаски.

Статья в тему:  Какие самые популярные подержанные автомобили в России

Контракт с заводом в Тролльхеттане, которым сейчас владеет компания NEVS, подразумевает выпуск около 260 тысяч машин Sono в течение семи лет. Будем надеяться, что новых переносов даты начала выпуска не будет.

Sono Motors планирует продавать свои машины напрямую, как Tesla, обслуживание отдадут подрядчику — некоей крупной независимой сети автомастерских, но простейшие операции владельцы при желании смогут провести самостоятельно — компания снабдит всеми необходимыми инструкциями. Главный и пока единственный рынок сбыта — Европа, о планах выйти за её пределы Sono Motors пока не сообщала.

Солнечный хэтчбек Sono Sion поступит к клиентам в 2020 году

Длина модели равна 4110 мм, ширина — 1790, высота — 1680, колёсная база — 2565. Клиренс в исходном состоянии — 150 мм и 110 при полной загрузке. Снаряжённая масса — 1400 кг. Объём багажника — 650/1250 л (разложенный/сложенный второй ряд).

Немецкий солнечный автомобиль Sono Sion постепенно движется от предсерийного образца к производству. По последним данным, передаёт Autoevolution, выпуск диковинки начнётся только во второй половине 2019-го, а фактические продажи стартуют в 2020 году. Однако уже сейчас на машину собрано 6686 заказов, сообщает фирма на своём сайте. Заодно появились уточнённые характеристики модели.

Напомним, что хэтчбек Sion покрыт 330 солнечными ячейками системы viSono. Они могут подзаряжать батарею электрокара на стоянке и на ходу, обеспечивая ему «бесплатно» некую часть суммарного пробега. Общая площадь этих панелей составляет 7,5 м², а паспортная мощность — 1,2 кВт. Понятно, что практическая выработка ими энергии будет сильно зависеть от освещённости, то есть от погоды.

В компании Sono Motors высчитали, что дневное производство электричества этими ячейками будет плавно меняться в зависимости от месяца. В декабре и январе оно будет на минимуме и должно соответствовать четырём километрам пробега в день только «за счёт света», а пик генерации придётся на май (28 даровых километров в день) и июнь (29 км в день). Июль и август тоже неплохо выглядят — там машина обеспечит по 26 км в день «бесплатно».

Статья в тему:  При какой максимальной скорости разгона автомобиля с 0-100 км/ч может выжить водитель

Вообще же, машина питается от тяговой батареи. Тут есть изменения с 2017 года. Ранее немцы рассуждали о двух версиях аккумуляторов на 14,4 и 30 кВт•ч, потом сказали, что оставят только 30-киловаттный. Но в финальных характеристиках указаны уже новые параметры: батарея будет вмещать от 35 до 45 кВт•ч, а вес блока составит около 250 кг. Запас хода на одной зарядке номинально оставлен тем же, что был объявлен раньше, — 250 км, но он назван «реальным при любых погодных условиях». И это величина указана без учёта вклада солнечных батарей.

Полная стоимость пятидверки Sono Sion составляет 20 000 евро (1,53 млн рублей по курсу), включая цену аккумулятора (4000 евро), который также можно будет арендовать. Гарантию немцы чуть подрезали. В прошлом году они говорили о 150 000 км пробега (или два года, что наступит раньше), теперь только о 100 000 км. Что касается сервиса и ремонта, то Sono предлагает клиентам пользоваться как её услугами, так и иных автосервисов, для чего разработана детальная инструкция, в том числе по работе с высоковольтными компонентами.

Умерший SAAB планирует выпускать замшелый электромобиль Sion

Оба основателя фирмы Sono Motors Лаурин Хан и Йона Кристианс (сразу вспоминается Готлиб Даймлер и Карл Бенц) обрадовались удачному требованию толпы, сделав вид, будто существовала альтернатива, и у них мог получиться обыкновенный автомобиль с нормальным мотором. На самом деле два немецких отца-основателя думали исключительно об электрической тяге. Но вместо аккумулятора и зарядного шнурка, они собрались смастерить машину на солнечных элементах, чтоб брать энергию не только из розетки за деньги, но и даром, из ниоткуда.

Необычное в этом проекте — расположение солнечных элементов. Прежде изобретательности писателей-фантастов хватало лишь на плоские панели на крыше. Лаурин Хан и Йона Кристианс наклеили их на весь кузов. Солнечные панели сионского электромобиля расположены на дверях, крыльях, капоте и крыше.

Статья в тему:  Какой рейтинг безопасности автомобилей лучше?

Общая площадь 330 фотоэлектрических модулей составляет 7,5 м². Платное сообщество советчиков озадачилось — неоптимальный угол помешает полноценной зарядке и рабочими останутся лишь горизонтальные панели? Но эти панели из монокристаллического кремния, они созданы для синтеза рассеянного света при углах падения до 70°, посему вместо ожидаемых 17% эффективности, гарантируют 21%.

Экологически озабоченные подписчики на этом успокоились, хотя дневной диапазон, характерный для Центральной Европы, обеспечит автомобилю не более 34 километров пробега в сутки на энергии солнца. Дальше придется искать розетку или Tesla. Запасной вариант: смена прописки. С таким именем стартапу самое место не в Германии, а в более солнечном Израиле.

Отцы-основатели, выпустив несколько прототипов и откатав ресурсные тесты по 12 странам Европы, до сих пор не определились с приводом и расположением трехфазного асинхронного электромотора мощностью 120 киловатт (161 л. с.). На сегодня Sion переднеприводный, поскольку тайком от фирмы BMW за основу взят их электрический i3.

Оба отца понимают, что надо бы сделать привод задний, поскольку при нынешней развесовке их «сионист» все время срывается в букс, озадачивая публику внезапным бернаутом на слишком хорошем асфальте (burnout в дрифте — это самостоятельная дисциплина: кто красочнее всех сожжет резину трением об асфальт, не тронувшись с места).

Как остановить беспредел водителей электросамокатов и велосипедов

Советник Путина рассчитывает пересадить россиян на электромобили через 20 лет

Кроме социальной сети по обмену премудростями, отцы-основатели продумали модные сценарии совместного владения для подписчиков. Sion изначально становится колхозным, то есть принадлежащим сообществу и ездить на нем будут все, кто подписался за деньги ради платных подсказок.

Светиться лампочкой в ночи сейчас в состоянии любой электромобиль. А Sion сможет подрабатывать пуско-зарядным устройством. Как только на обочине обнаружится труп окоченевшей Tesla, к нему подъедет «сионистский» автомобиль и зарядит от имени всей социальной группы колхозников-совладельцев, вернув к жизни.

Статья в тему:  Органы ГИБДД теряют функцию технадзора за автомобилями

Поскольку снаружи Sion выглядит, как неумелая китайская поделка, отцы-основатели решили изумить потребителя салоном и высадили во всю ширину передней панели настоящий мох. Тот самый, зеленый, который на болоте. Он станет выполнять функцию салонного фильтра. Прежде зеленой рассадой славились бабушкины подоконники, а теперь густая растительность поселится в автомобиле. Хотя объяснить, с какой стати мох в машине вызывает у владельца восторг вместо паники, сможет не всякий.

Тем не менее, он получил собственное запатентованное название BreSono. Заявлено, что, как и в случае бесплатного электричества, полученного от солнца и не требующего усилий, мох не потребует полива, подкормки, обрезки, удобрений. А если он все же завянет, его поменяют во время прохождения техобслуживания на сервисе.

Sono Motors обещал завалить Европу замшелыми электромобилями еще в 2018 году. Сейчас старт перенесен на 2023. Немцы в свой проект верят. Совершая ошибку, которая показывает, насколько они наивные и до какой степени не знакомы с автомобилестроением.

Дело в том, что производить свою единственную модель они договорились со шведской фирмой National Electric Vehicle Sweden (NEVS) из Трольхеттена. Название этого города заставит вздрогнуть любого менеджера автомобильной индустрии и сразу откреститься от неудачного места.

Ведь NEVS — это бывший завод SAAB, умерший в 2012-м после тяжелой и продолжительной болезни. Спасти покойника не сумел даже богатейший GM и с тех пор место считается проклятым, а любые проекты заранее обреченными. Единственные, кто об этом не знают — Лаурин Хан и Йона Кристианс.

Солнечный автомобиль Sono Sion явился на свет

Компания Sono Motors, собрав деньги за счёт краудфандинга, как и обещала, построила пилотный образец электромобиля Sion. Немцы уверяют, что это первый серийный автомобиль, заряжающийся от солнечного света. В ранее виденных легковушках батареи на крыше добавляли к общему энергетическому балансу сущие крохи. Покрытые поликарбонатом панели на аппарате Sion обеспечивают машине «бесплатный» пробег до 30 км в день, конечно, при хорошем освещении. Эту подзарядку разработчики назвали viSono.

Статья в тему:  Правила профессионального ухода за кожаной и текстильной обивкой автомобиля

Разумеется, Sion можно эксплуатировать как обычный электрокар. Ранее немцы анонсировали выход на рынок двух его вариантов (Urban и Extender), с тяговой батареей на 14,4 и 30 кВт•ч соответственно. Теперь же Sono Motors заявила, что от младшей версии отказывается (слишком малы оказались заказы на неё), а в производство поступит только более дальнобойный вариант. Паспортный запас хода на одной зарядке у него равен 250 км.

В модели предусмотрена зарядка от сети переменного тока мощностью 3,7 и 22 кВт, а также заправка от точки постоянного тока на 50 кВт. Последний вариант, понятно, самый быстрый: наполнение аккумулятора на 80% за 40 минут. Из других особенностей стоит отметить двунаправленную систему зарядки biSono, позволяющую заряжать от самого Сиона другой электрокар или питать внешнее оборудование мощностью до 2,7 кВт (через порт переменного тока) и до 22 кВт (постоянного).

В движение Sion приводит электромотор мощностью 80 кВт (109 л.с., это заметно выше, чем первоначально заявленные 68 л.с.). Максималка хэтча составляет 140 км/ч. В машине установлена мультимедийная система с экраном на десять дюймов. В базовое оснащение входят электронная система стабилизации и две подушки безопасности. Опция — буксировочное устройство (масса прицепа — до 750 кг).

Разработчики утверждают, что средний срок эксплуатации машины составит 15 лет. А гарантия на неё установлена в два года либо 150 000 км. Цена Сиона составляет 16 000 евро (1,12 млн рублей), сюда не входит стоимость тяговой литиевой батареи: это отдельная доплата в 4000 евро (282 000 рублей). Её можно купить сразу либо взять в лизинг с ещё не названной ежемесячной оплатой.

Немцы рассчитывают, что в 2018 году Sion пройдёт сертификацию, а в 2019-м начнутся выпуск и поставки клиентам (собрано уже более 1100 заказов). Помимо Европы, Sono Motors собирается продавать свою разработку и в США. Если стартап из Мюнхена окажется успешным, то повысится шанс на воплощение в жизнь других похожих проектов — EVX Immortus и Lightyear One. Заметим, Tesla предлагает иную стратегию — строить везде, где это оправданно, солнечные батареи на крышах не машин, а частных домов, и уже выработанную ими энергию направлять в электрокары. (Альтернативу с большой солнечной батареей на прицепе оставим на совести чудаковатых изобретателей, а одноместные солнцемобили на велосипедных колёсах, создаваемые разными университетами для соревнований вроде World Solar Challenge, отметём как абсолютно не имеющие никакого практического применения.)

Статья в тему:  Saab возвращается в автопроизводство?

Леонид Попов, 31 июля 2017 в 16:29. Фото: Sono, InsideEVs

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector